Вы не зашли.
han-solo написал:
#1074135
Были конечно
Здесь есть про разведчик: http://wunderwafe.ru/Magazine/BKM/Rus_Min/24.htm
И еще: "В задании говорилось, что МТК "интересно было бы видеть проект разведчика при эскадре" водоизмещением 1000-1500 т....." -отсюда http://wunderwafe.ru/Magazine/BKM/mkr_ru/07.htm
Отредактированно Олег 69 (12.07.2016 13:10:43)
адм написал:
#1074090
Потому что зная сколько угля он принял в Циндао они могли просчитать его дальность хода. Ни до какого Петропавловска не хватит. Даже до Владивостока хватит только через Сангарский пролив.
Во-первых, нужно ещё знать, что "Новик" недопринял в Порт-Артуре 80 тонн угля. Откуда это узнать японцам?
Во-вторых, нужно знать, сколько "Новик" сжёг угля во время и после боя. Откуда это узнать японцам?
P.S. Даже с реальным запасом угля на борту "Новику" вполне хватило бы угля, даже идя через пролив Лаперуза, если бы... не пошли от Циндао до южной "оконечности" Японии с "неэкономической" скоростью в 15 узлов. Только после этого ему уже не хватало угля дойти до Владивостока через пролив Лаперуза.
Олег 69 написал:
#1073878
Ключевое слово- паника.
Ключевые слова - борьба за живучесть имела место быть. Вы утверждали, что нет.
Олег 69 написал:
#1073024
Китайский крейсер вышел из строя по причине того , что личный состав не вел борьбу за живучесть.
Если к факту ведения борьбы за живучесть присовокупить факт меткой стрельбы с китайского корабля, то в сухом остатке у нас имеет место быть бой канонерки против боеспособного и, превосходящего её по вооружению и защите, крейсера. Ну и ваши досужие рассуждения о расовой неполноценности китайцев, залитии ведром воды пожара бк и тому подобные байки.
Олег 69 написал:
#1073878
Нет паники.
Попытка подмены тезиса.
Олег 69 написал:
#1073346
Экипаж Сисоя сразу начал тушить пожар.
Приведённые свидетельства говорят о том, что нет.
Олег 69 написал:
#1073878
Я военно-морскую терминологию или жаргон как Вы называете знаю.
Сомневаюсь. Тогда бы вы поняли, почему бытовое "вышел из строя" занесено мною в жаргонизмы, а военно-морское "вышел из строя" в первичное значение.
Олег 69 написал:
#1073878
Ваши рассуждения опираются только на собственные домыслы и того, что там происходило Вы не знаете
Игнорирование аргументов. Указанные вами источники были разобраны и установлено, что в них нет никаких фактов, касающихся домыслов о возможности тушения пожара ведром воды. Это именно домысел, процитированный одним из авторов и скопированный прочими. А факты приведены выше.
Олег 69 написал:
#1073878
Конечно не помешало. Полностью согласен с Вами. Выхода у него не было. Была бы возможность избежать боя, Новик избежал бы его.
Итого: к моменту начала боя Новик считался боеспособным.
Олег 69 написал:
#1073878
Я Вам дам начальную и конечную точку этого моделирования.
Вы сделали неверное утверждение, основанное на неверных посылках. Теперь ещё и усугубляете ситуацию своим непониманием, что есть моделирование.
Олег 69 написал:
#1073878
Так у Акаги и такого бронирования нет.
От него и не ожидается утопление Новиков как котят.
Олег 69 написал:
#1073878
В результате самого боя Новик боеспособность т . е способность вести бой, не потерял.
Ложное утверждение. Из рапорта командира однозначно следует утрата боеспособности Новиком. При этом, два ключевых фактора, утрата управления и получение неустранимой подводной пробоины, являются прямым следствием огня противника.
Олег 69 написал:
#1073878
Делать вывод об исключительных боевых качествах Акаги в бою с китайским крейсером нельзя
Очередная попытка подмены тезиса. Никто, кроме вас, этих выводов и не делает. Пример с Акаги был призван показать абсурдность вашего утверждения о результатах боя Новика и Акаги.
Олег 69 написал:
#1073878
Но в данном случае шансов Новика на победу над Акаги значительно больше, чем наоборот.
У вас нет никакого случая. Как и моделирования. Всё хорошее, что у вас есть, это то, что однозначность исхода наконец-то заменена на вероятность. Теперь осталось добавить оправданность пятикратного роста водоизмещения Новика сравнительно с Акаги в условиях неочевидности исхода перестрелки между ними.
Олег 69 написал:
#1073878
И ЭБРы заняты.
Ну вот и получается, что задачи не решаются. Это означает, что японцы не перебрасывают силы на континент и не двигаются дальше Ялу.
Олег 69 написал:
#1073878
Цели остались и даже появились новые, но они не соответствовали задачам борьбы с этими целями.
И снова всё верно с точностью до наоборот. Флот миноносок конца 80-х-начала 90-х благополучно почил в мартенах. А для противостояния с новыми германскими эсминцами ТКЛ подходили куда лучше истребителей-одногодков по причине более мощного вооружения. Поэтому им и нашли место в качестве тральщиков, для которых бой с эсминцами противника считался весьма вероятным. А истребителей отправили туда же, куда и миноноски - в мартен. По той простой причине, что ни догнать, ни уничтожить немцев они не могли.
Олег 69 написал:
#1073878
А истребители по типу Хэвок в серию пошли.
Это жонглирование словами. Разница между номерными миноносцами и Свифтом вполне укладывается в разницу между Хэвоком и последующими истребителями.
Олег 69 написал:
#1073878
А Стерегущий
более 16 узлов развить не мог и избежать невыгодного боя не сумел. Поэтому и погиб. А Решительный мог. Поэтому и не выгодного боя избежал.
Красивые рассуждения, далёкие от фактов. Русские корабли оказались в позиционной ловушке. Это и послужило причиной гибели одного из них. Для того, чтобы избежать данной ловушки, они должны были ходить быстрее в процессе проведения разведки, но это было невозможно по указанным ранее причинам.
Олег 69 написал:
#1073878
И они прекрасно справились со своей задачей.
И не справились бы, в случае подавляющего огневого превосходства русских кораблей.
Олег 69 написал:
#1073878
Но она показывает общность конструкции и задач кораблей одного класса в разных странах.
Вот я и показываю данную общность на примере ТКЛ и послевоенных эсминцев.
Олег 69 написал:
#1073878
Результат- ушли от более сильного противника. И единственная возможность этого- иметь более высокую скорость.
Нет, есть более простые способы - берег начнётся раньше, чем корабль будет уничтожен, своя поддержка прибудет раньше или противник потеряет из виду, можно добавить сюда навигационные и тактические соображения (погони по мелям и минным полям).
Олег 69 написал:
#1073878
Витгефт был командующим эскадрой и от именно его действий или бездействия зависел исход той войны. Увы он оказался не готов к такой ответственности.
Он именно что не был готов. Потому и был в штабе. А командиром оказался в результате того, что один, отдельно взятый, наместник два раза сбежал из ВМБ, пред-предыдущий командир взял пример с вышестоящего начальства, предыдущий - погиб, а ещё один был назначен, но не смог прибыть. Но виноват во всём этом конечно же Витгефт.
Олег 69 написал:
#1073878
В реальной РЯВ японские истребители добились потрясающих успехов. Прямо уничтожили 3 русских миноносца и 1 захватили.
Сравнительно с количеством боевых выходов русских миноносцев это ничтожная эффективность.
Олег 69 написал:
#1073878
А успешная атака в начале войны позволила изменить весь её ход.
Эта атака является наглядной иллюстрацией бесполезности истребителей как истребителей. Что и является предметом обсуждения.
Олег 69 написал:
#1073878
Причина - отличная подготовка японского флота к ведению войны
Причиной является отдача стратегической инициативы противнику. У русских истребителей возможности нанести внезапный первый удар не было в принципе. А истребить японские истребители они не смогли.
Олег 69 написал:
#1073878
А вот черты у всех одинаковые.
Да, именно. И походящие на ТКЛ. На что вам и указано. А что общего вы нашли между Хэвоком и каким-нибудь Акорном - загадка.
Олег 69 написал:
#1073878
Вы конечно здорово перепрыгнули с легких крейсеров
Это у вас в голове что-то прыгает.
Олег 69 написал:
#1073878
на линейные крейсера, которые только по названию крейсера, а суть корабли для линии баталии
Не для линии, а для линейного сражения. Т.е. ровным счётом для того же, для чего предназначались эскадренные миноносцы.
Олег 69 написал:
#1073878
не предназначены гоняться в одиночку за эсминцем и даже группой эсминцев
Конечно. Их задача - уничтожение вражеских крейсеров, после чего, эсминцы противника, лишённые поддержки, вынуждены будут ретироваться в поисках чьих-нибудь широких спин, за которыми можно будет спрятаться. А задача британских эсминцев во всём этом - разведка, первый удар с целью нарушения боевого порядка, добивание вражеских крейсеров и прикрытие своих, особенно повреждённых и потерявших ход. В общем, куча работы, для выполнения которой требуется ходить вместе с линейными крейсерами. Именно потому, что они такие ценные и важные.
Олег 69 написал:
#1073878
По проектной скорости мне попадалась одна цифра- 25,5 узлов. А 28 узлов- это после испытаний т.е. 1911 год.
28 узлов это и есть скорость построенного по проекту корабля. То, что вы не понимаете разницы между различными скоростями - беда. Но, к счастью, только ваша.
Олег 69 написал:
#1073878
Изменились требования к реальной скорости истребителей
Все эти скорости - реальны. Только при разных условиях эксплуатации. Истребители создавались для одних. ТКЛ для других. Конечные требования оказались ближе к ТКЛ, потому и корабли, построенных под них, оказались конструктивно ближе к ним, чем к истребителям.
Олег 69 написал:
#1073878
Достигнутый предел скорости превысил реальные возможности энергетических установок по длительной безаварийной эксплуатации.
Запас топлива он превысил. ЭУ крейсера 75000 л.с., эсминца - 25000 л.с., запас топлива крейсера 4000 тонн, эсминца 400 тонн. Любому, кто не прогуливал в школе уроки физики, очевидно, что ЭУ крейсера может эксплуатироваться на максимальной мощности куда дольше, чем ЭУ эсминца.
Олег 69 написал:
#1073882
Технически и конструктивно дестроер
Что именно там от Хэвока?
Олег 69 написал:
#1073882
Не надо быть кассандрой, что понимать слабость русских сухопутных сил на дальнем Востоке.
Замечательная попытка сманеврировать в сторону от своего утверждения:
Олег 69 написал:
#1072387
на 20 января 1895г. Япония еще угрозы России не представляла
Представляла и это осознавалось современниками.
Больше скажу, вызывать удивление должно непонимание современниками того, что война Японии и Китая является последствием начатой постройки Транссиба. И того, что все европейские державы, а также и Япония, осознавали, что в недалеком будущем произойдет раздел Китая, и в Транссибе видели значительное увеличение шансов России в случае такого раздела. Отсюда и очевидность того, что враждебные действия Японии направлены главным образом против России. И предполагаемое занятие японцами южной части Маньчжурии будет для России очевидной угрозой и повлечет за собой присоединение к Японии всей Кореи.
Олег 69 написал:
#1073882
Вот верный расчет: 8 виртуальных
Вся попытка прогноза сил флота к нужному моменту в нужном месте подразумевает оперирование возможностями. Таковые у Японии были. Неверный их анализ и привёл к тому, к чему он привёл. Конкретно ваша попытка анализа - прекрасна, как иллюстрация ошибочного мышления. В два хода ставится знак равенства между 12" и 9". Прямое указание на затруднённость комплектации новых русских кораблей артиллерией - не замечены. И вуаля, всё в шоколаде.
Вас можно использовать как модель мышления тогдашних власть предержащих и близких к ним составителей отчётов.
Олег 69 написал:
#1073882
Видимо любой окулист
Окулист поможет вам в решении проблемы со зрением, мешающей вам видеть то, что есть.
Олег 69 написал:
#1073882
Задачи такой не стояло.
Стояла задача решить турецкий вопрос.
Олег 69 написал:
#1073882
Я нет.
Олег 69 написал:
#1073024
Если русский флот не потерпит поражение, то ни каких больших сухопутных контингентов Япония сосредоточить на материке не сможет. На это и был расчет.
Или это не вы?
Олег 69 написал:
#1073882
Без повода, был бы другой результат.
Вы отрицали само наличие повода.
Олег 69 написал:
#1073882
Тогда чего же пенять на разделение 1ТОЭ.
С того, что это ещё большее дробление и без того слабых сил.
Олег 69 написал:
#1073882
базирование ВОК на Порт-Артур
Вам были предложены варианты с базированием во Владивостоке и вообще на Балтике. Вы умудрились проигнорировать мои слова и придумать свой вариант, который и собираетесь увлечённо обсудить. Это не дискуссия. Это монолог.
Олег 69 написал:
#1073882
Имеет отношение к реальному бою 28.07. 6 против 7.
Оба упомянутых японских БрКр участвовали в данном бою.
Олег 69 написал:
#1073882
Ляоян и Мукден не были бы захвачены без завоевания господства на море японским флотом благодаря бездействующему русскому флоту.
И снова попытка уйти от признания правоты оппонента за подменой тезиса. Вы вот это обсуждаете:
QF написал:
#1072284
Потому, что руководство РИ неверно оценило обстановку, преувеличив возможности собственных наземных сил на ТВД.
Можно было просто согласиться.
Олег 69 написал:
#1073882
Для ведения боевых действий, такой интенсивности как мы вели, боеготовых кораблей было достаточно.
Этот же человек немного выше пишет об успехе японских истребителей.
Олег 69 написал:
#1073878
А успешная атака в начале войны позволила изменить весь её ход. Выведено из стоя почти 1/3 линейного флота.
Может это просто совместное, с Пересветом, авторство? Поэтому одна голова не знает, что делает другая?
Олег 69 написал:
#1073882
Как показала практика главных решений так и не приняли. А принять их было можно и без смены приоритетов.
Нет. Без предельно четкого: "Да, мы дерёмся за Китай вопреки Англии", не будет ничего, кроме размазывания манной каши по столу.
Олег 69 написал:
#1073882
Воспользовались и проиграли .
Все необходимые общие вопросы уже были рассмотрены ранее.
Олег 69 написал:
#1073882
мне чужая "слава" не нужна
Вы, когда признали использование канонерок в блокаде, автоматически признали и их предназначение для контроля за морем. Вся дискуссия именно про это.
Олег 69 написал:
#1070808
А зачем для блокады японского флота тихоходные канонерки-сторожевики? Собственно и японский флот блокируя русский почему то обошелся без сторожевиков-канонерок.
Теперь вы наконец-то узнали зачем для блокады нужны канонерки-сторожевики. С чем вас и поздравляю.
Олег 69 написал:
#1073882
Я быстро учусь и умею делать выводы.
Пока вы вообще не продемонстрировали способности к обучению, ну а отправить на дно корабль, вопреки реальному примеру - это вообще блистательный успех. Гениально смотрится в сочетании с позицией "я за факты", "я за конечный результат", "я знаю историю".
Олег 69 написал:
#1073882
Чудесно. Значит судьба Акаги в гипотетическом поединке с Новиком определена.
Вами? Давно уже. К реальности ваши гипотезы отношения не имеют.
Олег 69 написал:
#1073882
Значит Цусима более сильный крейсер, и обладает превосходством над Новиком.
Значит, говоря о превосходящих силах флота и подразумевая при этом отнюдь не одинокую Цусиму, вы наводите тень на плетень, пытаясь приукрасить обстоятельства потери Новика.
Олег 69 написал:
#1073882
Вы за меня сделали всю работу.
Очередная попытка сбежать от ответа.
Олег 69 написал:
#1073882
У всех дестроеров, миноносцев, истребителей, эсминцев, даже у ТКЛ требуемая скорость всегда достигается в ущерб другим характеристикам .
Олег 69 написал:
#1073321
Нет не в ущерб. А соблюдая необходимый баланс между характеристиками
Вы, когда видите необходимость соглашаться со мной, можете просто написать: "Да, вы правы". А устраивая весь этот акробатический цирк в попытках потешить своё эго, вы лишь загромождаете тему бессмысленной болтовней.
Игнат написал:
#1073489
а концепция ЛКР требовала обязательного взаимодействия с ЭМ?
Здесь ЭМ силы обеспечения, а ЛКр - главные. ЛКр требуют от ЭМ, а не наоборот.
Игнат написал:
#1074032
уголь местный или привозной?
В данном случае привозной, с Америки..
Хотя есть местные месторождения.
veter написал:
#1074066
Вас не смущает, что камчатские ополченцы на парусной шхуне огибали Камчатку для отражения японцев?
Потому что других судов не было.
Пересвет написал:
#1074081
Нет, это Вы решили "отыгрывать" за японцев, так что будьте любезны доказывать, что они обладали всей информацией относительно Петропавловского порта на 1904 год!
Когда стали сниматься с якоря, на нашем пароходе оказалось много новых пассажиров: русских, японцев, англичан, немцев. Русские, севшие на «Сунгари» в Хакодате, все «рыбопромышленники», якобы заключившие с японцами контракты по найму парусных шхун для вывоза в Японию промышленной рыбы, в действительности же запродавшие японцам рыболовные участки, снятые с торгов во Владивостоке. Нужно заметить, что тогда, как и теперь, иностранцам, в том числе, конечно, и японцам, строжайше запрещалось ловить рыбу самолично. Они могли только покупать ее у «местных жителей» и грузить на свои шхуны. Япония находится в соседстве с Камчаткой. И на Камчатке все знали, что японская крепостца, возникшая на южной стороне острова Шумшу, что в первом Курильском проливе, возникла не даром. Знали, что там есть склады угля, соли, снастей; знали, что там зимуют шхуны, и знали, наконец, что там есть солдаты.
Когда мы получили известие о войне, то ни у кого не было сомнений в том, что, как только вскроются морские забереги, на Камчатку, и именно на западный ее берег, придут японцы.
Вот почему, одновременно с получением вести о войне, мне пришлось решать, как же нам относиться к японцам, которые, конечно, займут берега Камчатки, тем более, что без камчатской рыбы им не обойтись. http://www.npacific.ru/np/magazin/2-97_ … l70-87.htm
QF написал:
#1074174
Из рапорта командира однозначно следует утрата боеспособности Новиком.
Нет, не следует. Рапорт содержит обоснование затопления "Новика" (достаточно веское в глазах начальства). Так вот, Шульцу одного "техсостояния" вверенного корабля не хватило для такого обоснования. Пришлось упомянуть про близость другого крейсера (крейсеров?) противника.
QF написал:
#1074174
повлечет за собой присоединение к Японии всей Кореи.
И ради Кореи (какая там угроза России?) нужно тратить огромные средства на масштабную кораблестроительную программу?!
QF написал:
#1074174
это ещё большее дробление и без того слабых сил
Вполне оправданное решение, если это позволит вынудить противника в ещё бОльшей степени "дробить" свои силы.
Пересвет написал:
#1074157
Во-вторых, нужно знать, сколько "Новик" сжёг угля во время и после боя. Откуда это узнать японцам?
Японцам вполне по силам было выяснить что Новик принял 250 тонн угля в бункера. И это достаточно большой расход за сутки, который свидетельствует то ли о низком качестве угля, то ли о состоянии КМУ.
Пересвет написал:
#1074157
Даже с реальным запасом угля на борту "Новику" вполне хватило бы угля, даже идя через пролив Лаперуза, если бы... не пошли от Циндао до южной "оконечности" Японии с "неэкономической" скоростью в 15 узлов.
Проход через зону боевых действий с погашенными котлами - слишком большой риск, так что повышенный расход неизбежен. Но 50-55 тонн на этом режиме - не так уж много. Больше помогли бы еще сотня тонн дополнительно. Но и тогда придется идти к Владивостоку на последней лопате. Заход в Корсаковский пост неизбежен. Разве что удалось бы пройти проливом Фриза и не приближаться слишком близко к Японии.
Что касается Петропавловска, с реальным запасом угля до него все равно не дойти.
Отредактированно адм (12.07.2016 16:42:50)
адм написал:
#1074189
это достаточно большой расход за сутки, который свидетельствует то ли о низком качестве угля, то ли о состоянии КМУ.
..., то ли о высокой скорости хода, которую пришлось поддерживать "Новику". В целом, у японцев не было оснований считать, что "Новик" вышел из Циндао с неполным запасом угля. Как раз наоборот, если русский крейсер "заправился" там, то скомпенсировав предыдущий расход угля, и - до полного запаса.
адм написал:
#1074189
повышенный расход неизбежен
А если скорость ещё и повышается до неэкономической, то тем более неизбежен.
адм написал:
#1074189
Но 50-55 тонн на этом режиме - не так уж много. Больше помогли бы еще сотня тонн дополнительно. Но и тогда придется идти к Владивостоку на последней лопате.
"Новику" не хватило до Владивостока каких-то тонн 60.
адм написал:
#1074189
Что касается Петропавловска, с реальным запасом угля до него все равно не дойти.
Так откуда японцы могли знать о реальном запасе угля на борту "Новика"?! Да им и в голову не пришло бы, что русский крейсер перед дальним походом, имея кучу времени на приём угля мог выйти с неполным запасом!
Игнат написал:
#1074072
"интересно было бы видеть проект разведчика при эскадре" водоизмещением 1000-1500 т, скоростью 25 уз. дальностью плавания 1000 миль 23-уз скоростью и 5000 миль 10-уз скоростью.
Почти японские авизо, только быстроходнее.
Олег 69 написал:
#1074144
Вопрос не в самой возможности, а в том нужны ли при этом дополнительные подкрепления корпуса. Перископ проходил капитальный ремонт и в ходе него вполне могли поставить дополнительные подкрепления.
А есть информация по весу торпедного аппарата? Тогда можно было бы прикинуть, нужны подкрепления или нет. Выходит и французы могли поставить не полевую 75 мм, а Кане.
Олег 69 написал:
#1074144
Может из-за повышенной вибрации на больших ходах сама торпеда или торпедный аппарат мог выйти из строя?
Может быть. В нескольких книжках и статьях о ненадёжности писали, но подробностей не попадалось.
Пересвет написал:
#1074193
то ли о высокой скорости хода, которую пришлось поддерживать "Новику"
Средняя скорость на переходе Циндао-Корсаковский была не более 10 узлов. Не вполне понятно сколько времени Новик шел 15-узл ходом.
Пересвет написал:
#1074193
В целом, у японцев не было оснований считать, что "Новик" вышел из Циндао с неполным запасом угля.
Так же не было оснований считать что Новик вышел из ПА с неполным запасом угля. Причем с еще большим основанием.
Пересвет написал:
#1074193
"Новику" не хватило до Владивостока каких-то тонн 60.
Сколько нужно оставить в бункерах на случай боя? Это ведь не переход мирного времени.
адм написал:
#1074195
Средняя скорость на переходе Циндао-Корсаковский была не более 10 узлов. Не вполне понятно сколько времени Новик шел 15-узл ходом.
Я выше написал - на каком участке пути это было.
адм написал:
#1074195
Так же не было оснований считать что Новик вышел из ПА с неполным запасом угля.
Совершенно верно.
адм написал:
#1074195
Сколько нужно оставить в бункерах на случай боя? Это ведь не переход мирного времени.
В случае следования восточнее Японии - почти что "мирного". Вероятность встречи неприятеля минимальна.
P.S. Шульц, похоже, и не думал о каких-то резервах "на случай боя", если даже без этого всё равно допустил нехватку угля его перерасходом на пути к южной части Японии.
Пересвет написал:
#1074205
Я выше написал - на каком участке пути это было.
То есть первые 650 миль. С какой же скоростью он шел оставшиеся 1500 миль если весь переход занял 9 суток и 4 часа.
Пересвет написал:
#1074205
В случае следования восточнее Японии - почти что "мирного". Вероятность встречи неприятеля минимальна.
Ну а переход от Лаперуза до Владивостока? Там котлы придется держать на подогреве.
Пересвет написал:
#1074205
Шульц, похоже, и не думал о каких-то резервах "на случай боя", если даже без этого всё равно допустил нехватку угля его перерасходом на пути к южной части Японии.
Расчет на то что до залива Анива дойдут без боя. А если встреча с противником произойдет в Восточно-Китайском море - можно уйти к нейтралам.
Отредактированно адм (12.07.2016 19:05:54)
адм написал:
#1074214
весь переход занял 9 суток и 4 часа
Как считали? "Новик" вышел из Циндао 30 июля в 4ч.30м. утра. В Корсаков пришёл 7 августа в 7ч. утра. Получается: 8 суток и 2ч.30м..
адм написал:
#1074214
Ну а переход от Лаперуза до Владивостока? Там котлы придется держать на подогреве.
Возможно, надеялись, что у самого Владивостока встреча с крейсерами противника маловероятна - они будут "сторожить" в Корейском проливе. По крайней мере, Шульцу "виделись" многочисленные японские корабли именно на выходе оттуда.
Олег 69 написал:
#1074148
Здесь есть про разведчик: http://wunderwafe.ru/Magazine/BKM/Rus_Min/24.htm
Мысли были. Но не воплотили. Ладно крупные корабли, не сделали и малые миноносцы. Там ведь говорится о разборных. Дорога появилась но не появились разборные миноносцы. Макаров был влюблён в "Сестрорецк" и не даром:по мореходности он мало уступал и 120т миноносцам. Кроме того при разделении на три части мог быть доставлен по железке на сдвоенных платформах, причём почти собранный. Несколько таких миноносцев очень помогли бы в ПА да и во Владике лишними не были. Японцы правильно подтянули все миноносцы, которые могли.Они обеспечили перевес и выиграли борьбу за внешний рейд.
Отредактированно han-solo (13.07.2016 07:49:42)
Пересвет написал:
#1074228
8 суток и 2ч.30м..
Да, действительно на сутки ошибся. Средняя скорость выше 10 узл будет.
Пересвет написал:
#1074228
По крайней мере, Шульцу "виделись" многочисленные японские корабли именно на выходе оттуда.
На широту Ульсана Новик пришел бы утром 1 августа. Самое время.
Отредактированно адм (13.07.2016 05:59:11)
QF написал:
#1074174
Ключевые слова - борьба за живучесть имела место быть. Вы утверждали, что нет.
Значит паника была. "Па́ника — отрицательно окрашенный аффект, вызываемый действительной или мнимой опасностью. Может охватывать как одного, так и несколько людей, при этом трудно поддаётся сознательному контролю." Какая уж тут борьба за живучесть.
QF написал:
#1074174
Попытка подмены тезиса.
Не понимание сути. Значит, паники не было. Отлично. При отсутствии паники личный состав выполняет обязанности согласно расписания.
QF написал:
#1074174
Сомневаюсь. Тогда бы вы поняли, почему бытовое "вышел из строя" занесено мною в жаргонизмы, а военно-морское "вышел из строя" в первичное значение.
К. Федин. Фразеологический словарь русского литературного языка. — М.: Астрель, АСТ А. И. Фёдоров 2008 : Выйти из строя ВЫХОДИТЬ ИЗ СТРОЯ. ВЫЙТИ ИЗ СТРОЯ. 1. Терять свои качества, пригодность (о чём-либо). Мастер заметил, что Костька сверлит «на сухую», не заливая сверло маслом. Мастер торопливо подошёл к сверлильному станку и остановил его. — Ты что, ослеп, что ли, или вчера пришёл сюда? — закричал он на Костьку, зная, что сверло неизбежно выйдет из строя при таком обращении с ним (Н. Островский. Как закалялась сталь). 2. Терять боеспособность (о ком-либо). Множилось число раненых в госпитале, истощались запасы снарядов, безвозвратно выходили из строя люди.
Ладно жаргоны не знаете, так еще и русский литературный язык Вам не ведом.
QF написал:
#1074174
Игнорирование аргументов. Указанные вами источники были разобраны и установлено, что в них нет никаких фактов, касающихся домыслов о возможности тушения пожара ведром воды. Это именно домысел, процитированный одним из авторов и скопированный прочими. А факты приведены выше.
Увы , у Вас только собственные домыслы и ни одного источника.
QF написал:
#1074174
Итого: к моменту начала боя Новик считался боеспособным.
Ура Вы сделали открытие!
QF написал:
#1074174
Вы сделали неверное утверждение, основанное на неверных посылках. Теперь ещё и усугубляете ситуацию своим непониманием, что есть моделирование.
Увы, Вы не понимаете на чем основано моделирование.
QF написал:
#1074174
От него и не ожидается утопление Новиков как котят.
Т.е. бронирования нет. Отлично.
QF написал:
#1074174
Ложное утверждение. Из рапорта командира однозначно следует утрата боеспособности Новиком. При этом, два ключевых фактора, утрата управления и получение неустранимой подводной пробоины, являются прямым следствием огня противника.
Увы, Вы не правы. Рапорт Шульца: "Все указанные обстоятельства в совокупности с тем, что вскоре после моего прибытия на рейд на горизонте обнаружено было три боевых прожектора, освещавших водное пространство по направлению к берегу, заставили решиться затопить крейсер." Оба обстоятельства и привели к затоплению Новика.
QF написал:
#1074174
Очередная попытка подмены тезиса. Никто, кроме вас, этих выводов и не делает. Пример с Акаги был призван показать абсурдность вашего утверждения о результатах боя Новика и Акаги.
Ну и ладненько. Значит ни какими чудесными боевыми свойствами Акаги не обладает.
QF написал:
#1074174
У вас нет никакого случая. Как и моделирования. Всё хорошее, что у вас есть, это то, что однозначность исхода наконец-то заменена на вероятность. Теперь осталось добавить оправданность пятикратного роста водоизмещения Новика сравнительно с Акаги в условиях неочевидности исхода перестрелки между ними.
Вероятность победить в этом поединке выше у Новика. Выше вероятность и есть очевидность в данном случае.
QF написал:
#1074174
Ну вот и получается, что задачи не решаются. Это означает, что японцы не перебрасывают силы на континент и не двигаются дальше Ялу.
Это получается в Вашем воображении. А в реальности они бы решались.
QF написал:
#1074174
И снова всё верно с точностью до наоборот. Флот миноносок конца 80-х-начала 90-х благополучно почил в мартенах. А для противостояния с новыми германскими эсминцами ТКЛ подходили куда лучше истребителей-одногодков по причине более мощного вооружения. Поэтому им и нашли место в качестве тральщиков, для которых бой с эсминцами противника считался весьма вероятным. А истребителей отправили туда же, куда и миноноски - в мартен. По той простой причине, что ни догнать, ни уничтожить немцев они не могли.
Ссылочку на документ о этих причинах перевода в тральщики. А без документа это Ваше личное мнение, не более.
QF написал:
#1074174
Это жонглирование словами. Разница между номерными миноносцами и Свифтом вполне укладывается в разницу между Хэвоком и последующими истребителями.
Никто эти миноносцы не позиционировал как истребители, да и не были они ими. А Хэвок и его последователи являлись истребителями и по названию и по сути.
QF написал:
#1074174
Красивые рассуждения, далёкие от фактов. Русские корабли оказались в позиционной ловушке. Это и послужило причиной гибели одного из них. Для того, чтобы избежать данной ловушки, они должны были ходить быстрее в процессе проведения разведки, но это было невозможно по указанным ранее причинам.
Ваш вывод ложен. Рапорт Макарова: "Последовала артиллерийская перестрелка, где неприятель был в три раза сильнее нас; миноносцу "Решительный", неоднократно уменьшавшему ход вследствие отставания миноносца "Стерегущий", удалось прорваться в Порт-Артур;" Именно недостаточная скорость и стала причиной гибели Стерегущего. А у Вас мнение не основанное на фактах.
QF написал:
#1074174
И не справились бы, в случае подавляющего огневого превосходства русских кораблей.
Миноносцы потому и посылали в разведку, что имеют высокую скорость, их много, и они менее ценны. Более крупных кораблей будет меньше и значит ценность их возрастает. И в разведку их пошлют только с прикрытием. А прикрытие придётся также прикрывать. И получаем выход всей эскадры на разведку.
QF написал:
#1074174
Вот я и показываю данную общность на примере ТКЛ и послевоенных эсминцев.
Получается у Вас плохо.
QF написал:
#1074174
Нет, есть более простые способы - берег начнётся раньше, чем корабль будет уничтожен, своя поддержка прибудет раньше или противник потеряет из виду, можно добавить сюда навигационные и тактические соображения (погони по мелям и минным полям).
Опять отвлеченные от реальности соображения не имеющие отношения к делу. Миноносцы уходили от более крупных кораблей используя более высокую скорость, и это факт.
QF написал:
#1074174
Он именно что не был готов. Потому и был в штабе. А командиром оказался в результате того, что один, отдельно взятый, наместник два раза сбежал из ВМБ, пред-предыдущий командир взял пример с вышестоящего начальства, предыдущий - погиб, а ещё один был назначен, но не смог прибыть. Но виноват во всём этом конечно же Витгефт.
Его неготовность к такой ответственности- это приговор всей системе подготовки и отбора кадров в РИФ. Что и привело к поражению в войне.
QF написал:
#1074174
Сравнительно с количеством боевых выходов русских миноносцев это ничтожная эффективность.
Цифры приведите и желательно в сравнении с ПМВ. А так опять Ваше личное мнение. И кстати в сравнении с ПМВ: в составе германского флота за время ПМВ было- 244 эсминца, из них от прямого воздействия артиллерией и торпедами эсминцев противника погибло 9 эсминцев т.е. менее 4%. По сравнению с действиями японских истребителей это "ничтожная эффективность".
QF написал:
#1074174
Эта атака является наглядной иллюстрацией бесполезности истребителей как истребителей. Что и является предметом обсуждения.
Эта атака стала иллюстрацией полного успеха истребителей как многоцелевых кораблей.
QF написал:
#1074174
Причиной является отдача стратегической инициативы противнику. У русских истребителей возможности нанести внезапный первый удар не было в принципе. А истребить японские истребители они не смогли.
Наши истребители могли предотвратить внезапное нападение т.е. обнаружить японские истребители.
QF написал:
#1074174
Да, именно. И походящие на ТКЛ. На что вам и указано. А что общего вы нашли между Хэвоком и каким-нибудь Акорном - загадка.
Хэвок и Акорн. Общее: высокая скорость, артиллерийское вооружение противоминного калибра, палубные торпедные аппараты, решаемые задачи.
QF написал:
#1074174
Это у вас в голове что-то прыгает.
Перестаньте подпрыгивать и увидите, что со мной все в порядке.
QF написал:
#1074174
Не для линии, а для линейного сражения. Т.е. ровным счётом для того же, для чего предназначались эскадренные миноносцы.
Вот пример словоблудия. Задачи линейных крейсеров и эсминцев сильно отличаются.
QF написал:
#1074174
Конечно. Их задача - уничтожение вражеских крейсеров, после чего, эсминцы противника, лишённые поддержки, вынуждены будут ретироваться в поисках чьих-нибудь широких спин, за которыми можно будет спрятаться. А задача британских эсминцев во всём этом - разведка, первый удар с целью нарушения боевого порядка, добивание вражеских крейсеров и прикрытие своих, особенно повреждённых и потерявших ход. В общем, куча работы, для выполнения которой требуется ходить вместе с линейными крейсерами. Именно потому, что они такие ценные и важные.
Все правильно.
QF написал:
#1074174
28 узлов это и есть скорость построенного по проекту корабля. То, что вы не понимаете разницы между различными скоростями - беда. Но, к счастью, только ваша.
К счастью, только Вы не понимаете разницу между проектной скоростью, и скоростью достигнутой на испытаниях, и как они друг с другом соотносятся по времени.
QF написал:
#1074174
Все эти скорости - реальны. Только при разных условиях эксплуатации. Истребители создавались для одних. ТКЛ для других. Конечные требования оказались ближе к ТКЛ, потому и корабли, построенных под них, оказались конструктивно ближе к ним, чем к истребителям.
Конечные требования оказались ближе к истребителям. "В июне 1912 г. Контролер информировал Совет: нет ни каких сомнений , что данные имеемые по элементам германским эсминцев верны, и в этих условиях вопрос получения высокой скорости на наших кораблях приобретает особо важное значение" Э. Марч "Британские эсминцы".
QF написал:
#1074174
Запас топлива он превысил. ЭУ крейсера 75000 л.с., эсминца - 25000 л.с., запас топлива крейсера 4000 тонн, эсминца 400 тонн. Любому, кто не прогуливал в школе уроки физики, очевидно, что ЭУ крейсера может эксплуатироваться на максимальной мощности куда дольше, чем ЭУ эсминца.
У 30 узловых истребителей?
QF написал:
#1074174
Что именно там от Хэвока?
Уже ответил.
QF написал:
#1074174
Замечательная попытка сманеврировать в сторону от своего утверждения/quote]QF написал:
#1074174
Представляла и это осознавалось современниками.Больше скажу, вызывать удивление должно непонимание современниками того, что война Японии и Китая является последствием начатой постройки Транссиба. И того, что все европейские державы, а также и Япония, осознавали, что в недалеком будущем произойдет раздел Китая, и в Транссибе видели значительное увеличение шансов России в случае такого раздела. Отсюда и очевидность того, что враждебные действия Японии направлены главным образом против России. И предполагаемое занятие японцами южной части Маньчжурии будет для России очевидной угрозой и повлечет за собой присоединение к Японии всей Кореи.Ссылочку на документ или источник подтверждающий начало войны Японии против Китая из-за строительства Трансиба. А так, опять «частное мнение".
QF написал:
#1074174
Вся попытка прогноза сил флота к нужному моменту в нужном месте подразумевает оперирование возможностями. Таковые у Японии были. Неверный их анализ и привёл к тому, к чему он привёл. Конкретно ваша попытка анализа - прекрасна, как иллюстрация ошибочного мышления. В два хода ставится знак равенства между 12" и 9". Прямое указание на затруднённость комплектации новых русских кораблей артиллерией - не замечены. И вуаля, всё в шоколаде.Вас можно использовать как модель мышления тогдашних власть предержащих и близких к ним составителей отчётов.Опровергните с цифрами. А иначе снова мнение без фактов.
А по поводу трудностей с артиллерией у Ваш какая-то каша в голове. 305/40 прошла испытания в марте 1895 года. А испытания установок Сисоя не могли пройти раньше, чем он будет построен. Т.е. на 1895 год ни каких трудностей нет, они существуют только в Вашем сознании. И кстати установленное на японцах 305/40 тоже новое орудие. 40- калиберные на кораблях британского флота появились только на Формидеблах т.е. значительно позже. А использование установок по типу Маджестика т.е. с заряжанием по диаметральной плоскости, скорее недостаток проекта.QF написал:
#1074174
Окулист поможет вам в решении проблемы со зрением, мешающей вам видеть то, что есть.Вы повторяетесь. Придумайте что нибудь новое. У Вас же хорошо развито воображение.
QF написал:
#1074174
Стояла задача решить турецкий вопрос.Он и был решен в рамках возможности государства.
QF написал:
#1074174
Или это не вы?QF написал:
#1074174
Вы отрицали само наличие повода.Нет я отрицал объективность повода. Повод субъективен.
QF написал:
#1074174
С того, что это ещё большее дробление и без того слабых сил.Японцы еще сильней раздробили силы.
QF написал:
#1074174
Вам были предложены варианты с базированием во Владивостоке и вообще на Балтике. Вы умудрились проигнорировать мои слова и придумать свой вариант, который и собираетесь увлечённо обсудить. Это не дискуссия. Это монолог.Без послезнания эти варианты не пройдут. А альтернатива это в другую ветку.
QF написал:
#1074174
Оба упомянутых японских БрКр участвовали в данном бою.Участие Асамы было номинальное. Поэтому 6 против 7. Незнание Вами известных фактов симптоматично.
QF написал:
#1074174
И снова попытка уйти от признания правоты оппонента за подменой тезиса. Вы вот это обсуждаете:QF написал:
#1074174
Можно было просто согласиться.Слабость сухопутных сил была усугублена пассивностью русского флота. Без пассивности русского флота возможности сухопутных войск были бы достаточные.
QF написал:
#1074174
Этот же человек немного выше пишет об успехе японских истребителей.QF написал:
#1074174
Может это просто совместное, с Пересветом, авторство? Поэтому одна голова не знает, что делает другая?У Вас сложности с чтением сообщений? Как показали реальные события, поврежденные корабли могли бы в строй и не вводить. Результат был бы такой же. А может и лучше. Ведь японцы бы не получили реальный боевой опыт эскадренного сражения.
QF написал:
#1074174
Нет. Без предельно четкого: "Да, мы дерёмся за Китай вопреки Англии", не будет ничего, кроме размазывания манной каши по столу.А без подготовленного к войне флота, без командующих готовых брать ответственность за трудные решения, без командиров броненосцев, которые умеют управлять вверенными им кораблями, во время боя, без комендоров умеющих не только стрелять , но и попадать по противнику, без командиров миноносцев которые знают свои корабли и ТВД и которые умеют применять оружие , вся эта четкость закончится тем же чем и в реале.
QF написал:
#1074174
Вы, когда признали использование канонерок в блокаде, автоматически признали и их предназначение для контроля за морем. Вся дискуссия именно про это.Вы опять теряете нить дискуссии. Задачи канонерок я уже писал. Все остальное это Ваши домыслы.
QF написал:
#1074174
Пока вы вообще не продемонстрировали способности к обучению, ну а отправить на дно корабль, вопреки реальному примеру - это вообще блистательный успех. Гениально смотрится в сочетании с позицией "я за факты", "я за конечный результат", "я знаю историю".Так Вы никудышный "учитель". Факты не знаете, выводы делаете основываясь на собственном воображении.
QF написал:
#1074174
Вами? Давно уже. К реальности ваши гипотезы отношения не имеют.Конечно. Вы видимо забыли это "мысленный эксперимент" . "Мысленный эксперимент - это мысленный подбор тех или иных положений, ситуаций, позволяющих обнаружить какие-то важные особенности исследуемого объекта. Мысленный эксперимент предполагает оперирование идеализированным объектом, которое заключается в мысленном подборе тех или иных положений, ситуаций, позволяющих обнаружить какие-то важные особенности исследуемого объекта. В этом проявляется определенное сходство мысленного эксперимента с реальным. Более того, всякий реальный эксперимент, прежде чем быть осуществлен на практике, сначала «проигрывается» исследователем мысленно в процессе обдумывания, планирования."
QF написал:
#1074174
Значит, говоря о превосходящих силах флота и подразумевая при этом отнюдь не одинокую Цусиму, вы наводите тень на плетень, пытаясь приукрасить обстоятельства потери Новика.Так у японцев было 2 крейсера.
QF написал:
#1074174
Очередная попытка сбежать от ответа.Вы его сами дали. Меня он устраивает.
QF написал:
#1074174
Вы, когда видите необходимость соглашаться со мной, можете просто написать: "Да, вы правы". А устраивая весь этот акробатический цирк в попытках потешить своё эго, вы лишь загромождаете тему бессмысленной болтовней.Я же согласился с Вашим тезисом. А Вы говорите я не продемонстрировал способности к обучению
han-solo написал:
#1074194
А есть информация по весу торпедного аппарата? Тогда можно было бы прикинуть, нужны подкрепления или нет. Выходит и французы могли поставить не полевую 75 мм, а Кане.
Дело не только в весе, но и в отдаче. А цифр по ней нет.
han-solo написал:
#1074258
Мысли были. Но не воплотили.
Флот не готовился к войне. Флот отбывал ценз.
han-solo написал:
#1074258
Несколько таких миноносцев очень помогли бы в ПА да и во Владике лишними не были.
Чем?
han-solo написал:
#1074258
Они обеспечили перевес и выиграли борьбу за внешний рейд.
Согласно распоряжений СОМ оборонялся только проход во внутренний рейд.
Специальной инструкцией определялся характер совместных действий кораблей и береговой артиллерии. Чтобы в темное время не принять свои корабли за вражеские, береговым батареям разрешалось вести огонь только по пространству, находящемуся за боновыми заграждениями. Кроме того, дежурные миноносцы должны были носить гакобортный огонь и иметь одну из труб выкрашенной в белый цвет. В инструкции указывалось, что «главной задачей всех сил обороны, ночью — преградить путь прорывающимся [179] неприятельским судам и уничтожить их возможно дальше и раньше достижения входа в гавань» http://militera.lib.ru/tw/denisov_perechnev/06.html
Олег 69 написал:
#1074379
Миноносцы потому и посылали в разведку, что имеют высокую скорость, их много, и они менее ценны.
А зачем тогда заказывались 3КТ разведчики?
В 1898 году было принято решение построить крейсера 2-го ранга (водоизмещение от 2500 до 3500 тонн). Имеющиеся в составе Российского Императорского флота крейсера 2-го ранга являлись устаревшими и к 1898 году не имели серьёзного боевого значения.
Новые крейсера 2-го ранга должны были выполнять различные боевые задачи — разведка и посыльная служба, защита эскадры от минных (торпедных) атак эсминцев противника, активная поддержка своих миноносцев, участие в рейдерских операциях на коммуникациях неприятеля. Главной особенностью крейсера 2-го ранга должна была быть скорость в 25 узлов, позволявшая скрыться от любого корабля противника. Такой корабль мог бы «перехватить» отряд вражеских миноносцев. http://wiki.wargaming.net/ru/Navy:%D0%9 … %281900%29
Пересвет написал:
#1074420
Рассчитывалось, что их будет четыре, а не одинокий "Новик".
И поэтомк Новик был сослан Макаровым в ОВР...
Пересвет написал:
#1074465
А его как только ни использовали. "Многоцелевой" кораблик получился.
Увы, для Макарова он оказался не нужным в составе эскадры...
Впрочем, как и "Баян"..
Пересвет написал:
#1074465
А его как только ни использовали. "Многоцелевой" кораблик получился.
Будь в составе РИФ ТКЛ, Новик мог бы использоваться по основному назначению.
Впрочем, даже обычных канлодок не было (кроме Гиляка).
Пересвет написал:
#1074501
В каком смысле?! Выходили вместе с эскадрой.
Вместо Новика на посылках...
ранним утром 28 февраля в море был выслан минный транспорт «Амур» в сопровождении эскорта из «Баяна» и пяти миноносцев под общим командованием контр-адмирала Лощинского, державшего флаг на крейсере.
В 3 час. 30 мин. корабли покинули внешний рейд, держа курс к Ляотешаню, где в трёх милях к зюйд-весту от маяка «Амуром» была выставлена минная банка из 20 мин
а сам флагман, не мешкая, отбыл на «Баян», чтобы убедиться в наличии мин, а затем и лично руководить действиями тральной партии, чью роль исполняли минные крейсера «Всадник» и «Гайдамак».
По прибытии на рейд вице-адмирал Макаров для выяснения сил противника немедленно выслал вперёд «Баян», ожидая тем временем подхода броненосцев, задерживавшихся из-за ещё не начавшегося прилива.
в конце марта в районе Золотой горы были затоплены пароходы «Шилка» и «Эдуард Бари». Последний, конвоируемый «Баяном», прибыл 24 марта из Дальнего
При этом для прикрытия возвращающихся из ночного поиска миноносцев, а также обозначения, что «проход в порт чист от неприятельских судов», в море предполагалось выслать крейсер «Баян», отличавшийся по силуэту от неприятеля и призванный служить «отдалённым сигналом о возможности возвратиться в Артур» http://keu-ocr.narod.ru/Bayan/chap07.html