Сейчас на борту: 
jurdenis,
skret
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 139 140 141 142 143 … 333

#3501 07.01.2013 12:39:47

info1
Гость




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

aligvi написал:

Оригинальное сообщение #647852
Кто подскажет. Когда был поднят корпус "Куры"? А может он по сей день не поднят?

Рефрижераторный теплоход «Кура» Латвийского пароходства валовой вместимостью 4084 per. т 31 октября 1976 г. после полуночи при слабом ветре и хорошей видимости снялся из Ленинграда на Кубу, имея на борту 2456 т груза. В 04 ч 00 мин на вахту заступил старший помощник капитана. Примерно к 05 ч 00 мин, когда двигатель вошел в режим полного хода, скорость судна достигла 17,5 уз. На мостике находились капитан, старший помощник, матрос-рулевой и впередсмотрящий. В 06 ч 00 мин, следуя курсом 313°, прошли траверз буя № 6 и легли на курс 284° (рис. 23). В 06 ч 10 мин капитан ушел отдыхать в штурманскую рубку. В 06 ч 45 мин старший помощник отпустил впередсмотрящего матроса для побудки обслуживающего персонала. Вскоре после этого рулевой сообщил, что виден буй слева по носу. В это время обнаруженный матросом буй № 4, от которого нужно было лечь на курс 239°, находился в расстоянии 2—2,5 мили. Около 7 ч рулевой сообщил старшему помощнику о прохождении траверза буя, но, не будучи предупрежденным о повороте, продолжал удерживать курс 284°. Старший помощник подтвердил получение доклада, но команды о повороте не отдал. Судно продолжало следовать полным ходом и прежним курсом, быстро приближаясь к опасности. В 07 ч 10 мин теплоход «Кура» на полном ходу сел на каменистую отмель о. Соммерс, получив тяжелые повреждения подводной части корпуса. Были затоплены два трюма и машинное отделение. Несмотря на отгрузку около 2 тыс. т груза, судно из-за тяжелых штормовых условий спасти не удалось.

Комиссия, расследовавшая кораблекрушение, установила, что старший помощник был направлен на судно за несколько часов до отхода, а до этого длительное время не плавал. Поэтому капитан не знал как следует своего старшего помощника и командование судном доверять ему не должен был. Как видим, непосредственные причины ясны: вина старшего помощника (отчасти капитана) очевидна. Попробуем теперь разобраться в первопричинах этого кораблекрушения.

Старший помощник объяснил свое состояние усталостью и прежде всего угнетенным состоянием, вызванным неблагополучием в семье, о чем хорошо знали в пароходстве.

Капитан по всей вероятности также знал об этом (история с направлением старшего помощника на подмену тянулась не один день) и обязан был это учитывать. Но допустим, что капитан не был осведомлен или, видя нормальную напряженную работу старшего помощника, принимавшего дела, а затем готовившего судно к отходу, не придал этому значения. Рассмотрим правомерность оставления им мостика именно с этих позиций.

Казалось бы, ну какой тут особенный опыт нужен, чтобы лечь у буя на новый курс: видимость отличная, погода хорошая, трудностей никаких. Но капитан обязан был учитывать возможность, что старший помощник устал, капитан не мог этого не знать. Выполни капитан должным образом свои прямые обязанности — подстрахуй он вахтенного помощника, пока судно не минует Гогланд,— трагедии не случилось бы. Не исключено, что звуковой сигнал таймера, установленного на время поворота, произвел бы больший эффект, чем доклад рулевого, и заставил бы действовать. Но никакого таймера (хотя бы обычного будильника) на мостике не было.

http://i064.radikal.ru/1301/4b/7993cccb5523.jpg


Обломки суда находятся на острове по сей день.

Отредактированно info1 (07.01.2013 12:45:44)

#3502 07.01.2013 12:48:47

aligvi
Гость




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

info1 - спасибо.
Подробности гибели у меня есть.
Может еще фотография полузатопленной КУРЫ найдется? У меня только из журнала "Морской флот".
С уважением,

#3503 07.01.2013 13:26:07

aligvi
Гость




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

Вроде здесь еще эту фотографию не выкладывал.
http://i52.fastpic.ru/thumb/2013/0107/04/e8a25f21be42d8826f178960f8426d04.jpeg
Звание фотографа - ну "я валяюсь"! 
Помогите прочитать фамилии.
Заранее благодарю.
С уважением,

#3504 07.01.2013 14:07:34

svgafarov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Киев
Монитор "Смоленск"
Сообщений: 521




Вебсайт

Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

Б.Г.Мот написал:

Оригинальное сообщение #647663
Как по мне, объект похож на плавбазу "Буг"

А что, похож! Из воспоминаний Березовского А.А., командира отделения радистов штабного корабля "Буг":

" ... Как старшина 2-й статьи, командир отделения радистов штабного корабля "Буг" и участник событий роковых дней, до сих пор помню, что 19 августа 1941 года, после выполнения боевого задания по переправе на левый берег морской пехоты и раненых, "Буг" стоял у правого берега начала протоки Конка на траверсе пристани Херсона. Здесь мы проводили маскировку корабля. У левого берега протоки стояла баржа с вещевым довольствием, ее было видно в Херсон, другая баржа стояла несколько ниже, она была с боезапасом.
Прорвавшиеся к берегу в район элеватора немецко-фашистские танки вступили в дуэль с нашими бронекатерами и открыли огонь по барже. Начальник плавсредств флотилии капитан-лейтенант Литовчук подошел на полуглиссере к нашему кораблю и приказал: "Николаев! Подойди к барже, возьми ее на буксир и отведи пониже!" На "Буге" прозвучала команда по выполнению этого приказания... Когда корабль появился на виду у противника, он перенес огонь на нас, с третьего залпа пошли прямые попадания, на палубе были убитые и раненые, погиб командир корабля лейтенант Николаев Георгий Федорович, повреждены левое гребное колесо и рулевое устройство, один за другим возникали очаги пожара - горели надстройки, кубрики, каюты, радиорубка. Личный состав под артиллерийско-минометным огнем противника, действуя слаженно, пустил в ход все аварийные средства, но потушить пожар нам не удавалось. Я крикнул в машинное отделение: "Давай полный назад!", а в ответ услышал: "Повреждена машина, грозит взрыв котлов!" Но старшина котельных машинистов Буряк (кстати, он кажется из Херсона) успел открыть предохранительный клапан и взрыва не последовало. Потеряв ход, горящий корабль сел на прибрежную мель, закрыл собой баржу и принял на себя огонь противника. Положение было безвыходное. На палубе нас оставалось еще семь человек.
Будучи старшим по званию, я распорядился снять со стойки пулемет на мостике, взять винтовки, боезапас и оставить борт корабля ... "


На фото видно, что вооружение (пулемет) отсутствует. На счет того, что не видно следов горения - я с Вами согласен. Но версия с "Бугом" мне кажется имеет место быть. Возможно, появятся новые ракурсы, тогда все станет на свои места окончательно. Спасибо Б.Г.Мот!

http://i070.radikal.ru/1301/0d/9a1a62f6bf62t.jpg

Отредактированно svgafarov (07.01.2013 14:39:11)


С уважением!
Речные и озерные военные флотилии. ВМФ –> http://vk.com/flotilla

#3505 07.01.2013 16:21:13

amba
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Baltkrievija
Сообщений: 428




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

svgafarov написал:

Оригинальное сообщение #647943
А что, похож!

У "Generał Sikorski" в корпусе были прямоугольные окна, на фото их не видно.

Б.Г.Мот написал:

Оригинальное сообщение #647663
Как по мне, объект похож на плавбазу "Буг"

http://s019.radikal.ru/i620/1301/f3/ca023112e734t.jpg

"Сикорски" на кадре из фильма. Колесные кожухи с надстройками над ними ниже по высоте, дымовая труба не та.
На фото от svgafarov пароход дореволюционной постройки. Интуиция подсказывает, судно строилось по заказу МПС.

http://s018.radikal.ru/i528/1301/27/1a7b538f5039t.jpg

#3506 07.01.2013 18:29:10

aligvi
Гость




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

svgafarov написал:

Оригинальное сообщение #647454
Попался на глаза интересный кадр, возможно кто-то силен в опознании парохода?

Согласен с мнением, что это явно не шк "БУГ".
В месте, где погиб "БУГ" у Херсона совсем другие берега и я не нашел данных, что в этом районе наводился противником мост, который явно присутствует на фотографии. Там подъездов к берегу совсем нет.
С уважением,

#3507 07.01.2013 18:44:13

svgafarov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Киев
Монитор "Смоленск"
Сообщений: 521




Вебсайт

Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

amba написал:

Оригинальное сообщение #648018
Интуиция подсказывает, судно строилось по заказу МПС.

aligvi написал:

Оригинальное сообщение #648057
Согласен с мнением, что это явно не шк "БУГ".

И то верно ... В таком случае, кто же этот загадочный п/х?


С уважением!
Речные и озерные военные флотилии. ВМФ –> http://vk.com/flotilla

#3508 07.01.2013 19:12:11

amba
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Baltkrievija
Сообщений: 428




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

svgafarov написал:

Оригинальное сообщение #648062
В таком случае, кто же этот загадочный п/х?

Не готов утверждать на 100%. На мутном фрагменте с дореволюционной карточки (пардон, лучшего не имею), что выкладывал выше - служебный п/х "Киев" (брянской постройки 1886 г.) в одноименном городе. В книге покойного И.И. Черникова (земля пухом!) "Энциклопедия речного флота" на с.229 есть фото этого парохода перед сплавом через пороги. По остальному ведомственному флоту МПС подходящих кандидатур на опознание не нашел. Не видел фото на все суда. Серия из шести пароходов, начатая постройкой по заказу Киевского ОПС перед ПМВ отличалась внешним видом.

Отредактированно amba (07.01.2013 19:13:53)

#3509 07.01.2013 20:50:48

Сильвер
Гость




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

aligvi написал:

Оригинальное сообщение #647859
info1 - прав. И мне кажется, что:
1,3 и 5 кадры - КУРА
2,4 и 6 кадры - ПАССАТ.
С уважением,

Спасибо! Особенно интересно,
в те времена на Пассате мой
отец ходил- спросить не могу,
его уже 12 лет нет...(((

#3510 07.01.2013 22:05:22

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 3985




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

mihapm написал:

Оригинальное сообщение #646913
Все ПЛ  XI и XIII серии ( по справочн. Бережного ) служили на ТОФ .

Л-15 воевала на Севере...


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

#3511 07.01.2013 22:52:49

GeorgeT
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 96




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

aligvi написал:

Оригинальное сообщение #647859
И мне кажется, что:1,3 и 5 кадры - КУРА2,4 и 6 кадры - ПАССАТ.

Если имеется в виду транспортный рефрижератор "Пассат", то по-моему он не подходит. В кадрах 2 и 4 я вижу скорее ветерана "Кооперация".

#3512 07.01.2013 23:10:57

info1
Гость




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

GeorgeT написал:

Оригинальное сообщение #648176
Если имеется в виду транспортный рефрижератор "Пассат"

НИСП

#3513 07.01.2013 23:31:37

GeorgeT
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 96




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

А, понятно. Но все равно вижу "Кооперацию"!

#3514 07.01.2013 23:38:34

info1
Гость




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

GeorgeT написал:

Оригинальное сообщение #648184
вижу "Кооперацию"!

Она и есть!

#3515 07.01.2013 23:40:11

Б.Г.Мот
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: г. Киев, Украина
Сообщений: 519




Вебсайт

Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

svgafarov написал:

Оригинальное сообщение #648062
кто же этот загадочный п/х

Хотелось бы знать.

amba написал:

Оригинальное сообщение #648069
служебный п/х "Киев"

Был ли он жив и на ходу к 1941 г. ?

amba написал:

Оригинальное сообщение #648018
У "Generał Sikorski" в корпусе были прямоугольные окна, на фото их не видно.

У "Генерала" - да, а у ШК "Буг" ? Есть ли документальное подтверждение, что корпус не подвергался никакой модернизации ? У этого парохода, справедливости ради отмечу, можно говорить только  об отсутствии каких-либо иллюминаторов только в носовой части, т.к. правый борт кормовой части скрыт под водой.

aligvi написал:

Оригинальное сообщение #648057
В месте, где погиб "БУГ" у Херсона совсем другие берега

Известно ли это место достоверно ?

aligvi написал:

Оригинальное сообщение #648057
мост, который явно присутствует на фотографии

На фотографии явно присутствуют понтоны. Настила на них не видно, так что наличие моста - не факт.

aligvi написал:

Оригинальное сообщение #648057
Там подъездов к берегу совсем нет.

Так и здесь их особо не видно - ни на том берегу, ни на этом.
И самый главный вопрос - а что это за река ? Может, это не бассейн Днепра вовсе ? Может, и пароход не советский ? Была ли на обороте фото какая-нибудь подпись ?

Всем заранее спасибо за ответы.

С уважением -


Не шалю, никого не трогаю, починяю примус.

#3516 08.01.2013 02:25:57

aligvi
Гость




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

svgafarov написал:

Оригинальное сообщение #647943
"Буг" стоял у правого берега начала протоки Конка на траверсе пристани Херсона.

В районе протоки Конка у Херсона к берегам не подходят дороги. Уважаемый Б.Г.Мот - посмотрите на карту...
А сомнения уважаемого Б.Г.Мот типа "На фотографии явно присутствуют понтоны. Настила на них не видно, так что наличие моста - не факт" не совсем серьезны. Раз есть понтоны, следовательно есть и мост.
С уважением,

Отредактированно aligvi (08.01.2013 02:31:35)

#3517 08.01.2013 02:29:35

aligvi
Гость




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

GeorgeT написал:

Оригинальное сообщение #648184
Но все равно вижу "Кооперацию"!

И Вы така да правы, а я не прав!
С уважением,

#3518 08.01.2013 05:47:19

Вованыч_1977
Гость




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

Не фото, но опознать нужно :)
Вроде как эскиз одного из вариантов бразильского дредноута. Интересуют подробности по нему - ТТЭ, вооружение, размерения, история появления и дальнейшая судьба. Заранее признателен.

http://s42.radikal.ru/i097/1301/b8/f8fd7f9cce1et.jpg

#3519 08.01.2013 08:30:54

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5204




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #648256
эскиз одного из вариантов бразильского дредноута

Almirante Latorre?
http://s020.radikal.ru/i712/1301/08/dd6b97f394d7t.jpghttp://s018.radikal.ru/i527/1301/b3/a0fa9fcd50bat.jpg
http://en.wikipedia.org/wiki/Chilean_ba … te_Latorre
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0% … %80%D0%B5_(%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D1%80)

Отредактированно Mitry (08.01.2013 09:52:15)


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#3520 08.01.2013 10:07:10

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5204




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #648256
бразильского дредноута

Если имелся в виду бразильский супердредноут задуманный в 1906 г, то вот претендент был:
http://s019.radikal.ru/i623/1301/24/9c373a0c4631t.jpghttp://s57.radikal.ru/i158/1301/8c/b5919720053ct.jpg
http://www.naviosbrasileiros.com.br/ngb/R/R029/R029.htm

Отредактированно Mitry (08.01.2013 10:13:04)


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#3521 08.01.2013 14:44:40

svgafarov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Киев
Монитор "Смоленск"
Сообщений: 521




Вебсайт

Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

Б.Г.Мот написал:

Оригинальное сообщение #648190
Была ли на обороте фото какая-нибудь подпись ?

Нет, к сожалению не было ...


С уважением!
Речные и озерные военные флотилии. ВМФ –> http://vk.com/flotilla

#3522 08.01.2013 15:18:14

marynarz 347
Участник форума
Сообщений: 323




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

2

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #648256
Вроде как эскиз одного из вариантов бразильского дредноута.

http://i060.radikal.ru/1301/bd/89e29bbdd88bt.jpg
Похож ?
В журнале
http://s018.radikal.ru/i502/1301/fe/03827f0d8e64t.jpg
есть небольшая статья Some Questions Relating to Battleship Design by T. G. Owens, посвященная анализу типов дредноутов с характеристиками (в т.ч. и этот рисунок с вариантом вооружения 14-дм. артиллерией ГК).

#3523 08.01.2013 17:30:09

amba
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Baltkrievija
Сообщений: 428




Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

1

Б.Г.Мот написал:

Оригинальное сообщение #648190
Был ли он жив и на ходу к 1941 г. ?

Признаюсь, не владею информацией. Подсказывают, в 1941 году на Днепре был некий буксир "Киев", но тот ли? Надеюсь, счастливые обладатели списка и отчета о деятельности ДРП в 1941-м осветят этот вопрос. В частности, уважаемый В.А. Спичаков заглянет в эту ветку.

Б.Г.Мот написал:

Оригинальное сообщение #648190
У "Генерала" - да, а у ШК "Буг" ? Есть ли документальное подтверждение, что корпус не подвергался никакой модернизации ?

Документов о модернизации не видел. Насколько можно судить по остальным кораблям и судам пинской флотилии, все проходили восстановительный ремонт без значительного переоборудования. Замена обшивки корпуса тянет на капитальный ремонт и отнимает время. Подобные работы требовали соответствующего оборудования. В Пинске не справлялись с вводом в строй всех поднятых кораблей и катеров бывшей польской флотилии. Гомель, Бобруйск, Речица и Чернобыль в основном специализировались на деревянном судостроении и текущем ремонте. Остаются Киев, Херсон и Николаев. На Ленкузне в 1941 г. были свободные мощности для подобных работ?

Б.Г.Мот написал:

Оригинальное сообщение #648190
И самый главный вопрос - а что это за река ? Может, это не бассейн Днепра вовсе ? Может, и пароход не советский ?

Пароход скорее советский, вид у него непрезентабельный. У поляков ходили внешне аккуратные суда. Пароход на фото от svgafarov вовсе не горелый. У большинства старых пароходов в то время были деревянные палубы. Попробуем определится по рекам. Точно не Зап. Двина или Неман. На верховья Припяти или Сожа не похоже. От точки съемки до парохода на берегу приблизительно 200 м, можем прикинуть минимальную ширину реки. Днепр в районе Печкинской переправы достигал 800 м и не забываем о боковых рукавах этой реки. Судя по пейзажу и растительности на берегу можно предположить лесостепную или лесную зону. Остались Прут, Днестр, Днепр с притоками и Дон. Пока склоняюсь к третьему, для уверенности надо искать фото тех времен.

#3524 08.01.2013 18:08:45

svgafarov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Киев
Монитор "Смоленск"
Сообщений: 521




Вебсайт

Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

Благодарю участников Б.Г.Мот и amba за попытку разобраться с моей просьбой! Будем надеяться, что разгадка рано или поздно появится.


С уважением!
Речные и озерные военные флотилии. ВМФ –> http://vk.com/flotilla

#3525 08.01.2013 21:15:24

Б.Г.Мот
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: г. Киев, Украина
Сообщений: 519




Вебсайт

Re: [ФОТО НА ОПОЗНАНИЕ]

aligvi написал:

Оригинальное сообщение #648229
Раз есть понтоны, следовательно есть и мост

Простите, чем эта аргументация лучше такой: "раз на противоположном берегу имеется  резиновая надувная лодка, в которую усаживаются два бойца вермахта, значит моста нет" ? Полагаю, что мы должны исходить из документа, а не домысливать его. Наличие понтонов и резиновой надувной лодки  позволяет предположить, что в этом месте есть/была переправа. Хотя, повторю, дороги не видно ни на ближнем, ни на дальнем берегах.

amba написал:

Оригинальное сообщение #648394
Днепре был некий буксир "Киев", но тот ли?

Разделяю Ваши сомнения. Архитектура интересующего нас  "Киева" не совсем соответствует или даже совсем не соответствует буксиру. На нашем фото скорее грузопассажирский пароход.

amba написал:

Оригинальное сообщение #648394
Замена обшивки корпуса тянет на капитальный ремонт

Опять-таки согласен. Однако речь может идти не о полной замене обшивки, а о перекрытии части иллюминаторов. Согласитесь, наличие большого количества иллюминаторов вагонного типа не повышает боевую устойчивость. Вот, кстати, еще одна схема "Сикорского" с польского форума моделистов.
http://i54.fastpic.ru/thumb/2013/0108/47/c241a74cb607c0453d4f980ea34b5a47.jpeg
На одном из боковиков "вагонные" иллюминаторы присутствуют в гораздо меньшем количестве и преимущественно в кормовой части. Каким периодам жизни парохода соответствуют эти боковики,  не сообщается.

amba написал:

Оригинальное сообщение #648394
Остались Прут, Днестр, Днепр с притоками и Дон.

А Дунай ? Вдруг какая-нибудь Югославия ?

svgafarov написал:

Оригинальное сообщение #648408
разгадка рано или поздно появится

Появится, конечно. Просто будем держать в памяти этот пароход.

Спасибо всем за ответы. С уважением -

Отредактированно Б.Г.Мот (08.01.2013 21:48:21)


Не шалю, никого не трогаю, починяю примус.

Страниц: 1 … 139 140 141 142 143 … 333


Board footer