Вы не зашли.
Гм, такая интересная и вдумчивая статья, а Интибаху опять приписали 700 тонн водоизмещения.
И ведь статья то совсем свежая. Странно в 2008 году делать такие ошибки...
Grosse написал:
Гм, такая интересная и вдумчивая статья, а Интибаху опять приписали 700 тонн водоизмещения.
И ведь статья то совсем свежая. Странно в 2008 году делать такие ошибки...
И на старуху бывает проруха. Недоглядел кто-то.
Grosse написал:
такая интересная и вдумчивая статья, а Интибаху опять приписали 700 тонн водоизмещения
А Вы чего от ВИЖа ждали? Там контингент авторов такой. "Интибах" по-прежнему дозорным пароходом зовем, водоизмещение всего-то раз в шесть завышаем - почти норма для советской исторической науки...
Scharnhorst написал:
А Вы чего от ВИЖа ждали? Там контингент авторов такой. "Интибах" по-прежнему дозорным пароходом зовем, водоизмещение всего-то раз в шесть завышаем - почти норма для советской исторической науки...
Какой бы ни был там контингент авторов и какие бы там ни были традиции - главное есть материал, а зерна от плевел уж как-нибудь отделим.
По Аренсу или его мемуар: что м.б. у кого есть?
Всем привет!
В этой войне гениально проявил себя Макаров - блестяще реализовал свои задумки про торпедные катера и плавбазы-носители малых судов! Эти идеи надолго пережили своего автора!
Что касается командиров минных катеров, то многие из них сделали блестящую карьеру - Шестаков, Дубасов, Скрыдлов. Особо надо отметить Зацаренного, который позже осуществил впервые в мире поход на миноносце своим ходом из Англии в Россию!
С уважением.
von Echenbach написал:
По Аренсу или его мемуар: что м.б. у кого есть?
АРЕНС Евгений Иванович
— генерал-лейтенант по адмиралтейству, ординарный профессор Николаевской морской академии по истории русского флота, род. в 1856 г. По производстве в гардемарины в 1876 г., с открытием воен. действий против Турции, был прикомандирован к действующей армии, а 1 дек. того же года зачислен в отряд гвард. экипажа. Участвуя во всех воен. действиях этого отряда, особенно отличился при атаке на паровом катере "Мина" турецкой казематир. канонерки 11 июня на Дунае, у Фламунды, за что награжден был знаком отличия Воен. ордена 4 степени, при постановке мин 14—15 июня у о-ва Белино и в ночь с 15 на 16 июня на пар. катере "Генерал-адмирал", при переправе войск под огнем неприятеля у Зимницы, за что произведен в мичманы. В 1879 г. по возвращении с войны А. был назначен членом комиссии "по описанию действий морск. команд на Дунае". В 1896 г., по окончании курса воен-морск. наук при Никол. морск. академии, приглашен был читать на этом курсе лекции по истории русск. флота. Предмет этот до того времени не читался; А. занялся его разработкой и постановкой, постепенно расширяя программу, вместившую всю нашу воен.-морскую историю. К работам его по воен-морской истории относятся: "Истор.-тактич. очерк мин. заграждений" (Морской Сб. 1883 г.); "Загадочный эпизод последней тур. кампании" и послесловие к нему, "Загад. эпизод в неверн. освещении" (Морской Сб. 1902—1903 гг.); "Роль флота в войне 1877—78 гг." (Воен. Сборн. 1903 г.); "Рус. флот" (1904 г.); "Материалы для библиогр. указателя по ист. России и русск. флота" (Морской Сб. 1907—09 гг.) и литограф. записки академич. курса по истории русского флота. С авг. 1910 г. — ординарный профессор Николаевской мор. акад. Генерал флота (1915). В ноябре 1916 г. уволен в отставку. Член Александровского комитета о раненых флота. Награжден всеми Российскими орденами до ордена Белого Орла [1916] включительно, а также иностранными. С 1918 г. в РККФ, член Военно-научной редакции Петроградского отдела военной литературы. Умер 5.11.1931 в Ленинграде, похоронен на Новодевичьем кладбище. Некролог: Часовой. 1932. № 75. Соч.: Конспект по русской военно-морской истории. СПб. 1910. Морская сила и история после 1910 г. СПб. 1912. Лит.: Бескровный Л. Г. Очерки военной историографии России. М., 1962. {Воен. энц.} Аренс, Евгений Иванович Род. 1856, ум. 1931. Участник Русско-турецкой войны 1877—78 гг. Преподавал в Морской академии (впервые читал курс лекций по истории русского флота), с 1915 генерал, с 1916 в отставке. Опубликовал ряд трудов, посвященных флоту: "Роль флота в войну 1877—1878 гг." (СПб., 1903), "Русский флот" (СПб., 1904), "Морская сила и история" (СПб., 1912).
Его сын Лев Евгеньевич Аренс родился 15 августа 1890 года в семье Евгения Ивановича Аренса (1856 - 1931), исполнявшего с 1903 года должность начальника Петергофской пристани и Царскосельского Адмиралтейства (с 1909 г. генерал-лейтенант флота). В здании Адмиралтейства, бывшего должностной квартирой Аренса, прошли детские и юношеские Левы. Построенное в 1773-1778 годах в голландском стиле, с готическими стенами и башнями из красного кирпича с белыми зубцами, здание это составляло одну из достопримечательностей Царского Села.
В 1909 году Лев Аренс окончил Царскосельскую гимназию и поступил на естественное отделение (биология) физико-математического факультета Петербургского университета.
По окончании университета (1915) пошел добровольцем матросом в военно-морской флот. "Я ушел добровольцем во флот. Сначала — матрос П-й статьи в казармах на Поцелуевом мосту. Затем воевал на Черном море, получил Георгиевский крест и звание гардемарина, щеголял в новых погонах, и все называли меня адмиралом." /а/.
После Первой мировой войны Лев Аренс вернулся в Ленинград, по приглашению А. В. Луначарского работал секретарем комиссии (коллегии) при первом Народном комиссариате по просвещению. В конце 1918 года поступил в НИИ им. П. Ф. Лесгафта, где проработал – с перерывами – около 19-ти лет. Занимался, в основном, проблемой поведения животных (преимущественно насекомых) в природной обстановке. В 1923 - 1931 гг. – преподаватель на кафедре зоогеографии Географического института, Географического факультета ЛГУ; лектор Института прикладной зоологии и курсов пчеловодства. В 1932 - 1934 гг. – научный сотрудник оленеводческого совхоза (Нарьян-Мар, Ненецкий национальный округ).
4 марта 1935 года он был осужден Особым Совещанием НКВД СССР к заключению в исправительно-трудовой лагерь, как социально опасный элемент, то есть за происхождение, сроком на 5 лет.
Свой срок он отбывал в Медвежьей горе (Карельская АССР) работая там по специальности - научным сотрудником сельскохозяйственой опытной станции Беломорско-Балтийского комбината.
После войны Лев Аренс занимался научной деятельностью, около 10 лет был сотрудником Тебердинского государственного заповедника, был членом Географического и Энтомологических обществ, кандидатом биологических наук. В марте 1966 года Льву Евгеньевичу пришлось провожать в последний путь Анну Андреевну Ахматову. Он пережил ее не намного - скончался после тяжелой болезни 23 июля 1967 года.
Буйный написал:
АРЕНС
Спасибо. Это бы лучшее в раздел "Люди" поставить, ведь тема интересная.
Буйный написал:
впервые в мире
РИ - родина всего... Французы первые ходили на большие расстояния.
Буйный написал:
Эти идеи
были и в Англии и Франции.
von Echenbach написал:
Спасибо. Это
По Аренсу на Цусиме в теме про Дунай.
von Echenbach написал:
Французы первые ходили на большие расстояния.
англичане - на миноносцах в Бразилию. Уже обсуждали.
Georg G-L написал:
англичане - на миноносцах в Бразилию
А франки - у своих портов и переход из Шербура в Тулон или наоборот, не помню - чем и доказали возможность значительных переходов для МН. Даже в небольшой шторм попали, - ?, кажется.
von Echenbach написал:
А франки - у своих портов и переход из Шербура в Тулон
Давайте не удаляться от темы
Georg G-L написал:
Давайте не удаляться от темы
Давайте.
Пусть приоритет в дальних переходах миноносцев не за РИФом, но Зацаренный всё равно "крестный папа" всех русских миноносников.
А вот шаг от теории к успешной боевой практике применения торпед и плавбаз катеров сделал именно Макаров.
Кстати, а что за суда уничтожались русскими кораблями - каботажные парусники или попадались и военные транспорты?
Буйный написал:
каботажные парусники или попадались и военные транспорты?
Попадались. "Мерсина" например 700 турок.
Буйный написал:
но Зацаренный всё равно "крестный папа" всех русских миноносников.
Только все никак не могу понять - за что же его Макаров так ценил.
Что ни атака, то провал, и практически во всех провалах Зацаренный несет персональную ответственность.
И даже в случае его единственного за всю войну успеха, он уверенно выбирает целью гнилую канонерку, оставляя броненосцы в покое...
Grosse написал:
за что же его Макаров так ценил.
Да и карьеры он вроде не сделал?
Georg G-L написал:
Да и карьеры он вроде не сделал?
Измаил Максимович Зацаренный (1850-1887)
Капитан 2-го ранга. Закончил Морское училище гардемарином (1870) и Минный офицерский класс(1877) .На шхуне "Тунгуз" в 1870г. ушел в дальнее заграничное плавание из Кронштадта на Дальний Восток к устью Амура. Затем служил на кораблях эскадры Тихого океана: клипер "Абрек", корвет "Богатырь", корвет "Витязь". Чин мичмана присвоен 1872 г. Завершив фактически кругосветное плавание, Зацаренный в 1874 г. вернулся на Балтийское море. После окончания Минного класса и производства в чин лейтенанта добровольно поехал на Черное море, где разворачивались события русско-турецкой войны 1877-1878 гг. С началом воен. действий в Черн. море был назначен мин. офицером на пароход "Вел. Кн. Константин"; командуя судов. мин. катерами, принимал непосред. участие в мин. атаках на суда тур. флота 1 и 29 мая, 15 декабр. 1877 г. и 15 янв. 1878 г.; за эти атаки был произведен в кап.-лейт. и награжден орденом святого Георгия 4 степени, зол. оружием и орденом святого Владимира 4 степени с меч. и бант. 1 мая 1878 г. Зацаренному было поручено поставить и охранять мин. заграждение в Бургасе. В 1880 г. командирован в Англию на судостроительный завод фирмы "Ярроу" и принял командование строившимся миноносцем "Батум". Под управлением Зацаренного корабль совершил сложный переход протяженностью 4805 миль из Англии в черноморский порт Николаев за 2 месяца. В дальнейшем он занимал различные должности: начальник рейдовой минной партии на Черном море (1881-1882), старший офицер броненосного фрегата "Дмитрий Донской" (1883-1886), на котором совершил двухлетнее заграничное плавание. С 1886 г. командир монитора "Броненосец" Балтийского флота. Весной 1887 г. Зацаренный заболел психически и 8 ноябр. 1887 г. скончался.
Так что карьера его шла нормально, но...
Буйный написал:
принимал непосред. участие в мин. атаках на суда тур. флота 1 и 29 мая, 15 декабр. 1877 г. и 15 янв. 1878 г.;
Августовскую атаку забыли.
Буйный написал:
Весной 1887 г. Зацаренный заболел психически и 8 ноябр. 1887 г. скончался.
От психического заболевания можно так быстро умереть в молодом возрасте?
Странно.
Grosse написал:
От психического заболевания можно так быстро умереть в молодом возрасте?
М.б. злокачественное новообразование (рак) с метастазами в мозг. Могла быть нейроинфекция или злокачественная форма туберкулёза, могли быть последствия ЧМТравм. Да мало ли что могло быть.
von Echenbach написал:
М.б. злокачественное новообразование (рак) с метастазами в мозг. Могла быть нейроинфекция или злокачественная форма туберкулёза, могли быть последствия ЧМТравм. Да мало ли что могло быть.
Мог быть сифилис и прогрессивный паралич. Кстати вопрос о психических заболеваниях как то поднимали и в теме про экипаж "Варяга" (там вроде двое умом тронулись), и когда речь шла об изобретателе автоматического якоря для мин Азарьева (тоже умер от психического растройства) и когда про лейтенанта Шмидта разговор шел (хотя раз его приговорили к смертной казни - значит не сумашедший).
Небольшие добавления по И.М.Зацаренному из "Общего морского списка"
В Морское училище воспитанником он поступил 15 сентября 1866 года.
В 1867-м, 1868 и 1869-м на фрегате "Громобой", корвете "Баян" и лодке (так в тексте) "Прибой" плавал в алтийском море и его заливах.
Буйный написал:
На шхуне "Тунгуз" в 1870г. ушел в дальнее заграничное плавание из Кронштадта на Дальний Восток к устью Амура. Затем служил на кораблях эскадры Тихого океана: клипер "Абрек", корвет "Богатырь", корвет "Витязь". Чин мичмана присвоен 1872 г. Завершив фактически кругосветное плавание, Зацаренный в 1874 г. вернулся на Балтийское море.
Помимо этих судов в 1870-74 служил на фрегате "Пересвет" и на "Манджуре". Кстати, за исключением "Пересвета" на остальных в должности вахтенного начальника. кем был на "Пересвете" я не знаю.
15 июля 1874 года награжден орденом Станислава 3-й степени.
Буйный написал:
После окончания Минного класса и производства в чин лейтенанта
Чин лейтенанта он получил 1-го января 1876 года, а курс минного класса он окончил 28-го октября этого же года.
В 1874,75 и 76-м годах проходил службу на "Превенце" и фрегатах "Рюрик" и "Адмирал Лазарев" в должности вахтенного начальника.
А вот 15 апреля 1875-го года назначен ревизором клипера "Яхонт".
Grosse написал:
От психического заболевания можно так быстро умереть в молодом возрасте?
Странно. В "Списке" значится, что он застрелился и исключен из списков 16 ноября 1887 года.