Вы не зашли.
А что можно почитать по Нормандии и Лиону?
По первой по кусочкам хоть что-то наскрести можно. А что по Лиону есть кроме Брейера? В бризе или другой периодике были статьи?
sas1975kr написал:
#934442
По первой по кусочкам хоть что-то наскрести можно.
По "Нормандии" была большая статья в "Арсенал-Коллекции" №4/2012
Или же посмотрите в книге о "Беарне".
Насколько они друг друга повторяют - не подскажу: не сравнивал.
Prinz Eugen написал:
#934444
Насколько они друг друга повторяют - не подскажу: не сравнивал.
В основе Le Masson, Henri (1984). "The Normandie class Battleships with Quadruple Turrets". Warship International (International Naval Research Organization) XXI (4): 409–419?
Prinz Eugen написал:
#934444
Насколько они друг друга повторяют - не подскажу: не сравнивал.
Различий не заметил.
Непонятно только откуда ув. Патянин взял пояс в 300 мм. У Джордана есть разрез, там 280 мм. Разве что учесть обшивку, которая порядка 20 мм и должна быть..
По Нормандии, Лионе и проетам быстроходных ЛК у меня были отрывки из статей из La Revue maritime, которые использовал Брейер
Эд написал:
#934471
По Нормандии, Лионе и проетам быстроходных ЛК у меня были отрывки из статей из La Revue maritime, которые использовал Брейер
Это не будет слишком наглым попросить глянуть на них?
У Брейера кстати тоже пояс 300 мм. интересно что у Le Masson в Warship International.
П.С. Киевляне есть? К Warship International через библиотеку Вернадского реально получить доступ?
sas1975kr написал:
#934442
По первой по кусочкам хоть что-то наскрести можно. А что по Лиону есть кроме Брейера? В бризе или другой периодике были статьи?
Отредактированно Алекс (22.03.2015 15:53:14)
Статья в WI http://rusfolder.com/43277534
sas1975kr написал:
#934476
У Брейера кстати тоже пояс 300 мм
Conway - 300 mm, Preston (Battleships of World War II) - 280 mm
sas1975kr написал:
#934445
В основе Le Masson, Henri
Тот самый Ле Массон, который долгие годы издавал Flottes de combat, ЕМНИП, в 60-е гг. в Revue maritime опубликовал статьи о Normandie, Lyon и др. проектах.
Олег написал:
#934623
Статья в WI http://rusfolder.com/43277534
Прикольно. Ле Массон дает пояс для Нормандии - 300, Бретани - 270. При этом у Александрова по Бретани 250 цементированной на обшивке 10+10. Скорее всего таки у Нормандии 280+10+10. Тогда понятно почему Джордан дает для Нормандии 280.
sas1975kr написал:
#934644
Ле Массон дает пояс для Нормандии - 300, Бретани - 270. При этом у Александрова по Бретани 250 цементированной на обшивке 10+10. Скорее всего таки у Нормандии 280+10+10. Тогда понятно почему Джордан дает для Нормандии 280.
Да, это известное расхождение (точнее, разная трактовка толщины пояса).
Скорее всего, именно так и у "Норманди".
Не знаю.
sas1975kr написал:
#934644
Прикольно. Ле Массон дает пояс для Нормандии - 300, Бретани - 270. При этом у Александрова по Бретани 250 цементированной на обшивке 10+10. Скорее всего таки у Нормандии 280+10+10. Тогда понятно почему Джордан дает для Нормандии 280.
Всегда удивляло стремление включать в состав бронирования обшивку. С подобным подходом можно было бы и подкладку под броню включить в толщину.
rummer59 написал:
#935208
С подобным подходом можно было бы и подкладку под броню включить в толщину.
Например все плачут о слабом бронировании "Худа", но 12" пояса лежало на 2" Дюколя (по факту гомогенной брони)...
Так что мы имеем не 12", а ориентировочно 13...13,5", что на фоне 320 мм "Бисмарка" смотрится очень даже неплохо.
Prinz Eugen написал:
#935211
Например все плачут о слабом бронировании "Худа", но 12" пояса лежало на 2" Дюколя (по факту гомогенной брони)...
Так что мы имеем не 12", а ориентировочно 13...13,5", что на фоне 320 мм "Бисмарка" смотрится очень даже неплохо.
А у бисмарка обшивки под поясом не было? И у Бисмарка пояс также так себе. 320 вертикальной в ВМВ считалось не очень хорошим результатом. Просто у него потом скос 100, чем Худ похвастаться не мог. Все таки включать в толщину цементированной брони подкладку/обшивку, которая и из судостроительной стали могла делаться через чур. ИМХО корректно дать 305+54, пусть потом кто хочет сам определяет насколько это хорошо. Даже эквивалент тот что вы приводите уже натяжка...
sas1975kr написал:
#935229
А у бисмарка обшивки под поясом не было?
Была, но не 50 мм... 16-18 мм Ст.40 с местными усилениями до 25 мм
sas1975kr написал:
#935229
Просто у него потом скос 100, чем Худ похвастаться не мог.
Вы о толщине или о наличии скоса?
sas1975kr написал:
#935229
Все таки включать в толщину цементированной брони подкладку/обшивку, которая и из судостроительной стали могла делаться через чур.
Вообще-то обратная сторона (подлодка) цементированной брони вполне себе гомогенная.
Так что применение в качестве подложки сходного по свойствам материала (DS, STS St.52) несколько усиливает защитные свойства конструкции.
Prinz Eugen написал:
#935234
Вы о толщине или о наличии скоса?
О наличии скоса толщиной 110-120 мм
Prinz Eugen написал:
#935234
Так что применение в качестве подложки сходного по свойствам материала (DS, STS St.52) несколько усиливает защитные свойства конструкции.
Да, усиливает. Но не является полным эквивалентом и не работает как монолит. Американцы почему-то 19 мм STS в броню Норт Каролине не записывают. Т.е. если описывать бронирование и рассчитывать бронепробиваемость, это нужно учитывать. Особенно если подложка не 19 мм, а 54 как на Худе. Но если включать ее в толщину пояса, а потом по этой величине проводить какое-то сравнение то это не правильно. Особенно если это судостроительная сталь, как в примере у французов.
П.С. Да и вообще вся эта нумерология от лукавого. Объективных данных о сравнительном качестве брони нет. В зависимости от предпочтений британцам то 20% преимущество приписывают над немцами, то чуть не хуже признают. Да и подозреваю что эта качественная характеристика очень сильно будет зависеть от места попадания, углов встречи, снаряда и массы других трудно учитываемых вещей. ИМХО масса и толщина брони характеризуют больше оценку усилий конструкторов, чем дают однозначное понимание о реальных ТТХ линкоров...
sas1975kr написал:
#935241
О наличии скоса толщиной 110-120 мм
Так и у "Худа" скос был...потоньше, но был
sas1975kr написал:
#935241
Американцы почему-то 19 мм STS в броню Норт Каролине не записывают.
Американцы много чего не пишут...
sas1975kr написал:
#935241
П.С. Да и вообще вся эта нумерология от лукавого. Объективных данных о сравнительном качестве брони нет. В зависимости от предпочтений британцам то 20% преимущество приписывают над немцами, то чуть не хуже признают. Да и подозреваю что эта качественная характеристика очень сильно будет зависеть от места попадания, углов встречи, снаряда и массы других трудно учитываемых вещей. ИМХО масса и толщина брони характеризуют больше оценку усилий конструкторов, чем дают однозначное понимание о реальных ТТХ линкоров...
Так собственно и есть...
rummer59 написал:
#935208
Всегда удивляло стремление включать в состав бронирования обшивку. С подобным подходом можно было бы и подкладку под броню включить в толщину.
Так местами и делают.
Например, многие брит. кр-ра, те же "С".
Французы тоже.
sas1975kr написал:
#935241
если описывать бронирование и рассчитывать бронепробиваемость, это нужно учитывать. Особенно если подложка не 19 мм, а 54 как на Худе. Но если включать ее в толщину пояса, а потом по этой величине проводить какое-то сравнение то это не правильно. Особенно если это судостроительная сталь, как в примере у французов.
Без большого ущерба для точности при расчетах можно брать половину толщины такого рода подложки.
Судостроительная сталь у французов тоже разная. Обычно в марку входит ее "прочность".
sas1975kr написал:
#935241
Объективных данных о сравнительном качестве брони нет. В зависимости от предпочтений британцам то 20% преимущество приписывают над немцами, то чуть не хуже признают. Да и подозреваю что эта качественная характеристика очень сильно будет зависеть от места попадания, углов встречи, снаряда и массы других трудно учитываемых вещей. ИМХО масса и толщина брони характеризуют больше оценку усилий конструкторов, чем дают однозначное понимание о реальных ТТХ линкоров...
В общем, все может быть и так. Может - не совсем так. Но в любом случае, лучше какая-то оценка, чем полный от нее отказ.
Ув. Шарнхорст сюда еще заглядывает? Косячки по его статье давать или не морочить голову?