Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS,
STEFAN,
Yosikava
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 5

#1 11.02.2014 15:04:21

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




линкоры типа Ришелье

Всегда считал что размещение ГК в носовой части призвано было облегчить конструкцию.

Но на этапах проработки вариантов Клемансо и Гаскони, все варианты Гаскони, с размещением ГК в оконечностях, оказывались легче на 100 - 300 т чем Ришелье и на 150-500 т легче чем варианты Клемансо. При том что пояс тогда еще был на всех вариантах 330-мм, а длина броневой цитадели у Гаскони 135,1 м против 131,45у Ришелье и Клемансо. Не пойму почему так получается?

Дело ведь даже не в СК. Проект В1 - 2х4х380-мм; 5х3х152-мм, 2 катапульты - это вооружение Ришелье один в один. Но он легче ришелье на 115 тонн. Смутно понимаю что где-то подвох, но где?

#2 11.02.2014 15:31:58

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9730




Re: линкоры типа Ришелье

(-) длинный и большущий барбет? А вопрос "почему считается, что носовое (кормовое, центральное=) расположение артиллерии ведёт к экономии веса" - он хороший, годный:))


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#3 11.02.2014 16:44:19

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: линкоры типа Ришелье

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #794209
длинный и большущий барбет?

Это единственное объяснение. Получается этот вес больше 5 метров длины цитадели. Лень считать...

П.С. Получается что революционность французов только в четырехорудийных башнях, а не в том что они все в носовой части.

Отредактированно sas1975kr (11.02.2014 16:45:50)

#4 11.02.2014 18:44:40

wi
Гость




Re: линкоры типа Ришелье

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #794223
П.С. Получается что революционность французов только в четырехорудийных башнях, а не в том что они все в носовой части.

Башни в носовой части были на Нельсоне, так что в этом никакой революционности точно нет.

#5 11.02.2014 19:23:42

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9730




Re: линкоры типа Ришелье

Опять же, откуда взялася эта циферка: 25 тонн/м? :) Если считать, что наш барбет метра 3 высотой, метров 15 диаметром и 350мм толщиной, при плотности стали 8тонн на кубометр, получится без начинки и подкреплений около 400 тонн, вроде.
На "Нельсоне" в нос лупили по прежнему 2/3 орудий, но у него толщина брони против машин меньше была, оправдывая концентрацию артиллерии, у лягушатников же все ухищрения единственно для усиления носового огня. По моему так(ц)

Отредактированно Заинька (11.02.2014 19:25:49)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#6 11.02.2014 19:31:50

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: линкоры типа Ришелье

wi написал:

Оригинальное сообщение #794279
Башни в носовой части были на Нельсоне, так что в этом никакой революционности точно нет.

Возможно неправильно выразился. Вопрос не в революционности, а в выгодности. Неоднократно сталкивался с тем, что говорится что у Ришелье выгодное расположение башен. Но выгоды в весе получается нет. Определенная выгода есть только в том, что разгружены оконечности, более острые обводы и больше глубина противоминной защиты.

#7 12.02.2014 01:44:31

wi
Гость




Re: линкоры типа Ришелье

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #794298
Возможно неправильно выразился. Вопрос не в революционности, а в выгодности. Неоднократно сталкивался с тем, что говорится что у Ришелье выгодное расположение башен. Но выгоды в весе получается нет. Определенная выгода есть только в том, что разгружены оконечности, более острые обводы и больше глубина противоминной защиты.

Французами явно некоторое время владела идея размещения всего вооружения в носу по примеру Нельсона. На этапе проектирования Ришелье схема с башней в корме не рассматривалась и не оценивалась. Для Дюнкерка с его функцией охотника за карманными ЛК соображения могли быть также тактическими - концентрация ГК для ведения боя при преследовании. Возможно для Ришелье имела место некоторая инерция мышления.

#8 12.02.2014 06:37:29

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: линкоры типа Ришелье

wi написал:

Оригинальное сообщение #794446
Возможно для Ришелье имела место некоторая инерция мышления

А на систершипе зачем башни по оконечностям разнесли?


С уважением.

#9 12.02.2014 07:23:52

wi
Гость




Re: линкоры типа Ришелье

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #794457
А на систершипе зачем башни по оконечностям разнесли?

Каком систершипе? Жан Бар строился с башнями спереди. Если Вы  имеете в виду Клемансо и Гасконь, то если я правильно понял, проект Гаскони с башнями в оконечностях был предпочтительнее, но требовал больше времени на детальную разработку. Поэтому, чтобы не задерживать строительство, Клемансо должен был иметь расположение ГК, аналогичное Ришелье.

#10 12.02.2014 08:48:35

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: линкоры типа Ришелье

wi написал:

Оригинальное сообщение #794459
Жан Бар строился с башнями спереди

Да, но все последующие проекты (Клемансо и т.д.) с разнесёнными башнями.


С уважением.

#11 12.02.2014 10:28:42

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23874




Re: линкоры типа Ришелье

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #794468
(Клемансо и т.д.)

Расположение башен ГК на "Клемансо" повторяло "Ришелье".
"Разнесённые" башни получил "Гасконь".


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#12 12.02.2014 11:49:36

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10376




Re: линкоры типа Ришелье

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #794457
А на систершипе зачем башни по оконечностям разнесли?

Один удачный снаряд имел шансы вывести из строя весь главный калибр.

#13 12.02.2014 12:00:34

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: линкоры типа Ришелье

wi написал:

Оригинальное сообщение #794446
Французами явно некоторое время владела идея размещения всего вооружения в носу по примеру Нельсона. На этапе проектирования Ришелье схема с башней в корме не рассматривалась и не оценивалась.

Схема по одной башне в корме не рассматривалась. К сожалению не сказано почему.
Но классическая схема с тремя башнями по линейно-возвышенной схеме рассматривалась.

wi написал:

Оригинальное сообщение #794446
Для Дюнкерка с его функцией охотника за карманными ЛК соображения могли быть также тактическими - концентрация ГК для ведения боя при преследовании. Возможно для Ришелье имела место некоторая инерция мышления.

Рассматривались даже такие, весьма экзотические схемы, как идеи Де Фео. Поэтому насчет инерции я бы не утверждал...

#14 12.02.2014 12:03:05

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: линкоры типа Ришелье

Эд написал:

Оригинальное сообщение #794494
Один удачный снаряд имел шансы вывести из строя весь главный калибр.

Как ни странно основная задача была получить лучшие сектора обстрела для СК и ЗА.
Попадание должно было быть уж очень удачным. Между башнями и погребами 14 ЕМНИП метров дизель-генераторного отсека. Поэтому такую возможность, насколько я понял, французы всеръез не рассматривали.

#15 12.02.2014 12:06:05

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: линкоры типа Ришелье

wi написал:

Оригинальное сообщение #794459
Каком систершипе? Жан Бар строился с башнями спереди. Если Вы  имеете в виду Клемансо и Гасконь, то если я правильно понял, проект Гаскони с башнями в оконечностях был предпочтительнее, но требовал больше времени на детальную разработку. Поэтому, чтобы не задерживать строительство, Клемансо должен был иметь расположение ГК, аналогичное Ришелье.

Не совсем так. Или совсем не так. Банальная нехватка верфей привела к возможности перепроектирования. При этом для Клемансо просто банально стапель освободился раньше.
Где то-так:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1 … %B8%D0%BA4

Отредактированно sas1975kr (12.02.2014 12:06:20)

#16 12.02.2014 16:19:38

han-solo
Гость




Re: линкоры типа Ришелье

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #794298
Возможно неправильно выразился. Вопрос не в революционности, а в выгодности. Неоднократно сталкивался с тем, что говорится что у Ришелье выгодное расположение башен. Но выгоды в весе получается нет. Определенная выгода есть только в том, что разгружены оконечности, более острые обводы и больше глубина противоминной защиты.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #794497
Как ни странно основная задача была получить лучшие сектора обстрела для СК и ЗА.Попадание должно было быть уж очень удачным. Между башнями и погребами 14 ЕМНИП метров дизель-генераторного отсека. Поэтому такую возможность, насколько я понял, французы всеръез не рассматривали.

В принципе ответ дали ещё перед ВМВ кораблестроители,в книгах того времени очень хвалят французские линкоры,многие решения,но и некоторые специалисты рубили беспощадно.Что вызывало острую критику у последних?Основная экономия веса шла от использования 4хорудийных башен,разгружались оконечности,что не только позволяло сделать ПТЗ мощнее,но и делала плавной килевую качку.Кроме того это позволяло сдвинуть в корму турбины и котлы,сделать короче валы и тоже сэкономить вес.На деле экономии ожидаемой не вышло и французы обманули сами себя-вес добавил не только барбет,но и удлинившийся более чем на 10 метров бронепояс.Тоесть вместо возможных 120-122м он вырос до 135,1.
Удлинение бронепояса вызвало желание обезопасить корабль от выхода из строя всего ГК при удачном попадании снаряда или торпеды.Для этого башни разнесли,впихнув между ними дизельгенераторный отсек.Кроме лишних метров бронепояса вылезла другая проблема:не хватало места для установки башен СК,в результате на более крупном корабле ситуация с противоминной ратиллерией стала хуже,чем на "Дюнкерке"!В носовом секторе кроме ГК могли использоваться лишь 100мм зенитки,а орудия этого калибра уже не могли остановить эсминцы(по мнению специалистов того времени).Кроме того увеличившийся до 152мм из-за сосредоточения в корме и своеобразного размещения по мнению немцев не обеспечивал одновременного отражения атаки 6 эсминцев,заходящих по три с борта.При этом атакующих с одного борта встречали 2 башни 380мм,одна 152мм и 3 100мм(более чем хорошо),с другого борта только две башни 152мм и 3 100мм.Были притензии и к распределению ЗА.

#17 12.02.2014 16:49:31

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: линкоры типа Ришелье

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #794557
Тоесть вместо возможных 120-122м он вырос до 135,1.

Реально у Гаскони пояс был на 5 метров длиннее. Так что насчет "вместо возможных" большой вопрос. При разнесении по оконечностям он меньше не  получался...

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #794557
,в результате на более крупном корабле ситуация с противоминной ратиллерией стала хуже,чем на "Дюнкерке"!

С СК тоже смотря куда смотреть. 100-мм зенитки это эрзац 1939 года из-за неготовности 37-мм автоматов, установленные поверх уже смонтированных погребов и барбетов бортовых 152-мм башен. В проекте у Ришелье 5 башен. Поэтому должно было быть на один борт 9 стволов, на другой 6. Больше чем у Тирпица.
И у Клемансо это 6 стволов + 6 стволов. Столько же как на Бисмарке.

Это не говоря уже о том что ситуация по три эсминца с каждого борта - это головная боль германских рейдеров. Французы должны были действовать в составе соединений, в которых эсминцам было кому заняться....

#18 12.02.2014 17:30:16

wi
Гость




Re: линкоры типа Ришелье

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #794498
Не совсем так. Или совсем не так. Банальная нехватка верфей привела к возможности перепроектирования. При этом для Клемансо просто банально стапель освободился раньше.

Не понял, что конкретно не так и какими источниками это подтверждается.

#19 12.02.2014 18:03:46

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10376




Re: линкоры типа Ришелье

Интересно, насколько эффективны были на практике башни ГК Ришелье, их вращающ. часть весила 2476 т, между тем американцы при проектировании Монтаны сперва хотели применить четырехорудийные 16дм башни, но они были слишком тяжелы – 2064 т, тогда как трехорудийные на Айовах – только 1622  т; это потребовало бы увеличения мощности  с 7000 до 10000 кВт, удлиняло цитадель на 16 футов, добавляя 400 т веса, поэтому от них отказались (Фридмен).

#20 12.02.2014 18:10:32

wi
Гость




Re: линкоры типа Ришелье

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #794496
Схема по одной башне в корме не рассматривалась. К сожалению не сказано почему.Но классическая схема с тремя башнями по линейно-возвышенной схеме рассматривалась

Трехбашенная схема должна иметь больший вес.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #794496
Рассматривались даже такие, весьма экзотические схемы, как идеи Де Фео. Поэтому насчет инерции я бы не утверждал...

Рассматривались, но не принимались. Инерция не у тех, кто предлагает, а у тех, кто выбирает. Есть ли у Вас альтернативное объяснение принятию подобной схемы размещения ГК на Ришелье?

#21 12.02.2014 18:24:01

wi
Гость




Re: линкоры типа Ришелье

Эд написал:

Оригинальное сообщение #794603
Интересно, насколько эффективны были на практике башни ГК Ришелье, их вращающ. часть весила 2476 т, между тем американцы при проектировании Монтаны сперва хотели применить четырехорудийные 16дм башни, но они были слишком тяжелы – 2064 т, тогда как трехорудийные на Айовах – только 1622  т; это потребовало бы увеличения мощности  с 7000 до 10000 кВт, удлиняло цитадель на 16 футов, добавляя 400 т веса, поэтому от них отказались (Фридмен).

Это от выборочного цитирования :-)
Это потребовало бы увеличения мощности  с 7000 на "Саут Дакотах" до 10000 кВт. Т.е. имелся в виду вариант 3x3 против 3x4. А 4x3 будут тяжелее, чем 3x4, что следует из приведенных выше весов.

#22 12.02.2014 19:32:54

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: линкоры типа Ришелье

wi написал:

Оригинальное сообщение #794588
Не понял, что конкретно не так и какими источниками это подтверждается.

wi написал:

Оригинальное сообщение #794459
Если Вы  имеете в виду Клемансо и Гасконь, то если я правильно понял, проект Гаскони с башнями в оконечностях был предпочтительнее, но требовал больше времени на детальную разработку. Поэтому, чтобы не задерживать строительство, Клемансо должен был иметь расположение ГК, аналогичное Ришелье.

Времени на разработку хоть и требовалось больше, но вопрос в задержке со строительством  свелся к нехватке верфей. К моменту закладки Клемансо, проект Гаскони был уже готов. Т.е. заложить могли что тот, что тот...

#23 12.02.2014 19:38:06

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: линкоры типа Ришелье

wi написал:

Оригинальное сообщение #794606
Рассматривались, но не принимались. Инерция не у тех, кто предлагает, а у тех, кто выбирает. Есть ли у Вас альтернативное объяснение принятию подобной схемы размещения ГК на Ришелье?

Подозреваю что тут совместились хочу и могу. Дюран-Виль попросил побыстрее и предложил Дюнкерк взять за основу.
Техническая служба подготовила варианты среди которых реальной альтернативы схеме Дюнкерка не было. Если заказчика устраивает, зачем морочить голову?

Почему в предложенных вариантах не было варианта Гаскони - большой вопрос. Тогда генеральному совету было бы что обсуждать. А так получили то что хотели...

#24 12.02.2014 19:44:22

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10376




Re: линкоры типа Ришелье

Я имел в виду другое. Насколько надежны такие тяжелые башни? Надежность вращения? Так, существовали сильные сомнения на этот счет относимтельно башен Ямато.
Есть интересные сведения, не знаю, насколько достоверные, о том, почему Жан Бар в 1956 г. (вдруг)  использовался как транспорт, а не для обстрела египетских укреплений.

#25 12.02.2014 19:53:33

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: линкоры типа Ришелье

Эд написал:

Оригинальное сообщение #794603
американцы при проектировании Монтаны сперва хотели применить четырехорудийные 16дм башни, но они были слишком тяжелы – 2064 т, тогда как трехорудийные на Айовах – только 1622  т;

2064/4 = 516 тонн на ствол, 1622/3=540 тонн на ствол. Экономия очевидна. Ради этой экономии французы с англичанами и переходили на четырёхорудйиные башни.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

Страниц: 1 2 3 … 5


Board footer