Сейчас на борту: 
mangust-lis,
Olegus1974k,
Азов,
ВладимирФ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 10

#126 30.10.2016 12:46:41

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9689




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Titanic написал:

#1103487
Для удержания этих земель - ими должна была изначально заниматься не мутноватая полу-частная шарашка (которая, при всем уважении к первопроходцам - в основном ориентировалась на сверхприбыль от мехов, когда поток оных несколько иссяк - контора начала быстро скисать), а государство.

Если ими начнёт заниматься госмударство, это будет уже заявочка, вельми способствующая, при любой заварушке в Европе, визиту заведомо превосходящих сил английского/французского/испанского 0_О флота с эффектом Петропавловска. А пока на Аляске полтора человека русских, из которых русских <<0.5, они - Неуловимый Джо Борис Хрен Попадёшь =))


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#127 30.10.2016 13:18:11

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Да, заманчиво. Но я думаю, что даже в альте - не успеем на Аляске окопаться, так чтоб нас оттуда не скинули :-((( Увы!

...А был бы у нас остров Унимак - "калибры" сейчас бы с нашей территории доставали бы до континентальных Штатов. :-)))

Отредактированно Hordeum (30.10.2016 13:28:59)

#128 31.10.2016 19:03:12

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3847




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Заинька написал:

#1103490
визиту заведомо превосходящих сил английского/французского/испанского 0_О флота с эффектом Петропавловска

Так с эффектом Петропавловска - это с эффектом заведомого отхватывания супостатом феерических звездюлей. Ну м.б. не очень феерических по людским и материальным потерям, но очень болезненных морально. А чтобы сделать этот вариант более-менее гарантированным - и нужен комплексный подход. Т.е. укрепления, сильная артиллерия БО, обученный гарнизон и т.д. Присылать ОЧЕНЬ большие силы - при заварушке в Европе супостат не решится, а от того, что реально может в тех краях появиться - защититься вполне можно. ;)

Заинька написал:

#1103490
А пока на Аляске полтора человека русских, из которых русских <<0.5, они - Неуловимый Джо Борис Хрен Попадёшь =))

Де-факто - все равно, земля, занятая русскими. Теоретически - вражий десант мог высадиться с таким же успехом и на реальной Аляске, но встретили бы его горстки кое-как обученных военному делу людей (промышлять зверя, даже бить индейцев и отражать серьезный евро-десант - разные вещи) за наспех построенными укреплениями, под началом "коммерции советников" и "правителей" (людей крутых, но не военспецов). Территория была бы потеряна с высочайшей долей вероятности.

Hordeum написал:

#1103501
не успеем на Аляске окопаться, так чтоб нас оттуда не скинули

Ну коли с 1790-х плотно зарядиться, то можно. Подсобите Шелихову с Барановым - людьми, военспецами, деньгами, оружием. Освободите пораньше крестьян - будут кадры. Пошлите хотя бы в 1810-х - 1820-х (еще не поздно) генерал-губернатора и воинские контингенты. Ускорьте освоение азиатского побережья Тихого океана и "трассы" в центральную Россию (сначала нормальный гужевой тракт, потом ЖД). Глядишь - к 1850-м будут ВМБ, каменные крепости, орудия БО, возможности базирования сильных эскадр и крупных гарнизонов. По крайней мере, взятие "земли российского владения" для любого потенциального супостата будет стоить непомерных расходов и потерь - уже плюс. Да и на Форт Росс с Гавайями деньжат можно найти: до 1820-х вообще все прикарманить можно легко - пара приличных фрегатов с десантом, "Калифорниянаша" (а то и Мексика), "Гавайинаши". :)

Hordeum написал:

#1103501
...А был бы у нас остров Унимак - "калибры" сейчас бы с нашей территории доставали бы до континентальных Штатов. :-)))

Так будь у нас Русская Америка - мы бы доставали до территории США, по сути, тактическим оружием. И даже сухопутными силами (теоретически). Расклад совсем другой, из серии "НАТО под Смоленском". ;)

#129 31.10.2016 20:24:58

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Titanic написал:

#1103821
Ускорьте освоение азиатского побережья Тихого океана и "трассы" в центральную Россию (сначала нормальный гужевой тракт, потом ЖД).

После Нерчинского договора Россия имеет труднопроходимый выход к Тихому океану. Сначала надо вернуть Амур.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#130 31.10.2016 20:30:32

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9689




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Titanic написал:

#1103821
Де-факто - все равно, земля, занятая русскими

Да она и де-юре ими занятая. Только силы РЯКов таковы, что их даже зредней борзоты индейцы... и в музей сдают. Т.е. вероятность хоть какой-то угрозы...  хоть крейсеров обеспечения... вообще ничего.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#131 01.11.2016 22:39:17

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3847




Re: Железные дороги? Железные дороги!

адм написал:

#1103855
Сначала надо вернуть Амур.

Можно для начала обустроить дорогу от Якутска на Охотск. Для 1800-х - 1820-х достаточно. Позже заняться Амуром: с появлением пароходов, он будет очень полезен. :)

Заинька написал:

#1103857
Т.е. вероятность хоть какой-то угрозы...  хоть крейсеров обеспечения... вообще ничего.

Любая палка имеет два конца. Зато забрать такое можно без проблем. А угрозы - да, не несет. Но могут прикарманить и на всякий случай. ;)
IRL-то освоение Аляски - чисто промысловая "операция" без каких-либо реальных (хотя в головах умных людей относительно этой земли много чего рождалось, но осталось на бумаге) военно-стратегических задумок (шкур нахапали, сплавили в Охотск, дальше хапают)... А зря...

Заинька написал:

#1103857
что их даже зредней борзоты индейцы... и в музей сдают

Вот чтобы такого не было - и нужны крепости с гарнизонами. ;)

#132 02.11.2016 12:52:31

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9689




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Titanic написал:

#1104239
могут прикарманить и на всякий случай.

Если прикарманить, получится домик лесника, в смысле вдруг Россия вернуть захочет:)) Зачем связываться с Неуловимым Джо?


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#133 02.11.2016 13:51:20

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Заинька написал:

#1104377
получится домик лесника, в смысле вдруг Россия вернуть захочет

Это Россия 1820х??? Имеющая "военно-морскую базу" ажно в Охотске? И гужевой санный путь до Урала.

#134 02.11.2016 14:10:16

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9689




Re: Железные дороги? Железные дороги!

yuu2 написал:

#1104407
Это Россия 1820х??? Имеющая "военно-морскую базу" ажно в Охотске?

Это Англия 1820х. С личной унией с Ганновером.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#135 02.11.2016 14:14:43

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Заинька написал:

#1104415
Это Англия 1820х.

Англия 1820х - это прямой контроль половины Индии и косвенный всего остатка.

Пресловутые "опиумные войны" вели не британские части, а разбавленные британскими командирами батальоны индийского формирования. Как легко перебросили их из Бомбея в Гонконг, также легко перебросят из Гонконга в Охотск или Ситку.

#136 02.11.2016 14:34:32

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9689




Re: Железные дороги? Железные дороги!

yuu2 написал:

#1104416
Как легко перебросили их из Бомбея в Гонконг, также легко перебросят из Гонконга в Охотск или Ситку.

Это к вопросу о невозможности удержания даже крупной (средней:) ВМБ на Дальнем Востоке. Но это война, которая неизвестно сколько будет стоить и чем закончится. Тот самый домик лесника, концентрация совершенно непропорциональных усилий на незначительном объекте. Владения же РЯК можно сдать в любой момент, "сохранив лицо".


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#137 02.11.2016 20:56:20

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3847




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Заинька написал:

#1104377
в смысле вдруг Россия вернуть захочет:))

А вернуть будет уже непросто. Особенно если супостат укрепится...

Заинька написал:

#1104427
Это к вопросу о невозможности удержания

В реалиях нашей АИ как раз все неплохо с удержанием. Да и IRL все было возможно. Не было государственной воли и желания.

Заинька написал:

#1104427
Владения же РЯК можно сдать в любой момент, "сохранив лицо".

Удар по ЧСВ все равно будет... ;)

#138 03.11.2016 23:26:54

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Меня не было тут пару дней. Почитаю, посмысляю.
Вообще - Тихий океан и д. восток  - часть альтера, хотя важнейшая.
Мое мнение по поводу Аляски неизменно  - по остаточному принципу пытаться удержать, отдав подороже. Не отдать - хорошо, но не реалистично. Но Алеутскую гряду "отстаивать до последней возможности".

#139 04.11.2016 11:27:43

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Пока без конкретики:
Главной проблемой русских ВМФ на Дальнем Востоке в 1850 - 1900 годах было (реал) постоянное и бестолковое перемещение "главной базы": по меньшей мере 4 глобальных переезда... Охотск - Петропавловск - Владивосток - Порт-Артур.  То есть на практике - поколение обустраиваем пустое место, обустроившись, бросаем все (именно бросаем!), начинаем на следующем пустом месте. Сказка по белого бычка.
Альт.
в 1815 - 1840 годах упор делается на Петропавловск, как основную базу, с перспективой перевода после 1840 года в Де - Кастри. В дальнейшем - Владивосток строится как основной торговый порт, вспомогательная база ВМВ. Вспомогательные базы до 1870 года (по старшинству) Владивосток, Петропавловск, остров Кадьяк, Аляска (таможенная флотилия), Охотск (склады и "рыбинспекция").
Де - Кастри: к началу 1850-х годов закончено строительство ж-д ветки Де-Кастри - Амур (проект, в реале подготовленный в 1840 годах, не осуществлен), ставшей первой железной дорогой в Азии. К  этому же времени (примерно 1860г) относится развертывание в Де-Кастри крупнокалиберной полубатареи береговой обороны (две гладкоствольные, калибром не менее 210 мм). Это первый опыт переброски "тяжеловесов - негабаритов" по внутренним путям и "прокатка" трансроссийской магистрали (Центр - Курган(жд), Курган - Томск(вода), Томск - Красноярск(жд), Красноярск - Улан - Уде(вода), Улан-Уде - Шилка(жд), Шилка - Де-Кастри(Амурский бассейн+жд)

Отредактированно Hordeum (04.11.2016 11:39:24)

#140 04.11.2016 11:58:50

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Hordeum написал:

#1105107
с перспективой перевода после 1840 года в Де - Кастри.

Но ведь он еще в Китае.
Конечно, поставить пост на чужой территории - всего лишь мелкое самоуправство. О базе можно договориться об аренде. Но строительство ЖД подразумевает последующее отторжение этой территории, а Китай еще не на столько слаб.
Может все таки подождать до юридического оформления?


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#141 04.11.2016 12:24:59

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Для любых русских претензий на земли к югу от Амура нужна самая малость - чтобы Китай капитально отхватил люлей в ходе двух опиумных войн подряд.

Всё, что раньше - мимо кассы - Китай вооружёнными толпами вышвырнет русских хоть с 200мм пушками, хоть с 500мм.

#142 04.11.2016 13:21:34

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

yuu2 написал:

#1105117
Китай вооружёнными толпами

В районе Благовещенска? До 1840 года? Допускаю.
Но если мы говорим о Де- Кастри - это + 1 000 километров марша. По "неосвоенной территории". Вам известна формула "пешеходных армии" - Один день марша равен 15 минутам сражения" ?!
То есть месяц марша, как минимум. Скорее - больше. После этого ещё бой и такой же марш назад. Учтите, что лето в этих местах "не бесконечно".
По самому минимуму - "100 тысячная" китайская армия потеряет 20-30 % состава ещё не вступив в бой, ну, потратит на бой с русским полком ещё 10%, и потеряет ещё 20-30% на отходе. Это - минимум.
В сумме это означает, что этой армии больше нет. Размен полноценной китайской армии только на то, чтобы "указать русским их место".
Так что подумает Китайский Император? Да. "Эту блоху дешевле стерпеть, чем стукнуть. Х... с ними!"
Кстати, не мал % что эта армия просто не дойдет, а вернется с полдороги, но половинным составом.

Отредактированно Hordeum (04.11.2016 13:41:09)

#143 04.11.2016 13:39:59

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Кстати, а как на счет того, чтоб оговорить с Китаем "особые условия" на бесполезных задворках Поднебесной в обмен на "не военную" поддержку Китая в Опиумых войнах? За одно и коммерции "Владычицы морей" подгадить :-)))

#144 04.11.2016 14:28:56

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9562




Re: Железные дороги? Железные дороги!

yuu2 написал:

#1105117
Всё, что раньше - мимо кассы - Китай вооружёнными толпами вышвырнет русских хоть с 200мм пушками, хоть с 500мм.

Шутите? Толпа разбойников сама по себе рассеется в просторах Сибири. :)

адм написал:

#1105112
Но ведь он еще в Китае.

А не Манчжурии?
По-моему, где-то на неопределенной территории. Не картографированной, не освоенной, не приносящей Китаю никакого дохода.
Не за что драться.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#145 04.11.2016 14:30:45

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9562




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Hordeum написал:

#1105135
Кстати, а как на счет того, чтоб оговорить с Китаем "особые условия" на бесполезных задворках Поднебесной в обмен на "не военную" поддержку Китая в Опиумых войнах? За одно и коммерции "Владычицы морей" подгадить :-)))

Легко. За это и получили Приморье. Задаром.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#146 04.11.2016 14:35:48

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Просвещался сейчас по поводу первой опиумной...
Значит, с 1840 - го Китаю уже точно не до Амура. Т.е. обладая предзнанием - в 1838 - 1839 можно начинать развертывание.

На поминаю, что о тяжелой береговой артиллерии в Де - Кастро - в альте речь идет только с 1860 года. До них ещё 20 лет.

"Потенциальный противник":
warspot.ru/4998-nichego-ne-mozhet-byt-p … ennoy-sily

Отредактированно Hordeum (04.11.2016 14:55:59)

#147 04.11.2016 15:00:36

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Так и запишем: народ не в курсе военного потенциала Китая.

Даже после опиумного погрома Китай был в состоянии согнать 100.000 копий в мятежный Синцзян 1860х. Против одиночных изолированных гарнизонов России и этого будет за глаза.

А, к примеру, в 1600х Китай, пусть и с напряжением, силами где-то 300.000 человек выполнил стратегическую операцию в стиле Канн против кочевников, совсем немного недойдя до современных Кургана и Омска.

#148 04.11.2016 15:13:57

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Почитайте хотя бы по ссылке:
Боеспособность китайской армии была обратно пропорциональна её численности. *hysterical*
Извините за резкость, но идите учить матчасть!

yuu2 написал:

#1105149
А, к примеру, в 1600х Китай

Вы, тут вообще-то в курсе, какую эпоху мы рассматриваем?

#149 04.11.2016 15:19:50

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Железные дороги? Железные дороги!

Как раз эпоха всё и определяет.

Если опиумных войн ещё не было, то в военном отношении Китай на голову выше, чем в 1870х-90х.

И тоже на тему эпохи: это сейчас можно завезти на полюс 10 тонн консервов и 100 тонн солярки и спокойно зимовать три года подряд. А если в 19 веке фуражир раз-другой не накосит сена лошадке, то вся супер-артиллерия будет торчать стволами в небо и пугать ворон.

#150 04.11.2016 15:33:10

Hordeum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 563




Re: Железные дороги? Железные дороги!

yuu2 написал:

#1105152
Вы, тут вообще-то в курсе, какую эпоху мы рассматриваем?

yuu2 написал:

#1105152
Как раз эпоха всё и определяет.

Да. Давно надо было понять, что мы тут об одном, а Вы тут о чем- то своем, девичьем.

Отредактированно Hordeum (04.11.2016 15:47:23)

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 10


Board footer