Вы не зашли.
В 1921 году, советское правительство России приняло первую послевоенную программу военного судостроения. В число главных пунктов плана развития флота, одобренного ВСНХ, входила достройка линкора "Демократия" с использованием вооружения и механизмов от потопленного линкора "Императрица Мария", разработка плана достройки по усовершенствованному проекту линейных крейсеров "Измаил" и "Кинбурн" и достройка четырех крейсеров типа "Светлана" - двух на Балтике и двух на Черном Море. Последнему пункту уделялось особое внимание. От императорского флота, военно-морские силы Советской России располагали тремя исправными дредноутами типа "Гангут" на Балтике и дредноутом "Свободная Россия" (бывшая "Императрица Екатерина II") на Черном Море, чего в ближайшей перспективе хватало для сдерживания флотов ближайших соседей. В достаточном количестве имелись также турбинные эсминцы типа "Новик". Однако, большой проблемой представлялось отсутствие в составе флота современных турбинных крейсеров, способных осуществлять разведку для линейных сил и поддерживать развертывание эсминцев.
В 1922 году Советом Труда и Обороны было одобрено решение достроить по усовершенствованному проекту легкие крейсера "Светлана" и "Адмирал Бутаков" на Балтике, и "Адмирал Нахимов" и "Адмирал Лазарев" - на Черном Море. В 1922-1924, пока на корпусах крейсеров велись восстановительные работы, конструкторские бюро Балтийского Завода и завода имени Марти в Николаеве разработали ряд проектов достройки кораблей с различным размещением артиллерии. Проект достройки крейсеров по исходному проекту, с вооружением из 130-мм казематированных и палубных орудий был отвергнут ввиду "смысловой и инженерно-технической устарелости". На том же основании был отвергнут проект вооружения крейсеров восемью 152-мм орудиями в щитовых установках и шестью 203-мм орудиями в одноорудийных башнях и несколько проектов с комбинированным вооружением.
В конечном итоге, основную роль в выборе сыграл мировой опыт. В середине 1920-ых сильное впечатление на мировое кораблестроение произвели французские легкие крейсера типа "Дюге-Труэ". Это были первые в мире легкие крейсера с расположением всей артиллерии главного калибра во вращающихся орудийных башнях. Подобное конструктивное решение было сочтено СТО оптимальным, исходя из ограниченных размеров имевшихся корпусов, и было рекомендовано, чтобы достраиваемые турбинные крейсера вооружались восемью шестидюймовыми орудиями в четырех двухорудийных башнях. Окончательный проект был разработан ОКБ Балтийского Завода в 1924 году.
Конструкция/b]
В качестве основного вооружения достраиваемых крейсеров были выбраны 152-мм 50-калиберные орудия образца 1908 года. Разработанные Обуховским Заводом для вооружения речных мониторов типа "Шквал", эти орудия были переработаны под новые требования и обозначены как 152-мм/50 орудия образца 1928 года. За счет увеличения каморы и принятия на вооружение новых снарядов, удалось обеспечить дальность выстрела 45-килограммовым снарядом до 22000 метров, вполне соответствующую требованиям времени.
Орудия размещались попарно в четырех двухорудийных башнях, расположенных линейно-возвышенно в носу и корме крейсеров. Башенные установки MK-2-152 балтийских крейсеров имели гидравлическое горизонтальное и электрическое вертикальное наведение, башенные установки MK-2-152бис черноморских крейсеров были полностью электрическими. Орудия для двух балтийских крейсеров заимствовали с береговых укреплений, орудия для черноморских были собраны из заказа 1917-1918 года. Наведение орудий осуществлялось с двух КДП, включавших 5-метровые дальномеры на крыше носовой и кормовой надстройки.
Зенитное вооружение крейсеров состояло из четырех 76-мм зенитных орудий Лендера на тумбовых установках в центральной части корпуса и четырех 45-мм полуавтоматических орудий К-21, расположенных на навесной платформе у кормовой трубы. Для управления зенитным огнем, с каждого борта имелось по 4-х метровому дальномеру. Были предусмотрены также подкрепления для установки до 8 счетверенных пулеметов Максима на зенитных станках.
Было также предусмотрено торпедное вооружение из двух счетверенных 533-мм торпедных аппаратов системы Гончарова, под торпеду 53-27. Аппараты размещались в центре корпуса, по одному на борт. Также на корме предусматривались рельсы для минной постановки: имелась возможность принятия на борт до 100 мин.
Ввиду отсутствия опыта в разработке авиационных катапульт, в качестве временного решения крейсера были оснащены более простым авиационным оснащением - наклонной летной палубой-скатом на вращающемся основании. Для подъема самолетов с воды использовался поворотный кран на кормовой мачте. В качестве палубного самолета обычно использовался гидроплан МР-1, служивший для разведки и артиллерийского целеуказания.
Бронирование крейсеров осталось прежним, с 75-мм главным поясом по всей длине корпуса и 25-мм поясом над ним. Длина 25-мм пояса была уменьшена, чтобы выиграть дополнительный запас веса для размещения орудийных башен и для лучшей защиты дымоводов.
Орудийные башни были единственным значимым новым элементом бронирования. Они были защищены 25-мм плитами, с усилением лобовых до 75-мм. Барбеты под башнями имели толщину 25 миллиметров и шли до кромки главного пояса.
В целом, броневая защита кораблей была старомодной, и предоставляла надежную защиту лишь от артиллерии калибром 100-120 миллиметров.
Силовая установка была пересмотрена из соображений экономии веса и повышения эффективности. Носовое котельное отделение было демонтировано, и общее число котлов сведено к десяти. Чтобы компенсировать нехватку мощности, котлы были полностью переведены на нефтяное питание. Четыре турбины Парсонса развивали мощность до 52000 л.с., чего хватало для достижения скорости в 29,8-30 узлов. Запаса нефти хватало на 2200 миль экономического 14-узлового хода, что уже считалось недостаточным по меркам времени.
[b]В серии:
Первым вступившим в строй крейсером нового типа был балтийский "Красный Урал" (ранее - "Светлана"). Введенный в строй в 1928 году, он стал флагманом 1-ой разведывательной крейсерской дивизии Морских Сил Балтийского Моря, сменив в этой роли устаревший бронепалубник "Богатырь".
Следующим в строй вступил черноморский "Красный Крым" (ранее - "Адмирал Нахимов") , в 1929 году. За ним последовал черноморский же "Червона Украина" (ранее - "Адмирал Лазарев"). В 1930 году, оба этих крейсера участвовали в совместных учениях с дредноутами "Республика" (бывшая "Свободная Россия") и "Демократия", в ходе которых впервые в советском флоте рассматривалось применение палубной авиации для воздушного прикрытия и поддержки флота.
Последний, четвертый крейсер, "Красная Кубань" (ранее - "Адмирал Бутаков") провел у достроечной стенки Балтийского Завода больше времени, так как обсуждалась возможность достройки его по усовершенствованному проекту, с вооружением из 180-мм орудий. В конечном итоге, переделка была сочтена слишком дорогой, и кроме того морякам хотелось иметь дивизию однотипных крейсеров на Балтике. В 1932, "Красная Кубань" вступил в строй, уже будучи морально устаревшей единицей.
Граф, при всём уважении, заделайте уступы вокруг полубака, они не нужны без казематных орудий, а воду хлебать будут со страшной силой:)
Заинька написал:
#1052995
Граф, при всём уважении, заделайте уступы вокруг полубака, они не нужны без казематных орудий, а воду хлебать будут со страшной силой:)
А не будет ли тогда проект опасно близок к оптимальному? То бишь без недостатков?
Dilandu написал:
#1052996
не будет ли тогда проект опасно близок к оптимальному? То бишь без недостатков?
Не будет, одна "катапульта" чего стоит=) Да и ТА, скорее всего, сдвоенные 450мм, соответвтвенно 4 штуки.
Заинька написал:
#1052998
Не будет, одна "катапульта" чего стоит=)
Ну, эту детальку я заимствовал от "Фурутаки") За неимением катапульты - взлетаем с "горки")
V-образные шпангоуты плохо дружат с развитыми вверх надстройками и башнями.
Тандемно поставленные рули к 1920м - анахронизм.
Винты мелковаты размером
Но в целом - за попытку спасибо.
yuu2 написал:
#1053010
V-образные шпангоуты плохо дружат с развитыми вверх надстройками и башнями.
Хм... но "Красный Кавказ" же имел достаточно развитые?
yuu2 написал:
#1053010
Но в целом - за попытку спасибо.
Спасибо)
Dilandu написал:
#1052977
В целом, броневая защита кораблей была старомодной, и предоставляла надежную защиту лишь от артиллерии калибром 100-120 миллиметров.
Вы забыли добавить подкладку под пояс. "Светлана, Нахимов – пояс (кроме участка в носу и в корме) -86 мм, носовой и кормовой траверзы 50 мм (или верхняя половина 25, нижняя 75), верхний пояс 25 мм, нижняя палуба 20 мм (кроме участка в носу), верхняя над МКУ – 25 мм у бортов и 20 в середине. " - бронирование не то, что бы оптимальное, но пожалуй сильнейшее среди всех легких крейсеров ПМВ. А у кого тогда надежная защита - у Алжиров, Галлисоньеров и Нью-Орлеанов?
Кажется трубы низковаты.
Заинька написал:
#1052998
Да и ТА, скорее всего, сдвоенные 450мм, соответвтвенно 4 штуки.
Это вряд-ли в нашем флоте отчего-то не любили ТА с четным числом труб.
Олег написал:
#1053025
Вы забыли добавить подкладку под пояс. "Светлана, Нахимов – пояс (кроме участка в носу и в корме) -86 мм, носовой и кормовой траверзы 50 мм (или верхняя половина 25, нижняя 75), верхний пояс 25 мм, нижняя палуба 20 мм (кроме участка в носу), верхняя над МКУ – 25 мм у бортов и 20 в середине. " - бронирование не то, что бы оптимальное, но пожалуй сильнейшее среди всех легких крейсеров ПМВ. А у кого тогда надежная защита - у Алжиров, Галлисоньеров и Нью-Орлеанов?
Да ни у кого. Но у "Светланы" оно - по меркам 1920-1930-ых, разумеется! - И неадекватное И слишком большое. То бишь она отлично защищена от мелкоты, но крейсера с 120-мм артиллерией после ПМВ в общем-то повымерли, а возросшие дистанции боя делали эсминцы менее актуальными как оппонентов в артиллерийском бою. Против 150-203-мм орудий ее броня все равно была не ахти, а ее большая площадь, скорее, даже мешалась (гарантировала подрывы бронебойных, куда бы те ни попали).
Согласен с вашей оценкой что сильнейшее среди крейсеров ПМВ.
Олег написал:
#1053025
Кажется трубы низковаты.
Хм. Согласен, мой недосмотр.
Отредактированно Dilandu (03.04.2016 19:35:51)
Dilandu написал:
#1053026
Против 150-203-мм орудий ее броня все равно была не ахти, а ее большая площадь, скорее, даже мешалась (гарантировала подрывы бронебойных, куда бы те ни попали).
Не, бронебойные и коммоны 75 мм пояс скорее всего удержит, под углом есть шанс и бронебойный 6" - у Линдеров с бронированием не лучше.
Олег написал:
#1053028
Не, бронебойные и коммоны 75 мм пояс скорее всего удержит, под углом есть шанс и бронебойный 6" - у Линдеров с бронированием не лучше.
С этим не спорю. Укоротить бы главный пояс - было бы вообще идеально.
Олег написал:
#1053025
в нашем флоте отчего-то не любили ТА с четным числом труб.
Вот и поставят сдёрнутые с эсминцев двустволки на крейсера, где они сугубо вторичное оружие=) Хватит аппаратов, не помню? Помнить нечего, судя по "Екатерине" в строю, СССР сохранил ЧФ, значит штук 25 аппаратов точно есть=)
Отредактированно Заинька (03.04.2016 20:12:39)
Хм... но "Красный Кавказ" же имел достаточно развитые?
Развитые надстройки - один из факторов повышения центра тяжести.
С Вашим V-шпангоутом на миделе настил трюма будет отстоять от наружного киля метра на 2-3 - как у линкоров. Соответственно, котлы и турбины - ещё выше (рано как и их вклад в центр тяжести). Что не стыкуется ни с бронепалубой, ни с Вашим же расположением винтов.
V в оконечностях - норма. V на миделе - атрибут скоростных корпусов с газотурбинными двигателями.
yuu2 написал:
#1053036
Развитые надстройки - один из факторов повышения центра тяжести.
С Вашим V-шпангоутом на миделе настил трюма будет отстоять от наружного киля метра на 2-3 - как у линкоров. Соответственно, котлы и турбины - ещё выше (рано как и их вклад в центр тяжести). Что не стыкуется ни с бронепалубой, ни с Вашим же расположением винтов.
Ясно, спасибо за разъяснение. Придется поломать голову, как это вырисовывать в СкетчАпе.
Dilandu написал:
#1053037
В качестве основного вооружения достраиваемых крейсеров были выбраны 152-мм 50-калиберные орудия образца 1908 года.
Если не секрет, а почему такой "странный" калибр, на тот момент у нас вроде стотридцатки для вооружение крейсеров, считались перспективнее?
Elektrik написал:
#1053049
Если не секрет, а почему такой "странный" калибр, на тот момент у нас вроде стотридцатки для вооружение крейсеров, считались перспективнее?
Эм, ну вообще это реальная пушка для амурских мониторов:
http://navweaps.com/Weapons/WNRussian_6-50_m1908.htm
Просто в этом калибре ничего лучшего в запасах не имелось.
Dilandu написал:
#1053055
Эм, ну вообще это реальная пушка для амурских мониторов:
http://navweaps.com/Weapons/WNRussian_6-50_m1908.htm
Просто в этом калибре ничего лучшего в запасах не имелось.
Не не, я не сомневаюсь в практической реализуемости данной операции, просто как бы уже есть стволы для данных крейсеров, есть отработанная технология их производства. Есть наконец другие крейсера перевооруженные на 130мм. И тут предлагается похоронить это "наследие царизма" и вернуться опять к 152мм (с которыми насколько я помню и так была напряженка).
Есть мировая тенденция увеличения калибра артиллерии крейсеров и осознание, что 8х6" лучше, чем 4х8", а больше Боливару не свезти. Шоколадная альтпозитива, только срезы казематов заделать, как на ""КырКырКав" :)
P.s.: Допускаю, правда, что поздние единицы, а ранние при модернизации, получат сверхфорсированные пушки ];-D>
P.p.s: А как у неё в носу палубы/платформы проходят?
Отредактированно Заинька (04.04.2016 00:27:58)
Elektrik написал:
#1053073
Не не, я не сомневаюсь в практической реализуемости данной операции, просто как бы уже есть стволы для данных крейсеров, есть отработанная технология их производства. Есть наконец другие крейсера перевооруженные на 130мм. И тут предлагается похоронить это "наследие царизма" и вернуться опять к 152мм (с которыми насколько я помню и так была напряженка).
Коллега, при всем желании, но как верно заметил выше коллега Заинька - в 1920-ых 130-мм орудия на крейсерах уже не котировались.
Dilandu написал:
#1052977
В 1921 году, советское правительство России приняло первую послевоенную программу военного судостроения. В число главных пунктов плана развития флота, одобренного ВСНХ, входила достройка линкора "Демократия" с использованием вооружения и механизмов от потопленного линкора "Императрица Мария", разработка плана достройки по усовершенствованному проекту линейных крейсеров "Измаил" и "Кинбурн" и достройка четырех крейсеров типа "Светлана" - двух на Балтике и двух на Черном Море
А Ленин с Троцким как на это поглядят?
. В письме Л.Д. Троцкому за подписью Председателя СНК Ленин 30 июля 1921 г. пишет [Ленин, Т. 53, С. 83]b] «Ликвидация Морского ведомства необходима... Прошу сделать соответствующие распоряжения и указать какой срок назначен и кто является ответственным за проведение ликвидации».[/b] Что же такое случилось с Владимиром Ильичом, из-за чего он на 180 градусов поменял свое отношение к флоту? Может финансовое положение страны резко изменилось, и ей уже не под силу держать большую армию и флот? Но нет, на IX Всероссийском съезде советов, в докладе, написанном 25 декабря 1921 года [Ленин, Т. 44, С. 335] Ленин черным по белому пишет: «Не допустить ни малейшего ослабления задачи снабжения в 100% нужд Красной Армии, что должно быть поставлено в первую очередь в интересах сохранения обороноспособности Советской республики»
В своем стремлении уничтожить флот, как рассадник контрреволюционных идей, Ленин неумолим. В первом письме к И.В. Сталину от 25 ноября 1922 г. [Ленин, Т. 45, С. 312] он пишет: «Флот в теперешних размерах хотя и является «флотишкой», по замечанию тов. Склянского, все же для нас непомерная роскошь». Но и тут в деле уничтожения флота Ленин сохраняет свою знаменитую расчетливость. Ниже он замечает: «Крейсер «Нахимов» надо достроить, ибо мы его продадим с выгодой, а в остальном я убежден... флот нам не нужен». Кому-кому, а уж Ленину, который еще в 1917 году оценил опасность, которую может создать революционному Питеру даже какой-то там шведский флот, и восклицавший тогда: «мы крайне обеспокоены, не допускаем мысли, чтобы наш революционный флот бездействовал» [Ленин, Т. 50, С. 42]. И вдруг, такая явно пораженческая концепция «Флот нам не нужен». Действительно, как во времена Брестского мира снова приходилось выбирать: или потеря Питера в случае новой войны, или под рукой всегда будет «настоящий образец творческих возможностей трудящихся масс, передовой отряд» в лице флота. Во втором письме И.В. Сталину от 29 ноября 1922 г. [Ленин, Т. 45, С. 313] он пишет уже более трезво: «Держать флот, сколько-нибудь значительного размера, нам по соображениям экономическим и политическим, не представляется возможным», хотя и признает, что: «общее число судов мне представляется излишним». http://wap.brummel.borda.ru/?1-10-0-000 … 1184743014
Dilandu написал:
#1052977
Орудийные башни были единственным значимым новым элементом бронирования. Они были защищены 25-мм плитами, с усилением лобовых до 75-мм. Барбеты под башнями имели толщину 25 миллиметров и шли до кромки главного пояса.
Орудийные башни среднего калибра в это время ни одна страна мира не ставила на крейсера..
Да и чьей конструкцмии башни будут?
Наверно с типа "Богатырь"?
Отредактированно helblitter (04.04.2016 16:30:07)
//Орудийные башни среднего калибра в это время ни одна страна мира не ставила на крейсера..//
Эм? США - "Омахи". Франция - "Дюге-Труэ". Вполне под 6-дюймовый калибр.
Плюс пятёрка фрицев. Плюс кондотьеры. Плюс экзоты
Dilandu написал:
#1053210
Эм? США - "Омахи". Франция - "Дюге-Труэ". Вполне под 6-дюймовый калибр.
Dilandu написал:
#1053210
Эм? США - "Омахи". Франция - "Дюге-Труэ". Вполне под 6-дюймовый калибр.
«Дюге-Труэн»:
Орудие получило прекрасную оценку с точки зрения баллистики, но отличалось невысокой скорострельностью : теоретическая — 6 выстрелов в минуту, практическая — вдвое меньше. http://wunderwafe.ru/Magazine/MKA/2007_01/04.htm
типа "Омаха":
152-мм орудия относились к модели Mk.12 и обладали весьма мощной баллистикой и не очень высокой скорострельностью (что объяснялось применением ручной подачи, картузного заряжания и поршневого затвора). http://ship.bsu.by/ship/103078
Сетственно, скорострельность этих орудий на Вашем крейсере будет такая же низкая...
пушки калибра 152 миллиметров с длиной ствола в 50 калибров (дальность стрельбы — 95 кб, скорострельность — 5 выстрелов в минуту, фактическая 2 выстрела в минуту)), http://alternathistory.com/kirovskaya-vesna-monitory