Сейчас на борту: 
gomunya,
helblitter,
Mihael,
shuricos,
UBL,
veter,
Ygrek
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 27

#101 27.10.2015 14:32:23

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

vov написал:

#999060
По-моему, довольно убедительная картина. Я бы назвал такой ЛК небоеспособным. Но он "оставался с конвоем", поскольку это было наиболее безопасным и разумным в тех обст-вах. А вот на "продолжение выполнения задачи" картина никак не тянет. Скорее, на мучения.

Не такая ужасная как представляется. Да, действительно Speed was restricted to about 15 knots due to flooding and the risk of undue strain on the damaged structure. The main armament although undamaged would only have been used in an emergency to avoid the risk of disturbing the shoring of damaged structure. The underwater torpedo tubes were out of action.
И вывод: Fighting Efficiency - Not seriously impaired
Так что почти полностью боеспособен.

#102 27.10.2015 17:00:17

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

1

vov написал:

#999046
Ответ состоит ИМХО прежде всего и в основном в том, что "попадание" было в принципе "не замечено". Значит, его не было. тут позиции ОЧЕНЬ сильные, нет смысла их повторять ещё раз.

Спасибо. Это ответ именно на тот вопрос, что я задавал.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#103 27.10.2015 19:53:58

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

Serg написал:

#999081
Так что почти полностью боеспособен.

Лично меня больше интересуют последствия попадания корабельных торпед в "Шарнхорст" и "Гнейзенау". У них ведь ПТЗ вроде как мало отличалась от ПТЗ "Тирпица"?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#104 27.10.2015 20:51:02

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

В предисловии к переводу работы Э. Фрере-Кука "Охота на "Тирпиц" всеми нами любимый А.Больных писал, что сам Лунин никогда не утверждал, что попал в линкор - он говорил, что атаковал линкор. Вся эта чехарда c "попаданиями" была затеяна советской пропагандой, которая уже после войны предъявляла претензии к бриттам, что они де, захватив германские документы, сокрыли все упоминания об "выдающемся успехе советских подводников". Так что в этом направлении обсуждать нечего.
Однако, сама тема интересная и полезная, к тому же отвлекла завсегдатаев военно-морского форума от пережевывания дерьма в Политпросвете.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#105 27.10.2015 21:04:57

vov
Гость




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

Serg написал:

#999081
Speed was restricted to about 15 knots due to flooding and the risk of undue strain on the damaged structure. The main armament although undamaged would only have been used in an emergency to avoid the risk of disturbing the shoring of damaged structure. The underwater torpedo tubes were out of action.
И вывод: Fighting Efficiency - Not seriously impaired
Так что почти полностью боеспособен.

Я бы назвал это хрошей миной англичан при плохой игре:-).
Скорость 15 уз.
Артиллерией ГК лучше не пользоваться, только если очень приспичит
ТА в ауте.

"Почти полностью", да:-)
Хорошо, что угрозы вступления в бой не было.

#106 27.10.2015 21:09:15

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

Лемп попал в "Бархэм" прямо в буль, теоретически ни хрена не должно было быть, но крен 7 градусов, погреба затоплены, перекачка нефти, ремонт 3 месяца. Попади Лунин, однозначно последствия бы были.

CAM написал:

#999252
Однако, сама тема интересная и полезная, к тому же отвлекла завсегдатаев военно-морского форума от пережевывания дерьма в Политпросвете.

+ 100


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#107 27.10.2015 21:33:18

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

igor написал:

#999009
Все эти схемы подогнаны, потому что в них, например, совершенно никак не учитывается масштаб, это видно с первого взгляда.

А если посмотреть со второго взгляда, то на схеме из Доценко можно увидеть масштабную линейку...

igor написал:

#999009
Я просто немного в курсе, как много косяков у Сергеева даже с простым переписыванием ВЖ К-21, чтобы так вот принимать на веру остальные утверждения.

Не знаю как Сергееву далось переписывание ВЖ, и о каких косяках речь, а Вы меж тем говорили, что схему построили по данным ВЖ. Вы при этом откуда брали текст, аутентичный содержимому ВЖ?

А насчет того, кто первый доложил о взрывах, то слова Сергеева полностью соответствуют тому, что в ОБД "Подвиг народа" можно узреть по поводу награждения орденом КЗ упоминавшегося краснофлотца Шевкунова.

#108 27.10.2015 21:46:10

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

CAM написал:

#999252
всеми нами любимый А.Больных писал, что сам Лунин никогда не утверждал, что попал в линкор - он говорил, что атаковал линкор. Вся эта чехарда c "попаданиями" была затеяна советской пропагандой, которая уже после войны предъявляла претензии к бриттам, что они де, захватив германские документы, сокрыли все упоминания об "выдающемся успехе советских подводников". Так что в этом направлении обсуждать нечего.

Человек с красноречивой фамилией когда писал свое предисловие, похоже, не был знаком с текстом отчета Лунина, в котором Лунин насчет достоверности попаданий высказывался вполне определенно.

Dianov написал:

#999259
Лемп попал в "Бархэм" прямо в буль, теоретически ни хрена не должно было быть

Узнать бы еще, что это за теория такая, по которой линкору-ветерану первой мировой от попадания 533-мм торпеды середины 30-ых "ни хрена не должно быть".

#109 27.10.2015 21:57:33

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

SeeMin написал:

#999271
Узнать бы еще, что это за теория такая, по которой линкору-ветерану первой мировой от попадания 533-мм торпеды середины 30-ых "ни хрена не должно быть".

Наслаждайтесь:
В ходе модернизации «Бархэм» оборудовали противоторпедными булями, разделенными по горизонтали на верхнюю (прикрывала броневой пояс) и нижнюю (простиралась от днища до нижней кромки броневого пояса) части. Между внешней стенкой буля и противоторпедной переборкой располагались продольные пространства: полость буля, полость двойного дна и внешний отсек. Внешний отсек и междудонное пространство предполагалось использовать как топливные цистерны и одновременно – как часть защитной системы. Теоретически противоминная защита каждого корабля должна была выдерживать взрыв торпедной боеголовки массой 335 кг. В зоне главных артиллерийских погребов, где топливные цистерны отсутствовали (что снижало эффективность подводной защиты), к бортам были пристроены водозащитные отсеки. Эти отсеки, оборудованные насосами, располагались у бортов, в междудонном пространстве, а также во внешней полости буля.

http://warspot.ru/2329-tragicheskaya-su … ora-barhem


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#110 27.10.2015 22:07:27

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9688




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

Спойлер :

"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#111 27.10.2015 22:54:50

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

vov написал:

#999256
Хорошо, что угрозы вступления в бой не было.

Ну всё-таки к мерам предосторожности в таких случаях лучше относится осторожно.
Мой любимый пример - "Диана" в Жёлтом море, когда, по мнению командира, стрелять из кормовых пушек было нельзя, иначе каюк. И "Олег" в Цусиме, получивший два или три (с ходу уже не помню) аналогичных попадания по ходу боя и интенсивно стрелявший из всех стволов. Каюк так и не случился.

#112 27.10.2015 23:08:33

han-solo
Гость




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

1

realswat написал:

#999286
Каюк так и не случился.

Каюк смелых боится.Потому к ним не приходит.ИМХО.

#113 27.10.2015 23:16:20

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

CAM написал:

#999252
В предисловии к переводу работы Э. Фрере-Кука "Охота на "Тирпиц" всеми нами любимый А.Больных писал, что сам Лунин никогда не утверждал, что попал в линкор - он говорил, что атаковал линкор.

Ну что тут можно сказать - Больных прав как всегда:)
Донесение Лунина неоднократно публиковалось хотя бы в Сергеев К.М. "Лунин атакует "Тирпиц". Но Вероятно АГ читать некогда - не останется времени на написание введений. Если бы читал, то увидел:

Выводы:
...
6. Попадание двух торпед при атаке ЛК «Тирпиц» считаю достоверным, это должно быть подтверждено разведкой; в то же время допускаю возможность, что головной миноносец, повернувший в момент выстрела на контркурс с ЛК, перехватил торпеды на себя; в пользу этого предположения свидетельствуют последующие большие взрывы.

vov написал:

#999256
Я бы назвал это хрошей миной англичан при плохой игре:-).

И мне так показалось.

SeeMin написал:

#999265
А если посмотреть со второго взгляда, то на схеме из Доценко можно увидеть масштабную линейку...

Там еще верхушки мачт нарисованы - и тоже в масштабе :D


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#114 27.10.2015 23:50:07

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

Botik Petra Velikogo написал:

#999291
"Лунин атакует "Тирпиц

Могу добавить то, что видел и слышал сам по ТВ 9 мая 1960 г., когда на  морском параде в Ленинграде корреспондент брал интервью у самого Лунина, примерно так:
- Вот наш  подводник, который потопил ? - в это время Лунин что-то буркнул – подбил ? Тирпиц.

Очевидно, у самого Лунина были сомнения относительно того, что он полностью промахнулся.

#115 28.10.2015 04:54:08

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

1

SeeMin написал:

#999265
А если посмотреть со второго взгляда, то на схеме из Доценко можно увидеть масштабную линейку

Линейку увидеть можно, масштаба - нет.

SeeMin написал:

#999265
А насчет того, кто первый доложил о взрывах

На самом деле, это вопрос не слишком существенный, кому первому могли показаться взрывы, а кто подхватил.
Вот например, 20.7.43 немецкая батарея Киберг отразила попытку советского десанта, расстреляв в море большое количество мелких судов, скрытых за туманом. в советских документах никаких следов этой десантной операции нет, там даже пары наших торпедных катеров не было. Между тем, береговой пост на м. Киберг "видел", как из тумана кратковременно выходило плавсредство "похожее на БДБ", а потом скрылось обратно. То же свидетельство. Глаз не хуже уха. На этом основании мы можем предположить, что командование СФ, боясь гнева Сталина, вымарало из всех документах упоминания о провалившемся десанте и заставило молчать об этом всех причастных? Не мог же целый пост ошибаться - или мог?

#116 28.10.2015 08:27:27

han-solo
Гость




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

igor написал:

#999314
Между тем, береговой пост на м. Киберг "видел", как из тумана кратковременно выходило плавсредство "похожее на БДБ", а потом скрылось обратно. То же свидетельство. Глаз не хуже уха. На этом основании мы можем предположить, что командование СФ, боясь гнева Сталина, вымарало из всех документах упоминания о провалившемся десанте и заставило молчать об этом всех причастных? Не мог же целый пост ошибаться - или мог?

Хороший пример!Целый пост мог ошибиться и в тумане не только БДБ могла почудиться.

#117 28.10.2015 11:59:11

vov
Гость




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

Dianov написал:

#999259
Лемп попал в "Бархэм" прямо в буль, теоретически ни хрена не должно было быть, но крен 7 градусов, погреба затоплены, перекачка нефти, ремонт 3 месяца.

Корабль, мягко говоря, не молодой, так что, всё совершенно "в рамках".
Да, ПТЗ в виде булей была надстроена (и перестроена:-), но англичане не в первый раз ошиблись с её характеристиками. А распространение затоплений скорее всего вызвано этой самой "старостью" основных конструкций. Нельзя латать корпус до бесконечности без последствий.

Попаданий в старые (модернизированные) корабли хватает, но всё же здесь они не очень при деле. Для сравнения интересны случаи с кораблями, сравнимыми с Тирпицем по ПТЗ. Таковых совсем немного; круг можно ограничить новыми ЛК, из которых ИМХО выпадают в худшую сторону британские КДж5.

realswat написал:

#999286
Ну всё-таки к мерам предосторожности в таких случаях лучше относится осторожно.
Мой любимый пример - "Диана" в Жёлтом море, когда, по мнению командира, стрелять из кормовых пушек было нельзя, иначе каюк. И "Олег" в Цусиме, получивший два или три (с ходу уже не помню) аналогичных попадания по ходу боя и интенсивно стрелявший из всех стволов. Каюк так и не случился.

Согласен. В таких случаях командиры и специалисты на месте предпочитают перезаложиться. Наверное, не хочется вдруг затонуть на ровном месте, как "Арк Ройял":-)

Но в рамках данной дискуссии как раз и рассматриваются "последствия на уровне предосторожностей".

#118 28.10.2015 13:17:12

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

vov написал:

#999380
Но в рамках данной дискуссии

В рамках стартового поста наметились два вопроса.
Интересный - вероятность сохранения линкором боеспособности при единичном торпедном попадании.
Срачеёмкий - про Лунина.
Далее перед всеми нами стоит выбор...

з.ы. Ну и не могу не отметить забавное - несмотря на исходную просьбу дать статистику, первая попытка отреагировать на просьбу по существу случилась на 4 стр. обсуждения и оказалась... бесплодной))

#119 28.10.2015 14:42:31

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3359




Вебсайт

Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

"В 2 часа 7 марта 1945 года «К-52» в районе банки Штольпе обнаружила корабли соединения, состоявшего из тяжелых крейсеров «Адмирал Шеер» и «Лютцов», эсминцев «Z-34» и «Z-43», миноносцев «Т-23» и «Т-33», и атаковала из надводного положения один из миноносцев. Из-за ошибки личного состава вместо залпа из кормовых торпедных аппаратов, подводная лодка выпустила три торпеды из носовых. Через 4 минуты ошибка была исправлена залпом двух торпед из кормовых аппаратов. При погружении акустик «К-52» слышал взрывы двух торпед, однако германский флот в это время и в этом месте эсминец либо миноносец не терял"
Почему данный эпизод не удостоился столь бурных обсуждений?


С уважением.

#120 28.10.2015 14:43:05

vov
Гость




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

realswat написал:

#999412
Интересный - вероятность сохранения линкором боеспособности при единичном торпедном попадании.
...
з.ы. Ну и не могу не отметить забавное - несмотря на исходную просьбу дать статистику, первая попытка отреагировать на просьбу по существу случилась на 4 стр. обсуждения и оказалась... бесплодной))

Не совсем, чтобы бесплодной.
"Статистику" по достоверным единичным попаданиям в новые ЛК теперь сделать несложно. Вот только поле событий мало: на от силы десяток попаданий мы имеем широкий спектр кораблей (ПТЗ), мест и торпед.
Поэтому и "вывод" (или мат.ожидание, что ли) очень усреднённый. Но он достаточно определён ИМХО.

Хуже с первыми попаданиями (при наличии нескольких) или непрерывном процессе:-)
Хочется вроде бы их включить - именно "для статистики", но данные будут много менее достоверными.

#121 28.10.2015 18:11:13

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

igor написал:

#999314
Линейку увидеть можно, масштаба - нет.

Прием "Нельсон" - приставить подзорную трубу на место выбитого глаза и заявить что ничего не видно...
http://i004.radikal.ru/1510/b5/ea06939eaab8t.jpg

igor написал:

#999314
На самом деле, это вопрос не слишком существенный, кому первому могли показаться взрывы, а кто подхватил.

Нет, это очень даже существенный вопрос. Логика "раз немецкому наблюдательному посту на м. Киберг показалось, что они в тумане видят БДБ, то и членам экипажа К-21 могло показаться, что они слышат взрывы" позволяет применить это рассуждение и в других случаях. Наример:
- поскольку на наблюдательном посту на м. Киберг считали, что видят БДБ, когда ее на самом деле не было, значит и 2000 человек с "Тирпица" могли считать, что их линкор цел и невредим, когда в его борту зияла огромная пробоина от попадания торпеды;
- поскольку на наблюдательном посту на м. Киберг считали, что видят БДБ, когда ее на самом деле не было, значит и человек, работавший с немецкими документами, мог считать что эти документы подлинные, когда они были отпечатаны на струйном принтере шрифтом Comic Sans.

И т. п.

#122 28.10.2015 19:18:08

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

realswat написал:

#999412
В рамках стартового поста наметились два вопроса.
Интересный - вероятность сохранения линкором боеспособности при единичном торпедном попадании.
Срачеёмкий - про Лунина.
Далее перед всеми нами стоит выбор...

Думаю, подобное разделение и необходимость выбора в так или иначе должно было иметь место. Ведь в разрешении изначального вопроса "попал-не попал" есть две логики, примерно такие:

Первая. "Лодка атаковала с такой-то дистанции, экипаж слышал взрывы через столько-то секунд, немецкие документы утверждают, что атаки немцы не видели. Тогда возникают вопросы, в чем причина взрывов, а можно ли утверждать, что взрывов на самом деле не было, могли ли вообще попасть, а может, немцы документы сфальсифицировали и т. д." Иными словами, возникает много вопросов, и считается, что без ответов на эти вопросы нет и ответа  на вопрос "попал-не попал". В этом случае будет стремление каждый связанный вопрос рассматривать до получения максимально определенного ответа.

Логика вторая. "Лодка атаковала с такой-то дистанции, экипаж слышал взрывы через столько-то секунд, немецкие документы утверждают, что атаки немцы не видели. Значит, уже можно вполне определенно считать, что попаданий в действительности не было и атака была не замечена". Но связанные вопросы типа "а что взорвалось тогда?" никуда не делись. Следует ли ожидать от человека, мыслящего такой логикой, что при решении этих связанных вопросов он долго упорствовать? "Что за взрывы слышали? Да это торпеды об дно ударились и взорвались! Позволяли ли характеристики взрывателя и торпеды такое? Ну а какая разница, у англичан вон, пишут, взрывались, значит и у нас могли..."

Так что, при выборе вместо срачеёмкого вопроса интересного, я лично подозреваю "предвосхищение результата". Но вы не подумайте, что это срача ради. Тут верно замечали, что КПЗ на линкорах была разная, масса взрывчатки в БЗО и тип взрывчатки тоже, кому попадало в мидель, кому не в мидель, кому туда, где вообще КПЗ нет. Кто после попадания сразу на базу засобирался, кто не засобирался, кто и без попадания итак на базу шел. А еще и насчет попадания в бронепояс толком ничего не ясно. И, как тут замечали, надо еще и действия экипажа и командира определить. Не многовато ли разбега для выводов, когда ответ на изначальный у вас "уже в кармане"?

#123 29.10.2015 06:19:18

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

SeeMin написал:

#999479
Прием "Нельсон"

Я не поленился, померял линейкой. 45 каб. занимают 36 см, то есть 8 мм один кабельтов. Дистанция, якобы пройденная Т. от 17.50 до 18.02 - 13 см, то есть 16 с небольшим каб. За 12 минут. Какая отсюда выходит скорость у Т.? 8 узлов?
В то же время замер от 17.11 в верхней части схемы, где подписано 65 каб., дает линейкой 22 см. Это уже 3,4 мм один кабельтов.
Видимо, специальный морской масштаб, который нельзя постигнуть сухопутному шпаку.

SeeMin написал:

#999479
Логика "раз немецкому наблюдательному посту на м. Киберг показалось, что они в тумане видят БДБ, то и членам экипажа К-21 могло показаться, что они слышат взрывы" позволяет применить это рассуждение и в других случаях

Неверно. Вы пытаетесь приравнять ситуацию "зафиксировали неслучившееся" - взрывы на К-21, десантное судно у Киберга - к "не увидели реальное". Совершенно разные случаи.

#124 29.10.2015 06:33:48

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

Буйный написал:

#999437
Почему данный эпизод не удостоился столь бурных обсуждений

Так не ТИРПИЦ же.

#125 29.10.2015 08:06:19

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9789




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

Dianov написал:

#999274
еоретически противоминная защита каждого корабля должна была выдерживать взрыв торпедной боеголовки массой 335 кг. В зоне главных артиллерийских погребов, где топливные цистерны отсутствовали (что снижало эффективность подводной защиты), к бортам были пристроены водозащитные отсеки.

Увы, не помогло...
http://s019.radikal.ru/i607/1510/ae/a486835ba1f8.jpg

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 27


Board footer