Сейчас на борту: 
Olegus1974k,
rytik32,
ВладимирФ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 10

#101 28.10.2016 17:33:30

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

1

Нет. В этой альтернативе попаданцы не предусмотрены.

vladimir romanov написал:

#1103146
Акт о престолонаследии

Ошибся, значит. Прощенья просим.

#102 28.10.2016 17:42:52

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

.

Отредактированно Hordeum (28.10.2016 17:43:34)

#103 28.10.2016 18:38:00

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3847




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Hordeum написал:

#1102872
Или вы всерьез думаете о применении "этого" против кочевников?!

А в чем тогда "сюрприз" для Кавказа и Персии? Просто не понял...

yuu2 написал:

#1103050
Так что железные дороги для переселенчества - отнюдь не обязательное условие.

Так и США изначально осваивали без ЖД, и прошли весьма далеко. :)

Alex_12 написал:

#1103120
но автомата Калашникова при Полтаве не будет

Ну если только взятый с собой. А единичный экземпляр особо грозной вундервафлей не будет, а скопировать все равно не смогут. :)

#104 28.10.2016 19:20:28

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Titanic написал:

#1103170
А в чем тогда "сюрприз" для Кавказа и Персии?

В том, что там могут найтись достойные цели в виде стен приморских крепостей и неосторожно подвернувшихся вражьих бортов. Но оружие преимущественно обороны, более с целью отработки технологий производства, отработки безлошадной переброски осадной артиллерии далеко и быстро, и отработки приемов сверхдальней (по меркам своего времени) стрельбы. Это и определяет их высокую цену и ограниченный (16 шт.) размер серии.
После 1830 года - можно будет начать разработку более мощных пушек. Будет конкретный задел.  :-)))

Отредактированно Hordeum (28.10.2016 19:24:10)

#105 28.10.2016 19:35:29

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Titanic написал:

#1103170
Так и США изначально осваивали без ЖД, и прошли весьма далеко.

Дык, БЕЗОПАСНОСТЬ переселенцев в разы важнее прогресса железнодорожного полотна.

А безопасность земель Оренбургского (Уральского) и Омского (Сибирского) казачих войск Россия может обеспечить хорошо если в 1850х. Было бы безопасно - никто не отписал бы эти земли казакам.

Отредактированно yuu2 (28.10.2016 19:36:08)

#106 28.10.2016 21:13:42

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

В 1836-1842 годах будет пионерная шоссейка Пермь - Тобольск
1842 - 1848 годы - укладка полотна до Тобольска и пионерки - на восток (Омск, 600 км) меридиальная - на юг, до Арала (1300) ...
1854 г.  - поезда на Иртыше, пересечение севернее Арала меридиалки до Арала со строящейся трансевразийской "Берлин - Пекин".
Полный пипец бармалеям в западно Казахстане, пароходы с большими пушками в 100 километрах от Бухары и 200- от Самарканда.
Только после 1845 года жиденький, по сию пору, ручеек переселенцев начинает стремительно набирать силу и скорость.
Где-то вот так...

#107 28.10.2016 21:41:46

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Вы б хоть что-то почитали на тему Уральского и Сибирского казачьих войск; на тему кочевых набегов; на тему мобилизационных возможностей среднеазиатских ханств и т.д.

Даже у Скобелева с Кауфманом не всё с первой попытки получалось, не смотря на подавляющее технологическое превосходство. А уж с дульнозарядным вооружением и кремниевыми замками тянуть дорогу к Аралу - дешевле будет сразу подарить ханам 100.000 рабов.

#108 28.10.2016 22:12:32

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Вы как всегда не правы:

С середины 1840-х годов началось противостояние с Кокандским ханством, так как приняв казахские жузы под свою власть, Россия фактически вышла к Сыр-Дарье. Под предлогом защиты подопечных казахов, а также предотвращения похищений своих подданных в рабство, началось строительство гарнизонов и крепостей от устья Сыр-Дарьи на восток, и вдоль Или на юго-запад. Под командованием оренбургских генерал-губернаторов Обручева, Перовского уральцы штурмуют кокандские крепости Кумыш-Курган, Чим-курган, Ак-Мечеть, Яна-Курган, после завершения строительства туркестанской пограничной линии участвуют в многочисленных сражениях под командованием Черняева, штурмуют Чимкент и Ташкент.

То есть - даже в реале рассматриваемый район в момент строительства начинает переходить в категорию тыла российских пограничных линий. По сути - в данном месте и времени альт ещё не слишком далеко уходит от реала, опрежая его в лучшем случае на 10 - 15 лет.

#109 28.10.2016 22:22:18

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Ну-ка, ну-ка! Это в каком году Ченяев брал Ташкент? И с каким вооружением?

#110 28.10.2016 22:45:08

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Как обычно, передергиваете и уходите с темы:

В цитате не написано "...Черняев брал Ташкент..." это уже ваше вольное переложение цитаты... Вот так и возникают сказки :-))) 
А по поводу западного Казахстана, я так понимаю, что ответить вам нечем :-)))

Отредактированно Hordeum (28.10.2016 22:47:11)

#111 28.10.2016 23:21:37

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Никакого передёргивания. Попытки контролировать кочевников посредством вынесенных вперёд застав/фортов были. Даже Шевченко в том участвовал. Только в масштабах Великой Степи единичные форты НИКАК не влияли на частоту набегов и количество пленных.

А перелом произошёл только тогда, когда российская армия обошла азиатов на ТРИ технологических поколения (второе поколение патронных винтовок против кремниевых ружий; второе поколение казнозарядных пушек против дульнозарядной классики; третье-четвёртое поколения взрывчатых веществ и средств связи против технологий розднего средневековья).

При более продвинутой экономике, при более динамичном обществе события 1867 года можно, максимум, перенести на 1857-59. Но никак не раньше. Раньше - просто не будет того технологического разрыва, который позволил Скобелеву, Кауфману, Черняеву и др. походя громить 10-20кратно численно превосходящие, но технологически отсталые силы.

#112 28.10.2016 23:30:49

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Кстати, Черняев брал Ташкент. Два раза брал, один взял.

первый штурм
Первая, неудачная, попытка овладеть Ташкентом была предпринята Черняевым осенью 1864 года. 1 октября 1864 года 8,5 роты пехоты при 12 орудиях подошли к Ташкенту со стороны Чимкентской дороги (Юнусабадский район) и встали лагерем в местности Ак-Курган. 15 ноября две роты подполковника Обуха пошли на штурм городской стены, но были встречены шквальным огнём. С большим трудом Черняев смог выручить залегших под обстрелом во рву у городской стены солдат Обуха, сам полковник Обух в этом бою был смертельно ранен. После этого Черняев отступил к холмам на городище Минг-Урюк. Русский отряд встал лагерем близ саларского моста на Куйлюкской дороге. При этом штурме погибло 18 человек, включая двух офицеров, 60 человек были ранены, включая двух смертельно раненных офицеров — подполковник Обух и подпоручик Рейхард умерли от ран в Чимкенте.
Второй штурм
Черняев вышел из Чимкента 23 апреля 1865 года с отрядом из 8-ми рот пехоты, 2-х сотен казаков, при 10 орудиях, позже, уже во время осады Ташкента к нему подошли две роты пехоты и два орудия. Черняев, не имея достаточно сил для непосредственного штурма города, решил принудить Ташкент к сдаче строгой блокадой и голодом, отведя от него воду. Для этого необходимо было взять крепость Ниязбек (совр. Чирчик)[4], расположенную в 30 верстах от Ташкента, в том месте, где громадные оросительные каналы Ташкента берут воду из реки Чирчик.

yuu2 написал:

#1103245
При более продвинутой экономике, при более динамичном обществе события 1867 года можно, максимум, перенести на 1857-59.

Вот мы и почти пришли к консенусу: я ведь говорю о 1854, может, даже 1855 годе :-)))))))) Кстати, если вы имеете в виду ситуацию с Крымской войной - то в альте большая вероятность, что её не случится.

#113 28.10.2016 23:37:22

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Необходимое уточнение: альт - "степное строительство" от 1845, Бухара и Ташкент - от 1854-1855.

#114 28.10.2016 23:56:20

dim999
Участник форума
Сообщений: 392




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Hordeum написал:

#1102837
повторяюсь: три 50-70 километровые ветки жд связаны водной системой Нева - Мириинский канал (сущ в реале с 1811 года)- Волга - Дон. На всем протяжении возможна транспортировка грузов предельной единичной массой до 16 тонн (1000 пудов). Всё это готово к 01.01.1822 года)

Предположим, Император сказал хачу-хачу-хачу и желаемое получил, там как раз пара миллионов пудов в год экспорта железа к концу 1820-х накрылась, ещё и порадуются хоть какому заказчику. Но всё-таки, кто и что будет по этим ЖД возить? Тем более грубо полгода в году такие линии стоят просто в силу замерзания рек, а летом рабочая сила стоит дороже всего. А на моногруз 16 тонн её надо в количестве хотя бы на перегрузки. Которых, кстати, можно и избежать, выкопав там каналы - заодно и вопрос моногруза снимается.

#115 29.10.2016 00:17:14

Elektrik
Мичманъ
michman
эскадренный утюг 1 ранга Бронетемкин Поносец
Сообщений: 1517




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Hordeum написал:

#1103248
Кстати, если вы имеете в виду ситуацию с Крымской войной - то в альте большая вероятность, что её не случится.

Кстати если не случится Крымской войны, (или её результат не будет столь печален) то есть большая вероятность что технологического рывка просто не будет, просто верхи не будут видеть его необходимости.


Опять пустые разговоры,
С концами не свести концы...
Нас учат честной жизни воры
И — благородству — подлецы..

#116 29.10.2016 00:32:22

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Как первый после Бога в том мире - я постараюсь крымскую не допустить. По крайней мере до завершения чугунки Петербург - Севастополь :-)

#117 29.10.2016 01:36:46

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Необходимое уточнение: альт - "степное строительство" от 1845, Бухара и Ташкент - от 1854-1855.

Повтор: "степное строительство", не подкреплённое успехами в "борьбе с бармалеями" - это деньги и люди на ветер.

Соответственно: сперва техническое перевооружение армии; затем усмирение "бармалеев" и только потом - любые формы гражданского строительства.

#118 29.10.2016 01:57:12

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

И я повторяю: "степное строительство" в альте уже подкреплено успешной борьбой с бармалеями к 1845 году. Может вы не понимаете, что всё идет в комплексе, а не только в "рассматриваемом аспекте"? За десятилетия, прошедшие с 1815 года - государство уже все заметнее богатеет. И уж хотя бы штуцеры - на 4/5 состава двадцатитысячного экспедиционного корпуса я гарантирую. И бойцов, знающих что с ними делать. Кстати, лицензия на производство Colt Model 1848 Percussion Army Revolver была закуплена в 1850 году. В значительных количествах применялся в ходе русско - кокандской войны 1854 - 1855 годов. Идет?

#119 29.10.2016 07:54:49

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Повтор: не было и не будет в 1840х успешной "борьбы с бармалеями". Даже в альтернативе.

ТЕХНОЛОГИИ не позволят.

#120 30.10.2016 00:12:47

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

yuu2 написал:

#1103290
ТЕХНОЛОГИИ не позволят.

Я уже понял, что эту мантру вы будете повторять бесконечно, потому что для Вас существуют только два мнения: Ваше и неправильное.

#121 30.10.2016 10:51:47

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Затихли? Ну щас я полешек подкину :-))) На очереди у нас вопрос внешнеполитический...

Как точку отсчета принимаем положение, доказанное альтернативщиками почти до аксиомы: Хартленд практически неуязвим, а основа основ его - это союз России и Германий. Задача тяжкая, весьма благодарная.
Как это должно реализоваться в этой альтернативе?
Процесс воссоединения Германии запущен наполеоновскими войнами и уже необратим,  хотя и поколения спустя. Эту пьянку уже не остановить, её можно только возглавить. В идеале я хотел бы увидеть на месте "единой германии" независимую Баварию, "северо - германское государство" и намертво завязанную на Россию Восточною Пруссию. Региональные державы без сверхдержавных амбиций.   
На востоке, как я уже говорил - в состав Российской империи должна войти большая часть современного Китая. Это не дает особых преимуществ до 1950-х годов, но превращает очередную сверхдержаву нашей реальности в очередную "региональную державу", пусть и перезаселенную.
Таким образом - в альте (20-й век) на две "великие державы" меньше, Россия за их счет - абсолютный монстр. Но появление Соединенных штатов Азии спутало все карты.
Аляску не удержать, но можно отдать на лучших условиях. Не отдать острова Алеутской гряды. Учитывая другие возможности альтернативной России - в 1870-80 годах можно пытаться опередить американцев на Гавайских островах. "Польский вопрос" находится в стадии осмысления.

#122 30.10.2016 11:22:23

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Железные дороги? Железные дороги!

А смысл оппонировать Вам, если Вы убеждены - "гравитации не существует". Хотите взлетать - взлетайте. Но не ищети в падении "происка врагов".

#123 30.10.2016 11:24:06

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Заинька написал:

#1103049
Наполеон всё же решился ликвидировать КП в оккупированных районах, от чего, чтоб не огрести проблем, пришлось к человеку относиться мякше, а на вопросы смотреть ширше. Причём самим помещикам, ибо проблемы царя их к тому времени уже мало волновали. И узаконить раскрепощение без земли за очень умеренную компенсацию.

Вообще... Нормально, думаю, прокатило бы что-то вроде "амнистии крестьянам, находившимся в зоне оккупации 1812 - 1813 годов и крестьянам - участникам партизанских отрядов".  По факту отменить (т.е. не восстанавливать) крепостничество "на временно окупированых территориях". За исключением "города Москвы". :-)))

#124 30.10.2016 11:30:47

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

yuu2 написал:

#1103472
А смысл оппонировать Вам

Если не видите в этом смысла, то и не оппонируйте. Это ваш добровольный выбор. Хотите идти лесом - так идите.

#125 30.10.2016 12:32:01

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3847




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Hordeum написал:

#1103466
Аляску не удержать, но можно отдать на лучших условиях. Не отдать острова Алеутской гряды.

Для удержания этих земель - ими должна была изначально заниматься не мутноватая полу-частная шарашка (которая, при всем уважении к первопроходцам - в основном ориентировалась на сверхприбыль от мехов, когда поток оных несколько иссяк - контора начала быстро скисать), а государство. С полноценным военным флотом (а не крохотными парусниками), настоящими крепостями (а не бревенчатыми загородками) и достаточными воинскими контингентами (а не горсточками "промышленных" с дрянным оружием), способными отбить любую потенциальную угрозу в этих краях - от индейцев до английского/"бостонского"/испанского или иного десанта. Да, это люди и деньги. И государственная воля. Но владение Тихим океаном того стоит. Имея "полукольцо" ВМБ и крепостей от района Владивостока до Форта Росс - можно замахиваться уже и на Гавайи, и другие земли. И в условиях АИ это удержать как раз реальнее: если мы качаем ЖД, то облегчается транспорт грузов и людей на ДВ, где, при наличии сети портов (Охотск, Владик, Петропавловск) формируется удобное плечо для переброски людей и грузов в Русскую Америку (далее - РА). А если еще и раньше начать активно качать паровой флот - то все вообще по красоте: опыт кругосветок есть, легко перебросить военные корабли с БФ, а гражданский паровой флот быстро и четко работает между азиатским ДВ и РА, а также вдоль побережья РА - от Росса до Аляски, ну и на Гавайи, буде они нам нужны. А если еще и крепостное право отменят раньше - лишние люди появятся для освоения всего этого. Т.е. доживи РА хотя бы до конца 1850-х - начала 1860-х (как и IRL) - задача ее удержания значительно упрощается. При условии сохранения целостности РИ, ессно. :)

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 10


Board footer