Вы не зашли.
Алексей Логинов написал:
#1016666
Вот она, Ниагара.
Кстати обводы вполне себе клипперские, скоростные!
что у него пор машины и котлы известно?
Агриппа написал:
#1016382
на Niagara оборвался кабель. При второй попытке, когда корабли уже удалились друг от друга на расстояние 150 километров, кабель снова оборвался по неизвестным причинам. Во время третьей попытки кабель оборвался уже на корабле Agamemnon
а что они делали когда обрывался кабель? или бросали уложеный кусок и начинали всё заново?
Aurum написал:
#1016926
что у него про машины и котлы известно?
Canney в известной книге по американскому паровому флоту это кратко изложил. Если английским владеете то можно найти в сети.
Машина вот.
Aurum написал:
#1016926
а что они делали когда обрывался кабель? или бросали уложеный кусок и начинали всё заново?
Логика подсказывает, что поднимали и сращивали.
Оборванный кабель тралился, поднимался на борт. Концы сращивали, делалась водонепроницаемая муфта. И продолжалась работа.
Прокладка кабеля через океан.
Для прокладки кабеля было приспособлено специальное судно «Грейт Истерн» — в прошлом прекрасно оборудованный океанский пароход, не окупавший расходов по пассажирскому движению и снятый с рейсов. Уже на другой день после отплытия «Грейт Истерн» электротехники обнаружили, что по кабелю прекратилось прохождение тока. Пароход, проделав чрезвычайно сложный и опасный маневр, во время которого чуть было не произошел разрыв кабеля, сделал полный поворот и стал обратно наматывать уже спущенный на дно кабель. Вскоре, когда кабель стал подниматься из воды, все заметили причину порчи: через кабель был проткнут острый железный прут, задевший гуттаперчевую изоляцию. Кабель портился еще дважды. Когда стали поднимать обратно кабель с глубины 4 тысяч метров, он от сильного натяжения оборвался и утонул.
Неутомимый Сайрус Филд организовал компанию, чтобы еще раз попытаться проложить кабель через неподатливый океан. Изготовленный компанией новый кабель состоял из семижильного шнура, изолированного четырьмя слоями. Снаружи кабель был покрыт слоем «просмоленной пеньки и обмотан десятью стальными проволоками. Новый кабель оказался значительно лучше по сравнению с прежним. «Грейт Истерн» был оборудован новыми машинами для укладки кабеля, а также специальными приспособлениями, предназначенными для подъема кабеля со дна. Новая экспедиция отправилась в путь 7 июля 1866 года. На этот раз полный успех увенчал отважное предприятие: «Грейт Истерн» достиг американского берега, проложив, наконец, телеграфный кабель через океан. Этот «кабель действовал почти без перерыва в течение семи лет.
ремонт обрыва, уже уложенного кабеля дело не простое, хотя сама процедура схематически весьма банальна. При помощи судна поднимают на поверхность и закрепляют на буй один оборванный конец, потом так же затралливают и поднимают второй конец кабеля. Та часть, в которую проникла под давлением вода отрезают, а для соединения концов используют ремонтный «обрезок» кабеля, специально для этого припасенный.
http://www.libros.am/book/read/id/14262 … erez-okean Артур Кларк Голос через океан.
Отредактированно Strannik4465 (17.12.2015 21:16:39)
Strannik4465 написал:
#1017341
а также специальными приспособлениями, предназначенными для подъема кабеля со дна.
Возможно здесь имеется ввиду лебедка, способная сматывать кабель обратно на барабан, а не только стравливать в воду.
Strannik4465 написал:
#1017341
процедура схематически весьма банальна
"Как легко все удается на словах и на бумаге,
Как легко на гладкой карте стрелку начертить,
А потом идти придется через горы и овраги..."
Strannik4465 написал:
#1017341
При помощи судна поднимают на поверхность и закрепляют на буй один оборванный конец, потом так же затраливают и поднимают второй конец кабеля
Это не более чем идея, либо описание методик, применимых на мелководье. Но пока что нигде не встречал описаний процедуры траления и описания приспособлений для траления на глубинах свыше 3 километров. А уж с описанием примеров подобного траления и вовсе не сталкивался...
Strannik4465 написал:
#1017341
Артур Кларк Голос через океан.
Да и космический лифт тоже - процедура схематически весьма банальная.
В реалии, как оказалось, было проще проложить новый кабель, чем "затраливать" поврежденный и гонять в космос "Прогрессы", а не пользоваться "космическим лифтом"..
Агриппа написал:
#1017648
Но пока что нигде не встречал описаний процедуры траления и описания приспособлений для траления на глубинах свыше 3 километров.
А там было 3 километра?
rummer59 написал:
#1018373
HMS Africa
"Что-то выдавало Штирлица - то ли буденовка, то ли ППШ, то ли волочащийся за ним парашют " (с). Ну какой он HMS, если на нем два испанских флага и написано La Africa?
Какие-то заграждения преодолевает?
Возможно это этот эпизод из Гражданской войны. 1864 год Адмирал Портер должен был поддержать оперировавшие с разных сторон части войск 12 канонерками и 30 транспортами. Шесть плоскодонных канонерок и 20 транспортов проникли дальше всех; предприятие было рискованное из-за мелководья, свайных заграждений и затопленных пароходов, а также и расположенных по берегам неприятельских войск, пытавшихся взять суда на абордаж.
Постройкой каменной плотины в 200 метров ширины экспедиция пыталась поднять уровень воды на порогах. Через 8 дней добились подъема воды, затопив камни и древесные стволы, ящики, набитые камнями, и угольные баржи. Остался проход в 17 метров шириной, через который и вернулись в течение двух недель все ушедшие дальше вперед канонерки. Случай этот является единичным в военной истории. С этого момента и до конца войны к западу от Миссисипи действовало всего только 50 000 человек с обеих сторон. Сама река находилась в неоспоримом владении севера.