Вы не зашли.
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #795430
Но вопрос то остается - откуда эта табличка могла появиться? Да еще вроде бы со следами пробоины...
Вопрос ранее обсуждался на авиабазе:
http://forums.airbase.ru/2011/10/t87195 … esvet.html
Возможно это мнение подходит...
"...Как вариант - "ослябская" доска могла быть снята с с могилы человек связанного с этим кораблем , для крепления были просверлены 4 отверстия, пробоина - аллегория гибели корабля , причем, сделана она очень аккуратно - смысл текста не утерян..."
Однако серебряная дощечка на могиле - маловероятно, скорее может с какого-либо юбилейного подарка?
В эпоху парового и броненосного флота на них гравировали общий вид корабля, и эти доски превратились в подлинный технический паспорт корабля. Большая часть закладных досок, хранящихся в Центральном военно-морском музее, это так называемые повторные экземпляры. Дело в том, что перед закладкой корабля изготавливалось сразу несколько закладных досок, часто из разных материалов. Одна из них, которая закладывалась в киль будущего корабля, и была фактически закладной, а остальные раздаривались высокопоставленным лицам, присутствовавшим при закладке.
Вначале закладные доски делали из меди, латуни или железа. Затем появились позолоченные и посеребренные доски и даже доски из чистого серебра. Благородные металлы, как правило, шли на изготовление закладных досок, вручавшихся особам императорской фамилии и другим почетным гостям. Так, например, перед закладкой эскадренного броненосца «Князь Потемкин Таврический» строитель корабля А.Э. Шотт заказал лучшему ювелиру города Николаева А.Ф. Мауреру 16 досок размером 133х72х2 миллиметров массой 40 золотников каждая (1 золотник = 4,266 г) из серебра 84-й пробы, предназначавшихся, кроме закладной в судно, для царя, царицы, наследника, генерал-адмирала, управляющего Морского министерства, главного командира Черноморского флота, председателя МТК, главного инспектора кораблестроения, капитана над Николаевским портом, его старшего помощника, портового корабельного инженера, строителя корабля, главного корабельного инженера завода, командира броненосца и для Морского музея.
Старые доски не привинчивались, дырок на них не делали, (размер доски "Ослябя"- 12,6 х 9,9 ) они вкладывались в специальную нишу на киле. Я, как то, не представляю Государя императора с отверткой.
Современные привинчиваются, но и размер у них другой.
Потом, я уже указывал, ошибка в написании слова винтовой- написано, как винтовый- на подлинниках -винтовой
Дима, ты сам написал - мастерская клеймо Овчинников , а должно быть Овчинниковъ , если это из того времени.
Отличается стиль гравировки,он более современный, и не очень аккуратный, сравните с доской Пересвета
Повреждения тоже сделаны исскуственно.
Видимо кто-то заказал в мастерской. Для каких нужд, можно только гадать. Вероятнее, как сувенир, на могилу с надписью на обратной стороне зачем?
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #795527
мастерская клеймо Овчинников , а должно быть Овчинниковъ
в любом сучае не с корабля!
типа новодел..сейчас Все что угодно можно сделать.
ИМХО.. Новодел.
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #795693
?. Известно что американец
"...Identification by Chris Wright: Mystery Photos for # 58 show John Ericsson's experimental torpedo boat, the Destroyer. A new page has been added to display this ship. (Posted October 20 2012)..."
Из (почти в самом конце):
http://www.navsource.org/archives/05/9999.htm
Lot написал:
Оригинальное сообщение #795980
Севастополь, разглядеть не могу кто в левом углу.
фуф...чуть мозги не сломал...прищурь глаза..сразу видно Коммуну!
она это! Кстати когда ее перевели с БФ на ЧФ ?? Серия этих фото в принципе известна, середина 50-х.
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #795983
.сразу видно Коммуну!
Толь, спасибо. А я как глаза не щурил, ничего не выходило.
Анатолий, щурьте другой глаз, в этой серии фотографий Севастополя (семейный - архив, фамилию хозяев надо искать, выложен на Яндексе) нет снимков позднее середины 50 гг., а Коммуна в наших краях обретается с 1967г.
Catus Marinus написал:
Оригинальное сообщение #796772
а Коммуна в наших краях обретается с 1967г.
все может быть..когда Коммуна пришла в Севастополь не уточнял...
тады прошу сообщить ваше мнение..что за пароход стоит за мнимой Коммуной..в любом случае вспомогач..плавбаза..
а зачем искать фамилию хозяев фото ?
они что знают что за корабли на фото ?
я видел целиком эту подборку..там и Севастполь и Одесса.
и корабли разные на втором плане..одно из фото Британский Ливерпуль..а он заходил в 1947г!
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #796797
я видел целиком эту подборку..там и Севастполь и Одесса.
Lot написал:
Оригинальное сообщение #795980
кто в левом углу.
А кто в правом? "Огневой"-да, а остальные два?
savera написал:
Оригинальное сообщение #797565
Ещё одна бэйная пушка. Проходила как Африка, но терзают смутные сомнения, может поближе?
как вариант..Севастополь..100 мм..
rspc написал:
Оригинальное сообщение #798030
Фото подписано "Крейсер Очаков в Одессе"
Севастополь?
Игорь думаю что Севастополь..таких домов у нас у уреза воды небыло..и форма окон тоже.
такие дома в Севастополе.
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #798037
.таких домов у нас у уреза воды небыло..и форма окон тоже.
Пардон, а это не Михайловская батарея?
rspc написал:
Оригинальное сообщение #798030
Фото подписано "Крейсер Очаков в Одессе"
Здесь подписано иначе:
http://varjag-2007.livejournal.com/609783.html
Lot написал:
Оригинальное сообщение #798042
Пардон, а это не Михайловская батарея?
скорей всего нет..у ее оконечности,малые глубины...а тут пароход стоит.
Catus Marinus написал:
Оригинальное сообщение #798421
В кадре фрагмент одного из зданий на набережной Корабельной бухты- территория Севастопольского адмиралтейства - СМЗ.
очень и очень...только место довольно не избитое по сьемке!
/но оно!
amba написал:
Оригинальное сообщение #770784
Файл подписан "desnakanonenbootdop".
Скорее всего (я практически уверен в этом), не Десна и не каноненбот, а СКР "Река" после гибели - все на той же отмели за Окуниновским мостом. В АК 2014 №1 опубликована статья В.А.Спичакова об СКР ПВФ. В ней приведено фото этого же остова в другом ракурсе. Позволю себе воспроизвести фрагмент обзора новой литературы с сайта U-Boat Laboratorium
Это фото интересно еще и в таком аспекте: я не согласен с утверждением автора, что рядом с остовом "Реки" остов "Водопьянова". В статье утверждается, что "Водопьянов" - это наш "старый знакомый"
Однако за остовом СКР, что лежит рядом с "Рекой" отчетливо виден Окуниновский мост. Имеются еще как минимум две фотографии нашего "старого знакомого", сделанные в достаточно большим временным интервалом (ветки камуфляжа то ли сдуло, то ли смыло) - ни на одной из них моста не видно, хотя ракурс примерно тот же
А вот другой остов, который мы пытались опознавать с подачи ув. Петровича, находится приблизительно в той же точке, что СКР, затонувший рядом с "Рекой"
Если внимательно присмотреться к фотографиям, можно заметить, что разнятся не только места съемки, разнятся и сами корабли.
Я думаю, что прав был ув. Amba, полагая, что на отмели у Окуниновского моста - "Большевик".
А был ли мост? Вроде везде упоминается только Окуниновская переправа?
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #804643
А был ли мост?
Был. Разрушенный, уцелевший пролет (именно под ним должны были проходить корабли при прорыве) виден на снимках, остальные попАдали в воду. Если поискать в Сети, соответствующие фото в свое время выкладывали.
С уважением -
ЗЫ Положа руку на сердце, признАюсь: до сих пор не знаю, как правильно его называть - Окуниновский или Печкинский.
Интересно...Везде фигурирует только переправа....