Вы не зашли.
Эд написал:
#1039217
Замышляли, у меня где-то были схемы даже 1945 г., но замышляли все это британские журналисты.
В 1945-ом замышляли переделать "Родни" с "Нельсоном"?
Dilandu написал:
#1039218
В 1945-ом замышляли переделать "Родни" с "Нельсоном"?
Так война кончилась, как таковые линкоры больше не нужны, в ремонте нуждаются, чего не поиграться? ;-)
Dilandu написал:
#1039183
Британцы решительно отпирались. Что только усиливало американские подозрения.
В частности, поскольку сами американцы усиленно рассматривали в то время похожие варианты.
Британцы тоже, но были много скромнее:-)
vov написал:
#1039252
В частности, поскольку сами американцы усиленно рассматривали в то время похожие варианты.
Британцы тоже, но были много скромнее:-)
Агась, горячо любимый адмиралом Моффетом летнопалубный крейсер... Редкий случай обоснованного гибридного корабля)
Заинька написал:
#1039226
Так война кончилась, как таковые линкоры больше не нужны, в ремонте нуждаются, чего не поиграться? ;-)
Интересно, а не рассматривали ли идею переделать их в быстроходные в 1930-ых?
Dilandu написал:
#1039262
Интересно, а не рассматривали ли идею переделать их в быстроходные в 1930-ых?
Нет. Котлы у них итак на перегревом паре. Так что всунуть в объемы котельных отделений более паропроизводительные котлы невозможно. Только бронирование планировали усилить и зенитное вооружение.
Отредактированно sas1975kr (17.02.2016 23:52:25)
Dilandu написал:
#1039218
В 1945-ом замышляли переделать "Родни" с "Нельсоном"?
Нет, конечно, это был самостоятельный проект.
Dilandu написал:
#1039261
горячо любимый адмиралом Моффетом летнопалубный крейсер
Один такой "кентавр", как его называли в Штатах, был даже включен в программу судостроения, но моряки от него отбились.
Dilandu написал:
#1039262
а не рассматривали ли идею переделать их в быстроходные в 1930-ых?
Но им надо было равняться по остальному линейному флоту, а он был тихоходным.
Эд написал:
#1039502
Один такой "кентавр", как его называли в Штатах, был даже включен в программу судостроения, но моряки от него отбились.
Да нет, моряки против них не то чтобы возражали (хотя была и сильная группа оппонентов)... Проект - с технических позиций 1920-ых - был вполне рационален. Помешала ВД - в которую денег флоту едва-едва хватало на достройку уже заложенного.
Отредактированно Dilandu (18.02.2016 07:11:52)
Возник вопрос по управлению боевыми прожекторами. В тексте у Робертса:
- Четыре прибора "Evershed" для наведения на цель боевых прожекторов - два на платформе постов управления стрельбой и два на командирском мостике;
Дашьян в своих "убийцах Бисмарка" дает тот же текс. Но вот картинку рисует другую:
В которой 3 помечены посты управлени боевыми прожекторами. Кто подскажет - А.Д. что-то знает? Или это ошибка?
Что это за конструкция помеченная у Дашьяна 3? Смущает как сам текст, так и то что в 1942 году по крайней мере на дымовой трубе туже конструкцию рисуют (при этом сами прожектора к этому времени заменены с 36 на 44 дюймовые).
А по фото видно что сверху эта конструкция зашита листами. Т.е. в 1940 году уже никак постом управления прожекторами быть не может.
Кто что скажет?
Я так понимаю спасение утопающих - дело самих утопающих
Ответ был под носом. Кэмпбел, оружие ВМВ. На его схеме управление боевыми прожекторами ровно там же где и в описании у Робертса. Так что тут уважаемый А.Д. ИМХО маху дал...
еще из замеченных у Дашьяна неточностей (страницы по Убийцам Бисмарка, 2010, Эксмо):
2) - у него в тексте, стр 47
шесть визиров - два на компасной платформе, два на платформе командирского мостика, два на платформе адмиральского мостика.
У Роберста в "six enemy bearing indicators". Т.е. это пеленгаторы.
3) Ремонты. Нельсон. 14 января 1940. стр 51
установлены три "Пом-Пом" Mk.V
Два из них все таки Mk.VI
Коня, коня, пол царства за коня (с)
Кто-то с царского плеча может подкинуть фото грот-мачты Нельсона и Роднея года так с 1944. В крайнем случае с 1942. Пытаюсь разобраться где у них там директора Пом-Помов с РЛС тип 282, а где для заградительного огня с 283 радаром стояли... Если это конечно возможно, ибо у них две идентичных антенны.
Мечтательно.... И по британским РЛС если есть что-то. У меня есть радары Фридмана и в Варшип №13 и №14 статья Митчела. Но и у них и у Кэмпбела внешнего вида директора заградительного огня с радаром тип 283 нет. Как он выглядел?
sas1975kr написал:
#1040197
Ответ был под носом. Кэмпбел, оружие ВМВ. На его схеме управление боевыми прожекторами ровно там же где и в описании у Робертса. Так что тут уважаемый А.Д. ИМХО маху дал...
А может и не совсем дал. Например R.Burt British Battleships 1919-39 стр 350-351 (первое издание) или 354-355 (второе издание) данный объект обозначен как SL manipulating hut. На ранних фото эта кнструкция тоже закрыта, но с открывающимися стенками (нужен вид спереди, чтобы убедиться, что они заделаны). В 1928 г указанные у Кэмпбелла посты могли давать целеуказание для manipulating huts, которые осуществляли наведение. Также возможно, что они управляли только 18 дм прожекторами, расположенными на надстройке и никакого отношения к 36 дм прожекторам не имели. Нужно более детальное описание прожекторного оборудования.
sas1975kr написал:
#1040197
Роберста в "six enemy bearing indicators". Т.е. это пеленгаторы.
Bearing indicators - это точно не пеленгаторы (которые direction finders). Это именно указатели (циферблаты или что-то типа этого) с информацией о пеленге. Пеленг передается на эти указатели (например с ВЦН) для информирования персонала на указанных постах.
sas1975kr написал:
#1040209
Но и у них и у Кэмпбела внешнего вида директора заградительного огня с радаром тип 283 нет. Как он выглядел?
sas1975kr написал:
#1040209
Кто-то с царского плеча может подкинуть фото грот-мачты Нельсона и Роднея года так с 1944. В крайнем случае с 1942. Пытаюсь разобраться где у них там директора Пом-Помов с РЛС тип 282, а где для заградительного огня с 283 радаром стояли... Если это конечно возможно, ибо у них две идентичных антенны.
Нельсон 4 июля 1943 г
23 мая 1944 г
18 января 1945 г
В том же R.Burt British Battleships 1919-39 стр 362-363 (первое издание) или 378-379 (второе издание) barrage director на схеме показаны. На фото 1945 г они зачехлены. Январь 1945 г - это явно не окончательный вариант, изменения были и позже.
wi написал:
#1040226
А может и не совсем дал. Например R.Burt British Battleships 1919-39 стр 350-351 (первое издание) или 354-355 (второе издание) данный объект обозначен как SL manipulating hut. На ранних фото эта кнструкция тоже закрыта, но с открывающимися стенками (нужен вид спереди, чтобы убедиться, что они заделаны). В 1928 г указанные у Кэмпбелла посты могли давать целеуказание для manipulating huts, которые осуществляли наведение. Также возможно, что они управляли только 18 дм прожекторами, расположенными на надстройке и никакого отношения к 36 дм прожекторам не имели. Нужно более детальное описание прожекторного оборудования.
Приветствую wi. У вас и по британцам материалы есть или просто на огонек с бартом в руках заскочили?
1) Угу, барта пропустил.
2) С 18 дюймовыми очень вряд ли. Во-первых они сигнальные, и вряд ли могут применяться как боевые. Во-вторых управление и сам прожектором рядом как-то не логично ставитью
3) По Робертсу управление с помощью системы целеуказания "Evershed". Вот текст её описания на 1914 год: http://www.dreadnoughtproject.org/tfs/i … Indicator.
Смотря на описание у Робертса, схему Кэмпбела и по виду визира Evershed это 99% визир этой системы и скорее всего именно для управления боевыми прожекторами.
4)Но. В систему входит задающий визир и принимающий прибор. Вряд ли к 1928 году в нем сделали силовой привод, т.е. управление прожектором должно быть уже на месте. Вполне допускаю что указанные Дашьяном посты это посты с размещенным принимающим прибором. Но вот тогда вопрос как управление прожектором осуществлялось? Опять же вряд ли это был силовой привод, скорее опять же что нибудь типа задающих и принимающих приборов. Но тогда смысл вставлять промежуточное
4) А вот то что сверху пост зашит может вообще ничего значить. У задающего прибора Evershed было и другое исполнение. Для боевых рубок:
На фото выше у задней стенки этой конструкции есть то, что я посчитал колпаком системы вентиляции. Но это может быть вполне и перископ системы Evershed.
wi написал:
#1040226
Bearing indicators - это точно не пеленгаторы (которые direction finders). Это именно указатели (циферблаты или что-то типа этого) с информацией о пеленге. Пеленг передается на эти указатели (например с ВЦН) для информирования персонала на указанных постах.
Да, ошибся с переводом. Но все таки и не визиры . Это кстати вполне может быть принимающий прибор от той же Evershed с сигналом получаемым из директоров:
Отредактированно sas1975kr (20.02.2016 17:25:24)
wi написал:
#1040226
http://www.shipmodels.info/mws_forum/vi … ;start=220
Грустно. Судя по вашим фото размер у них почти одинаковый. Я ориентировался на директор пом-пом Мк 4 на Кингах. Но он гиростабилизрованный и видать значительно больше по размерам Мк 3 стоявшего на Роднее/Нельсоне. Судя по вашим фото 18 января 1945 пустующие места директоров Пом-Пом по размеру такие же как и директора с тип 283.
wi написал:
#1040227
В том же R.Burt British Battleships 1919-39 стр 362-363 (первое издание) или 378-379 (второе издание) barrage director на схеме показаны. На фото 1945 г они зачехлены. Январь 1945 г - это явно не окончательный вариант, изменения были и позже.
У меня электронный вариант Барта. На этой схеме упущено описание цифры 12 и 17. wi гляньте, что это во втором издании плиз. По идее 12 эрликон, 17 - второй директор с радаром 283
По Нельсону вопросов почти нет. Такие бы фото по Роднею....
Последний задокументированный ремонт в апреле 1945 в Портсмуте. 8 января 1945 Нельсон закончил ремонт в Филадельфии. И затем заканчивал его с 1 февраля по 13 апреля 1945 в Порстмуте.
Судя описаниям ремонта в филадельфии+Порстмуте (ни Робертс, ни шипкрафт их не разделяют) и по фото изменений позже считай не было. Робертс пишет что сняли часть директоров Пом-Пом и число эрликонов довели до 65. Потом в апреле 4 сняли. Шипкрафт №23 ничего о 65 не знает, говоря только о 61. Вы дали фото во время перехода из Филадельфии в Портсмут. Я сначала думал что в Филадельфии установили 65 и потом в Портсмуте сняли 4. Но судя по фото всё несколько запутаннее. Судя по этому фото, почти все эрликоны на месте. Сняты 5 директоров пом-помов (позиции 1,2 и 3. №1 конечно под вопросом, там что серое виднеется, но эрликон не похоже.) Только на этих месте эрликонов еще нет, видать из поставят в Портсмуте. Остальные на месте. При этом:
1) Видны на верхней палубе на позиции 4 минимум одна, а скорее две установки Эрликонов. Т.е. вот вам четыре которые будут сняты. Если их было 65 то очень не продолжительное время. с 13 апреля по конец апреля 1945.
2) Интересно как управлялись кормовые Пом-Помы? Директора для их управления не обязательны?
3) Вот что действительно загадочно, это откуда Робертс взял в своих линкорах цифру в 9 штук радаров 282 на Нельсоне в середине 1944. Это только если считать вместе
sas1975kr написал:
#1040479
Судя по вашим фото 18 января 1945 пустующие места директоров Пом-Пом по размеру такие же как и директора с тип 283.
Если крейсерские директора не отличались от Роднеевских по размерам, то судя по этому фото Шропшира у директоров Пом-Помов радар размещался выше по отношению к верхнему краю "стакана" в котором стоял директор.
https://www.awm.gov.au/collection/301304/
wi написал:
#1040226
На ранних фото эта кнструкция тоже закрыта, но с открывающимися стенками (нужен вид спереди, чтобы убедиться, что они заделаны)
Это фото из Барта, кормовой пост. Нельсон, 1937 год. Качество не очень, но похоже что здесь он еще не заделан или открыт...
Возможно с ними что-то делали при замене в 1936 году с 36 на 44 дюймовые прожектора.
Отредактированно sas1975kr (20.02.2016 23:52:26)
sas1975kr написал:
#1040366
У вас и по британцам материалы есть или просто на огонек с бартом в руках заскочили?
Просто на огонек.
sas1975kr написал:
#1040366
Но вот тогда вопрос как управление прожектором осуществлялось?
Для этого нужно иметь описание. Гадать здесь сложно, поскольку вариантов может быть много. К тому же вполне вероятно, что схема управления менялась со временем. Например, площадка, где находился нижний пост на надстройке, была через несколько лет после вступления в строй закрыта. Куда делся этот пост и т.д.?
sas1975kr написал:
#1040366
А вот то что сверху пост зашит может вообще ничего значить. У задающего прибора Evershed было и другое исполнение. Для боевых рубок:
"Для боевых рубок" - это ключевое слово. Непонятно, зачем нужен перископ для небронированного поста.
sas1975kr написал:
#1040366
Это кстати вполне может быть принимающий прибор от той же Evershed с сигналом получаемым из директоров
Да, это больше похоже на bearing indicator, хотя исполнение может быть разным.
sas1975kr написал:
#1040479
На этой схеме упущено описание цифры 12 и 17.
Во втором издании то же самое. Тоже пропущено.
sas1975kr написал:
#1040479
№1 конечно под вопросом, там что серое виднеется, но эрликон не похоже.
Конечно не похоже. На схеме из Бэрта, которую Вы привели выше, это обозначено как pom-pom director platform.
sas1975kr написал:
#1040479
Интересно как управлялись кормовые Пом-Помы? Директора для их управления не обязательны?
Видимо так и управлялись :-)
sas1975kr написал:
#1040479
Видны на верхней палубе на позиции 4 минимум одна, а скорее две установки Эрликонов.
Одна. Смотрим с другого ракурса:
sas1975kr написал:
#1040479
Вот что действительно загадочно, это откуда Робертс взял в своих линкорах цифру в 9 штук радаров 282 на Нельсоне в середине 1944.
Возможно это не Робертс, а ошибка наборщика. Эти ошибки в книгах присутствуют в некотором количестве. Так рождаются нездоровые сенсации. :-)
sas1975kr написал:
#1040511
Это фото из Барта, кормовой пост. Нельсон, 1937 год. Качество не очень, но похоже что здесь он еще не заделан или открыт...
Вот Нельсон с открытыми постами.
Отредактированно wi (21.02.2016 07:00:01)
wi написал:
#1040551
Вот Нельсон с открытыми постами.
wi, а Родни у вас нет в хорошем качестве? Там по нему с 1943 года вопросы начинаются.
С 14 мая 1943 по 31 мая 1943 года. Ремонт в Плимуте,
Вопрос сколько установили при этом дополнительно одиночных эрликонов - 35 (Робертс) или 36 (Шипкрафт)
В шипкрафте под вопросом положение этих эрликонов:
*2 на переднем крае крыши башни «Х» (возможно) - на схеме выделил №4;
*2 на юте за 120-мм орудиями, ближе к борту, перед парой 20-мм эрликонов стоявих ближе к кормовому Пом-Пому(возможно) - выделил №1
Вопросы которые возникли у меня:
*позиция №3. По описанию в шипкрафте на платформе УАО установили 4 эрликона. Но на этой схеме только 2.
* Под вопросом №2 судя по всему это директор Мк3 Пом-Помов. Но у робертса (стр 389) почему-то дается таблица что в середине 1944 было 6 283 радаров и только три 282. Т.е. эту пару он посчитал как 282. При том что по описаниям у него же на стр 268-269 стояло 4 "тип 283" и 5 "тип 282"
Схема (окреты военни №14):
sas1975kr написал:
#1040654
wi, а Родни у вас нет в хорошем качестве?
На 1944 г к сожалению нет. Все, что есть - не позднее 1942 г.
sas1975kr написал:
#1040892
Ремонт в Бостоне? Если не затруднит, выложите хоть это. Можно в личку. Там по размещению антенн и их рубок тоже интересно глянуть....
Этого нет. Есть несколько сравнительно мутных фотографий (это пожалуй лучшая). Там антенны вряд ли можно различить. Родней за 1942 г (схема) есть в Рейвене-Робертсе.
Из Барта:
2 × 50ft motor pinnaces, 1 × 35ft motor pinnace, 2 × 45ft motor launches, 2 × 32ft sailing cutters, 2 × 27ft whalers, 1 × 30ft gig, 2 × 16ft skiff dinghies. For private ship add: 1 × 30ft gig, 1 × 50ft admiral’s barge, 1 × 13ft 6in balsa raft.
Что означает "For private ship"?
sas1975kr написал:
#1042072
Что означает "For private ship"?
Насколько я понимаю, этот термин обозначает корабль, не являющийся флагманским в соединении.