Сейчас на борту: 
Andrey152,
Prinz Eugen,
veter,
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#1 14.11.2014 13:29:21

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Вопрос по терминологии

Коллеги, возник вопрос по наименованиям ПМ с различной конструкцией "колонн", поддерживающих цилиндры. Прошу к примененным мной на рис. терминам отнестись терпимо. В одном случае колонн 2, во втором 1+раскос. ИМели ли эти два варианта ПМ уточняющие определения. Например: "ПМ с двумя колоннами" или что-то в этом роде.

С  уважением

http://i64.fastpic.ru/thumb/2014/1114/1d/a04d9c814bf3f973dcdfd7909b1a511d.jpeg

#2 16.11.2014 11:49:21

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Вопрос по терминологии

Судя по отсутствию реакции, скорее всего, видимо, ничего подобного не имело место быть. ОК. Вопрос снимаю.
Попробую сам обе ПМ определить как "Вертикальные крейцкопфные ПМ прямого действия с опрокинутыми цилиндрами".

#3 16.11.2014 14:26:15

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: Вопрос по терминологии

rummer59 написал:

#889147
"Вертикальные крейцкопфные ПМ прямого действия с опрокинутыми цилиндрами".

А Вы уверены, что они должны называться крейцкопфные?

Отредактированно Алекс (16.11.2014 17:51:13)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#4 16.11.2014 17:57:25

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Вопрос по терминологии

А почему их нельзя назвать крейцкопфными, если этот узел имеется в их конструкции?

#5 16.11.2014 18:07:30

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: Вопрос по терминологии

rummer59 написал:

#889255
А почему их нельзя назвать крейцкопфными, если этот узел имеется в их конструкции?

Да там много каких деталей, что же их все в названия включать? Я так понимаю, что в названия включалось только то, что их отличало от других машин.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#6 16.11.2014 18:14:38

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Вопрос по терминологии

Алекс написал:

#889259
названия включалось только то, что их отличало от других машин.

Именно так.

#7 16.11.2014 18:34:01

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: Вопрос по терминологии

rummer59 написал:

#889262
Именно так.

Или это посчитали не столь существенным отличием, либо это отличие стало просто подразумеваться априорно, поскольку тронковые ПМ указывались.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#8 16.11.2014 18:42:35

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Вопрос по терминологии

Это принципиальное отличие. Но большинство ПМ были именно этого типа. Так что это длинное слово, действительно посчитали излишним в обозначении. Но применять его никто не запрещал. И порой оно в наименовании встречается.

#9 18.11.2014 00:35:58

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Вопрос по терминологии

ЧТобы не плодить темы, задам еще один, интересующий меня вопрос здесь. Известно такое устройство именуемое детандер. Вопрос - когда он появился в паровых магистралях корабельных СУ и в диапазоне каких давлений работал?

С уважением

#10 18.11.2014 09:28:01

shestow
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 527




Re: Вопрос по терминологии

Точных указаний на дату появления нет, но принцип действия, вероятно, был известен с начала эксплуатации паровых машин. Смысл устанавливать, ИМХО, появился в 70-х, 80-х годах 19 века, когда диапазон рабочего давления превысил 5 атмосфер, т.е. неосторожное «перетапливание» котла стало невыгодно компенсировать перепуском «лишнего» пара. Второй вариант – в машинах с переменным числом работающих цилиндров детандер нужен изначально (например, на полных ходах ЦВД, ЦСД, и 1-2 ЦНД, а на экономическом ЦВД на среднем давлении, ЦСД на низком, а ЦНД разобщены), при этом «дежурная» группа котлов держит нормальное давление.


Историю пишут разные люди, а лопата не обманет

#11 18.11.2014 09:42:42

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Вопрос по терминологии

Спасибо за реакцию.
Получается, что его появление можно приурочить к внедрению цилиндрических котлов в состав КУ, ИМХО. А давл. более 5 атм, с точки зрения рационального употребления пара, могли наилучшим образом пользовать именно компаунд-машины.

#12 20.11.2014 10:40:00

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Вопрос по терминологии

shestow написал:

#889802
в машинах с переменным числом работающих цилиндров детандер нужен изначально (например, на полных ходах ЦВД, ЦСД, и 1-2 ЦНД, а на экономическом ЦВД на среднем давлении, ЦСД на низком, а ЦНД разобщены)

Прошу поясните эту мысль, пожалуйста. РАзве ,на малых ходах ЦНД разобщали с паровой магистралью?

#13 20.11.2014 16:32:42

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: Вопрос по терминологии

rummer59 написал:

#890449
Прошу поясните эту мысль, пожалуйста. РАзве ,на малых ходах ЦНД разобщали с паровой магистралью?

Вообще-то детандер это редуктор понижающий давление при входе в машину до рабочего. Никого он никогда не отключал. А когда появился нужно конкретно смотреть. За подачу пара в цилиндры отвечает золотниковый механизм.

Отредактированно Алекс (20.11.2014 16:55:04)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#14 20.11.2014 17:19:05

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Вопрос по терминологии

Вопрос я задал не про детандер. МНе не совсем понятна мысль уважаемого shestow:

rummer59 написал:

#890449
ЦНД разобщены

Ее можно понять как отключение ЦНД от паровой магистрали. Это может быть чревато неприятными последствиями.
Скорее всего обходились работой парораспределителя.

Отредактированно rummer59 (20.11.2014 17:20:35)

#15 20.11.2014 18:34:07

shestow
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 527




Re: Вопрос по терминологии

Разобщены - это значит не работают на вал. Приведу очень старую статью авторитетного журнала про известный корабль – с нее я начал понимать, что паровые машины это достаточно сложные и неоднозначные конструкции.
http://i65.fastpic.ru/thumb/2014/1120/62/6db6c2fb0cf8b9c98af4f3bc6d18a362.jpeg


Историю пишут разные люди, а лопата не обманет

#16 20.11.2014 21:38:58

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Вопрос по терминологии

shestow написал:

#890546
Разобщены - это значит не работают на вал.

Спасибо. Ваша мысль понятна.

#17 20.11.2014 23:44:47

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: Вопрос по терминологии

shestow написал:

#890546
Разобщены - это значит не работают на вал. Приведу очень старую статью авторитетного журнала про известный корабль – с нее я начал понимать, что паровые машины это достаточно сложные и неоднозначные конструкции.

Так там такого не написано. И причем тут детандер? Детандер клапан-редуктор, стоящий на главном паропроводе на входе в машинное отделение.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#18 21.11.2014 11:56:03

shestow
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 527




Re: Вопрос по терминологии

Статью я привел к вопросу разобщения, детандер там, действительно не при чем.


Историю пишут разные люди, а лопата не обманет

#19 21.11.2014 14:11:47

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Вопрос по терминологии

Алекс написал:

#890507
Вообще-то детандер это редуктор понижающий давление при входе в машину до рабочего

Не все столь однозначно с этим устройством.

#20 21.11.2014 16:41:34

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: Вопрос по терминологии

rummer59 написал:

#890728
Не все столь однозначно с этим устройством

Поясните пожалуйста свою мысль. А то не очень понятно, что Вы имели в виду.

Отредактированно Алекс (21.11.2014 16:43:03)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#21 21.11.2014 19:44:56

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Вопрос по терминологии

Детандером, как я себе представляю это устройство, пользовались в случаях когда требовалась быстрая перемена хода (например в бою или при интенсивном маневрировании). На память приходит эпизод РЯВ, когда некий машинист в бою, многократно самоотверженно поднимался на площадку детандера и менял его регулировку, чтобы обеспечить необходимую быструю перемену хода. Герой!

#22 21.11.2014 20:10:02

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Вопрос по терминологии

shestow написал:

#890546
паровые машины это достаточно сложные и неоднозначные конструкции.

Согласен. Очень непростые двигатели "внешнего ИИзгорания"

#23 21.11.2014 20:42:09

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Вопрос по терминологии

rummer59 написал:

#890815
Герой!

Нашел! Это машинист АВРОРЫ Богаевский (КР АВРОРА Поленова, с. 124). Детандер находился под подволоком МО и жара там была не приведи Господи! Обороты со 130 до СТОП и т.д. можно менять быстро только детандером (ну и парораспределителем в какой то степени, но видимо в довесок). Тогда было не до эффективности использования пара.

#24 21.11.2014 21:57:36

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: Вопрос по терминологии

rummer59 написал:

#890843
Обороты со 130 до СТОП и т.д. можно менять быстро только детандером (ну и парораспределителем в какой то степени, но видимо в довесок).

Не понял чего тут необычного. Если перекрыть поступление пара в машину, принудительно закрыв клапан, то обороты естественным образом упадут до 0. Если уж говорить точно, то устройство называлось клапан-детандер.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#25 21.11.2014 22:32:31

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Вопрос по терминологии

Алекс написал:

#890864
чего тут необычного

Тут никто про это и не говорит. Все уже до нас придумали.:)

Алекс написал:

#890864
Если перекрыть поступление пара в машину, принудительно закрыв клапан, то обороты естественным образом упадут до 0.

Это так. Но его никогда не закрывали до конца при регулировании хода ПМ.


Алекс написал:

#890864
Если уж говорить точно, то устройство называлось клапан-детандер.

В разное время его по-разному называли. Разумеется его назначение при этом не менялось.

А вообще то действительно интересный комплекс под названием котельно-машинная установка предки придумали.

Страниц: 1 2 3 4


Board footer