Страниц: 1 2 3 4 5 … 7

#51 02.12.2016 23:10:35

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: KGV

Коль скоро в этой теме вспоминали 15" снаряды, не подскажете ли, почему бритты снаряжали коммоны порохом, а не лиддитом? Из экономии или чтоб корпус снаряда в пыль не разбивало? Или были иные причины?

#52 02.12.2016 23:32:40

QF
Гость




Re: KGV

Лиддитный коммон показал себя ненадёжным/опасным при стрельбе.

#53 05.12.2016 12:52:44

vov
Гость




Re: KGV

sas1975kr написал:

#1113772
Суть в том у Бадена в гильзе был меньший по массе заряд...

У всех так.
Гильза (заднего (дополнит.) заряда) служила прежде всего для обтюрации в клиновом затворе. Который исключительно и использовали немцы.
ее ф-ция "сбережения" сугубо вторична.
То, что он был меньше основного (который был в таком же картузе, как у англичан), тоже логично. Поскольку иначе гильза имела бы совершенно чудовищный вес.
Сугубо ИМХО - наличие этой гильзы вряд ли сыграло существенную роль в отличии поведения пороха при попадании пламени.
Да. сыграло - как и остальные факторы. В совокупности же имел место совершенно различный исход.

Также сугубо ИМХО  - более или менее основным является легкая воспламеняемость кордита. Хотя конкурент - сосредоточение зарядов в ПодбО, пренебрежение дверцами, их слабость и т.д.

#54 05.12.2016 12:54:20

vov
Гость




Re: KGV

QF написал:

#1113932
Лиддитный коммон показал себя ненадёжным/опасным при стрельбе.

Именно при стрельбе? Это в какие годы?
Вроде к 1МВ англичане эту проблему вполне решили.

#55 05.12.2016 13:54:13

roman-3k-hi
Гость




Re: KGV

sas1975kr написал:

#1113295
Основные бои ЛКР и эскадры Эвана-Томаса шли на дистанции 80 каб+/-10 каб.

roman-3k-hi написал:

#1113330
Важна не сама дальность на которой вели огонь, а та, на которой достигали результатов! В абсолютном большинстве она не превосходила 75 каб.

sas1975kr написал:

#1113725
75 это дальность на которой взлетела Куин Мэри. Поинтересуйтесь на какой взлете Индефатигибел. Да Малайе поплохело когда бой велся на 80-90 каб.

Тут вот какое дело.
Я для себя делаю следующее различение дистанций:
1. Дистанция обнаружения - дистанция на которой мы можем обнаружить признаки наличия корабля/соединения (в том числе и дым), но не можем произвести классификацию цели.
2. Дистанция на который мы можем произвести классификацию цели.
3. Дистанция на которой мы можем начать пристрелку. Т.е. на ней мы можем разобрать параметры движения цели и у нас хватает дальнобойности ГК.
4. Дистанция с которой мы начинаем попадать (на бОльших она пренебрежимо мала). При сближении 3 зачастую может отличаться от 4, но мы начинаем стрельбу именно на 3, чтобы не терять время на пристрелку и на 4 уже получаем возможность пожинать результат.
5. Дистанция ведения боя. Дистанция, на которой в ОГРАНИЧЕННОЕ ВРЕМЯ в условиях не сильно отличающихся от дуэльных (т.е. 1 наш корабль ведёт огонь по 1 кораблю противника и наоборот) в состоянии нанести СУЩЕСТВЕННЫЙ УРОН противнику. Критерий существенности - повреждения достаточные для того чтобы наша/противная сторона отказалась от своих задач и пожелала убраться (линейный бой крайне редко самоцель, да ещё и с обоих сторон, как правило выполняется какая-то конкретная задача, появление противника в которой и его попытки помешать нам и приводит к необходимости боя).
6. Дистанция решительного боя. Это дистанция, на которой мы за ОГРАНИЧЕННОЕ ВРЕМЯ (не более 2х часов) можем лишить противника боеспособности. Боеспособность для ЛК это: способность сохранять место в строю (т.е. наличие пловучести, неисчерпанность остойчивости, ход и управляемость) и способность наносить противнику ущерб (в рассматриваемый период это арт.огонь, естественно следует говорить не о его абсолютной потере, но после перехода через определённый уровень он становится крайне неэффективным). При этом в идеале эти две составляющие (при максимизации эффективности корабля в бою) должны исчерпываться одновременно. Также обращу внимание, что корабль при этом не обязательно должен идти ко дну, т.к. судьба ЛК потерявшего заметную часть хода и управляемость определяется тем, за кем осталось поля боя (Зейдлицу повезло, бриты опасаясь минной опасности сделали всё от них зависящее чтобы он дошёл до базы, а вот, к примеру, Бисмарку - нет).

Вы под своей оценкой подразумеваете 5. Но тут есть ряд тонкостей. Ваша оценка проистекает в первую очередь из оценки ведения боем ЛКР, добрая часть которых взлетела на воздух, а другая не менее существенная имела крайне умеренное бронирование. Т.е. если мы говорим о бое в целом (как минимум участие ЛК), а не о частности (стычка ЛКР), то нужно "урезать осетра" (дальность), иначе заметного эффекта мы не достигнем. Оттого моя оценка и ниже Вашей.
Замечу также, что по воззрениям тех лет ЛКР должны были участвовать в завязке боя, но основную тяжесть его выносить ЛК, которые имеют сравнительно бОльшую боевую устойчивость, а значит для достижения нужного эффекта нужно либо бОльшее время (не вариант, почему, см. ниже), либо меньшие дистанции.

Теперь по поводу 6 и критерия "ограниченного времени". Дело в том, что до появления РЛС ночной бой ЛК/ЛКР был в гораздо большей степени лотереей, оттого и рассматривали по преимуществу ведение дневного боя, а значит мы ограниченны во временных рамках. Мы имеем ограничение светлого времени суток. Часть этого времени это поиск противника, часть начала маневрирования/сближения/преследования, плюс далеко не всегда сама операция начинается с самого утра, оттого и время на "огневой контакт" в целом по моим оценкам (на данный период времени) крайне редко превосходит 4 часа. Часть этого времени опять же взаимное маневрирование, сближение/расхождение, вот и получается, что если свершилось чудо и мы обладаем наличием желания к РЕШИТЕЛЬНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ и имеем возможность навязать такие условия противнику (т.е. выход на дистанцию 6), то времени у нас крайне мало, не более 2х часов.

Классификация конечно во многом условность, и тем не менее полагаю что крайне важно держать в голове что-нибудь подобное.
Соотношение границ этих зон зависит от  развития техники/подготовки и сочетания природных условий.

Отредактированно roman-3k-hi (05.12.2016 14:00:51)

#56 05.12.2016 14:47:29

QF
Гость




Re: KGV

vov написал:

#1114413
Именно при стрельбе? Это в какие годы?
Вроде к 1МВ англичане эту проблему вполне решили.

"Late in 1912 or early in 1913 there was, a serious accident involving a 13.5in Lyddite-filled Common shell, just as shells were being chosen for the ‘14in experimental’ gun (i.e., the 15in). DNO considered it absolutely necessary to retain Lyddite-filled APC shells to attack heavy armour: ‘the burster of 60lbs Lyddite so well tamped as it will be by the strong AP shell walls, will probably have as great an explosive effect as a shell of thinner walls and a considerably higher percentage of burster.’ DNO wanted to retain powder-filled Common Armour-Piercing Capped (CPC) shells to use against the lighter structure of enemy ships. He wanted to avoid adding more types of shells; had the 13.5in Lyddite CPC not failed, the powder-filled CPC would probably have been abandoned. In June 1913 DNO and the Ordnance Board revisited the issue. Lyddite-filled CPC had to be dropped to the experimental category until doubts were resolved. If the experiments succeeded, an entirely new CPC design would be needed. In any case, powder-filled CPC penetrated armour more effectively because Lyddite was more sensitive, hence tended to burst when it hit. TNT, which was less sensitive, had to be ruled out for the time being because no existing British base fuse could detonate it reliably. Experiments to develop such a fuse were, however, in train. DNO was unwilling to follow foreign practice in eliminating Common shells and rely entirely on AP. CPC was valued both for its racking effect when exploding on the face of a heavy armour plate and for its ability to destroy light armour and other structure. The existing Lyddite-filled AP shell had a capacity of about 3 per cent. Experiments had shown that a shell with much more explosive on board would not penetrate thick armour successfully, partly because it would have weaker walls. DNO wrote that he understood that some foreign shells had much smaller capacities, ‘no doubt with the object of obtaining greater probability of perforation…’. DNO concluded that the fleet should be given powder-filled CPC and Lyddite-filled APC in equal proportions."

Отредактированно QF (05.12.2016 14:47:56)

#57 05.12.2016 15:02:14

vov
Гость




Re: KGV

Так это известные проблемы при пробитии, а не при стрельбе.

#58 05.12.2016 15:27:57

QF
Гость




Re: KGV

vov написал:

#1114455
Так это известные проблемы при пробитии, а не при стрельбе.

Accident? При пробитии!?

#59 05.12.2016 15:47:30

roman-3k-hi
Гость




Re: KGV

vov написал:

#1114411
1. ее ф-ция "сбережения" сугубо вторична.
2. То, что он был меньше основного (который был в таком же картузе, как у англичан), тоже логично. Поскольку иначе гильза имела бы совершенно чудовищный вес.
3. Сугубо ИМХО - наличие этой гильзы вряд ли сыграло существенную роль в отличии поведения пороха при попадании пламени.
Да. сыграло - как и остальные факторы. В совокупности же имел место совершенно различный исход.

4. Также сугубо ИМХО  - более или менее основным является легкая воспламеняемость кордита. Хотя конкурент - сосредоточение зарядов в ПодбО, пренебрежение дверцами, их слабость и т.д.

1. Да, но как-бы "чуть-чуть там"+"чуть-чуть здесь"="не чуть-чуть".
Для полноты картины к этим "чуть-чуть" помимо озвученных добавлю ещё:
- у бритов БК к ГК немного больше чем у немцев;
- заряд ГК тоже немного больше;
- зарядные погреба где были над снарядными, где под - путь различный.
2. Аналогично 1, те самые "чуть-чуть". Добавлю что у немцев картуз имел двойную шёлковую оболочку и также хранился в пенале как и во всём остальном мире.
3. Влияет на время и скорость протекания реакции. Колличественный "вес" данного фактора естественно вопрос дискурса.
4. Полагаю для начала нужно вообще рассматриваемое явление разбивать на ряд стадий, каждая из которых имеет свою отличную вероятность:
  а. вероятность поражения башни/барбета/погреба приводящее к воспламенению зарядов;
  б. вероятность передачи этого воспламенения на соседние заряды как частность и как целое - вероятность дойти пламени до погреба;
  в. вероятность (а также "характерное время события") с которой действия экипажа могут предотвратить предыдущий пункт;
  г. вероятность перехода горения в детонацию определённой части БК или же всей;

В пользу версии именно свойств КОРДИТА переходит от горения к детонации сильно говорит то, что только во флотах использующих кордит происходили случаи взрыва, приводящие к по сути МГНОВЕННОМУ УНИЧТОЖЕНИЮ КОРАБЛЯ от которого на поверхности остаётся только мелкий "мусор да осколки".

#60 05.12.2016 17:24:03

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23770




Re: KGV

roman-3k-hi написал:

#1114424
Я для себя делаю следующее различение дистанций:

1-й Артиллерийский офицер "Ойгена" прошёл все 6 дистанций, так и не смог опознать в противниках "Худа" и "ПоУ"...:)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#61 06.12.2016 12:28:27

roman-3k-hi
Гость




Re: KGV

Prinz Eugen написал:

#1114490
1-й Артиллерийский офицер "Ойгена" прошёл все 6 дистанций, так и не смог опознать в противниках "Худа" и "ПоУ"...

1. Любая классификация отчасти условность.
2. Тенденция сближения этих дистанций при развитии техники мною указана. Для ВМВ действительно зоны 1-4, а то и 5 сближаются, а то и объединяются. В наши же дни, зона 5-6 и вовсе для многих систем превосходят собственные зоны 1-4. :)
3. 2-е положение приводит к ещё одному интересному свойству. Это даёт определённое преимущество именно АВ, супротив ЛК. Дело в том, что ЛК, как и танк, это система работающая в условиях "прямой видимости" и непосредственно в зоне поражения противника. Однако пункт 2 увеличивает долю "случайностей" в этом деле и снижает "надёжность" работы ЛК как "системы вооружения". Для того чтобы возвратить всё "на круги своя" требуется сильно сузить зоны 5 и 6, а это требует существенного роста боевой устойчивости ЛК, как против собственно артиллерии противника, так и против иных средств поражения.
По ряду причин это не было сделано, что и предопределило окончание эпохи линейных кораблей.
Замечу что к этим выводам можно было прийти и в ТО время, что некоторые люди и сделали. Но их предложения были сочтены излишне радикальными. Результат нам известен - роль капитальных судов перешла к АВ.

#62 06.12.2016 13:00:37

vov
Гость




Re: KGV

roman-3k-hi написал:

#1114465
1. Да, но как-бы "чуть-чуть там"+"чуть-чуть здесь"="не чуть-чуть".Для полноты картины к этим "чуть-чуть" помимо озвученных добавлю ещё: - у бритов БК к ГК немного больше чем у немцев; - заряд ГК тоже немного больше;

в смысле, с учетом калибра? Конечно, так.
Но разница в том, сколько десятков тонн пороха "быстро горят", вряд ли важна.

roman-3k-hi написал:

#1114465
зарядные погреба где были над снарядными, где под - путь различный.

Согласен. Хотя, опять же, лишние 2,5 м вряд ли сильно спасут от "форса пламени".

roman-3k-hi написал:

#1114465
3. Влияет на время и скорость протекания реакции. Колличественный "вес" данного фактора естественно вопрос дискурса.

Естественно. Штатники сравнивали свой порох с кордитом (во 2МВ), разница в "дистанции воспламенения" была более чем значительной.

roman-3k-hi написал:

#1114465
4. Полагаю для начала нужно вообще рассматриваемое явление разбивать на ряд стадий, каждая из которых имеет свою отличную вероятность: 
а. вероятность поражения башни/барбета/погреба приводящее к воспламенению зарядов; 
б. вероятность передачи этого воспламенения на соседние заряды как частность и как целое - вероятность дойти пламени до погреба; 
в. вероятность (а также "характерное время события") с которой действия экипажа могут предотвратить предыдущий пункт;  г. вероятность перехода горения в детонацию определённой части БК или же всей;

Полностью согласен. Именно так мы и строили модель того, что может привести к "взрыву погреба".

#63 06.12.2016 13:03:07

vov
Гость




Re: KGV

QF написал:

#1114460
Accident? При пробитии!?

Да, Вы правы. Но просто так уж построен приведенный текст. "Происшествие" только упомянуто, а обсуждено именно действие снарядов с разным зарядом.
Что-то действительно было с 13,5" снарядом, на Орионе, кажется. (Сугубо смутные воспоминания, если знаете больше, укажите, плз.)

#64 06.12.2016 13:13:18

vov
Гость




Re: KGV

roman-3k-hi написал:

#1114424
Я для себя делаю следующее различение дистанций:

roman-3k-hi написал:

#1114424
Классификация конечно во многом условность, и тем не менее полагаю что крайне важно держать в голове что-нибудь подобное.Соотношение границ этих зон зависит от  развития техники/подготовки и сочетания природных условий.

В целом вполне разумно.
Некоторые замечания:

roman-3k-hi написал:

#1114424
1. Дистанция обнаружения - дистанция на которой мы можем обнаружить признаки наличия корабля/соединения (в том числе и дым), но не можем произвести классификацию цели.
2. Дистанция на который мы можем произвести классификацию цели.

Это дистанции, к огню непосредственно отношения не имеющие.
Тем более, что огонь часто открывали ДО (2)

roman-3k-hi написал:

#1114424
3. Дистанция на которой мы можем начать пристрелку. Т.е. на ней мы можем разобрать параметры движения цели и у нас хватает дальнобойности ГК.
4. Дистанция с которой мы начинаем попадать (на бОльших она пренебрежимо мала). При сближении 3 зачастую может отличаться от 4, но мы начинаем стрельбу именно на 3, чтобы не терять время на пристрелку и на 4 уже получаем возможность пожинать результат.

По идее, это не совсем ДИСТАНЦИИ. Скорее, УСЛОВИЯ стрельбы.
Обычно, если есть возможность вести пристрелку. есть и возможность попадать. По смыслу пристрелки:-)

И сколь-нибудь жесткой границы "(на бОльших она пренебрежимо мала)" по смыслу быть не должно.

roman-3k-hi написал:

#1114424
5. Дистанция ведения боя. Дистанция, на которой в ОГРАНИЧЕННОЕ ВРЕМЯ в условиях не сильно отличающихся от дуэльных (т.е. 1 наш корабль ведёт огонь по 1 кораблю противника и наоборот) в состоянии нанести СУЩЕСТВЕННЫЙ УРОН противнику.
...
6. Дистанция решительного боя. Это дистанция, на которой мы за ОГРАНИЧЕННОЕ ВРЕМЯ (не более 2х часов) можем лишить противника боеспособности.

Тоже нет особо четкой границы.
Да и 2 часа - ОЧЕНЬ большое время для "решительности". Может, где-то полчаса?

Но по идее все понятно.

#65 06.12.2016 13:17:34

vov
Гость




Re: KGV

roman-3k-hi написал:

#1114755
В наши же дни, зона 5-6 и вовсе для многих систем превосходят собственные зоны 1-4.

Для УРО? Тогда да.
Артиллерия (ее остатки:-) - вряд ли.

roman-3k-hi написал:

#1114755
3. 2-е положение приводит к ещё одному интересному свойству. Это даёт определённое преимущество именно АВ, супротив ЛК. Дело в том, что ЛК, как и танк, это система работающая в условиях "прямой видимости" и непосредственно в зоне поражения противника. Однако пункт 2 увеличивает долю "случайностей" в этом деле и снижает "надёжность" работы ЛК как "системы вооружения". Для того чтобы возвратить всё "на круги своя" требуется сильно сузить зоны 5 и 6, а это требует существенного роста боевой устойчивости ЛК, как против собственно артиллерии противника, так и против иных средств поражения.
По ряду причин это не было сделано, что и предопределило окончание эпохи линейных кораблей.

Любопытно с точки зрения определенной теории. Но это (арт, УРО, авиация) все же весьма различные виды оружия.

#66 06.12.2016 14:33:35

roman-3k-hi
Гость




Re: KGV

vov написал:

#1114764
И сколь-нибудь жесткой границы

А никто не говорил и не говори что они жёсткие. Специально упомянул для принца их условность. Более того, в моей голове и системе мировоззрения всё это носит ВЕРОЯТНОСТНЫЙ характер. Но, не у всех он в голове укладывается, оттого и требуется УПРОЩЕНИЕ.

vov написал:

#1114765
Для УРО? Тогда да.
Артиллерия (ее остатки:-) - вряд ли.

vov написал:

#1114765
Любопытно с точки зрения определенной теории. Но это (арт, УРО, авиация) все же весьма различные виды оружия.

С точки зрения теории систем бывает что нет разницы поразили цель ракетой или артиллерий или ещё чем. Цель поражена. Точка. Оттого и нет смысла рассматривать частности. Это же позволяет рассматривать эффективность разнородных сил. Она же позволяет прорабатывать их оптимальное соотношение и много чего другого интересного.

vov написал:

#1114764
Да и 2 часа - ОЧЕНЬ большое время для "решительности".

Это предельное значение, при том оно может быть разбито на отдельные участки даже в ходе одного боя. При том это не значит что все эти 2 часа ЛК долбят друг по дружке. У них и БК не хватит. :)
Т.е. это величина, которая говорит о том, что глупо рассчитывать на что-то бОльшее.
Учёт этого ограничения, как и рядах иных что описал выше (а также ещё некоторых нупомянутых), дают сильные отличие реального боя от пространственных рассуждений около-дуэльных боёв на бесконечной плоскости и с неограниченным временем, БК и т.д.
Полагал что комментарий не потребуется, народ и так поймёт. :(

#67 06.12.2016 16:52:04

vov
Гость




Re: KGV

roman-3k-hi написал:

#1114790
Более того, в моей голове и системе мировоззрения всё это носит ВЕРОЯТНОСТНЫЙ характер.

Вероятностные ДИСТАНЦИИ? Это что-то не совсем понятное.

roman-3k-hi написал:

#1114790
С точки зрения теории систем бывает что нет разницы поразили цель ракетой или артиллерий или ещё чем. Цель поражена. Точка. Оттого и нет смысла рассматривать частности. Это же позволяет рассматривать эффективность разнородных сил. Она же позволяет прорабатывать их оптимальное соотношение и много чего другого интересного.

Ну, в таком аспекте - да. Вопросов нет.
Хотя от исходного КГ5 отошли довольно далеко:-). И даже от разных типов снарядов.

roman-3k-hi написал:

#1114790
Это предельное значение, при том оно может быть разбито на отдельные участки даже в ходе одного боя. При том это не значит что все эти 2 часа ЛК долбят друг по дружке. У них и БК не хватит.

Должно хватить:-). Но впритык.
Тогда это время более, чем условное.
Тем более. в рамках анализа "систем".

roman-3k-hi написал:

#1114790
Учёт этого ограничения, как и рядах иных что описал выше (а также ещё некоторых нупомянутых), дают сильные отличие реального боя от пространственных рассуждений около-дуэльных боёв

Не совсем понятно. если и то (дуэльный бой"), и сё (Ваши подходы) есть именно рассуждения,  то отличия от реального боя будут заключаться в корректности этих "рассуждений", и только.

roman-3k-hi написал:

#1114790
Но, не у всех он в голове укладывается, оттого и требуется УПРОЩЕНИЕ.

roman-3k-hi написал:

#1114790
Полагал что комментарий не потребуется, народ и так поймёт.

Мы - народ туповатый.
Что-то настолько тривиально, что понятно без слов. Что-то достаточно условно и вычурно. Поэтому уточнения бывают полезными.

#68 07.12.2016 00:33:58

roman-3k-hi
Гость




Re: KGV

vov написал:

#1114836
Вероятностные ДИСТАНЦИИ? Это что-то не совсем понятное.

Есть такое понятие - поле вероятности. Границы не строгие, как Вы сами же выше указали на их величину будут оказывать внешние условия, случайные факторы и т.д. вот разнообразие этих условий и покрывается полем вероятности.

vov написал:

#1114836
Хотя от исходного КГ5 отошли довольно далеко:-)

Это был пример, что это достаточно универсальное описание.

vov написал:

#1114836
Тогда это время более, чем условное.

Отнюдь. В физике сплошь и рядом используются аналоги "среднее время жизни системы", "длина (средняя) свободного пробега" и т.д. Плюс если вы вспомните что Я говорил о специфике своего восприятия, то поймёте что в моей голове это тоже ВЕРОЯТНОСТНАЯ величина, но для упрощения понимания мы можем дать ей ВЕРХНЮЮ границу и СРЕДНЕЕ значение.

vov написал:

#1114836
Не совсем понятно.

Любое моделирование будет условностью и отчасти рассуждением. Я же желал указать лишь на то, что иногда эти упрощения чересчур грубы и выказал пожелание учитывать описанные факторы. Их учёт приведёт к бОльшему правдоподобию этих моделирований.

vov написал:

#1114836
Мы - народ туповатый.

Вам ли прибедняться?

vov написал:

#1114836
Поэтому уточнения бывают полезными.

Это да, Я тоже придерживаюсь политики что лучше задать вопрос, который может позволить представить некоторым людям тебя глупым, чем потом оказаться в глупом положении не задав его.
Наши препода в универе в своё время пытались до нас это донести, похоже как минимум до меня - донесли.

#69 07.12.2016 00:44:01

roman-3k-hi
Гость




Re: KGV

sas1975kr написал:

#1113097
Возник вопрос по выбору схемы бронирования.

Вы знаете, до меня наконец-то дошла работа Кофмана "Флагманы британского флота. ЛК типа Кинг Джордж V". 2015.
Есть подозрение, что там сказано именно то что Вы желали услышать.

#70 07.12.2016 13:06:15

vov
Гость




Re: KGV

roman-3k-hi написал:

#1114969
Есть такое понятие - поле вероятности. Границы не строгие, как Вы сами же выше указали на их величину будут оказывать внешние условия, случайные факторы и т.д. вот разнообразие этих условий и покрывается полем вероятности.

Ну, так вполне понятно.
В принципе, любой многофакторный процесс - вероятностный.

roman-3k-hi написал:

#1114969
В физике сплошь и рядом используются аналоги "среднее время жизни системы", "длина (средняя) свободного пробега" и т.д.

Это тоже понятно.
Не совсем понятно само значение (2 ч)
Для современного корабля средних размеров при воздействии УРО - это скорее минуты:-)

roman-3k-hi написал:

#1114969
Я говорил о специфике своего восприятия, то поймёте что в моей голове это тоже ВЕРОЯТНОСТНАЯ величина,

Вот здесь - вполне естественно.

roman-3k-hi написал:

#1114969
но для упрощения понимания мы можем дать ей ВЕРХНЮЮ границу и СРЕДНЕЕ значение.

Вот эти значения и вызывали вопросы (сомнения?)
Скажем, они верны (похожи?) для эпохи позднего броненосного флота.

roman-3k-hi написал:

#1114969
Любое моделирование будет условностью и отчасти рассуждением.

Естественно, поскольку модель создается человеком (его разумом:-)

roman-3k-hi написал:

#1114969
Я же желал указать лишь на то, что иногда эти упрощения чересчур грубы и выказал пожелание учитывать описанные факторы. Их учёт приведёт к бОльшему правдоподобию этих моделирований.

Несомненно. Мы выстраивали модель почти в строгом соответствии с Вашими посылами. (ИМХО, они достаточно очевидны, но не всегда просто (удобно?) реализуемы. И уж точно, сами значения весьма дискутабельны:-)

roman-3k-hi написал:

#1114969
Вам ли прибедняться?

Но ведь я честно не все из написанного Вами понял:-)
Вы просто очень легко перелетаете через массу промежуточных моментов, Вам понятных и близких, но, скажем, у других - выстроенных в несколько другой ряд.

roman-3k-hi написал:

#1114969
Я тоже придерживаюсь политики что лучше задать вопрос, который может позволить представить некоторым людям тебя глупым, чем потом оказаться в глупом положении не задав его.

Типа, я тоже:-)
ИМХО главное, чтобы и вопрос, и ответ были полезны. И задающим/отвечающим, и читателям оного.

#71 07.12.2016 13:15:00

QF
Гость




Re: KGV

vov написал:

#1114763
сли знаете больше, укажите, плз

Что я знаю совершенно точно - разрыв снаряда в стволе на Мальборо в Ютланде. Но там был бронебойный. Тем не менее, это означает, что лиддитные заряды могли срабатывать нештатно и то, что внимание было обращено именно на лиддитные CPC - случайность, связанная с тем, что случаев было определённо мало. Ну и наложилась предвоенная нервозность.

#72 07.12.2016 13:31:59

roman-3k-hi
Гость




Re: KGV

vov написал:

#1115052
Не совсем понятно само значение (2 ч)
Для современного корабля средних размеров при воздействии УРО - это скорее минуты:-)

vov написал:

#1115052
Вот эти значения и вызывали вопросы (сомнения?)
Скажем, они верны (похожи?) для эпохи позднего броненосного флота.

Тема вроде не о фрегатах УРО.
А для дневных артиллерийских боёв в "до РЛС" эпоху параметры будут иметь заметное сходство. Разница будет в размере упомянутых границ и то, как быстро корабли эти границы могут проходить. Разница будет количественной, но не качественной.
Полагаю эта "верхняя" оценка вполне выполняется для периода от классических ЭБР (наподобие Испано-Американской/Русско-Японской) и вплоть до ЛК ВМВ. Разница будет в первую очередь во "времени сближения" и "характерное время принятия решения". "Рисунок" боя с ростом развития техники (т.е. для арт.кораблей - это ВМВ) будет обладать определённой спецификой (в силу близости, а то и совпадении зон 1-5): рост "темпа операции", "рост влияния случайностей" и ряд иных.
Также следует помнить, что эта именно ВЕРХНЯЯ граница и она получена в предположении что обе стороны имеют желание сражаться - а в абсолютном большинстве случаев это не так, оттого столкновения будут более скоротечными. При том с развитием уровня техники это будет проявляться всё больше.
К примеру, если кто-то надумает моделировать столкновение Кинг Георга 5-о с Бисмарком которые будут долбить друг по дружке без перерывов часов 5 - то это чистой воды фантастика. Ход времени суток накладывает свои ограничения, Я лишь вкратце упомянул о них и дал им определённые ОЦЕНКИ (их продолжительности).

#73 07.12.2016 18:08:50

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: KGV

Выяснил интересную деталь: британцы держали KGV до конца 1950-ых в резерве потому, что флот твердо настаивал на "broken-backed war" теории. Согласно которой, обмен ядерными ударами в случае конфликта не определит однозначно победителя, и вслед за ядерной фазой последует "война со сломанной спиной" - в условиях, когда мобилизовать промышленность в короткое время невозможно, и приходится воевать тем, чем есть.

Британский флот предполагал, что в подобной ситуации линкоры будут очень полезны для защиты конвоев от советских рейдеров) Особенно "Сталинградов") Британцы достаточно логично предполагали, что эти огромадные крейсера строятся как суперрейдеры против их торговых маршрутов, и их надо будет кем-то парировать. В авианосцы они, судя по всему, не особенно верили - предполагали, что наводимые радарами зенитки, снаряженные снарядами с радиолокационными взрывателями, сильно ограничат возможности палубных штурмовиков. Поэтому идея была, что легкие авианосцы (при помощи оснащенных тактическим ядерным оружием "Буканьеров") будут находить и замедлять противника, а топить его будут старики-линкоры.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#74 07.12.2016 18:43:17

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23770




Re: KGV

Dilandu написал:

#1115151
Поэтому идея была, что легкие авианосцы (при помощи оснащенных тактическим ядерным оружием "Буканьеров") будут находить и замедлять противника, а топить его будут старики-линкоры.

В общем вернулись к тактическим выкладкам двадцатилетней давности на новом технологическом уровне.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#75 07.12.2016 18:49:42

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: KGV

Prinz Eugen написал:

#1115164
В общем вернулись к тактическим выкладкам двадцатилетней давности на новом технологическом уровне.

В определенной степени) Главным было, конечно, желание сохранить численность флота. “Broken-backed war” позволяла адмиралам вплоть до середины 1950-ых весьма успешно отбиваться от капитальных планов по сокращению резерва, взывая к необходимости защищать коммуникации и снабжать страну после атомного обмена.

Не факт, правда, что сами адмиралы особенно верили в эту концепцию, но она служила им эффективным оружием в противостоянии с ВВС и армией за финансирование. Армейцы и летчики отстаивали концепцию быстрой и решительной ядерной войны (которая, соответственно, передавала им ключевую роль).


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

Страниц: 1 2 3 4 5 … 7


Board footer