Сейчас на борту: 
Mihael,
Mitry,
Prinz Eugen,
Yosikava,
ВладимирФ,
Программист-любитель
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 6

#26 06.02.2016 23:15:52

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Родней и Нельсон

Возник философский вопрос. Выше схема бронирования Нельсона.Она стандартная для британцев времён Пмв. Один-два вида сбоку. Один-два плана палуб. Но для большинства других лк такой раскоши нет. Они в большинстве случаев сводятся к одному виду с боку. Пример - Дюнкерк из Джордана.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/03/French_battleship_Dunkerque_armour_protection-RU.svg/1024px-French_battleship_Dunkerque_armour_protection-RU.svg.png

Что скажет сообщество. Стоит ли оставлять так как есть. Или делать более подробные схемы. Вид сбоку с поясом. Разрез. Бронирование палуб. Схема палубы с показом птп.

К сожалению информацию по палубам зачастую придётся придумывать. В тех случаях когда по ширине она меняется. Что скажете?

#27 07.02.2016 13:21:55

Curioz
Гость




Re: Родней и Нельсон

Если философски, то чем подробнее, тем лучше :)

#28 07.02.2016 13:23:58

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9730




Re: Родней и Нельсон

sas1975kr написал:

#1035551
информацию по палубам зачастую придётся придумывать

Вот тут скажу, что лучше не нужно. Вы - специалист, на вас будут ссылаться, игнорируя ваши предупреждения об использовании неподтверждённой информации. Так что, чем больше информации, тем интереснее, но "философски" - не нужно. ИМХО.
=)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#29 07.02.2016 22:06:43

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Родней и Нельсон

Заинька написал:

#1035695
Вот тут скажу, что лучше не нужно. Вы - специалист, на вас будут ссылаться, игнорируя ваши предупреждения об использовании неподтверждённой информации. Так что, чем больше информации, тем интереснее, но "философски" - не нужно. ИМХО.

Это вы мне льстите :)

Ок,  лучше всё таки обсуждать такие вещи по каждому отдельному кораблю. Потихоньку буду рисовать и задавать вопросы. Следующий на очереди Кинг Джордж. Надеюсь vov мимо не пройдёт :)

#30 08.02.2016 13:14:06

vov
Гость




Re: Родней и Нельсон

sas1975kr написал:

#1035551
Выше схема бронирования Нельсона. Она стандартная для британцев времён Пмв. Один-два вида сбоку. Один-два плана палуб.
для большинства других лк такой раскоши нет. Они в большинстве случаев сводятся к одному виду с боку. Пример - Дюнкерк из Джордана.Что скажет сообщество. Стоит ли оставлять так как есть. Или делать более подробные схемы. Вид сбоку с поясом. Разрез. Бронирование палуб. Схема палубы с показом птп.

Это ИМХО зависит от корабля, в смысле этой самой схемы бронирования.
У некоторых кораблей они очень сложные. Для КЭ даже раскладка по палубам может оказаться недостаточной.

#31 08.02.2016 13:54:50

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Родней и Нельсон

vov написал:

#1036044
Это ИМХО зависит от корабля, в смысле этой самой схемы бронирования.
У некоторых кораблей они очень сложные. Для КЭ даже раскладка по палубам может оказаться недостаточной.

Это скорее зависит от наличия материала. Если есть информация - ее ИМХО можно привести вне зависимости от сложности схемы. Видов с боку, палуб + шпангоутов пока вроде хватает. Смотрел анатомию Уорспайта, вроде особых вопросов нет. Хотя конечно как рисовать начну, тогда посмотрим.

Другой вопрос когда данных нет или они противоречивы. Вот по Кингам например ее считай что нет. Планы палуб (хоть какие-то) и барбеты по секторам нашел только у Дулина. При этом у него дурацкий коэффициент перевода весовых толщин в милииметры. Т.е. вроде и есть информация, но придется округлять до дюймов самому.   

По Рипалсу/Ринауну наоборот, информации много, но всё запутано. Не знаю откуда вы брали схемы для своей книги. Но если посмотреть на схему Робертса для 1917 и схему у Брауна, все три схемы между собой не стыкуются. И придется кидать монетку, чтобы что-то взять за основу...

#32 09.02.2016 12:33:57

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Родней и Нельсон

Есть следующее замечание Робертса по эскизному проектированию Нельсона:

В проекте «F-3» скорость была снижена с 30 до 29 узлов. Главный строитель флота считал что если адмиралтейство будет настаивать на 30 узловой скорости, придется допустить работу котлов в форсированном режиме и установить по примеру «Корейджеса» облегченную крейсерскую конструкцию механизмов.

Возник вопрос что означает "облегченная крейсеркая конструкция" и в чем ее отличие от "линкорной". ЕМНИП по надежности нареканий на ЭУ Корейджеса не было. В чем тогда отличие? Более массивные корпуса, с тем что бы уменьшить веротяность повреждения от осколков? Могут быть нюансы с длительным поддержанием максимальной сокрости. Но не припомню нареканий на это в описаниях крейсеров. Так в чём отличия?

#33 09.02.2016 13:51:21

vov
Гость




Re: Родней и Нельсон

sas1975kr написал:

#1036062
Вот по Кингам например ее считай что нет.

Так оно и есть. 70-летний срок истек недавно:-).
Сейчас можно заказать чертежи у англичан, но это дико накладно.

sas1975kr написал:

#1036062
Планы палуб (хоть какие-то) и барбеты по секторам нашел только у Дулина

С палубами вроде проблем быть не должно, ввиду максимальной простоты.

sas1975kr написал:

#1036062
При этом у него дурацкий коэффициент перевода весовых толщин в милииметры. Т.е. вроде и есть информация, но придется округлять до дюймов самому.

Ну, если не использовать истинные толщины, то можно и перевести в дюймы - по традиции.

sas1975kr написал:

#1036062
По Рипалсу/Ринауну наоборот, информации много, но всё запутано. Не знаю откуда вы брали схемы для своей книги.

Да, ОЧЕНЬ запутано. Схемы в книжке - "синтетические". В основном, их когда-то делал А.Дашьян, не уверен, что все последующие изменения/уточнения попали в издания.

sas1975kr написал:

#1036062
если посмотреть на схему Робертса для 1917 и схему у Брауна, все три схемы между собой не стыкуются.

Надо бы глянуть ещё и последнюю книгу тов.Фридмана. Но пока не поступала (ко мне:-)

#34 09.02.2016 17:15:00

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Родней и Нельсон

vov написал:

#1036579
Ну, если не использовать истинные толщины, то можно и перевести в дюймы - по традиции.

Судя по коэффициенту у него не "истинные толщины", там коэффициент далек от 40,42 который дает Робертс. Поэтому я хочу сначала его цифры в "правильные дюймы" перевести, а потом обратно в мм.  Т.е. его 349 мм = 14 дюймов = 356 мм...

vov написал:

#1036579
Да, ОЧЕНЬ запутано. Схемы в книжке - "синтетические". В основном, их когда-то делал А.Дашьян, не уверен, что все последующие изменения/уточнения попали в издания.

Если бы вы личку почистили, задал бы вопрос там. Придется писать здесь. В идеале конечно (если у вас есть желание/возможность) открыть ветку по Рипалсу.

Кроме лоскутного одеяла палуб, которое у каждого "своё", меня еще носовой траверз сильно смущает. У вас он прямой. У Робертса - угловой. У Барта то прямой, то в финальной схеме вообще буквой М.

vov написал:

#1036579
Надо бы глянуть ещё и последнюю книгу тов.Фридмана. Но пока не поступала (ко мне:-)

Ув. Эд сказал что в ней, как и в его ЛК США, только история подробно расписана. Так что я хотел купить, но передумал...

#35 09.02.2016 19:34:09

vov
Гость




Re: Родней и Нельсон

sas1975kr написал:

#1036703
Судя по коэффициенту у него не "истинные толщины", там коэффициент далек от 40,42 который дает Робертс.

Вроде это уже обсуждали.
Скорее всего, просто другой к-т:-)

sas1975kr написал:

#1036703
Поэтому я хочу сначала его цифры в "правильные дюймы" перевести, а потом обратно в мм.  Т.е. его 349 мм = 14 дюймов = 356 мм...

Ну, я так и сделал. Поскольку в исходном проекте большинство толщин было в дюймах.
А вот реально броня явно производилась и принималась по весу.
Впрочем, тоже уже обсуждали. 3-4% - не столь важная разница.

sas1975kr написал:

#1036703
Если бы вы личку почистили

Попытался:-)

sas1975kr написал:

#1036703
Кроме лоскутного одеяла палуб, которое у каждого "своё", меня еще носовой траверз сильно смущает. У вас он прямой. У Робертса - угловой. У Барта то прямой, то в финальной схеме вообще буквой М.

"У нас", не у меня. Рисовал всё А.Д. Не помню, обсуждали ли мы с ним этот момент.

sas1975kr написал:

#1036703
Ув. Эд сказал что в ней, как и в его ЛК США, только история подробно расписана. Так что я хотел купить, но передумал...

Судя по выложенным фото, там очень хорошие вкладки - копии с подлинных чертежей. Насколько они читаемые - другой вопрос. В оригинале они огромные, длиной метров 5 будут для ЛК.

#36 11.02.2016 11:44:28

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Родней и Нельсон

vov написал:

#1036579
Так оно и есть. 70-летний срок истек недавно:-).

А что за магическая цифра 70? Вроде такую только для авторского права встречал. Она к секретности разве имеет отношение? Вроде бы доступ в архивы у того же Робертса и Кэмпбела был и раньше. Да и ту же Анатомию по Уорспайту сделали. Хотя формально он снят с вооружения вместе с Кингами...

vov написал:

#1036779
"У нас", не у меня. Рисовал всё А.Д. Не помню, обсуждали ли мы с ним этот момент.

Все вопросы теперь к А.Д.? ;)

#37 11.02.2016 19:03:35

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10376




Re: Родней и Нельсон

vov написал:

#1036779
Судя по выложенным фото, там очень хорошие вкладки - копии с подлинных чертежей. Насколько они читаемые - другой вопрос. В оригинале они огромные, длиной метров 5 будут для ЛК.

Я получил ответ от колеги, у которого есть эта книга:

I have looked through Friedman's book and I would say that it is like his other books and very heavy on discussions concerning the thought processes involved in the various ships and building programs, but that there is not that much detailed technical material beyond what is already available in books like Raven and Roberts and Oscar Parkes. There are tons of interesting photos of various British battleships and battlecruisers and very well done exterior line drawings as well as schematics showing armor dispositions and overheads showing general interior arrangements for most of the classes by John Roberts, Alan Raven, and George Richardson, but nothing in great detail. In the center of the book, there is a large section showing perfectly reproduced photocopies of the highly detailed schematics put together by the naval architects at either the time of building or reconstruction. These are the actual original plans and they are in color against a faded yellow background. These are actual photos and I can see as much detail as I wish with a magnifying glass. The photocopies in the center include Canada and St. Vincent on a single page, New Zealand and Courageous on two page spreads with the photos distorted by the center crease, fold out three page spreads on Princess Royal and Iron Duke, a full four page foldout on Valiant, three page foldouts on Renown and Repulse, two page foldouts on Rodney and King George V, and a single page with Barham and Warspite. The appendices at the back include highly detailed coverage on all the details of all the classes whether completed or projected.

#38 11.02.2016 19:09:32

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10376




Re: Родней и Нельсон

sas1975kr написал:

#1037468
А что за магическая цифра 70? Вроде такую только для авторского права встречал.

Верно, для авторского права, считается, что через 70 лет после издания книги помрет любой автор. Но это не так просто, что-то там с родственниками и ограничениями в Гугл-букс и Галлике для РФ и СНГ. Далеко не все доступно, что было издано 70 и более лет назад.

#39 12.02.2016 10:49:16

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Родней и Нельсон

Эд написал:

#1037626
Я получил ответ от колеги, у которого есть эта книга

Спасибо. Как я понял:
1) Техническое описание не больше чем у Робертса /Паркса
2) Есть фотокопии чертежей. Судя по всему это только продольные разрезы.

Т.е. вроде и есть что-то интересное и сравнительно уникальное (разрезы есть и у Барта с Робертсом, правда без подписей), но не так много, чтобы книгу захотелось сразу же приобрести. Будем подумать...

#40 12.02.2016 10:51:03

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Родней и Нельсон

Эд написал:

#1037629
Верно, для авторского права, считается, что через 70 лет после издания книги помрет любой автор

Тогда не понятно почему vov считает что это является ограничением. Работе с архивными данными и чертежами это мешать не должно. Перерисовка любого чертежа и схемы не нарушает авторских прав...

#41 12.02.2016 11:27:26

vov
Гость




Re: Родней и Нельсон

Эд написал:

#1037626
Я получил ответ от колеги, у которого есть эта книга:

Спасибо! То же и мне сказали, только более кратко.
(Возможно, я не вполне чётко (для всех:-) высказался насчёт "в оригинале" - размер для оригинальных чертежей. В книги, естественно, уменьшенные копии. )

sas1975kr написал:

#1037781
Тогда не понятно почему vov считает что это является ограничением. Работе с архивными данными и чертежами это мешать не должно. Перерисовка любого чертежа и схемы не нарушает авторских прав...

Это не имеет никакого отношения к авт.правам. Просто некоторые чертежи и сведения ещё времён 2МВ в Британии были секретными, или "не для широкого доступа" ("ДСП"). Всё, как у нас:-)

Перерисовка же вообще ничего не нарушает. Это новое авторское произведение:-)

#42 12.02.2016 11:36:04

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Родней и Нельсон

Экизное проектирование.
Варианты по которым не нашел схем - 30 узловые F2 (3х2х381, пояс и барбеты 330, палуба над погребами 178 мм) и F3(3х3х381, пояс и барбеты 305 мм, палуба над погребами 178 мм)
Дальше шли 23 узловые проекты.

Данных по двум проектам 17 декабря 1921 года нет.

Проекты января 1922 года. У всех пояс в районе погребов 356 мм, барбеты 381 мм, палуба над погребами 190 мм:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/12/Nelson_class_battleship_project_O3_var1.svg/500px-Nelson_class_battleship_project_O3_var1.svg.png
Проект О3. 3х3х406-мм, 12х152-мм, 4х120-мм
Так же должен был выглядеть P3, но с 3х3х381-мм, 16х152, 4х120.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/75/Nelson_class_battleship_project_O3_var2.svg/500px-Nelson_class_battleship_project_O3_var2.svg.png
Вариант проекта О3 с другим расположением артиллерии
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/79/Nelson_class_battleship_project_Q3.svg/500px-Nelson_class_battleship_project_Q3.svg.png
Варианn Q3. Вооружение как у Р3 - 3х3х381-мм, 16х152, 4х120
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/55/Nelson_class_battleship_project_O3_modifed.svg/500px-Nelson_class_battleship_project_O3_modifed.svg.png
Февраль 1922 года. Пошедший в дальнейшую работу Проект О3 "модифицированный". Палуба над погребами 170 мм

П.С. Стоит отдельные картинки постить? Или потом лучше на всю статью ссылку дать?

Отредактированно sas1975kr (12.02.2016 11:39:23)

#43 12.02.2016 11:39:03

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Родней и Нельсон

vov написал:

#1037785
Это не имеет никакого отношения к авт.правам. Просто некоторые чертежи и сведения ещё времён 2МВ в Британии были секретными, или "не для широкого доступа" ("ДСП"). Всё, как у нас:-)

Ок, есть понятие ДСП. Но на него разве правило 70 лет распространяется?

vov написал:

#1037785
Перерисовка же вообще ничего не нарушает. Это новое авторское произведение:-)

О чем и речь. 70 лет на авторское право никак не мешают пойти в архив и перерисовать любую схему / чертеж. Если конечно доступ есть...

Отредактированно sas1975kr (12.02.2016 11:46:17)

#44 12.02.2016 11:45:06

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Родней и Нельсон

У Робертса есть примечание max sea-going speed 22 knt, 40 500 SHP.

Как правильно перевести sea-going speed? Максимальная скорость продолжительного хода?

#45 12.02.2016 12:43:12

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10376




Re: Родней и Нельсон

sas1975kr написал:

#1037794
sea-going speed?

Скорее фактическая максимальная скорость в условиях открытого моря. У Литторио она была что-то 28-29 у.

#46 12.02.2016 13:23:08

vov
Гость




Re: Родней и Нельсон

sas1975kr написал:

#1037791
Ок, есть понятие ДСП. Но на него разве правило 70 лет распространяется?

Я не в курсе тонкостей по срокам и формату доступа в Британии. Факт лишь то, что какие-то копии чертежей некоторых брит кораблей 2МВ появились в открытой печати лишь недавно.
И, например, подробности потопления Глориеса реально еще закрыты по сроку

sas1975kr написал:

#1037791
70 лет на авторское право никак не мешают пойти в архив и перерисовать любую схему / чертеж. Если конечно доступ есть...

1)Никак не мешают:-). Даже через 20 лет, к примеру
2)Ага, вот тут-то и ...

#47 12.02.2016 13:39:49

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Родней и Нельсон

sas1975kr написал:

#1037787
Так же должен был выглядеть P3, но с 3х3х381-мм, 16х152, 4х120.

sas1975kr написал:

#1037787
Варианn Q3. Вооружение как у Р3 - 3х3х381-мм, 16х152, 4х120

Только обратил внимание. По проекту у них 16х152, это по четыре башни на борт. Так что схема с тремя башнями получается не корректна.
Эта схема и в Барте и у поляка (запамятовал фамилию). Не знаю кто из них был первым, но со схемой они получается прошибли...

Отредактированно sas1975kr (12.02.2016 13:40:44)

#48 15.02.2016 21:32:45

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Родней и Нельсон

Насколько надёжно работали трёхорудийные башни у "Нельсона"?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#49 16.02.2016 21:26:32

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Родней и Нельсон

Андрей Рожков написал:

#1038767
Насколько надёжно работали трёхорудийные башни у "Нельсона"?

Не очень. Лучше чем 356 мм Кинга, но хуже чем 381 мм установки. Хуже скорострельность, точность при сравнительно небольшим росте пробиваемости и массы снаряда.
https://ru.wikipedia.org/wiki/BL_16″/45_Mk_I

#50 17.02.2016 10:27:42

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Родней и Нельсон

...Янки были абсолютно убеждены - эти британцы что-то замыслили. Не может быть, чтобы они просто так сделали линкор со всеми башнями в носовой части, оставив корму пустой. Они явно что-то хотят туда установить. Летную палубу. Разумеется, летную палубу.

http://i.imgur.com/tUcJfpe.png

Британцы решительно отпирались. Что только усиливало американские подозрения.

И в 1930-ом янки не выдержали:

Article 3
1. For the purposes of the Washington Treaty, the definition of an aircraft carrier given in Chapter II, Part 4, of the said Treaty is hereby replaced by the following definition:
The expression "aircraft carrier" includes any surface vessel of war, whatever its displacement, designed for the specific and exclusive purpose of carrying aircraft and so constructed that aircraft can be launched therefrom and landed thereon.
2. The fitting of a landing-on or flying-off platform or deck on a capital ship, cruiser or destroyer, provided such vessel was not designed or adapted exclusively as an aircraft carrier, shall not cause any vessel so fitted to be charged against or classified in the category of aircraft carriers.
3. No capital ship in existence on 1 April 1930 shall be fitted with a landing-on platform or deck.

Да! Вот вам! In your face, Britania!!!

Британцы, которые в кои-то веки ничего на самом деле не замышляли, только недоуменно хлопали глазами...


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

Страниц: 1 2 3 4 … 6


Board footer