Сейчас на борту: 
H-44,
rkbob,
sezin,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 22

#126 02.04.2015 15:47:01

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

sas1975kr написал:

#938297
Такое построение фразы у Джордана.

А можно конкретную фразу? У Ле Масона по "Лиону" много написано про пронозируемые дистанции, и там как бы несколько иная картина получается.

sas1975kr написал:

#938297
А вот тут точно не согласен. Основная часть бега на юг и бега на север  начиналась на 100-110 каб и велась на 70-80 каб(13-14,8 км). Дистанция расстрела Инвинсибла порядка 42 каб была кинжальной и уже в сумерках.

40-60 кабельтовых - это не только "расстрел Инвинсибла", это существенная часть боя с участием линкоров.


sas1975kr написал:

#938297
Цифры пересмотрю, но ошиблись они феерически...

Таки кто не ошибся-то? У кого, кроме американцев, была схема бронирования, заточенная на бой на дистанции в 15 000 - 18 000 м?

Отредактированно realswat (02.04.2015 15:48:56)

#127 02.04.2015 15:47:47

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

sas1975kr написал:

#938211
Хотелось бы просто отметить что не такая уж она и выдающаяся.
Во первых и немцы и британцы перешли на шесть дюймов.

Ещё японцы. Причём британцы и японцы потом осознанно вернулись к 140-мм с ручным заряжанием. Что как бы намекает.

#128 02.04.2015 16:06:41

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

realswat написал:

#938307
осознанно вернулись к 140-мм с ручным заряжанием

Доброго времени. А в чем эта осознанность выражалась у британцев? И насколько плодотворным по числу кораблей оно оказалось? Что то тут не то.

#129 02.04.2015 19:31:24

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

realswat написал:

#938305
40-60 кабельтовых - это не только "расстрел Инвинсибла", это существенная часть боя с участием линкоров.

Таки ваша правда, слишком вольно я таки истрактовал Джордана. Давайте попробуем так:

В бою у Фолклендских островов огонь открывался на дистанции около 15 000 м, а основной бой велся на дистанции 9000-13 000 м. В сражении у Доггер-банки огонь велся на дистанциях 14 500 - 18 000 м, а в Ютландском сражении дневные бои начинались на дальностях 18 000 — 19 000 м. На таких дистанциях снаряды падали на цель под достаточно большим углом и начинали поражать палубы. Тонкая палуба французских дредноутов на это была совсем не рассчитана

#130 02.04.2015 19:50:01

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9816




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

А кто что слышал о пост-Нормандиях, вроде до эскиза довели полнейшего монстра, но вот отрывок из статьи. Кто может что добавить?

Спойлер :

В заключение статьи можно сказать о достаточно известной статье, на которой за рубежом продолжительное время (до 60-х годов) основывались сведения о линкорах типа "Lyon" и которые, как установлено, не являются верными. К сожалению, большинство российских читателей узнают об этом гораздо позже. Начало Первой мировой войны прервало все работы по разработке проекта "Lyon". Сведений о нем больше не появлялось до 1917 года, когда в журнале "Les Flottes de Combat" появилась публикация, посвященная этим кораблям. Публикация не носила официального характера и не совсем соответствовала истине. Автор публикации капитан 1 -го ранга Де Балин-корт (Capitaine de Vaisseau De Balincourt) использовал чертеж линкора из американского издания "United States Naval Institute Procedings", в котором корабль был представлен как новая конструкция, желательная с точки зрения опыта войны. Он был изображен с четырьмя 4-орудийными башнями, расположенными линейно-возвышенно, то есть попарно в носу и корме. Площадь бронирования была явно больше, чем предусмотренная проектом Технического отдела кораблестроительного департамента. Комбинированная главная энергетическая установка мощностью 44.000 SHP включала поршневые машины и паровые турбины и, по расчетам, могла обеспечить кораблю скорость в 23 узла. Дымовые трубы располагались гораздо ближе друг к другу, а между ними находилась грот-мачта. Имелись расхождения и в калибре противоминных орудий. На эскизе в "Les Flottes de Combat" были показаны 138,6-мм.орудия, в то время как в тексте говорилось о 164,7-мм. орудиях. В отношении размещения артиллерии следует сказать, что документов подтверждающих приведенное в "Les Flottes de Combat" расположение башен во французских военно-морских архивах пока не найдено. Более того, необходимо напомнить, что в докладной записке начальника Технического отдела, главного конструктора флота Дойера (ingeneur general Doyere), датированной 19 сентября 1913 года, говорится, что предложенное им расположение четырех орудийных башен (к записке прилагался эскиз) предпочтительно по причине удифферентовки корабля. В ином случае возникала опасность перегрузки какой-либо оконечности корабля, в частности носовой, а это могло привести к фиксированному (неустранимому) дифференту на нос. Руководимый любопытством, автор статьи о линкорах типа "Lyon" в журнале "La Revue Maritime" (1963 год) Анри Ле Массон просмотрел указанный выпуск "Prosedings" (июль-август 1915 года) и нашел эскиз, на котором основывалась публикация Де Балинкорта. Выяснилось, что чертеж в "Prosedings" был выполнен Морисом Прендергастом (Maurice Prendergast) и что этот чертеж недостоверен. Ле Массон хорошо знал Прендергаста, более того, они были друзьями. По мнению Ле Массона Прендергаст имел большой талант чертить эскизы военных кораблей. Делал это он очень тщательно и правдоподобно, но иногда эти эскизы были основаны на неверных или неполных сведениях.

#131 02.04.2015 19:52:02

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

realswat написал:

#938270
И, конечно, сечение по миделю, на котором не видно брони толще 240 мм, как бы смущает.

см. сейчас
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/93/Normandie_class_battleship_midel_section.svg/200px-Normandie_class_battleship_midel_section.svg.png

realswat написал:

#938281
Распределение нагрузок без вооружения тоже... слегка обескураживает. :)

Меня тоже, но у Ле Массона именно так. Более подробно он не дает...

#132 02.04.2015 20:00:41

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

realswat написал:

#938305
А можно конкретную фразу? У Ле Масона по "Лиону" много написано про пронозируемые дистанции, и там как бы несколько иная картина получается.

Лионов Ле Массона у меня нет, поэтому увидеть что там не могу. Если выложите, буду благодарен.
В Джордане, стр 12:

.. the French belief that 'decisive' batlte range would be around 6000 m, and that engagements between opposing battle lines were unlikely much beyond 8000 m

#133 02.04.2015 21:20:54

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10390




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

sas1975kr написал:

#938397
Лионов Ле Массона у меня нет, поэтому увидеть что там не могу. Если выложите, буду благодарен.
В Джордане, стр 12:

См. мой пост №10 из Revue maritime, 60-х, год точно не помню, оказывется, 1963-й, там выложена вся статья Ле Массона по Лионам, а вообще в №№ за август-ноябрь 1963 там три статьи Ле Массона по Нормандии, Лионе и последующим проектам (последние полностью переписал Брейер).

#134 02.04.2015 21:35:44

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

Эд написал:

#938423
См. мой пост №10 из Revue maritime, 60-х, год точно не помню, оказывется, 1963-й, там выложена вся статья Ле Массона по Лионам, а вообще в №№ за август-ноябрь 1963 там три статьи Ле Массона по Нормандии, Лионе и последующим проектам (последние полностью переписал Брейер).

Эд, я помню. Просто это кусочки. Её бы целиком глянуть...
П.С. Или я не понял и на номера страниц на сканах можно не смотреть и четыре разворота это вся статья?

Отредактированно sas1975kr (02.04.2015 21:48:20)

#135 03.04.2015 10:07:15

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

sas1975kr написал:

#938397
Лионов Ле Массона у меня нет,

Про дистанции вот что там:

In a memorandum to the Minister dated 19 September, 1913, the Technical Department of the Naval Construction Office requested that the outlines of the program to be realized should be defined as soon as possible in view of the fact these battleships were not to be similar to the Normandie class. M. Doyere, head of the Technical Department, pointed out that the restrictions imposed on the hull dimensions of the Normandies need no longer apply.
///
M. Doyere then dealt with the main armament. The 340mm caliber could be retained or provision could be made for a 380mm gun which, as he put it, "has been briefly discussed." But in his opinion the alternative did not really arise. In fact, the 1912 model 340mm was a gun which had undergone all the usual processes of development and had been tested. The 380mm gun, on the other hand, was an unknown quantity and in any case it would be two years before it could be ready for its first trials at the proving grounds. Assuming that the probable weight of a twin 380mm turret would be 1,700 tons, and retaining the speed, range, protection and secondary armament of the Normandie class, the normal displacement of a battleship armed with four twin 380mm turrets could be estimated at 27,500 tons; that of a ship with five twin turrets of this caliber would be 30,000 tons. A 27,500 ton battleship could also carry 14 x 340mm in three quadruple and one twin turrets and, asserted M. Doyere, its offensive power would be greater than that of a ship with 8 x 380mm disposed in four equal groups.

He also observed that there was no doubt as to the effectiveness of the 340mm gun at 12,000 meters. So, while it might be assumed that in the Mediterranean in fine weather an engagement might open at 15,000 meters, could it also be assumed that its outcome would also be decided at this range; that the adversaries would risk using up in fighting at such long range the limited stock of projectiles that they had in their magazines? Was it not more likely that they would rapidly close to ranges of 8,000 to 10,000 meters at which they could be more sure of their aim while still remain-ing outside torpedo range? Was it not also likely that outside the Mediterranean, in the Atlantic or the Channel, the shortening of battle ranges would often be forced on the combatants by weather conditions?
///
The Technical Department therefore expressed serious reservations when it submitted its new design to the Board of Admiralty (12 January [1914 г.]) and the Minister (now Senator Monis) decided to place the design before the Supreme Council of the Navy. There was a detailed discussion and the problem was examined from all angles. The Council declared that it was neither satisfied nor convinced of the ad-vantages and qualities attributed to the guns of types A and B. Observing that there had been "talk of firing at a range of 15,000 meters in Russia and the United States" and that test firing at this range by the battle-ship Republique had given "an acceptable dispersion of shot," it decided that opening battle ranges should be set at 15,000 meters rather than 12,000 meters on condition that the latter figure should be considered as a normal battle range and that at 12,000 meters, the 340mm type C gun would pierce effectively 290mm armor plate at an incidence of 30°.

На выходе видим.
1. Осенью 1913 г. Дойер считал, что бою на больших дистанциях (15 000 м) может помешать либо нежелание тратить попусту снаряды, либо плохая погода (в Северном море). И то, и другое подтвердилось в Ютландском сражении.
2. В января 1914 г. "нормальной боевой дистанцией" считали 12 000 метров, что уж никак не тянет на "недальновидность" французов. Особенно на фоне немцев.

#136 03.04.2015 10:16:23

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

sas1975kr написал:

#938391
см. сейчас

Сейчас лучше. По тексту хотелось бы видеть высоту броневых плит в метрах, или нет такой инфы?

sas1975kr написал:

#938391
Меня тоже, но у Ле Массона именно так. Более подробно он не дает...

Так можно попробовать разобраться с французскими развесовками.


sas1975kr написал:

#938379
Давайте попробуем так:

Не сильно лучше, на мой взгляд.

sas1975kr написал:

#938379
в Ютландском сражении дневные бои начинались на дальностях 18 000 — 19 000 м.

Это опять же неверно.

Hipper was apprehensive lest the British opened fire outside the maximum range of the German battlecruisers. Allowing for wear of the guns, this was about 19,000 to 21,000yds, except for the von der Tann which could reach 22,400. Wear also affected the British guns, but the 13.5in battlecruisers could range to about 23 ,500yds at 20°, and 'superelevation' 6° prisms added to the Director sights and to the centre position sights of turrets, now permitted the full elevation of the mountings to be used, whereas the sights had only been graduated to 15° 21' at the Dogger Bank. The British 9ft range-finders were not satisfactory at such distances, and in addition the New Zealand and Indefatigable could not range much over 18,500yds at 13 1/2° elevation. Beatty thus intended to close to within the latter distance, but the Lion's range-finders over-estimated the range by more than 2000yds and it had sunk to about 16,000yds when the Germans opened fire at 1548.
///
On both sides the initial range was over-estimated by most ships, and the closing rate under-estimated, but the German errors were less, and more quickly corrected. The German opening salvos were fired at the following ranges: Lutzow 16,800 yds, Derfflinger and Seydlitz 16,400 eds, Moltke 15,500yds, von der Tann 17,700yds; all were over except the Moltke's, which was short. The Lion and Tiger seem to have fired their opening salvos at 18,500yds, the Princess Royal at 16,000yds, and the New Zealand at 18,100yds and, except for the Princess Royal, were far over, the shells from the Lion falling near destroyers of the 9th Flotilla to port of the German line. There are no figures for the Queen Mary and Indefatigable, though the senior surviving Midshipman of the former mentions about 17,500 yds.

То есть бег на юг начался на дистанции 14 000 - 15 000 м. И что там французы думали по поводу расстояния, с которого открывать огонь?

sas1975kr написал:

#938379
Тонкая палуба французских дредноутов

"Тонкая" - это сравнительная характеристика. Тонкая в сравнении с чем?

sas1975kr написал:

#938379
на это была совсем не рассчитана

1. А чья была рассчитана?
2. По каким траекториям снаряды могли добраться до этой "тонкой" палубы? Каково должно было быть замедление взрывателя?

#137 03.04.2015 10:35:59

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

rummer59 написал:

#938318
А в чем эта осознанность выражалась у британцев?

В том, что они вернулись к меньшим калибрам :) Причём сначала вообще к 102-мм (Ринаун, Корейджес). Потом - к 140-мм (Худ, Фьюриес). На 152-мм перешли одновременно с переходом к башням, то есть к бОльшей механизации процессов наведения и подачи снарядов.

rummer59 написал:

#938318
И насколько плодотворным по числу кораблей оно оказалось?

А какое отношение число кораблей имеет к вопросу о конструктивных решениях?

#138 03.04.2015 12:04:45

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10390




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

sas1975kr написал:

#938427
Просто это кусочки. Её бы целиком глянуть...
П.С. Или я не понял и на номера страниц на сканах можно не смотреть и четыре разворота это вся статья?

Эта статья Ле Массона - полная, на нее и Брейер ссылается (Revue maritime, # 204, ноябрь 1963): стр. 1291-1292-1293-1294-1295-1296-1297-1298-1299, на стр. 1299 - начинается новая статья о быстроходных ЛК. 5 разворотов.

#139 03.04.2015 12:59:28

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

realswat написал:

#938509
В том, что они вернулись к меньшим калибрам :) Причём сначала вообще к 102-мм (Ринаун, Корейджес). Потом - к 140-мм (Худ, Фьюриес). На 152-мм перешли одновременно с переходом к башням, то есть к бОльшей механизации процессов наведения и подачи снарядов.

4 дюймовки к  1911 году однозначно признавались британцами недостаточными. Построенные по программе 1911-1912 годов Айрон Дюки и Тайгер получили 6 дюймовки. Во-первых с оглядкой на немцев с их 150-мм. Во-вторых у биртанцев просто не было орудия промежуточного между 4 и 6 дюймами орудия. Немцы собирались использовать свои 150-мм во время линейного боя, у британцев такой задачи не было. Для ПМК же этот калибр был избыточным плюс тяжелый для ручной подачи снаряд. Но другого не было. Поэтому все дальнейшие линкоры продолжили получать 6 дюймовки - и Куины и S-ки.

Сам флот хотел иметь 5 дюймовки. Но их не было. Когда вернулся Фишер он волюнтаристким решением в своем стиле на рипалсах и корейджесах заставил поставить 4-дюймовки. При этом если 15 дюймовки в теории еще против легких сил можно было применять, то у Фьюриеса с 18 дюймовками были проблемы. Поэтому на него поставили 140-мм разработанные для греков. Их же получил Худ. При этом в проекте G-3 опять вернулись к 152-мм, правда уже в башнях...

#140 03.04.2015 13:06:08

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

realswat написал:

#938509
В том, что они вернулись к меньшим калибрам

Великолепное объяснение осознанности перехода для бритов. *derisive*

Это было одно мнение. Выскажу другое. Логика повышения калибра ПМО ясна: это прямое следствие увеличения размеров ЭМ. Не исключено, принимались во внимание и иные факторы (полагаю в разных странах они были разными). В КФ второй калибр на дредноутах должен был выполнять функции ПМО, главным образом. И он рос с 76 до 102, а затем до 152 мм. Сторонники 152 мм победили, потому что они были в числе людей принимавших практические решения. Когда в 1914 в Адмиралтейство вернулся Фишер, которому приписывают то что он отнюдь не был сторонником увеличения калибра ПМО для дредноутов, появились Ринауны и Корейджесы с 102 мм. Разумеется сторонники этого решения (понятное дело - волевого) тут же нашлись и все тут же обосновали. Но этот случай был единственным. Но практически пару лет спустя  102 мм применили в качестве увеличения калибра ПМО: на них перевооружили Инфлексибл. Далее, после отставки Фишера, опять пошел процесс увеличения калибра, что естественно. И вновь сторонники теперь уже 140 мм обосновывают его достаточность. Их получает Худ. А далее- опять 152 мм на первых послевоенных проектах ЛК. Поэтому я придерживаюсь мнения, что имела место не осознанность уменьшения калибра, а осознанное исправление последствий неверного волевого решения.

#141 03.04.2015 13:31:19

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

realswat написал:

#938507
Сейчас лучше. По тексту хотелось бы видеть высоту броневых плит в метрах, или нет такой инфы?

Нет, только чертеж.

realswat написал:

#938507
Это опять же неверно.

Ну... как посмотреть

The Lion fired at the Liitzow and so did the Princess Royal which should be credited with the two hits scored on the her at 1615, one shell bursting between the forward turrets, and the other striking the armour belt. At that time the Lion was going far over, and had been continually going over for at least the previous 6 minutes, her gun range reaching a maximum of c23,000yds

The von der Tann first fired at the New Zealand, but at 1618 shifted to the Barham until 1624, when she had to return to the New Zealand as her forward and after turrets had been put out of action, and only two guns would bear on the Barham. She fired 34 rounds at the latter ship at 17,000--18,600yds, and made one hit on the armour belt at 1623

As previously mentioned, the Barham opened fire on the von der Tann at about 19,000yds at 1608.

Both the Valiant and Malaya reported that their range-finders gave good results during this period, and both apparently straddled at the 4th salvo, which in the Malaya was fired at 19,200yds, 21/2 minutes after opening fire.

По первой цитате можно сделать вывод что Лайон вел огонь на расходящихся курсах до достижения предельной дальности в 23 000 ярдов = 21 000 м
Цитата позволяет двоякое толкование, не факт что огонь велся все время. В любом случае в куске который приводили вы кошки начинали огонь на 18 500 ярдах = 16 900 м
Наиболее готовыми технически были Куины, открывавшие огонь на 19000-19200 ярдах, 17 300 - 17 500 м
Из немцев ответить на такой дальности им мог только Фон дер Танн. 17 000 - 18 600 ярдов это 15 500 - 17 000 м.

Т.е. Джордан несколько загнул с 18-19 км. Но реально дальности в Ютланде были больше ограничены техническими возможностями. Немцы осознали еще у Доггер банки, что дальность нужно повышать. Британцы осознали это только в Ютланде. Куины показали что при технической готовности эффективный огонь вполне можно вести на дальностях 17000-17500 м.   Так что цифру Джордана можно спокойно обрезать до 17 - 17,5 км.

#142 03.04.2015 13:34:23

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

rummer59 написал:

#938570
И вновь сторонники теперь уже 140 мм обосновывают его достаточность. Их получает Худ. А далее- опять 152 мм на первых послевоенных проектах ЛК. Поэтому я придерживаюсь мнения, что имела место не осознанность уменьшения калибра, а осознанное исправление последствий неверного волевого решения.

Выше я привел мнение Робертса. Учитывая что американцы никогда не жаловались на свои 127-мм я склонен считать что оптимум для ПМК таки 5 дюймов. И французы на Ришелье совершили ошибку переходя с 130 на 152 мм...

#143 03.04.2015 13:38:39

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

Эд написал:

#938540
Эта статья Ле Массона - полная, на нее и Брейер ссылается (Revue maritime, # 204, ноябрь 1963): стр. 1291-1292-1293-1294-1295-1296-1297-1298-1299, на стр. 1299 - начинается новая статья о быстроходных ЛК. 5 разворотов.

Понятно. Спасибо за объяснение. Запутался. Мало того что это французский, так еще и сбило с толку на первом развороте указание на 1306 страницу...

#144 03.04.2015 13:59:05

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

realswat написал:

#938507
1. А чья была рассчитана?
2. По каким траекториям снаряды могли добраться до этой "тонкой" палубы? Каково должно было быть замедление взрывателя?

Вынесу отдельно, а то несколько не по теме.
1) В ПМВ ничья. Разве что американская, и то на вошедших с строй под конец войны.
2) С траекториями и замедлением как раз проблем нет. В Ютланде есть случаи пробития относительно тонкой брони каземата и верхнего пояса с подрывом в 5-10 м за броней. Траектория при пробитии 160-180 мм каземата вырисовывается вроде бы без проблем. Если нужно могу начертить с замером расстояний и углов. В любом случае даже подрыв снаряда проникшего внутрь корпуса над палубой наведет много шороха. Большие осколки такая палуба может не удержать...

#145 03.04.2015 15:30:01

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

sas1975kr написал:

#938569
биртанцев просто не было орудия промежуточного между 4 и 6 дюймами орудия

https://ru.wikipedia.org/wiki/120-мм/ … керса Пушка Виккерса не британская пушка? И если российском флоте она стреляла, российскими снарядами, то в итальянском британскими. Все права на пушку принадлежали Британии. Видна сама пушка не понравилась.


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#146 03.04.2015 15:59:55

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

realswat написал:

#938509
Причём сначала вообще к 102-мм (Ринаун, Корейджес). Потом

Соверен с 6". И если не обращать внимания на крейсера, то ни каких метаний:6-6-6 и переход на 5,2" универсальные.


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#147 03.04.2015 16:06:16

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

Inctructor написал:

#938607
https://ru.wikipedia.org/wiki/120-мм/ … керса Пушка Виккерса не британская пушка? И если российском флоте она стреляла, российскими снарядами, то в итальянском британскими. Все права на пушку принадлежали Британии. Видна сама пушка не понравилась.

За шо купил, за то продал. Так Робертс в своих линейных крейсерах пишет.
Единственное что он пишет что для 5-дюймовки ожидался 52 фунтовый снаряд. Это 23 кг. У Виккерса я так понимаю изначально 20 кг снаряд, более тяжелый 27 кг это уже наше изобретение. Возможно британцы посчитали что снаряд маловат и орудие на экспорт, поэтому не стали заморачиваться. Плюс по 140-мм их взяли уже произведенные...

#148 03.04.2015 16:24:04

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

sas1975kr написал:

#938580
Выше я привел мнение Робертса.

Справедливости ради стоит заметить, что не только  Робертс, но и Рэвэн, и Паркс, и Бурт заявляют о личной ответственности Фишера, который имел на своей стороне флагманского артиллериста флота к\а Сингера. Хотя Паркс, также упоминает, что на бумаге 102 мм пушки, да еще установленные в трехорудийных башнях, позволяли обеспечить лучшую концентрацию огня. Добавлю, что при более высокой скорострельности это могло иметь больше шансов поразить или отогнать ЭМ. Вероятно, с учетом того для чего Ринауны строились (Балтийский проект Фишера), это можно посчитать осознанным выбором, но только для данных корабликов.

#149 03.04.2015 18:00:50

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

sas1975kr написал:

#938587
Вынесу отдельно, а то несколько не по теме.
1) В ПМВ ничья.

Тогда почему "тонкая"?

sas1975kr написал:

#938587
2) С траекториями и замедлением как раз проблем нет. В Ютланде есть случаи пробития относительно тонкой брони каземата и верхнего пояса с подрывом в 5-10 м за броней.

Ни одного случая, когда в бою была пробита нижняя броневая палуба, нет. При этом строится цепочка типа "французы закладывались на малые дистанции -> у них были тонкие палубы -> бой при Ютланде показал, что..." Несколько, эм, странная цепочка получается.

#150 03.04.2015 18:55:55

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Re: Нереализованные проекты французских дредноутов

realswat написал:

#938671
Ни одного случая, когда в бою была пробита нижняя броневая палуба, нет.

Смотря у кого.
На Лайноле девятый снаряд пробил наружный борт (152-мм броню) в корме,  пробил вторую 63,5-мм палубу, разорвался и вызвал сильный пожар в каютах.
305-мм снаряды пробивая верхнее 25,4-мм бро­нирование палубы в большинстве случаев разрывались под ней, и зарегистрирован только один случай, когда снаряд пробил и главную, 63,5-мм палубу.
Тайгер
В двух случаях верхняя 25-мм и броневая 76-мм палубы пробивались 280-мм снарядами, и только один из них упал на верхнюю палубу и не пробил ее.
«Кениг»
Горизонтальная броня обеих  палуб пробивалась осколками снарядов.
То есть при стрельбе бронебойными пробивались снарядами, а при стрельбе полубронебойными осколками.


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 22


Board footer