Вы не зашли.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #492066
Нижний, не "Михаил Сомов"?
Я вот это для меня важно, действительно похож
Раз с сайта про Новую Землю, то верхний, очевидно, пр. 1595 "Двина"
Петрович написал:
В Перечне №21 помимо КП-23 еще и КП-11 значится. Оба с одинаковыми датами: 22.06.41 - 23.07.41. Немцы взяли Мариуполь 8.10.1941. Я понимаю, что Перечни - это сильно послевоенные выборки из документов, поэтому из этого выводов не делал бы. По-хорошему, посмотреть бы в документах последние упоминания об указанных буксирах и, возможно, отыскать их судьбу. У меня есть только то, что публиковалось на Арморбуке, я таких там не помню. Может быть, искал совсем не то.
Пока на сегодня ясно, что буксиры о двух рулевых рубках на надстройке были, причем, не в единственном количестве.
Да, еще одно. Посмотрел в книжке Усольцева - буксир "Севастополь" в Севастополе, во всяком случае, не строился. Строился "Колхозник", который до сих пор путают с минзагом, но это совсем другая история. Или та же ? Ведь если этот "Колхозник" не стал минзагом (это факт), то куда он делся потом ?
С уважением -
Отредактированно Б.Г.Мот (09.03.2012 11:28:04)
Б.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #492135
"Колхозник"
Коллега, спасибо за интереснную идею, надо смотреть, но где и когда-? Нужно время. А "Колхозник"-минзаг спецпроекта, к речным буксирам отношения не имевший (а тот речник м.б. одноименный с ним пароход?). Можем по нему пообщаться отдельно у нас в г.Киеве. Можно в кают-кампании или где скажете. С уважением
Старшой я написал:
Оригинальное сообщение #492094
Я вот это для меня важно, действительно похож
Точно не "Яуза"не "Гижига", не "Наварин", длинное название на борту.
У "Павла Пономарёва" перед названием нарисован медведь.
Остаётся "Михаил Сомов", фото до перекраски.
Не нашёл о "Капитане Бондаренко", когда было списано?
А остальные или списаны, или проданы. Фото какого года?
Б.Г.Мот написал:
Алексей, а почему мы пропускаем речные колесные буксиры постройки киевской "Лен.кузницы"? Предлагаю уточниться по ним тоже, хотя в заводском архиве полный ноль по довоенным делам, в оккупацию все вывезено или погибло.
Боярин написал:
Оригинальное сообщение #491737
Броненосный фрегат Дмитрий Донской в Суэцком канале
На этом фото, очевидно из одной фотосессии (видно по приспущенной шлюпке по правому борту), четко видно спонсон для 6-дм орудия посередине в.п. - значит, это "Дмитрий Донской".
На первом фото он был не различим и корабль был больше похож на "Владимира Мономаха".
Как видно, фотограф, проезжал вдоль канала на пролетке и периодически проводил фотографирование, обгоняя фрегат в его скорости движения по каналу. Кроме того выяснил для себя, что сам факт такого медленного передвижения по каналу, видимо, с периодическим стопорением хода для фотографирования говорит, что это не "Владимир Мономах", т.е. он продвигался по каналу в 1884 году намного быстрей, участвуя в "гонке" с английским крейсером и не мог себе позволить "фотосессию". Кстати, "англичанин" отстал и потерял наш фрегат из виду. Не догнал, не нашел и в Красном море, и далее по маршруту. "Хозяину морей" в тот раз не так повезло как киногерою "Master and Commander: The Far Side of the World".
Лот написал:
Оригинальное сообщение #492181
Фото какого года?
Судя по датам комментов совсем недавно (Сомов исключаем). А Вот еще отттуда. Двину и Яузу я вижу. А рядом. И что на ч-б снимке
Старшой я написал:
Оригинальное сообщение #492294
удя по датам комментов совсем недавно (Сомов исключаем)
Почему?
Архипелаг из прошлого и настоящего
Экспедиция НЭС “ Михаил Сомов” июль-октябрь 2011 г.
© Александр Обоимов
Мне, конечно, очень повезло. Надо же, а все-таки мечта моего детства сбылась. Я не только иду в экспедицию в Арктику, но и назначен начальником экспедиции на НЭС «Михаил Сомов». Предстоит пройти долгий и сложнейший маршрут:
п. Архангельск-
ст. Сенгейский Шар-
п. Варандей –
ст. Белый Нос –
о. Вайгач –
о. Белый –
о. Вилькицкого –
о-ва Известий ЦИК –
о. Диксон -
о. Визе –
о. Хейса –
Земля Александры –
о. Гофмана –
о. Греэм Белл –
о. Хейса –
о. Чампа -
о. Визе-
м. Челюскина –
о. Котельный –
п. Певек –
о. Врангеля –
пролив Санникова –
п. Тикси –
о. Б. Ляховский (п-ов Кигилях) –
о. Беннетта –
о. Андрея –
м. Челюскина –
м. Стерлигова –
о-ва Известий ЦИК –
о. Голомянный –
о. Визе –
Диксон –
Сопочная Карга –
о. Олений –
о. Вилькицкого –
пос. Тамбей –
о. Вайгач – (через Югорский Шар) –
м. Белый Нос –
ст. Сенгейский Шар –
м. Канин Нос –
Архангельск!
http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic … p;start=25
Отредактированно Лот (09.03.2012 16:38:10)
Старшой я написал:
Оригинальное сообщение #492294
И что на ч-б снимке
Не пойму, какая марка на трубе, российская?
Петрович написал:
Оригинальное сообщение #492140
а тот речник м.б. одноименный
Вне всяких сомнений - одноименный и к минзагу отношения не имеет. Но строился в Севастополе, тут поводов не доверять Усольцеву нет. За исключением судьбы.
Петрович написал:
Оригинальное сообщение #492199
речные колесные буксиры постройки киевской "Лен.кузницы
По "Ленкузне" ув. В.А.Спичаков глубоко копал, правда, в контексте кораблей и судов Пинской флотилии. Может быть, ему что-нибудь попадалось. Мы киевлян ни в коем случае не отбрасываем, они по всей стране разошлись. То, что в Кокуе собиралось, тоже первоначально с "Ленкузни" по секциям доставлялось, если я ничего не путаю. (кстати, вышеупомянутый боно-сетевой заградитель, похоже, тех же кровей). Однако призодится исходить из физической реализуемости. Посему начну я штудировать имеющиеся документы ДуВФ первого формирования в надежде на зацепки. Если что-то обнаружу, доложу.
С уважением -
В библиотеке Конгресса нашел интересную фотографию, датированную, явно ошибочно, 1906 годом. На фото, видимо, у достроечной набережной завода Голланд электрик боат, стоят явно только построенные, ещё без флагов, но уже с названиями первые серийные ПЛ США. Датирую осенью 1902 года. Смущает ПЛ с названием Fulton. Эсли это тот самый корпус, который через полтора года будет продан России и получит название "Сомъ", то почему не видно отличительных признаков от серийных американских лодок. По официальной исторической версии Россия купила улучшенный проект в сравнении с американскими - опытовую лодку проекта "Holland-VIIR" с заводским названием Fulton. Последующие известные фото пл "Сом" имеют явные отличия от того, что видим на этом фото. Для меня пока - загадка. Может, кто-то точно знает - в чем тут дело?
Отредактированно Warman (10.03.2012 22:41:41)
На сколько удалось самому изучить за сутки этот вопрос: прямых описаний о проведенных работах на Fulton нет, но по факту, зафиксированном на фото можно на 100% предположить, что для русских на Fulton была проведена "предпродажная подготовка" с модернизацией уже по опыту эксплуатации американских лодок проекта Holland VII боевой рубки (поднята выше), ограждения рубки (стало больше и более обтекаемым), вцелом изменена надстройка по типу американской лодки USS Shark SS-8, последней лодки в американской серии этого проекта.
На фото на первом плане лодка со старым корпусом (USS Plunger), а USS Shark вторым корпусом - четко видны различия в надстройке. Лодочные рубки пока у всех "амеров" одинаковые. Их модернизация была проведена в 1909 году.
Видимо, предназначенная для образца инозаказчикам, пл Fulton была модернизирована и по надстройке и по рубке. Это подтверждается косвенно и внешним видом заказа проекта Holland VII для японского флота - пять японских "холландов" строились по последнему образцу модернизации, точно такие же как и Fulton-Сом для РИФ:
Повторюсь: прямых ссылок на "предпродажную полготовку" для русских заказчиков не нашел, но факты говорят об этом однозначно.
Таким образом, на первом фото все-таки тот самый Fulton, которому ещё предстоит пройти модернизацию по легкому корпусу и боевой рубке, а за тем быть проданным России и называться "Сом", участвовать в морской обороне Владивостока, служить на Балтике, на Черном море и нелепо погибнуть от навигационной аварии в 1916 году.
Отредактированно Warman (10.03.2012 22:49:44)
Петрович написал:
Оригинальное сообщение #493135
фото времен пмв, ЧФ, из альбома А.В.Плотто. Но где снято и когда?
хм..несколько похоже на Одесский внутренний рейд...
но и что стоит мало разобрать..миноносцы..
кашка малашка..
Title Photograph of two submarines in dock, french photographers stamp on reverse of photograph.
Date nd. [c.1890]
WALKER SHIPYARD, NORTHUMBERLAND
Что за монстры такие?
это тараны «Taureau»
http://www.korabli.eu/blogs/bronenoscy/ … u/istoriya
http://tsushima.su/RU/shipsru/shipsfran … lierphoto/
Отредактированно Alex_12 (11.03.2012 10:44:26)
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #493222
это тараны «Taureau»
А конкретно: "Cerbere" и "Belie".
С уважением Александр.
Петрович написал:
Оригинальное сообщение #493481
Явно танкер
Архитектура судов начала века отличалась от современной "островами" надстроек в корме, в носу и на спардеке. Вполне допускались переходные мостики между ними для передвижения в штормовых условиях. Иначе кочегары из кубриков в носовой надстройке, например, не смогли бы сменить вахту у котлов в средней части судна во время серьезного шторма. Судя по фото - ошибки нет, это действительно транспорт.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #493496
транспорт
А как же с аттрибутацией фото, где десант?
Петрович!
А десант недавно покинул борт!
Как тебе версия?
Судя по сгорбленной солдатской фигуре, в расхлябанном виде сидящей на люке - период гражданской войны. Еще предположение - Каспий, где танкеров было больше, чем на других бассейнах и они чаще использовались в боевых действиях.
С уважением,
Игорь