Сейчас на борту: 
Mihael,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 11

#101 17.07.2015 17:04:04

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12687




Re: Британские скороходы Iris и Mercury

"Меркюри"

http://s017.radikal.ru/i416/1507/14/66a3fe15bd26t.jpg


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#102 17.07.2015 18:34:18

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12687




Re: Британские скороходы Iris и Mercury

"Меркюри" в разрезе (где-то был такой же, но цветной, к сожалению его не нашел, если найду то поменяю)

http://i056.radikal.ru/1507/80/431fae059a35t.jpg

Отредактированно Алекс (17.07.2015 19:18:19)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#103 17.07.2015 23:59:48

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Британские скороходы Iris и Mercury

Хорошие картинки. Последняя из Арчибальда.

#104 18.07.2015 01:17:04

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12687




Re: Британские скороходы Iris и Mercury

rummer59 написал:

#971341
Последняя из Арчибальда

Да из него


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#105 18.07.2015 19:56:36

Engineman
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 599




Re: Британские скороходы Iris и Mercury

rummer59 написал:

#971081
Решили продолжить?

Я решил продолжить - прочитав статью не по диагонали (как сделал сначала), а повнимательнее.
Сразу возник ряд вопросов/замечаний.

1. Принятые сокращения - в общем - пропустим, но, скажу сразу - придумаТые автором опуса - могут вызвать только усмешку и недоумение.
Например, СУ = самоходная установка (в общеупотребимом понимании), энергетическую установку судна уместнее "обозвать" ЭУ или КМУ (котло-машинная установка) и т.д.

2. Во введении упоминается американский "фрегат" WAMPANOAG. Просто любопытно - как можно крейсер, который имел оснастку барка или марсельной шхуны (баркентины), открытую батарейную палубу и вооружение из 15 орудий - классифицировать как фрегат (на американские источники - кивать не стоит, они его и винтовым шлюпом называют - тоже :)).
И какие же были у WAMPANOAG'а задачи? Если речь идет о тактических, для решения которых суда этого типа строились?
Вообще, предыстория + вступление - действительно создают местами некоторое впечатление, что в огороде - бузина, а в Киеве - дядька...

3. Конструкционный материал - сталь. Вообще-то "СиММенс" - это или фирма Siemens, или, точнее, один из братьев фон Сименс - Вильгельм, не "работавший тогда в Лондоне", а основавший в 1850 английское подразделение компании и живший в Англии. Сама сталь, изготовленная по технологии Сименса и Мартена, именно в судостроении так и называлась - сименс-мартеновская сталь.

4. Описание конструкции корпуса.Что в понимании автора есть "дейдвуды"? Зачем крейсеру были нужны полубак с полуютом (наряду с высоким фальшбортом) - автор, похоже, так и не понял...

5. Энергетическая установка. Вот здесь уже начинаются явные ошибки. "Крейцкопфная" машина да еще и прямого действия - это что за зверь такой? Шатун - соединяется не с коленвалом, а с шейкой кривошипа. Параллели (в тексте - направляющие) ползуна, которые неподвижны - соединяются с коленвалом, который вращается - болтами (!). Это как? Параллели, вообще-то, крепились к блоку цилиндров - с одной стороны, и к фундаменту опорных подшипников коленчатого вала - с другой.
"Качалка" привода мокровоздушного насоса на инженеГрном языке - называется коромыслом.
Перемена ходов - это регулирование (полный, средний, малый ход), кулиса же Стефенсона - это часть реверсивного механизма его же имени, служившая для изменения направления вращения паровой машины.

6. Пропульсивная система. А у крейсера разве гребные валы проходили через дейдвуд? И, вообще - что такое дейдвуд?

7. "Противопожарная" система - про это уже говорили. Разумеется, насосы водоотливной системы могли использоваться и для тушения пожаров.

8. Вооружение после модернизаций.

Малокалиберная скорострельная артиллерия.
Митральезы=картечницы бывают только винтовочного калибра. Всё, что имеет калибр от 1" и более - пушки. Митральезы гранатами (т.е. разрывными снарядами) - не стреляют, только пулями, от последних - их название и происходит.

Носимые миноноски 2-го класса (и "миноноска", и "минный катер" - исключительно русские термины, вообще-то, кроме как в России - нигде более не нашедшие употребления).
В мае фирма Вайта построить три 56 фут миноноски - не могла, срок строительства даже такого небольшого судна - минимум 6 мес., а если говорить о 1888 году - фирма их построила существенно больше...
Что такое ПМТР? Если паровая машина тройного расширения - то это неправильно, конкретно эти (как и более поздние) миноноски Вайта имели компаунд-машины - т.е. двойного расширения.
"Бортовые сбрасыватели" - это бугельные аппараты, они же - минные решетки (если пользоваться терминологией того времени).
ThornYcroft (или ThornEYcroft - если хотите) - миноноски длиной 56 фут не строил никогда. Откуда подобные фантазии? Как и источник фантазий относительно торпедных аппаратов в кормовой части у миноносок этого строителя?

9. Служба. Как-то - вообще ни о чём. Практически - "родился тогда-то - умер тогда-то"...

P.S. Пока до подлинных черетежей HMS IRIS/MERCURY добраться не удалось, увы... Но - доберусь :)

Отредактированно Engineman (18.07.2015 20:05:07)

#106 18.07.2015 21:24:09

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5936




Re: Британские скороходы Iris и Mercury

Engineman написал:

#971523
Просто любопытно - как можно крейсер, который имел оснастку барка или марсельной шхуны (баркентины), открытую батарейную палубу и вооружение из 15 орудий - классифицировать как фрегат

Официяально они его числили фрегатом, так что классификация вполне уместна.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#107 18.07.2015 21:40:34

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Британские скороходы Iris и Mercury

Благодарю за проделанную работу. Буду отвечать по пунктам.
1.Сокращения. У всякого свой вкус: кто-то любит арбуз, а кто-то свиной хрящик. Да и сокращения в разное время бывали разными  (даже Вы предлагаете не один вариант) :). В общем, да, пропустим, но к сведению приму.
2.Фрегат Вампаноа. Как они назвали его (и называют) так и я назвал. К тому, кто это придумал уже не обратиться. В принципе, кто хочет может,  конечно, поэкспериментировать. Я – пас.
Про «дядьку с бузиной и т.д.». Ну что тут будешь делать – не нравится некоторым людям.  :)  Но ведь всем без исключения, также, известно, что на всех не угодишь.
3.Готов называть сталь того времени так, как называете ее Вы, но приведите, пожалуйста, какое-нибудь  печатное свидетельство того времени, которое определяет ее именно как «сименс-мартеновская».
4.При описании архитектуры корпуса я лишь стремился назвать основные части, без уточнения их функционального назначения. Дейдвуд. Согласен с замечанием. Поправлю.
5. Вы никогда не слышали терминов «крейцкопфная ПМ» или «ПМ прямого действия»? Если не против, я Вам позже поясню.
В остальном могу понять Ваши трудности при прочтении текста. Поэтому, конечно же, поправлю.
6. См п.4.
7.Мной выше был приведен отрывок текста на эту тему, которым я воспользовался.
8.Согласен. Надо будет доработать артиллерию в части терминологии.
Что касается ММК на борту, то на эту тему мы уже переговорили и выводы сделаны.  Повторяться не вижу смысла.
9. Служба. Да, что и говорить, совершенно недостаточно информации. Но, я намеренно решил включить этот раздел, пусть даже в таком виде, поскольку своей главной задачей считал и считаю объединение всей  доступной мне на момент написания работы информации по этим кораблям.
Полагаю, что мы все люди взрослые со своими недостатками, достоинствами и убеждениями. Поэтому никто никого переубеждать чрезмерно настойчиво не будет. Лады?

#108 18.07.2015 22:40:46

Engineman
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 599




Re: Британские скороходы Iris и Mercury

rummer59 написал:

#971554
3.Готов называть сталь того времени так, как называете ее Вы, но приведите, пожалуйста, какое-нибудь  печатное свидетельство того времени, которое определяет ее именно как «сименс-мартеновская».

Во-первых, если вы хоть как-то касаетесь истории создания технологии - постарайтесь хотя бы правильно назвать ее изобретателей.
У меня где-то была подлинная спецификация миноносца, надо будет поискать...

rummer59 написал:

#971554
5. Вы никогда не слышали терминов «крейцкопфная ПМ» или «ПМ прямого действия»? Если не против, я Вам позже поясню.

Почти за тридцать лет - сколько я с этим предметом ковыряюсь - не встречал, не видел и не слышал. Более того, скажу - это еще одна из ваших придумок.
Есть паровые машины балансирные, с качающимися цилиндрами, тронковые, с опрокинутыми цилиндрами (у последних - есть ползун-крейцкопф и параллели) - у всех у них кривошипно-шатунный механизм устроен по-разному, я назвал практически все основные разновидности.
Есть машины простого и двойного действия, высокого давления и многократного расширения - определение зависит от способа подачи пара в цилиндры.

Привод - вот он может быть прямой или же посредством передачи.

rummer59 написал:

#971554
7.Мной выше был приведен отрывок текста на эту тему, которым я воспользовался.

Отрывок текста - действительно был. Другое дело, что вы его интерпретировать верно не сумели/не смогли.

rummer59 написал:

#971554
9. Служба. Да, что и говорить, совершенно недостаточно информации. Но, я намеренно решил включить этот раздел, пусть даже в таком виде, поскольку своей главной задачей считал и считаю объединение всей  доступной мне на момент написания работы информации по этим кораблям.

В подходе к данному вопросу - я с вами совершенно согласен. История службы (в большинстве случаев) - тоже не мой конёк...

#109 18.07.2015 23:15:45

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Британские скороходы Iris и Mercury

Engineman написал:

#971576
Во-первых, если вы хоть как-то касаетесь истории создания технологии - постарайтесь хотя бы правильно назвать ее изобретателей.

Как сказал Пикуль устами одного из своих героев: "Кричи "Хох!", когда просят." :)
Но меня вполне устраивает, когда люди это делают в более тактичной форме. Это Вас не затруднит надеюсь?

Engineman написал:

#971576
У меня где-то была подлинная спецификация миноносца, надо будет поискать...

А в каком году она составлена, скажите пожалуйста.

Engineman написал:

#971576
Почти за тридцать лет - сколько я с этим предметом ковыряюсь - не встречал, не видел и не слышал.

Постараюсь помочь. :)

Engineman написал:

#971576
Более того, скажу - это еще одна из ваших придумок.

Нет.

Engineman написал:

#971576
вы его интерпретировать

Я его перевел, а не интерпретировал. Текст технический. Следуя Вашим словам без чертежей трудно составить однозначное представление. Порой трудно.

Engineman написал:

#971576
В подходе к данному вопросу - я с вами совершенно согласен. История службы (в большинстве случаев) - тоже не мой конёк...

В моем случае, я просто столкнулся с отсутствием материала.

Отредактированно rummer59 (18.07.2015 23:24:51)

#110 18.07.2015 23:36:21

Engineman
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 599




Re: Британские скороходы Iris и Mercury

rummer59 написал:

#971590
Ну, а если Вам невтерпеж, тогда прошу по отношению ко мне делать это в более тактичной форме.

Промолчу, т.к. с вами сложно разговаривать - вас что-то постоянно задевает...

rummer59 написал:

#971590
А в каком году она составлена, скажите пожалуйста.

Если память не изменяет - конец 80-х - начало 90-х  г.г. XIX века. Не найду - где-то в журналах типа Engineer'a довольно часто попадаются подобные описания с указанием материалов.

rummer59 написал:

#971590
Постараюсь помочь.

Попробуйте :)

rummer59 написал:

#971590
Нет.

Явите миру оригинальное описание  судовой "крейцкопфной машины" того времени - вопросы отпадут.

rummer59 написал:

#971590
Я его перевел, а не интерпретировал. Текст технический. Следуя Вашим словам без чертежей трудно составить однозначное представление. Порой трудно.

Интерпретация и перевод - синономы, вообще-то. Именно это я и говорю - перевели неправильно. Общесудовые же системы того времени - не являют собой какой-то частный случай для конкретного судна, они все очень похожи.

#111 18.07.2015 23:44:35

3лой
Гость




Re: Британские скороходы Iris и Mercury

rummer59 написал:

#971554
2.Фрегат Вампаноа. Как они назвали его (и называют) так и я назвал. К тому, кто это придумал уже не обратиться. В принципе, кто хочет может,  конечно, поэкспериментировать. Я – пас.

Commerce Destroyers

#112 19.07.2015 00:06:33

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Британские скороходы Iris и Mercury

Engineman написал:

#971596
Если память не изменяет - конец 80-х - начало 90-х  г.г. XIX века. Не найду - где-то в журналах типа Engineer'a довольно часто попадаются подобные описания с указанием материалов.

Я, например, вполне допускаю, что терминология за 10 лет с конца 70-х г.г. XIX в. могла измениться? Но все же прошу покажите спецификацию.

Engineman написал:

#971596
Явите миру оригинальное описание  судовой "крейцкопфной машины" того времени - вопросы отпадут.

Есть возможность, почему бы не помочь человеку, если он сам об этом просит

http://www.krassin.ru/after_update/mashina/

Engineman написал:

#971596
Интерпретация и перевод - синономы, вообще-то.

Замечу еще раз, текст технический, а чертежей не имею. Поэтому предпочел сделать перевод. Хорошо было бы, чтобы миру явилось что-то конкретное в виде чертежа этой системы для Ирис\Меркьюри. ;) Все вопросы отпали бы сразу.

Отредактированно rummer59 (19.07.2015 00:08:57)

#113 19.07.2015 00:21:48

Engineman
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 599




Re: Британские скороходы Iris и Mercury

rummer59 написал:

#971602
Я, например, вполне допускаю, что терминология за 10 лет с конца 70-х г.г. XIX в. могла измениться? Но все же прошу покажите спецификацию.

Мы собираемся восстановить оригинальную спецификацию IRIS'a? Или правильно описать, пользуясь понятными терминами и определениями - из каких материалов был сделан крейсер?
Спецификацию или подходящее описание - поищу.

rummer59 написал:

#971602
Есть возможность, почему бы не помочь человеку, если он сам об этом просит

Смеялся. Да уж, что тут скажешь - аргумент серьезный....

rummer59 написал:

#971602
Замечу еще раз, текст технический, а чертежей не имею. Поэтому предпочел сделать перевод.

Так мы ж здесь не романы обсуждаем, а технику. ОК, я переведу эту выдержку из текста-увидите разницу. Невелик труд.

#114 19.07.2015 00:33:46

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Британские скороходы Iris и Mercury

Engineman написал:

#971603
Спецификацию или подходящее описание - поищу.

Ждем.

Engineman написал:

#971603
Смеялся.

Ваше право. Кстати, я тоже не удержался, когда Вы на полном серьезе сообщили о своем. :)
Еще источник для поднятия Вашего настроения не помешает:


http://s7.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2015/07/434c85dcc6ccc903ea7efc46aebdaec4.png

Отредактированно rummer59 (19.07.2015 00:34:04)

#115 19.07.2015 00:34:44

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Британские скороходы Iris и Mercury

Engineman написал:

#971603
я переведу эту выдержку из текста-увидите разницу

Смотря как переведете. :)

#116 19.07.2015 00:35:26

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9177




Re: Британские скороходы Iris и Mercury

rummer59 написал:

#971554
3.Готов называть сталь того времени так, как называете ее Вы, но приведите, пожалуйста, какое-нибудь  печатное свидетельство того времени, которое определяет ее именно как «сименс-мартеновская».

Извините, что вмешиваюсь. Хочу процитировать, к примеру: Корпус из Симменс-Мартеновской стали построен по бракетной и поперечной системам. Это касается описания корпуса британских бронепалубных крейсеров 2 ранга типа Эклипс (Eclipse), еще: Корпус выполнен из Сименс-Мартеновской стали без полубака и полуюта. Это касается описания корпуса британских бронепалубных крейсеров 1 ранга типа Ариадне (Ariadne) - писал по источникам XIX века...:)

#117 19.07.2015 00:57:58

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Британские скороходы Iris и Mercury

Спасибо. Прошу понять правильно: но выше речь шла об источниках 70-х г.г. Уверен, что скоро все проясниться окончательно. ;)

#118 19.07.2015 01:00:53

Engineman
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 599




Re: Британские скороходы Iris и Mercury

rummer59 написал:

#971605
Ваше право. Кстати, я тоже не удержался, когда Вы на полном серьезе сообщили о своем. Еще источник для поднятия Вашего настроения не помешает:[/quote]
Конечно - не помешает. Какое отношение паромоторы имеют к судовым паровым машинам многократного расширения?
Вы разницу-то конструктивную между ними понимаете или нет? Похоже, что - не очень, как и многое другое...
Цитатки вам уже привели и без меня, но спецификацию я всё равно поищу - она мне нужна для работы.

И на свой вопрос я ответа так и не получил - как же это у нас параллели-то болтами непосредственно к коленчатому валу крепились? Как и шатуны...

Отредактированно Engineman (19.07.2015 01:10:02)

#119 19.07.2015 01:10:41

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Британские скороходы Iris и Mercury

Engineman написал:

#971614
Похоже, что - нет, как и многое другое...

Ну, что ж, разошлись как в море корабли. Счастливой работы...

#120 19.07.2015 01:15:27

Engineman
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 599




Re: Британские скороходы Iris и Mercury

rummer59 написал:

#971613
сибо. Прошу понять правильно: но выше речь шла об источниках 70-х г.г.

Вы уж как-нибудь определитесь с источниками... Получается - современные паромоторы - эти у нас годятся, чтобы рассуждать о судовых машинах 80-х годов XIX века, а выдержки из спецификаций конца XIX века - нет, надо, вот, чтоб они обязательно датировались 70-ми годами... Ну, что за бред...

#121 19.07.2015 01:18:10

Engineman
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 599




Re: Британские скороходы Iris и Mercury

rummer59 написал:

#971615
Ну, что ж, разошлись как в море корабли. Счастливой работы...

Слив засчитан. Взаимно - дальнейших успехов в компиляции.
И матчасть - всё таки подтяните, дружеский совет.

#122 19.07.2015 01:29:51

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Британские скороходы Iris и Mercury

Вы оказывается тут на слив работали!? А я полагал, что мы выясняли правильную информацию. Ошибся. Бывает.
В завершение дам и я совет: Апломб поубавьте.

Отредактированно rummer59 (19.07.2015 01:48:42)

#123 19.07.2015 11:56:44

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9177




Re: Британские скороходы Iris и Mercury

rummer59 написал:

#971621
В завершение дам и я совет: Апломб поубавьте.

Зря вы так... Engineman, хоть и не всегда прост в общении, но вам дельные вещи говорит... Прислушайтесь...
А это цитата уже из французского источника 1890-91 г.г. относительно броненосных крейсеров типа Латуш-Тревиль (Latouche-Treville): Корпус стальной, выполненный из Симменс-Мартеновской стали. Форштевень выполнен из кованной стали, ахтерштевень — из литой стали.

#124 19.07.2015 12:47:00

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Британские скороходы Iris и Mercury

shhturman написал:

#971649
Зря вы так...

Ну почему, же? Человек надавал множество советов: нужных и ненужных. Дал и я ему несколько. Нормальная ситуация.

shhturman написал:

#971649
дельные вещи говорит

На все его дельные замечания ему был дан ответ по пунктам. Вы наверное видели. По второму кругу их запускать, согласитесь, бессмысленно.

shhturman написал:

#971649
Прислушайтесь...

Про дельные замечания уже сказал выше. Во всем остальном, к чему прислушиваться, то? К совершенно голословному заявлению что де раз он чего то не встречал так и нет того? Или, раз нечто идет вразрез с его пониманием, так это крамола. И с напористостью пытаться навязать свое мнение другим. В этом он тоже не оригинален. Многие стремятся самоутвердиться таким способом. Опять - ситуация вполне житейская. В основном так и бывает: обменялись мнениями и каждый при своем остался.

shhturman написал:

#971649
А это цитата уже из французского источника 1890-91 г.г. относительно броненосных крейсеров типа Латуш-Тревиль (Latouche-Treville): Корпус стальной, выполненный из Симменс-Мартеновской стали. Форштевень выполнен из кованной стали, ахтерштевень — из литой стали.

Спасибо еще раз за цитирование. Я его и не оспариваю. Просто обращаю Ваше внимание на свой ответ:
3.Готов называть сталь того времени так, как называете ее Вы, но приведите, пожалуйста, какое-нибудь  печатное свидетельство того времени, которое определяет ее именно как «сименс-мартеновская».
Под словом "печатное" я подразумевал оригинальный текст в виде картинки, а под словами "того времени" - источник 70-хг.г. И просил оппонента. А он не ответил. Бывает.

#125 19.07.2015 12:47:05

Пернатый Змей
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 484




Re: Британские скороходы Iris и Mercury

1

Когда в годной работе используются общепринятая терминология, то значительно проще с ходу определить место корабля в общей линейке развития военного кораблестроения, сравнить с другими проектами, оценить новизну или здоровый консерватизм проекта. Я не хочу никого обижать, но мне, обычному шиплаверу, не хочется выучивать набор новых терминов и сокращений перед прочтением каждой новой работы. В крайнем случае английский или французский оригинальный термин в скобках рядом. Мне не кажется, что автора кто-то хотел обидеть, скорее поделиться по крупицам набранным за десятилетия опытом. А получилось, что "художника любой обидеть может". Если автор настаивает на своей точке зрения, это его право, но это не отнимает у читателя другого права - на критическое отношение к тексту.

Касательно терминологии нужно учитывать как официальную классификацию, так и назначение корабля. Вампаноа могут быть как screw steam sloop-of- war или screw cruiser, так и commerce raider. Значительно проще указать кто, когда и с какой целью именовал их крейсерами или фрегатами.

Мне нравятся британские скороходы, мне нужна и полезна общеинформационная работа по ним. После прочтения работы я хочу ясно представлять себе, почему эти кораблики занимают свое место в истории.

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 11


Board footer