Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS,
Olegus1974k,
Алекс,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 11 12 13 14

#301 16.06.2016 14:44:40

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

vov написал:

#1068100
Можно, конечно. Можно и Лекс убрать - все же. переолбрудованный, т.е., не спецпостройки.

Лэнгли чистый эксперимент. Из-за скорости он никогда не рассматирвался как полноценный эскадренный АВ. В отличие от Лекса и Рэйнджера.

vov написал:

#1068100
Тут два посыла.
С первым довольно легко: в Лексе и Рейнджере на самом деле очень мало общего.

Всё вы никак не можете понять о чем я талдычу. Давайте на примере. Для ЛК и ЛКР есть баланс трех составляющих "вооружение / скорость / защита". У каждой страны есть свои приорететы в этой тройке. У британцев по приоритету - "вооружение/скорость/защита". У немцев "защита, вооружение, скорость". Кто-то еще мореходность добавляет. Точно также численные значения составляющих (калибр, скорость, толщна брони) менялись. Но в ПМВ приритет не менялся. При этом Вашнгтонское соглашение накладывало свои ограничения и приоритеты где-то менялись. А где-то нет. Для амеирканцев как было "вооружение/защита/скорость", так и осталось вплоть до Айовы.

Точно также для АВ есть составляющие - "бортовой залп" - количество ЛА и темп проведения ВПО, удобство и всепогодность проведения операций, защищенность, вооружение.  И приоритеты у каждой нации несколько другие. Всё о чем я вам говорю - это что американцы с самого начала поставили в приоритет "бортовой залп". Отсюда бОльшая палуба и самолётовместимость. Японцы, судя по всему, имели несколько другие приоритеты. При чем также как у немцев, судя по всему сказались разные погодные услвояи вероятных театров войны. Поэтому японцы и получаются более мореходными и с лучшей МЗА на момент постройки.  И вот эта приоритетность "бортового залпа" была у американцев всегда. Начиная с Лекса.

vov написал:

#1068100
Дорого это, вот в чем дело. Даже для Штатов.

Да понятно что дорого. Но это и определяет корректировку ТЗ. Когда оно строится с учетом финансовых или других ограничения. Так вот, никаких предпосылок для того чтобы Лекс был 13 кт нет. Т.е. это не корпус ЛКР предопределил его ТТХ. А они плавно вытекли из ТЗ по которому разрабатывался первый америкаский эскадренный АВ.

vov написал:

#1068108
А теперь включаем голову:-)
Зачем в таких условиях "требование как можно быстрее запустить имеющиеся самолеты"? Разведчикам не обязательно стартовать всем сразу. Если прот-к уже обнаружен - это очевидно.  Если противника нет, и это регулярное превентивное действие - тоже.

У вас просто голова включается в другую сторону :) Ну или просто Фридмана давно читали:

The games have not proven that aircraft will entirely dominate the situation, but they have brought out the fact that—as much as any other auxiliary [non-capital ship] type, and perhaps more than any other—aircraft can exert a decisive influence in all stages of a campaign and particularly in the battle stage. . . . For instance, unless you get control of the air sufficient so your spotting planes can spot or if you let the enemy use spotting planes and you don't have them, you suffer the equivalent of 4,000 yards loss in range. This is because if you are using top spot it is good for only 20,000 yards range while with airplanes you can increase your effective range to 24,000. Thus, having control of the air, if only for spotting gunfire, can become the decisive factor in battle. If you do not have your spotting planes up there and the other fellow has, you will lose out. . . . If the enemy has superior speed (and the British fleet has a fleet speed superior to ours) and has airplanes up while we have not, he will have such an advantage in range and accuracy that he would tie us up. All he needs to do is to keep the range over 20,000. . . . we also found other results were aircraft directly affect the trend [of a battle]. If you can succeed in getting home a bombing or torpedo attack, you may injure one or more battleships and doing only that may give you the preponderance of gunfire that will ultimately win the battle. Of course there is difficulty in getting the attacks of those planes home for they are heavy planes easily destroyed by fighting planes and we have them on nothing except aircraft carriers.

Истребители нужны были для того, чтобы сбить корректировщики противника, и помешать его бомбардировщикам выйти на цели. При этом было понимание что у противника также будут истребители. И возникает классическая задача захвата превосходства в воздухе над полем боя. Очень ограниченная по времени. Учитывая приблизительное равенство ТТХ ЛА, её на томт момент (да и ВМВ) решали в лоб - созданием численного превосходства. Отсюда и требование запустить истребители "как можно больше и как можно быстрее"

vov написал:

#1068108
В общем, возможность массового быстрого выпуска, конечно же, хорошая опция, но гораздо менее знАчимая, чем тогда, когда ударная авиация АВ стала самостоятельным и более чем серёзным оружием.

О значимости в разные периоды можно спорить. Но если решили ставить истребители на ЛК, то явно это придавали большое значение.

vov написал:

#1068108
А взлетевшее единострайково большое количество истребителей обратно на АВ садиться не должно было? :-) До "после боя" оно могло бы не утерпеть:-)

Заодно уж - "про невозможность" - см. ув. Serg

Не очень понимаю к чему тут Serg с Фридманом. На мой вопрос о том что американцы для завоевания воздуха над полем боя решили делать за счет старта истребителей с ЛК, вы ответили что

Для завоевания ПВВ едва ли не важнее сохранение стабильности операций ИБ с АВ. Для чего, скорее всего, и рассматривались варианты с одновременным взлетом и посадкой, которые и позволяют все время иметь самолеты в воздухе.

Американцы закладывали оставление места под одновременный взлёт и посадку, и старт с ЛК. Потому что считали что на этой "нейтральной зоне" останется слишком мало места и на них все истребители не разместятся (4 бомбардировщикка и 8 истребителей). Поэтому я вам и задал вопрос как вы себе представляете "все время иметь самолеты в воздухе". Промоделируйте ситуацию

Взлетели с АВ 8 бомбардировщиков (больше не помещается, да и нет их больше операционнопригодных). С ЛК - поднялись 20 истребителей. Время полёта на тот момент 1-2 часа. Вернулись, садятся на АВ. И? Либо держать на палубе, но тогда о ВПО забыть нужно. Либо опусать бомбардировщики или истребители в ангар. При этом пока они взлетят второй раз (1 минут на каждый), пока вы подымите из ангара только что спущенные туда (9 минут на бомдардировщик, 6 на истребитель), уже садить нужно выпущенные. Всё приплыли. Поэтому я и говорю что "физически не возможно" при тех условиях расчета. Да и с точки зрения такти использования не заклдывалось там постоянное нахождение в воздухе. Не настолько еще совершенна авиация была.

vov написал:

#1068108
В общем,

В общем, это к вопросу почему 20 кт при проектировании им было мало. И почему Лекс никак бы не был 13 кт. Я похожую цитату из Фрдимана приводил. Потому что закладывали необходимость одновременного наличия свободных зон для взлета, посадки и парковки самолётов и посчитали что 660 йутовая палуба 20 кт варианта мала. Так что кто кого троллит это вопрос интересный... 

vov написал:

#1068108
Читаем Фридмана самостоятельно? Не вслух же его на форуме употреблять?:-)

Это да. Лучше слушать Каррузо, чем перепевы Рабиновича. Возникает только вопрос как не читая Фридмана, можно спорить о его книге? ;)

#302 16.06.2016 16:09:48

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Евгений Пинак написал:

#1068016
А про данные из того же Фридмана о том, что на эту "основу" впоследствии забили болт... Ах, что же я - это же "неправильные данные" :)

Какие данные? Цитатц не затруднит?

Евгений Пинак написал:

#1068016
Какая именно? Которая про то, что на максимально возможную парковочную площадь в конце-концов забили болт, или та, которая про то, что на максимальную вместимость ангара в конце-концов забили болт? ;)

Что-то я вас перстаю понимать. Можно привести цитату, по которой американцы  "на максимально возможную парковочную площадь в конце-концов забили болт, или та, которая про то, что на максимальную вместимость ангара в конце-концов забили болт? "

Евгений Пинак написал:

#1068016
Даже когда из Фридмана следует, что они этим НЕ страдали?

На основании чего такие выводы?
По той самой цитате

for U.S. carrier tactics, the central issue was the size of a single deck-load strike the flight deck could accommodate

Следует что как минимум размером страйка в один деклоад они страдали.
Также интересно как в таком случае расценивать то что Мидуэе пытались составить большой страйк из двух деклоадов? Приснилось в ночь перед боем? Или всё таки какие-то предварительные наработки? 

Евгений Пинак написал:

#1068016
Значит - так и запишем: доктрины у обеих сторон были одинаковые.
Правда, тогда возникает вопрос - а о чём мы тогда спорим при том, что Вы сами уже не настаиваете на "разности" доктрин сторон???

Фух... На начальном этапе задачи (массовый удар авиации) - одинаковые. Способы реализации (у японцев за счет использования нескольких волн по одному деклоаду с нескольких АВ, у американцев - в волне самолёты одной АГ). Результаты - сопоставимые. Несмотря на то что исполенние у американцев было хуже чем у японцев.

Евгений Пинак написал:

#1068016
А "Кага" с "Акаги" за сколько спотов поднимали свои волны?

Волны было две. А вот стояли ли самолёты второй волны на палубе когда взлетали самолёты первой - вопрос. Если приведёте более точные данные будет замечательно.

Евгений Пинак написал:

#1068016
И на первоначальной версии -тоже?

Данных нет. Там где в финальном проекте мастерские, в эскизном проекте переделки ЛКР "hangar space".  Мне просто интересно, вы всерьез считаете что в ангаре 35000 т АВ не будет места для всех операционнопригодных 8  бомбардировщиков и 16 истребителей? или так, чтобы вопрос задать?

Евгений Пинак написал:

#1068016
А как Вам привели данные о том, что техническая возможность "большого страйка по американски" с японского АВ вполне реальна - Вы начинаете рассказывать про "меньший по водоизмещению Йорктаун". Да, я понимаю, что табличку из моего поста в ЖЖ Вы тут "забыли", поскольку она - "неправильный" факт.

"большой страйк по американски" - шесть дестяков машин за два деклоада.  Где в вашем ЖЖ или здесь кто-то привёл сходные данные по японцам?

Евгений Пинак написал:

#1068016
Как Вы думаете - а цитата про 10000-т АВ, это из Фридмана или из кого другого? ;)

И что за цитата про 10 кт? Который даже при проектировании Рейнджера признали недостаточным?

И можете объяснить при чем здесь "цитата про 10 кт" из раздела по Рейнджеру, к цитате про 20 кт из проектирования Лекса? Разница в несколько лет (качественный скачок при переходе на ТЗА), абсолютно другие условия проектирования - другие требования, нет таких жестких ограничений по водоизмещению, как можно связывать одно с другим?

Отредактированно sas1975kr (16.06.2016 16:10:13)

#303 16.06.2016 19:42:25

vov
Гость




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

sas1975kr написал:

#1068125
Лэнгли чистый эксперимент. Из-за скорости он никогда не рассматирвался как полноценный эскадренный АВ. В отличие от Лекса и Рэйнджера.

В этом есть свой смысл, конечно.
Итак, "цепочка" состоит ровно из двух звеньев?

sas1975kr написал:

#1068125
Всё вы никак не можете понять о чем я талдычу.

Нет. Вы либо как-то не так объясняете, либо...
Я Вам отметил, что при равной самолетовместимости Лекс и Рэйнджер ОЧЕНЬ сильно разные корабли.
В ответ на Ваш пассаж:

sas1975kr написал:

#1067821
А в Лексе и Рейнджере на самом деле не так мало общего. Та же авиагруппа.

Тогда можно сказать, и что у Арк Роял и Рэйнджера "не так мало общего". Те же 72 самолёта:-)

И пара Лекс - Рэйнджер тоже ОЧЕНЬ разные корабли. По любым критериям, кроме Ваших:-)

sas1975kr написал:

#1068125
Давайте на примере. Для ЛК и ЛКР есть баланс трех составляющих "вооружение / скорость / защита". У каждой страны есть свои приорететы в этой тройке. У британцев по приоритету - "вооружение/скорость/защита". У немцев "защита, вооружение, скорость". Кто-то еще мореходность добавляет. Точно также численные значения составляющих (калибр, скорость, толщна брони) менялись. Но в ПМВ приритет не менялся. При этом Вашнгтонское соглашение накладывало свои ограничения и приоритеты где-то менялись. А где-то нет.

Думается, выделенное делает все это построение весьма шатким? :-)
Типа: вот вам некий посыл, но он на самом деле не совсем, чтобы...
В какой-то степени он верен для 1МВ. Хотя Худ - что-то типа "скорость/вооружение/защита". Это до модернизации. После - как-то так: "скорость/вооружение=защита". 

Как и это -

sas1975kr написал:

#1068125
Для амеирканцев как было "вооружение/защита/скорость", так и осталось вплоть до Айовы.

Как бы Айова вряд ли вписывается в эту формулу. Для такого огромного корабля даже сложно выделить то, что в ней на первом месте. Скорее уж скорость:-). Если в сравнении с предшественниками. Это что-то типа более современного "Худа".

А Бисмарк? ЛК с едва ли не худшей защитой среди современников.
И вообще, все "35-тыс.тонные" ЛК ранних стадий 2МВ очень похожи по соотношению этих эл-тов.

Тоже и в АВ.

sas1975kr написал:

#1068125
Точно также для АВ есть составляющие - "бортовой залп" - количество ЛА и темп проведения ВПО, удобство и всепогодность проведения операций, защищенность, вооружение.  И приоритеты у каждой нации несколько другие.

Вообще-то, "бортовой залп" - количество ЛА и темп проведения ВПО, как мы выяснили, не совсем технический момент. Так что, кол-во самолетов на АВ вместо этого комплекса.
Тогда, кроме англичан, которые одно время уклонились в "защиту", действительно за счет вместимости, у всех остальных АВ спецпостройки соотношение этих элементов соответствует водоизмещению. Кроме таких "выбросов", как Рэйнджер. За что я его и назвал "выдающимся проектом":-)

sas1975kr написал:

#1068125
Всё о чем я вам говорю - это что американцы с самого начала поставили в приоритет "бортовой залп". Отсюда бОльшая палуба и самолётовместимость.

Угу, "с самого начала" - тогда с Лэнгли?

sas1975kr написал:

#1068125
И вот эта приоритетность "бортового залпа" была у американцев всегда. Начиная с Лекса.

Если нет, то все рано, Лекс и Рэйнджер при формально одинаковой авиагруппе (у Лекса еще и часть сам-тов по проекту небоеспособна) имеют огромную разницу в водоизмещении. В 2,5 раза. Т.е., у одного самолётовместимость заметно занижена, у второго - самолётовместимость завышена. И где тут "самое начало"?

sas1975kr написал:

#1068125
Японцы, судя по всему, имели несколько другие приоритеты.

А какие именно - по Вашим магическим формулам?

sas1975kr написал:

#1068125
При чем также как у немцев, судя по всему сказались разные погодные услвояи вероятных театров войны.

Хм, видимо, американцы с японцами должны были воевать между собой на разных театрах? :-))
(Немцы: Атлантика как бы не хуже ТО, разве что в северных широтах.)

sas1975kr написал:

#1068125
Так вот, никаких предпосылок для того чтобы Лекс был 13 кт нет.

Вот это верно, поскольку довольно очевидно:-). Но надо изучать эти предпроекты АВ спецпостройки, чтобы оценить отмеченные вами факторы. В т.ч., их "приоритеты".

#304 16.06.2016 19:45:30

vov
Гость




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

sas1975kr написал:

#1068125
У вас просто голова включается в другую сторону  Ну или просто Фридмана давно читали

Фридмана я действительно читал не вчера.
Но Вы вот приводите пассаж -

The games have not proven that aircraft will entirely dominate the situation, but they have brought out the fact that—as much as any other auxiliary [non-capital ship] type, and perhaps more than any other—aircraft can exert a decisive influence in all stages of a campaign and particularly in the battle stage. . . . For instance, unless you get control of the air sufficient so your spotting planes can spot or if you let the enemy use spotting planes and you don't have them, you suffer the equivalent of 4,000 yards loss in range. This is because if you are using top spot it is good for only 20,000 yards range while with airplanes you can increase your effective range to 24,000. Thus, having control of the air, if only for spotting gunfire, can become the decisive factor in battle. If you do not have your spotting planes up there and the other fellow has, you will lose out. . . . If the enemy has superior speed (and the British fleet has a fleet speed superior to ours) and has airplanes up while we have not, he will have such an advantage in range and accuracy that he would tie us up. All he needs to do is to keep the range over 20,000. . . . we also found other results were aircraft directly affect the trend [of a battle]. If you can succeed in getting home a bombing or torpedo attack, you may injure one or more battleships and doing only that may give you the preponderance of gunfire that will ultimately win the battle. Of course there is difficulty in getting the attacks of those planes home for they are heavy planes easily destroyed by fighting planes and we have them on nothing except aircraft carriers.

В котором нет ни  слова о необходимости одновременного, быстрого, массового и т.п. выпуске самолетов с АВ.

Тогда откуда это -

sas1975kr написал:

#1068125
И возникает классическая задача захвата превосходства в воздухе над полем боя. Очень ограниченная по времени.

непонятно.

sas1975kr написал:

#1068125
Американцы закладывали оставление места под одновременный взлёт и посадку, и старт с ЛК. Потому что считали что на этой "нейтральной зоне" останется слишком мало места и на них все истребители не разместятся (4 бомбардировщикка и 8 истребителей).

Все 12-16? :-) Их как бы в авиагруппе больше нэмае?

sas1975kr написал:

#1068125
Взлетели с АВ 8 бомбардировщиков (больше не помещается, да и нет их больше операционнопригодных). С ЛК - поднялись 20 истребителей. Время полёта на тот момент 1-2 часа. Вернулись, садятся на АВ. И?

И? Вы о чем? Кто и где такой плен операции предлагает? Откуда на ЛК такая тьма истребителей? И сразу?

sas1975kr написал:

#1068125
Либо держать на палубе, но тогда о ВПО забыть нужно. Либо опусать бомбардировщики или истребители в ангар. При этом пока они взлетят второй раз (1 минут на каждый), пока вы подымите из ангара только что спущенные туда (9 минут на бомдардировщик, 6 на истребитель), уже садить нужно выпущенные. Всё приплыли.

Кто куда приплыл?
Если хватит глупости именно на такой вариант, то, например, так: надо ДО ПОСАДКИ выпустить ИБ с АВ для продолжения ПВВ. Сколько уж их там будет, 12, 16. Затем сажать эту странную компанию. Убирать ее в ангар, кроме части ИБ, которые останутся в нейтр.зоне и дозаправляются. Далее проблем с "одновременкой" не будет. До второго вылета ударных самолетов, который в тоо время едва ли планировался.

В общем, обычная тактика:-)

sas1975kr написал:

#1068125
Да и с точки зрения такти использования не заклдывалось там постоянное нахождение в воздухе. Не настолько еще совершенна авиация была.

Не понял. в чем сложность? Синхронно выпустить 20 истр. с ЛК - вот это трюк. А 2 волны истребителей, совсем небольших, штук по 9-10 максимум - в чем проблема?

sas1975kr написал:

#1068125
это к вопросу почему 20 кт при проектировании им было мало. И почему Лекс никак бы не был 13 кт. Я похожую цитату из Фрдимана приводил. Потому что закладывали необходимость одновременного наличия свободных зон для взлета, посадки и парковки самолётов и посчитали что 660 йутовая палуба 20 кт варианта мала.

Вот тут как бы на месте. Но, и зачем тогда эти 3 зоны, если такие одновременные операции "по Вам" невозможны?

#305 16.06.2016 23:23:08

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

vov написал:

#1068190
И? Вы о чем? Кто и где такой плен операции предлагает? Откуда на ЛК такая тьма истребителей? И сразу?

20 - моё предположение. Исходя из того что с одного АВ по условиям игры могло стартовать 8 истребителей, и считалось что ЛК могут запусить больше истребителей чем даже несколько АВ. Т.е. с ЛК должно было взлететь больше 12-18 машин.

vov написал:

#1068190
Вот тут как бы на месте. Но, и зачем тогда эти 3 зоны, если такие одновременные операции "по Вам" невозможны?

По условиям игры - невозможны. С учётом уточнения условий игры на практике произошла трансформация взглядов.

vov написал:

#1068190
Не понял. в чем сложность?

С учётом послезнания - нет сложности. По условиям игры - сложность.

vov написал:

#1068190
В котором нет ни  слова о необходимости одновременного, быстрого, массового и т.п. выпуске самолетов с АВ.

Этот кусок был ответом на ваше "Разведчикам не обязательно стартовать всем сразу. Если прот-к уже обнаружен - это очевидно.  Если противника нет, и это регулярное превентивное действие - тоже." Первыми должны были стартовать истребители.

Ок, давайте тогда уже весь обсуждаемый кусок Фридмана. Только тогда придется и из Варшип его статью привести.
АВ США:

Спойлер :

Его же статья в Варшип:

Спойлер :

Про "как можно больше как можно быстрее" - в Варшип выделил.

Исходя из текста выше:
1) По результатам игр решили что успех сражения будет зависеть от завоевания превосходства в воздухе.
2) Для этого нужно быстро запустить большое количество истребителей
3) По условиям игры с АВ быстро это сделать нельзя, решили использовать катапульты с ЛК
4) Потом решили что с помощью катапульт это можно сделать и только с АВ.
5) Еще позже пришли к выводу что это можно сделать и без катапульт при условии слаженных действий команды.
6) В конечном счете (так как подъем с ангара всё еще считался проблемой) пришли к выводу что нужно иметь большое парковочное место на палубе, чтобы заранее перед взлетом вытащить все ЛА на палубу.
Дальше я цитаты уже давал:
7) Решили что 20 кт и 660 футов палубы мало.
8) В ноябре 1920 В ТЗ заложили 72 машины, из которых только 8 бомбардировщиков и 16 истребителей операционно пригодны. (что было раньше решение по 7 или 8 сказать сложно.). Для взлета предполагаю выделять 150-200 футов.
9) В эскизных проектах 1921 года выделяют три зоны - посадочная, взлетная, нейтральная (парковочная).

Исходя из всего выше перечисленного я и говорю о том что большой размер парковочоной зоны (получается всё что должно взлететь должно стоять на палубе), и то что она считалась при условии обеспечения одновременно взлета и посадки и предопределил громадные размеры палубы Лекса. Требования исходя из размера авиагруппы и практики парковки самолётов перед взлетом в том числе на месте "посадочной" зоны - завышенные. Но они и позволяли поднимать Лексу и Саре за один делклоад 90 машин в 1920-х и 70 в 1943. Да, эта возможность "была оценена значительно позже". Но появилась она благодаря размеру палубы, которая вытекала и требований еще на этапе проектирования Лекса.

Всё, больше никаких теорий я не высказываю. Это то с чего начался спор.

#306 17.06.2016 14:22:13

vov
Гость




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

sas1975kr написал:

#1068260
20 - моё предположение.

Тогда понятно:-)
А то из описаний (игр и т.п.) это как-то не следует.

sas1975kr написал:

#1068260
Исходя из того что с одного АВ по условиям игры могло стартовать 8 истребителей, и считалось что ЛК могут запусить больше истребителей чем даже несколько АВ. Т.е. с ЛК должно было взлететь больше 12-18 машин.

Это не к Вам. Чисто в сторону: сколько нужно ЛК и сколько времени, чтобы выпустить эти 12-18 истр. с катапульт ЛК? С учетом всей непростоты выпуска самолета с корабельной катапульты.
Задавали ли такие вопросы составители игр? Вряд ли, судя по выводам. Хотя это как-то странновато.

sas1975kr написал:

#1068260
По условиям игры - невозможны. С учётом уточнения условий игры на практике произошла трансформация взглядов.

Вариантов здесь ровно три: 1) "условия игры" подбирали упёртые идиоты. Поскольку это вряд ли, то 2) вполне возможна некая "игра вокруг игры", скрытая временем. Например, давление "линкорного лобби". Или, наконец, 3) Опыт использования авиации в США был настолько мал, что всё происходило на уровне "игры ума" в попытках предсказать некое будущее.
Вообще, у составителей (или их трактователя - Н.Ф.) и у Вас много общего в кривой логике. Выделены 3 зоны, каждая вполне себе самостоятельна и самодостаточна. Но сажать и взлетать одновременно почему-то нельзя. Почему? "По условиям":-)
Тогда зачем 3 зоны? "Щобы було":-)

Для "трансформации взглядов" необходима минимальная практика. Вроде бы она к 1922 уже должна бы быть. Но ХЗ, это надо исследовать.

sas1975kr написал:

#1068260
С учётом послезнания - нет сложности. По условиям игры - сложность.

См. выше.

sas1975kr написал:

#1068260
Про "как можно больше как можно быстрее" - в Варшип выделил.

Выделил в выделенной Вами же фразе то, что как-то прошло мимо в Ваших сложных построениях -

we have invariably noted the necessity of getting lots of combat planes off early and holding control of the air . . .

"Удерживать ПВВ" - не сказано, в течение какого времени. Вряд ли полчаса, даже часа, было бы достаточно. Т.е., истребители надо было бы "освежать", о чем я и пытался Вам донести.

(Ост. во вторник, наверное)

#307 17.06.2016 16:01:30

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Евгений Пинак

Евгений Пинак написал:

#1068019
Дык, я вроде бы никогда и не считал одного его виновником всех без американцев.

Ну, так вытекает из всей "логики" "рассуждений" на тему "чёткого, прогрессивного" Хэлси, "тупого, ограниченного" Киммеля и "ничего не знающего" Вашингтона.

Евгений Пинак написал:

#1068019
Володя - Старку вообще-то принесли весь план с расписанием действий флота.

Тем более, Женя, тем более.

Евгений Пинак написал:

#1068019
Вроде бы и там, и там поднимали меньше.

Я сейчас не помню, надо смотреть. Это так срочно?

Евгений Пинак написал:

#1068019
Может, он про них просто ещё не прочитал?

Может быть. Правда, это влечёт следующий вопрос, а как делать всеобъёмлющие выводы на ограниченной выборке?
Впрочем, в краю родных осин, этот вопрос является чисто риторическим :)



vov

vov написал:

#1068108
И думаем тоже самостоятельно (наверное?:-)

Это Вы хорошо сказали!

#308 17.06.2016 16:04:34

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

sas1975kr

sas1975kr написал:

#1067953
Сидоренко Владимир написал:#1067904
Так "Лекс" или "Сара" по вашей версии истории воевали в Коралловом море? ;)

Лекс.

:)

sas1975kr написал:

#1067970
П.С. На вопросы ответите?

Насколько самому известно.

sas1975kr написал:

#1067451
1) Полетная палуба у Сорю была как на Хирю - 4 мм? Почему она вообще такая тонкая? Только за счет того что был ещё настил, который равномерно перераспределял нагрузку, и роль этой палубы была передача усилий на карлингсы и бимсы, которые и воспринимали основную нагрузку при посадке?

Да, 4 мм. В обеспечении продольной прочности корпуса она не участвует, так что она служит для обеспечения водонепроницаемости и как "подложка" для деревянного настила.

sas1975kr написал:

#1067451
2) Какая конструкция была у 127-мм установки модели A1 2-й модификации? Она только щитом от 1-й модификации отличалась?

Да, просто замкнутый куполообразный щит. Полагаю ещё, что с поддувом воздуха, но тут точно сказать не готов, чертежей внутреннего расположения не видел.

sas1975kr написал:

#1067451
3) Какая конструкция была у дымозащитного щита 25 мм автомата? Тоже только щит добавили?

Тоже, что и для 12,7-см АУ.

sas1975kr написал:

#1068260
Исходя из всего выше перечисленного я и говорю о том что большой размер парковочоной зоны (получается всё что должно взлететь должно стоять на палубе), и то что она считалась при условии обеспечения одновременно взлета и посадки и предопределил громадные размеры палубы Лекса

Громадные размеры палубы "Лекса" предопределили горомадные размеры корпуса "Лекса" ;)
Вы можете представить себя кораблестроителем? Представили? Хорошо.
Теперь я (морской министр) даю вам корпус "Нормандии" и говорю: А обеспечьте-ка, сударь, на ней палубу "Лекса"!

sas1975kr написал:

#1067793
Только Саратога сделала это за один спот.

И что?

Отредактированно Сидоренко Владимир (17.06.2016 16:06:16)

#309 17.06.2016 17:06:54

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Сидоренко Владимир написал:

#1068430
Да, просто замкнутый куполообразный щит. Полагаю ещё, что с поддувом воздуха, но тут точно сказать не готов, чертежей внутреннего расположения не видел.

А внешнего видели. Не покажете? :)

Щит вращался вместе с установкой? С наддувом как-то стрёмно звучит. А стрелять как? Там вроде как как минимум два-три проема для визиров должны быть. Т.е. герметичность тогда все равно не обеспечивается.  Он посегментно не мог складываться? Уж больно он на что-то такое похож:
http://patents.su/patents/e04b-1-343/page/10

Или это только кажется и он был фиксированным? А проемы щитками в походном положении закрывали...

Сидоренко Владимир написал:

#1068430
Вы можете представить себя кораблестроителем? Представили? Хорошо.
Теперь я (морской министр) даю вам корпус "Нормандии" и говорю: А обеспечьте-ка, сударь, на ней палубу "Лекса"!

Если уж вы речь так ведете то представьте себе такую ситуацию.
-Господин министр, вот АВ. Нам на нём по расчетам нужно 900 футовую палубу сделать.
-Э... Ничего себе у вас аппетиты. Как это я через Конгресс протащу? Слушайте, у вас тут есть бесхозный корпус ЛКР. Посчитайте можно ли такую палубу на нём сделать. Глядишь сэкономим.
-О, подойдёт!

Она ИМХО ближе к описанию происходившего.

Сидоренко Владимир написал:

#1068430
И что?

Возник вопрос не стояли ли Вэлы на палубе в момент взлёта Кейтов...

#310 20.06.2016 14:07:24

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

sas1975kr

sas1975kr написал:

#1068445
Сидоренко Владимир написал:#1068430
Да, просто замкнутый куполообразный щит. Полагаю ещё, что с поддувом воздуха, но тут точно сказать не готов, чертежей внутреннего расположения не видел.

А внешнего видели. Не покажете?

Да не вопрос. Вот, например:
http://f4.s.qip.ru/~Z3c7LPvb.jpg

sas1975kr написал:

#1068445
Щит вращался вместе с установкой?

Конечно. Как может АУ вращаться при неподвижном щите?

sas1975kr написал:

#1068445
С наддувом как-то стрёмно звучит. А стрелять как? Там вроде как как минимум два-три проема для визиров должны быть. Т.е. герметичность тогда все равно не обеспечивается.

О герметичности АУ речь и не может идти.

sas1975kr написал:

#1068445
Сидоренко Владимир написал:#1068430
Вы можете представить себя кораблестроителем? Представили? Хорошо.Теперь я (морской министр) даю вам корпус "Нормандии" и говорю: А обеспечьте-ка, сударь, на ней палубу "Лекса"!

Если уж вы речь так ведете то представьте себе такую ситуацию.
-Господин министр, вот АВ. Нам на нём по расчетам нужно 900 футовую палубу сделать.
-Э... Ничего себе у вас аппетиты. Как это я через Конгресс протащу? Слушайте, у вас тут есть бесхозный корпус ЛКР. Посчитайте можно ли такую палубу на нём сделать. Глядишь сэкономим.
-О, подойдёт!

Она ИМХО ближе к описанию происходившего.

Вернёмся в прекрасную Францию :)
- Господин министр, вот американские коллеги подсчитали, что авианосцу нужно 900 футовую, а по-нашему 275 метровую, палубу делать.
- Отлично! Вот вам 182 метровый корпус "Нормандии" и сделайте на нём такую палубу, только ещё лучше!

sas1975kr написал:

#1068445
Сидоренко Владимир написал:#1068430
И что?

Возник вопрос не стояли ли Вэлы на палубе в момент взлёта Кейтов...

Гораздо интереснее другой вопрос - процедура взлёта с "Лексингтона" при ударе по Лаэ и Саламауа. Когда взлетевшие первыми истребители дождались окончания взлёта ударных машин, потом сели для дозаправки, и только потом уже взлетели окончательно. Вот это цирк с конями! :D

#311 21.06.2016 11:10:04

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Сидоренко Владимир написал:

#1069093
Да не вопрос. Вот, например

Жесть...

А правая сторона есть? Хотя бы фото.
Ну или попробую нарисовать по вашей схеме Хирю. Покритикуете...

Сидоренко Владимир написал:

#1069093
Вернёмся в прекрасную Францию :)
- Господин министр, вот американские коллеги подсчитали, что авианосцу нужно 900 футовую, а по-нашему 275 метровую, палубу делать.
- Отлично! Вот вам 182 метровый корпус "Нормандии" и сделайте на нём такую палубу, только ещё лучше!

С француами всё проще...
- Господин министр, вот американские коллеги подсчитали, что авианосцу нужно 900 футовую, а по-нашему 275 метровую, палубу делать.
- Акститесь, только война закончилась. Страна в руинах. Вот вам  корпус недостроенной "Нормандии". Что с него сможете за ХХ франков сделать - все ваше. Больше денег нет. И еще лет 10 про АВ и не вспоминайте.

Отредактированно sas1975kr (21.06.2016 11:15:18)

#312 21.06.2016 14:32:38

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

sas1975kr

sas1975kr написал:

#1069346
Сидоренко Владимир написал:#1069093
Да не вопрос. Вот, например

Жесть...

Да? А что не так?

sas1975kr написал:

#1069346
А правая сторона есть?

Есть:
http://f1.s.qip.ru/~Z3c7LPvx.jpg

sas1975kr написал:

#1069346
С француами всё проще...
- Господин министр, вот американские коллеги подсчитали, что авианосцу нужно 900 футовую, а по-нашему 275 метровую, палубу делать.
- Акститесь, только война закончилась. Страна в руинах. Вот вам  корпус недостроенной "Нормандии".

Что лишний раз подтверждает тот простой факт, что строили не то что хотелось в разных хотелках, а что было доступно.
Неважно, хотели американцы 900-футовую палубу или ещё больше - были корпуса "лексингтонов" - их и использовали (им просто повезло что они у них были).
Неважно, что хотели французы - были корпуса "нормандий" - один из них и использовали.
Неважно, что японцы сперва вовсе не собирались перестраивать в авианосец "Кага". Но когда корпус "Амаги" оказался разрушен землетрясением - взяли "Кага" как миленькие.

Но вот сегодня, спустя много десятилетий, вооружённые всей мощью послезнания, наши современники пытаются отыскать в незамысловатых замыслах людей той эпохи Глубинный Смысл.
ИЧСХ - находят :D

sas1975kr написал:

#1069346
Что с него сможете за ХХ франков сделать - все ваше. Больше денег нет.

Тем не менее денег вполне хватило на вполне приличную переделку :)

#313 21.06.2016 14:49:01

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Сидоренко Владимир написал:

#1069388
Да? А что не так?

Взрыв мозга. Даже с тремя семестрами начерталки сложновато представить себе её форму... Цилиндр снизу, с отрезом сверху, усеченный несколькими плоскостями. И вставленным цилиндром с блоком стволов. Попробую нарисовать.... 

Сидоренко Владимир написал:

#1069388
Есть:[/quote]
Теперь бы еще сверху или спереди для полного счастья :)

Сидоренко Владимир написал:

#1069388
Что лишний раз подтверждает тот простой факт, что строили не то что хотелось в разных хотелках, а что было доступно.

В случае французов (и британцев) - да.
В случае американцев остаюсь при своем мнении. Доступное было примерно равно хотелке...

Сидоренко Владимир написал:

#1069388
Тем не менее денег вполне хватило на вполне приличную переделку :)

Она разве что в сравнении с британскими переделками что-то собой представляет. Её сложно считать "нормальной". Как первый эксперимент - пойдёт. А так она даже до уровня Рейнджера и Хирю/Сорю не дотягивает.

Отредактированно sas1975kr (21.06.2016 14:53:54)

#314 21.06.2016 15:01:03

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Сидоренко Владимир написал:

#1069388
Да? А что не так?

П.С. Для понимания почему крышу рвёт..
http://s018.radikal.ru/i514/1606/28/d580594b70bet.jpg

Могу ошибаться, но выделенное красным - выглядит как куб Мёбиуса...
http://www.acruzart.com/Mobius_Cube_1.jpg

#315 21.06.2016 17:07:22

vov
Гость




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Ох, как же все это длинно и скучно...

Каждый из приведенных ниже пунктов в чем-то верен, в чем-то, как минимум, криво изложен (или передернут). Надо потратить уйму времени, чтобы все разобрать по-человечески.
Самое важно то, что между некоторыми указанными пунктами (высказанными в них утверждениями) проходили годы и годы. И даже десятилетия. А между некоторыми - совсем короткие промежутки времени (видимо?).
И что вся эта совокупность тезисов и утверждений не вытекает из приведенного текста. Именно, как совокупность.

sas1975kr написал:

#1068260
Исходя из текста выше:
1) По результатам игр решили что успех сражения будет зависеть от завоевания превосходства в воздухе.
2) Для этого нужно быстро запустить большое количество истребителей
3) По условиям игры с АВ быстро это сделать нельзя, решили использовать катапульты с ЛК
4) Потом решили что с помощью катапульт это можно сделать и только с АВ.
5) Еще позже пришли к выводу что это можно сделать и без катапульт при условии слаженных действий команды.
6) В конечном счете (так как подъем с ангара всё еще считался проблемой) пришли к выводу что нужно иметь большое парковочное место на палубе, чтобы заранее перед взлетом вытащить все ЛА на палубу.
Дальше я цитаты уже давал:
7) Решили что 20 кт и 660 футов палубы мало.8) В ноябре 1920 В ТЗ заложили 72 машины, из которых только 8 бомбардировщиков и 16 истребителей операционно пригодны. (что было раньше решение по 7 или 8 сказать сложно.). Для взлета предполагаю выделять 150-200 футов.
9) В эскизных проектах 1921 года выделяют три зоны - посадочная, взлетная, нейтральная (парковочная).

Поэтому и этот вывод:

sas1975kr написал:

#1068260
Исходя из всего выше перечисленного я и говорю о том что большой размер парковочоной зоны (получается всё что должно взлететь должно стоять на палубе), и то что она считалась при условии обеспечения одновременно взлета и посадки и предопределил громадные размеры палубы Лекса.

как минимум, не вполне логичен.

В лучшем случае можно говорить о том, что пред-проекты, на которые были ссылки, как-то отражали исходное течение мыслей в головах амер.спец-тов. Уж как они понимали те или иные положения/требования в тот момент. Но там же рядом лежат картинки не менее интересных кораблей, имеющих тот же статус пред-проектов.

Например, вот ЭТОТ шедевр -

Title: "Cruiser Submarine Type # 2 -- Armored" ... October 23, 1920 Note:
Description: Photo #: S-584-166 Cruiser Submarine Type # 2 Armored ... October 23, 1920 Preliminary design plan for a Cruiser Submarine (Type # 2 Armored). The Chief of the Bureau of Construction and Repair requested in early October 1920 that his staff develop a set of comparative studies for ships of this type, apparently reflecting his desire to anticipate a possible need for large submarine scouts for transoceanic operations. Type # 2 incorporated 474 tons of armor protection but a bureau design report considered it very vulnerable to torpedo attack because it lacked the side protection system in Type # 3 (see Photo # S-584-165). The concept was not pursued. This plan provided eight 8-inch guns, diesel machinery, and a surface speed of 15.5 knots in a ship 490 feet long on the waterline, 60 feet in beam, and with a normal surface displacement of 13,500 tons


Вещица на любителя, прямо скажем. Немного не хватает истребителей, но в остальном трогает душу:-). Наверное, и слабый мосг - тоже:-).
Причем всё как положено, тоже есть "цепочка вариантов". И она не единственная такая. У ЛК всё не менее интересно выглядит.
Но из этого не вытекает, что "всё это следует шить" (с)

Это и есть то самое "очарование документов", о котором когда-то и говорилось. В том смысле, что с ними надо быть осторожными.
ИМХО.

Как и соответствующая цепоска для АВ.

#316 21.06.2016 17:19:54

vov
Гость




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Сидоренко Владимир написал:

#1069388
Что лишний раз подтверждает тот простой факт, что строили не то что хотелось в разных хотелках, а что было доступно.Неважно, хотели американцы 900-футовую палубу или ещё больше - были корпуса "лексингтонов" - их и использовали (им просто повезло что они у них были).Неважно, что хотели французы - были корпуса "нормандий" - один из них и использовали.Неважно, что японцы сперва вовсе не собирались перестраивать в авианосец "Кага". Но когда корпус "Амаги" оказался разрушен землетрясением - взяли "Кага" как миленькие.

Мне тоже представляется такая картина в целом.
Тем более, что все это сопровождалось отчаянной торговлей "по Вашингтону". Можно поднять материалы и посмотреть, кто первый сказал "мяу" (в смысле, первым стал настаивать на переоборудовании (полу)готовых корпусов capital ships. Это вполне могли быть и англичане. (Хотя чаще говорят о японцах.) А дальше началась цепная реакция, типа "и мы хотим": Ведь и деньги на соотв. "полуфабрикаты" уже были истрачены, и сами корабли уже имели вполне реально-физические формы  (не надо протаскивать через "политиков" все решения о постройке с самого начала! А вот "достроить" - это так скромно и экономно:-), И отставать от коллег не хотелось бы.
Прогорели же на этом именно англичане. Были бы у них "супер-худы" (или просто "худы" хотя бы:-) на стапелях в приличной стадии, появились бы и английские большие АВ. А так, пришлось обойтись, в общем-то, дерьмецом.

#317 22.06.2016 11:46:49

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

vov написал:

#1069432
И что вся эта совокупность тезисов и утверждений не вытекает из приведенного текста. Именно, как совокупность.

С чем можно согласиться, это с тем что связь 1-6 и 7-9 не однозначна. потому как идут в двух кусках хоть и один за другим, но явной связи нет. И судя по времени указанному Фрдиманом процессы шли параллельно и не понятно насколько связаны друг с дургом. Т.е. да, это только моя интерпретация. Потому что другого объяснения пункту 7, как следствию выделения трёх зон, я не нахожу. (правда кто-то мне доказывал что у Фридмана никаких мутностей нет и все ясно, четко и понятно ;)  )

vov написал:

#1069432
В лучшем случае можно говорить о том, что пред-проекты, на которые были ссылки, как-то отражали исходное течение мыслей в головах амер.спец-тов.

vov написал:

#1069432
Это и есть то самое "очарование документов", о котором когда-то и говорилось.

Но вот это, извините, передергивание уже ваше.

Я ссылками на подпроекты не подтверждал свою точку зрения, я лишь иллюстрировал проекты указанные Фридманом. Рассчитывая на то, что Фридман всё таки проработал весь материал. Т.е. пункты 7-9 на основе текста Фридмана:

7) Решили что 20 кт и 660 футов палубы мало.
8) В ноябре 1920 В ТЗ заложили 72 машины, из которых только 8 бомбардировщиков и 16 истребителей операционно пригодны. (что было раньше решение по 7 или 8 сказать сложно.). Для взлета предполагаю выделять 150-200 футов.
9) В эскизных проектах 1921 года выделяют три зоны - посадочная, взлетная, нейтральная (парковочная).

И вот в тексте Фридмана после отказа от перделки Омахи никаких особых метаний нет. Начиная с утвержденного в ноябре 1920 г ТЗ проект АВ только подрос с 35 до 39 кТн нормального. Т.е.:
1) начиная с ноября 1920 г нет НИКАКИХ сведений о меньших проектах.
2) нет никаких сведений о том, что в ТЗ менялось что-то могло повлиять на выбор в сторону меньшего водоизмещения (только изменили состав вооружения, но оно по сути по массе осталось аналогичным).   

Вот как при этом можно говорить что облик АВ определился выбором корпуса линейного крейсера? А ТЗ и два года эскизного проектирования взяли и забыли? Я понимаю конечно что ряд конструктивных решений вызван именно этим. Но зачем же запрягать лошадь впереди паровоза? Если исходя из описания причинно-следственная связь обратная - корпус ЛКР был выбран в силу близких с АВ ТТХ?

vov написал:

#1069439
Тем более, что все это сопровождалось отчаянной торговлей "по Вашингтону". Можно поднять материалы и посмотреть, кто первый сказал "мяу"

1) Задание на проработку проекта переделки из корпуса ЛКР получено было еще летом 1921, задолго до начала конференции. Т.е. уже на тот момент у американцев было понимание что ЛКР пойдут под нож и у них будут корпуса. Вполне возможно что именно они были инициаторами возможности перестройки имеющихся корпусов.
2) В "процессе торгов" выяснилось что закладываемый лимит в 33 000 т Лексы превышают на 3000 т. Поэтому американцы настояли на возможности дополнительно к договорным 33 000 т добавить 3000 т на "усиление ПТЗ". Которое на ЛК использовали на установку булей, а для Лекса сюда включили встроенную ПТЗ. Т.е. как минимум в этом договор подгоняли под имеющийся проект...

Отредактированно sas1975kr (22.06.2016 13:29:36)

#318 22.06.2016 12:51:46

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9712




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

vov написал:

#1069439
пришлось обойтись, в общем-то, дерьмецом.

Машенька это Машенька, но два раза - это два раза:) Если не трамбовать под завязку, то, кажется мне, три "слона" и "Орёл" будут попользительней пары "лексов" или "гор"?


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#319 22.06.2016 15:13:33

vov
Гость




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

sas1975kr написал:

#1069692
С чем можно согласиться, это с тем что связь 1-6 и 7-9 не однозначна. потому как идут в двух кусках хоть и один за другим, но явной связи нет. И судя по времени указанному Фрдиманом процессы шли параллельно и не понятно насколько связаны друг с дургом.

Вот и я про то же.
Причем непонятно, насколько "параллельно".
Ко многим идеям возвращались (и отвергали) не раз. Те же катапульты или аэрофинишеры.
Да и сейчас не все устаканилось, надо сказать.  Те же рампы-трамплины и катапульты.

sas1975kr написал:

#1069692
кто-то мне доказывал что у Фридмана никаких мутностей нет и все ясно, четко и понятно

Я вроде бы говорил обратное:-). Не все и не всегда. Но это достаточно нормально: он все же первопроходец по практически целине.

sas1975kr написал:

#1069692
Я ссылками на подпроекты не подтверждал свою точку зрения, я лишь иллюстрировал проекты указанные Фридманом. Рассчитывая на то, что Фридман всё таки проработал весь материал. Т.е. пункты 7-9 на основе текста Фридмана:

Тогда понятно. Я тоже надеюсь, что он проработал:-). Но точно знает только он:-)

sas1975kr написал:

#1069692
в тексте Фридмана после отказа от перделки Омахи никаких особых метаний нет. Начиная с утвержденного в ноябре 1920 г ТЗ проект АВ только подрос с 35 до 39 кТн нормального. Т.е.:1) начиная с ноября 1920 г нет НИКАКИХ сведений о меньших проектах.2) нет никаких сведений о том, что в ТЗ менялось что-то могло повлиять на выбор в сторону меньшего водоизмещения (только изменили состав вооружения, но оно по сути по массе осталось аналогичным).

См. выше. В этих рамках - согласен.
Но я говорил о другом. Даже такая "цепочка" требований и проектов не означала, что это будут строить.

sas1975kr написал:

#1069692
Вот как при этом можно говорить что облик АВ определился выбором корпуса линейного крейсера? А ТЗ и два года эскизного проектирования взяли и забыли?

Нет, конечно, наверняка не забыли.
Но я категорически не понимаю как вообще "облик АВ определился выбором корпуса линейного крейсера". Я этого никогда не утверждал, поскольку это было бы явной глупостью. Облик обликом, а вот размеры - размерами. 

sas1975kr написал:

#1069692
Я понимаю конечно что ряд конструктивных решений вызван именно этим. Но зачем же запрягать лошадь впереди паровоза? Если исходя из описания причинно-следственная связь обратная - корпус ЛКР был выбран в силу близких с АВ ТТХ?

Вот последнее как-то совершенно не очевидно. Это и есть тот самый домысел.

sas1975kr написал:

#1069692
1) Задание на проработку проекта переделки из корпуса ЛКР получено было еще летом 1921, задолго до начала конференции. Т.е. уже на тот момент у американцев было понимание что ЛКР пойдут под нож и у них будут корпуса.

Возможно, к тому времени уже были понятны намётки коф-ции. Поскольку вряд ли ЛинКр в пристойной стадии постройки стали бы ломать "просто так". Это ведь не полу-мифические (в смысле реализации) G-3 и L-3.
И проработку начали впрок, что тоже не особо удивительно: Вы же видели многочисленные пред-проекты начала 20-х в самых разных вариантах. Некоторые из которых технически осуществить было бы просто затруднительно.

sas1975kr написал:

#1069692
Вполне возможно что именно они были инициаторами возможности перестройки имеющихся корпусов.

Это возможно.

sas1975kr написал:

#1069692
2) В "процессе торгов" выяснилось что закладываемый лимит в 33 000 т Лексы превышают на 3000 т. Поэтому американцы настояли на возможности дополнительно к договорным 33 000 т добавить 3000 т на "усиление ПТЗ". Которое на ЛК использовали на установку булей, а для Лекса сюда включили встроенную ПТЗ. Т.е. как минимум в этом договор подгоняли под имеющийся проект...

Подгоняли, конечно. Поскольку иначе пришлось бы жертвовать многим, например, артиллерией. Ведь снимать броню - большая морока.
Но это все к чему? Да, все договорники пытались сохранить "своё".

#320 22.06.2016 15:20:04

vov
Гость




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Заинька написал:

#1069701
Если не трамбовать под завязку, то, кажется мне, три "слона" и "Орёл" будут попользительней пары "лексов" или "гор"?

Зависит, скорее всего, от того времени, когда будет сравниваться польза.
И на каких основаниях сравнивать.
В середине 20-х и даже в начале 30-х - вполне возможно. Тогда палубная авиация у всех троих вполне сравнима. 3+1 несколько кривоваты в смысле разной скорости, но для тогдашнего вар-та использования АВ (совместно с ЛК) это не столь важно. Да, в это время они несли бы несколько меньше самолетов, но не фатально меньше. (То же касается и "спота".) А 4 иногда действительно могут быть удобнее, чем 2.

Но ближе к концу 30-х англичане сильно отстали от тихоокеанских коллег практически во всем. Прежде всего, в самой палубной авиации. И тут я бы на них не поставил:-)

#321 22.06.2016 16:05:54

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

vov написал:

#1069432
Например, вот ЭТОТ шедевр -Title: "Cruiser Submarine Type # 2 -- Armored" ... October 23, 1920 Note: Description: Photo #: S-584-166 Cruiser Submarine Type # 2 Armored ... October 23, 1920 Preliminary design plan for a Cruiser Submarine (Type # 2 Armored). The Chief of the Bureau of Construction and Repair requested in early October 1920 that his staff develop a set of comparative studies for ships of this type, apparently reflecting his desire to anticipate a possible need for large submarine scouts for transoceanic operations. Type # 2 incorporated 474 tons of armor protection but a bureau design report considered it very vulnerable to torpedo attack because it lacked the side protection system in Type # 3 (see Photo # S-584-165). The concept was not pursued. This plan provided eight 8-inch guns, diesel machinery, and a surface speed of 15.5 knots in a ship 490 feet long on the waterline, 60 feet in beam, and with a normal surface displacement of 13,500 tonsВещица на любителя, прямо скажем. Немного не хватает истребителей, но в остальном трогает душу:-). Наверное, и слабый мосг - тоже:-).Причем всё как положено, тоже есть "цепочка вариантов". И она не единственная такая. У ЛК всё не менее интересно выглядит.Но из этого не вытекает, что "всё это следует шить" (с)

В то время самолеты пристраивались всюду где только можно. И даже нельзя. Наверняка и на эту бочку приспособили бы тоже. Вот типа так -
https://s31.postimg.org/3yrowyabf/image.png
Кстати, самолет на носу еще и обзор закрывал - не было видно куда плыть. По крайней мере это вроде основная причина по которой их не стали ставить на четырехтрубники.

Ну а если бы в 1920 известный Митчел победил бы жлобов то получились бы суперлексы. Там один только конвертированный левиафан мог быть под ~60.000т.

Но, в целом, мысль то правильная - артлодку надо бронировать. Тогда она сможет мочить всех.

Отредактированно Serg (22.06.2016 16:18:15)

#322 23.06.2016 14:28:37

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

vov

vov написал:

#1069439
Сидоренко Владимир написал:#1069388
Что лишний раз подтверждает тот простой факт, что строили не то что хотелось в разных хотелках, а что было доступно.
Неважно, хотели американцы 900-футовую палубу или ещё больше - были корпуса "лексингтонов" - их и использовали (им просто повезло что они у них были).
Неважно, что хотели французы - были корпуса "нормандий" - один из них и использовали.
Неважно, что японцы сперва вовсе не собирались перестраивать в авианосец "Кага". Но когда корпус "Амаги" оказался разрушен землетрясением - взяли "Кага" как миленькие.

Мне тоже представляется такая картина в целом.Тем более, что все это сопровождалось отчаянной торговлей "по Вашингтону". Можно поднять материалы и посмотреть, кто первый сказал "мяу" (в смысле, первым стал настаивать на переоборудовании (полу)готовых корпусов capital ships. Это вполне могли быть и англичане. (Хотя чаще говорят о японцах.) А дальше началась цепная реакция, типа "и мы хотим": Ведь и деньги на соотв. "полуфабрикаты" уже были истрачены, и сами корабли уже имели вполне реально-физические формы  (не надо протаскивать через "политиков" все решения о постройке с самого начала! А вот "достроить" - это так скромно и экономно:-), И отставать от коллег не хотелось бы.

Консенсус :)

vov написал:

#1069439
Прогорели же на этом именно англичане. Были бы у них "супер-худы" (или просто "худы" хотя бы:-) на стапелях в приличной стадии, появились бы и английские большие АВ. А так, пришлось обойтись, в общем-то, дерьмецом.

Ну, это преувеличение. На то время - "корейджесы" вполне приличные авианосцы.
Быстроходные (что бесспорный плюс), не обременённые излишней бронёй и артиллерией как "лексингтоны" или "Акаги" с "Кага" (что стало считаться бесспорным плюсом, когда началось время кораблей спецпостройки).
Двухуровневая полётная палуба позволяла реализовать - при необходимости - тот самый "большой страйк" без американских извратов. Более того, она же позволяла легко поддерживать постоянные воздушные патрули, в отличии от американской "одноразовой" схемы - массовый взлёт, за которым неизбежно следует масовая же посадка. И хорошо если на палубу, а то и на воду.


sas1975kr

sas1975kr написал:

#1069395
Сидоренко Владимир написал:#1069388
Да? А что не так?

Взрыв мозга. Даже с тремя семестрами начерталки сложновато представить себе её форму... Цилиндр снизу, с отрезом сверху, усеченный несколькими плоскостями. И вставленным цилиндром с блоком стволов.

Типичный японский подход - минимализация затрат материала, веса и объёма.

sas1975kr написал:

#1069395
Сидоренко Владимир написал:#1069388
Есть:

Теперь бы еще сверху или спереди для полного счастья

Сканера нет, так что только так могу:
http://f6.s.qip.ru/~Z3c7LPvQ.jpg
http://f4.s.qip.ru/~Z3c7LPvR.jpg

sas1975kr написал:

#1069395
Сидоренко Владимир написал:#1069388
Что лишний раз подтверждает тот простой факт, что строили не то что хотелось в разных хотелках, а что было доступно.

В случае французов (и британцев) - да.В случае американцев остаюсь при своем мнении. Доступное было примерно равно хотелке...

Но всё равно немного не то, что хотелка :)
Так что просто счастливое (для американцев) совпадение.
А может всё было ещё проще - взяли параметры корпуса "лексов" и объявили их "научно обоснованными расчётами" ;)

sas1975kr написал:

#1069395
Сидоренко Владимир написал:#1069388
Тем не менее денег вполне хватило на вполне приличную переделку

Она разве что в сравнении с британскими переделками что-то собой представляет. Её сложно считать "нормальной".

Да, да, а ещё на "Беарне" не было атомного реактора, паровых катапульт и реактивных самолётов. Атстой ваще.

sas1975kr написал:

#1069395
Как первый эксперимент - пойдёт.

Да ну? Первый эксперимент - это всякие "Лэнгли" с "Аргусами" :)

sas1975kr написал:

#1069395
А так она даже до уровня Рейнджера и Хирю/Сорю не дотягивает.

А с ними его сравнивать некорректно. "Драконы" и "Рейнджер" - это специальные проекты, причём созданные с учётом накопленного опыта как переоборудования в АВ кораблей других классов, так и опыта их эксплуатации.
"Беарн" таковым не является.

sas1975kr написал:

#1069399
Могу ошибаться, но выделенное красным - выглядит как куб Мёбиуса...

Это "оптиццкий обман зрения" :)

#323 24.06.2016 13:02:12

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

sas1975kr написал:

#1068139
    Евгений Пинак написал:

    #1068016
    А про данные из того же Фридмана о том, что на эту "основу" впоследствии забили болт... Ах, что же я - это же "неправильные данные" :)

Какие данные? Цитатц не затруднит?

Евгений Пинак написал:

#1065643
    sas1975kr написал:

    #1065496
        Евгений Пинак написал:

        #1065258
        Нет - Вы давали своё мнение, что краеугольным камнем проекта являлся размер палубы и вместительность ангара. А это немного разные вещи :)

    Ага. Это я наверное сам себя цитировал:

        C & R made the size and arrangement of the flight deck and hangar the focus of the design.

    П.С. Сможете перевести focus более корректно чем "краеугольный камень" - поправлю своё утверждение. Хоть и самом видится категоричным, но другого адекватного перевода не нахожу. Фокус, средоточие и т.п. не по русски как-то выглядит...

Я думаю, что Ваши коллеги по Википедии искренне Вас уважают за умение выдёргивать нужные цитаты из контекста.
Увы - со мной такие трюки не проходят: я ведь читал в книге Фридмана не только страницу 69, но и стр.70, где написано о том, что на этот самый "фокус" был положен болт, как только потребовалось хорошо разместить зенитки :) А ещё я читал ст.72, где написано о том, что на этот самый "фокус" был положен болт, как только потребовалось хорошо разместить комнаты дежурных пилотов :) А ещё я читал ст.72-75, где написано о том, что на этот самый "фокус" был положен болт, как только потребовалось хорошо разместить на полётной палубе островную надстройку :)

sas1975kr написал:

#1068139
    Евгений Пинак написал:

    #1068016
    Даже когда из Фридмана следует, что они этим НЕ страдали?

На основании чего такие выводы?
По той самой цитате

    for U.S. carrier tactics, the central issue was the size of a single deck-load strike the flight deck could accommodate

Следует что как минимум размером страйка в один деклоад они страдали.

Вы опять "забыли" уточнить, что эта цитата из Фридмана относится к середине-концу 1930-х ;) А до того?


sas1975kr написал:

#1068139
    Евгений Пинак написал:

    #1068016
    А "Кага" с "Акаги" за сколько спотов поднимали свои волны?

Волны было две.

Вот и я о том же. Тогда в чём же разница между американцами и японцами?


sas1975kr написал:

#1068139
    Евгений Пинак написал:

    #1068016
    И на первоначальной версии -тоже?

Данных нет. Там где в финальном проекте мастерские, в эскизном проекте переделки ЛКР "hangar space".  Мне просто интересно, вы всерьез считаете что в ангаре 35000 т АВ не будет места для всех операционнопригодных 8  бомбардировщиков и 16 истребителей?

Я не знаю. Как Вы правильно заметили - данных нет.


sas1975kr написал:

#1068139
    Евгений Пинак написал:

    #1068016
    А как Вам привели данные о том, что техническая возможность "большого страйка по американски" с японского АВ вполне реальна - Вы начинаете рассказывать про "меньший по водоизмещению Йорктаун". Да, я понимаю, что табличку из моего поста в ЖЖ Вы тут "забыли", поскольку она - "неправильный" факт.

"большой страйк по американски" - шесть дестяков машин за два деклоада.  Где в вашем ЖЖ или здесь кто-то привёл сходные данные по японцам?

Ну, я думал, Вы матчасть хоть немного знаете. 60 машин за два деклоада - это норма для средних АВ Японии. Большие, понятно, могли поднять ещё больше машин.
Чувствую, надо сделать и по этому вопросу пост в ЖЖ :)

sas1975kr написал:

#1068139
    Евгений Пинак написал:

    #1068016
    Как Вы думаете - а цитата про 10000-т АВ, это из Фридмана или из кого другого? ;)

И что за цитата про 10 кт? Который даже при проектировании Рейнджера признали недостаточным?

И можете объяснить при чем здесь "цитата про 10 кт" из раздела по Рейнджеру, к цитате про 20 кт из проектирования Лекса? Разница в несколько лет (качественный скачок при переходе на ТЗА), абсолютно другие условия проектирования - другие требования, нет таких жестких ограничений по водоизмещению, как можно связывать одно с другим?

Вот-вот :) Когда Вам надо, Вы напрочь забываете об изменении в технике и тактике при рассказах об "американской доктрине". Когда Вам не надо, Вы об этом ВНЕЗАПНО вспоминаете. Впрочем, это не меняет факта, что ещё до спуска на воду "Саратоги" 20-кТ уже не считались минимально необходимым размером для авианосца США.

#324 24.06.2016 13:03:27

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Сидоренко Владимир написал:

#1068429
    Евгений Пинак написал:

    #1068019
    Дык, я вроде бы никогда и не считал одного его виновником всех без американцев.

Ну, так вытекает из всей "логики" "рассуждений" на тему "чёткого, прогрессивного" Хэлси, "тупого, ограниченного" Киммеля и "ничего не знающего" Вашингтона.

А - так это ты сам себе придумал :(

Сидоренко Владимир написал:

#1068429
    Евгений Пинак написал:

    #1068019
    Вроде бы и там, и там поднимали меньше.

Я сейчас не помню, надо смотреть. Это так срочно?

Нет - не срочно.

#325 25.06.2016 08:00:09

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Евгений Пинак

Евгений Пинак написал:

#1070175
А - так это ты сам себе придумал

Разумеется нет.
Это к тем кто рассуждает как Киммель кому-то что-то "навязывал" (разумеется - "плохое, негодное").

Евгений Пинак написал:

#1070175
Нет - не срочно.

Тогда я ещё покопаюсь, а навскидку так:
- 7.05.42: "Сёкаку" 19 D3A, 13 B5N, 9 A6M, всего 41 самолёт;
"Дзуйкаку" 17 D3A, 11 B5N, 9 A6M, всего 37 самолётов.
- 19.06.44 на долю "Сёкаку" выпадает от 43 до 48 самолётов, по разным подсчётам.

Страниц: 1 … 11 12 13 14


Board footer