Сейчас на борту: 
Mihael,
Prinz Eugen,
Злой,
Китеж,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 13.11.2013 14:56:59

FWI
Гость




Винты советскимх кораблей

Работая с документами по довоенному судостроению, встретил такое выражение: «гребные винты с бронзовыми плашками». Что это за плашки были у винтов, никак не соображу. Может, кто-нибудь в теме?

#2 17.11.2013 13:10:29

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2986




Re: Винты советскимх кораблей

FWI написал:

Оригинальное сообщение #761579
«гребные винты с бронзовыми плашками». Что это за плашки были у винтов, никак не соображу. Может, кто-нибудь в теме?

Возможно бронзовые накладки у ступицы.Как бы антикавитационные.
Когда работал на "Метеоре" ,так иногда винты восстанавливали


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#3 17.11.2013 13:25:49

FWI
Гость




Re: Винты советскимх кораблей

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #762698
Возможно бронзовые накладки у ступицы.Как бы антикавитационные.

Спасибо. Правда, это относилось к периоду, когда с кавитацией в СССР серьезно еще не сталкивались.

#4 17.11.2013 13:29:16

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2986




Re: Винты советскимх кораблей

FWI написал:

Оригинальное сообщение #762703
это относилось к периоду, когда с кавитацией в СССР серьезно еще не сталкивались.

Хм....другой версии у меня нет   :)


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#5 17.11.2013 15:01:50

FWI
Гость




Re: Винты советскимх кораблей

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #762706
другой версии у меня нет

У меня тем более.

#6 17.11.2013 15:43:01

артём
Гость




Re: Винты советскимх кораблей

FWI написал:

Оригинальное сообщение #762703
Правда, это относилось к периоду, когда с кавитацией в СССР серьезно еще не сталкивались.

Если период СССР, то с кавитацией уже столкнулись в полный рост.
На счет "плашек" могу предположить что это протекторная защита от корозии. Правда странно что именно бронза.

#7 17.11.2013 16:18:45

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23892




Re: Винты советскимх кораблей

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #762698
Возможно бронзовые накладки у ступицы.Как бы антикавитационные.

Немного не так: заделывать пытались инструментальными сталями - только не помогало, все равно выедало кавитацией.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#8 17.11.2013 16:25:42

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2986




Re: Винты советскимх кораблей

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #762798
заделывать пытались инструментальными сталями - только не помогало, все равно выедало кавитацией.

Так то каверны заделывали.
И ставили накладки.
В том числе даже из резины.На клей......Комики.....


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#9 17.11.2013 18:04:47

артём
Гость




Re: Винты советскимх кораблей

Как вариант, возможно весовое уровновешивание лопастей.

#10 18.11.2013 13:20:04

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1744




Re: Винты советскимх кораблей

артём написал:

Оригинальное сообщение #762779
Если период СССР, то с кавитацией уже столкнулись в полный рост.

Скорее всего, речь о винтах первых лидеров. Так что, вся кавитация еще впереди.

артём написал:

Оригинальное сообщение #762863
Как вариант, возможно весовое уровновешивание лопастей.

Поступали по-разному. На "семерках", например, тупо обрезали лопасти.

#11 18.11.2013 15:57:34

han-solo
Гость




Re: Винты советскимх кораблей

FWI написал:

Оригинальное сообщение #761579
Что это за плашки были у винтов, никак не соображу. Может, кто-нибудь в теме?

Не простой вопрос.Если бронзовые,то значит чтоб не корродировали,но не для защиты коррозии.Для уравновешивания?Сомневаюсь.Рискну предположить,что так называли гайки для крепления винта на валу.Внешнюю поверхность делали круглой,чтоб обойтись без обтекателя.ИМХО.

Страниц: 1


Board footer