Сейчас на борту: 
Andrey152,
FOBOS.DEMOS,
jurdenis,
veter,
Yosikava,
ВладимирФ,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 9 10 11 12 13 … 245

#251 14.03.2016 11:38:39

ВАЛХВ
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

А. Кузнецов написал:

#1046306
Истребительная авиация - понятие расплывчатое. Если о нашем фронте говорить, то в 1942 была такая ИА, которая не могла сделать жизнь "штук" невыносимой. В 1943-44 ситуация медленно, но верно развивалась не в пользу Ю-87, отсюда и вынужденный переход на ФВ-190. Всё-таки ФВ-190 как самолет поля боя гораздо хуже Ю-87 (в смысле результативности ударов по наземным целям).

В этой связи у меня возник вопрос гипотетического характера. Могло ли сделать жизнь штук невыносимой такое изменение реальности. Допустим, что в 40-41 годах ВВС КА отказались до лучших времен от выпуска новых типов ударных самолетов вообще. Вместо ИЛ-2 выпускаются истребители на 100%, ПЕ-2 собирают по 1 штуке в неделю, делают по 1 штуке в неделю ПЕ-8 и все. ИЛ-4 тоже не выпускается совсем, замещенный И-180. А первый крупносерийный бомбардировщик становится только ТУ-2. При этом запорожский авиамоторный завод, оказавшись в Омске, переводится на выпуск моторов М-82. ТУ-2 может при этом существовать в 2-х вариациях - классический с М-82 и параллельно с моторами Микулина АМ-38 или АМ-37.

#252 14.03.2016 12:40:01

vova
Участник форума
Сообщений: 1025




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

ВАЛХВ написал:

#1046704
Могло ли сделать жизнь штук невыносимой такое изменение реальности

- может лучше поболее 25мм зениток наклепать? Как только наша МЗА "подняла" высоту сброса у Ю-87 - и все - кончился пикировщик. Точность упала катастрофически.

#253 14.03.2016 12:55:06

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

vova написал:

#1046713
- может лучше поболее 25мм зениток наклепать?

Не может а реально лучше... И толку больше.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#254 14.03.2016 16:24:11

ВАЛХВ
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

vova написал:

#1046713
- может лучше поболее 25мм зениток наклепать? Как только наша МЗА "подняла" высоту сброса у Ю-87 - и все - кончился пикировщик. Точность упала катастрофически.

Может и лучше, но невозможно, нет чего-то такого, вместо чего можно наклепать дополнительные 25 мм зенитки. А вот истребители можно вместо армады ИЛ-2, Пе-2 и ИЛ-4. К тому же в 41-43 годах кроме Штук активно работали и немецкие двухмоторники.

#255 14.03.2016 16:45:15

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

ВАЛХВ написал:

#1046765
нет чего-то такого, вместо чего можно наклепать дополнительные 25 мм зенитки.

Драсти!!!! А вместо Шваков хотя бы....


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#256 14.03.2016 16:57:06

ВАЛХВ
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1046778
Драсти!!!! А вместо Шваков хотя бы....

А ВВС с чем летать будет? А видимая на глаз разница между МЗА 25 мм и пукалкой ШВАК выходит не в счет?

#257 14.03.2016 17:15:41

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Толку с тех ВВС....


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#258 14.03.2016 18:49:28

vova
Участник форума
Сообщений: 1025




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

1

Cobra написал:

#1046789
Толку с тех ВВС....

- шо , совсем толку не было? А немцы и летом 41-го жалились. Тот же Раус чуть плацдарм на Луге не потерял из-за авиации (почти сорвавшей снабжение) и контратак.
22 июня в воздушных боях были сбиты и погибли командир 27 истребительной эскадры, командиры истребительной и бомбардировочной групп (I/JG 53 и II/KG 51), три командира эскадрилий, два командира эскадрилий из состава румынской авиации.

Отредактированно vova (14.03.2016 19:02:40)

#259 14.03.2016 19:14:19

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Я утрирую...

Тем не менее определенный смысл в этом есть..


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#260 14.03.2016 19:36:58

vova
Участник форума
Сообщений: 1025




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1046824
утрирую...

- англы то "Битву за Британию" , в основном, на "харрикейнах" выиграли , а если бы "утрировали"???

#261 14.03.2016 19:43:40

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Это слишком разные вещи...


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#262 14.03.2016 19:44:24

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

А вот то что у нас проблема с ЗОС была это факт.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#263 14.03.2016 21:12:09

13й воин
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

А. Кузнецов написал:

#1046125
В ходе налета понесла тяжелые потери группа II./StG1

группа III/ StG I сбросила бомбовый груз и успешно избежала перехвата, а вот шедшая cледом II / StG I подверглась настоящему разгрому: из 36 вылетевших пикировщиков 9 были сбиты советскими истребителями и еще столько же получили серьезные повреждения.
Лейтенант Э. Штеймле из 6./StG I:  Наш отряд вылетел с аэродрома в составе девяти самолетов . Одновременно вылетели и другие отряды группы. Перед нами стояла задача достигнуть Курска и сбросить бомбы на железнодорожную станцию . В пяти километрах от цели нас встретили русские истребители, а зенитная артиллерия открыла сильный огонь. Я беспорядочно сбросил бомбы, не долетев до цели . На спех освободившись от бомб, весь отряд пытался повернуть обратно. Однако удержаться в строю оказалось невозможно, потому что в воздухе господствовали русские истребители . Я видел, как один за другим рухнули на землю самолеты нащего отряда. Мне удалось продержаться дольше всех. Русский истребитель пробил радиатор в моей машине , и я тоже вынужден был приземлиться.
Авторы не располагают сведениями о наложении взыскания на командира II/StG 1 майора о. Эрнста. Если уж следовало кого-либо наказывать, так это командира I/JG26 кавалера  Рыцарского креста майора й. 3айферта , которому поручили обеспечить сопровождение в данном налете. В конце мая 1943 г. майор действи тельно был снят с должности, отправлен в Германию и три месяца находился « в резерве фюрера».

(Медведь А.Н., Хазанов Д.Б. «Юнкерс» Ju 87. Пикирующий бомбардировщик. - М.: Коллекция, Яуза,Эксмо, 2007)

А. Кузнецов написал:

#1046306
Истребительная авиация - понятие расплывчатое.

Так я и говорил -  может истребительная авиация  обеспечить эффективную защиту или нет.
Пример выше и показывает, что будет если не смогла,  а  если смогла то
Некоторые группы наших истребителей не только не смогли приблизиться на дистанцию огня к ударным немецким самолетам, но им самим пришлось отбивать постоянные наскоки «фокке-вульфов» с разных направлений, что далеко не всегда удавалось сделать без серьезных потерь.

А. Кузнецов написал:

#1046306
Всё-таки ФВ-190 как самолет поля боя гораздо хуже Ю-87 (в смысле результативности ударов по наземным целям).

Полностью согласен. Немцы и не сомневались в их эффективности.
По состоянию на 30 июня 1943 в строевых частях имелось уже 523 пикировщика - максимальное число за всю историю Второй мировой, причем 442 Ju 87, или 84,5%, действовали на советско-германском фронте.
Нечасто советским наземным войскам при ходилось отражать столь массированные и многочисленные налеты пикирующих бомбардировщиков противника, как это случилось в ходе битвы на Курской дуге. Только за 5 июля, первый день сражения, в германских документах было зафиксировано 1718 самолето-вылетов Ju 87, из которых 129 выполнили экипажи III/StG3 , 518 - StG1 (входивщие в 1-ю авиадивизию), 487 совершили авиаторы StG2, и 584 вылета - StG77.

Переход на ФВ-190 мера вынужденная.

#264 14.03.2016 21:17:52

13й воин
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

han-solo написал:

#1046622
А что не так?

Все.
Скажите пожалуйста, какой вред причинят противотанковые самолеты:
- капитальным сооружениям (локомотивное депо, водоемное здание, угольная эстакада и т.д.)
- станционным путям и стрелочным переводам
- личному составу
Может Вы полагаете, что по такому вот скоплению эшелонов, пушки эффективнее бомб?
http://s017.radikal.ru/i423/1211/45/b3330317b714.jpg
http://s48.radikal.ru/i121/1211/8e/a764ffe2d35f.jpg
Или по такому скоплению паровозов выгоднее делать десяток заходов противотанковым самолетом вместо одного бомбардировщиком?
http://s019.radikal.ru/i609/1211/c3/962306568466.jpg

#265 14.03.2016 21:31:23

13й воин
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

vova написал:

#1046629
- если "болты" с "тайфунами"   лупят по паровозам  - это класс, а если Ю-87 будет по паровозу дубасить - это чушь?

Вы хотите сказать, что не видите разницы между "болты" с "тайфунами"  и противотанковым Ю-87? Они принадлежат к одному классу и не сильно отличаются по характеристикам?
Может "дубасить" и по паровозу, можно и микроскопом гвозди забивать, только неразумно.
Против паровозов действовали по-другому:

helblitter написал:

#807008
В отдельные дни фиксировалось до восьми налетов с тяжелыми последствиями, в мае-июле 1943 170 эшелонов получили серьезные повреждения. Из-за повреждений железнодорожного полотна и мостов движение порой останавливалось на 3–4 суток. От бомбовых ударов повреждалось до 40–60% состава поезда вместе с перевозимым ценным грузом.Командование Люфтваффе стало практиковать рейды пар истребителей Ме-109, которые с самого рассвета и до наступления темноты штурмовали поезда на всем участке пути, стремясь в первую очередь вывести из строя паровоз и остановить состав.Вслед за этим к месту вынужденной остановки поезда прилетали пикирующие бомбардировщики, которые уничтожали состав. При этом возникали пробки, устранить которые в течение дня не было возможности, так как немецкая авиация сразу же выводила из строя ремонтные поезда, направлявшиеся к месту аварии.

vova написал:

#1046629
За лодками в камышах гоняться может

Из Сами-знаете-кого:
Мы находимся в воздухе целый день, от заката и до темноты, рыская над водой и камышовыми зарослями в поисках лодок. Иваны использует самые примитивные суденышки, лодки с моторами попадаются редко. Помимо винтовок они везут с собой ручные гранаты и пулеметы. В маленьких лодках обычно находятся от пяти до семи человек, в лодках побольше — до двадцати. В атаках на эти лодки мы не используем наше специальное противотанковое оружие, поскольку его высокая поражающая способность здесь просто не нужна. С другой стороны, оружие должно быть способным разбивать деревянные корпуса лодок, так с ними можно покончить быстрее всего. Обычные зенитные снаряды с подходящими взрывателями оказываются наиболее практичными.
По немецким данным, счет разбитых плавсредств шел на сотни. Один только фельдфебель Лудвиг с 1 мая по 3 июля уничтожил 63 десантные лодки.

По лодкам как раз выгонее использовать пушки. Попасть в бомбой в небольщую лодку совсем непросто.
Кроме того это еще и дополнительная тренировка.

#266 14.03.2016 22:48:25

Егоров Н.Б.
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

13й воин написал:

#1046849
  Рыцарского креста майора й. 3айферта , которому поручили обеспечить сопровождение в данном налете. В конце мая 1943 г. майор действи тельно был снят с должности, отправлен в Германию и три месяца находился « в резерве фюрера».

Отзыв Зайферта не связан с сопровождением 22 мая.

http://www.luftwaffe.cz/seifert.html

#267 15.03.2016 00:13:30

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

13й воин написал:

#1046852
По немецким данным, счет разбитых плавсредств шел на сотни.

Да и по нашим данным счет шел на сотни.
Я на "Цусиме" несколько лет назад вроде бы это озвучивал. Смотрел в ЦАМО по поводу этих лодок документы фронта и 9-й армии. Они строились в прямом смысле тысячами и терялись сотнями. Потери были не только от авиации, но и от артиллерии, и просто в боях в этой сюрреалистической местности.

Отредактированно А. Кузнецов (15.03.2016 00:14:13)

#268 15.03.2016 01:18:15

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

1

Сделал небольшую подборку из кадров фотопулеметов пушечных штук.
https://content.foto.my.mail.ru/mail/sda0013/1/h-197.jpg

За заход штука успела сделать 4 залп.
1й и 2й перелеты, метров 20 и 10. 3й - недолет несколько метров.
4й - попадание куда то в район цели. Может попал, может нет.
Но цель здесь корабль или катер - который гораздо больше танка.
В танк если и попал бы, то скорее случайно.

https://content.foto.my.mail.ru/mail/sda0013/1/h-196.jpg

Цель похоже опять корабль или катер.
Штука успела сделать 3 залпа.
1й - громадный перелет и сильно в бок.
2й - куда то в район цели. Может попал, может нет.
3й - недолет.

https://content.foto.my.mail.ru/mail/sda0013/1/h-198.jpg
3 залпа, все в стороне от цели. Разброс - 10-20м, если не больше.

https://content.foto.my.mail.ru/mail/sda0013/1/h-199.jpg

4 залпа по кораблю или катеру.
1й перелет - метров на 20.
2й - недолет, метров на 10.
3й - небольшой недолет и чуть в стороне от цели.
4й - сильный перелет и сильно в другую сторону.

Точность стрельбы вполне очевидная. Но Рудель типа лючки на танках обстреливали.
Удивительно только почему на записях фотопулеметов такие громадные промахи, причем по целям заметно большим, чем танк :)

#269 15.03.2016 01:40:00

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

ВАЛХВ написал:

#1046704
В этой связи у меня возник вопрос гипотетического характера. Могло ли сделать жизнь штук невыносимой такое изменение реальности. Допустим, что в 40-41 годах ВВС КА отказались до лучших времен от выпуска новых типов ударных самолетов вообще. Вместо ИЛ-2 выпускаются истребители на 100%, ПЕ-2 собирают по 1 штуке в неделю, делают по 1 штуке в неделю ПЕ-8 и все. ИЛ-4 тоже не выпускается совсем, замещенный И-180.

Не хотел бы углубляться в темы, в которых разбираюсь менее досконально, чем хотелось бы. Поэтому просто несколько соображений, возможно поверхностных.

Отказаться от ударных самолетов в пользу истребителей - верный способ добиться того, чтобы вражеские танки приехали на аэродромы к этим самым истребителям.

Истребительная авиация нуждалась, конечно, в повышении эффективности. Только основная проблема была не в ТТХ истребителей. После перехода от И-16 и И-15 к «современным типам» их ТТХ для борьбы с Ю-87, например, явно хватало. Проблемы видимо, были в другом: 1) в большинстве случаев наша ИА не могла вовремя (или вообще) обнаружить ударные самолеты; 2) обнаружив, во многих случаях не могла грамотно атаковать.

1-я проблема решалась усиленным внедрением РЛС обнаружения (в 1-ю очередь наземных) и оснащением самолетов нормальной радиосвязью.

2-я решалась повышением уровня подготовки личного состава.

Отдельно была проблема уровня подготовки командиров и штабов частей, соединений и объединений. И связанные с этим баги в использовании имеющихся сил.

Помимо этого, была еще куча проблем, которые, перемноженные одна на другую, и давали в итоге меньшую эффективность истребительной и всей остальной авиации, чем хотелось бы.

Почему все эти проблемы решались медленно и решились не до конца, отдельный вопрос. И насколько больше можно было сделать в этих областях еще до войны и в ее ходе - тоже вопрос.

Отдельно про поднятый выше вопрос о зенитной артиллерии. Она в любом случае не могла полностью заменить истребительную авиацию как средства ПВО - по очевидным причинам.

Насчет 25-мм автоматов, ШВАКов и т.п.:
В СССР и Германии на поле боя к середине войны присутствовал схожий набор основных зенитных средств. У нас - 76/85-мм зенитки, 37-мм автоматы и ДШК, у немцев - 88-мм, 37-мм и 20-мм. Фактически разница была только в нижнем звене - ДШК против 20-мм. При этом возможности у ДШК были, конечно, меньше, но и вес был в 3 раза меньше (что для оружия поля боя очень важно). И произвести его в больших количествах было проще и дешевле. И, в любом случае, с массовым выпуском 25-мм автоматов 72-К у промышленности были какие-то проблемы. ШВАК, насколько я встречал в документах, в качестве зенитного средства оценивался негативно.

Так или иначе, но на нашу зенитную артиллерию люфты жаловались гораздо сильнее, чем на истребительную авиацию. И очень жаль, что ЗА не могла заменить ИА :)

#270 15.03.2016 08:30:43

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1046930
Точность стрельбы вполне очевидная. Но Рудель типа лючки на танках обстреливали.

а при расстоянии между пушками в 4м, подвеске далеко от центра тяжести и резкой отдаче - так и должно быть.
это только Врудель попадет куда надо, а его верный апологет несет хрень про 20-30см, не понимая, что рассеивание снарядов у НЕПОДВИЖНОЙ пушки установленной НА ЗЕМЛЕ и крыльевой пушки, летящего самолета - это две большие разницы.

#271 15.03.2016 11:40:47

ВАЛХВ
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1046789
Толку с тех ВВС....

Небольшой толк все-таки был. Вспоминаю публикацию в журнале История авиации. Там приводился список немецких летчиков ИА, со счетами не менее 5 самолетов, погибших или попавших в плен в 41-м. 100 человек, по памяти. Будет больше истребителей, список подлиннее будет. И люфты-бомберы чаще будут натыкаться на наши истребители чисто по статистической причине. В 42-м можно вместо ПЕ-2 выпустить 4672 истребителя, вместо ИЛ-4 - 1706, вместо ИЛ-2 - 8191. Итого - 14596 истребителей. Какие бы сякие они не были, это все же изрядная сила. Бомбочки и РС они в свободное от основной работы время тоже могут бросать и пускать.

А. Кузнецов написал:

#1046933
И очень жаль, что ЗА не могла заменить ИА

МЗА для советской промышленности оказался твердым орешком, см. 30-е годы, медленное развертывание выпуска 37 мм советского Бофорса.

А. Кузнецов написал:

#1046933
Отказаться от ударных самолетов в пользу истребителей - верный способ добиться того, чтобы вражеские танки приехали на аэродромы к этим самым истребителям.

Положим они и при наличии армады ударных самолетов нередко приезжали на наши аэродромы. У меня большие сомнения, что грандиозные ресурсные вложения НКАП в ударные самолеты - станкочасы, алюминий, резина и тп. - давали адекватную пользу. И те же рации тоже. Если просуммировать реляции штурмовых и бомбардировочных полков в 41-43 годах, то вермахт должен был уже закончится к лету 43-го. А на деле он еще пару раз прихватил наших больно и кроваво. И прессинг люфтов по нашей армии на земле был тяжелый и деморализующий весь 43-й. Отсюда вывод - истребители вместо ударников. Думаю, что металл и ВВ, сэкономленные на бомбах, наземная артиллерия КА использует с большей эффективностью.

#272 15.03.2016 11:45:11

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

А. Кузнецов написал:

#1046933
1-я проблема решалась усиленным внедрением РЛС обнаружения (в 1-ю очередь наземных) и оснащением самолетов нормальной радиосвязью.

А разве немцы в 1941-42 массово использовали РЛС на восточном фронте? У них то вроде и без РЛС неплохо получалось.

#273 15.03.2016 11:48:22

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Alex_12 написал:

#1046977
а при расстоянии между пушками в 4м, подвеске далеко от центра тяжести и резкой отдаче - так и должно быть.

Там гораздо большее влияние оказывали ошибки прицеливания, а не отдача. Отдача то как раз не сильно влияла - на записях видно, что постепенно корректируя наведение немцам иногда удавалось попасть куда то в район цели, 2м-3м залпом.
Но естественно не по лючкам, а именно "куда то рядом с целью или в нее".

#274 15.03.2016 12:17:08

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

1

СДА написал:

#1047061
А разве немцы в 1941-42 массово использовали РЛС на восточном фронте?

Я по документам больше знаком с приморскими направлениями. Сходу не скажу, насколько массово использовались РЛС в 1941 году (но они были, конечно), а в 1942 году всякими "Фрейями" и "Вюрцбургами" временно оккупированные территории были утыканы.

#275 15.03.2016 13:01:59

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13976




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

ВАЛХВ написал:

#1047059
МЗА для советской промышленности оказался твердым орешком, см. 30-е годы, медленное развертывание выпуска 37 мм советского Бофорса.

Дык Тухачевский счиьал зенитные пушки любого типа ненужными..
Очень ратовал за универсальные или полууниверсальные орудия. Например Ф-22


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

Страниц: 1 … 9 10 11 12 13 … 245


Board footer