Вы не зашли.
Prinz Eugen написал:
#1232062
А если ещё вспомнить, что была универсальная 4,7"/40 QF Mark VIII
Дык она только на "Нельсонах" и устанавливалась.
Но и 114-мм тоже, как оказывается, не сразу стали девайсом!
http://www.navweaps.com/Weapons/WNBR_45-45_mk1.php
Эд написал:
#1232036
Обобщающее название вообще для всех кораблей ПВО, в т.ч. специально переоборудованных крейсеров.
переоборудованные торговцы - Auxiliary Anti-Aircraft Ship
Prinz Eugen написал:
#1232062
А если ещё вспомнить, что была универсальная 4,7"/40 QF Mark VIII
она уже устаревшая и проектируемая, новая АУ (114мм), должна ее превзойти по всем параметрам.
Prinz Eugen написал:
#1232062
Кстати изначально "Дидо" должны были пилиться под неё...
Нет изначально (хотя лучше сказать где-то в середине))), планировалось это орудие
Inctructor написал:
#1232091
А не под 4.7"/50 (12 cm) QF Mark XI в универсальной установке массой 75 тонн?
но из-за его неготовности, решили рисовать с 5 АУ как на Трайбле (тогда еще c 5 АУ). Потом подумали, смысл в КР с вооружением ЭМ, нужно что-то мощнее.
Мощнее это 5.1 дм, которая позже трансформировалась в 5.25.
CAM написал:
#1232092
Дык она только на "Нельсонах" и устанавливалась.
Nelson and Courageous classes, Albatross and Adventure
vov написал:
#1231488
Это довольно сомнительно, если судить по последним исследованиям возд.атак того времени.
Слишком многое зависело от решимости летчиков ТН. роковая для Рипалса атака "в упор" стоила звену двух сбитых из трех.
Кстати, более половины Бетти и Неллов при Куантане и от 133-мм получили повреждения. Вот только это не помогло.
Да, все это верно, но с точки зрения цифр 114 лучше.
Бортовой залп 8*133 64 сн 2323 кг
10*114 120 сн 2994 кг.
Теоретически больше вероятность попаданий, но конечно это лучше в альтернативу.
sargw23 написал:
#1232191
Да, все это верно, но с точки зрения цифр 114 лучше.
У них все же слишком специфичная установка DP. Подозреваю что у нее есть существенные ограничения по компоновке, по сравнению с 133. Расположения в два яруса и на верхней палубе. Т.е. можно ли организовать те же W и обеспечить приемлемое количество стволов в носовом и кормовом секторах? У Куин и Ринауна с этим было не очень из-за одноуровнего расположения башен по бортам...
sargw23 написал:
#1232191
Да, все это верно, но с точки зрения цифр 114 лучше.
Бортовой залп 8*133 64 сн 2323 кг
10*114 120 сн 2994 кг.
Теоретически больше вероятность попаданий
Да, но
1)несколько меньше "полезная дальность" взрыва
2)цифры лукавы:-). Умелый их подбор делает чудеса:-)
(Зато 5 уст-к (на борт) лучше чем 4 в смысле числа целей. В общем, можно продолжать бесконечно:-)
sas1975kr написал:
#1232215
Т.е. можно ли организовать те же W
До W англичане не дошли. Схем этого проекта не видел. R&R пишут, что расположение на одном уровне, как на Ринауне. В двух вариантах 3+2 или все 5 вместе в носовой части. Но, я думаю, ничего не мешало организовать линейно-возвышенную схему. Где-то видел фото испытания 114 АУ на Рипалсе, там она стоит на надстройке.
vov написал:
#1232236
2)цифры лукавы:-). Умелый их подбор делает чудеса:-)
Я старался)))
sargw23 написал:
#1232245
До W англичане не дошли. Схем этого проекта не видел. R&R пишут, что расположение на одном уровне, как на Ринауне. В двух вариантах 3+2 или все 5 вместе в носовой части. Но, я думаю, ничего не мешало организовать линейно-возвышенную схему. Где-то видел фото испытания 114 АУ на Рипалсе, там она стоит на надстройке.
На рипалсе стояли 102-мм/45 Mk.XV в двух межпалубных двухствольных установках Мк.XVIII. Это была отработка АУ для 114-мм...
Черт его знает. Не нравятся мне почему то эти межпалубные. Как минимум их на верхнюю палубу, как на КГV не расставишь. В теории могут быть проблемы с верхним весом. Хотя с другой стороны в Саут Дакоту впихнули без использования верхней, да и габариты смотреть точнее нужно. Есть вероятность что суммарно по высоте подпалубная и надпалубная части DP будут не выше чем та же 133-мм установка.
Отредактированно sas1975kr (22.12.2017 17:05:17)
sargw23 написал:
#1232191
с точки зрения цифр 114 лучше
Универсальный 114-мм калибр на английских кораблях используется по сей день, а 133-мм после "Кингов" и "Дидо" приказали долго жить ...
"Вэнгард" же...Ну и ВИ строящихся кораблей после ВМВ немного упало,куда там было 133 совать?А дальше уже традиция пошла.Сейчас то сделать АУ под этот калибр нет проблем
Если рассматривать 133-мм и 114-мм артиллерию как зенитную, то явных преимуществ ни у одной из них на практике не видно. Даже 133-мм с радиоврывателями не обеспечивали защиту подопечных "Дидох". Перед выходом к Окинаве 22 марта 1945 года "Кинги" и "Дидохи" Тихоокеанского флота были загружены 5000 снарядами с радиовзрывателями, но британские авианосцы были четырежды поражены японцами с воздуха. Это при том, что через воздушные патрули прорывались мелкие группыили единичные самолеты. По низколетящим целям радиовзрыватели были неэффективны, т.к. срабатывали от помех с поверхности моря.
sas1975kr написал:
#1232263
в двух межпалубных двухствольных установках
что значит - межпалубных?
krysa написал:
#1232482
которые имели 114мм АУ?)
Да. Поэтому и писал, что явных преимуществ нет. Но тут нужно учитывать тот момент, что авианосцы являлись атакованными корабля, а "Дидохи" (да и "Кинги"), которые их непосредственно прикрывали, нет.
Отредактированно CAM (23.12.2017 21:49:34)
Андрей Рожков написал:
#1232485
что значит - межпалубных?
Т.е. и значит Between Decks
http://www.armouredcarriers.com/hms-ill … ier-design
sas1975kr написал:
#1232263
На рипалсе стояли 102-мм/45 Mk.XV в двух межпалубных двухствольных установках Мк.XVIII. Это была отработка АУ для 114-мм
Тут помню, тут не помню
CAM написал:
#1232414
Универсальный 114-мм калибр на английских кораблях используется по сей день
Скорее дань традиции, орудия, не говоря уже об установках, совершенно другие. Да же выстрелы прошли по цепочке унитар, раздельный и сейчас опять унитар.
На Дэринги (Тип 45) хотели ставить 155мм, ну или хотя бы американскую 127/62, но финансы.
CAM написал:
#1232480
Даже 133-мм с радиоврывателями не обеспечивали защиту подопечных "Дидох". Перед выходом к Окинаве 22 марта 1945 года "Кинги" и "Дидохи" Тихоокеанского флота были загружены 5000 снарядами с радиовзрывателями, но британские авианосцы были четырежды поражены японцами с воздуха. Это при том, что через воздушные патрули прорывались мелкие группыили единичные самолеты.
Гораздо более мощную ПВО американских кораблей камикадзе то же удавалось преодолеть. Да и тяжелые зенитки не главное средство поражения камикадзе. Американская статистика, у Окинавы, 127 мм примерно 20%, 40 мм - 60%.
Ну и британские АВ получили 8 попаданий камикадзе.
CAM написал:
#1232414
Универсальный 114-мм калибр на английских кораблях используется по сей день, а 133-мм после "Кингов" и "Дидо" приказали долго жить ...
Американцы тоже у себя используют до сих пор 127 мм пушки, только они гораздо мощнее 127/38, и по весу и скорости снаряда ближе к 133 мм.
sargw23 написал:
#1233822
Гораздо более мощную ПВО американских кораблей камикадзе то же удавалось преодолеть.
Дык англичане находились на второстепенном направлении и атаки на них были куда менее мощные. Но это такое дело ...
Андрей Рожков написал:
#1233882
весу и скорости снаряда ближе к 133 мм.
По весу и скорости снаряда ближе к американским же 127 мм/ 54 или 135 мм/48 которые разрабатывались для Атлант и Монтан, но при разработке двухорудийной установки повторились британские проблемы, которые то же не смогли преодолеть. Получилась только одноорудийная установка. https://en.wikipedia.org/wiki/5%22/54_c … ark_16_gun
Интересна раскладка по средствам поражния, приговорившим все 6 "Дидох":
"Бонавенчур", "Гермиона" и "Найяд" - подводные лодки (по одной торпеде каждому в мидель с последующей быстрой гибелью)
"Спартан" - авиация (планирующая бомба)
"Харибдис" - надводные корабли (2 торпеды)
"Сцилла" - мина (поврежден, не восстанавливался).
Для полного списка нехватает только артиллерии.
Есть анализ погибших судов во Вторую Мировую. Более половины - торпеды. Дальше не помню. Так что всё в тренде.
CAM написал:
#1234044
Дык англичане находились на второстепенном направлении и атаки на них были куда менее мощные. Но это такое дело ...
Они, конечно, опоздали на первый массированный удар камикадзе. Но и без дела не стояли)).
CAM написал:
#1234938
"Бонавенчур", "Гермиона" и "Найяд" - подводные лодки (по одной торпеде каждому в мидель с последующей быстрой гибелью)
Бонавенчур получил две торпеды. Но статистика дело такое - Клеопатра, Феб (2 раза) пережили по одной торпеде, а Аргонавт две. В случае с Дидо большее значение имело место попадания торпеды. Если в район ЭУ, то гибель.
CAM написал:
#1234938
"Сцилла" - мина (поврежден, не восстанавливался).
Необходимо добавить не ремонтировали по экономическим причинам.
Отредактированно sargw23 (02.01.2018 10:45:19)
sargw23 написал:
#1235178
Необходимо добавить не ремонтировали по экономическим причинам.
Как бы то ни было, списали. "Вест Вирджинию" вон восстановили по политическим причинам.
sargw23 написал:
#1235178
Бонавенчур получил две торпеды.
Доводилось встречать мнение, что попала одна - в середину корпуса. Второй взрыв приписывают взрыву котлов.
Вот здесь http://conlapelleappesaaunchiodo.blogsp … e+Da+Mosto описание боя итальянского эсминца "Да Мосто" с Соединением К (реально с легким крейсером "Аурора") 1 декабря 1941 года. Итальянец сражался очень умело, но артиллеристы "Ауроры" не оставили ему никаких шансов.
Заинька написал:
#1220786
Ну и вообще, поговорим о малых крейсерах 30х?
В тему парочка "Тромп" и "Якоб ван Хеемскерк" - один с 152-мм главным калибром, другой с десятью 102-мм универсалками.
CAM написал:
#1240866
В тему парочка "Тромп" и "Якоб ван Хеемскерк" - один с 152-мм главным калибром, другой с десятью 102-мм универсалками.
Там говорить не о чем.
Вообще вот, это требования МГШ к новым малык крейсерам в1911году.
Третья задача – постановка минных заграждений, как правило, в водах противника. От крейсера требовались гораздо большая, чем у эскадренных миноносцев, поворотливость и улучшенные другие маневренные качества. Выполнить требования к маневренности можно было приданием крейсеру ограниченной длины (до 130 м) и несколько более полных обводов, хотя это и отрицательно сказывалось на ходкости.
Это крейсера типа Д
Длина 143,6 м
Ширина 13,9 м
Это Ауроры
Длина 146,4/154,33 м
Ширина 15,56 м
И вспомните про дифирамбы прекрасной маневренности аурор что делает их идеальными для взаимодействия с эсминцами.
Таки в крейсера мы умели.