Сейчас на борту: 
Alex_12,
Andrey152,
avtolyk,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 6

#1 18.08.2014 23:34:30

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Норт Каролина и Вашингтон

Опять потянуло на американцев.

Вычитал что страдали первые американские скороходы от чрезмерной вибрации. Фридман по конструкции не помощник. Сулига вроде переводил Дулина/Гарцке, но с нюансами.
1) Сулига указывает что проблема вибрации - скеги. Хотя в этом месте у Дулина такого акцента нет. Явное указание на причины - при описании силовой установки слишком длинные не симметричные валы. Так что было причиной проблем?
2) Сулига утверждает что первоначально даже ограничивали скорость в 23 узла. У Дулина этого нет. Вашигтон в сопровождении авиансоцев замечен не был. Но Норт Каролина вполне себе бегала у Восточных Соломон за Энтерпрайзом. И хоть и не совсем успевала, но я не припомню чтобы как-то жаловались на вибрации и не возможность обеспечить 27 узловой ход. Было ли ограничение и сказывалась ли вибрация эффективности зенитного огня?
3) Черт ногу сломит - с какими винтами корабли вступили в строй? Понятно что для уменьшения вибраций их меняли как перчатки, но все же. В конце службы это были пятилопастные внутри и четырехлопастные снаружи.  В таблице у Дулина - оба четырехлопастные, не понятно в какой период. У Сулиги вроде бы при начале службы были трех внешние и четырех внутренние. Так какие и когда винты были?

#2 18.08.2014 23:36:08

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Норт Каролина и Вашингтон

Второй вопрос - по бронирования. Где-то схемы бронирования получше чем у Дулина есть? Уж больно они сложны для восприятия. Или ждать пока Чаусов и до этих дубинок дяди Сэма доберется?

#3 19.08.2014 11:17:09

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Норт Каролина и Вашингтон

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #860903
Вычитал что страдали первые американские скороходы от чрезмерной вибрации. Фридман по конструкции не помощник. Сулига вроде переводил Дулина/Гарцке, но с нюансами.
1) Сулига указывает что проблема вибрации - скеги. Хотя в этом месте у Дулина такого акцента нет. Явное указание на причины - при описании силовой установки слишком длинные не симметричные валы. Так что было причиной проблем?
2) Сулига утверждает что первоначально даже ограничивали скорость в 23 узла. У Дулина этого нет. Вашигтон в сопровождении авиансоцев замечен не был. Но Норт Каролина вполне себе бегала у Восточных Соломон за Энтерпрайзом. И хоть и не совсем успевала, но я не припомню чтобы как-то жаловались на вибрации и не возможность обеспечить 27 узловой ход. Было ли ограничение и сказывалась ли вибрация эффективности зенитного огня?
3) Черт ногу сломит - с какими винтами корабли вступили в строй? Понятно что для уменьшения вибраций их меняли как перчатки, но все же. В конце службы это были пятилопастные внутри и четырехлопастные снаружи.  В таблице у Дулина - оба четырехлопастные, не понятно в какой период. У Сулиги вроде бы при начале службы были трех внешние и четырех внутренние. Так какие и когда винты были?

Если бы Вы, вместо того, чтобы заниматься эстетствованием, взяли бы - и прочитали Фридмана, Вам бы не было нужды задавать эти вопросы :(

#4 19.08.2014 15:19:07

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Норт Каролина и Вашингтон

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #861007
Если бы Вы, вместо того, чтобы заниматься эстетствованием, взяли бы - и прочитали Фридмана, Вам бы не было нужды задавать эти вопросы :(

Встречное предложение - ткнуть меня носом. Положим 23 узла - это из Фридмана. А вот что насчет всего остального?
1) На первый вопрос ответа у Фридмана не вижу. Есть проблема, есть решение. Точного указания причин (скеги или валы) - нет. Откуда у Сулиги причиной стали скеги, а не валы - вопрос. 
2) Фридман не балует описанием службы, поэтому о службе в одном соединении с авианосцами он тоже никаких данных не дает. О том что проблема устранена Фрдиман пишет только аж для 1944 года. А до этого?
3) Именно что черт ногу сломит. Из Фридмана - что изначально были трех-лопастные внешние (3 out) и четырехлопастные внутренние (4 int) (стр 175). Но без указания диаметра по крайней мере для внешних. 
Можно предположить что Норт Каролина получила в июле 1941 4 out с указанием диаметра для них.
Есть указание что Вашингтон получил в декабре 1941 5 int 4 out, без указания диаметра.
Есть указание что в сентябре 1943 получили 3 int 4 out, с заказом 5 int без указания диаметра. Очень стремный момент. Во первых непонятно зачем это делать на Вашингтоне, если потом опять вернулись к 4+5. Плюс поправьте меня если я ошибаюсь, но внешние винты большего диаметра, что при одинаковой частоте вращения валов дает необходимость увеличивать шаг, а соотв. и число лопастей на внутренних. Т.е. количество лопастей на внешних должно быть меньше, а не наоборот.
Есть указание что Вашингтон в апреле 1944 года получил 5 int 4 out без указания диаметра.
Когда Норт Каролина получила 5 int - не понятно.

Т.е. у Фридмана по диаметром инфы нет, с лопастями сколько и когда  тоже вопросы. При этом у Дулина четко указаны диаметры, но все винты четырехлопастные. Это в какой момент?

#5 19.08.2014 18:20:26

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Норт Каролина и Вашингтон

Не ожидал от Вас такой лени.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #861115
1) На первый вопрос ответа у Фридмана не вижу. Есть проблема, есть решение. Точного указания причин (скеги или валы) - нет.

А вот если бы Вы прочитали текст на стр.275 в левой колонке сверху, то узнали бы, что однозначного ответа просто нету.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #861115
Откуда у Сулиги причиной стали скеги, а не валы - вопрос. 

Из пальца :)

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #861115
2) Фридман не балует описанием службы, поэтому о службе в одном соединении с авианосцами он тоже никаких данных не дает. О том что проблема устранена Фрдиман пишет только аж для 1944 года. А до этого?

А до этого (как и после этого) он просто не пишет ни о каких проблемах с вибрацией, влияющих на эффективность зенитного огня. В отличие от проблем с кормовым директором ГК, например.


sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #861115
3) Именно что черт ногу сломит. Из Фридмана - что изначально были трех-лопастные внешние (3 out) и четырехлопастные внутренние (4 int) (стр 175).

Ну вот - можете же, если не ленитесь. Только страницы у Фридмана - 275 И 276.
Что же касается деталей - то это не ко мне вопрос. Я специалистом по американским кораблям не являюсь.

#6 19.08.2014 18:40:58

wi
Гость




Re: Норт Каролина и Вашингтон

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #860905
Второй вопрос - по бронирования. Где-то схемы бронирования получше чем у Дулина есть? Уж больно они сложны для восприятия. Или ждать пока Чаусов и до этих дубинок дяди Сэма доберется?

Если что-то непонятно, то могу пояснить. У Чаусова могут быть некоторые ошибки (по крайней мере на схеме бронирования Саут Дакоты они есть).

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #861115
.е. у Фридмана по диаметром инфы нет, с лопастями сколько и когда  тоже вопросы.

По состоянию на 1944 г у Норт Кэролайны (ПБ внешн/ЛБ внешн/ПБ внутр/ЛБ внутр)
Число лопастей 4/4/5/5
Диаметр 16'-7.5"/16'-7.5"/15'-4"/15'-4"
Шаг 16'-7.5"/16'-4.625"/16'-2.125"/16'-1"

По состоянию на 1946 г у Вашингтона (ПБ внешн/ЛБ внешн/ПБ внутр/ЛБ внутр)
Число лопастей 4/4/5/5
Диаметр 16'-11.7"/16'-11"/15'-4"/15'-4"
Шаг 16'-4.875"/16'-4.875"/16'-2.875"/16'-2.875"

#7 19.08.2014 21:52:45

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Норт Каролина и Вашингтон

Я вообще всю линейку новых штатовских ЛК не понимаю - то две трубы, то одна, то опять две...


С уважением.

#8 19.08.2014 23:24:20

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Норт Каролина и Вашингтон

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #861303
Я вообще всю линейку новых штатовских ЛК не понимаю - то две трубы, то одна, то опять две...

С "то опять две" все как раз понятно. При схеме расположения машинных отделений у Айовы и Монтаны в одну трубу физически не лезло.
А вот почему при собственно одинаковых расположении и габаритах ЭУ у Норт Каролины и Саут Дакоты "то две трубы, то одна" действительно интересно...

#9 19.08.2014 23:25:39

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Норт Каролина и Вашингтон

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #861197
Не ожидал от Вас такой лени.

Лень двигатель прогресса. Если есть возможность спросить у знающих людей, почему бы не сэкономить время ;) Тем более при том сумбуре, который наблюдается у Фридмана...

#10 20.08.2014 00:03:59

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Норт Каролина и Вашингтон

wi написал:

Оригинальное сообщение #861223
Если что-то непонятно, то могу пояснить. У Чаусова могут быть некоторые ошибки (по крайней мере на схеме бронирования Саут Дакоты они есть).

Ну насколько я знаю у Чаусова Норт Дакоты еще нет. или я что-то пропустил? Сами не планируете?

Когда руки дойдут до отрисовки схемы бронирования, там конечно больше вопросов появится. Я при более детальном анализе, если можно, тогда еще задам :)

Пока из того что осталось при прочтении непонятным:
1) У Сулиги говорится что дымоходы не защищались. Между тем у Дулина на схеме есть утолщение и подозрительная цифра в один дюйм. Я так понимаю это все же обшивка из STS?
2) У Сулиги говорится что на уровне боевой рубки две палубы носовой надстройки были 2 дюйма STS. У Дулина на схеме утолщение дается как для двух палуб, так для передней и задней стенок. Цифра 2 дюйма при этом стоит только для верхней палубы. Палубы забронированы обе? И передняя и задняя стенки? Судя по наличию иллюминаторов боковые стенки без брони. Или все же они внутренняя броня на этом уровне есть? И это вообще боневая коробка со все сторон зашитая 2 дюймами (иначе не логично забронировать сверху и снизу, оставив боковые стенки не бронированными)? Что в ней?   
3) На разрезе у Дулина с кормовой надстройкой тоже не понятно. Вроде бы есть утолщения палуб надстройки. Или это обман зрения и никакой брони в кормовой надстройке кроме бронирования директоров и их коммуникационных труб нет?
4) Я правильно понимаю что для всех 127 мм на подбашенное пространство со всех сторон зашито броней. У всех пяти 49мм STS? Или у возвышенных 36 мм? (подозрительная цифра на разрезе в том районе. И не понятно она к верхней палубе относится или все же к подбашенному отделению)
5) У Сулиги есть загадочная фраза:

Установки и барбеты (от верхней до главной броневой для внешних установок и только выше верхней палубы для стоящих ближе к ДП) защищались 49,5-мм плитами STS, которые уменьшались до 36 мм в местах, прикрытых соседней установкой.

Это что? В указанном месте выше броневой палубы вроде кроме барбета и общивки борта из 25 мм STS вроде ничего нет. 
6) Правильно ли я понимаю что отделение рулевых машин было защищено внутренним бронепоясом в 378 мм?
7) С верхней палубой непонятки. У Сулиги почему то сначала 37 в носу и дальше в корму 25 мм, потом 19 мм. Хотя у Дулина на разрезе на всем протяжении вроде бы 36 мм. И только небольшой участок перед носовыми орудиями 25 мм и 19 мм. Верить моему прочтению Дулина?

#11 20.08.2014 01:35:58

wi
Гость




Re: Норт Каролина и Вашингтон

1

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #861346
А вот почему при собственно одинаковых расположении и габаритах ЭУ у Норт Каролины и Саут Дакоты "то две трубы, то одна" действительно интересно...

Вообще-то у Норт Кэролайны МКО на 4 шп. длиннее. Вот например некоторые соображения: The Bureau of Construction and Repair has evolved a combination smoke stack and director tower for this design which reduces top hamper, greatly economizes space, produces cleaner top sides, reduces the silhouette, and materially increases the difficulty of course detection.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #861367
Ну насколько я знаю у Чаусова Норт Дакоты еще нет. или я что-то пропустил? Сами не планируете?

Норт Дакоты нет, а Саут Дакота (которая BB-57 - BB-60) есть.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #861367
1) У Сулиги говорится что дымоходы не защищались. Между тем у Дулина на схеме есть утолщение и подозрительная цифра в один дюйм. Я так понимаю это все же обшивка из STS?

25# STS между 2-ой и 3-ей палубами, 30# между первой и второй.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #861367
2) У Сулиги говорится что на уровне боевой рубки две палубы носовой надстройки были 2 дюйма STS. У Дулина на схеме утолщение дается как для двух палуб, так для передней и задней стенок. Цифра 2 дюйма при этом стоит только для верхней палубы. Палубы забронированы обе? И передняя и задняя стенки? Судя по наличию иллюминаторов боковые стенки без брони. Или все же они внутренняя броня на этом уровне есть? И это вообще боневая коробка со все сторон зашитая 2 дюймами (иначе не логично забронировать сверху и снизу, оставив боковые стенки не бронированными)? Что в ней?

Там 80# защита вокруг помещений на уровне Flag & Signal Bridge (включая пол, стенки и потолок, который и будет второй палубой – Navigating Bridge). Наличие иллюминаторов вовсе не означает отсутствия противоосколочного бронирования. Помещения - flag plot, flag radio, radio station #5 и signal shelter passage.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #861367
3) На разрезе у Дулина с кормовой надстройкой тоже не понятно. Вроде бы есть утолщения палуб надстройки. Или это обман зрения и никакой брони в кормовой надстройке кроме бронирования директоров и их коммуникационных труб нет?

Там тоже коробка с 40# дном, 30# стенками и крышей.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #861367
4) Я правильно понимаю что для всех 127 мм на подбашенное пространство со всех сторон зашито броней. У всех пяти 49мм STS? Или у возвышенных 36 мм? (подозрительная цифра на разрезе в том районе. И не понятно она к верхней палубе относится или все же к подбашенному отделению)

Все коробки под спаренными 5-дм установками 78#, главная палуба 58#.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #861367
5) У Сулиги есть загадочная фраза:

    Установки и барбеты (от верхней до главной броневой для внешних установок и только выше верхней палубы для стоящих ближе к ДП) защищались 49,5-мм плитами STS, которые уменьшались до 36 мм в местах, прикрытых соседней установкой.

Это что? В указанном месте выше броневой палубы вроде кроме барбета и общивки борта из 25 мм STS вроде ничего нет.

Эти видимо и есть вольная интерпретация 78# коробок под спаренными 5-дм установками и 58# главной палубы.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #861367
6) Правильно ли я понимаю что отделение рулевых машин было защищено внутренним бронепоясом в 378 мм?

С этим сложно. Шп 157-171 – внутренняя коробка свертикальными стенками толщиной 14.9” между 3-ей палубой и 1-ой платформой, ниже 78# STS до днища. Задний траверз 11.1”. Крыша 6” STS. Внутри продольная переборка толщиной 30# STS (руля 2, соответственно два отсека).
Шп 147-157 – палуба со скосами (градусов типа 45 - как у бронепалубного крейсера).  Скосы утоньшаются клином от 13.7” до 9.3”. Палуба сверху 4.8” STS. Палуба и скосы на подкладке из 30# STS. Траверзы между скосами и кормовой коробкой по шп. 157 – 11.1”.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #861367
7) С верхней палубой непонятки. У Сулиги почему то сначала 37 в носу и дальше в корму 25 мм, потом 19 мм. Хотя у Дулина на разрезе на всем протяжении вроде бы 36 мм. И только небольшой участок перед носовыми орудиями 25 мм и 19 мм. Верить моему прочтению Дулина?

58# STS от шп 32 до шп 153.25, 30#-40# STS в носу начиная от шп 27.5, 58#-25# в корме заканчивая шп. 170.5

Отредактированно wi (20.08.2014 01:37:40)

#12 20.08.2014 10:46:46

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Норт Каролина и Вашингтон

wi написал:

Оригинальное сообщение #861386
Вообще-то у Норт Кэролайны МКО на 4 шп. длиннее. Вот например некоторые соображения: The Bureau of Construction and Repair has evolved a combination smoke stack and director tower for this design which reduces top hamper, greatly economizes space, produces cleaner top sides, reduces the silhouette, and materially increases the difficulty of course detection.

Спасибо за подробный ответ по бронированию. А шаг шпации у одного и другого?

wi написал:

Оригинальное сообщение #861386
Вообще-то у Норт Кэролайны МКО на 4 шп. длиннее. Вот например некоторые соображения: The Bureau of Construction and Repair has evolved a combination smoke stack and director tower for this design which reduces top hamper, greatly economizes space, produces cleaner top sides, reduces the silhouette, and materially increases the difficulty of course detection.

Соображения понятны. Не понятно почему на Норт Кэролайн они не повлияли. Настолько критичны 4 шпангоута?

wi написал:

Оригинальное сообщение #861386
Норт Дакоты нет, а Саут Дакота (которая BB-57 - BB-60) есть.

Бес попутал. Норт Кэролайн у Чаусова нет. Судя по вашему ответу вы чемоданами заниматься не планируете ;)

#13 20.08.2014 11:11:56

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Норт Каролина и Вашингтон

wi написал:

Оригинальное сообщение #861386
С этим сложно. Шп 157-171 – внутренняя коробка свертикальными стенками толщиной 14.9” между 3-ей палубой и 1-ой платформой, ниже 78# STS до днища. Задний траверз 11.1”. Крыша 6” STS. Внутри продольная переборка толщиной 30# STS (руля 2, соответственно два отсека).
Шп 147-157 – палуба со скосами (градусов типа 45 - как у бронепалубного крейсера).  Скосы утоньшаются клином от 13.7” до 9.3”. Палуба сверху 4.8” STS. Палуба и скосы на подкладке из 30# STS. Траверзы между скосами и кормовой коробкой по шп. 157 – 11.1”.

А как идет скос от 147-157? Вертикальная стенка 14.9” идет по ПТП я так понимаю. Между этими стенками по 147-171 шп участок горизонтальный получается. А сам скос на виде сверху имеет треугольную форму или трапецевидную форму? Просто траверз в районе 147 шпангоута идет от борта до борта. Т.е. в этом месте скос по идее доходит до борта. А в районе 157 шпангоута скос доходит до борта (трапеция) или сходит на нет (треугольник)?

#14 20.08.2014 17:50:42

wi
Гость




Re: Норт Каролина и Вашингтон

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #861451
А шаг шпации у одного и другого?

4 фт.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #861430
Не понятно почему на Норт Кэролайн они не повлияли. Настолько критичны 4 шпангоута?

Там повлияли другие соображения - например отодвинуть трубу подальше от носовой надстройки, чтобы избежать ее задымления.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #861430
Судя по вашему ответу вы чемоданами заниматься не планируете ;)

Например разбираться с винтами Норт Кэролайн - нет, пока не планирую. :) Слишком трудозатратно, это в одном документе не посмотришь.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #861451
А как идет скос от 147-157? Вертикальная стенка 14.9” идет по ПТП я так понимаю. Между этими стенками по 147-171 шп участок горизонтальный получается. А сам скос на виде сверху имеет треугольную форму или трапецевидную форму? Просто траверз в районе 147 шпангоута идет от борта до борта. Т.е. в этом месте скос по идее доходит до борта. А в районе 157 шпангоута скос доходит до борта (трапеция) или сходит на нет (треугольник)?

Скос всюду до практически борта.
В качестве уточнения - коробка в корме не совсем прямоугольная на виде сверху, а имеет небольшое сужение в виде закругления к кормовому траверзу (из-за уменьшения ширины корпуса).

wi написал:

Оригинальное сообщение #861386
Помещения - flag plot, flag radio, radio station #5 и signal shelter passage.

Это на момент постройки. Позже вместо flag radio и radio station #5 разместили CIC.

#15 20.08.2014 18:03:23

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Норт Каролина и Вашингтон

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #861347
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #861197
Не ожидал от Вас такой лени.

Лень двигатель прогресса. Если есть возможность спросить у знающих людей, почему бы не сэкономить время

Время Вы, может, и сэкономите. Но вот узнаете о вопросе меньше, чем могли бы, если бы взялись разбираться сами.

#16 20.08.2014 20:00:38

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Норт Каролина и Вашингтон

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #861663
Время Вы, может, и сэкономите. Но вот узнаете о вопросе меньше, чем могли бы, если бы взялись разбираться сами.

Разбираться можно если есть доступ к документам, как у wi. А Фридман + Дулин дают слишком общую картинку, чтобы пытаться разобраться в вопросе. Увы. Вам профессионалам нас любителей не понять :)...

#17 20.08.2014 20:04:01

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Норт Каролина и Вашингтон

Как-то с вооружением тоже все путано. Где Сулига брал свои данные по заменам зенитных автоматов? Они с данными Дулина не бьются...

wi, поможете?

#18 20.08.2014 23:18:50

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Норт Каролина и Вашингтон

Где можно найти какие 127-мм установки стояли на американских линкорах?

Сулига пишет что на Норт Кэролайн это Мк 32. Хотя при бронировании 78# = 1,95 дюйма = 49,5 мм. Но Мк 32 хоть и применялись для ВВ, но из каталога АУ ОР1112 ни одна Мк 32 не подходит. По каталогу у них щиты от 0,75 до 1,25 дюйма.
http://www.hnsa.org/doc/guncat/index.htm

Чаусов для Саут Дакоты дает Мк 28 мод 0. С толщиной стенок 2 дюйма (можно предположить что это тоже 78#). Вряд ли на более старых линкорах стояли более новые установки. Т.е. по логике на Норт Кэролайн те же Мк 28 мод 0:
http://www.hnsa.org/doc/guncat/cat-0248.htm

П.С. У Ди Джилиана - Мк28 мод 0. Не понятно правда откуда данные
http://navweaps.com/Weapons/WNUS_5-38_mk12.htm

Отредактированно sas1975kr (20.08.2014 23:26:43)

#19 21.08.2014 07:29:49

wi
Гость




Re: Норт Каролина и Вашингтон

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #861790
Где можно найти какие 127-мм установки стояли на американских линкорах?

Я всегда считал, что на новых линкорах (BB-55-64) стояли Mk 28, а на модернизированных (BB-43,44,48) - Mk 32, но могу уточнить.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #861713
Как-то с вооружением тоже все путано. Где Сулига брал свои данные по заменам зенитных автоматов? Они с данными Дулина не бьются...wi, поможете?

C 20-мм разобраться еще более трудоемко, чем с винтами. В частности разница в описаниях может быть связана с различием в утвержденном и реальном вооружении. Дополнительные 20-мм могли ставиться достаточно легко при краткосрочном пребывании на базе и даже в море силами экипажа. На Норт Кэролайне в 1944 г стояли 48x1 автоматов, а на Вашингтоне согласно документу, датированному мартом 1946 г 1x4, 8x2 и 55x1 20-мм.

#20 21.08.2014 11:14:10

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Норт Каролина и Вашингтон

wi написал:

Оригинальное сообщение #861879
Дополнительные 20-мм могли ставиться достаточно легко при краткосрочном пребывании на базе и даже в море силами экипажа. На Норт Кэролайне в 1944 г стояли 48x1 автоматов, а на Вашингтоне согласно документу, датированному мартом 1946 г 1x4, 8x2 и 55x1 20-мм.

Жалко. Не известно у кого руки дойдут с этим всем разбираться...
Просто Дулин дает данные что они все в 1945 были одиночными. Есть конечно вариант что это на начало 1945. Но у Сулиги есть данные что в апреле 1944 устанволена счетверенная установка. Это по всей видимости Мк15, странно что в ОР1112 данных по ней нет. Т.е. в этом вопросе точно не бьеются данные.
Плюс по данным Сулиги:

К августу 1945 года на «Норт Кэролайн» было восемь спарок и 20 одиночных установок, а на "Вашингтоне" - одна четрехствольная, восемь спаренных и 63 одноствольных установки. К концу 1945 года из 83 20-мм стволов на "Вашингтоне" оставили 63

Это уже не бьется и с вашими данными. Эх...

А с радарами не проще разобраться?
1) Когда на борту появились Мк 57 с радарами Мк 34?
2) Сулига считает что кормовой директор Мк37 не получил пару радаров Мк 12 +Мк 22. По его логике он должен был остаться с Мк 4. Но на "чертежики" у Дулина датируемом 1945 годом на Норт Кэролайн все директора имеют одинаковые радары, по виду Мк 12 +Мк 22. Так что стояло на кормовом Мк 37? Или проще найти фото?

#21 21.08.2014 11:22:08

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23874




Re: Норт Каролина и Вашингтон

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #861949
Это по всей видимости Мк15, странно что в ОР1112 данных по ней нет.

ЕМНИП, установка была экспериментальная (содрали с "фирлинга").
Единичные экземпляры обкатывали на кораблях - в серию не пошла.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#22 21.08.2014 11:33:23

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Норт Каролина и Вашингтон

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #861949
2) Сулига считает что кормовой директор Мк37 не получил пару радаров Мк 12 +Мк 22. По его логике он должен был остаться с Мк 4. Но на "чертежики" у Дулина датируемом 1945 годом на Норт Кэролайн все директора имеют одинаковые радары, по виду Мк 12 +Мк 22. Так что стояло на кормовом Мк 37? Или проще найти фото?

На этом фото Вашингтона 1946 года на кормовом директоре Мк 12+Мк 22. Сулига напутал?
http://www.navsource.org/archives/01/015505.jpg
http://www.navsource.org/archives/01/55c.htm
А здесь - Каролина в 1946 тоже с Мк 12+Мк 22
http://www.navsource.org/archives/01/015501.jpg

Отредактированно sas1975kr (21.08.2014 11:34:38)

#23 21.08.2014 11:41:34

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23874




Re: Норт Каролина и Вашингтон

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #861963
Сулига напутал?

Сулига скорее всего передирал того же Дулина (как и в случае с немцами), но вот что использовал дополнительно - вопрос


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#24 21.08.2014 11:47:02

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Норт Каролина и Вашингтон

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #861968
Сулига скорее всего передирал того же Дулина (как и в случае с немцами), но вот что использовал дополнительно - вопрос

У Сулиги смесь Фридмана и Дулина. Но вот что использовалось дополнительно - действительно вопрос. РЛС и ЗА у них нет.

В сборнике Балакина линкоры ВМВ (ЕМНИП Чаусова этот раздел) тоже есть такие данные, интересно откуда..

#25 21.08.2014 11:47:40

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Норт Каролина и Вашингтон

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #861963
На этом фото Вашингтона 1946 года на кормовом директоре Мк 12+Мк 22. Сулига напутал?

Вот так кстати выглядел кормовой Мк4 на "штативе":
http://www.navsource.org/archives/01/015661.jpg

Страниц: 1 2 3 … 6


Board footer