Вы не зашли.
По аналогии с темой про клипера, решил выделить корветы в самостоятельную тему.
Отредактированно Алексей Логинoв (20.12.2014 22:28:37)
Возник такой вопрос. Сохранились ли снимки корветов Богатырь/Аскольд и Варяг/Витязь?
У меня есть очень серьезное подозрение, что, хотя эти корветы в литературе относятся к одному 17-пушечному рангу, фактически это были совершенно разные корабли.
Видел фото: Варяг, Витязь, Аскольд.
Эд написал:
#900206
Видел фото: Варяг, Витязь, Аскольд.
Все корветы строились на разных верфях. Возможна отличия были еще более глубокие чем между "питерскими" и "финскими" парами. Есть некоторые мотивы которые говорят, что это были совсем "индивидуальные" корабли. По аналогии с крейсерами 1-го ранга: Богатырь, Аскольд, Варяг, Аврора. Ранг один, но корабли разные.
Кроме Крестьянинова какую-нибудь литературу по корветам ни кто не издавал? Судостроение, например?
И еще один интересный вопрос возникший в ходе чтения "Крейсеров ...".
В Николаеве в 1857году были заложены 3 корвета: Кречет, Ястреб, Сокол. Все они вошли в состав ЧФ. Кречет и Ястреб не дожили до Русско-турецкой войны и были списаны в начале 70-х годов. А вот Сокол с 61 по 63 вдруг оказывается в составе Балтийского флота?! Как такое могло произойти?
Ведь наблюдалась как раз обратная тенденция. С БФ корветы переводились на юг для усиления Черноморского флота. Это Вепрь, Волк, Зубр, Буйвол, Рысь и Удав. Как то странно.
Разница есть,незначительная, но даже по внешнему виду просматривается. "Варяг" и "Витязь"строились у финнов. Первый на Аленаборгской частной верфи, второй на Бьернеборгской частной верфи. "Варяг" строился под руководством Н.А. Арцеулова. Постройка считается эталонной для того времени.
Для противодействия англо-французскому флоту, в годы Крымской войны, были построены 14 корветов типа «Боярин». Корветы зарекомендовали себя в дальних плаваниях, как способные решать возложенные на них задачи:- сторожевая и патрульная службы;
- крейсерство на коммуникациях противника;
- исполнение роли стационеров;
- представительская служба.
Но т.к. они строились ускоренно, в соответствии с военной обстановкой, то часть их стала приходить в ветхость. Поэтому, в 1857 г., Морское Министерство приняло решение о строительстве второй серии корветов по типу «улучшенного» корвета типа «Боярин» - «Баян». При проектировании «большого корвета» предусматривалось: хорошая скорость хода, вместительность (особенно, угольных ям), острые линии корпуса, большая длина (225 футов) при ширине 38,5 фута, сильная артиллерия при расположении ее, как на корветах типа «Богатырь». Корабль не должен был уступать по мореходным качествам и боевой силе, английским и французским кораблям. В военное время корвет должен быть «полезным кораблем», а в мирное время – «практическим судном для кадет Морского училища». Корпус должен быть выполнен «из финской сосны с частью дуба для кормовых шпангоутов и всей части у винта».
"Аскольд" и "Богатырь" это уже развитие первых двух кораблей.
Отредактированно Strannik4465 (21.12.2014 00:28:52)
Точности ради, тема очевидно о винтовых корветах. Кстати, по каким критериям отличали квинтовой корвет от винтовых фрегатов и клиперов?
Strannik4465 написал:
#900247
Постройка считается эталонной для того времени.
Да. Постройка оказалась достаточно качественной. Корветы прослужили по 30 с лишним лет, за исключением "Богатыря".
Олег написал:
#900248
Точности ради, тема очевидно о винтовых корветах. Кстати, по каким критериям отличали квинтовой корвет от винтовых фрегатов и клиперов?
Совершенно верно, о винтовых корветах. Хотя несколько раз в разных источниках упоминался еще один параходо-корвет(?) то ли приобретенный, то ли построенный на заказ в США. Колесный. У меня нет на него данных.
Пароходо-корвет "Америка" построенный для Сибирской флотилии. Снимок будет завтра. Страшно хочу спать. Всем Спокойной ночи.
Олег написал:
#900248
Кстати, по каким критериям отличали квинтовой корвет от винтовых фрегатов и клиперов?
Критерии в общем то достались от парусного флота. Т.е. наличие закрытой или открытой батареи.
Strannik4465 написал:
#900256
Пароходо-корвет "Америка" построенный для Сибирской флотилии. Снимок будет завтра. Страшно хочу спать. Всем Спокойной ночи.
Спасибо, Юра!
Алексей Логинoв написал:
Оригинальное сообщение #900257
Критерии в общем то достались от парусного флота. Т.е. наличие закрытой или открытой батареи.
Хм, а вы уверены, что все русские парусные корветы не имели закрытой батареи? У французов например были корветы с закрытой батареей.
По каким критериям разделяли корветы и клипера?
Олег написал:
#900262
Хм, а вы уверены, что все русские парусные корветы не имели закрытой батареи? У французов например были корветы с закрытой батареей.
Да, совершенно уверен. Русские корветы закрытых батарей не имели. В том числе и построенный во Франции Баян.
Олег написал:
#900262
По каким критериям разделяли корветы и клипера?
Тут вопрос сложнее. У них не было аналогов в военном флоте в до паровой период. Да и в последствии такой ранг кораблей был только в России.
По большому счету клипер он и есть клипер. Только у нас с пушками.
Алексей Логинoв написал:
Оригинальное сообщение #900263
Да и в последствии такой ранг кораблей был только в России.
Англичане просто считали аналогом своих gun-vessels.
"Витязь"
http://fastpic.ru/view/58/2014/0308/7e5 … 4.jpg.html
"Витязь" с 1882 г. - "Скобелевъ"
http://radikal.ru/F/s014.radikal.ru/i32 … 5.jpg.html
Место рождения...
Отредактированно rkbob (21.12.2014 08:09:39)
Добрый день. В дополнение к фото уважаемого rkbob чертеж "Витязя", работа В.И. Катаева и модель корвета из собрания ЦВММ.
«АМЕРИКА»
Колесный пароходо-корвет с парусным вооружением. Заказан в Северо-Американских Соединенных Штатах П.В. Казакевичем в 1854 г. В 1855 г. спущен на воду в Филадельфии. Водоизмещение - 554 т, орудий - 8. В 1856 г. прибыл в Николаевск-на-Амуре, где уже осенью проводил суда на буксире в Амур (под командованием капитан-лейтенанта Н.М. Чихачева), остался на зиму в Николаевске. В июле 1857 г. с адмиралом Е.В. Путятиным на борту ходил в Шанхай. Во время этого похода были открыты заливы Ольги и Владимира. В 1858 г. (под командованием лейтенанта Н.Я. Шкота) перевез членов русского консульства из Николаевска в Хакодате (Япония), а затем в Тянь-цзинь (Китай), откуда Е.В. Путятин отправился в устье Амура, впервые пройдя пролив, названный впоследствии Босфор Восточный. В 1859 г. (под командованием лейтенанта А.А. Болтина) служил для разъездов начальствующих лиц. Ходил с генерал-губернатором Восточной Сибири Н.Н. Муравьевым-Амурским из Николаевска в Хакодате. В это время с парохода производился осмотр южной части Татарского пролива и залива Петра Великого. 19 июня пароход впервые вошел во внутренние бухты залива Посьета, а примерно через месяц был открыт залив, названный именем судна.
В 1860 г. был включен в состав 27-го флотского экипажа Сибирской флотилии. Находился в плавании между портами Японии и Приморьем, попутно выполняя гидрографические работы под руководством лейтенанта К.С. Старицкого. В конце лета ходил в Аян и Удский край. В 1861-1862 гг. принимал участие в снятии с мели клипера «Гайдамак». В 1863 г. участвовал в гидрографических работах, проводимых у южного берега Приморья под руководством подполковника корпуса флотских штурманов В.М. Бабкина, после чего направился в Нагасаки, где Бабкин со спутниками перешел на "Калевалу", а "Америка" стал на ремонт в док. В 1869 г. пароход еще ходил из Николаевска в залив Чихачева (Де-Кастри) (под командованием лейтенанта Н.А. Наумова). В 1872 г. - в Татарском проливе последним командиром пароходо-корвета был капитан-лейтенант Н.М. Вишняков (1876 г.), а с 1876 г. судно стало на брандвахтенную службу во Владивостоке.
Фото Владимира Васильевича Ланина первого дальневосточного фотографа
Олег написал:
#900262
По каким критериям разделяли корветы и клипера?
Водоизмещение и вооружение.