Вы не зашли.
РыбаКит написал:
#1349280
Эмм вообщето все эти вырезы за контуром работающим на кручение.
Ага, как же, там дальше ещё и в довесок к этому большие съемные панели на нижней части крыла от самого носка и до закрылков/элеронов, о них забыли?
Ну и результат не заставил себя ждать:
roman-3k-hi написал:
#1349279
Не по адресу, я лишь дословно процитировал.
Неправильно.
pun написал:
#1349281
Чего-то не могу себе представить маневр мессера.
Вот сунута ручка вперед, создана отрицательная перегрузка, а потом? Сам переворот мессером КАК выполняется?
Да никак. Даймлер на Мессере замечательно работает с отрицательной перегрузкой при отдаче ручки вперед, а на Спите с карбюратором нет. И Спиту полупереворот делать обязательно, что б за мессером идти. Это просто и известно. В данном случае это важно только в том, что приходилось мессеру изобретать фигуры для ухода из под огня. И никаких особых преимуществ он не имел
pun написал:
#1349015
Барнаульское ВВАУЛ, но давно уже строитель...Хотя крайний раз пару три года назад на 3-м Севере хорошо посидели, да.
pun написал:
#1349015
Штурманов уважаю очень, а приведенная фраза - из-за преувеличенного значения, придаваемого штурману там, где вполне можно обойтись без него. И блин подсказывать скорость летчику - за пределами моего понимания.
Так и сложился каламбур. Каюсь, если обидел чем.
Не сколько скорость, сколько высоту. Да мне не обидно, просто тут штурманов хватает.
pun написал:
#1349008
1. Да, он описал как в Руководстве. Но его убежденность, что по другому не выйдет, на мой взгляд необоснованна. О бомбе в люк и речи не идет, но что не хуже - точно.
Сложно сказать. Но он практик и мыслит реалиями того периода. И понимаете, он же и указывает на разницу идеологий бомбометания с пикирования Ю-87 и Пе-2, по сути правильно указывая, как немцы обходили проблемы.
pun написал:
#1349008
2.Я и пишу, что только не придумают, чтобы оправдать бесполезное. А над целью ветер другой, и термики от пожаров, и высота цели "не по карте", и вообще она ложная, а настоящая в стороне и на склоне. И что делать?
Над целью перед переходом в пикирование ветер они определяли вполне, ну а ниже- допущения что он не изменный. Тем не менее учитывать его необходимо. Что делать? Бомбить по лучшей методике, которая есть на тот момент. А как иначе?
pun написал:
#1349008
3. Она не лишняя, она по большей части - для успокоения. Вы Руководство-то почитайте внимательно. Там все строится от тактического построения разработанного на земле и допущения. что вся обстановка (ветер, расположение цели, облачность) идеальна и неизменна. Так не бывает. И любое отклонение от заранее обсчитанной модели ведет к обесцениванию штурманских расчетов.
Правильно и на земле спланировать всё надо максимально, а уж над целью если не вышло по плану, тогда импровизировать, но опять таки правильно. Но определение сноса и высоты- не лишнее.
pun написал:
#1349008
Возможно как раз по результатам "эффективности" помощи штурмана в дальнейшем ее и не использовали.
Ну не знаю. Немцы отыгрывали малой скоростью пикирования Ю-87, выучкой пилота и автоматом. Подозреваю на Ю-88 это не катило и скорее всего и там стоял ветрочёт и в бомбометании участвовал штурман. Скорость пикирования Пе-2 существенно выше, чем у Штуки и штурман максимально разгружал лётчика, чтобы тот успел прицелиться, тут каждая секунда на счету.
И немного в сторону: если б штурман не нужен, так взяли бы и в носу батарею пушек установили, так нет, бомбардировщики/ торпедоносцы А-20 избавляли от батареи и штурману кабину делали.
РыбаКит написал:
#1349028
С уя ли? Технологически они проще ЛаГГ-3.
Не совсем так. Если у тебя прессы, сварочники и куча станков+ обученный персонал, то да, а так извини меня деревянные детали и мебельщики делали. А хромансилевые трубы и другие детали варить ох не просто.
РыбаКит написал:
#1349032
Надеюсь эту чушню вам уже объяснили? Просто суке хотели ещё натянуть характеристики, потому и потребовали поставить М-82.
Просто очень нужный самолёт совершенствовали и старались повысить его шансы на выживание в бою. И сушка куда важнее любого истребителя была на тот момент.
РыбаКит написал:
#1349034
Всю войну наши истребители использовали технологию выклейки монококаиз шпона, отработанную Поликарповым на И-16. Другая ветка использовали технологию сварки ферм отработанную на И-15.
Так часто и то и то применяли на одной машине или нет?
РыбаКит написал:
#1349035
Разберись сначала сМ-62 на Су-2.
А что разбираться? Там стоял М-62 (АШ-62) базовый. Кстати он на Су-2:
han-solo написал:
#1349295
бомбардировщики/ торпедоносцы А-20 избавляли от батареи и штурману кабину делали.
Эти ребята работали над морем, а Джипиэссу тогда не было... Значит нужна штурманская прокладка и обсервации...
Sergey написал:
#1349290
Может это потому
И как это по вашему влияет на работу элеронов?
han-solo написал:
#1349295
Не сколько скорость, сколько высоту.
Да мне не обидно, просто тут штурманов хватает
Да без разницы. И высота и скорость и крен со скольжением прекрасно "видны" летчиков совместно с прицеливанием. (я про вариант размещения на приборной доске говорю).
Штурмана, я уверен, на мой незлобливый стеб только поржали про себя.
han-solo написал:
#1349295
Ну не знаю. Немцы отыгрывали малой скоростью пикирования Ю-87, выучкой пилота и автоматом. Подозреваю на Ю-88 это не катило и скорее всего и там стоял ветрочёт и в бомбометании участвовал штурман. Скорость пикирования Пе-2 существенно выше, чем у Штуки и штурман максимально разгружал лётчика, чтобы тот успел прицелиться, тут каждая секунда на счету.
Ключевое - малая скорость пикирования. Позволяет кидать ниже и делает процесс прицеливания проще, позволяет использовать менее сложный прицел и обходится одночленным экипажем. При одинаковой, по крайней мере не худшей, точности.
Да не надо, при нормальном самолете, летчику помогать. Он сам все успеет.
Тут скорее некоторая путаница.
На конкретно пешке, с ее хорошими разгонными и плохими характеристиками на углах (спасибо скоростному крылу) отсутствию обратной связи по скорости (еще раз спасибо безмоментному профилю) - допускаю,что среднему пилоту без штурмана было тяжело.
Но при нормальном пепелаце - штурман возможен (карты носить, маршрут нарисовать, за воткой бегать), но не необходим. Правда тогда летчика - учить надо. Ну так все равно - или учить недоучку летчика и ученого штурмана, или учить нормально одного летчика. Без штурмана можно, без летчика нет. Ну и зачем второй? Ну и при бондбометании с горизонта без штурмана никак. Т.е. в экипаже штурман быть обязан. Ну а раз сидит - так пусть даже в тех ситуациях где не особо нужен пользу приносит. Скорость там считывает, высоту подсказывает.
Про Ю-88, Бостоны и всякие Хейнкели с Тушками - ну еще бы они без штурмана. С ГП кто бомбить будет, дальние маршруты, торпеду тоже навести надо. НЕ, вот тут без штурмана никак. Но это не значит, что при бомбометании с пикирования, и только при нем, без штурмана хуже, чем с ним.
Не хуже, но и не лучше. (выше написал почему).
В общем по кругу ходим.
Итого.
Есть две "философии" бомбометания с пикирования. Наш - более затратный, но менее - не позволял самолет.
Их, на мой взгляд - более правильный. Беда штуки - скорость на маршруте, но на точность сие не влияло.
Все. Исписался....
han-solo написал:
#1349295
Там стоял М-62 (АШ-62) базовый. Кстати он на Су-2
Но на этой фотографии АНТ-51. По имени СЗ-2. Он проходил испытания с М-62.
А на СЗ-3 сразу поставили М-87А. Его и приняли на вооружение.
Отредактированно адм (24.03.2019 22:48:06)
адм написал:
#1349306
Но на этой фотографии АНТ-51. По имени СЗ-2. Он проходил испытания с М-62.
Вот именно и данные испытаний нам известны, прямо скажем малая разница с Р-10, а РыбаКит говорит, что и с ним бы летал. Угу, знамо как.
адм написал:
#1349306
А на СЗ-3 сразу поставили М-87А. Его и приняли на вооружение.
Да и разница стала заметна.
pun написал:
#1349305
Да без разницы. И высота и скорость и крен со скольжением прекрасно "видны" летчиков совместно с прицеливанием. (я про вариант размещения на приборной доске говорю).
Не придиризма ради: лётчик-то приник к прицелу и если показывающий прибор на доске, то отвлекаться надо. Так?
pun написал:
#1349305
Ключевое - малая скорость пикирования. Позволяет кидать ниже и делает процесс прицеливания проще, позволяет использовать менее сложный прицел и обходится одночленным экипажем. При одинаковой, по крайней мере не худшей, точности.
Да не надо, при нормальном самолете, летчику помогать. Он сам все успеет.
Консенсус. И ещё: при зенитках того периода и не слишком высока вероятность сбития.
pun написал:
#1349305
На конкретно пешке, с ее хорошими разгонными и плохими характеристиками на углах (спасибо скоростному крылу) отсутствию обратной связи по скорости (еще раз спасибо безмоментному профилю) - допускаю,что среднему пилоту без штурмана было тяжело.
Да. Она вроде до 720 км/ч на пикировании разгонялась, видимо без тормозных решёток.
pun написал:
#1349305
Но при нормальном пепелаце - штурман возможен (карты носить, маршрут нарисовать, за воткой бегать), но не необходим. Правда тогда летчика - учить надо. Ну так все равно - или учить недоучку летчика и ученого штурмана, или учить нормально одного летчика. Без штурмана можно, без летчика нет. Ну и зачем второй? Ну и при бондбометании с горизонта без штурмана никак. Т.е. в экипаже штурман быть обязан. Ну а раз сидит - так пусть даже в тех ситуациях где не особо нужен пользу приносит. Скорость там считывает, высоту подсказывает.
С учётом того, что Пешки часто бомбили с горизонтального полёта- да, штурман не лишний.
pun написал:
#1349305
Про Ю-88, Бостоны и всякие Хейнкели с Тушками - ну еще бы они без штурмана. С ГП кто бомбить будет, дальние маршруты, торпеду тоже навести надо. НЕ, вот тут без штурмана никак. Но это не значит, что при бомбометании с пикирования, и только при нем, без штурмана хуже, чем с ним.
Не хуже, но и не лучше. (выше написал почему).
В общем по кругу ходим.
Хорошо, по кругу пока ходить не будем, мнениями обменялись и идём дальше.
pun написал:
#1349305
Есть две "философии" бомбометания с пикирования. Наш - более затратный, но менее - не позволял самолет.
Их, на мой взгляд - более правильный. Беда штуки - скорость на маршруте, но на точность сие не влияло.
Все. Исписался....
Наш затратный, но обеспечивал высокую путевую скорость на маршруте и Пе-2 провоевал всю войну. Немцы; идеальное решение для своего времени и уровня развития техники, но вот малая путевая скорость и низкая живучесть быстро свели плюсы на нет. Несколько другая идеология у Fw.190, но тут разберём. У японцев тоже как бы своя интересная идеология.
Cobra написал:
#1349299
Эти ребята работали над морем, а Джипиэссу тогда не было... Значит нужна штурманская прокладка и обсервации...
Общался с лётчиками и штурманами, воевавшими на этом самолёте. Очень его хвалили, критики совсем мало, живучий и послушный. Но тут такое: летали над морем и на базовом варианте, атаковали, вроде как батареей были очень довольны, но только бомбами не попадали в цель. Почему не знаю. Но после введения штурмана стали попадать. Торпедоносцу же конечно без штурмана нельзя, но они очень часто летали с бомбами.
Отредактированно han-solo (24.03.2019 23:11:28)
han-solo написал:
#1349295
А что разбираться?
Костя, был бы я твоим учителем в школе, взял бы тебя за волосы и мордякой так в книгу- читай сцуко, читай внимательно!!!! И пусть со школы выгоняют!!! Читай внимательно, БЛ,,,!!!!!
roman-3k-hi написал:
#1349286
Ага, как же, там дальше ещё и в довесок к этому большие съемные панели на нижней части крыла от самого носка и до закрылков/элеронов, о них забыли?
Да пофиг. Просто у Гэшки выше моменты инерции. вот и все. Вкупе с лопатой в бадье с раствором вот и результат, была бы там не жесткость, был бы нелинейный график.
Sergey написал:
#1349290
Может это потому, что G2 сильно б/у, а Е новенький и не просто новенький, эталонный, по нашим меркам
Там часом не пулеметный Е, а Г пятиточечный?
РыбаКит написал:
#1349338
Костя, был бы я твоим учителем в школе, взял бы тебя за волосы и мордякой так в книгу-
https://www.youtube.com/watch?v=Mb0yBBg8rO4
Отредактированно han-solo (25.03.2019 08:28:18)
han-solo написал:
#1349295
Так часто и то и то применяли на одной машине или нет?
Костя, например на МиГ-3. Но факт остается фактом, все наше военное истребителестроение базировалось на технологиях введенных Поликарповым и отработанным на его машинах. Причем с потом и кровью- пока отрабатывали сварку ферм, то на чем потом летали Яки, в утиль ушел весь выпуск И-15. Со всеми прелестемя типа поисков вредителей и прочих радостях.
А дельтадревесина кончилась с захватом Запорожья. Завод ее производящий, не эвакуировался.
han-solo написал:
#1349345
Отредактированно
Вместо того, что бы хрень разную постить, прочитал бы, что М-62 был опытный с мощностью 830 сил, т.е как у М-25поздних. А уж вовсе не 900 как в серии и уж ни как 1000 у М-63. Это была пробная серия, с карбюратрами от М-25 и его ограничениями, передавалась в КБ, дабы они отработали монтаж проводку и вообще компановку, так же можно было по соваться по небу для пробы. не более. Просто Сухой видно насчитал километров эдак под 500 с М-62, когда получил 403 на пробнике, понял, что с штатным выйдет эдак километров на 450 в пределе и захотелось большего. В итоге на дешовый, максимально простой самолет взгромоздили самый дорогой движок СССР. Но любимая тема Вождя, можно выпендриваться и двихки эксклюзивные ставить и плоскостя дюралевые, чо.
roman-3k-hi написал:
#1349216
Уж чья бы мычала.
Гы, спс
roman-3k-hi написал:
#1349216
То что Спит летает лучше чем эти два истребителя это говорит о том что он лучше них, а не сам по себе хороший. Путаете относительную степень и абсолютную. Уясните себе разницу, что относительно дерьмового Харикейна он может быть и лучше, а относительно Bf-109E - Спит V, гавно. Притом дело далеко не только в карбюраторе, как тут вспомнили некоторые.
Или воткните например что-нибудь наподобие Мэрлина на Як, собственно, это что-то наподобие называется Як-9У.
Сексуальные пристрастия дело тяжелое. Отмечу только, что появление Спита5 смело Эмиля с неба. Немцы так и докладывали- встретил Спита, помер. Ситуацию для немцев спас ФВ, но девятка скомпенсировала , а четырнадцатый взял к ногтю. Остальное просто философия и времяпотеряние. Кстати, на один металлический Як вместо Аллисона в британии Мерлин поставили, но увы никаких вестей по этой машине нет.
pun написал:
#1349275
Бобер, перебор!
Крыс большей херни чем ты несешь я не видел, то у тебя заводы в эвакуацию в 1939 году едут, то СБ не массовым бомбером считается,то закрываются глаза на неудобные варианты типа И-185 с М-82, который превосходил аналог , да еще и на год раньше был. Давай я еще раз спокойно изложу как оно было и прекратим обсуждение бреда с проницательными вождями видящими эвакуацию в 1939году, только вот почему то запрещающими даже мысли о возможном оставлении территорий. Засим давай, я таки изложу и на том завяжем.
roman-3k-hi написал:
#1349268
Да нет, это вполне конкретный испытываемый в британии Bf109Е-3
Супер! то есть даже пулеметов в крыльях нет!!! вау-вау ролл выше крыши. только как там Марсель Герингу докладывал? "установленное в развале цилиндров вооружение перегревается, дает одну очередь и клинит. в итоге остаешся с двумя пулеметами винтовочного калибра, что меньше чем было у Рихтгофена в ПМВ"
pun написал:
#1349275
согласно мемуарам дальнего бомбера
Тихомолов. Горжусь, что удалось побеседовать, фактически взять интервью у него лично. Всем рекомендую его творчество. Наш Сэнт Экс, фактически.
pun написал:
#1349275
Не будет ли наглостью попросить Вас объяснить связь деревянных консолей с увеличением поперечной статической устойчивости?
Вы точно летчик?
han-solo написал:
#1349312
но только бомбами не попадали в цель.
Мало попаданий Топмачтовиков А-20? А кто эсминец германский ФАБ-500 приголубил?А кто миноносец Т-18 потопил в одиночку?
РыбаКит написал:
#1349351
В итоге на дешовый, максимально простой самолет взгромоздили самый дорогой движок СССР.
М-82?
Отредактированно Cobra (25.03.2019 10:03:35)
Cobra написал:
#1349376
М-82?
М-87-88. Потом М-82. Кстати с Су-2 есть интересный казус, ДМ1967 мог бы подтвердить, но я даже по баиваюсь его светить, бо совсем в конскиуролога запишут...
Вы считаете М-62 было бы достаточно?Впрочем летал же Накадзима Б5Н с движком в 1000 лс.
Cobra написал:
#1349382
Вы считаете М-62 было бы достаточно?
Конечно. Потери бы возможно были выше- высотность у М-62 не в дугу, но и произвели бы больше и на М-82 все равно бы переходили.
РыбаКит написал:
#1349351
Просто Сухой видно насчитал километров эдак под 500 с М-62, когда получил 403 на пробнике, понял, что с штатным выйдет эдак километров на 450 в пределе и захотелось большего.
Видимо многие рассчитывали на мощность М-62.
АНТ-51 с М-62 взлетел даже раньше чем И-16 с М-62.
Скорость получилось не очень высокой. Но прирост скорости и у И-16 тоже получился меньше чем можно было ожидать.
Причем ожидать что большой АНТ-51 будет летать быстрее или хотя бы так же, как И-16 с тем же мотором было слишком оптимистично.
РыбаКит написал:
#1349351
В итоге на дешовый, максимально простой самолет взгромоздили самый дорогой движок СССР.
Какие были альтернативы?
Даже М-62 тогда был еще новый мотор.
Разве что М-103 поставить, потому как АМ-34 для такого аэроплана - перебор.