Сейчас на борту: 
Заинька
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 8

#26 03.11.2014 22:36:04

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #885281
А пока значительной угрозы не было старались обходиться более дешевыми кораблями, которые имелись в больших количествах.

Ну вот, вы и сами согласились, что 3 американских 24 фунтовых фрегата создали значительную угрозу, из-за которой пришлось заложить относительно много английских 24 фунтовых фрегатов.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#27 03.11.2014 23:10:34

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

Олег написал:

Оригинальное сообщение #885324
Ну вот, вы и сами согласились, что 3 американских 24 фунтовых фрегата создали значительную угрозу, из-за которой пришлось заложить относительно много английских 24 фунтовых фрегатов.

Быстрее тенденция развития флотов. Тяжелые врегаты перестали быть единичной экзотикой, ими обзавелись помимо французов и русских еще и американцы (т.е. задворки цевилизованного мира в ту эпоху), а это уже очень нехороший симптом.
А как Вы сами отметили - появление таких одиночных кораблей в России и Франции реакции англичан не вызвали. А вот когда это стало расползаться по Миру, англичане засуетились. Ведь страшна не конкретная угроза от одного - двух кораблей конкретного противника, а тенденция, что угроза станет повсеместной.

Отредактированно Алекс (03.11.2014 23:20:34)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#28 03.11.2014 23:20:15

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

Олег написал:

#885324
3 американских 24 фунтовых фрегата создали значительную угрозу

Это была угрозап престижу, и англичане ее быстро укстранили. После чего учитывали только французов (после 1815 г.).

#29 16.09.2016 06:24:55

ринат гимадеев
Гость




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

Уважаемый Олег,в предисловии к теме написал : "..Все поменялось после прихода пара и брони - все эти "Шахи", "Рюрики" и "Инвинзиблы" создавались как самые сильные крейсера в мире..Предлагаю обсудить, насколько успешные действия американских фрегатов привели к моде на "самый сильный и самый быстрый", как пошла бы эволюция "больших" крейсеров, если бы не было войны 1812-14 просто не было бы?" - Если можно допустить,что не было бы войны 1812-1814 г.г.,то Гражданская война в С-АСШ ДОЛЖНА была быть,априори,а следовательно и угроза выступления Англии в поддержку Конфедерации Южных штатов.И исходя из этого,насущной задачей ВМФ Севера становилась не только оборона побережья,но и воздействие на "ахиллесову пяту" Англии - её торговый флот.Поэтому,деревянные,парусно-паровые винтовые фрегаты типа «Аммонусак» могли появиться не как ответ на "уроки" "Алабамы" и ей подобных и не в 1868 г.,а ранее.Причём,создаваться в традициях американского фрегатостроения и потому стать плодами его дальнейшего развития,но с упором на крейсерские качества.Р.S.Пусть Вас,ув.Олег не удивляет сей коммент,т.к. я не "каждой бочке затычка",а любознателен ( но не любопытен ) и исходя из Вашей темы "Американский парусный флот",логично ознакомился и с близкой ей.P.P.S.Кроме того,данная тема размещена в разделе "Кораблестроение и вооружение эпохи броненосцев",а по сему упоминание о парусно-паровых Ф типа "Аммонусак" допустимо.

#30 16.09.2016 17:06:34

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

ринат гимадеев написал:

#1091988
насколько успешные действия американских фрегатов привели к моде на "самый сильный и самый быстрый"

Вообще-то это надо не сюда.
Не понятно, почему этот эпизод с 3-мя победами фрегатов США над гораздо более слабым противником должен вообще привлекать какое-то внимание. При равных силах американцы спускали флаг. И они совсем не были пионерами в создании таких фрегатов. Ну да, США – страна богатая и растрезвонила и продолжает трезвонить на весь мир о своих как бы успехах и приоритетах.
На самом деле идея создания суперрейдера появилась у французов. Еще в 1779-82 гг. во Франции появились диковинные фрегаты с 24- и даже с 36-фунт. пушками. Один из них - Indien-  попал к Штатам и стал South Carolina – с 28-36ф  (или даже янки поставили на него 42ф) и 12-12ф. Кстати, англичане его захватили, он был очень слабой постройки, и во флот его не включили. Именно он, как признают и в США, и послужил прототипом для больших фрегатов США в будущем.
Вообще, эта проблема тяжелых суперфрегатов прежде очень подробно обсуждалась на Цусиме, старой Цусиме и форуме Бенбоу. 
Если коротко, то они, будучи очень дорогими, оказались бесполезными, разве что как конвоиры, но строить специальные конвоиры даже для Англии было накладно. Это вроде как суперкрейсера накануне ВМВ.

#31 16.09.2016 17:44:19

ринат гимадеев
Гость




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

Уважаемый Эд!Я понял Вас,но уточните,что Вы имеете ввиду под "суперкрейсерами" накануне ВМВ".А в своём комменте я привёл цитату из текста Олега и высказал предположение,что не только традиции американского фрегатостроения привели к огромным крейсерам,таким,как неброненосный ФР "Шах",БрКр "Рюрик",ЛКр "Инвинсибл",но,в первую очередь,это были американские,самые быстроходные своего времени,с мощными пушками  ФР типа "Аммонусак" : Водоизмещение 4050 т, мощность 4215 л. с., скорость хода 16,5 узла. Длина между перпендикулярами 101 м, ширина 14 м, среднее углубление 5,8 м.Вооружение: 10 — 229-мм, 3 — 60-фунтовых, 2 — 24-фунтовых пушек и 2 — 12-фунтовых гаубицы.Всего построено 6 ед.

#32 16.09.2016 19:50:46

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

ринат гимадеев написал:

#1092187
"суперкрейсерами" накануне ВМВ".

Я имел в виду такие КР, как наш Кронштадт, Аляску США, проекты были и у других стран.

Что касается деревянных фрегатов и корветов США 1860-70-х, то это - синдром Алабамы.
В то время, как США строили деревянные крейсера, англичане строили железные броненосцы. В случае конфликта они заблокировали бы основные американские порты. Кстати, основным импортером у США была как раз Англия. Почему-то забывают, что успехи Алабамы и прочих Шенандоа связаны с тем, что они пользовались английскими портами и угольными станциями.

#33 16.09.2016 20:37:31

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

ринат гимадеев написал:

#1091988
Если можно допустить,что не было бы войны 1812-1814 г.г.,

Хороший вопрос, но у меня не хватает информации, как бы развивались США вообще и флот в частности, если бы не было этой войны.

Эд написал:

#1092161
Не понятно, почему этот эпизод с 3-мя победами фрегатов США над гораздо более слабым противником должен вообще привлекать какое-то внимание. При равных силах американцы спускали флаг. И они совсем не были пионерами в создании таких фрегатов.

На мой взгляд разница в том, что США в парусную эпоху создали два флота - береговой обороны и крейсерский флот, в отличие от других стран, которые имели пусть скромные, но сбалансированные флота.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#34 18.09.2016 02:54:52

ринат гимадеев
Гость




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

Уважаемый Олег!Даже при недостатке информации,можно предположитьс большой доле уверенности,что если бы "не было бы войны 1812-1814 г.г.",то С-АСШ и её флот,как гражданский,так и ВМФ,развивались бы в общем,так же,как и в реальности.Этому способствовали ряд причин : 1.С-АСШ развивалась,как в качественном отношении,так и в количественном.Т.е. "пожиная плоды" научно-технического прогресса из-за притока иммигранов,среди которых было не мало талантов и просто предприимчивых людей и "прирастая" территориально,а это НЕИЗБЕЖНО вело бы к столкновению со странами,кот. имели колониальные притязании на Северо-Американском континенте.2.Внутренние проблемы роста и развития молодого государственного образования,каковым являлись С-АСШ,НЕИЗБЕЖНО бы выливались в борьбу с сепаритистами всех видов и мастей,что инициировало бы внешательство других стран,с одной стороны,а с другой, - необходимость развития флота.Таким образом,С-АСШ нужен был большой гражданский флот,исходя из того,что : 1.На территории было обилие рек и других внутренних водоёмов,которые служили основными коммуникациями и в мирное и в военное время;2.Была большая протяжённость береговой линии.Всё это,вкупе приводило к тому,что нужны были речные суда,причём,достаточно мореходные,т.к. были озёра сравнимые с внутренними морями и т.к. они имели выхо к океанам,то оптимальным было иметь суда типа "река-море",наряду с "каботажниками".Нужны были и мореходные суда неограниченного района плавания,хотя бы для связи с Атлантическим и Тихоокеанским побережьем С-АСШ.А самое главное,ВСЁ это требовало защиты ВМФ.Исходя из вышеизложенного,Вы совершенно правы,утверждая,что "на мой взгляд разница в том, что США в парусную эпоху создали два флота - береговой обороны и крейсерский флот, в отличие от других стран, которые имели пусть скромные, но сбалансированные флота".Значит,что Ваш вывод верен в обоих случаях : и если бы "не было бы войны 1812-1814 г.г." и в реале.

#35 18.09.2016 03:09:18

ринат гимадеев
Гость




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

Уважаемы Эд!Говоря о торговых связях С-АСШ и Англии,Вы забываете,что в период Гражданской войны ТОЛЬКО сепаратисты-"конфедераты" поддерживали эти связи.Что же касается Вашего утверждения,что  "англичане строили железные броненосцы.В случае конфликта они заблокировали бы основные американские порты",я резонно могу заметить,что "северяне" имели НЕ МАЛО стредств нейтрализовать английскую блокаду.Если не полностью,то частично.Вспомните,что у "северян" имелись многочисленные броненосцы с сильным вооружением и защитой,ПЛ,минные катера,мины заграждения,аэростаты,мощнейшие пушки для береговой обороны,а это опиралось на тыл,каковой был рядом,буквально - "за спиной",а не в тысячах миль,как у англичан.И,самое главное,тыл  -это достаточно развитая промышленность,сырьё и ресурсы,научно-технический потенциал и оч-ч-чень сильная морально-политическая мотивировка населения С-АСШ к сопротивлению агрессору!

#36 18.09.2016 03:17:37

ринат гимадеев
Гость




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

Уважаемы Эд!Хочу добавить,что в Англии всё это учли и ОГРАНИЧИЛИСЬ вялой подержкой Конфедерации,а с учётом того,что ряд стран в Европе мог в активной форме помочь Северу,как это сделала Россия,то в конце концов,Англия не решилась ни на блокаду,ни на десант.

#37 18.09.2016 03:24:45

ринат гимадеев
Гость




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

Уважаемый Эд!Говоря о "суперкрейсерах" накануне ВМВ,Вы написали,что "имели в виду такие КР, как наш Кронштадт, Аляску США, проекты были и у других стран".Я,не вдаваясь в подробное обсуждение,должен заметить,что,например,тип "Аляска" строился сугубо с определёной целью : "это были два самых странных и необычных корабля "Аляска" и "Гуам".Их часто относили к линейным крейсерам, будто бы возродившимся в американском флоте во время второй мировой войны.Как известно,голландцы начали проектировать необычные линейные крейсеры, предназначенные не для линейных сражений, а для борьбы с японскими тяжелыми крейсерами.Что же касается США - единственной из воюющих держав, имевшей возможность строить крупные надводные корабли даже в ходе боевых действий, - то они довели свои разработки до рабочей стадии. "Аляска" была простым увеличением ТКР типа "Балтимор", у которого 203-мм орудия были заменены 305-мм и значительно усилено бронирование. Всего было заложено шесть таких кораблей, но, убедившись, что у японцев нет ничего подобного, американцы ограничились постройкой всего двух из них...

#38 08.10.2016 20:12:24

ринат гимадеев
Гость




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

Уважаемый Олег!Вы считаете,что "3 американских 24-фунтовых фрегата создали значительную угрозу",а уважаемый Эд ограничился лишь констатацией,что "это была угроза престижу, и англичане её быстро устранили".Из Ваших,ув. Олег,слов выходит,что "янки" свой угрозой ввели англичан в расход,а по мнению ув.Эда - англичане увидели лишь умаление их престижа.Если развить сии положения,то получается,что "янки",кроме всего прочего,заставили англичан построить то,что они строить не собирались и тем самым нанесли им если не финансовый ущерб,то во всяком случае,принудили к т.с. к "нецелевому расходу средств".А исходя из мнения ув.Эда - никакого "пускания денег на ветер" в "эпоху паруса" быть не могло,т.к. английские "оппоненты" могли быть использованы не только против "янки".Так ли это?Может быть,«Истина где-то рядом» и/или «Истина где-то там» ( the truth is out there, die Wahrheit ist irgendwo da draußen ),и вообще,истина где-то есть?

#39 08.10.2016 20:18:03

ринат гимадеев
Гость




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

Позволю развить вопрос и рассмотреть все факторы.1) Дело было в том, что в колониях было развито местное самоуправление, которое не финансировало кораблестроение целенаправленно, верфи были маленькими, администрации верфей не было в помине, корабли предназначались и для торговли, и для возможного каперства.Более того,качество их постройки было низким и в колониальную эпоху в ведомстве британского Адмиралтейства американские корабли чаще всего числились как «транспорты», «обсервационные корабли» или «суда снабжения» (transports, survey or victualing vessels).Ситуация не изменилась и позже,когда "янки" приступили к созданию своего регулярного ВМФ и когда в мае 1777 года на Ризинг Кастл Айленд (штат Мэн) был заложен 74-пушечный ЛК «Америка».Более того,появился и проявился ещё один негативный фактор - это зависимость от решений "слуг народа",от которых зависило выделение средств и каковые вмешивались даже в производственный процесс.И эпопея с ЛК "Амеrika" яркий тому пример : он строился 6 лет и проплавав 3 года,пущен на слом.И надо отметить,что до конца XVIII века это был самый большой военный корабль, построенный на верфях североамериканских колоний.Итак,качество колониальной постройки было несомненно хуже, нежели британской, да к тому же и стоили они дороже : корабль в Англии обходился в 16 фунтов 5 шиллингов за тонну водоизмещения, тогда как постройка на верфях Америки стоила в среднем 25 фунтов за тонну водоизмещения.Но,метрополия,т.е. Англия,старалась насыщать североамериканские верфи заказами, поскольку собственно британские корабелы строили в основном более крупные корабли от V ранга и выше.Имелась и судостроителная база : основные верфи были сосредоточены в городах Портленд, Бостон, Куинси Поинт, Нью-Йорк, Балтимор, Норфолк, Портсмут, Госпорт и ряде других,которые принадлежали частным арматорам.А в декабре 1793 года начались слушания в Конгрессе, и 2 января 1794 года с перевесом всего в два голоса (46 против 44) было утверждено строительство американского военного флота.И уже 10 марта была утверждена кораблестроительная программа 1794 года, которая предусматривала постройку или приобретение за границей четырех 44-пушечных кораблей и двух 36-пушечных фрегатов для защиты торговли.При этом снова последнее слово осталось за "слугами закона" из Конгресса и был добавлен особый  пункт,что в случае "достижения мирных договоренностей с пиратами" ( Sic! - здесь в смысле "ну-и-ну","во-дают"! ),строительство или покупка судов может приостановиться.Остался вопрос – какие же корабли строить или покупать. И вот тут-то на сцене и возник Джошуа Хамфрис,который ранее,ещё в 1793 году писал сенатору Роберту Моррису: «Наш военно-морской флот долгое время был очень мал. Мы должны строить большие фрегаты, которые в непогоду были бы более мореходны, нежели двухпалубные корабли противника, а при слабых ветрах могли уверенно уйти от неприятеля. На данный момент подобные фрегаты наш основной противник считает бесполезными, но в случае войны ему потребуется гораздо больше подобных же кораблей, чтобы атаковать наши». Военный министр США Генри Нокс еще с 1790 года советовался с разными кораблестроителями, и в результате остановился на проекте Хамфриса, который был одержим созданием «идеального фрегата»... ( продолжение следует ).

#40 08.10.2016 20:25:58

ринат гимадеев
Гость




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

"..Хамфрис же предоставил и смету военному министру Ноксу – он считал, что на постройку 6 кораблей потребуется 600 тысяч долларов. В рекламной компании новой стройки перед Конгрессом был выдвинут лозунг: «Фрегат за 100 тысяч долларов со сроком постройки в 8 месяцев!». Немного забегая вперед, скажем, что такая низкая стоимость постройки (20 тысяч фунтов стерлингов) оказалась блефом. Подозревал ли об этом Хамфрис? Скорее всего – да, ведь он имел опыт проектировки и строительства крупных кораблей, и знал, что за такую сумму в Британии (где строили дешевле и быстрее) можно было построить два стандартных 18-фунтовых фрегата.Тем не менее конгрессмены, удивленные столь низкой стоимостью проекта, согласно которому им обещали чудо-оружие нового образца, выделили на постройку  688 888 долларов и 82 цента, которые должны были попасть в морское ведомство несколькими траншами. Из этих денег 88 тысяч предназначались для аренды мест строительства, поскольку, как оказалось, в США не было государственных верфей, а только частные ...": http://www.reenactor.ru/ARH/PDF/Maxov.pdf .Так,может быть,знаменитые "хэмфриские" ФР,не только и не столько,плод попытки создания некоего "суперфрегата",а результат результат т.с."борьбы и единства разных противоречий"?

#41 03.03.2017 14:24:11

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

//Ниагара" и "Мерримак" были естественным продолжением американской традиции больших фрегатом на новом техническом уровне. Была ли эта традиция без громкого успеха в войне 1812-14//

"Мерримаки" да, "Ниагара" - нет. Она с самого начала задумывалась как радикальный, опытный дизайн, в отличие от довольно консервативных "Мерримаков".

Ну, и по крайней мере в огневой мощи янки успешно достигли совершенства: "Мерримак" мог вступить в бой с почти любым трехдечником середины 1850-ых и иметь хорошие шансы взять верх...


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#42 03.03.2017 20:38:13

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

Dilandu написал:

#1138818
Она с самого начала задумывалась как радикальный, опытный дизайн, в отличие от довольно консервативных "Мерримаков".

Она проектировалась под той же идеологией - больший, индивидуально сильный крейсер с крупными орудями и большой (по проекту) скоростью. А число палуб - это дело довольно вторичное.

Dilandu написал:

#1138818
"Мерримак" мог вступить в бой с почти любым трехдечником середины 1850-ых и иметь хорошие шансы взять верх...

Вообще говоря не факт. Судя по тому, что англичане в 1860х винтовые фрегаты, спроектированные под 68 фунтовую батарею перевооружили на старые-добрые 32 фунтовки в гладкоствольных бомбических орудиях усомнились.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#43 04.03.2017 00:44:03

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

Dilandu написал:

#1138818
Ну, и по крайней мере в огневой мощи янки успешно достигли совершенства: "Мерримак" мог вступить в бой с почти любым трехдечником середины 1850-ых и иметь хорошие шансы взять верх...

На мой взгляд Вы слегка погорячились. В 1850-х трехдечники были сильно разные. Уйти от них безусловно мог, а вот начсет выиграть артиллерийский бой - сильно сомнительно.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#44 04.03.2017 13:30:20

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

Алекс написал:

#1138992
На мой взгляд Вы слегка погорячились. В 1850-х трехдечники были сильно разные. Уйти от них безусловно мог, а вот начсет выиграть артиллерийский бой - сильно сомнительно.

Как раз наоборот) Уйти от них он не сумел бы даже под страхом смертной казни) У него предельная скорость под парами - 8,8 узлов, а средняя эксплуатационная 6,2 не превышала) Что вы хотели от 900-с-копейками сильной ЭУ?

А вот в плане артиллерии, он в базовой конфигурации давал 1451 фунтов на борт, все бомбические. В полном вооружении (60 орудий) он давал 1597 фунтов на борт. Для сравнения, британский "Конкерор" - 101-пушечный монстр - выдавал 1992 фунта, из них бомбами только 968.

Так что удрать "Мерримак" не мог, а вот расковырять - запросто.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#45 04.03.2017 13:31:26

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

Олег написал:

#1138922
Она проектировалась под той же идеологией - больший, индивидуально сильный крейсер с крупными орудями и большой (по проекту) скоростью. А число палуб - это дело довольно вторичное.

Идеология та же, а вот конструктивно она была попыткой использовать клиперские линии на большом фрегате.

Олег написал:

#1138922
Вообще говоря не факт. Судя по тому, что англичане в 1860х винтовые фрегаты, спроектированные под 68 фунтовую батарею перевооружили на старые-добрые 32 фунтовки в гладкоствольных бомбических орудиях усомнились.

Насколько я знаю, там большой проблемой стало отсутствие у британцев вирджинского "живого" дуба. Корпуса не выдерживали.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#46 04.03.2017 14:59:09

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

Dilandu написал:

#1139029
У него предельная скорость под парами - 8,8 узлов, а средняя эксплуатационная 6,2 не превышала) Что вы хотели от 900-с-копейками сильной ЭУ?

Эксплуатационная скорость понятие растяжимое, сами прекрасно знаете. Ответ англичан на их постройку - именно созжание быстроходного корабля с тяжелым вооружением.

Dilandu написал:

#1139029
А вот в плане артиллерии, он в базовой конфигурации давал 1451 фунтов на борт, все бомбические. В полном вооружении (60 орудий) он давал 1597 фунтов на борт. Для сравнения, британский "Конкерор" - 101-пушечный монстр - выдавал 1992 фунта, из них бомбами только 968.

Вы роль бомбических пушек сильно преувеличиваете. В 1850-х они быстрее как страшилка, а реального боевого эффекта от них не очень много. Пример эффективности бомбических орудий приведите пожалуйста.

Отредактированно Алекс (08.03.2017 23:27:14)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#47 04.03.2017 15:06:59

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

Алекс написал:

#1139046
Эксплуатационная скорость понятие растяжимое, сами прекрасно знаете. Ответ англичан на их постройку - именно созжание быстроходного корабля с тяжелым вооружением.

Знаю, но факт был в том, что "Мерримак" вообще был медлителен, да и его товарищи скоростью хода не блистали.

Алекс написал:

#1139046
Вв роль бомбических пушек сильно преувеличиваете. В 1850-х они быстрее как страшилка, а реального боевого эффекта от них не очень много. Пример эффективности бомбических орудий приведите пожалуйста.

Я опираюсь на эксперименты Дальгрена в 1850-ых. Которые были более чем убедительны.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#48 04.03.2017 15:20:10

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

Dilandu написал:

#1139048
Я опираюсь на эксперименты Дальгрена в 1850-ых. Которые были более чем убедительны.

Увы, жизнь показала обратное. До появления эффективной ударной трубки это быстрее разговор ни о чем. Да и потом все было не так просто. Иначе бы деревянные и композитные корабли исчезли бы за несколько лет после появления бомбических орудий.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#49 04.03.2017 16:29:41

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

Алекс написал:

#1139050
Увы, жизнь показала обратное. До появления эффективной ударной трубки это быстрее разговор ни о чем. Да и потом все было не так просто. Иначе бы деревянные и композитные корабли исчезли бы за несколько лет после появления бомбических орудий.

Вы несколько путаете, коллега. Деревянные и композитные корпуса никуда не делись. Деревянная ЗАЩИТА - делась. Попросту говоря, все эти супер-толстые корпуса реально потеряли смысл, и, как показала практика, работали даже хуже, чем тонкие корпуса корветов и шлюпов - потому что бомба наносила максимальный урон именно зарывшись в дерево, а не пробив насквозь. В 1830-1840-ых попросту не было никакой альтернативы, и работали по стандартному принципу "лучше хоть какая-то защита, чем никакой". Затем появилась железная броня, и винтовые линкоры, вымиравшие еще с 1850-ых, стремительно сошли со сцены. Остались винтовые корветы и шлюпы - деревянные и композитные - но для них слабая защищенность попросту не имела значения, они не строились для линейного боя.

Поэтому - вопрос эффективной ударной трубки не имел абсолютно никакого значения. Дистанционная трубка работала даже лучше, обеспечивая подрыв после остановки снаряда при заглублении в дерево.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#50 04.03.2017 16:51:41

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

Если интересно - моя статья об этих милахах:

http://fonzeppelin.livejournal.com/15503.html


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

Страниц: 1 2 3 4 … 8


Board footer