Сейчас на борту: 
Serge_S,
shuricos,
veter,
Yosikava,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 171 172 173 174 175 … 245

#4301 26.05.2021 10:59:35

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Unforgiven написал:

#1505026
Сообщения Вашей разведки о том, что Германия производит ежемесячно не более 1300 боевых самолетов, не подтверждаются нашими данными.
По нашим данным, германские авиационные заводы вместе с заводами в оккупированных странах по изготовлению деталей самолетов производят ежемесячно не менее 2500 боевых самолетов.

3 октября 1942 года.
Кто-то тут утверждал, что у СССР было много лишних самолетов. 

Вообще то да. С 1943 у СССР было избыточное количество самолетов В СТРОЮ. А с середины 1943 откровенно избыточное.
К осени 1942 оно было близко к оптимальному. Точнее было бы, если бы СССР маневрировал авиацией и делал ставку на качество самолетов и подготовки летчиков.


Вместо этого возникала ситуация, когда самолетов вроде много, но на ключевых участках их численность не столь уж и большая. А по причине низкого качества подготовки пилотов и авиатехники, на ключевых участках наша авиация быстро избивалась, после чего войска лишались ее поддержки.
Собственно примеры того, что авиаполки зачастую за недели сгорали, Вам прекрасно известны.

И в 1943 наша авиация хоть как то оспаривать господство в воздухе смогла только за счет союзников. Без них господство в воздухе и до 1945 было бы у немцев.
Причем по очевидным причинам - без ленд-лиза у нас был бы еще больший дефицит авиабензина, а подача высокооктанового сократилась бы примерно вдвое.
В то время как у немцев 1943-начало 1944 это пик производства в районе 1,9-2.1 млн.т. против 1 млн.т у нас.  И если они еще и против союзников не летают, несмотря на наши 12-15 тыс. самолетов в строю, явное превосходство в числе вылетов было бы у немцев.
Если к этому добавить отвратительную подготовку наших пилотов и низкое качество авиатехники, результат очевиден - он был бы хуже, чем в 1941.
В 1941 хоть накопленные запасы бензина были и самолеты способные на низкооктановом бензине летать.

Отредактированно СДА (26.05.2021 11:44:13)

#4302 26.05.2021 11:26:30

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1505189
К осени 1942 оно было близко к оптимальному.

Напомните пожалста каким количество самолетов располагали ВВС РККА на фронте на осень 1942 года?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#4303 26.05.2021 14:51:00

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Unforgiven написал:

#1505142
Даже без знания языка нетрудно сообразить, что такое 10. August и Frankreich.

Да и с 16 сентября начинает переброску под Смоленск куда прибывает 14 сентября. Вы во времени и пространстве совсем не ориентируетесь?:D

Unforgiven написал:

#1505142
прежде чем в сентябре  попасть на Восточный фронт

Она в сентябре попала на фронт. Когда ее начали перебрасывать? Вы совсем не понимаете что с момента выхода приказа о переброске проходит время. Войска выдвигаются из ППД, грузятся в эшелоны, потом едут, потом разгружаются на новом месте.

Unforgiven написал:

#1505142
Я ж говорю, невежда. Какая нафиг Эстония, речь о наступлении в начале августа.

Открывайте карту и смотрите. оборона Эстонии продолжалась с середины июля по конец августа. Таллинский переход слышали?
Кроме того в тексте говорилось, что все бывшие прибалтийские республики имели изношенные железные дороги, разносортицу в колее.  Все это затрудняло переброску войск.

Unforgiven написал:

#1505146
Для ускорения процесса 24 августа 1941 года в расположение группы армий «Север» начал прибывать 39-й моторизованный корпус из состава 3-й танковой группы группы армий «Центр» (12-я танковая, 18-я и 20-я моторизованные дивизии).
Уже 24 августа 1941 года 18-я моторизованная дивизия вступила в бои возле Чудово. 28-й армейский корпус и 39-й моторизованный корпус были сведены в группу генерала Шмидта, задачей которого было окружение Ленинграда с юго-востока.
28 августа 1941 года, возле станции Слудицы соединения 4-й танковой группы соединились с войсками 16-й армии и сформировали единый фронт южнее Ленинграда.
39-й моторизованный корпус в августе 1941, прочитали?
Вы даже не полный ноль, Вы полный минус.

Хорошо я полный минус. Только вот нюанс, 39 корпус шел от Смоленска под Ленинград. А ваш африканский корпус должен идти от гипотетического Берлина до Кенигсберга и от Кенигсберга на Ленинград.  Растояние Кенигсберг Ленинград в 1,5 раза большее чем то, на какое перебросили 39 корпус, по другим дорогам, с другой логистикой.
А так да был такой корпус 39.
Армянское радио спросили: - Правда ли, что товарищ Закорян выиграл в лотерею 1000
Рублей? Армянское радио подумало, проконсультировалось и ответило:
Правда. Только не товарищ Закорян, а товарищ Петросян, не 1000 рубле, а 150. Не в лотерею, а в преферанс. И не выиграл, а проиграл.:D
Ну что, — Имя, сестра, имя! где Ваши расчеты а не пустая болтовня?*ROFL*
З.Ы. Администрация, может посты уважаемого Unforgiven отправите в альтернативу, где им и место?


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#4304 26.05.2021 15:51:18

pavel123
Мичманъ
michman
Сообщений: 445




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

3

Возвращаясь к теме :D

На варспоте вышла статья Ларинцева и Заблотского о ружейно-пулемётном огне советской пехоты по немецким самолётам. Помимо того. что статья сама по себе интересна, там есть пример, объясняющий зачем нужна броня.

Так, 10 февраля 1942 года начальник штаба III танкового корпуса разослал подчинённым частям и соединениям следующие указания:

«9 февраля 1942 года в полосе армейской группы фон Клейста один «Рата» [истребитель И-16 — прим.редактора] был сбит 12 ружейными выстрелами. В другой день некоторые «Юнкерсы» Ju 87 вернулись на аэродром с многочисленными пробоинами, полученными от огня русской пехоты. Эти машины вышли из строя на несколько дней. Эти эпизоды ясно показывают действенность огня пехоты при борьбе с авиацией и должны быть использованы в качестве примера при обучении личного состава».


Не так страшен танк,как его не обученный экипаж...

#4305 26.05.2021 16:15:38

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

1

Cobra написал:

#1505201
Напомните пожалста каким количество самолетов располагали ВВС РККА на фронте на осень 1942 года?

На 01.07.1942
ВВС:       
современные истребители (Як, Ла/ЛаГГ, МиГ, P-39, P-40): 1088 (788)
устаревшие истребители (И-16, И-153, харрикейн): 485 (354)
современные бомбардировщики (Пе-2/3, А-20, Ту-2): 577 (434)
устаревшие бомбардировщики (СБ, Ар-2, Су-2, Ил-4, Тб-3): 302 (212)
По-2, Р-5: 861 (734)
штурмовики Ил-2: 731 (563)
ИТОГО:    4 044 (3085)
       
ДА/АДД       
современные бомбардировщики (Пе-8, Ер-2, Б-25, Ил-4): 297 (177)
устаревшие бомбардировщики (Тб-3): 80 (50)
Ли-2: 0 (0)
ИТОГО: 377 (227)
       
ПВО       
современные истребители (Як, Ла/ЛаГГ, МиГ, P-39, P-40): 909 (899)
устаревшие истребители (И-16, 153, харрикейн): 884 (875)
ИТОГО:    1793    1774
       
ВМФ       
современные истребители (Як, Ла/ЛаГГ, МиГ, P-39, P-40):    145 (109)
устаревшие истребители (И-16, 153, харрикейн):    171 (82)
современные бомбардировщики (Пе-2/3, А-20, Ту-2): 123 (92)
устаревшие бомбардировщики (СБ, Ар-2, Су-2, Ил-4, Тб-3): 96 (74)
По-2, Р-5: 28 (14)
штурмовики Ил-2: 51 (19)
ИТОГО:    614 (390)
       
ГВФ       
Транспортные:    198    152
Легкомоторные:    672    550
ИТОГО: 870 (702)   
       
Итого(без легкомоторных):    6 137 (4880)
Итого (легкомоторных):    1561 (1298)
ИТОГО:    7 698 (6178)



На 19.11.1942
ВВС:       
современные истребители (Як, Ла/ЛаГГ, МиГ, P-39, P-40): 1 394 (1097)
устаревшие истребители (И-16, И-153, харрикейн): 283 (220)
современные бомбардировщики (Пе-2/3, А-20, Ту-2): 767 (625)
устаревшие бомбардировщики (СБ, Ар-2, Су-2, Ил-4, Тб-3): 171 (121)
По-2, Р-5: 1 076 (953)
штурмовики Ил-2: 1644 (1392)
ИТОГО: 5335 (4408)
       
ДА/АДД       
современные бомбардировщики (Пе-8, Ер-2, Б-25, Ил-4): 356 (236)
устаревшие бомбардировщики (Тб-3): 49 (34)
Ли-2: 74 (49)
ИТОГО: 479 (319)
       
ПВО       
современные истребители (Як, Ла/ЛаГГ, МиГ, P-39, P-40):    830    (601)
устаревшие истребители (И-16, 153, харрикейн):    700    (455)
ИТОГО:    1530    (1056)
       
ВМФ       
современные истребители (Як, Ла/ЛаГГ, МиГ, P-39, P-40): 156 (101)
устаревшие истребители (И-16, 153, харрикейн): 230 (151)
современные бомбардировщики (Пе-2/3, А-20, Ту-2): 116 (89)
устаревшие бомбардировщики (СБ, Ар-2, Су-2, Ил-4, Тб-3): 148 (106)
По-2, Р-5: 17 (14)
штурмовики Ил-2: 56 (45)
ИТОГО: 723 (506)
       
ГВФ       
Транспортные: 238 (181)
Легкомоторные: 621 (513)
ИТОГО: 859 (694)
       
Итого (без легкомоторных): 7212 (5503)
Итого (легкомоторных): 1714 (1480)
ИТОГО: 8926 (6983)


* В скобках - число исправных

#4306 26.05.2021 16:19:26

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

pavel123 написал:

#1505256
«9 февраля 1942 года в полосе армейской группы фон Клейста один «Рата» [истребитель И-16 — прим.редактора] был сбит 12 ружейными выстрелами. В другой день некоторые «Юнкерсы» Ju 87 вернулись на аэродром с многочисленными пробоинами, полученными от огня русской пехоты. Эти машины вышли из строя на несколько дней. Эти эпизоды ясно показывают действенность огня пехоты при борьбе с авиацией и должны быть использованы в качестве примера при обучении личного состава».

А еще есть вероятность сбития самолета из миномета. Поэтому броня должна быть как у танка.
Мало того, есть риск того, что в самолет попадет снаряд из гаубицы. Поэтому броня должна быть как у крейсера.

Хотя нет, это фигня. По самолетам и 12"-18" применяли. Значит броня должна быть как у линкора.
Осталось только со всем этим взлететь.

#4307 26.05.2021 16:22:31

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1505261
* В скобках - число исправных

Спасибо. Это именно на фронте?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#4308 26.05.2021 17:00:40

pavel123
Мичманъ
michman
Сообщений: 445




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1505263
А еще есть вероятность сбития самолета из миномета. Поэтому броня должна быть как у танка.
Мало того, есть риск того, что в самолет попадет снаряд из гаубицы. Поэтому броня должна быть как у крейсера.

Хотя нет, это фигня. По самолетам и 12"-18" применяли. Значит броня должна быть как у линкора.
Осталось только со всем этим взлететь.

Классика - когда нечего сказать по делу, начинается паясничанье.*hysterical*


Не так страшен танк,как его не обученный экипаж...

#4309 26.05.2021 17:52:09

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

pavel123 написал:

#1505268
Классика - когда нечего сказать по делу, начинается паясничанье.

Вот только паясничаете в данном случае Вы и смеетесь в общем то над собой.

Если Вы, исходя из ОТДЕЛЬНЫХ примеров сбития И-16 огнем из винтовок и повреждения Ю-87 огнем русской пехоты, делаете вывод о необходимости брони, то ПО ВАШЕЙ ЖЕ ЛОГИКЕ исходя из ОТДЕЛЬНЫХ случаев применения против самолетов корабельных 12"-18" вполне можно сделать вывод, что броня нужна как у линкора.

Это, конечно абсурд, но именно такую логику Вы применяете.

Вот если бы Вы выводы делали не исходя из ОТДЕЛЬНЫХ примеров, а например исходя из доли самолетов сбитых винтовочным огнем, относительно общего числа сбитых самолетов, возможно и разговор в другом ключе пошел бы.

#4310 26.05.2021 17:55:49

pavel123
Мичманъ
michman
Сообщений: 445




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Да кто же вам доктор, если вы не понимаете слова "пример"?


Не так страшен танк,как его не обученный экипаж...

#4311 26.05.2021 18:03:27

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1505264
Спасибо. Это именно на фронте?

Это состав боевых самолетов воздушных армий фронтов.
В приведенное число самолетов ВВС входят самолеты следующих ВА:
7-я воздушная армия Карельского фронта
13-я воздушная армия Ленинградского фронта
14-я воздушная армия Волховского фронта
6-я воздушная армия Северо-Западного фронта
3-я воздушная армия Калининского фронта
1-я воздушная армия Западного фронта
15-я воздушная армия Брянского фронта
2-я воздушная армия Воронежского фронта
17-я воздушная армия Юго-Западного фронта
16-я воздушная армия Донского фронта
8-я воздушная армия Сталинградского фронта
4-я воздушная армия Закавказского фронта
5-я воздушная армия Закавказского фронта
ВВС Закавказского фронта
ВВС 7-й отдельной армии (Крым)
Резерв Ставки Главнокомандования (за ноябрь 1942 в числе Резерва Ставки не учтены самолеты 244 бад, 209, 210 и 265 иад, 262, 278, 300 ад, так как эти дивизии находились в стадии передисклокации и сведения от них не поступали)

АДД/ДА: состав боевых самолетов Дальней авиации


ПВО это соответственно:
7-й иак ПВО    Ленинград
6-й иак ПВО    Москва
8-й иак ПВО    Баку
122-я иад ПВО    Мурманск
104-я иад ПВО    Архангельск
106-я иад ПВО    Бологое
102-я иад ПВО    Сталинград
105-я иад ПВО    Грозный
298-я иад ПВО    Тбилиси

ВМФ это:
ВВС Северного флота
ВВС Краснознаменного Балтийского флота
ВВС Черноморского флота

ГВФ: приведены данные только по авиации фронтовых частей ГВФ и частей, не входивших в состав действующей армии, но выполнявших задачи в интересах фронта

#4312 26.05.2021 18:06:06

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

pavel123 написал:

#1505276
Да кто же вам доктор, если вы не понимаете слова "пример"?

Это Вы не понимаете разницу между корректными примерами и некорректными.
И не понимаете, что выводы делают не на основе отдельных, выдранных из контекста примеров.

#4313 26.05.2021 18:36:34

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1505277
Это состав боевых самолетов воздушных армий фронтов.

Понятно. Дохленькие ВА. В среднем 250 - 300 самолетов.  По сути в ВВС РККА очень не далеко ушли от знатной довоенной идеи о ВВС общевойсковой армии. Учитывая что по факту фронты в ходе ВОВ больше напоминали немного раздувшиеся общевойсковые армии


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#4314 26.05.2021 19:25:00

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

1

СДА написал:

#1505263
А еще есть вероятность сбития самолета из миномета. Поэтому броня должна быть как у танка.

Надо посчитать количество минометов на атакуемом участке, их скорострельность и саму вероятность что их будут использовать для зенитной стрельбы, учитывая возможность задеть своих. Последнее достаточно значимо, так что защита штурмовика от минометного огня не обязательна.

СДА написал:

#1505263
Мало того, есть риск того, что в самолет попадет снаряд из гаубицы.

Ну это чистая случайность, что самолет столкнется с гаубичным снарядом. Хотя бывает что и пули в пули попадают.
Значит просто не повезло.

Бывает ведь что ниже летящие бомбардировщики уничтожаются бомбами выше летящих бомбардировщиков. Тоже невезение.

СДА написал:

#1505263
Хотя нет, это фигня. По самолетам и 12"-18" применяли. Значит броня должна быть как у линкора.

Скорострельность не велика, если попадут - значит не повезло.
Но ведь линкор вряд ли появится ближе зоны десантной высадки.

В то же время в обычной сухопутной войне на атакуемой позиции может не оказаться не то что линкоров, гаубиц и минометов, а даже МЗА.
И чем тогда пехоте защищаться от атакующих самолетов, кроме как личным оружием, которое может обеспечить плотность огня сравнимую с МЗА, если таковое будет в наличии, и с которой не сравнится ни минометный, ни гаубичный огонь, учитывая их низкую скорострельность, а так же то что им для уничтожения атакующего самолета необходимо только прямое попадание.

Так что достаточной можно считать бронирование защищающее от пуль калибра 7,92 мм, а всё что больше - минометы, гаубицы, линкоры, считать стихийным бедствием.

Отредактированно адм (26.05.2021 19:32:35)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#4315 26.05.2021 20:10:48

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Unforgiven написал:

#1505137
Тамбовский ура-патриот Вам камрад.

Ты другие эпитеты знаешь или в методичках другого не дано? :D

Unforgiven написал:

#1505140
Ну говорил же я Вам, что Вы абсолютно без понятия. А теперь еще и читать разучились.

Что, нацик, цифры из твоего же источника не нравятся? Ну, извини, камрад, жизнь зла.

#4316 26.05.2021 20:23:48

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1505261
современные истребители

СДА написал:

#1505261
МиГ

Это который уже не производится? Современный? Н-да...

СДА написал:

#1505261
устаревшие бомбардировщики

СДА написал:

#1505261
Ил-4

С каких пор основная машина АДД стала устаревшей?

СДА написал:

#1505263
Осталось только со всем этим взлететь.

Мастер идиотских тезисов в треде!

#4317 26.05.2021 20:33:15

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

адм написал:

#1505293
ак что достаточной можно считать бронирование защищающее от пуль калибра 7,92 мм

Я выше ответил - если применять логику по которой выводы делаются на основании отдельных случаев, то самолеты надо защищать от снарядов линкоров.

А если по нормальному считать, надо исходить из % самолетов сбитых огнем винтовок и ручных пулеметов. Значимым он явно не будет и тонну брони очевидно не оправдает.

#4318 26.05.2021 20:54:10

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1505279
Понятно. Дохленькие ВА. В среднем 250 - 300 самолетов. 

Во времена Сталинграда - не все.
Например на 19.11.1942:
3-я воздушная армия Калининского фронта - 1030 (949) самолета.
1-я воздушная армия Западного фронта - 624 (542) самолета.
Но это Ржев.
В этих двух ВА самолетов больше было, чем в 4х воевавших под Сталинградом.

Но в целом, большинство ВА действительно дохлые, с менее чем 300 самолетов в строю, включая По-2.

Кстати в ноябре 1942 некоторая концентрация под Ржевом и Сталинградом видна, хотя и не особо сильная.

Например под Сталинградом посчитал, % дан от общего числа:
ВВС:
современные истребители (Як, Ла/ЛаГГ, МиГ, P-39, P-40):    415 (291) -> 29,8% (26,5% )
устаревшие истребители (И-16, И-153, харрикейн): 10 (7) -> 3,5% (3,2% )
современные бомбардировщики (Пе-2/3, А-20, Ту-2): 137 (81) -> 17,9% (13,0% )
устаревшие бомбардировщики (СБ, Ар-2, Су-2, Ил-4, Тб-3): 34 (21) -> 19,9% (17,4% )
По-2, Р-5: 368 (310) ->    34,2% (32,5% )
штурмовики Ил-2: 450 (317) -> 27,4% (22,8% )
Итого без По-2 и Р-5: 1046 (717) -> 24,5% (20,1% )
ИТОГО:  1414 (1027) -> 1414 (1027) -> 26,5% (23,3% )           
               
ДА/АДД               
современные бомбардировщики (Пе-8, Ер-2, Б-25, Ил-4): 162 (109) -> 45,5% (46,2% )
устаревшие бомбардировщики (Тб-3): 49 (15) -> 100,0% (44,1% )
Ли-2: 37 (22) -> 50,0% (44,9% )
ИТОГО:               
               
ПВО               
современные истребители (Як, Ла/ЛаГГ, МиГ, P-39, P-40):    52 (8) -> 6,3% (1,3% )
устаревшие истребители (И-16, 153, харрикейн):    36 (21) -> 5,1%    (4,6% )

Кстати странно, что доля бомбардировщиков под Сталинградом столь небольшой была.

Отредактированно СДА (26.05.2021 20:58:59)

#4319 26.05.2021 22:17:01

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7311




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Unforgiven написал:

#1504992
Не говорите ерунды.
Посмотрите на памяти народа численность и состав ВА. Или Горбача почитайте. У люфтваффе было ок. 350 истребителей, в 1, 2, 15, 16 и 17 ВА ок. 2000.

Начните с себя. Сказав Курск, не притягивайте Орел. И уж тогда не учитывайте еще И-16, имеющиеся у нас в 1943.

Unforgiven написал:

#1504992
Простите, а чем Ленинградский фронт в плане И-16 от других отличается?
Что касается зверь-машина, немецкая авиация в 1941 безраздельно господствовала в воздухе, вот Вам и вся зверь-машина.

Их долей. Не так уж безраздельно. А главное - И-16 вполне сбивали мессеры в 1941, и уж подавно бомбардировщики. Их потери (И-16) на количество вылетов ведь знаете?

Unforgiven написал:

#1504992
Я Вам привел весь комплекс - свободный доступ к ресурсам, резкое уменьшение необходимости роста численности ПВО, ночных истребителей, береговой обороны, подводного флота, сосредоточение всех наличных сил только на одном фронте, а Вы про прокат.
Смешно.

Ну где свободный?! Золотого запаса у немцев нема для существенного импорта. Уменьшилась потребность в ночных истребителях, так не только их не сделают, но и вместо них дневных больше не сделают пока потребность в последних не возрастет. Это же капстрана, бюджет будут вполне учитывать.
Но меньше оккупированную часть СССР не забывайте также учитывать.

Unforgiven написал:

#1504992
Ну про немецкие подлодки, которые вполне могли действовать на Дальнем Востоке, заправляясь даже не в Японии, а со своих танкеров, Вы скромно промолчали.
Что касается остального.
Немецкие вспомогательные крейсера и карманные линкоры весьма успешно действовали даже в войне с Британией. А уж против СССР....
Вы на карту посмотрите, зачем им в Японское море соваться? Рейдируй себе у Корейского пролива да у Курил с Хоккайдо.

Не промолчал, а сразу указал на проблемы досмотра нейтралов. Помимо заправки нужен и ремонт для ПЛ.
Против Британии было легко - топи всё под английским флагом в открытом океане и под любым флагом в английских водах не связывая себя досмотрами. В Тихом океане так не сойдет. Причем наш Тихоокеанский флот с береговой авиацией также присутствует. Вот на карту и посмотрите, сколько от наших баз до Курил. У Корейского пролива замучаетесь транспорты под японским флагом досматривать.

Unforgiven написал:

#1504992
Знаете, это уже просто неприлично.
Сколько же танков, самолетов и пр. было доставлено  через Черное море?

Через Черное море прошло 4% от всех перевозок.

Unforgiven написал:

#1504993
С чего это вдруг?
Там один корпус Роммеля стоит как вся румынская армия, плюс еще около 20 пехотных дивизий.
Не просто достаточно, а перекрывает с лихвой.

Корпус Роммеля вы засунули под Ленинград. Так что мимо, разве что чуток финнов нивелирует. А 20 пехотных дивизий недостаточно для замены прочих сателлитов.

Unforgiven написал:

#1504993
Вы не учитываете такой момент.
Речь ведь идет о ситуации если все как в реальности, но СССР и Германия воюют один на один.
Ну, к примеру, в  июле 1940 Британия согласилась на немецкое предложение о заключении мира.
Но остальное остается как есть. Т.е. угроза войны с Японией никуда не делась, и даже наоборот увеличилась, ведь СССР без союзников.

Если воюют один на один - это значит вступления других стран не будет. В противном случае придумайте повод для Румынии и Финляндии прохлаждаться вместо активных действий за свои бывшие территории. Мир с Британией же означает никакой войны с СССР!...
Дополнительно США могут почесать голову и отменить моральное эмбарго, да и запущенный военпром надо поддерживать отчего продадут все и вся, что Англия не успела получить, СССР. Да и мы будем вести себя совершенно иначе в плане подготовки к войне.

#4320 26.05.2021 22:36:07

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1505308
Но в целом, большинство ВА действительно дохлые, с менее чем 300 самолетов в строю, включая По-2.

Так проблема в том, что реформа  организации ВВС СССР на фронте тов. Новикова явно была половинчатой и в принципе не соответствовала требованиям обстановки. Там в разные моменты времени протяженность линии фронта от Балтики до Черного моря  составляет от 1400 до 2000 км. Исходя из чего необходимо было по сути иметь 3 Воздушных армии Центр, Северо-Запад, Юго-запад. + соответственно на Севере ВВС СФ с частями  усиления.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#4321 26.05.2021 22:47:37

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7311




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1505189
Вообще то да. С 1943 у СССР было избыточное количество самолетов В СТРОЮ. А с середины 1943 откровенно избыточное.

Или нет? И каких самолетов, всех классов или сугубо истребителей? Производство самолетов в Германии в 1942-43 полагаю знаете? Также, уверен, знаете количество потерянных немецких истребителей на Западном фронте в 1942 и 1943 годах. А теперь представьте, что потери в 1943 остались на уровне 1942 года, но на Восточном фронте в 1943 нарисовалось дополнительные 3500 истребителей...
Возможность временно перебросить с Запада на Восток еще истребители тоже не стоит игнорировать.

СДА написал:

#1505189
если бы СССР маневрировал авиацией

Пытался, не получалось. Возможно "боевая культура" иная, организационную структуру ВВС и отсутствие опыта тоже надо учитывать.

СДА написал:

#1505189
Причем по очевидным причинам - без ленд-лиза у нас был бы еще больший дефицит авиабензина, а подача высокооктанового сократилась бы примерно вдвое.
В то время как у немцев 1943-начало 1944 это пик производства в районе 1,9-2.1 млн.т. против 1 млн.т у нас.  И если они еще и против союзников не летают, несмотря на наши 12-15 тыс. самолетов в строю, явное превосходство в числе вылетов было бы у немцев.

Да посмотрите расход авиабензина СССР во время войны. Не было никакого дефицита. А то, что нам прислали больше чем мы произвели сами не обязательно означает что наши мощности были задействованы на 100%. Просто если шлют "халявный" бензин, то отчего не набрать в запас, а сейчас мощности перенаправить на обычный бензин или выпуск прочих материалов из нефти. В 1941 СССР запросил всего лишь 20000 тонн высокооктанового бензина в месяц.

Как считаете, наши 12-15 тыс. самолетов придавали СССР больший политический вес, особенно в разрезе послевоенного переустройства мира, а также с точки зрения операции "Немыслимое"?
И как понимаю, 12-15 тыс. самолетов - это на конец войны, с учетом ДВ и Южного ТВД, включая ПО-2 и такую нужную категорию как разведчики/корректировщики, а также ленд-лизовские самолеты?

Отредактированно Аскольд (26.05.2021 22:55:56)

#4322 26.05.2021 23:28:11

Elektrik
Мичманъ
michman
эскадренный утюг 1 ранга Бронетемкин Поносец
Сообщений: 1527




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1505331
Исходя из чего необходимо было по сути иметь 3 Воздушных армии Центр, Северо-Запад, Юго-запад. + соответственно на Севере ВВС СФ с частями  усиления

У нас всю дорогу проблемы с управляемостью крупными соединениями, потому и мельчили. В начале войны у нас 5 фронтов, а в 43 году уже 13, ну и как между ними делить 3 воздушных армии?


Опять пустые разговоры,
С концами не свести концы...
Нас учат честной жизни воры
И — благородству — подлецы..

#4323 27.05.2021 00:16:42

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Аскольд написал:

#1505332
Или нет? И каких самолетов, всех классов или сугубо истребителей?

Я же выше данные привел. По остальным периодам можете просто открыть Советскую авиацию в ВОВ в цифрах.

Аскольд написал:

#1505332
Производство самолетов в Германии в 1942-43 полагаю знаете

Ну давайте еще раз. СССР мог содержать и эффективно эксплуатировать (с относительно высокой интенсивностью) 6-8 тыс. самолетов.
И производство самолетов в Германии на эти возможности НИКАК НЕ ВЛИЯЛО. Германия могла производить хоть 20 тыс. самолетов, хоть миллион, хоть миллиард в год.
Но СССР НЕЗАВИСИМО ОТ ЭТОГО мог содержать 6-8 тыс. самолетов в строю. И любые попытки выпрыгнуть из штанов давали только строго отрицательный эффект.
Число вылетов не увеличивалось, а качество падало.

Аскольд написал:

#1505332
Также, уверен, знаете количество потерянных немецких истребителей на Западном фронте в 1942 и 1943 годах. А теперь представьте, что потери в 1943 остались на уровне 1942 года, но на Восточном фронте в 1943 нарисовалось дополнительные 3500 истребителей...

Ну нарисовалось и что?
Еще раз - Германия могла хоть миллион , хоть миллиард самолетов наклепать.
На возможности СССР это не влияло. И на возможности Германии, кстати тоже - они эффективно эксплуатировать могли примерно столько же самолетов, как и мы.

Ну и не путайте количество самолетов в действующей авиации, с ПРОИЗВОДСТВОМ самолетов.
Можно производить много самолетов, но пускать результаты производства не на непрерывное создание все новых и новых авиаполков, а на быстрое обновление авиапарка и на создание резервов (не находящихся на фронте) и накачивание ПВО.

Аскольд написал:

#1505332
Возможность временно перебросить с Запада на Восток еще истребители тоже не стоит игнорировать.

Ну перебросят и что?
Количество самолетов в строю ни у нас, ни у Германии число вылетов не увеличивали.
Ну было бы у Германии 3500 ПРОСТАИВАЮЩИХ истребителей. Что в этом такого страшного?
Ну и даже если бы они смогли эти 3500 истребителей одномоментно использовать, СССР то все равно не мог своими 15-20 тыс. самолетов в строю воспользоваться.

Аскольд написал:

#1505332
Пытался, не получалось.

Вообще то не пытался. Попытки свелись к тому, что каждому фронту дали по простаивающей воздушной армии, набитой некачественными и устаревшими самолетами и совершенно неподготовленными пилотами.

Если бы пытались, число воздушных армий было бы в 2.5-3 раза меньше, чем в реале и они перебрасывались бы с фронта на фронт.

Вот с танковыми армиями, почему то не "пытались", а сделали. И они вполне эффективно действовали.

Аскольд написал:

#1505332
Возможно "боевая культура" иная, организационную структуру ВВС и отсутствие опыта тоже надо учитывать.

Там был просто бездумный подход. От слова вообще.
Когда все развитие сводится к бездумному разгону численности, никакой опыт не поможет.

Аскольд написал:

#1505332
Да посмотрите расход авиабензина СССР во время войны. Не было никакого дефицита.

В отличии от вас, я его смотрел.
Для особо "понятливых". Как уже не раз говорилось, СССР расходовал примерно столько сколько производил и получал. Это и есть дефицит.
Из-за этого СССР мог в год сделать 650-700тыс. вылетов на нормальных самолетах и 200тыс. на По-2 и Р-5.
И сколько бы самолетов в строй СССР не ставил, во сколько раз бы численность авиации не наращивал, число вылетов практически не менялось. Просто потому что бензина на наращивание числа вылетов не было.
Вот во второй половине 1944-45м, когда ленд-лиз попер, число вылетов внезапно стало заметно расти, причем практически без роста числа самолетов.

Аскольд написал:

#1505332
А то, что нам прислали больше чем мы произвели сами не обязательно означает что наши мощности были задействованы на 100%.

То что нам прислали, нас просто от катастрофы спасло. Без ленд-лизовского бензина 1943й для нашей авиации, прошел бы хуже, чем 1941й.
Расклад я выше давал.

Аскольд написал:

#1505332
е обязательно означает что наши мощности были задействованы на 100%.

Извините, но вы откровенные глупости говорите.
Мощностей по производству бензина нам откровенно не хватало. У нас был дикий дефицит, с обеспеченностью чуть более 20% от расчетной потребности даже в 1941 перед ВОВ.
А далее мы часть мощностей потеряли и в 1943 производили авиабензина меньше чем в 1941м и меньше чем Германия.
Авиабензин между фронтами и родами авиации за подписью Виссарионыча каждый месяц распределялся.
А Вы какую то ахинею про незадействованные мощности несете.

Аскольд написал:

#1505332
В 1941 СССР запросил всего лишь 20000 тонн высокооктанового бензина в месяц.

В 1941м у СССР особой потребности не было, т.к. некачественные самолеты с неподготовленными пилотами быстро закончились.
А если самолетов совсем мало,  то и бензин особо не нужен.

Аскольд написал:

#1505332
Как считаете, наши 12-15 тыс. самолетов придавали СССР больший политический вес

Для "политического веса" не требуется держать столько самолетов в строю, в действующей авиации.

Аскольд написал:

#1505332
12-15 тыс. самолетов - это на конец войны, с учетом ДВ и Южного ТВД, включая ПО-2

Это на середину 1943.
По-2 было относительно немного - в ВВС меньше тысячи. И примерно столько же легкомоторных в ГВФ.
Просто летали По-2 (по крайней мере ВВСовские) в разы чаще нормальных самолетов.
ДВ здесь не учтен, выше список фронтов для которых данные приведены, был.

А на конец войны, точнее на конец 1944, во всех родах авиации уже более 20 тыс. самолетов было.


Аскольд написал:

#1505332
нужную категорию как разведчики/корректировщики?

Корректировщиков в ВВС на середину 1943 было чуть больше 118 самолетов, исправных 102.
Разведчиков 246 (199). Я их как обычные бомберы считал, т.к. подавляющее большинство разведчиков это те же самые Пе-2.
При этом только в действующих ВВС на середину 1943 было 8826 самолетов, в т.ч. исправных 7804.
В т.ч. 42 (37) Р-5 и 553 (620) По-2 на которые тем не менее пришлась почти ТРЕТЬ вылетов ВВС в 1943м.

#4324 27.05.2021 00:30:25

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1505331
Так проблема в том, что реформа  организации ВВС СССР на фронте тов. Новикова явно была половинчатой и в принципе не соответствовала требованиям обстановки.

Фактически это была имитация реформы. Ее даже половинчатой назвать сложно.

Cobra написал:

#1505331
Исходя из чего необходимо было по сути иметь 3 Воздушных армии Центр, Северо-Запад, Юго-запад. + соответственно на Севере ВВС СФ с частями  усиления.

3 скорее всего мало - сложно маневрировать и усиливать критически участки.
Штук 6, по аналогии с танковыми вполне хватило бы. Плюс отдельные авиаполки и дивизии привязанные к фронтам, чтобы совсем их без авиации не оставлять.

Elektrik написал:

#1505335
У нас всю дорогу проблемы с управляемостью крупными соединениями, потому и мельчили.

А у нас не мельчили. Даже в конце 1942 уже была ВА с более чем 1000 самолетов. В середине 1943 ВА с 950-1153 самолетов, уже 5.
К началу 1943 - больших ВА уже 6 и число самолетов в одной из них до 2636 дошло.

Речь о другом - нам не ВА надо было плодить, а иметь их штук 6 с численностью самолетов в районе 1000шт. Но качественных и с подготовленными лётчиками. И в которых самолёты не раз в неделю летать будут.

Elektrik написал:

#1505335
В начале войны у нас 5 фронтов, а в 43 году уже 13, ну и как между ними делить 3 воздушных армии?

А зачем фронтам обязательно воздушные армии, причем в основном некачественные и ПРОСТАИВАЮЩИЕ.
Обойтись постоянно привязанными к фронтам авиаполками и авиадивизиями нельзя было?

Отредактированно СДА (27.05.2021 00:56:29)

#4325 27.05.2021 00:39:50

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1505189
Вообще то да. С 1943 у СССР было избыточное количество самолетов В СТРОЮ. А с середины 1943 откровенно избыточное.

Вы конечно можете оставаться при своем мнении, игнорируя факты, но вряд ли это разумно.
Сталин прямо заявил, что готов отказаться от поставки танков и артиллерии, ради истребителей. 800 в месяц, это почти 10 000 в год и это не считая своего производства.
Это что, он от нечего делать соглашался отказаться от поставок танков и артиллерии?
Вместо хотел побольше "избыточных" самолетов?

Страниц: 1 … 171 172 173 174 175 … 245


Board footer