Сейчас на борту: 
Заинька,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 299 300 301 302 303 … 341

#7501 26.12.2016 15:16:17

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13940




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Пересвет написал:

#1119706
Минные катера - для боя?! :D

Конечно
Во время боя атака минными катерами..
Так в книжке Макарова написана..

karl.78 написал:

#1119997
СОМ еще перед войной предлагал, приравнять миноносцы к минным крейсерам.

Только тип "Шихау"

karl.78 написал:

#1119997
5. Почему командиры миноносцев менялись часто, при этом не знали свои корабли?

Не было желающих.
Лейтенанту-минному офцеру проще быть старшим минёром на корабле первого-второго ранга, чем на миноносце за всё отвечать..
Хотя Колчака Макаров отказался перевести со старших минёров "Аскольда" в еомандиры миноносца..

karl.78 написал:

#1119997
2. Почему не был построен док в Порт Артуре для ЭБР.

Потому что Витте считал, что важнее Дальней..
Кстати, Макаров являся клиентом Витте...

han-solo написал:

#1120052
Мореходность доля внешнего рейда маловата да и катера привлекали к тралению мин, из- за малой осадки.

56-футового минного катера мореходность позволяла удалятся от Порт-Артурадо бухты Луизы..
После начала военных действий у Порт-Артура командование Тихоокеанской эскадры, стремясь компенсировать нехватку миноносцев, широко использовало для несения сторожевой службы минные и паровые катера с кораблей I и II рангов. Кроме того, катера использовались в качестве тральщиков. Однако выполнения этих чисто оборонительных задач было мало для молодых офицеров эскадры, стремившихся к активным наступательным операциям. Их настойчивость возымела свое действие, и в апреле 1904 года лейтенант М. С. Рощаковский получил в свое распоряжение моторный катер с броненосца «Ретвизан». На катере были размещены две мины Уайтхеда и, кроме того, аппарат для стрельбы метательными минами. Рощаковский рассчитывал ночью, пользуясь малой видимостью, атаковать японские крейсеры в бухте Керр. Отдавая себе отчет в том, что успех операции является весьма сомнительным, лейтенант Рощаковский назвал свой катер «Авось»*. [* Русско-японская война. СПб., 1913. Кн. 2. С. 22.] Выйдя из Порт-Артура 25 апреля днем, катер направился к Талиенванскому заливу. Спустя сутки, дождавшись темноты в бухте Один, «Авось» двинулся по направлению бухты Керр. Казалось, еще одно усилие — и успех достигнут! Но удача, столь необходимая в подобных отчаянных предприятиях, в эту ночь не улыбнулась Рощаковскому: при подходе к бухте он наткнулся на японские миноносцы. Пытаясь укрыться от них около берега, катер наскочил на риф. Взорвав катер, моряки вплавь добрались до берега, а затем, вымокшие и голодные, — до города Дальний.
Так же неудачно окончились и две следующие попытки. 31 мая минный катер под командованием мичмана К. В. Ломана был направлен в бухту Тахэ http://keu-ocr.narod.ru/Avantury/
Широкие возможности применения катеров в условиях начавшейся тесной блокады Порт-Артура тотчас же оценили и японцы. Как свидетельствовали их источники, уже в мае на броненосцах была доставлена из Японии целая флотилия катеров.

Базируясь на отданный им русскими "флотоводцами" порт Дальний (33 мили от Порт-Артура), катера внесли немалый вклад в поддержание в течение всей войны действенной блокады осажденных крепости и флота. Вместе с миноносцами они держали в постоянном напряжении силы охраны рейда, выявляли безопасные подходы к нему, систему береговых батарей и прожекторных установок, не стеснялись затевать перестрелки с береговыми постами и пикетами и, что самое страшное, чуть ли не каждую ночь засоряли рейд минами. http://arsenal-info.ru/b/book/1444485819/34


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#7502 26.12.2016 19:16:19

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8531




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

#1120325
56-футового минного катера мореходность позволяла удалятся от Порт-Артурадо бухты Луизы..

и сколько их было?

helblitter написал:

#1120325
Как свидетельствовали их источники, уже в мае на броненосцах была доставлена из Японии целая флотилия катеров.

какие источники? именно (Мейдзи - страница)
Интересно какие ЭБр якобы ходили в Мае в японию? за катерами

Отредактированно Игнат (26.12.2016 19:16:47)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#7503 26.12.2016 19:27:29

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13940




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Игнат написал:

#1120415
и сколько их было?

На каждом ЭБР по паре+40-футовые по паре на ЭБР и крейсерах первого ранга..

Игнат написал:

#1120415
какие источники? именно (Мейдзи - страница)

Роль идиота-тролля Вам не идёт..


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#7504 26.12.2016 19:31:10

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8531




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

#1120420
На каждом ЭБР по паре+40-футовые по паре на ЭБР и крейсерах первого ранга..

не вертитесь причем тут 40 фут.
речь шла о 56-ф

helblitter написал:

#1120325
56-футового минного катера мореходность позволяла удалятся от Порт-Артурадо бухты Луизы..

емнип всего 2-3 катера 56 на эскадру.

смотрим

Победа» имела 2 минных катера длиной по 15,2 м, а другие бро­неносцы — по одному 17,1 и 15,2 м.
из метров в футы переведем?

helblitter написал:

#1120420
Роль идиота-тролля Вам не идёт..

Ну я вашу роль не отбираю. я лишь прошу указать источник.
и какие ЭБР специально ходили в мае за катерами

Отредактированно Игнат (26.12.2016 21:23:30)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#7505 27.12.2016 08:16:15

karl.78
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

veter написал:

#1120227
Ее как я понял в сети нет.

ссылка:mirageswar.com там есть.

#7506 27.12.2016 08:47:45

han-solo
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

invisible написал:

#1120263
Бон - это кустарщина. Очень ненадежное строение. Сети на нем будут опасны для своих судов, ведь якорями прочно это сооружение не закрепить.

Ну почему кустарщина? Вполне отработанное средство на тот момент и якорями обычными или мёртвыми раскрепить его не так уж и сложно. И кроме того по времени и затратам это наиболее простое пассивное заграждение.

invisible написал:

#1120263
Нужно было делать ограждение рейда, раз уж эскадру планировали на нем держать.

Само собой. Причём можно было используя вывозимый грунт из бассейна порта устроить ряжи, причём гораздо дешевле, чем 1000 рублей за погонную сажень при 4 саженной ширине и глубине в 30 футов. Тогда бы и пароходы не пришлось затапливать и крепить боновое заграждение можно к ним, а если выведены над поверхностью, то и скорострельные пушки установить. Заграждение кстати действенное- у нас не так давно на Буге у острова Батарея на ряж времён Крымской войны сел приличный сухогруз и портовики изрядно повозились, чтобы его снять. Ряж не пострадал.

invisible написал:

#1120263
По тем временам на деревянных сваях делали настил. У нас это называется jetty. Вот между сваями и можно легко закрепить сети, которые будут ловить мины. А по настилу можно перемещать грузы до причальных мест. Погрузка угля облегчается. Можно установить лебедки и элеваторы.

Тогда это называлось эстакадой, можно по всем заграждениям посмотреть у Антулаева, хорошо и доступно изложено; http://ava.telenet.dn.ua/bookshelf/Antu … 01.html#03 До войны видимо не хватало сил и средств, а в военное время можно было вывозить и топить вместо эстакады железнодорожные вагоны, которые потом всё равно достались японцам. А так кинуть на баржу рельсы, закатил и доставили к месту затопления.

invisible написал:

#1120263
Для непосредственного наблюдения за пространством моря, прилегающим к рейду, и для осмотра его учреждается крейсерство миноносцев, по два ежедневно.

Спасибо. Тоесть два дежурных миноносца таки планировали иметь всегда.

invisible написал:

#1120270
Сильно сомневаюсь в эффективности огня БО ночью. Ну разве случайно смогли попасть в Смелый. Но японские миноносцы от него страдали мало, брандеры его выдерживали без проблем.

Так не совсем подходило вооружение батарей у прохода; 6" мортирами, 6" Канэ, и ещё крепость выдала две 190пудовых пушки обр.1877 по миноносцу попасть совсем трудно, мортира потому как навесной огонь ведёт, а 6" на крепостных станках не очень хороши по скорости наводки на таких дистанциях. 120 мм и 47 мм видимо не у самого уреза воды были и огонь их не заменял отсутствие кинжальной батареи. А от остальных батарей толку было мало. Кстати можно посмотреть рассуждения Юденича: http://ava.telenet.dn.ua/bookshelf/Yude … index.html, поздние http://ava.telenet.dn.ua/bookshelf/Yude … index.html. А вообще сайт рекомендую, тут много интересного по крепостям и обороне (есть и Буйницкий и Тимченко- Рубан) - http://ava.telenet.dn.ua/bookshelf/index.html А тут ещё хорошая информация по орудиям и не только: http://ava.telenet.dn.ua/history/index.html
   В реальности и Лутонин сомневался в том, что БО остановит;"Меня очень интересовал вопрос – может ли артиллерия остановить идущий полным ходом пароход и утопить его ночью. Принципиально я считал, что к артиллерии такой задачи предъявить нельзя – как можно ночью рассчитывать попасть прямо в ватерлинию или машину идущего на полных парах судна? Чтобы проверить мои предположения, я много раз ездил на первый брандер, разгружал его от угля и кое-где находил самые незначительные пробоины, несмотря на то, что “Ретвизан” расстреливал его в упор. Хиросе поставил свой пароход сам на мель, отдал даже якорь, а второй пароход во вторую попытку Хиросе уткнул перпендикулярно первому и чуть-чуть не загородил нам выход. Брандеры следовало встречать далеко в море и топить их лодками “Гремящий”, “Отважный”, миноносцами, даже минными катерами, а не выпускать по ним безрезультатно десятки тысяч снарядов, которые очень бы нам пригодились к концу осады. " (с)

Отредактированно han-solo (27.12.2016 12:30:34)

#7507 27.12.2016 12:49:09

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13940




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Игнат написал:

#1120422
не вертитесь причем тут 40 фут.
речь шла о 56-ф

Не включайте дурку..
На каждом ЭБР по два  56-футовыхкатера.
40-футовые могут нести матательный аппарат, либо 47-мм ПМК, либо 65-мм Барановского с углом наведения +15,-15  градусов от оси катера

Игнат написал:

#1120422
емнип всего 2-3 катера 56 на эскадру.

Минные катера:
1. Ретвизан Помимо торпедных аппаратов самого корабля, имелись четыре 381-мм мины Уайтхеда образца 1880 года для 56-футовых минных катеров, четыре метательные мины для 40-футовых паровых катеров.Плавсредства располагались на спардеке и включали по два 56-футовых минных катера, 40-футовых паровых катера, 20-вёсельных баркаса, 16-вёсельных рабочих катера, 14-вёсельных катера, 12-вёсельных вельбота и 6-вёсельных яла — всего 14 единиц. Минные катера имели водоизмещение 18 т, длину 17,08 м, ширину 2,97 м. Они развивали скорость до 12,5 уз и вооружались 381-мм торпедным аппаратом, пушкой Гочкиса и пулемётом. Паровые катера имели водоизмещение 11,7 т, длину 12,2 м, ширину 2,82 м и скорость до 9,5 узлов; их вооружение — метательный аппарат для несамоходных мин. Спуск и подъём шлюпок осуществлялся двумя электрическими кранами с вылетом стрелы около 8 м. http://forum.worldofwarships.ru/index.p … %B5%D1%86/
2. Цесаревич вместе с четырьмя катерами (два минных 56' и два паровых 40') в соответствии с установленными нормами (приказ управляющего Морским министерством № 44 от 24 апреля 1885 г.) нес два рабочих 16-весельных катера длиной 36’6" (11,12 м), два легких 14-весельных катера д линой 34" (10,36 м), два 6-весельных вельбота длиной 28" (8,5 м), два 6-весельных яла длиной 20" (6,1 м). http://cmboat.ru/rusmin/rusmin31/
3. Пересвет (Победа)В число плавсредств входили 2 минных паровых катера, 2 паровых катера, 2 20-весельных баркаса, 2 16-весельных, 2 12-весельных рабочих катера, 2 14-ве-сельных легких катера, 2 6-весельных яла и 2 вельбота. На «Пересвете» и «Победе» стояло по одному 12,2-м и одному 10,4-м паровому катеру, на «Ослябе» — два 10,4-м. «Победа» имела 2 минных катера длиной по 15,2 м, а другие броненосцы — по одному 17,1 и 15,2 м.  http://forum.worldofwarships.ru/index.p … %B4%D0%B0/
4 Петропавловск(Полтава, Севастополь) Набор малых судов был стандартным для корабля 1 ранга: два паровых минных катера (на кильблоках верхней палубы между башнями 152-мм орудий), два 20-вёсельных баркаса, два 16-вёсельных катера (все на спардеке), два 14-вёсельных катера, два вельбота и два яла (в рейдовом положении эти шлюпки висели на шлюпбалках, а в походном устанавливались вторым ярусом на спардеке). Для спуска и подъёма катеров и баркасов использовались четыре грузовых стрелы (по две на грот-мачте и вентиляционной мачте между трубами). http://sea-transport.ru/bronenosci/1231 … lovsk.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#7508 27.12.2016 13:30:15

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10530




Вебсайт

Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

han-solo написал:

#1120480
Тоесть два дежурных миноносца таки планировали иметь всегда.

Стандартная мера на мирное время. То есть это миноносцы с досмотровыми партиями и в данной инструкции не предполагается, что придётся массово применять оружие (например нет сигналов на открытие и прекращения огня, сигналов опознавания своих).
Старк конкретно указывает назначение данных мер (миноносцы и освещение рейда) так: "для наблюденія, на разстояніе 25-80 миль отъ аскадры ... для распознаванія судовъ и для постановки приходящихъ ночью на рейдъ коммерческихъ пароходовъ— по внѣшнюю сторону эскадры"

На военное время это два разных мероприятия - дозорная служба (которая включает в том числе и крейсерство кораблей в море) и сторожевая служба (которая включает как раз недопущение атак на эскадру).
Дозорная служба с началом войны должна была включать: дневные дальние походы крейсеров и ночные дозоры миноносцев - с крейсерами вышло не очень, а дозорные миноносцы получили постоянную ночную базу в Голубиной бухте (чтоб как раз не лезть ночью на "сторожей").
Сторожевая служба так же включала миноносцы, но они не находились в море постоянно, а высылались по сигналу (по тому же сигналу прекращался огонь береговых батарей и кан.лодок).
Собственно с 28.01 началась организация этих служб (смотрим переписку Наместника и штаба).

han-solo написал:

#1120480
Так не совсем подходило вооружение батарей у прохода

тут надо понимать, что их задача не столько утопить сколько отогнать.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#7509 27.12.2016 13:43:30

han-solo
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

veter написал:

#1120161
Не знаю, я считаю, что при наличии берегового опреснителя на набережной миноносцев, корабельный не имел большого значения. Выход в море в основном на несколько часов, воду принимают с берега. Опреснение воды на ходу, в режиме БГ-1 не самое необходимое занятие вблизи базы. Опреснение воды при стоянке в базе и наличии запасов береговой воды - отвлечение нескольких членов экипажа на опреснение и обслуживание испарителя \опреснителя\ от других корабельных работ.

Так в основном и делали.

veter написал:

#1120161
Даже если дойдут, то ИМХО создадут головную боль для ПА-судоремонта. Поэтому запас орудий 75-120мм и моб. план для местных п\х наше все.

Это да.

invisible написал:

#1120263
Макаров обозначил очередную авантюру.
Район действий для миноносок 100 миль в присутствии сильного флота противника - это уж чересчур. Пахнет жареным. У Эбергарда район дежурства ЭМ ограничен 20-ю милями.

Да, 100 миль далековато, но до 30- 35 миль могли бы ходить; размеры малые, не дымят, кроме того группой. А на внешнем рейде самое то.

invisible написал:

#1120263
Не точно, но вероятно. И рвать не надо, просто в плен возьмет.
Ну очень они слабы, особенно на удалении от ПА.

Если сумеют попасть, цель маленькая.

Скучный Ёж написал:

#1120301
что тогда в ПА, что потом в ПМВ и ВМВ, что сейчас - бон ставится на плавающие бочки, а края якорятся или крепятся на подходящие сооружения. Как я понимаю, допускается постановка на якорь промежуточных звеньев.

Бочки и поплавки применяли и тогда, но в ПА их не было. Изготовить можно, но тогда опасались, что корабль издырявит их скорострелками, с брёвнами так не сделать.

Пересвет написал:

#1120056
С современной артиллерией была лишь одна. Без миноносцев не обойтись. И лучше, если они будут нести 75- и 47-мм артиллерию, а не 37-мм  (ну, может, с дабавлением одного 47-мм).

Но броненосные хоть были довооружены 75 мм. Конечно на остальных лодках ГК был не лишним, но устаревшие 152мм и 107 мм (на клиперах) следовало заменить хотя бы 75 мм, другого ресурса не было.

Скучный Ёж написал:

#1119928
P.S. Кроме береговых батарей на затопленом брандере "Яхико-мару" развернули минную 15" батарею (аппараты взяли с минных катеров).

Кстати вопрос:в мае 1900 инженерное ведомство Военного министерства решило усилить оборону ПА за счёт включения в неё береговых минных батарей, а что за батареи планировались? Их то и собирался усилить двумя ПЛ Джевецкого Витгефт, запросив об этом Мормин.

Спойлер :

Скучный Ёж написал:

#1120524
тут надо понимать, что их задача не столько утопить сколько отогнать.

Согласен. Отгонять эсминцы и миноносцы получалось.

Скучный Ёж написал:

#1120524
На военное время это два разных мероприятия - дозорная служба (которая включает в том числе и крейсерство кораблей в море) и сторожевая служба (которая включает как раз недопущение атак на эскадру).

Конечно.

Скучный Ёж написал:

#1120524
Сторожевая служба так же включала миноносцы, но они не находились в море постоянно, а высылались по сигналу (по тому же сигналу прекращался огонь береговых батарей и кан.лодок).
Собственно с 28.01 началась организация этих служб (смотрим переписку Наместника и штаба).

Для этого как раз подходили миноносцы или миноноски, которые просил Макаров.

#7510 27.12.2016 14:11:42

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9563




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

han-solo написал:

#1120526
Если сумеют попасть, цель маленькая.

Да ладно. Сами сдадутся или затопятся. Другие варианты маловероятны.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#7511 27.12.2016 14:14:32

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13940




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

han-solo написал:

#1120526
Да, 100 миль далековато, но до 30- 35 миль могли бы ходить; размеры малые, не дымят, кроме того группой. А на внешнем рейде самое то.

Вот так и действовали 56-футовые минные катера

han-solo написал:

#1120526
Кстати вопрос:в мае 1900 инженерное ведомство Военного министерства решило усилить оборону ПА за счёт включения в неё береговых минных батарей, а что за батареи планировались

В середине марта в Порт-Артур прибыла минная крепостная рота военного ведомства. В конце месяца ею была начата постановка крепостного заграждения на рейде у входа в гавань. В 2,5 кабельтовых от бона в проходе выставлены три линии мин в юго-восточной и две в южной части. Гальванические мины сухопутного ведомства соединялись электрическими проводами с береговой станцией управления. При проходе своих кораблей, во время штормов ток отключался, и минное заграждение становилось безопасным. Для прохода своих кораблей оставался проход, который преграждался боном с сетями. 48*

Постановку крепостного минного заграждения обеспечивала команда плавучих средств Военного ведомства в крепости Порт-Артур под руководством штабс-капитана Сенько-Поповского. В нее входило 60 нижних чинов из полков гарнизона, располагавшихся в импанях (зданиях китайской постройки) на полуострове Тигровый Хвост под Маячной Горой. В ее распоряжении находились шесть паровых шлюпок, шесть десантных ботов, вмещавших по 100 человек или 10 лошадей или орудие с передком; семь железных гребных 12-весельных катеров на 48 человек каждый. 7 мая две шлюпки в Голубиной бухте помогали минному офицеру броненосца "Севастополь" Басову ставить мины по его способу.

Моряки критически относились к крепостному минному заграждению: "Сухопутное минное заграждение еще раз доказало в Артуре свою непригодность, не сделав ничего полезного для защиты рейда и потребовав затраты громадной энергии у минеров в Артуре на постановку мин и починку заграждения".  Крепостное минное заграждение не являлось надежной преградой для пароходов-брандеров, стремившихся закупорить выход из гавани. При подрыве пароход продолжал двигаться по направлению к проходу и мог достигнуть цели и затонуть на самом узком месте фарватера. http://coollib.com/b/289139/read


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#7512 27.12.2016 14:16:03

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10530




Вебсайт

Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

han-solo написал:

#1120526
Для этого как раз подходили миноносцы или миноноски, которые просил Макаров.

У Мельникова в книге "Первые русские миноносцы" затронута тема появления сторожевых кораблей с цитатами из не названных источников. Собственно утверждается, что Морвед считал достаточным возить с собой минные и паровые катера для сторожевой службы (типа по английской классификации "пинассы" и "ведетте-пинассы"). А "катера берегового базирования" - это именно то что хотел сделать Макаров (в итоге типа получились "миноноски Никсона").


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#7513 27.12.2016 14:18:20

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9563




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

han-solo написал:

#1120526
Да, 100 миль далековато, но до 30- 35 миль могли бы ходить; размеры малые, не дымят, кроме того группой. А на внешнем рейде самое то.

А на какой дистанции Стерегущий и Страшный были перехвачены? Если СОМ забывал о прикрытии, то расходный исход реалистичен.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#7514 27.12.2016 15:06:42

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13940




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

invisible написал:

#1120539
А на какой дистанции Стерегущий и Страшный были перехвачены?

Первый отряд направился в Ляодунский залив. Второй - в составе эскадренных миноносцев "Решительный" и "Стерегущий" под командованием капитана 2 ранга Ф. Э. Боссе - к островам Эллиот. Миноносцам предписывалось ночью скрытно пройти по намеченному маршруту вдоль побережья, осмотреть все бухты и места якорных стоянок и на рассвете 26 февраля вернуться обратно.Около 6 часов утра миноносцы находились примерно в 20 милях от Порт-Артура Около шести часов утра 10 марта были обнаружены возвращавшиеся из ночного дозора у Порт-Артура миноносцы "Усугу-Мо", "Синономе", "Сазанами" и "Акебоно". http://morkot.ru/2014-04-25-10-07-23/11 … ushiy.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#7515 27.12.2016 15:23:09

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10530




Вебсайт

Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

перехват кораблей не идущих по каким-то заданным торговым маршрутам в открытом море до появления РЛС - событие сильно случайное.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#7516 27.12.2016 18:19:55

han-solo
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

invisible написал:

#1120534
Да ладно. Сами сдадутся или затопятся. Другие варианты маловероятны.

Успешных перехватов и потоплений у японцев совсем не много, особенно в ночное время.

helblitter написал:

#1120536
Вот так и действовали 56-футовые минные катера

Мало их было и скорость наверно не 16 узлов, но за отсутствием миноносок действовали.

helblitter написал:

#1120536
В конце месяца ею была начата постановка крепостного заграждения на рейде у входа в гавань.

Ясно, я думал речь о береговых торпедных батареях.

Скучный Ёж написал:

#1120537
А "катера берегового базирования" - это именно то что хотел сделать Макаров (в итоге типа получились "миноноски Никсона").

В реальности так и вышло, долго медлили с заказом Норману, не ясно был ли вообще проект 20 т миноноски или же были прикидки на базе 56ф катера.

invisible написал:

#1120539
А на какой дистанции Стерегущий и Страшный были перехвачены? Если СОМ забывал о прикрытии, то расходный исход реалистичен.

Прикрытие в одном случае задержалось по вине порта. Но СОМ собирался отправлять миноноски за два часа до заката, а к рассвету они должны были уже быть под прикрытием батарей. Тоесть только ночные действия.

helblitter написал:

#1120549
Около 6 часов утра миноносцы находились примерно в 20 милях от Порт-Артура Около шести часов утра 10 марта были обнаружены возвращавшиеся из ночного дозора у Порт-Артура миноносцы "

Было светло и обнаружили их.

Скучный Ёж написал:

#1120552
перехват кораблей не идущих по каким-то заданным торговым маршрутам в открытом море до появления РЛС - событие сильно случайное.

Даже в лунную ночь не просто, а если нет искр из труб- совсем трудно .

#7517 27.12.2016 19:06:01

karl.78
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

invisible написал:

#1120539
А на какой дистанции Стерегущий и Страшный были перехвачены? Если СОМ забывал о прикрытии, то расходный исход реалистичен.

1. Миноносцы туда должны были идти другие.
2. Задержка была с их отправкой ( погрузка угля).
СОМ дал команду подчиненным, и те были виноваты.
Ведь, Старк приказал идти Боярину в Дальний, он там погиб. А виноват оказался капитан Боярина , а не Старк.

#7518 27.12.2016 20:17:24

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8531




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

#1120511
Не включайте дурку..
На каждом ЭБР по два  56-футовыхкатера.
40-футовые могут нести матательный аппарат, либо 47-мм ПМК, либо 65-мм Барановского с углом наведения +15,-15  градусов от оси катера

см ранее - полноценных катеров только 2. всего. на эскадру  - остальные немореходны и с паршивым вооружением.


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#7519 28.12.2016 02:57:22

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9563




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

han-solo написал:

#1120579
Успешных перехватов и потоплений у японцев совсем не много, особенно в ночное время.

Как не много? 100% от количества макаровских разведок.

han-solo написал:

#1120579
Прикрытие в одном случае задержалось по вине порта. Но СОМ собирался отправлять миноноски за два часа до заката, а к рассвету они должны были уже быть под прикрытием батарей. Тоесть только ночные действия.

Какое прикрытие батарей? СОМ запрещал им стрелять, поскольку они по своим палили. :)
За операцию в целом отвечает тот, кто её замыслил, разработал и привел в действие. Порт за неё никак не отвечает. Макарову следовало бы привлечь Григоровича к разработке операции. Тогда бы он сам отвечал за свой кусок и заблаговременно принял необходимые меры.

Отредактированно invisible (28.12.2016 03:31:03)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#7520 28.12.2016 12:26:45

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13940




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Игнат написал:

#1120608
см ранее - полноценных катеров только 2. всего. на эскадру  - остальные немореходны и с паршивым вооружением.

Перечислите, по Вашему, боессобные плавсредствав..


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#7521 28.12.2016 16:40:13

han-solo
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

invisible написал:

#1120675
Как не много? 100% от количества макаровских разведок.

Некоторое время назад мы с Вами обсуждали оба боя, но я ведь не повторяюсь, а говорю о всех результатах компании 1904 в Жёлтом море. Особенно ночью. "Стерегущий" и "Страшный" потоплены не ночью. Приведите примеры ночных боёв и обсудим.

invisible написал:

#1120675
Какое прикрытие батарей? СОМ запрещал им стрелять, поскольку они по своим палили.

Утром когда миноноски близко к батареям их не опознают? А ночью да, не обстреляют.

invisible написал:

#1120675
За операцию в целом отвечает тот, кто её замыслил, разработал и привел в действие. Порт за неё никак не отвечает. Макарову следовало бы привлечь Григоровича к разработке операции. Тогда бы он сам отвечал за свой кусок и заблаговременно принял необходимые меры.

Порт не отвечает за операцию. Но получив приказ через некоторое время должен развести бон и вывести корабль по нормативу. Это его работа а не участие порта в операции.

#7522 28.12.2016 16:54:29

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10530




Вебсайт

Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

han-solo написал:

#1120840
Но получив приказ через некоторое время должен развести бон

ладно бы только бон - надо разомкнуть контакты крепостного минного поля - на что вплоть до мая 1904 требовался личный приказ Наместника.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#7523 28.12.2016 17:17:09

han-solo
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Скучный Ёж написал:

#1120851
ладно бы только бон - надо разомкнуть контакты крепостного минного поля - на что вплоть до мая 1904 требовался личный приказ Наместника.

Разве заграждение было на фарватере? Я думаю по обе стороны от него, иначе бы тральщики затралили крепостные мины сразу.

#7524 28.12.2016 17:23:39

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10530




Вебсайт

Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

han-solo написал:

#1120860
Разве заграждение было на фарватере? Я думаю по обе стороны от него, иначе бы тральщики затралили крепостные мины сразу.

так или иначе был приказ о том что при выходе кораблей надо использовать определенный порядок размыкания.

P.S. А разве крепостные мины не донные?

Отредактированно Скучный Ёж (28.12.2016 17:27:00)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#7525 28.12.2016 17:45:25

karl.78
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

invisible написал:

#1120675
За операцию в целом отвечает тот, кто её замыслил, разработал и привел в действие.

Операцию разработал штаб СОМа, а выполнял и отвечал за это начальник 2 отряда Бубнов.
С него и спрос.

Страниц: 1 … 299 300 301 302 303 … 341


Board footer