Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Интересует состояние и организационно-штабная деятельность ВОК и других флотских подразделений в Приморье зимой 1904-1905.
1) В.Е. Егорьев довольно крупными мазками намекает на запрет всяких действий. ссылаясь на указание ждать 2 эскадру.
При этом ВОК и порт, после снятия Скрыдлова, подчинялся армейскому руководству (в разное время командующий округом, комендант крепости) и имели место следующие эпизоды:
а) В декабре 1904 комендант просил организовать “подвижное наблюдение за морем при посредстве быстроходных судов” (работа военно-исторической комиссии том IX).
б) В феврале 1905 “Комендант крепости приказал всем лодкам немедленно выйти в море и атаковать неприятеля” (эпизод повторяется множество раз в разных современных текстах без указания источника - к примеру ”Подводные миноносцы: боевой дебют”. “Наваль”, 1991, #1).
по эпизоду “а” интересно: как была организована морская охрана вообще?
насколько я понимаю охрана морских рубежей в округе возлагалась на пехотные части и дальше по побережью на Приморскую сводную казачью бригаду (г-м Бернов) - собственно это они докладывали о высадке в феврале 1905.
А была ли у охраны “корабельная” составляющая (баркасы, шлюпки, шхуны и т.п.)?
по эпизоду “б” интересно: источник? текст приказа? ответ?
2) В.Е. Егорьев упоминает о рассмотрение предложения атаки японских портов подводными лодками, при этом в архиве есть докладная записка кап2р Керббера с предложением организовать атаки японской эскадры у берегов Кореи.
Это одно и тоже? Есть какие-нибудь подробности рассмотрения предложения?
Там же есть предложение по организации обороны Владивостока и судов эскадры Тихого океана от подводных лодок.
О них что-нибудь известно? Они рассматривались? С каким результатом? Что-нибудь применялось?
3) Показания Греве содержат описания мероприятий по встрече 2 эскадры и в том числе:
“Для проводки судов через минные заграждения, были организованы дежурства транспортов, на которые были назначены постоянные лица из прапорщиков запаса, служившие проводниками.”
Какие транспорты имеются в виду? Где и когда дежурили (должны были дежурить)?
Отредактированно Скучный Ёж (28.11.2017 17:17:25)
что-то как-то тихо...
такие два вопроса ещё:
1) Приморской сводной казачьей бригаде на зиму пунктом базирования был назначен г.Шьенгчжин.
Припасы туда завозились морем - пароходом "Кассiycъ" (рейс 27.11.1904 по старому стилю).
Что это за пароход? Было ли у парохода сопровождение?
2) летом 1904 русские готовили экспедицию в Охотское море для защиты промыслов - "Якут", "Камчадал" и "Тунгуз" под охраной крейсера "Лена". Экспедицию по выходу отменили и "Лена" ушла дальше.
Транспорты отправили в Николаевск-на-Амуре. Как они после этого использовались и где они в итоге зимовали?
Скучный Ёж написал:
#1236557
2) летом 1904 русские готовили экспедицию в Охотское море для защиты промыслов - "Якут", "Камчадал" и "Тунгуз" под охраной крейсера "Лена". Экспедицию по выходу отменили и "Лена" ушла дальше.
Транспорты отправили в Николаевск-на-Амуре. Как они после этого использовались и где они в итоге зимовали?
это экспедиция под командованием А.А.Гинтера и, несмотря на указанное у Егорьева, экспедиция была успешна - отряд доставил грузы в Корсаковский пост, Петропавловский порт и Николаевск, вернулся отряд 3 сентября.
Дальше как я понял транспорты использовались для доставки войск, боеприпасов и снабжения в Николаевскую крепость, в которую приходил под проводкой судов Амурской минной роты.
"Кассиус" это немец компании Андерсона.Типа "Клаудиуса" - будущей "Селенги" и "Бессарабии" Регира.
Проскочил во Владик с углём как и собрат. потом долго стоял в порту - хозяин очень активно хотел Мор.Веду. продать и даже временного командира назначали. Однако после осмотра комиссией от покупки его и норвежца "Тунгуса" отказались.И в цене не сошлись да и транспортов потихоньку бесхозных стало накапливаться - возить нечего и некуда для таких объемов было.
"Тунгуз" (военный) кстати зиму 1904-1905 гг.стоял в Николаевске - перед самым ледоставом с Сахалина туда команду "Новика" погибшего привёз. На зиму 1905 г.ушёл во Владик. По прочим сходу не помню - смотреть нужно.
А вообще для таких вопросов весьма рекомендую книгу И.Смирнова "Русские военные моряки на Тихом океане".Питер.2011 г. - инфа там собрана большая и на многие Ваши вопросы ответы найти можно будет.
спасибо!
я сейчас просматриваю справочник Яковенко Л.А. "Система флота Военного ("сухопутного") Ведомства бывшей Российской Империи с первого парохода ведомства (1819) и по 1917 год", 2005г.
там "Тунгуз" есть
и "Камчадал" тоже
насколько это адекватный справочник?
Вообще зимой Военное Ведомство "движуху" провело не по погоде - в декабре перегнали Новокиевскую минную роту во Владивосток; расширили штат кораблей в районе Татарского пролива; подняли паровой минный транспорт "Смельчак".
Справка на Тунгуз-шхуну в значительной степени от Балды. Размеры не те чтобы массово на борту шестидюймовки крепостные таскать да и прочего в плане лажи хватает.
По Камчадалу гораздо лучше.
А так дядька весьма информированный - к сожалению был.
Не считая мелких кракозябров его справочник Лучшее что есть в сети по теме (к сожалению талмуд Смирнова за 900 стр. да и тираж не большой + не особо рекламили. Его наверное в сеть еще долго никто не выложит - мой вариант в бумаге разумеется).
Правда читается Яковенко очень тяжело (думаю и сами заметили ?) - кроме революционного подхода очень плохо подготовлен.В смысле это не печатная версия даже близко - слишком много повторов. Даже для подготовленных людей сложно воспринимать.
Кассиуса в его работе я лично не нашел - может просто плохо искал ? Да и по ряду других транспортов что русские в ту войну купили в реале инфе Яковенко не соответствует - даты не совпадают - обстоятельства - покупатели (вместо абстрактного Воен.Веда. суда многие купил конкретный бывший посол в Корее Павлов причем первое время иностранные флаги несли и спокойно по ТВД бегали - джапы не трогали).
Кстати тот же Смирнов дает конкретную структуру флотильской мелочи вплоть до брандвахт (где стояли) и паровых катеров на разные года.По РЯВ на 1905 г.довольной подробная - начало войны в принципе в паре фраз по этой части дано. Единственный минус его работы на эту самую мелочь ТТХ нигде нет. Не то что его бук-диллером заделался. Мужика тоже уже в живых нет. Просто видно что он работу наверное всю жизнь писал - очень много архивного материала поднял. Реально солидная талмуда.
Ранис написал:
#1237494
По РЯВ на 1905 г.довольной подробная - начало войны в принципе в паре фраз по этой части дано.
http://www.morkniga.ru/p476075.html
это актуальное содержание?
Тогда вопрос - а вот к примеру то что напрямую к МорВед не относилось рассматривается? Те же крепостные минные роты?
По содержанию да - оно.
Воен.Ведовцы в книге упомянуты только те кто так или иначе в разное время попали в Мор.Вед. или же (если ранний этап) комплектовались его экипажами - такой момент был и у судов военного капитала и у Телеграфного ведомства в 60-70 е гг. 19 века.
Часть транспортов купленных Воен.ведом. (по его задачам) в РЯВ и не попавшая во Владик в силу разных причин не рассматривается (некоторые русские купили - НО русский флаг они не несли и нашими экипажами не комплектовались.Была и такая страничка в Истории).
Аналогично и по мелким судам тех же минных рот и позднее минного батальона или других структур крепостей (что Николаевской - что Владивостокской). Если флотилии передавали или где-то плотно сотрудничали у Смирнова есть - но отдельно их не исследует. По этой части поиски Бондаренко лучшие и в ближнее время более системных вещей наверное не будет.
Флотилию плавбатарей 1905 г.он тоже не трогает как и перевозки на Амуре в РЯВ. А вот Амурскую флотилию с момента формирования и до конца гражданской дает неплохо - некоторые моменты и даже ее посудины для меня были новыми (баржи да катера небольшие ну все же).
Ранис написал:
#1237570
По этой части поиски Бондаренко лучшие и в ближнее время более системных вещей наверное не будет.
а у "поисков" есть название?
Ранис написал:
#1237570
некоторые русские купили - НО русский флаг они не несли и нашими экипажами не комплектовались.Была и такая страничка в Истории
в этом контексте лично мне весьма интересны транспорты в Сайгоне и Шанхае в 1905 - купленные/зафрактованные Ливеном и Павловым, но это отдельная тема.
Вы же сами ответили - Система флота Военного ("сухопутного") Ведомства бывшей Российской Империи с первого парохода ведомства (1819) и по 1917 год.
Человек темой занимался наверное всю сознательную жизнь. То что успел довести до ума - выложил на сайт.
Больше не выложит - нет его. Продолжателей дела наверное тоже нет.
Лет 5 назад мы сделали с соавтором книгу по крепостникам Воен.Веда. Тогда она неплохо разошлась - в принципе первый подход к теме и многим было интересно. Разумеется с ошибками + неполная + там только морские крепости (речные не трогали) и не весь флот Воен.Веда. (кроме прочего еще и объемом на печатне работа ограничивалась потому не стали брать все).
Сейчас бы сделали лучше да и материалов уже на 2 тома (не только потому что Яковенко свои розыски выложил - очень много финны инфы по Балтике засветили да и на ЧМ кое-что появилось) НО в ближнем будущем переиздания не будет. Это не Бисмарки с Яматами - даже 100 штук продать сложно. У первой серии было 500 да еще и допечатка - разошлась полностью и всего за 6-7 лет времена поменялись. Причем кардинально. В ближние года 4 новая вещь не нужна - как дальше ? Я так далеко не заглядываю.
А насчет купленных Павловым и другими товарищами в Шанхае и не только - вкруговую порядка 20 посудин. Что-то лучше - что-то хуже однако в целом известно.Там афер было немеряно - правда опять же кому интересны эти предания старины глубокой через 100 с гаком лет ?
Ранис написал:
#1237491
Справка на Тунгуз-шхуну в значительной степени от Балды
"Тунгуза" кстати вообще три нашел
но проблема в том, что о самой экспедиции Якута, Камчадала и Тунгуза в 1904 как-то не много информации.
У Яковенко (не Бондаренко - параллельно еще на "одноклассниках" висел да универ вспоминал вот и выскочило) материал на сайте слабо структурирован хотя и кажется что разбит неплохо - куча повторов по справкам+параллельно данные и речные и морские суда - там и со 100 граммами не разобраться без спец.подготовки.
Кроме паровой шхуны ТунгуЗ во Владике был еще норвежский пароход ТунгуС (в аренде Торгового дома Кунст и Альберс) - по некоторым данным он тоже определенное время в этот период рус.флаг нёс.
Если по воякам периода РЯВ сотню с гаком лет копают и то временами интересное всплывает то по мелочи портовой или транспортюгам издавна считалась тема менее интересная и неблагодарная - хотя пример того же Воен.Веда. или погран.флота показывает что это не так.
Кстати сегодня сдали в печать и недели через 3 пойдет в народ 1-я часть флота гос.безопасности. Русские погранцы и таможенники 1872-1918 гг. Формально они конечно не безопасность - подчинение Мин.финовское. Однако еще 1 ведомственный флот о котором не слишком много чего известно. Нам справочник на 200 с небольшим страниц сделать получилось. Еще страничка Истории для желающих открыта будет - кто захочет прочитать сможет. Только им продолжения не будет - 20 е это верхний потолок моего интереса.В 30-е и дальше не лезу.
Может когда Сутормин с Морозовым по реальной гос.беспеке общий талмуд сотворят - нам пока и других дел хватает.
К нач.РЯВ был во Владивостоке (лейт.Л.К.Неупокоев).06.06.1904 г.с вс.кр.«ЛЕНА»,мин. № 201,202,204,210, 211 ушёл в зал.Ольги на прикрытие и снабжение мин. № 203,205,206 шедших из набега к Японии.Утром 06.06.ушли назад.Пройдя Амурским лиманом 12.06.сел на мель у м.Пронге и после снятия с неё речн.букс.п / х.«НЕРОНОВ» 14.06.заход в Николаевск-на-Амуре для усиления мин.обороны крепости.Затем убыл во Владивосток.19.07.ушли Татарским пр. с тр.«КАМЧАДАЛ» и п.с.«ЯКУТ» везя грузы в Корсаковский пост,Петропавловск и затем в Охотское море на охрану промыслов.Оттуда заход в Николаевск,на навигацион. ограждение лимана р.Амур и снабжение м-ков.03.09.заход во Владивосток.01.10.1904 г. довёз команду кр.«НОВИК» из Александровска в Николаевск и сдан Минной обороне крепости как плав.база миноносок.24.04.1905 г.приказом ком.Мор.обороной Николаевска-на-Амуре кап.2 ранга Н.Тундермана взят в перевозку людей и воен.грузов из Николаевска на Сахалин.В конце 05.1905 г.прибыл из Владивостока с грузами для местной крепости.Затем у Мин.обороны до конца РЯВ.20.09.довёз п.л.«КЭТА» в Николаевск из Татарского пр.Вечером 13.10.у Александровска в Татарском пр. искал служебн.п / х. «ВЛАДИВОСТОК» погибший в шторм.10-11.1905 г.возил рус.войска и жителей на освобождаемую сев.часть Сахалина.Ушёл на зимовку во Владивосток и там в составе Отдельн.отряда судов для охраны вод Уссурийского края Сибирской флотилии.
Всё что на текущий момент удалось нарыть по участию Тунгуза-шхуны в РЯВ. И то неплохо - по многим его собратьям данных меньше.
Ранис написал:
#1237786
Кстати сегодня сдали в печать и недели через 3 пойдет в народ 1-я часть флота гос.безопасности. Русские погранцы и таможенники 1872-1918 гг.
ув.Бирсерг её у себя показал как вышедшую в 2016/2017
https://birserg-1977.livejournal.com/802720.html
(разобрался - это пробный "клубный" тираж видимо имелся ввиду https://fong1975.livejournal.com/14289.html)
Ранис написал:
#1237708
Лет 5 назад мы сделали с соавтором книгу по крепостникам Воен.Веда.
Ведь эта книга имеется ввиду?
Забытый военный флот России : Крепостной флот Военного Ведомства, постройки 1860-х - 1918 гг.
Отредактированно Скучный Ёж (09.01.2018 21:39:51)
В 17-м. вышла первая часть погранцов - 1918-1925 гг. Ранний период Сов.власти.
Сейчас в печать пошли русские - 1872-1917 гг. (в принципе по март 18 ну то уже частности).
Никакого клубного тиража не было - Леха малость шутил по старой привычке.
Крепостники да - она. По тем временам работа очень неплохо в народ пошла - даже финны с немцами и поляки покупали. Пару во Францию самолично отправил - тема в масс-сознании была новая.
Раньше только чуток Черников да Гордеев её цепляли и крохи в справочнике Бережного по 17-27 гг.+ статья Яковенко по Рижской флотилии в Судостроении была. Постарались собрать в кучу что на тот момент известно было. Станислав Гордеев в этом плане сильно помог.
Скучный Ёж написал:
#1225656
а) В декабре 1904 комендант просил организовать “подвижное наблюдение за морем при посредстве быстроходных судов” (работа военно-исторической комиссии том IX).
...
по эпизоду “а” интересно: как была организована морская охрана вообще?
Нашел что это "не вдруг" такая идея, а один из выводов довоенной комиссии для разработке мер по организации наблюдения за море.
И зимой 1903-1904 такие суда уже испрашивались в кол-ве 3 контр-миноносца и 4 миноносца (ходатайство командующего войсками Примамурского округа к Наместнику).
(при этом указано, что 4 миноносца для этих целей было выделено в распоряжение командира порта 20.01.1904, а при коменданте крепости назначался специальный штаб-офицер для работы с миноносцами).
Отредактированно Скучный Ёж (12.01.2018 11:53:59)
Ранис написал:
#1237788
14.06.заход в Николаевск-на-Амуре для усиления мин.обороны крепости.Затем убыл во Владивосток.19.07.ушли Татарским пр. с тр.«КАМЧАДАЛ» и п.с.«ЯКУТ» везя грузы в Корсаковский пост,Петропавловск и затем в Охотское море на охрану промыслов.
Можете уточнить кто и когда заходил в Петропавловск? Если есть возможность с подробностями: доставка груза, иные поручения.
Перелистал Сильницкого, у него упоминаний о заходе в Петропавловск военных судов нет. Правда он 3 августа был уже отстраненный от должности на рейде Охотска \дату своего убытия с Камчатке на п\х Редондо не упоминает\. Также в иных источниках не встречал упоминаний о заходе военных Тр в Петропавловск. Хотя в связи с "разборками" "камчатской мафии" против Сильницкого подобный заход должен быть отражен где-то.
Сильницкий упоминает о плавании на военном Тр \названия не упоминает\ в октябре 1905г на Камчатку и Командоры. Сильницкий в качестве ревизора, Тр доставлял грузы. Японцы во время перемирия пропустили Тр.
Ранис написал:
#1237435
весьма рекомендую книгу И.Смирнова "Русские военные моряки на Тихом океане".Питер.2011
Если знакомы с книгой, подскажите есть ли там сведения о плаваниях к побережью Чукотки, в т.ч. в Северный океан в 1870-1903гг? Особенно мало известен период 1890-х, когда взамен клиперов стали ходить КЛ \в основном Кореец и Маньчжур\. Насколько подробно он изложен?
Даются ли сведения по казенной доставке грузов на частных \зафрахтованных\ судах в удаленные районы Камчатка, Чукотка, Охотское побережье? Порой были под иностранным флагом.
Отредактированно veter (14.01.2018 21:35:24)
Поденки нет в плане северного завоза. Там расклад по годам идет - кто и куда ходил дается ну чаще всего общими фразами. Типа в 1902 г.транспорт Якут начал кампанию тогда-то.Затем сходил на Командоры и вернулся назад став в воор.резерв тогда-то.Грузов разумеется нет.Так чтобы с датами по месяцам и дням в раннем периоде нет - книга обзорная.Общее впечатление дает - настолько плотно нырять еще одну такую же писать нужно. В 90-е в состав флотилии входило порядка 25-30 только боевых и вооруженных единиц (бегали тогда на юг гораздо активней чем на север) - прикиньте сколько нужно объема чтобы описать плотно всего 1 десятилетие.
Кстати Кореец за весь период на север не заглядывал - может что и пропустил (именно по нему читал не плотно) но ни разу не был ни в Николаевске - ни уж тем более в Петропавловске. Этим Манджур занимался.В какой-то из годов даже 2 раза успел во Владик сбегать и назад придти - браконьеров на суд отвозил.Много собралось - в Петропавловске держать негде было. А рейсовики туда очень редко ходили.Типа 2-3 раза за навигацию.
Ранис написал:
#1239306
Поденки нет в плане северного завоза. Там расклад по годам идет - кто и куда ходил дается ну чаще всего общими фразами. Типа в 1902 г.транспорт Якут начал кампанию тогда-то.Затем сходил на Командоры и вернулся назад став в воор.резерв тогда-то.Грузов разумеется нет.Так чтобы с датами по месяцам и дням в раннем периоде нет - книга обзорная.
Понятно, большего и не требуется. Иначе будет сверх-специфичный труд, отягощенный подробностями, которые будут интересовать единиц раз в десятилетие.
Когда-то заводил тему http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=4647 там не густо...
По Корейцу на севере как раз оттуда...
Ранис написал:
#1239306
В 90-е в состав флотилии входило порядка 25-30 только боевых и вооруженных единиц (бегали тогда на юг гораздо активней чем на север) - прикиньте сколько нужно объема чтобы описать плотно всего 1 десятилетие.
Упустил, что книга не "северная", юг был в приоритете. Но северная тема интересует более. Даже если общий обзор - уже интересно.
Ранис написал:
#1239306
В какой-то из годов даже 2 раза успел во Владик сбегать и назад придти - браконьеров на суд отвозил.Много собралось - в Петропавловске держать негде было. А рейсовики туда очень редко ходили.Типа 2-3 раза за навигацию.
Владивосток - Петропавловск ЕМНИП неделя - 10 дней пути. Если без длительных остановок. Период навигации на Камчатке приличный. Манджур вполне мог и сходить несколько раз. 1903г Манджур 200 японских браконьеров привез в Петропавловск, но до ВлВ их вез другой п\х.
Ранис написал:
#1239306
А рейсовики туда очень редко ходили.Типа 2-3 раза за навигацию.
Рейсовики - кто это? Военные Тр, пароходы КВЖД?
П.С. продаже книги как понял через
Скучный Ёж написал:
В начале 20 века КВЖДки бегали относительно регулярно. У них в контракте вроде 2 или 3 рейса в сезон в Петропавловск прописывали.Ну это недолго - где-то года с 1900 и по РЯВ. Раньше чаще иностранцы наведывались - правда пару раз в сезон Котик приходил.Изредка парусные шхуны из Владика или Николаевска заглядывали (не считая вояк конечно).
Насчет продажи не знаю - автор умер года 4 назад.Вскоре после ее выпуска. Мне из Москвы присылали - периодически пролистываю. Инфа в принципе очень толковая - правда это чтение не на выхи под пиво. Много всего - думать заставляет.
Большой минус там фотки хреновые - ну она не для того делалась. Бумага хорошая - но на иллюстративку явно поленились тырнет лопатить.
Есть некоторые схемы по рейсам из Владика на север в том числе с датами - правда уже после РЯВ.В ранний период этого нет.
Посмотрел свои записи по Корейцу - действительно в 1897 г.бегал на север: Сер.12.1896 г.ушла в Иокогаму и там зимовала.17.02.1897 г.зашла в Чемульпо.14-26.03.выход в море и затем стационер в Чемульпо.10-11.04.поход в Чифу. 16.04.уходя в море утеряли якорь и 19.04.пришла в Нагасаки.01.05.ушла в Фузан.05.05. зашла во Владивосток став в ремонт.29.05.вышла в Иокогаму.11-13.06.в Корсаковском посту (о.Сахалин).16-17.06.заход на о.Тюлений высадив охрану с припасами. 20.06.зашла в Петропавловск-Камчатский.27.06.ушла в море.Нач.10.1897 г.заход во Владивосток.
В 1898 г.тоже ходила к Командорам ну там я пока подробно не расписывал - руки не дошли.
Скучный Ёж написал:
#1225656
по эпизоду “б” ... 2)
хронология действия русских подводных лодок из [Рассол И. Р. "Дельфин" первенец подводного флота России"]:
01.01.1905 - в компании
14.01.1905 - установка торпед на пл “Дельфин”
29.01.1905 - совещание по вопросам применения. Рассмотрено два варианта - атака порта Хакодате или атака транспортов у берегов Кореи. В обоих случаях подводные лодки идут к месту атаки на буксире миноносцев.
14.02.1905 - перевод “Дельфина” и “Сома” в Уссурийский залив вместе с приданными двумя миноносцами и траспортом “Камчадал”. Начало тренировочных выходов.
20.02-21.02.1905 - выход в боевой поход на буксире миноносцев для атаки обнаруженного противника.
21.02.1905 - отмена похода и возврат от з.Посьет, так как заявления о противнике оказались ложными.
в это же время флот японцев обеспечивает высадку 2 пехотной дивизии [Мейдзи 37-38]:
14.02.1905 - подошли к Гензану
16.02.1905 - подошли к Шьенгчжину (залив Плаксина), провели высадку, начали выгрузку.
19.02.1905 - закончили выгрузку.
20.02.1905 - ушли в Гензан.
(все даты приведены по старому стилю)
Фактически действия русских как раз и похожи на попытку атаковать место высадки подводными лодками в соответствии с составленным ранее планом.
Интересно что за миноносцы вели подводные лодки.
Ранис написал:
#1239335
Посмотрел свои записи по Корейцу - действительно в 1897 г.бегал на север
Там в основном "Забияка" отжигал.
Именно он и есть "белый русский крейсер" в романе Джека Лондона "Морской волк"
Скучный Ёж написал:
#1249113
хронология действия русских подводных лодок
в марте начались учения по прорыву противолодочных заграждений. из рапорта командира ПЛ "Сом":
«27 марта снялся с якоря, погрузился на 16 футов и, идя со скоростью 6 узлов, прорвал сеть, причем лодка быстро стала подниматься, не слушая горизонтальных рулей, …оказалось, что я сеть порвал и всю ее вместе с буйками тащил за собой. Имея всю сетку на борту, открыл крышку минного аппарата и произвел воздухом выстрел миной. Окруженный сетью со всеми буйками и вехами … ошвартовался»
Страниц: 1 2