Сейчас на борту: 
Boris2005,
shaulys,
Заинька
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 12.11.2016 17:09:10

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Колесо Хантера

Ищу материалы (в первую очередь - чертежи и схемы) малоизвестного морского движителя первой половины XIX века - колеса Хантера.

Вкратце: колесо Хантера (горизонтальное гребное колесо) было следствием попыток американского флота решить проблему применения паровых двигателей на военных кораблях в 1840-ых. Боковые гребные колеса имели пару недостатков - уязвимость для обстрела и заслонение кожухами солидной части корабельной батареи.

В то же время у гребного винта были свои собственные недостатки. Главным образом проблемы с центром тяжести: ось винта находилась низко в корпусе, и установить паровую машину под ним было невозможно. Приходилось либо ставить вертикальную машину над осью винта (что поднимало центр тяжести и преизрядно), либо ставить горизонтальные машины (что создавало проблемы с их размещением в узком корпусе), либо изощряться с зубчатыми и рычажными передачами (что усложняло конструкцию и уменьшало надежность).

Лейтенант Уильям Т. Хантер попытался решить проблему, положив колесо горизонтально. Колесо, таким образом, выступало из ниши в корпусе корабля. Проблемы, названные выше, решались замечательно... но добавлялась новая, крайне слабый КПД движителя. Попросту - когда все колесо находилось в воде, то лопасти и толкали корабль вперед и тормозили его одновременно. В 1841 году был построен небольшой прототип, и вслед за ним - американский флот в 1843-1847 заказал три и американская таможенная служба - один корабль с таким движителем. Однако, на испытаниях они продемонстрировали КПД между 30% и 50%, и хотя некоторые и успели послужить во флоте, вскоре идея была благополучно отправлена в архив.

Уже известны:

https://www.uscg.mil/history/img/Spencer-line-drawing.jpg
https://www.uscg.mil/history/img/Hunter-wheekhalfmodel.jpg
http://thehillishome.com/wp-content/uploads/2015/07/1897-Bennett-The-Steam-Navy-of-the-United-States-The-Germ-49-detail.jpg


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#2 12.11.2016 17:41:05

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Колесо Хантера

Попробуйте у Скибинского спросить. Он ближе всех к амовским архивам. Или у Владимира Якубова в его ЖЖ

http://vova-modelist.livejournal.com/


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#3 12.11.2016 17:53:27

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Колесо Хантера

Агась, спасибо, уже поинтересовался.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#4 15.11.2016 18:09:25

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7264




Re: Колесо Хантера

Dilandu написал:

#1107640
Уже известны:[/quote]
https://www.uscg.mil/history/img/Hunter … loseup.jpg

Страниц: 1


Board footer