Вы не зашли.
Тема закрыта
РыбаКит написал:
#1305482
или он туда как на работу зодил, или вы слегка нас дезинформируете.
Не по своей воле заходил, а ув. Эд даже малость смягчил сие происшествие, не упомянув про заключение в тюрьму.
Даниель Дефо был брошен за дерзкую сатиру в лондонскую тюрьму Ньюгейт без указания срока заключения, смягчить наказание могла только королева по своему "благоусмотрению". Рукопись памфлета была сожжена рукой палача; самому Дефо пришлось вдобавок уплатить большой денежный штраф. Целых три дня - с 29 по 31 июля 1703 года он простоял в колодках на площади у позорного столба. Однако такого триумфа писатель еще не знал: его забросали цветами, столб увили гирляндами, в честь Дефо пели песни. Из рук в руки передавались его памфлеты, в том числе новый, написанный в тюрьме 'Гимн позорному столбу' (A Hymn to the Pillory)
Юрген написал:
#1305527
1703
Это было, но я имел в виду его памфлет 1708 г. относительно того, что адм. Бинг с 42 кораблями тщетно гнался за 8 кораблями Форбэна, причем дважды, был захвачен только Солсбери - англ. приз, единственный плохой ходок, поскольку был английским. Дефо поинтересовался (в памфлете), почему строятся такие плохие корабли и куда идут деньги налогоплательщиков. Адмиралтейство обиделось, и его приговорили к позорному столбу, но, похоже, этого наказания он в 1708 г. избежал.
Дефо написал массу памфлетов и многим попортил порядочно крови, но писал он всегда по делу.
Англия уже 15 лет воюет с Францией и все никак не может построить корабли, равноценные французским. Куда деньги деваются?
РыбаКит написал:
#1305373
Методики замеров нет?
По поводу "методики" - в рукописной книжице "Краткие сведения о крейсере "Адмирал Корнилов"", составленной лейтенантом Виреном, участвовавшим в приемке корабля, при помощи других членов приемной комиссии, указано, что длина по GWL (грузовой ватерлинии) 361 фут 9,5 дюймов, "от наружной кромки форштевня до задней кромки старнпоста 354 фута 5,5 дюймов, по верхней палубе 353 фута 7 дюймов, "наибольшая длина от гакаборта до наружной кромки форштевня" 370 футов 9,5 дюймов. Учитывая обстоятельства появления этого источника (все же приемная комиссия, что ни говори), видимо, его можно считать вторым после построечных чертежей по точности данных. Но при этом имеем некоторое расхождение с контрактом, в котором 107 м между перпендикулярами.
iTow написал:
#1305629
Учитывая обстоятельства появления этого источника (все же приемная комиссия, что ни говори), видимо, его можно считать вторым после построечных чертежей по точности данных.
Почему? Когда она составлена не известно, кто участвовал тоже не известно. Да и считать памятную книжку документом как минимум странно.
К тому же
iTow написал:
#1305629
длина по GWL (грузовой ватерлинии) 361 фут 9,5 дюймов,
Сдается мне, что это длина согласно чертежа, без учета возникшей во время постройки перегрузки более чем на 300 т.
Отредактированно Алекс (25.08.2018 15:24:43)
Алекс написал:
#1305761
кто участвовал тоже не известно
Я выше написал, что составителем значится лейтенант Вирен, который входил в состав приемной комиссии, остальные участники - члены приемной комиссии.
Алекс написал:
#1305761
без учета возникшей во время постройки перегрузки
Перегрузка возникла за счет дополнительных работ - удлинения полубака, устройства защиты орудий от огня скорострельных пушек и т.д., а не от удлинения корпуса.
iTow написал:
#1305827
Я выше написал, что составителем значится лейтенант Вирен, который входил в состав приемной комиссии, остальные участники - члены приемной комиссии.
Я это прочитал, да и книжка у меня есть. Остальные члены комиссии - это кто, можете пофамильно подсказать, кто участвовал в составлении книжки?
iTow написал:
#1305827
Перегрузка возникла за счет дополнительных работ - удлинения полубака, устройства защиты орудий от огня скорострельных пушек и т.д., а не от удлинения корпуса.
Это я в курсе. Только не совсем понял, а причем тут удлинение корпуса. В формуляре длина по ВЛ 361 ф 6", т.е. он стал короче на 3,5", что при перегрузке вполне нормальное явление, если учесть, что корабль сел глубже и какая-то часть тарана ушла под воду.
Алекс написал:
#1305829
можете пофамильно подсказать
На следующей неделе буду делать выписки по книжке, тогда всех перечислю, если нужно, но зачем это, если книжка у Вас есть?
Алекс написал:
#1305829
В формуляре длина
Формуляр - не истина в последней инстанции.
Алекс написал:
#1305829
корабль сел глубже
На конструктивной ВЛ это отразиться не могло.
iTow написал:
#1305839
Формуляр - не истина в последней инстанции.
Ну из всех приводимых источников, он точно наиболее авторитетный. Памятная книжка ему уж точно уступает в этом отношении.
iTow написал:
#1305839
На конструктивной ВЛ это отразиться не могло.
А там нет слова конструктивная, там просто - длина по грузовой WL
В формуляре тоже длина по грузовой ватерлинии.
iTow написал:
#1305839
На следующей неделе буду делать выписки по книжке, тогда всех перечислю, если нужно, но зачем это, если книжка у Вас есть?
Можно и не выписывать. Просто у меня титульного листа нет. Начинается сразу со слов "Общие сведения по корпусу".
Алекс написал:
#1305845
Памятная книжка ему уж точно уступает
Я же написал, что "Краткие сведения о крейсере "Адмирал Корнилов"" составили те люди, которые производили приемку корабля во Франции - это самые точные сведения от строителей, переданные приемщиками с переводом из метрической системы в футовую, без последующих искажений.
Алекс написал:
#1305845
там просто
Никто не стал бы корячиться, измеряя длину по фактической ВЛ, тем более, что это величина переменная, так что указана именно КВЛ.
Алекс написал:
#1305846
Можно и не выписывать
Мне все равно надо это сделать. Просто вчера я взял книжку в руки за пять минут до окончания работы читального зала и решил для форума выписать размерения, чтобы обозначить расхождения в данных. А в среду, надеюсь, перепишу и всех составителей.
iTow написал:
#1305864
Я же написал, что "Краткие сведения о крейсере "Адмирал Корнилов"" составили те люди, которые производили приемку корабля во Франции - это самые точные сведения от строителей, переданные приемщиками с переводом из метрической системы в футовую, без последующих искажений.
Ну да, и Долгоруков и Алексеев в его строительстве и приемке не участвовали - так мимо проходили, чего-то там по кабакам набрались и потом официальный документ составляли, а не описательную книжку писали. А вот Лейтенант Вирен безусловно брал самые точные сведения для написания книжки. Простите, Вам самому от этого не смешно?
И я так понимаю, что это ж как корячится нужно, чтобы высчитать на сколько садится крейсер при перегрузке в 340т, нанести эту линию на чертеж и померить.
А уж, что грузовая ВЛ от конструктивной грузовой ВЛ отличается, я почему-то думаю и тогда знали и одно с другим не путали.
Отредактированно Алекс (25.08.2018 23:31:40)
Алекс написал:
#1305882
не смешно?
Нет. Сейчас не поручусь, но если в среду окажется, что среди составителей Долгоруков, то Вам, надо полагать, придется пересматривать свое отношение к "Сведениям".
Алекс написал:
#1305882
корячится нужно, чтобы высчитать на сколько садится крейсер при перегрузке
Согласно справке, подписанной начальником чертежной МТК Левицким, каждые 29,75 т давали осадку в 1 дюйм, но смысла в измерении длины по фактической ватерлинии, соответствовавшей переуглублению, не было.
iTow написал:
#1305898
Нет. Сейчас не поручусь, но если в среду окажется, что среди составителей Долгоруков, то Вам, надо полагать, придется пересматривать свое отношение к "Сведениям".
Долгорукова в составе комиссии не было, ее состав приводится в книжке Мельникова среди проклятий и стонов по поводу и без. Был ли в комиссии Вирен, однозначно сказать нельзя. Может и был включен из состава офицеров корабля. Что понятно точно, что лейтенант Р.Н. Вирен был командиром 2-й роты и находился на крейсере во время испытаний, когда на корабле отсутствовала артиллерия.
Корабельный же формуляр был составлен Алексеевым и Долгоруковым в сентябре 1889 г. уже после окончательного монтажа на крейсере всего вооружения.
Меня вот всегда поражало несоответствие конструктивной ватерлинии, которую хорошо видно на фото спуска "Корнилова" и фактической на фото во время службы. Это хорошо видно по форме форштевня в надводной части.
Отредактированно Алекс (26.08.2018 00:28:41)
iTow написал:
#1305267
Не для возобновления прений, а во исполнение обещания.
Кстати, обратили внимание, как необычно французские кораблестроители пронумеровали шпангоуты "Корнилова"?
От штевней - к миделю, а не наоборот.
Алекс написал:
#1305899
Долгорукова в составе комиссии не было
Давайте не бежать впереди поезда, до среды я точный состав составителей "Сведений" не уточню.
Алекс написал:
#1305899
Был ли в комиссии Вирен, однозначно сказать нельзя
Однозначно сказать можно. В протоколах приемной комиссии перечислен состав участников: Алексеев, капитаны 2 ранга Доможиров, Линдстрем и Римский-Корсаков, флагманский инженер-механик фон Вонгаз, старший инженер-механик Гончаров, лейтенант Вирен.
Алекс написал:
#1305899
Корабельный же формуляр
Я уже в который раз вынужден обратить Ваше внимание, что пишу о "Сведениях", а не о формуляре.
iTow написал:
#1306030
Я уже в который раз вынужден обратить Ваше внимание, что пишу о "Сведениях", а не о формуляре.
В очередной раз хочу обратить Ваше внимание на простую вещь, "Краткие сведения" не могут быть официальным документом по определению - это всего-лишь книга. За изложенные в ней данные никто никакой ответственности (кроме разве что совести составителя) не несет. Там даже нет подписи составителя, а уж тем более подписей помогавших ему лиц. И от того, что книдка рукописная, а не печатная абсолюьно ничего не меняется. Вон в памятной книжке "Памяти Азова" при наборе строчки местами в бронировании перепутали, и что из этого? Даже приложения с исправлением опечаток нет.
Дмитрий 17 написал:
#1306130
Патянина стебут на Кортике
в самом деле ?
Долго думал куда поместить сей "шедевр" :-))) , решил сюда .
Так называлась статья в "Морском Журнале" № 75 за март 1934 г. изд. в Праге , привожу полностью .
"Трудно, кажется сейчас удивить нелепыми, злостными или наивными разсказами про Россию и русских. Но изредка пресса преподносит сюрпризы совершенно исключительные по размаху фантазии. К числу таковых следует отнести разсказ о гибели "Пересвета" близь Порт-Саида (парижская газетка Aujourd'hui № 279 от 25-I-1934 со слов Neues Wiener Journal).
Корреспонденту венской газеты посчастливилось встретиться в харбинской курильне опиума ни более ни менее как с русским революционером, виновником взрыва "Пересвета" !
Это был довольно красивый брюнет, назвавшийся Аркадием Владимировичем Нишкиным. Повествание свое он начинает с 1914 г. "Пересвет" в это время, оказывается находился среди Атлантического океана. Получив сообщение по радио об объявлении мобилизации и начале военных действий, командир корабля кап. 1 р. Евгений Владимирович Тлушальский ( :-)))) , хорошо видать опиум цеплял :-))) ) дал приказ повернуть обратно и идти в ближайший французский порт, оказавшийся Тулоном. Французское командование не посылало корабль никуда и в то время, как французская эскадра воевала , "Пересвет" мирно отстаивался на якоре (:-))))) ), что вызывало возмущение французских моряков. Не нравилось это и офицерам "Пересвета", заявившим своему начальству протест и указавшим на негодование команды. Тогда "Пересвет" использовали для конвоя транспортов (Марокко-Марсель). Часто приходилось встречаться с неприятельскими подлодками, но Тлушальский был бравый командир и умело увертывался от атак. Плохо было лишь, что артиллерийское вооружение было недостаточно. Но тут пришла на помощь Англия, решившая поставить на "Пересвете" новыя башни (к статье приложен и рисунок корабля, очевидно после "переворужения" - одна низкая труба, одна мачта и много-много башен). Во время стоянки в сухом доке "Пересвета" приходит известие о революции в России. Автор разсказа в то время находился в Англии и работал по указаниям революционного комитета; он получает от последняго приказ проникнуть на корабль и сообщитть экипажу весть о разразившейся революции. В день ухода Нишкин является в офицерской форме на корабль, назвавшись лейтенантом Батаковым из состава Императ. посольства, и , предоставив по форме написаныя бумаги, зачисляется в списки с назначение состоять при судовом комиссаре (?). А настоящий Батаков, оказывается, за три дня до этого был найден с пулей в виске на путях Паддингтонского вокзала в Лондоне. События развиваются. По прибытии в Тулон, становится известным о приходе к власти советов. Приказ, сниматься с якоря и идти в Порт-Саид. Что , почему ? Командир в недоумении. И тольков открытом море становится известным, что , опасаясь деморализации свих команд, французския власти решили сплавить "Пересвет" в Порт-Саид, где им должны завладеть англичане ! Утром 18 сентября (маленький анахронизм, так как дело присходит как будто бы после октябрьскаго переворота). Показался Порт-Саид. Надо дествовать. Мысль о том что "Пересветом" завладеют англичане, Нишкину нестерпима. И вот он спускается в помещение минных аппратов ; под предлогом вызова к минному офицеру , удаляет оттуда "Сержанта" Славронскаго, спешно закладывает подрывной патрон, закрывает дверь, и, испортив замок понимается на палубу. С минуты на минуту надо ждать взрыва, и по чудесному наитию Нишкин кричит: "германская подлодка" ! Раздается оглушительный взрыв, корма поднимается, летят обломки, отдаются безпорядочные приказания. Бледный как смерть, командир отдает приказ спускать шлюпки. Подошедший лоцман стоит на своем катере и тщетно ищет глазами подлодку . "Пересвет" , к недоумению англичан, погиб. Экипаж был интернирован в Египте. Несмотря на строго наблюдение австралийских войск, Нишкину удалось бежать и на испанском параходе пробраться в Шанхай и далее в Пекин, Тяньцзин ...
М.К."
Вот такой вот детектив про старника Хоттабыча (с) :-)))
человек историю...и что ? обязательно стебут ? КОРТИК прордвинутый..но там же обычные люди.
Анатолий написал:
#1306131
Вот такой вот детектив про старника Хоттабыча (с) :-)))
человек историю...и что ? обязательно стебут ? КОРТИК прордвинутый..но там же обычные люди.
Анатолий, Вы зря переносили столь длинный пост, это вообще не о том. Надо было страницу хотя бы до конца дочитать.
Пост ssergey x 100
Прочитал недавно замечательный справочник по корабельному составу Балтийского флота на период русско-турецкой войны 1877-1878 гг. В. В. Ярового. "Морская кампания" №6-2018
Особенно понравились иллюстрации. Редактор по прежнему верен себе, Какой же справочник по русскому флоту без любимых англичан.
И приведен скан страницы 37 из этого журнала на которой фотография подписанная как винтовой корвет "Варяг".
Ответ Ad rem
Мощно
Ну да чего только не сыщется в коллекции. Редактор смог уехать из деревни, а вот деревня и не собирается уезжать из редактора.
Отредактированно Алекс (27.08.2018 11:44:52)
Господин редактор не только русский корабль от английского не может отличить, но и андреевский флаг с инион джеком путает.
Как он сам говорил - старпом (редактор) - не тонет.
Тема закрыта