Сейчас на борту: 
Elektrik,
Ulyss227,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 17 18 19 20 21 … 35

#451 19.09.2014 23:14:20

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10164




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #873026
Позвольте цитату:[/quote]
Особенно умиляет подбор источников у автора публикации:
Источники:
H. Schцn. Die grцЯte Schiffkatastrophe der Geschichte
H. Schцn. Die KdF-Schiffe und ihr Schicksal
E. Ludwig und P.O. Chotewitz. Der Mord in Dawos
Dobson, Miller, Payne. Die Versenkung der Wilhelm Gustloff.
Der Spiegel, 6 — 2002
Огонек, 39 — 2001

Два популярных журнала и четыре чужие публикации. Ни одного документа...
Как-то сразу пропадает доверие к человеку, пишущему даже не столько по вторичным источникам, сколько делающему компиляцию чужих трудов.


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#452 19.09.2014 23:18:00

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 4001




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #872990
даже комментировать как-то не удобно.

Он у меня в черном списке уже год и, честно говоря, это очень удобно...


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

#453 20.09.2014 00:13:35

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

Ну поскольку никаких объяснений/извинений не последовало участнику helblitter дается время на размышление.
Что касается четырех капитанов. Все это я читал еще в 1998 г. у того же Шена, откуда это списали и остальные авторы, но на самом деле, боюсь все было совсем не так. Как командир вспомогательного корабля ВМФ Петерсен не мог не иметь военного звания, пусть он и был мобилизован из резерва. Цан же был командиром курсантского подразделения и явно командовать Петерсеном никак не мог. Помощников же можно и вообще всерьез не принимать. У Шена полно и других ошибок, которые он переписывал из издания в издание, которые переписывлись другими авторами у него и уже стали каноническими. Например, тральщик М-378, который спасал с "Густлофа" и которого никогда не существовало в кригсмарине или предупреждение о советской ПЛ, которое не было принято из-за атмосферных помех, а на самом деле отсутствовало вообще, о чем я писал в данной ветке. Вот еще один кусок из подготовленного сборника:

Немецкие радиограммы о выходе в море и гибели лайнера «Wilhelm Gustloff».

Подписное время    Кому    Содержание    Подпись
30.01
14.16        «W. Gustloff» и «TF 1» вышли из Готенхафена в 12.30. «Loewe» последует как только примет нефть. Проследуем на запад по фарватерам №76, 58, 56 и 53. Радиовахта на волне 4860 кГц, волне LO.1, конвойной волне и приемная вахта на волне 4282 кГц. «Gustloff»: 991 военнослужащий, 373 женщины военно-морской вспомогательной службы, 3385 гражданских. TF 1: 48 военнослужащих*.    «Gustloff»
14.58        «Loewe» присоединился к конвою. [Для перевозки принято] 95 военнослужащих.    «Gustloff»
23.03        Корабль быстро тонет.    «М 118»**
22.25    Всем    «Gustloff» затонул в точке 5507'5 N/ 1742' 0 в 22.10.    «Hipper»
22.30        Не могу остановиться из-за подводной опасности. Тральщики и миноносцы подбирают спасшихся.    «Hipper»
22.40    Всем    Настоятельно требую дополнительных кораблей для оказания помощи на месте гибели «Gustloff», поскольку из-за подводной опасности корабль не может оставаться на месте.    «Hipper»
23.59    Всем    Всем не требующимся для проводки конвоев кораблям оказать помощь «Gustloff» в квадрате АО9452.    Штаб 3-й охранной флотилии.
31.01
00.20        Подводная тревога в квадрате АО9452. Должен прервать спасательную операцию.    «Т 36»
00.23    Всем    Предположительно подводные лодки или мины в квадрате АО9452.    Штаб 10-й дивизии охранения.
00.55    Командующему подводными силами    «Gustloff» был поражен в левый борт тремя торпедами в 21.30 и лег на левый борт через 30 минут. Спасательные шлюпки не были спущены на воду поскольку они примерзли.    К-р 2-й учебной дивизии ПЛ
23.51    Адмиралу Восточной Балтики    Примерное развитие атаки подводных лодок на конвой «Gustloff»:
1. Атака, по-видимому, была произведена из надводного положения двумя подводными лодками. Атака произведена с юга. Таким образом впервые к операции привлечена группа подводных лодок.
2. Для защиты помимо курса зигзагом уже приказано двигаться переменными ходами. Где возможно включать РЛС. Эскорт защищаемых объектов должен располагаться соответствующим образом.
3. Эти соображения доведены до сведения.    Штаб Военно-морского командования Балтийского моря


* Вскоре после выхода из порта у торпедолова «TF 1» обнаружилась течь и он вернулся в базу.
** Данная радиограмма была принята штабом 3-й охранной флотилии в 23.06, раньше, чем радиограммы, отправленные крейсером «Hipper» (штабом 3-й флотилии в 23.30 была принята радиограмма крейсера №22.40, в 00.15 31 января - радиограмма №22.25). Тральщика «М 118» в германских ВМС не существовало, тральщик «М 18» находился в порту Готенхафена, о чем было известно в штабе 3-й флотилии. По указанной причине смысл радиограммы остался не понят. По-видимому, ее фактическим отправителем являлся миноносец «Loewe», а сделана она была гораздо раньше (параметры подписного времени искажены при приеме, аналогично названию корабля).


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#454 20.09.2014 12:38:38

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5923




Вебсайт

Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

vas63 написал:

Оригинальное сообщение #873032
Особенно умиляет подбор источников у автора публикации

В приведенных копипастах 80% текста - это кривой перевод Шёна.

#455 23.09.2014 11:30:19

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

Сборник по Маринеско будет опубликован издательством Центрполиграф в декабре 2014 - январе 2015 г.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#456 24.09.2014 14:40:26

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #872990
По существу: дело в том, что это был не совсем конвой.

Что бы разобратся давайте поговорил о операции "Ганибал":
   21 января, еще за два дня до того как русские танки отрезали восточную Пруссию от территории остальной Германии, гросс-адмирал Дёниц отдал приказ о начале операции "Ганнибал", которой предусматривалось использование крупнотоннажных морских судов для перевозок гражданских лиц. В ходе этой операции все учебные флотилии, ранее дислоцировавшиеся в портах Данцигской бухты, должны были также перемещаться в западную Балтику.       В эвакуации были задействованы абсолютно все плавсредства, от гигантских пассажирских лайнеров до вспомогательных судов ВМФ и даже чисто военных кораблей. Среди лайнеров большинство использовалось подобно Gustloff, в качестве плавказарм в гаванях Данцига, Пиллау и Готенхафена. http://samlib.ru/z/zamjatin_s_s/farwater.shtml
Согласно приказа Гитлера, ответственным за оборону и эвакуацию был назначен гауляйтер Восточной Пруссии Эрих Кох (это по поводу , кому подчинялся капитан  Петерсон). Посадка призводилась гражданских беженцев производилась по бумагам местного комитета НСДАП разрешающие эвакуацию.
       26 января на судно погрузили и установили на верхней палубе два 20-миллиметровых зенитных полуавтомата с боезапасом. Защитой от самолетов это могло считаться весьма и весьма условной, но в результате их установки лайнер автоматически выбыл из разряда госпитальных судов, на которых не разрешается установка вооружений.
    Отдельной строкой хочется отметить уникальную структуру командования сложившуюся на "Густлоффе" к моменту его выхода в море. "Вильгельм Густлофф" находился в подчинении у представителей сразу двух различных ведомств.
       
       Во-первых, как гражданское судно, он подчинялся капитану торгового флота Фридриху Петерсену (Friedrich Petersen) ходившему одно время на этом же судне еще до войны старпомом. Перед войной он командовал несколькими пассажирскими судами, а после начала войны попал в английский плен как нарушитель блокады. По солидному возрасту, он был признан британцами непригодным к военной службе, и поэтому его великодушно отправили назад в Германию, взяв письменное обязательство не занимать впредь капитанские должности на флоте. Обещанья обещаниями, а жизнь зачастую вносит свои жестокие коррективы. Так вышло, что именно его на середине седьмого десятка и назначили "сухопутным капитаном" на плавучую казарму, в которую превратился роскошный лайнер, стоящую на приколе у пирса Оксхёфт.
       Ввиду преклонных лет - 63 года (по другим данным - 65 лет), и некоторой оторванности от реальных морских навыков (почти 5 лет у стенки) ему в помощь за пять дней до выхода "Густлоффа" в море назначили для вящей страховки сразу двух молодых и шустрых капитанов торгового флота. Это живописное, косящееся друг на друга, трио и представляло собой гражданскую власть на судне.
        Вместе с тем, "Густлофф" относился к вспомогательным судам ВМФ Германии и интересы флотских камрадов на нем представлял командир 2-ой учебной дивизии подводных лодок, капитан 3 ранга Вильгельм Цан (Wilhelm Zahn).     Координацию действий всей этой разношерстной компании капитанов должен был осуществлять командир формирующегося конвоя, в который входил "Густлофф" - капитан 1 ранга Найтцель. (это что касается:

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #872990
По существу: дело в том, что это был не совсем конвой.

)
Первоначально в состав конвоя должны были войти лайнеры "Вильгельм Густлофф", "Ганза", плавучая база подводных лодок "Вильгельм Бауэр", несколько миноносцев, некоторые подводные лодки и значительное количество тральщиков, торпедных катеров и других небольших военно-морских судов. Портами назначения конвоя являлись Киль и Фленсберг.Но что-то не заладилось, и капитан 3 ранга Цан по телефону получил устный приказ Командования по подготовке подводных сил о немедленном выходе "Густлоффа" в море. В сопровождение ему придавались два военных корабля: эсминец "Леве" и торпедолов "TF1". По телефону Цан подтвердил, что должен следовать на Запад по глубоководному фарватеру. Первоначальной целью должен был стать порт Штеттин. (командование Командования по подготовке подводных сил является береговым учереждением)Вместе с тем вышестоящие командование никак не подтвердило полномочия Цана в отношении его единоличного руководства кораблем. Поэтому бардак на капитанском мостике в отношении выработки согласованных решений по курсу корабля, действиях во время плавания по фарватеру, следования противолодочным курсом, включении или отключении ходовых огней и т.д. продолжался.
Что касается

igor написал:

Оригинальное сообщение #872512
Между тем, в КТВ станции ВМС Готенхафен: 30 января пароход COMETA, привез 660 беженцев из Пиллау. В исходящих в последующие дни он не замечен. Этот пароход 1500 брт, как раз под описание. Получается, не с потолка взята эта добавка? И даже число беженцев приуменьшено.

Позднее, когда "Густлофф" уже отошел от пирса, перед ним возник предназначенный для каботажного плавания пароход "Ревал", который двигался встречным курсом прямо на лайнер. Забитый беженцами из Тильзита и Кенигсберга, он шел от Пиллау, последнего порта в Восточной Пруссии. Поскольку внизу мест не хватало, то беженцы сгрудились и на верхней палубе. Позднее выяснилось, что многие замерзли насмерть, но так и продолжали стоять, как ледяные столбы. Остановившийся "Вильгельм Густлофф" спустил забортные трапы и принял часть уцелевших беженцев, которых кое-как разместили в душном тепле проходов.
       Вынужденная остановка "Густлоффа", как и в случае с "Ганзой", привела к тому, что в дополнению к "Ревалу" его окружила целая флотилия плотов и лодок, набитых беженцами, умолявшими, чтобы их взяли на борт - надеясь разжалобить команду женщины поднимали высоко на руках плачущих детей. Точное количество людей поднявшихся тогда на борт неизвестно. Все сходятся лишь в одном - их были сотни. Те, кому это удалось, испытали огромное облегчение - они были спасены. http://samlib.ru/z/zamjatin_s_s/farwater.shtml
Что касется

igor написал:

Оригинальное сообщение #872882
В любом случае, решение всех вопросов оставалось за одним человеком - капитаном Петерсеном.

Кораблем управляли поочередно два молодых капитана торгового флота Карл-Ханц Кехлер и Пауль Веллер (первый из них ранее плавал на пароходе "Мими Хорн", совершая многочисленные рейсы из Риги и Мемеля в Готенхафен). Периодически забегал с пророческими советами представитель непотопляемого кригсмарине - Цан. Капитан "Вильгельма Густлоффа" Петерсен мудро осуществлял общее руководство. Пятым колесом в этой чудной телеге был глуховатый старший помощник капитана Петерсена, 68-летний пенсионер Луис Реезе, призванный в торговый флот в связи с войной, по каждому из обсуждавшихся вопросов имевший собственное желчное мнение, которое он незамедлительно высказывал в крайне язвительных тонах. Одним словом, на мостике было тесно и весело...
       
       Сразу же после выхода на просторы Балтики среди капитанов разгорелся жаркий спор. Первый офицер при поддержке "ходовых капитанов" Кёхлера и Веллера предложил в районе Риксхёфта выбрать дальнейший маршрут вдоль береговой кромки, по хотя и насыщенному минными полями, но зато неудобному для подводных лодок мелководью. Номинально держащий бразды правления Петерсен, на сей раз при энергичной поддержке Цана (имевшего недвусмысленный приказ командования относительно курса судна), предпочел чистое от мин глубоководье. На чем и порешили...
       Принимая во внимание штормовую погоду и сравнительно большую скорость лайнера, Петерсен решил прорваться глубоководным фарватером N58, что проходил севернее банки Штольпе. Из представленного после катастрофы отчета следует, что капитан рассуждал примерно так: "Шторм и снегопад затруднит противнику обнаружение судна. Если двигаться с максимальной скоростью, с рассветом оно будет уже на подходах к Кильской бухте. Вражескую авиацию, таким образом, в расчет можно не принимать. Глубоководный фарватер застрахует от подрыва на минах. Подводным лодкам противника будет тяжело обнаружить "Густлофф", и еще сложнее - догнать или занять позицию для атаки в условиях шторма".
       Казалось все просто и логично. Но при дальнейшем обсуждении тактики движения среди капитанов произошла очередная перетасовка сил.
       
       Цан, как капитан-подводник, явно чувствовал себя крайне неуютно, находясь на огромном, все время прущем строго по прямой лайнере, представляющем собой по сути классическую учебную корабль-мишень для подводных лодок. Грозно мельтешивший среди крупных волн одинокий миноносец сопровождения, по всей вероятности так же не вызывал у корветен-капитана чувства полного успокоения. Знавший об опасности атак подводных лодок гораздо больше, чем остальные капитаны, Цан настойчиво предлагает идти противолодочным зигзагом с максимальной скорость в 16 узлов. В этом случае возникал шанс того, что более тихоходные лодки хотя бы не смогут их догнать. О встрече на контркурсах, скорее всего, просто не хотелось и думать.
       
       В ответ, все три цивильных капитана с примкнувшим к ним старпомом встали в глухую оборону.
       Молодые капитаны торгового флота (именно так и не иначе их именует в своем отчете Цан. Фамилии капитанов он очевидно, не намерен запоминать принципиально. В его отчете они постоянно фигурируют как: "один молодой капитан", "другой молодой капитан". По всей видимости из аналогии: "одна обезьяна, другая обезьяна" - какая собственно разница? - Авт.) доходчиво объяснили нервному подводнику, что в силу ряда специфических черт их профессии и опыта, они:
       1) противолодочным курсом никогда до этого не ходили;
       2) скорость более 12 узлов по их нормативам из-за минной опасности не разрешается развивать даже в принципе;
       3) фарватер, им также не разрешается покидать ни под каким предлогом.
       "Мое судно не может гарцевать по морю вдоль и поперёк! 12 узлов и не больше!" -- подвел итог спорам номинально самый главный капитан на борту - Петерсен, напомнив участникам дискуссии о ненадежном сварном шве в бортовой обшивке, критической перегрузке, обросшем всякой гадостью за пять лет отстоя у стенки днище лайнера. Кроме этого корветтен-капитану, очевидно дали ясно понять, что на данном корабле он по существу командует временно находящимися на борту молокососами из крингсмарине, сухопутными расчетами зенитных пушек, во всех отношениях милыми барышнями из бассейна на палубе Е и радистом обеспечивающим связь с кораблем охранения. За все остальные вопросы, касающиеся выработки тактики выбора курса и скорости движения корабля отвечает гражданское руководство судна. И никто другой! http://samlib.ru/z/zamjatin_s_s/farwater.shtml


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#457 24.09.2014 15:06:16

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #874089
Согласно приказа Гитлера, ответственным за оборону и эвакуацию был назначен гауляйтер Восточной Пруссии Эрих Кох (это по поводу , кому подчинялся капитан  Петерсон).

Интересно, почему Замятин у Вас вызывает больше доверия чем я. У меня тоже есть интернет-публикации :)

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #874089
26 января на судно погрузили и установили на верхней палубе два 20-миллиметровых зенитных полуавтомата с боезапасом. Защитой от самолетов это могло считаться весьма и весьма условной, но в результате их установки лайнер автоматически выбыл из разряда госпитальных судов, на которых не разрешается установка вооружений.

Он выбыл из состава госпитальных судов еще в ноябре 1940 г., когда был переоборудован из госпитального судна в плавказарму. Или Вы считаете, что плавказарма и госпитальное судно это одно и то же?

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #874089
Во-первых, как гражданское судно,

"Густлоф" - гражданское судно? *shock ogo*

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #874089
Первоначально в состав конвоя должны были войти лайнеры "Вильгельм Густлофф", "Ганза", плавучая база подводных лодок "Вильгельм Бауэр", несколько миноносцев, некоторые подводные лодки и значительное количество тральщиков, торпедных катеров и других небольших военно-морских судов.

Не надоело копипастить - посмотрели бы документы, хоть для разнообразия. Та же "Ультра" вполне доступна. Вот истинный состав конвоя 2-й учебной дивизии. Ну и насколько он "гражданский" тоже можете оценить. А еще обратите внимание кто этим всем командовал.
http://i66.fastpic.ru/thumb/2014/0924/4e/e545c63bfe79fa50304b12e60922a24e.jpeg

Кстати, Шена я читал в оригинале и совсем не обязательно давать его здесь в пересказе Замятина. Он плохой пересказчик - много пропускает а что-то добавляет от себя.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#458 24.09.2014 15:47:22

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #874099
"Густлоф" - гражданское судно? *shock ogo*

Мобилизованное гражданское судно..
Вы же ВсКр"Анастас Микоян" не будете считать военным судном?
Или СКР "Туман":Построен в 1931 году в вольном городе Данциге как рыболовецкий траулер РТ-10 «Лебедка», водоизмещение в грузу 1218 тонн, ход 9 узлов, дальность плавания 4500 миль, неограниченный район плавания.

Во время Советско-Финляндской войны, 19 октября 1939 года, траулер был мобилизован и зачислен в разряд дозорных кораблей, получив название ДК-10 (дозорный корабль № 10). 4 марта 1940 года перечислен в разряд сторожевых кораблей. Вооружение — 2 универсальных орудия 45-мм, 2 пулемета 7,62 мм, глубинные бомбы.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #874099
А еще обратите внимание кто этим всем командовал.

Согласно распоряжения Адольфа Гитлера-гауляйтер Восточной Пруссии...

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #874099
Он выбыл из состава госпитальных судов еще в ноябре 1940 г., когда был переоборудован из госпитального судна в плавказарму.

Объясните это западным историкам...

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #874099
Интересно, почему Замятин у Вас вызывает больше доверия чем у я

Потому что у Руге тоже говорится о организации конвоя и что "Густлоф" конвоировался военными судами..
А общее командование осуществлялось береговым штабом....
Кстати, "Армения" на момент атаки шла в составе конвоя..
Теплоход сопровождали два сторожевых катера и два истребителя И-153 “Чайка”. Погода портилась, начинался шторм, небо было покрыто низкой рваной облачностью. В 11 часов 25 минут судно было атаковано одиночным немецким торпедоносцем Не-111. Самолет зашел со стороны берега и с дистанции 600 м сбросил две торпеды. Одна из них попала в носовую часть теплохода. Через 4 минуты “Армения” затонула. http://seaspirit.ru/flot/gibel-teploxoda-armeniya.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#459 24.09.2014 16:04:56

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #874106
Мобилизованное гражданское судно..

Думаю, что Вы и после мобилизации остались бы гражданским, но судно после мобилизации становится военным.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #874106
Или СКР "Туман":Построен в 1931 году в вольном городе Данциге как рыболовецкий траулер РТ-10 «Лебедка», водоизмещение в грузу 1218 тонн, ход 9 узлов, дальность плавания 4500 миль, неограниченный район плавания.

А что он гражданским был и на его борту погибли гражданские? Командиром "Тумана" был ст. лейтенант Л.А. Шестаков. Это к вопросу о званиях на моб. судах.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #874106
Согласно распоряжения Адольфа Гитлера-гауляйтер Восточной Пруссии...

Согласно выложенного документа конвоем, куда входил "Густлоф" командовал командир 2-й учебной дивизии.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #874106
Объясните это западным историкам...

Можно я объясню это только Вам, а уж Вы - всем и каждому западному историку. С Вашей энергией и напором в успехе не сомневаюсь.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #874106
Потому что у Руге тоже говорится о организации конвоя и что "Густлоф" конвоировался военными судами..

Руге помер уже давно, а писал еще раньше и сам не знал о чем (на Востоке не воевал, документов не видел). Я Вам документы предлагаю, а Вы мне Руге тычите...

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #874106
Кстати, "Армения" на момент атаки шла в составе конвоя..

А это тут при чем?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#460 24.09.2014 17:18:43

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #874114
Согласно выложенного документа конвоем, куда входил "Густлоф" командовал командир 2-й учебной дивизии.

Он подчинялся Коху, согласно распоряжений Гитлера..

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #874114
Руге помер уже давно, а писал еще раньше и сам не знал о чем (на Востоке не воевал, документов не видел).

Структура управления не менялась...


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#461 24.09.2014 19:28:13

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

1

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #874141
Он подчинялся Коху, согласно распоряжений Гитлера..

Слово Гитлер на меня магически не действует. Где документ?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#462 24.09.2014 20:43:16

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5923




Вебсайт

Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #874089
Фридриху Петерсену (Friedrich Petersen) ходившему одно время на этом же судне еще до войны старпомом. Перед войной он командовал несколькими пассажирскими судами, а после начала войны попал в английский плен как нарушитель блокады.

Петерсен командовал в начале войны пароходом MONTE OLIVIA, который благополучно привел на родину.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #874089
Позднее, когда "Густлофф" уже отошел от пирса, перед ним возник предназначенный для каботажного плавания пароход "Ревал",

Чем подтверждается?

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #874106
Мобилизованное гражданское судно..

Такие суда в тот же момент становятся военными, если чо.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #874106
Вы же ВсКр"Анастас Микоян" не будете считать военным судном?

Все так считают. Хехе, мирный крейсер - это сильно.

#463 25.09.2014 10:46:39

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

1

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #874177
Слово Гитлер на меня магически не действует. Где документ?

Каждый рейхсляйтер отчитывался в своей работе перед Гитлером, занимавшим пост президента страны, канцлера и бывшим в то же время лидером нацистской партии.

За рейхсляйтерами в партийной иерархии следовали гауляйтеры, затем крайсляйтеры, ортсгруппенляйтеры, целленляйтеры и блок-ляйтеры.

Структура Национал-социалистской партии включала 42 Gau (региона), из которых 32 находились собственно в Германии, и 10 — на аннексированных и оккупированных территориях. Дополнительный 43-й регион был создан для охвата и сплочения немецких националистов, живших далеко за рубежом. Этот регион получил название Auslandsorganisation (заграничная организация) или АО.
Гауляйтер

«Гау» (Gau) или регион был основной партийной единицей в географической структуре НСДАП и одновременно самой крупной из всех местных структур.

Каждый «гау» возглавлял гауляйтер, который назначался и при необходимости снимался со своего поста лично Гитлером. Gau или регионы были созданы в ранний период становления НСДАП. Они приблизительно соответствовали избирательным округам, выставлявшим кандидатов на выборах в рейхстаг (германский парламент). Таким образом, регион имел для нацистов принципиальное значение. Оно еще болееувеличилось после принятия законов военного времени, когда гауляйтеры получили, прежде всего, право (гарантированное центральным правительством) решать все вопросы, связанные с трудовой мобилизацией.

Впоследствии Gau превратились в округа гражданской обороны, а гауляйтеры получили еще более широкие полномочия.


Помимо предоставленной власти гауляйтер обладал высоким партийным званием и обычно был рейхсштатхальтером одной из земель Германии, а также контролировал деятельность Gau-Wirtschaftskammer (гау-виртшафтскаммер, экономической палаты), которая в свою очередь координировала и осуществляла надзор за всеми видами промышленной и торговой деятельности в регионе. Эти дополнительные обязанности, возложенные на гауляйтеров в соответствии с законодательством, усилили власть партии,вследствие чего впоследствии гауляйтеры стали понемногу узурпировать функции земельных администраций или, точнее, подменять их.
Дочерние формирования и организации НСДАП, такие, как СА, СС, движение «Гитлер-югенд» и т.д., также имели свои региональные отделения и своих представителей рангом не ниже гауляйтеров. Все они действовали в тесном контакте друг с другом. http://ww2history.ru/1410-ierarkhija-ns … jjter.html
Гауляйтер (Gauleiter), должностное лицо в нацистской Германии, осуществлявшее всю полноту власти на вверенной ему административно-территориальной единице - гау. Назначался непосредственно фюрером. Подчинялся рейхсляйтеру и нес полную ответственность за делегированную ему часть суверенитета.
Гауляйтер (нем. Gauleiter) — высший партийный функционер, возглавлявший областную партийную организацию — гау. Гауляйтер осуществлял политическое руководство частью рейха и должен был «творчески действовать в этих пределах» (т.е. имел крайне широкие полномочия); нес перед фюрером ответственность за вверенную ему сферу власти. Назначался непосредственно фюрером и подчинялся лично ему или по его поручению заместителю фюрера (позже — начальнику Имперской канцелярии).Использовано издание: Вермахт на советско-германском фронте. Следственные и судебные материалы из архивных уголовных дел немецких военнопленных 1944-1952. (Сост. В.С. Христофоров, В.Г. Макаров). М., 2011. Комментарии.

igor написал:

Оригинальное сообщение #874215
Такие суда в тот же момент становятся военными, если чо.

Значит "Вильгейм Густлоф"-военное судно
И поэтому им командовал совет из трёх гражданских капитанов

igor написал:

Оригинальное сообщение #874215
Чем подтверждается?

Воспоминаниями выживших пассажиров...

Отредактированно helblitter (25.09.2014 10:47:10)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#464 25.09.2014 10:57:58

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #874376
Каждый рейхсляйтер отчитывался в своей работе перед Гитлером,

Не надо мне про рейхсляйтеров - не о том вопрос. Где документ, что конкретной эвакуацией на "Густлофе" руководил конкретный Кох?

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #874376
Значит "Вильгейм Густлоф"-военное судно
И поэтому им командовал совет из трёх гражданских капитанов

*hysterical* О единоначалии в армии похоже кто-то в жизни не слышал.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #874376
Воспоминаниями выживших пассажиров...

А если найдутся пассажиры, которые будут утверждать, что лодка расстреливала людей из пулемета - им тоже верить?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#465 25.09.2014 11:19:51

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #874380
Где документ, что конкретной эвакуацией на "Густлофе" руководил конкретный Кох?

Руководили эвакуацией местные комитеты НСДАП, гауляйтер-старший партиец в гау..Гауляйтер — следующая инстанция в НСДАП после имперского руководителя. Это должностное лицо, осуществлявшее всю полноту власти на вверенной ему административно-территориальной единице — гау. Назначался непосредственно фюрером и нес перед ним полную ответственность. «Права, обязанности и юрисдикция гауляйтеров вытекают из той миссии, которая поручена им самим фюрером, и подробных директивных указаний», — написано в Уставе партии.

Вся территория Германии была поделена к 1933 году на 32 гау. Во главе каждого стоял гауляйтер. Гауляйтер и его аппарат, а также начальники отделов обязаны были обеспечивать руководство нацистской партии во всех областях государственной и партийной жизни, координировать действия партии и ее отделов, усиливать ее идейное и политическое влияние на людей в данном гау.

Некоторые гауляйтеры одновременно являлись ещё и Имперскими наместниками — рейхсштатгальтерами (См. Третий Рейх). http://traditio-ru.org/wiki/NSDAP

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #874380
*hysterical* О единоначалии в армии похоже кто-то в жизни не слышал.

Об этом и идёт речь..
Военный капитан самоустранился, командир конвоя (командир миноносца "Лёве") тоже..


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#466 25.09.2014 13:21:08

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5923




Вебсайт

Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

1

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #874376
И поэтому им командовал совет из трёх гражданских капитанов

Что бы там не писал Шен про бардак в командовании, из его собственного повествования вполне четко складывается картина: командовал переходом ВГ капитан Петерсен. Один. И при нем был типа совет из 2 молодых капитанов-практиков, военного (Цана) и 1 помощника, который сам имел капитанский патент. Петерсен выслушивал их мнения, доводы и на основании их принимал решение.
Команда ВГ, включая капитана, были из торгового флота, но все они были приравнены к военнослужащим ВМС. Т.е. были фактически военными без званий, как-то так.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #874376
Воспоминаниями выживших пассажиров

На бумаге зафиксировано? Память выживших - штука ненадежная. Я не утверждаю, что REVAL там быть не мог. У немцев было целых два подходящих судна с таким названием. Но надо доказать.

#467 25.09.2014 13:29:21

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #874387
Руководили эвакуацией местные комитеты НСДАП

Ответа с документом по-прежнему нет.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #874387
Военный капитан самоустранился,

Замятин так сказал. Он там был, конечно.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#468 25.09.2014 13:38:55

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #874435
Ответа с документом по-прежнему нет.

Законы военного времени Рейха...

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #874435
Замятин так сказал. Он там был, конечно.

Дык переходом командовал

igor написал:

Оригинальное сообщение #874430
командовал переходом ВГ капитан Петерсен.

Типа военным судном командует гражданское лицо *tongue harhar*

Отредактированно helblitter (25.09.2014 13:39:05)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#469 25.09.2014 14:26:43

han-solo
Гость




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #874376
Значит "Вильгейм Густлоф"-военное судноИ поэтому им командовал совет из трёх гражданских капитанов

Сильно.*THUMBS UP*

#470 25.09.2014 15:59:29

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

1

в общем от постов выше зрю
кораблем командует  "гофкрисвурсшнапсрат))" а указания ему из берлина сам фюрер посылает. но не сам через гауляйтера.

пофиг что организация эвакуации из округа и проводка конкретного конвоя или ВТР две огромные разницы
перефраз " в Густлов сноп торпед подряд- это фюрер виноват"

Отредактированно Игнат (25.09.2014 16:05:47)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#471 25.09.2014 16:36:35

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #874435
Ответа с документом по-прежнему нет.

27 января 1945. Гражданскому населению Кенигсберга объявлено по радио о необходимости эвакуации, начало беспорядочного бегства. Генерал Ляш назначается комендантом крепости и поступает в подчинение Третьей танковой армии. Русские подходят к позиции между Кенигсбергом и Кранцем. Действующему там Девятому армейскому корпусу под командованием генерала артиллерии Вутмана не удается помешать противнику осуществить на другой день прорыв. Потеряны Гутенфельд и Арнау, бои за Нойхаузен. В Кенигсберг прибывают части 69 и 561 пехотных дивизий. http://modernlib.ru/books/lyash_otto_fo … berg/read/
марте 1945 года Гитлер назначил командира 55-го армейского корпуса
генерал-лейтенанта Чилл комендантом крепости Пиллау. В телеграмме, полученной им от командующего Северной группой армий, говорилось: «Настоящим я обязываю Вас удерживать эту крепость до последней возможности. В соответствии с приказом Гитлера за № 11, вы отвечаете своей честью за выполнение возложенной на Вас задачи. Освобождение Вас от этой задачи — удержать крепость Пиллау — может последовать только через меня, после получения согласия от Гитлера». Государственный комиссар обороны Восточной Пруссии назначил своим представителем и уполномоченным национал-социалистической партии крепости Пиллау крейслейтера Маттеса. Предстояло организовать оборону города и гаваней таким образом, чтобы защитить их даже незначительными силами, отражая сухопутные атаки и десанты советских войск. После падения столицы восточной Пруссии оборона противника свелась к удержанию Пиллау, для того чтобы успеть вывезти на Запад огромное количество раненых, гражданское население, ценности и оружие, сковать части


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#472 25.09.2014 17:31:53

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

как понимаю из текста описана задача оперативная - Пиллау держать. Помирать не сметь (пока я не прикажу .Адольф).
а где про организацию Эвакуации? втч конкретно организацию эвакации морем


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#473 25.09.2014 18:37:01

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #874517
а где про организацию Эвакуации? втч конкретно организацию эвакации морем

Приказ Дёница о проведении операции "Ганнибал"
Операция «Ганнибал» (версия немецкой стороны) — операция по эвакуации властями нацистской Германии гражданского населения, в первую очередь женщин и детей[1], с территории Восточной Пруссии во время Второй мировой войны ввиду наступления Красной Армии[2].Германским морским ведомством через все корабли Германии передавалось закодированное сообщение «Операция» Ганнибал"", что означало эвакуацию кораблей, войск и мирного населения на запад Германии. В связи с паникой в ​​Восточной Пруссии сотни тысяч человек мирного населения были эвакуированы на различных типах кораблей, часто намного превышая их возможности по грузоподъёмности. Несколько судов с беженцами, такие как «Вильгельм Густлофф» и «Генерал Штойбен», были атакованы советскими подводными лодками и потоплены в Балтийском море, что привело к гибели около 40 тысяч человек, главным образом беженцев[3].
Операция «Ганнибал» (версия советской стороны) — В связи с окружением Курляндской группировки вермахта и угрозой окружения войск в Восточной Пруссии было решено вывезти часть подразделений в западную часть Германии, в первую очередь школы подводников, боевые учебные флотилии 19-я, 20-я, 26-я Пиллау (с 1946 года Балтийск), 23-я, 25-я Данциг (с 1945 года Гданьск), 24-я, 27-я Гдыня (в немецкой оккупации Готенхафен), 70-80 укомплектованных и обученных экипажей подводных лодок, всего более 3 тысяч офицеров и курсантов. Для обеспечения эвакуации адмирал Оскар Куммец удерживал контроль над Данцигской бухтой. Операцию планировал командир 2-й учебной флотилии В. Шютце, курировал гауляйтер Данцига А. Форстер. По соображениям секретности переброску осуществляли в массе беженцев: чиновников, партийных и государственных деятелей, чинов СС и СД и членов их семей. Тех и других предполагали разместить на двух крупных судах «Ганзе» и «Вильгельме Густлове». «Вильгельм Густлов» при выходе из бухты был торпедирован советской подводной лодкой С-13 и затонул. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0 … 0%BB%C2%BB


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#474 25.09.2014 18:46:33

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #874543
Операцию планировал командир 2-й учебной флотилии В. Шютце, курировал гауляйтер Данцига А. Форстер

а выше написано что флот не причем и всем Кох заведовал

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #874387
Руководили эвакуацией местные комитеты НСДАП, гауляйтер-старший партиец в гау.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #874106
Согласно распоряжения Адольфа Гитлера-гауляйтер Восточной Пруссии...

Отредактированно Игнат (25.09.2014 18:47:20)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#475 25.09.2014 19:46:56

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: "Вильгельм Густлов" против С-13

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #874547
а выше написано что флот не причем и всем Кох заведовал

Флот предоставил суда и корабли, а комитеты НСДАП под руководством гауляйтера формировали списки эвакуантов (у нас тоже это делали исполкомы под руководством горкомов и райкомов)
В ссылке чётко указано, что эвакуацию из Данцига курировал  гауляйтер Данцига, соответстивенно из Восточной Пруссии -  гауляйтер Восточной Пруссии...


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

Страниц: 1 … 17 18 19 20 21 … 35


Board footer