Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 27

#126 29.10.2015 21:37:54

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

http://war-only.com/i-o-torpedax-zamolvim-slovo.html
Здесь о дефектах амеровских торпед ВМВ. О дефектах германских торпед, думаю, известно всем. Известно ли что-нибудь о каких-нибудь системных дефектах советских торпед?

Отредактированно CAM (30.10.2015 00:50:11)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#127 30.10.2015 08:51:39

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

vov написал:

#999439
Не совсем, чтобы бесплодной.

Мне представляется классической схема "помогите"-"помогаю"-"спасибо", в данном случае некоторых звеньев от человека, обратившегося за помощью, не хватает.

vov написал:

#999439
"Статистику" по достоверным единичным попаданиям в новые ЛК теперь сделать несложно.

"Статистику" - может быть, и несложно. Осмысленную статистику - непросто.

vov написал:

#999439
Поэтому и "вывод" (или мат.ожидание, что ли) очень усреднённый. Но он достаточно определён ИМХО.

И как бы Вы его сформулировали?

#128 30.10.2015 11:20:09

vov
Гость




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

realswat написал:

#999987
Мне представляется классической схема "помогите"-"помогаю"-"спасибо", в данном случае некоторых звеньев от человека, обратившегося за помощью, не хватает.

В смысле?
Представляется, что даже такому специалисту, как ув. Ботик, было достаточно интересно и полезно.

realswat написал:

#999987
"Статистику" - может быть, и несложно. Осмысленную статистику - непросто.

Смотря какую именно.
По конечному параметру: продолжение операции после попадания - безусловно, непросто. Скорее, невозможно, ибо...
По более узкому: повреждения ЛК последних генераций ("вашингтонских") от 1 торп.попад.  - вполне.

realswat написал:

#999987
И как бы Вы его сформулировали?

Если очень общО:-):
1) Ни одно торпедное попадание (со взрывом) не остаётся незамеченным и совсем без последствий.
2) Если исключить форс-мажорный элемент (ПоУ, отчасти "срулём" у Бисмарка:-), то ЛК вне зависимости от места попадания теряет где-то 2(+) узлов хода, принимает 2 тыс.т воды. Остаётся  в этих рамках боеспособным.
3) При попадании корабельной торпеды с большим зарядом ВВ в зону ЖВЧ возможны затопления отдельных важных её элементов (погреба), но так же не фатальные.

#129 30.10.2015 11:28:46

vov
Гость




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

SeeMin написал:

#999479
Нет, это очень даже существенный вопрос. Логика "раз немецкому наблюдательному посту на м. Киберг показалось, что они в тумане видят БДБ, то и членам экипажа К-21 могло показаться, что они слышат взрывы" позволяет применить это рассуждение и в других случаях. Наример:
- поскольку на наблюдательном посту на м. Киберг считали, что видят БДБ, когда ее на самом деле не было, значит и 2000 человек с "Тирпица" могли считать, что их линкор цел и невредим, когда в его борту зияла огромная пробоина от попадания торпеды;

Хот и офф-топ, но, ИМХО, момент довльно важный.
Здесь (ИМХО) недостаточно верная логика.

Одно дело, когда некая совокупность "очевидцев" ВИДИТ (чувствует, слышит:-) ТОТ, ЧЕГО НЕТ. Это психологически совершенно понятно: нервы напряжены, за БДБ можно принять люую неясную тень, полоску тумана и т.д.
Про "взрывы (торпед, ГЛБ)", которые слышали на разных ПЛ, и которых как бы не могло быть в принципе, и речи нет. Это совершенно обыденное дело. Акустические феномены:-)

Другое дело, когда утверждается ("очевидцами"), что ВСЕ НЕ ВИДЯТ (чувствуют, слышат:-) ТО, ЧТО ЯВНО ЕСТЬ. Это совершенно обратный эффект - слепоты, глухоты и т.д. Такое вполне может быть у ЧАСТИ "очевидцев" (например, спасшиеся после чудовищных взрывово погребов на англ. ЛинКр свидетельствовали, что ничего не слышали). Но крайне маловероятно наличие такой стрессовой слепоты, глухоты и т.д. у ВСЕХ "очевидцев".

(Надеюсь, изложил достаточно понятно)

#130 30.10.2015 12:10:32

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

Botik Petra Velikogo написал:

#999219
У них ведь ПТЗ вроде как мало отличалась от ПТЗ "Тирпица"?

по конструкции небольшие отличия
по стойкости сильно отличалась
"Шарнхорст"
Подвод­ная защита проектировалась, чтобы про­тивостоять контактному взрыву заряда в 250 кг тринитротолуола (ТНТ) на глу­бине в половину проектной осадки, но к концам цита­дели, где корпус сужался, ее сопротив­ляемость падала до 200 кг ТНТ. Этот заряд оказался меньшим, чем у торпед кораблей британского флота, но превосходил заряды британских авиа­торпед.

Британские торпеды  кораблей 1930-1940 300-340 кг ТНТ, 1941-45- 362-367 кг торпекса.
Самолётные 1935-1941 104-170кг ТНТ, 1942-45-242-270 кг торпекса. Т. е. с 1942 года и авиационные держать не в состоянии.
Бисмарк
КПЗ была рассчитана (и испытана) на противодействие 300-350 кг взрывчатого ве­щества. В оконечностях КПЗ бы­ла еще слабее (сопротивляемость только 200 кг)  ВВ-ТНТ, sw-18, sw-36? непонятно
т. е. минимум +100 кг в районе цитадели, + 200 кг в оконечностях( у "Шарнхорста" оконечности защищены не были)


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#131 30.10.2015 18:13:27

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

realswat написал:

#999987
Мне представляется классической схема "помогите"-"помогаю"-"спасибо", в данном случае некоторых звеньев от человека, обратившегося за помощью, не хватает.

Если речь о моем "спасибо", то я его писал, когда было за что. Предложение пользоваться трудом Короткина как конструктивное рассматривать не могу, поскольку еще в начале 90-х убедился в том, что далеко не все приведенные в нем материалы соответствуют действительности. На мою более позднюю просьбу дать материал по торпедированиям "Шарнхорста" и "Гнейзенау", увы, никто не отреагировал. Также были бы интересны случаи по "Ямато" и "Мусаси". И вообще были ли торпедирования "вашингтонских" линкоров в бронепояс корабельными торпедами? В основном все выше рассматривавшиеся случаи были по попаданиям торпед в небронированные оконечности.

vov написал:

#1000013
По более узкому: повреждения ЛК последних генераций ("вашингтонских") от 1 торп.попад.  - вполне.

Именно это мне и требуется. Кроме примерной картины повреждений я для себя вынес и многое другое. Насколько я понимаю, общее мнение сводится к тому, что повреждения после попадания корабельной торпеды однозначно требовали серьезного ремонта даже при условии попадания в броневой пояс и ни о какой готовности к 26 июля с учетом того, что "торпедирование" было 5-го не может быть и речи.
Рассуждения на тему как повели бы себя немцы после торпедирования мне действительно не нужны.

Inctructor написал:

#1000024
Самолётные 1935-1941 104-170кг ТНТ, 1942-45-242-270 кг торпекса. Т. е. с 1942 года и авиационные держать не в состоянии.

Это не совсем так: у одних и тех же торпед были разные БЗО в зависимости от типов самолетов-носителей. ЕМНИП для "Суордфишей"/"Альбакоров" была голова 176 кг и в 1943 г., у базовых более 200 кг и до 1942 г.

Inctructor написал:

#1000024
по стойкости сильно отличалась

Без обид: это Ваш вывод или оценка из литературы?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#132 30.10.2015 18:58:30

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

Botik Petra Velikogo написал:

#1000136
оценка из литературы

С. В. Сулига Линкоры типа «Шарнхорст» четёж:http://24wunderwaffe.ru/Magazine/MK/200 … aw/03a.jpg  + Печуконис Н.И., Давыдов Ю.В. Линейный корабль «Бисмарк» История корабля 1934 - 1941http://24wunderwaffe.ru/WeaponBook/Bismarck/Draw/09.jpg+ оспрейка:Williamson, Gordon (2003). German Battleships 1939–45. Oxford: Osprey Publishing.
У «Шарнхорста» действительно вне цитадели ПТЗ нет.
+
ЛИНКОРЫ
ВТОРОЙ МИРОВОЙ - цитата:
ПТЗ последних линейных кораблей Германии несколько усилили в сравнении с предшествующим типом. Ее глубина
по миделю увеличилась на метр, но против современных торпед этого было недостаточно..


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#133 30.10.2015 19:10:45

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

Спасибо.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#134 30.10.2015 19:20:49

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

vov написал:

#1000013
По конечному параметру: продолжение операции после попадания - безусловно, непросто. Скорее, невозможно, ибо...

Тут вообще сложно говорить, поскольку это ещё и вопрос желания и возможности продолжать операцию. Бой в проливе Суригао уже в пример приводили.

vov написал:

#1000013
2) Если исключить форс-мажорный элемент (ПоУ, отчасти "срулём" у Бисмарка:-),

Мне как профессиональному адвокату дредноутов хотелось бы... но попадания в оконечности скорее типичны, соответственно, типичен и форс-мажор (и даже возникает вопрос о разумности затрат на ПТЗ - при том, что в неё только по праздникам попадали)))

vov написал:

#1000013
теряет где-то 2(+) узлов хода, принимает 2 тыс.т воды.

Согласен, только разброс вокруг этих средних весьма высок (навскидку в пределах 1000...4000 т и 2...11 узлов).

Botik Petra Velikogo написал:

#1000136
Если речь о моем "спасибо",

О нём, да.

#135 30.10.2015 19:38:41

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

vov написал:

#1000013
По конечному параметру: продолжение операции после попадания - безусловно, непросто. Скорее, невозможно, ибо...

Вот, к слову, "Норт Каролина":

I-1. At 1452 on 15 September 1942, while operating as a unit of Task Force 17, NORTH CAROLINA was hit by a submarine torpedo. The torpedo detonated abreast Turret I at about frame 46, port, two feet below the lower edge of the armor belt.

II-2. General Quarters was sounded and Condition ZED set. Speed was increased from 19 to 25 kts. A 5 1/2° port list was removed in six minutes by counterflooding. The ship maintained station for five hours and then was directed to proceed to port for temporary repairs by tender.


То, что скорость увеличили после торпедного попадания - случай очень любопытный и интересный. С одной стороны - понятный, с другой - уникальный.))

#136 30.10.2015 20:36:36

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

Dianov написал:

#999274
защита каждого корабля должна была выдерживать взрыв торпедной боеголовки массой 335 кг.

Должна быть легко пробита бч. немецкой торпеды снаряжённым 280 кг легендарного торпедного аммонала SW-39 с тротиловым эквивалентом около 400 кг.


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#137 30.10.2015 23:52:01

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

Botik Petra Velikogo написал:

#1000136
были ли торпедирования "вашингтонских" линкоров в бронепояс корабельными торпедами?

Насколько я знаю, в бронепояс не было. В противоторпедную защиту в  р-н кормовой башни ГК - "Витторио Венетто" в декабре 1941 года.

13 декабря «Витторио Венето» и «Литторио» с охранением из четырех эсминцев осуществляли дальнее прикрытие важного конвоя. (5 транспортных судов), следовавшего в Триполи. При возвращении в базу 14 декабря в 08.59 у мыса Арми в Мессинском проливе «Витторио Венето» подвергся атаке английской подводной лодки «Урге», выпустившей по нему веером три торпеды. Одна из торпед взорвалась по левому борту в районе кормовой 381-мм башни. Сила взрыва 340 кг тротила была успешно поглощена конструктивной подводной защитой. В наружной обшивке образовалась пробоина размерами 13x6 метров, корабль принял 2 032 тонны забортной воды и получил крен 3,5 градуса на правый борт и дифферент на корму около 2,2 метра. Человеческие потери достигали нескольких десятков убитых и раненых. Контрзатоплением удалось уменьшить крен до 1 градуса, однако полностью устранить дифферент не удалось вплоть до возвращения в базу. Корабль прибыл в Таранто своим ходом, и его ремонт занял примерно четыре месяца.
http://www.e-reading.club/bookreader.ph … eneto.html

После фазы активного маневрирования, лодка оказалась в не самом выгодном положении — на расходящихся курсах, на дистанции 18-20 кабельтовых от немецкой эскадры. В этот момент и был произведен четырехторпедный залп из кормовых аппаратов. Скорость цели была определена в 22 узла, её истинный курс — 60° (по немецким данным эскадра в этот момент шла со скоростью 24 уз. курсом 90°).
Это исходная информация по атаке Лунина - его расчеты для пуска торпед и данные немцев. Вопрос. Куда же попали две из четырех торпед? *girl_sad*

Отредактированно CAM (31.10.2015 15:30:48)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#138 31.10.2015 00:28:48

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

CAM написал:

#1000262
Одна из торпед взорвалась по левому борту...
корабль получил крен 3,5 градуса на правый борт...

:)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#139 31.10.2015 09:01:12

mihapm
Мичманъ
michman
Откуда: Средняя Волга
шлюпка с "Fuso"
Сообщений: 1362




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

Доброе Утро !

realswat написал:

#1000169
Speed was increased from 19 to 25 kts.

точно , не сбавили а наоборот. Это на переходе Тонга-Перл-Харбор (после некоторого ремонта) ЛК держал 18 узлов мог больше но опасались.

А отчете не указано... на протяжении какого времени корабль шел 25-и уз.
Обьяснить , думаю это просто , видя , что творится с " Уоспом" + доклады с кораблей соединения о торпедах
(напугались и дали газу) *derisive*

Отредактированно mihapm (31.10.2015 09:02:19)


"Всему быть там где суждено". ПМ.

#140 31.10.2015 10:09:27

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

mihapm написал:

#1000331
Обьяснить , думаю это просто , видя , что творится с " Уоспом" + доклады с кораблей соединения о торпедах

Вы хотя бы читали документы, прежде чем писать дурацкие объяснения? Например IV-1. Reference (a) estimated that the fighting efficiency of the ship was affected as follows:

(a) Sustained speed of the ship reduced to 18 kts., although speeds up to 24 kts. could be made for brief periods without straining the shored bulkheads to such a degree that reduction in speed would be necessary.

#141 31.10.2015 10:30:03

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

mihapm написал:

#1000331
А отчете не указано... на протяжении какого времени корабль шел 25-и уз.

Маневрировал совместно с "Хорнетом" в течение 5 часов... похоже, всё время на 25 уз.

Отредактированно realswat (31.10.2015 10:35:46)

#142 31.10.2015 16:27:46

mihapm
Мичманъ
michman
Откуда: Средняя Волга
шлюпка с "Fuso"
Сообщений: 1362




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

Serg написал:

#1000341
Вы хотя бы читали документы, прежде чем писать дурацкие объяснения?

Читал и за долго до появления данной темы ! И хочу попросить Вас  воздержатся от столь резких высказываний .
а приведенные вами отрывки ничего не доказывают и не опровергают.
Когда был проведен первичный анализ повреждений ...???? когда поступила команда (приказ . условие) Z ...?


"Всему быть там где суждено". ПМ.

#143 31.10.2015 22:19:08

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

Значит читали - в этом случае приношу извинение. Так вот приведенный текст мне показывает что решение дать 25 узл было вполне осознанным а не паническим импульсом.

Отредактированно Serg (31.10.2015 22:19:36)

#144 01.11.2015 10:26:27

mihapm
Мичманъ
michman
Откуда: Средняя Волга
шлюпка с "Fuso"
Сообщений: 1362




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

В отчете указано немедленно после попадания была проведена перекличка  и поступила команда Z
то есть : изоляция отсеков , отключение вентиляции и.т.д  . скорость увеличена до 25 узлов.

Началась борьба за живучесть .Только через 6 минут переданы первые данные о повреждениях.

На переходе с о-ва Тонга могли давать 24 узла короткое время при необходимости  , но шли 18  опасаясь за смежные переборки .


"Всему быть там где суждено". ПМ.

#145 06.11.2015 14:23:43

vov
Гость




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

Serg написал:

#1000341
Sustained speed of the ship reduced to 18 kts., although speeds up to 24 kts. could be made for brief periods without straining the shored bulkheads to such a degree that reduction in speed would be necessary.

ИМХО, тоже довольно типичная ситуация. (см. Нельсон, например)
Т.е., реальные последствия (в смысле влияния скорости) неясны. Но на всякий случай, несколько закладываются.

Как бы мелочь в ту же копилку - "может - не может". Очень "вкусовое" дело, зависящее от множества совершенно других факторов.

#146 14.11.2015 23:27:21

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

Botik Petra Velikogo написал:

#998602
Это был вопрос, а не утверждение.

Разумеется, вопрос. Раз Вы его задали- сомнения возможны. Остается другой вопрос- как их трактовать. А это уже для того, чтобы решить- кого Вы убедить хотите? Себя или потенциальных читателей? Обычно это, по моему опыту, разные задачи.

Botik Petra Velikogo написал:

#998602
Но не в броневом поясе и ПТЗ.

Так и не силами одинокого рейдера на необитаемом острове.

Botik Petra Velikogo написал:

#998602
Даже если допустить такое, в документах должны остаться следы тех, кто докладывал, а их нет.

Возможно.

Botik Petra Velikogo написал:

#998602
Там много разных КТВ. Ответственность за нх несли соответствующие командиры кораблей или соединений.

Извините- я действительно не понимаю- какую именно ответственность? Вот какую ответственность понес бы советский военнослужащий тех лет за заведомо ложные рассказы про "успешные атаки" немцев, в целях получения наград- я примерно представляю. И механизм вскрытия подобной лжи тоже- всех досыта все равно не наградят, а недовольный, он, сами понимаете (раз уж разговор зашел за особистов). А вот насчет КТВ не понимаю- кто там мог знать их содержание? Их перед строем зачитывали? И что, после возможного зачитывания и доноса осведомителя, командиру корабля полагалось по законам Рейха? У меня сложилось впечатление (возможно, неверное), что это нечто вроде мемуаров, составляемых по случаю переписчиком со слов. Ну, вот не хрен делать командиру, он там что- то подиктовал, а кто- то попечатал, как услышал. Кто и когда их печатал- то, мне непонятно? Печать слишком ровная, повторюсь. Это не непосредственная запись событий никоим образом, даже по сканам видно, я еще имел дело с машинописью. И какие еще есть документы, где прямо говорится- "мы не были в тот период атакованы вражеской ПЛ"?

Botik Petra Velikogo написал:

#998602
Вроде в той теме всего 51 сообщение, последнее от Игоря.Какая информация о минах не вносилась? Подрыв на них?

Мамай написал:

#225170
59. КТВ являются документами секретного характера. На этом основании в них не должно содержаться никаких данных или приложений, которые по своему характеру принадлежат к секретным документам командования (т.е. имеющим кроме грифа "geheim" дополнительную помету "Kommandosache").К таким документам в военное время относятся все данные касающиеся:а) собственных мин и мин противника

Botik Petra Velikogo написал:

#998602
По Вашему мнению можем ли мы однозначно утверждать, что он торпедирован не был?

Во- первых, я  не нахожу приведенный пример удачным. Но то, что он торпедирован не был- думаю, да. Однозначно.

Botik Petra Velikogo написал:

#998602
Не могли бы пояснить свою мысль? Почему немцы не могли не слышать взрывов? Что за подход "с особистами и мемуарами"?

Да очень просто. Торпеда не на Луну улетает, ее взрыв на лодке услышат обязательно. Если не услышат, а часть экипажа решит эти взрывы придумать- см. выше. Даже если экипаж лодки будет состоять из двух человек, один все равно проболтается, это азбука управления коллективом. У немцев ведь есть тоже поговорка про то, что "знает свинья"? Никакой идиот не пойдет на столь наглый подлог. Путаница, недоразумение, неполный успех- да, но не такое же вранье- то. Исходить же из того, что в боевой обстановке немцы вдруг оказались более глухими, чем наши- ну, это для фильмов "про войну" годится. Хотя бы потому, что они находились в куда более лучших для наблюдения условиях, хотя бы по численности наблюдателей.

Botik Petra Velikogo написал:

#998602
Мне так не кажется. Вот если бы Т шел один и в том походе пропал бы без вести как Сидней, мы бы сейчас рассуждали

Я пример с Сиднеем привожу совсем не поэтому, а вот почему: вроде бы с самого начала было ясно, что господа австралийцы опозорились по самое не могу. Исследуя данный вопрос, они не посыпают голову пеплом и не винят во всем проклятых немцев. Избегая крайностей, они тем не менее систематически исследуют все, что можно, на предмет обоснования версии, что Сидней не сгинул в полном составе по дурости, а все- таки как- то там трагически погиб.
Почему бы и в случае с Луниным не избегать этих самых крайностей?

Botik Petra Velikogo написал:

#998602
Ударение на слове "немецких" или на слове КТВ (документов)? Впрочем, из дальнейшего ясно, что Вы не верите документам по определению.

Не совсем так. Точнее- я вижу их объективные недостатки. По разным причинам вижу.
(Хотя при чем тут лично я- ведь даже Кидо Бутай не нашли. Документы есть, с двух сторон, никаких разногласий и споров нет. А на дне ни авианосцев, ни самолетов, ничего нет). И советские документы- они, вроде, тоже как документы.

Botik Petra Velikogo написал:

#998602
Я пытаюсь оценить реальность утверждения некоторых отечественных специалистов, что торпеда не сделала разрушений, а не утверждаю это. А у Вас оно пошло как посыл в какой-то альтернативе.

Ну, что же. Извините. Я действительно понял так, что, раз некоторые специалисты допускают, то как версию принять можно.

igor написал:

#998685
Я не специалист в технике, но у меня есть вопрос, как воздействуют на акустическую аппаратуру шумы своих двигателей и винтов?

Шумы винтов- не взрыв торпеды. Тут не надо быть специалистом в технике. Иначе бы врага не торпедами уничтожали бы, а шумом винтов.

Botik Petra Velikogo написал:

#998717
При движении под электродвигателем малым ходом собственные шумы ПЛ не препятствуют обнаружению целей

А причем тут тогда взрывы- то? Их безо всякой аппаратуры услышишь. Вы хоть раз видели, как рыбу глушат? Берег под ногами дергается от каких- то граммов или гранаты, а в лодке по ногам как палкой дает. ПЛ сигналы подавали ручными гранатами. А тут торпеда.

vov написал:

#999046
вопрос технический достаточно прост и ответа сам по себе не дает. Без знания и понимания поведения немцев (от самого "низа" до командования) при действиях на море в конкретное время.

Ну, это уж точно конспирология.
Что там понимать- то? Люди везде и всегда люди. И технически вопрос тоже прост в том смысле, что неразрешим- кабы по немецким кораблям в северных водах торпедами с советских ПЛ стреляли шесть раз на дню, то можно было бы надрать репрезентативную выборку, подсуропить коэффициенты подобия, рассчитать вероятность того- сего, и делать предположения разной степени достоверности. А так, технически- ситуация заведомо не моделируемая, и такие параллели, как единичные случаи испытаний (даже если они найдутся), скорее уведут модель в никуда. Это как рассчитывать эффективность артогня по Худу, или пять- таки дуэли крейсеров с рейдерами по Сиднею.

igor написал:

#999617
Неверно. Вы пытаетесь приравнять ситуацию "зафиксировали неслучившееся" - взрывы на К-21, десантное судно у Киберга - к "не увидели реальное". Совершенно разные случаи.

А еще более разный случай- "не зафиксировали реально случившееся". Самое обыкновенное дело. Было, да не зафиксировано. И что?

vov написал:

#999046
Ответ состоит ИМХО прежде всего и в основном в том, что "попадание" было в принципе "не замечено". Значит, его не было. тут позиции ОЧЕНЬ сильные, нет смысла их повторять ещё раз.

По отечественным документам это называется "нет тела- нет дела". Позиция сильная, но со статистикой по пропавшим без вести не коррелирует. В принципе.
Теория о том, что всей лодкой придумали несуществующие взрывы- ничуть не лучше той, что немцы построили второй корабль взамен потопленного. Абсолютно аналогичный бред.
П.С. А вообще- смысл темы потерялся. Сторонники документального подхода "нажимают" на технические параллели, еще и отвергая среди них неудобные. Если документы есть абсолютная истина, к чему технические параллели? Остается выбрать из документов самые документные. Ведь они частенько, как в обсуждаемом случае, противоречивы.

#147 16.11.2015 07:53:54

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

БМВадимка написал:

#1004949
Мамай написал:

#225170
59. КТВ являются документами секретного характера. На этом основании в них не должно содержаться никаких данных или приложений, которые по своему характеру принадлежат к секретным документам командования (т.е. имеющим кроме грифа "geheim" дополнительную помету "Kommandosache").К таким документам в военное время относятся все данные касающиеся:а) собственных мин и мин противника

Здесь имелись в виду данные о выставленных немцами и их противниками минных полях с координатами, а не встречи мин и подрывы на них.
КТВ находился на корабле и мог попасть в руки противника при каких-то обстоятельствах, посему такое требование про минные поля.

#148 16.11.2015 18:06:23

vov
Гость




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

БМВадимка написал:

#1004949
Ну, это уж точно конспирология. Что там понимать- то? Люди везде и всегда люди. И технически вопрос тоже прост в том смысле, что неразрешим- кабы по немецким кораблям в северных водах торпедами с советских ПЛ стреляли шесть раз на дню, то можно было бы надрать репрезентативную выборку, подсуропить коэффициенты подобия, рассчитать вероятность того- сего, и делать предположения разной степени достоверности. А так, технически- ситуация заведомо не моделируемая, и такие параллели, как единичные случаи испытаний (даже если они найдутся), скорее уведут модель в никуда. Это как рассчитывать эффективность артогня по Худу, или пять- таки дуэли крейсеров с рейдерами по Сиднею.

Ну, зачем вываливать всякую хню в одну кучу?

Это как раз НЕ конспирология. А вполне логичные соображения: "упрятать" попадания было бы более чем проблематично, буде они имели место.

И не надо про Худы, сиднеи и т.д. Вот если бы англичанам удалось склонить историю к тому, что Худ ушёл по специальному заданию на остров Монте-Кристо - хотя бы на пару месяцев, можно было бы и это включать в "статистику".

А так, если уж угодно оперировать статистическими данными, то вот Вам простой примерчик. Имеем два коллектива. Состоящие. конечно же, из примерно одинаковых по уровню образования и убеждения в своём деле людей. Один - замкнутый, в 60 человек, относительно легко контролируемый внутри и практически не контролируемый извне. С хорошей общей мотивировкой соврать: какие-никакие, а награды посыпятся, как из рога...
Второй - в пару тысяч+ (т.е., раз в 50 больше), на разных, не связанных между собой объектах, под разным начальством. За которым тщательно наблюдают извне.  Без каких-либо особых общих мотивировок  на враньё - в данном конкретном случае.

И, спрашивается в решебнике: кто с бОльшей вероятностью может соврать?

Впрочем, это для меня вопрос скорее теоретический. Поскольку ИМХО ни одна из сторон не врала - по исходным фактам. С очень большой вероятностью на К-21 слышали эти пресловутые звуки (взрывы?). Но по совокупности фактов это, вполне возможно, не были взрывы торпед. И с огромной вероятностью эти "взрывы" не имеют никакого отношения к "попаданию(ям) в Тирпиц".

Ну, а дальше начались "накрутки". Лунин составил донесение ровно так, как составил. И машина закрутилась...

БМВадимка написал:

#1004949
Теория о том, что всей лодкой придумали несуществующие взрывы- ничуть не лучше той, что немцы построили второй корабль взамен потопленного. Абсолютно аналогичный бред.

См. выше. Я тоже не считаю, что это вероятно. Но это много вероятнее, чем "сокрытие".
И ессно, много-много-много вероятнее, чем "что немцы построили второй корабль взамен потопленного":-).

БМВадимка написал:

#1004949
Их безо всякой аппаратуры услышишь. Вы хоть раз видели, как рыбу глушат? Берег под ногами дергается от каких- то граммов или гранаты, а в лодке по ногам как палкой дает. ПЛ сигналы подавали ручными гранатами. А тут торпеда.

Нет. В описываемом случае явно надо было прислушиваться: там даже спецнаграду получил тот, кто "первым услышал и доложил".
Не та лодка:-) И не тот опыт:-)

БМВадимка написал:

#1004949
Если не услышат, а часть экипажа решит эти взрывы придумать- см. выше. Даже если экипаж лодки будет состоять из двух человек, один все равно проболтается, это азбука управления коллективом. У немцев ведь есть тоже поговорка про то, что "знает свинья"? Никакой идиот не пойдет на столь наглый подлог. Путаница, недоразумение, неполный успех- да, но не такое же вранье- то.

См. выше.

БМВадимка написал:

#1004949
Да очень просто. Торпеда не на Луну улетает, ее взрыв на лодке услышат обязательно.

См. выше:-).
Не очень просто, если подумать. И почитать.

Отредактированно vov (16.11.2015 18:07:07)

#149 16.11.2015 19:14:21

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

Теория вероятности все же имеет свои ограничения и потому, что теория, и потому что вероятности. Тем более, если в ней не будет математики, а только бытовая логика. Можно рассуждать на тему, у кого вероятность вранья выше, но вероятность не станет фактом, покуда не является вероятностью в 100%.

#150 16.11.2015 19:32:51

vov
Гость




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

SeeMin написал:

#1005569
Теория вероятности все же имеет свои ограничения и потому, что теория, и потому что вероятности. Тем более, если в ней не будет математики, а только бытовая логика. Можно рассуждать на тему, у кого вероятность вранья выше, но вероятность не станет фактом, покуда не является вероятностью в 100%.

Это верно.
Но та самая "бытовая логика" ведь подсказывает нам, например. что вероятность быть поражённым метеоритом несколько меньше, чем вероятность пострадать в ДТП? :-)
Документы сторон в их совокупности не противоречат друг другу в том, что касается фактов. Лунин нигде не говорит, что видел попадания. Немцы ничего не говорят о том, что видели лодку, атаку, взрывы, попадания...

Для нормального историка этого было бы вполне достаточно. Ситуация многократно повторявшаяся с атаками ПЛ. (Хотя бы у того же Лунина, который "натопил" несколько целей, "слушая взрывы" и наблюдая отсутствия цели после всплытия. Ничего особо удивительного при такой системе наблюдения. И он честно о том пишет в рапортах. И его это в общем-то никак не дискредитирует.
А здесь просто "пластинку заело":-). "Ха-а-чу попаданий":-). В таком варианте можно "хотеть" до упора. И доказать "упору" в этом случае ничего нельзя.

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 27


Board footer