Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 22

#101 30.03.2015 20:41:41

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

Эд написал:

#937303
Нет.

Жаль. А говорят в Греции все есть ;)

#102 30.03.2015 21:56:45

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5916




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

sas1975kr написал:

#937221
ПТП по логике.

Интересно,  а какой смысл в поперечных переборках в оконечностях ниже ватерлинии от борта до борта.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#103 30.03.2015 22:06:41

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

Олег написал:

#937487
Интересно,  а какой смысл в поперечных переборках в оконечностях ниже ватерлинии от борта до борта.

А в чем вопрос?

1) Схема из Ле Массона. Толщин нет. Сложно говорить что там в эскизном проекте планировалось.

2) В "от борта до борта" как раз вопросов нет. Классика. Это траверз, который замыкает пояс. Если между ПТП и поясом его не делать, броневая цитадель будет неполноценной. Снаряд идущий под острым курсовым углом не имея преграды в виде траверза вполне может пробить ПТП и угодить в район погребов или машинных отделений. Поэтому этот участок всегда бронируется. Когда начинают экономить делают его чуть тоньше, чем участок внутри ПТП, именно потому что доп защиту погребов/машин осуществляет еще и ПТП.

3) А вот до самого двойного дна она не доходит. по крайней мере одинаковой толщины. Обычно ее полной толщины делают только в районе главного пояса.  Но тут повторюсь, толщин нет. Просто указание на то, что есть бронирование на этом участке...

#104 30.03.2015 23:20:26

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10371




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

vov написал:

#937297
Забавно:  то же за тот же год - единственный в оригинале.
Завезли их оптом тогда в Россию, что ли? :-)

Что-то смысл не уловил: их что, очень много?

#105 31.03.2015 13:40:44

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

Олег написал:

#937487
Интересно,  а какой смысл в поперечных переборках в оконечностях ниже ватерлинии от борта до борта.

Зародили вы во мне таки сомнения. Напишу, там может вы или раммер59 что-то дельное подкините...

1) Смысл " в поперечных переборках в оконечностях ниже ватерлинии от борта до борта" французы видели в Дюнкерке. Там траверз так и идет.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/03/French_battleship_Dunkerque_armour_protection-RU.svg/1000px-French_battleship_Dunkerque_armour_protection-RU.svg.png
2) НО. Эта схема на 20 лет позже и имеет смысл для американской схемы - отсутствие брони в оконечностях.

Дальше два соображения
3) На чертежах Бретани и как можно понять из чертежей Нормандии, как такового траверза нет. В этом месте есть переборки, но небольшой толщины. Так как французы не рассчитывали на бои больших дистанциях и были пояса в оконечностях, это логично.   
4) На самой схеме Ле Массона на виде сверху явно показан траверз. На схеме сбоку в этом месте идет пунктир сверху донизу. Я не долго думая поставил его как траверз сверху донизу. На этих проектах была предложена схема отличная от Бретани, поэтому такая схема вполне может быть правдой. Хотя Ле Массон и говорит что подробностей по ней нет. Дальше в кормовой оконечности явно пояс как на Бретани. Поэтому недолго думая я решил что есть у этого проекта также пояс оконечностях как на Бретани.

Но вот теперь после вашего вопроса задумался. Пояс в оконечностях с траверзом "аля Дюнкерк" не совмещается. С другой стороны мы не знаем подробностей этой схемы да и у Бретани в этом месте стенки погребов таки имеют какое-то бронирование. Так что наличие там какой-то брони вполне возможно. Но сомнения вы во мне зародили. Кто что скажет? Насколько справедливо траверз показать полностью от двойного дна? Или ограничить поясом?

П.С. С другой стороны кажется идея оставить схему серой не так уж и плоха. Она допускает любое толкование и так ничего додумывать не нужно.

#106 31.03.2015 14:33:14

vov
Гость




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

Эд написал:

#937522
Что-то смысл не уловил: их что, очень много?

по идее, должна быть совсем редкая книжка: военное время все-таки. Много ли тех же "Джейнов" военной поры? (После 1914) у нас в России. А тут видел в Москве 3 штуки (в т.ч в библ-ке), причем все именно 1915 г. А "Флот де комба" выпускался вроде ежегодно.

sas1975kr написал:

#937610
Пояс в оконечностях с траверзом "аля Дюнкерк" не совмещается.

Во всяком случае, в больших толщинах.

#107 31.03.2015 14:47:05

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

sas1975kr написал:

#937610
Смысл " в поперечных переборках в оконечностях ниже ватерлинии от борта до борта"

Против бронебойных снарядов при меньшей толщине пояса в оконечностях использовался ещё на французских броненосцах. Принцип: траверс+пояс в окнечности = главный пояс (по толщине). Эквивалентная защита с носовых и кормовых углов.


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#108 31.03.2015 15:31:21

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

Inctructor написал:

#937636
Против бронебойных снарядов при меньшей толщине пояса в оконечностях использовался ещё на французских броненосцах. Принцип: траверс+пояс в окнечности = главный пояс (по толщине). Эквивалентная защита с носовых и кормовых углов.

Вот только я его не вижу на Бретани и Нормандии... Может и плохо смотрю...

#109 31.03.2015 16:56:10

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

Inctructor написал:

#937636
Против бронебойных снарядов при меньшей толщине пояса в оконечностях использовался ещё на французских броненосцах.

Не совсем в тему, но можете назвать эти французские броненосцы? Подобное характерно для британцев, в основном. Имею ввиду корабли с 1890-.

#110 31.03.2015 19:41:37

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

rummer59 написал:

#937679
Имею ввиду корабли с 1890-.

Действительно, я совсем не ту эпоху заехал. После 1890 только полная траверсная переборка за тараном и между кормовым ТА и рулевой машиной.
Был не прав.


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#111 01.04.2015 21:48:30

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

Предварительно статья завершена. Осталось подправить напильником...
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0 … 1.82.D0.B0

Если кто видит замечания, прошу озвучить. Будем править.

#112 01.04.2015 22:18:46

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1968




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

sas1975kr написал:

#938070
Если кто видит замечания, прошу озвучить. Будем править.

Саму статью пока не читал. Но может стоит добавить в таблицу сравнения кораблей пару отечественных? Например "Императрицу Марию" (или "Императора Николая I") и "Измаил"?


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#113 01.04.2015 22:40:34

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

Mihael написал:

#938095
Императора Николая I

добавить,  но кого то придётся убрать. Срезать всех кто больше 30 000 т? Измаил не надо добавлять, поскольку он крейсер.


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#114 01.04.2015 23:13:23

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1841




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

Возник вопрос, почему на французских дредноутах исключительно мощная батарея ПМК, сравнимая только на Измаилах и Эджинкорте? Это из-за слабости своих лёгких сил или они настолько опасались ММ противников?

#115 01.04.2015 23:45:52

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1841




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

И ещё

sas1975kr написал:

#938070
Если кто видит замечания, прошу озвучить. Будем править.

А Вам нигде не не попадалась мощность отдельно ПМ?

#116 02.04.2015 11:25:25

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

H-44 написал:

#938123
А Вам нигде не не попадалась мощность отдельно ПМ?

У Ле Массона в описании конструкции нет. В эскизном проекте это было 16 000 - 16 800.
Если смотреть на достроенный Беарн, то это 15 000 isp

#117 02.04.2015 12:08:04

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

H-44 написал:

#938112
Возник вопрос, почему на французских дредноутах исключительно мощная батарея ПМК, сравнимая только на Измаилах и Эджинкорте? Это из-за слабости своих лёгких сил или они настолько опасались ММ противников?

почему именно такая - я пока Курбэ и Бретань не ковырял, не скажу. Отмечу только что ЕМНИП французы из Цусимы сделали выводы сходные с нашими. Завысив роль средней артиллерии...

Хотелось бы просто отметить что не такая уж она и выдающаяся.
Во первых и немцы и британцы перешли на шесть дюймов. Причем британцы осознанно, считая что меньший калибр плохо справляется с подросшими ММ.

Если же смотреть на ТТХ:
Скорострельность у француженки 5-6 в/мин, у британки 152 мм и немки 150 мм - 5-7, у американки 127 мм 8-9.
Снаряд Ф = 39.5 кг, Б = 45,3; Г=45,3 США = 22,7 кг.

минутный бортовой залп:
Ф = 12х39,5х5,5 = 2607 кг/мин
Немцы = британцы = 7х45,3х6 = 1902
Пенсильвания = 11х22,7х8,5 =  2122

Т.е. как бы в лидерах, но ИМХО не на столько и существенное преимущество...
Зато за него пришлось заплатить более обширными казематами. Из-за чего броня размазывалась по большей площади и главный пояс получился меньшей толщины. Этот минус ИМХО перевешивает плюсы мощного ПМК...

#118 02.04.2015 12:26:20

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

sas1975kr написал:

#938070
Если кто видит замечания, прошу озвучить. Будем править.

Едва ли хоть одно предложение в "оценке проекта" не вызывает замечаний.
Но для начала поправьте хотя бы это: "Ранний вариант проекта линкора типа «Норманди» с десятью 340-мм орудиями в двух- и четырёхорудийных башнях"

#119 02.04.2015 12:33:59

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6841




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

Поэтому французские дредноуты имели очень высокий, но при этом тонкую вертикальную защиту.


Высокий что?

#120 02.04.2015 13:42:33

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

realswat написал:

#938215
Едва ли хоть одно предложение в "оценке проекта" не вызывает замечаний.

кроме одного чисто моего предложения - это Ле Массон и Джордан. Говорите что не так, будем смотреть.

realswat написал:

#938215
Но для начала поправьте хотя бы это: "Ранний вариант проекта линкора типа «Норманди» с десятью 340-мм орудиями в двух- и четырёхорудийных башнях"

Поправил.

#121 02.04.2015 13:46:40

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

Бирсерг написал:

#938218

Высокий что?

Пока изменил на "Поэтому французские дредноуты имели очень высокий, но при этом тонкий пояс."
Но надо переформулировать. Броня каземата поясом не считалась.

#122 02.04.2015 14:28:36

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

sas1975kr написал:

#938242
кроме одного чисто моего предложения - это Ле Массон и Джордан.

Да я вижу :)

sas1975kr написал:

#938242
Говорите что не так, будем смотреть.

ОК.

Первые же бои первой мировой войны показали что дистанции боя значительно выше спрогнозированных французами. В бою у Фолклендских островов дистанция составила 9000-13000 м, у Доггер-банки 14 500 м, а в Ютландском сражении 18 000 — 19 000 м.

Тут претензии и к содержанию, и к формулировкам.

1. "...выше спрогнозированных французами" подразумевает, что конкретно французы ошиблись. Едва ли это так, или как минимум нужно написать было бы, кто спрогнозировал лучше.
2. "в Ютландском сражении 18000-19000 м" - сравниваем построение этой фразы с тем, как указаны дистанции у Фолклендов, и видим, что апельсины смешаны с леопардами. По Фолклендам - диапазон дистанций, по Ютланду - предельные дистанции. Но при этом по формулировке получается, что 18 000 м - минимальная дистанция при Ютланде (как 9000 м - минимальная при Фолклендах). А у Доггер-Банки вообще почему-то одна величина. Неоднородное предложение, словом.
3. Но ещё хуже, что тут неверно по сути. Результативная часть Ютланда, с бОльшей частью попаданий - это от 7 000 до 14 000 м. Причём нижняя граница диапазона близка к "предсказанной французами".
4. На выходе: процитированное построение может создать ложное впечатление у читателя как о Ютланде (если он решит, что 18 000 м - минимум), так и о феерической недальновидности французов (которые едва ли, на самом деле, были недальновиднее остальных).

Отредактированно realswat (02.04.2015 14:30:40)

#123 02.04.2015 14:30:20

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

И, конечно, сечение по миделю, на котором не видно брони толще 240 мм, как бы смущает.

#124 02.04.2015 14:43:50

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

Распределение нагрузок без вооружения тоже... слегка обескураживает. :)

#125 02.04.2015 15:18:44

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

realswat написал:

#938267
1. "...выше спрогнозированных французами" подразумевает, что конкретно французы ошиблись. Едва ли это так, или как минимум нужно написать было бы, кто спрогнозировал лучше.

Такое построение фразы у Джордана. И я с ней согласен, в том отношении что рассматриваются и оцениваются именно французские дредноуты. Справедливости ради дать примечание что ошиблись не только они стоит. Бои на 100 каб не смог предсказать никто. Но при этом опять же справедливости ради французы ошиблись больше всех. 30 кабельтовых это через чур. Фишер будучи командующим Средиземноморским флотом еще в нулевые проводил учебные стрельбы на 25-30 кабельтовых. И рост свыше этих дистанций свыше 40 каб британцы предсказывали еще в 1904 при проектировании к 1914 таковой считали цифру более близкую к 70 кабельтовым. У немцев опять же ЕМНИП все было гораздо лучше. Никак не доберусь до этого вопроса, но встречал что на Блюхере отрабатывались стрельбы на 70 каб перед ПМВ.

realswat написал:

#938267
2. "в Ютдандском сражении 18000-19000 м" - сравниваем построение этой фразы с тем, как указаны дистанции у Фолклендов, и видим, что апельсины смешаны с леопардами. По Фолклендам - диапазон дистанций, по Ютланду - предельные дистанции. Но при этом по формулировке получается, что 18 000 м - минимальная дистанция при Ютланде (как 9000 м - минимальная при Фолклендах). А у Доггер-Банки вообще почему-то одна величина. Неоднородное предложение, словом.

Сейчас под рукой Джордана нет, пересмотрю дома по цифрам за Доггер банку. Я не стал приводить дистанцию начала боя и привел дистанции на которых велась основная часть боя. Дополнение что "основная часть" в статью добавил. Его действительно не хватало. Сами цифры можем обсудить и по другим источникам. По крайней мере у Фолклендов это 60-70 кабельтовых (11-13 000 тыс м)

realswat написал:

#938267
3. Но ещё хуже, что тут неверно по сути. Результативная часть Ютланда, с бОльшей частью попаданий - это от 7 000 до 14 000 м. Причём нижняя граница диапазона близка к "предсказанной французами".

А вот тут точно не согласен. Основная часть бега на юг и бега на север  начиналась на 100-110 каб и велась на 70-80 каб(13-14,8 км). Дистанция расстрела Инвинсибла порядка 42 каб была кинжальной и уже в сумерках. 

realswat написал:

#938267
4. На выходе: процитированное построение может создать ложное впечатление у читателя как о Ютланде (если он решит, что 18 000 м - минимум), так и о феерической недальновидности французов (которые едва ли, на самом деле, были недальновиднее остальных).

Цифры пересмотрю, но ошиблись они феерически...

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 22


Board footer