Сейчас на борту: 
Azow-71,
corvin13,
Georg G-L,
han-solo,
NIK 43,
NMD,
STEFAN,
vaviloff74,
Анатолий
   [Подробнее...]

#1 02.06.2015 08:18:45

evgen59
Участник форума
Легкий крейсер IJN "OYODO"
Сообщений: 466




Вебсайт

Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

2

Приветствую камрады!
Проект "Могами" завершен, а рученки мозг чешется, поэтому заложил следующий :
Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"
http://images.vfl.ru/ii/1433221407/0caeaef2/8919431_m.jpg

Информация в сети достаточно скудная, но тут мне повезло. Отдельная благодарность Go Okumoto и Ryusuke Ishiguro, они предоставили
исходные материалы для проектирования.
В наличии книга Окумото по авианосцам данного типа и прочим вспомогательным судам флота:
http://images.vfl.ru/ii/1433221754/9ac6bebe/8919453_m.jpg
проблема для меня в том, что все на японском, текстовая часть недоступна... увы...
ну и ребята передали сканы чертежей, часть из них заводские. Естественно очень малая часть, много чего не совсем понятно.

Еще интересный факт по авиагруппе: возможно ошибаюсь, но "Акитсу Мару" наверно единственный авианосец в состав авиагруппы которого планировалось ввести автожиры.
Видео испытаний:
https://youtu.be/_EFt7cLCRSY

На данный момент отстроил корпус корабля:
http://images.vfl.ru/ii/1433222270/5a41447e/8919461_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1433222270/dfb05234/8919462_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1433222271/7746fd49/8919463_m.jpg

Отредактированно evgen59 (02.06.2015 08:19:38)

 

#2 02.06.2015 09:26:09

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 14251




Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

Ура.
Очень интереснвй корабль


"Оппозиция до тех пор оппозиция пока не вооружена, как только вооружатся — это незаконные вооруженные бандформирования". (Д.Дудаев)-
" У русских до сих пор нет демократии... потому, что у них много  зенитно-ракетных комплексов...."

 

#3 07.06.2015 13:52:27

evgen59
Участник форума
Легкий крейсер IJN "OYODO"
Сообщений: 466




Вебсайт

Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

Всем привет!
Продолжаю. Доработал корпус и начал надстройку.
Достаточно интересная архитектура: внутри имеется тоннель для размещения и транспортировки авиагруппы по "открытому" ангару:
http://images.vfl.ru/ii/1433674069/b8a903cb/8963875_m.jpg
Схема не по "Акитсу-Мару", но принцип тот же.

Вот что получилось на "сейчас":
http://images.vfl.ru/ii/1433673004/3195a8ad/8963642_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1433673005/be2b8434/8963643_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1433673005/5facba3b/8963644_m.jpg

Есть не совсем понятный, но не критичный момент. Просто интересно: на чертежах отчетливо показаны трюмы.
Горловины закрыты дощатыми настилами. Использовать их по прямому назначению понятно было невозможно, над
ними палуба для хранения авиагруппы и полетная палуба. Если корабль закладывался как пассажирский, то получается
что сперва была попытка модернизации в транспортный корабль, а потом уже в авианосец?

 

#4 07.06.2015 14:26:39

evgen59
Участник форума
Легкий крейсер IJN "OYODO"
Сообщений: 466




Вебсайт

Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

Вопрос знатокам: что это?
http://images.vfl.ru/ii/1433676375/ce8d01ff/8964196_m.jpg

 

#5 07.06.2015 18:41:09

Евгений Пинак
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2042




Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

evgen59 написал:

#956723
Есть не совсем понятный, но не критичный момент. Просто интересно: на чертежах отчетливо показаны трюмы.
Горловины закрыты дощатыми настилами. Использовать их по прямому назначению понятно было невозможно, над
ними палуба для хранения авиагруппы и полетная палуба. Если корабль закладывался как пассажирский, то получается
что сперва была попытка модернизации в транспортный корабль, а потом уже в авианосец?

Сложно сказать. Какие-то люки там есть, хотя и небольшие. Но размеры заставляют подумать, что это люки размером с "Дайхацу" - может, их первоначально и на верхней палубе хранить думали?

 

#6 07.06.2015 19:01:48

evgen59
Участник форума
Легкий крейсер IJN "OYODO"
Сообщений: 466




Вебсайт

Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

Евгений Пинак написал:

#956838
Какие-то люки там есть, хотя и небольшие.

Да вроде как раз таки немаленькие:
http://images.vfl.ru/ii/1433692179/787cb34a/8966273_m.jpg
Если верить чертежам то размеры проемов 6,5х12,5 и 6,5х17,5 соответственно. Вполне для загрузки "Дайхатсу" на нижнюю десантную палубу.
http://images.vfl.ru/ii/1433692848/db3053f7/8966371_m.jpg

 

#7 07.06.2015 19:03:38

evgen59
Участник форума
Легкий крейсер IJN "OYODO"
Сообщений: 466




Вебсайт

Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

evgen59 написал:

#956726
Вопрос знатокам: что это?

Японцы ответили что сами не знают пока что это за "девайс" и что находилось в этом помещении корабля.... Загадка блин...

 

#8 07.06.2015 20:07:39

evgen59
Участник форума
Легкий крейсер IJN "OYODO"
Сообщений: 466




Вебсайт

Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

evgen59 написал:

#956726
Вопрос знатокам: что это?

Кстати появилась мысль, может это:
http://images.vfl.ru/ii/1433696837/6be6c876/8967123_m.jpg

 

#9 07.06.2015 21:37:46

han-solo
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
г,Николаев,Украина
Сообщений: 7502




Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

evgen59 написал:

#956723
Есть не совсем понятный, но не критичный момент. Просто интересно: на чертежах отчетливо показаны трюмы.Горловины закрыты дощатыми настилами. Использовать их по прямому назначению понятно было невозможно, надними палуба для хранения авиагруппы и полетная палуба. Если корабль закладывался как пассажирский, то получаетсячто сперва была попытка модернизации в транспортный корабль, а потом уже в авианосец?

Горловины закрыты вполне в духе времени,тем более они прикрыты.С точки зрения устройщика,попытки модернизации в транспорт не было,японцы похоже разумно подошли к вопросу и продумали все варианты.При стоянке в порту отгонять соседнее судно,для загрузки через корму Дайхацу не комильфо.Проще в порту подать их к кранам,далее при опущеном самолётоподьёмнике опустить в ангар,а далее лебёдками подать в трюм.Быстро и красиво.Решение мне понравилось.

evgen59 написал:

#956726
Вопрос знатокам: что это?

Я не рискую назвать себя знатоком,но попробую.

evgen59 написал:

#956843
Японцы ответили что сами не знают пока что это за "девайс" и что находилось в этом помещении корабля.... Загадка блин...

Нечто подобное я видел на старых судах.Это не помещение ,а штормовая выгородка ,вдля укрытия трапа.Обратите внимание на нижний чертёж в Вашем посте №6.Там в проёме (то самое "окошко"),виден трап.

evgen59 написал:

#956860
Кстати появилась мысль, может это:

Правильно,это было и на том снимке.А теперь смотрим на чертёж:все отверстия кормовее предназначены для сброса воды при шторме.Здесь сделан проём,а ниже отверстие гораздо меньшего размера.Для чего?Ответ-там палубный клюз и навярняка кнехты.Проём сделан для того,чтоб швартовная команда могла наблюдать за процессом.ИМХО,там навярняка и вьюшка стоит.И ящик или ниша для снаряжения.


болезней тысячи,а здоровье одно.
Я знаю,что давно мёртвый,а Вам кажется,что Вы живые!
Часть лучше целого.

 

#10 07.06.2015 22:52:38

evgen59
Участник форума
Легкий крейсер IJN "OYODO"
Сообщений: 466




Вебсайт

Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

han-solo написал:

#956879
а далее лебёдками подать в трюм.

Нет, не получается такая схема.
Прорисовал дальше, горловины закрыты ангарной палубой:
http://images.vfl.ru/ii/1433706592/dab6aff0/8968333_m.jpg

han-solo написал:

Поэтому
#956879
модернизации в транспорт не было

Получается что все таки была.

За разъяснения по трапу большое спасибо!

 

#11 08.06.2015 00:17:39

evgen59
Участник форума
Легкий крейсер IJN "OYODO"
Сообщений: 466




Вебсайт

Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

Тут лучше видно:
http://images.vfl.ru/ii/1433711784/c3aeab76/8968816_m.jpg

 

#12 08.06.2015 08:53:40

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 3888




Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

.

Отредактированно Сидоренко Владимир (08.06.2015 08:56:05)

 

#13 08.06.2015 08:55:33

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 3888




Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

evgen59

evgen59 написал:

#955229
Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

Сами японцы классифицировали "Акицу-мару" не как авианосец, а как плавучую базу десантно-высадочных средств (десантных катеров).
Официальная же классификаци я и вовсе была - специальное армейское судно модель Хэй.

evgen59 написал:

#955229
Еще интересный факт по авиагруппе: возможно ошибаюсь, но "Акитсу Мару" наверно единственный авианосец в состав авиагруппы которого планировалось ввести автожиры.

С прокта нет, но после перенацеливания судна на выполнение задач по прикрытию конвоев - ввели.

evgen59 написал:

#956723
Схема не по "Акитсу-Мару"

"Кумано-мару" надо полагать.

evgen59 написал:

#956723
Если корабль закладывался как пассажирский, то получаетсячто сперва была попытка модернизации в транспортный корабль, а потом уже в авианосец?

Нигде у японцев не нашёл, что судно закладывалось, как пассажирское. А вот как грузо-пассажирское - попалось.
Это и объясняет люки в грузовые трюма.
Далее. Изначально предусматривалось, что эти суда в мирное время будут служить обычными грузопассажирскими судами в гражданских фирмах.
В случае же войны они будут реквизированы армией, на них будут быстро надстроена полётная палуба, платформа для хранения самолётов, самолётоподъёмник и т.п.
Просто с "Акицу-мару" сложилось так, что оно сразу достраивалось по этому варианту.

evgen59 написал:

#956842
Да вроде как раз таки немаленькие:

Там ещё интереснее.
Для первых трёх трюмов, над их люковыми закрытиями, в настиле платформы для хранения самолётов сделаны небольшие квадратные люки.
http://s010.radikal.ru/i312/1506/1d/b4b9e1baa44ft.jpg
А на уровне 2-й палубы  (которую Вы назвали "нижней десантной палубой") под этими люковыми закрытиями устроены люковые закрытия квадратной формы.

evgen59 написал:

#956842
Вполне для загрузки "Дайхатсу" на нижнюю десантную палубу

По размерам - подходят, но пока решительно непонятно, как к ним подавались десантные катера, если конечно подавались. Стрелами туда их не подашь, да и стрел таких на "Акицу-мару" нет.

evgen59 написал:

#956843
Японцы ответили что сами не знают пока что это за "девайс" и что находилось в этом помещении корабля.... Загадка блин...

Судя по всему - ничего не было, просто выгородка.

Отредактированно Сидоренко Владимир (08.06.2015 08:58:02)

 

#14 08.06.2015 18:02:22

evgen59
Участник форума
Легкий крейсер IJN "OYODO"
Сообщений: 466




Вебсайт

Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

Сидоренко Владимир написал:

#956947
Сами японцы классифицировали "Акицу-мару" не как авианосец, а как плавучую базу десантно-высадочных средств (десантных катеров).Официальная же классификаци я и вовсе была - специальное армейское судно модель Хэй.

Спасибо за разъяснения. Насколько я понял в состав флота корабль не входил и подчинялся армейцам?

Сидоренко Владимир написал:

#956947
ввели.

Но судя по всему не прижилось?

Сидоренко Владимир написал:

#956947
По размерам - подходят, но пока решительно непонятно, как к ним подавались десантные катера, если конечно подавались. Стрелами туда их не подашь, да и стрел таких на "Акицу-мару" нет

Вообще непонятно. Думаю катера загружали по рольгангам через корму. Через люки в палубах-мелочевку.

Сидоренко Владимир написал:

#956947
Судя по всему - ничего не было, просто выгородка.

Понял. А что торчит на фото из проема?
http://images.vfl.ru/ii/1433775702/0dd33309/8975521_m.jpg

 

#15 09.06.2015 08:31:51

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 3888




Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

evgen59

evgen59 написал:

#957094
Спасибо за разъяснения. Насколько я понял в состав флота корабль не входил и подчинялся армейцам?

Не входил. У армии были свои соединения транспортных и десантных судов вот туда оно и входило.
Обеспечивало высадку на Яву, потом выполняло различные транспортные задачи - доставляло на Южный фронт личный состав, авиацию, десантные катера, прочие грузы.

evgen59 написал:

#957094
Но судя по всему не прижилось?

Пока не очень понятно.
У меня вообще немного инфы по "Акицу-мару".

evgen59 написал:

#957094
Вообще непонятно. Думаю катера загружали по рольгангам через корму.

А они там есть?

evgen59 написал:

#957094
Через люки в палубах-мелочевку.

Похоже, что так.

evgen59 написал:

#957094
Понял. А что торчит на фото из проема?

Не готов сказать. Был бы чертёж с правого борта - может что и удалось бы понять.

 

#16 09.06.2015 12:44:38

Евгений Пинак
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2042




Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

evgen59 написал:

#956842
    Евгений Пинак написал:

    #956838
    Какие-то люки там есть, хотя и небольшие.

Да вроде как раз таки немаленькие:

Как раз маленькие - смотрите в центре правого большого люка, заложенного настилом.

Сидоренко Владимир написал:

#956947
    evgen59 написал:

    #956723
    Если корабль закладывался как пассажирский, то получаетсячто сперва была попытка модернизации в транспортный корабль, а потом уже в авианосец?

Нигде у японцев не нашёл, что судно закладывалось, как пассажирское. А вот как грузо-пассажирское - попалось.

Честно говоря - слабо верится с учётом объёма работы по переделке. Хотя... после "Тайгэя" и т.п. может и быть.

 

#17 09.06.2015 18:14:05

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 11736




Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

Сидоренко Владимир написал:

#957230
У армии были свои соединения транспортных и десантных судов вот туда оно и входило.

У армии были и авианосцы:
Эскортные авианосцы армии типа "Yamashiro Maru" — 1 + 1 ед.
Нормальное — 15 864 т; 148/157,5x23 (вл 20,4)х9 м; 1 ТЗА, 2 ПК, 4500 л.с., 15 уз., 9000 (13) миль. Эк. 221 чел. 16 —^5-мм, 1 БМБ (120 ГБ), 8 самолетов.

Эскортные авианосцы-танкеры, предназначавшиеся для перевозки нефти в Японию, а также для обеспечения воздушного прикрытия и ПЛО конвоев. Строились по заказу армейского командования.
Эскортные авианосцы армии типа "Shimane Maru" — 1+1 единица
Стандартное — 11 800 т, нормальное — 14 500 т; 149,7/153 (вл)х23 (вл 20)х9,1 м; 1 ТЗА, 2 ПК, 8600 л.с., 18,5 уз., 10 000 (14) миль. 2x1 — 120-мм/45, 52 — 25-мм, 12 самолетов.
Эскортные авианосцы-танкеры, заказанные армейским командовани­ем одновременно с кораблями типа "Yamashiro Maru". Могли использо­ваться также как грузовые суда и эскортные АВ http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/2004_06/04.htm


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

 

#18 10.06.2015 07:25:04

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 3888




Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

helblitter

helblitter написал:

#957451
Сидоренко Владимир написал:#957230
У армии были свои соединения транспортных и десантных судов вот туда оно и входило.

У армии были и авианосцы:

И какое это имеет отношение конкретно к "Акицу-мару"?
Или всё проще - желание копипастить неистребимо?

 

#19 10.06.2015 23:37:41

evgen59
Участник форума
Легкий крейсер IJN "OYODO"
Сообщений: 466




Вебсайт

Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

Евгений Пинак написал:

#957291
Как раз маленькие - смотрите в центре правого большого люка, заложенного настилом.

Просто не поняли друг друга, я говорил про проемы трюмов. Люки нарисовал.

Итак, добавил самолетоподъемник и площадки. Доработал надстройку+трапы.
http://images.vfl.ru/ii/1433968485/94fd1778/8997722_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1433968486/44306d17/8997723_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1433968486/a4a2747b/8997724_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1433968487/ff406616/8997725_m.jpg

 

#20 11.06.2015 20:58:02

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 11736




Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

Сидоренко Владимир написал:

#957661
И какое это имеет отношение конкретно к "Акицу-мару"?

"Акицу-мару" является УДК.
А авианосцы Сухопутных Сил Императорской Армии нечто другое.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

 

#21 11.06.2015 22:42:53

evgen59
Участник форума
Легкий крейсер IJN "OYODO"
Сообщений: 466




Вебсайт

Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

helblitter написал:

#958043
А авианосцы Сухопутных Сил Императорской Армии нечто другое.

Сей момент прояснили, создавая тему об этом не знал.
Накинул полетную палубу "на черновую":
http://images.vfl.ru/ii/1434051754/8d5db38a/9006770_m.jpg

 

#22 13.06.2015 12:52:07

han-solo
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
г,Николаев,Украина
Сообщений: 7502




Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

Евгений Пинак написал:

#956838
Но размеры заставляют подумать, что это люки размером с "Дайхацу" - может, их первоначально и на верхней палубе хранить думали?

Может и так,сам думал в начале так.Возможно после установки ангарной палубы/платформы такой возможности уже не было.

evgen59 написал:

#956896
Нет, не получается такая схема.Прорисовал дальше, горловины закрыты ангарной палубой:

Понял.Но есть идея.

Сидоренко Владимир написал:

#956947
Там ещё интереснее.Для первых трёх трюмов, над их люковыми закрытиями, в настиле платформы для хранения самолётов сделаны небольшие квадратные люки.А на уровне 2-й палубы  (которую Вы назвали "нижней десантной палубой") под этими люковыми закрытиями устроены люковые закрытия квадратной формы.

Теперь ясно,можно предположить следующее:при смешанной погрузке груз кранами могли опускать при опущенном самолётоподьёмнике прямо на платформу для самолётов,а оттуда подавать к люкам в ней,потом через люки ВП вниз,а там через люки в  "нижней десантной палубе" подавать в трюм.

Сидоренко Владимир написал:

#956947
По размерам - подходят, но пока решительно непонятно, как к ним подавались десантные катера, если конечно подавались. Стрелами туда их не подашь, да и стрел таких на "Акицу-мару" нет.

На каком-то фото видел на юте солидную грузовую стрелу.Может на "Нигитцу-мару"?Пока схема вертикальной погрузки десантных катеров представляется такой:самолётоподьёмник опускался и кранами и стрелами (портовыми или других судов) они опускались на самолётную платформу,после их перемещали.Самолётоподьёмник выводили в верхнее положение.Снимали люковое закрытие и перемещали "Дайхацу" грузовыми лебёдками,а после опускали в трюм.

evgen59 написал:

#957094
Вообще непонятно. Думаю катера загружали по рольгангам через корму. Через люки в палубах-мелочевку.

Может и так,но не думаю,что не было резервного способа погрузки.Скажем для погрузки в оборудованном порту.

Сидоренко Владимир написал:

#957230
У меня вообще немного инфы по "Акицу-мару".

А какие самолёты с него применялись?

evgen59 написал:

#958072
Накинул полетную палубу "на черновую":[/quote]
Красиво.


болезней тысячи,а здоровье одно.
Я знаю,что давно мёртвый,а Вам кажется,что Вы живые!
Часть лучше целого.

 

#23 13.06.2015 13:39:24

evgen59
Участник форума
Легкий крейсер IJN "OYODO"
Сообщений: 466




Вебсайт

Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

han-solo написал:

#958375
А какие самолёты с него применялись?

Авиагруппа состояла из Ki-76
http://www.airwar.ru/enc/spyww2/ki76.html

 

#24 13.06.2015 15:25:24

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 14251




Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

Как мне помниться посадочного оборудования на корабля не было. И самолеты были предназначены только для перебазирования на сушу. Или не так!?


"Оппозиция до тех пор оппозиция пока не вооружена, как только вооружатся — это незаконные вооруженные бандформирования". (Д.Дудаев)-
" У русских до сих пор нет демократии... потому, что у них много  зенитно-ракетных комплексов...."

 

#25 13.06.2015 17:28:39

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 11736




Re: Японский легкий авианосец "Акitsu Maru"

Cobra написал:

#958422
Как мне помниться посадочного оборудования на корабля не было. И самолеты были предназначены только для перебазирования на сушу. Или не так!?

Но стоит оговорится что в 1943 г. Ки-76 был переделан в качестве противолодочного. Самолет был оснащен посадочным гаком   (что говорит об оснащении АВ аэрофинишером) и мог нести две 60-кг глубинные бомбы, впрочем их использование было безрезультатным.
После вступления в строй эти корабли в основном использовались как транспорты, доставлявшие японские войска на острова в центральной части Тихого океана. http://forum.worldofwarships.ru/index.p … %80%D1%83/
Выпускались два варианта Ки.76:
  - основной вариант - армейский разведчик-корректировщик и самолет связи;
  - палубный противолодочный самолет для небольших эскортных авианосцев, применявшихся японской армией для сопровождения судов с войсками; имел посадочный гак.
Самолеты "типа 3" участвовали в боевых действиях в Китае и на Филиппинах в 1944 г. Палубные машины базировались на авианосце "Акицу Мару" и осуществляли патрулирование в районах, где появлялись американские подводные лодки.
Производство Ки.76 прекратилось в 1944 г. Самолет не снимался с вооружения вплоть до капитуляции Японии. http://aviadejavu.ru/Site/Crafts/Craft26181.htm


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

 

Board footer