Сейчас на борту: 
Sergey,
yuu2
   [Подробнее...]

  • Форум
  •  » Причины и предпосылки
  •  » Плавания русских кораблей к восточному побережью Сахалина, Камчатке, Чукотке, Курилам, в Охотское море в 1890-1903г.

#1 05.12.2010 10:06:04

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 5303




Плавания русских кораблей к восточному побережью Сахалина, Камчатке, Чукотке, Курилам, в Охотское море в 1890-1903г.

Неоднократно задавался вопросом: плавания в отдаленные районы Тихого океана, такие как Охотское море, Камчатка, Чукотка в 1880-е годы осуществлялись регулярно, преимущественно на клиперах. Тому есть не мало свидетельств хотя бы на географической карте Чукотки. Только в б. Провидения: б. Всадник, мыс Лесовского, Пилкина, Ендогурова. Также в Беринговом море мыс Африка, остров Аракамчечен описан экипажем одного из клиперов по памяти Разбойник. Л-т Руднев командует в Петропавловске ротой почетного караула при открытии памятника посвященного 1854г. В 1890-е годы как бы  период затишья.
Хотелось бы узнать проводилась ли в последнее десятилетие перед РЯВ изучение побережья, какие корабли совершали плавания по Берингову и Охотскому морям. Насколько изучен был этот район в навигационном отношении.

 

#2 06.12.2010 22:34:08

Стерегущий
Капитанъ II ранга
k2r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 7945




Re: Плавания русских кораблей к восточному побережью Сахалина, Камчатке, Чукотке, Курилам, в Охотское море в 1890-1903г.

veter написал:

Оригинальное сообщение #329633
Хотелось бы узнать проводилась ли в последнее десятилетие перед РЯВ изучение побережья, какие корабли совершали плавания по Берингову и Охотскому морям.

На вскидку - Забияка крейсировал в Беренговом море весной-осенью 1894. Базировался на Петропавловск, охранял промыслы.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

 

#3 10.12.2010 16:44:43

сарычев
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 5729




Re: Плавания русских кораблей к восточному побережью Сахалина, Камчатке, Чукотке, Курилам, в Охотское море в 1890-1903г.

1

http://s46.radikal.ru/i111/1012/2b/6de3a6963f6ft.jpg
Может, не очень в тему, но вот такая медаль. Кому и за что выдавалась? И это не за поход 2 ТОЭ. Те - совсем другие.

Отредактированно сарычев (10.12.2010 17:09:16)


Sapienti sat

 

#4 11.12.2010 01:03:44

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 5303




Re: Плавания русских кораблей к восточному побережью Сахалина, Камчатке, Чукотке, Курилам, в Охотское море в 1890-1903г.

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #331888
Кому и за что выдавалась?

Интересно: якорь, винтовка и сабля. Нет пушек. С оборотной стороны что?

 

#5 11.12.2010 20:41:47

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 37300




Re: Плавания русских кораблей к восточному побережью Сахалина, Камчатке, Чукотке, Курилам, в Охотское море в 1890-1903г.

=16 июля 1891 года   вице-адмирал Назимов, собрав офицеров эскадры, перенес флаг на «Джигит». В сопровождении канонерской лодки «Кореец» и миноносцев  года.«Янчихе» и «Сучена» клипер вышел в штурманский поход,  для ознакомления с побережьем и бухтами около Владивостока.
Утром  восемнадцатого отряд прибыл в Новгородскую бухту, где еще в 1860 году, молодой мичман Назимов поднял Андреевский флаг и организовал пост, чтобы отвадить непрошенных гостей от российской земли. К 1891 году пост разросся, превратившись в маленький поселок, где проживали не только военные, но и гражданские люди. В 14 часов адмирал нанес визит  генерал-майору Кананскому. Резиденция генерал-майора,  начальника местных войск, находилась в Ново-Киевске.
20 июля отряд продолжил плавание. Оно началось с происшествия.  «Янчихе» исхитрился утопить якорь. До полудня  три водолаза с клипера искали пропажу. Чтобы не терять время Назимов отправил миноносец «Сучена» для осмотра бухты Калевала и залива Гринвича. В 14 часов  30 минут отряд продолжил плавание. На ночь сделали остановку в бухте Аудачес. На следующий день, после обеда, «Джигит» и «Сучена» пошли в бухту Находка. «Кореец» направился  в Новгородскую бухту.  В 5 часов  корабли вошли в бухту. В 10 часов на кораблях  и постах  началось богослужение и салют в честь дня Тезоименитства Императрицы. В 14 часов, на катере «Джигита» адмирал прошел по реке Сучан до деревни Владимировка. Ознакомился  с разработкой угольных копей. Здесь было открыто месторождение угля, не
уступающему по качеству,  лучшим сортам кардифского. В ожидании адмирала на кораблях провели учения по расписанию, провели большие приборки. Команды в свободное время «гуляли по берегу, ловили рыбу, из-за акул не купались». 22-го вернулся «Кореец». Вскоре наступила ненастная погода. В шесть часов утра, 25 июля, вернулся командующий. В 10 часов, отряд  пошел вдоль побережья, проведя осмотр бухт Восток, Гайдамак, залива Стрелок. Бухты  были открыты и названы в честь русских кораблей. В заливе Стрелок штурман «Джигита» Иван Иванович Конюшков провел коррекцию карт. В бухту Восток, названную в честь шхуны, участвовавшей в исследованиях залива, корабли входили осторожно, подвывая сиренами. Над    бухтой стелился густой туман. В бухте Гайдамак, открытая клипером «Гайдамак» в 1861 году,  была осмотрена гавань и поселение, основанное одним из отставных капитанов 2 ранга Сибирской флотилии. Офицер, уйдя в отставку, занялся китобойным промыслом, командуя китобойным судном.  Зимой шкипер погиб во льдах.
27 июля, в восемь часов утра, под проливным дождем, отряд пошел во Владивосток. Назимов перенес флаг на «Кореец». Миноносцы шли  на
буксире канонерской лодки. «Джигит» тащил две баржи. В Уссурийском заливе миноносцы пошли своим ходом. В полдень корабли подняли на мачтах флаги расцвечивания. Над заливом прогремел салют, в честь дня победы российского флота при Гангуте. Через час, в густом тумане, отряд вошел на рейд Владивостока. Адмирал перенес флаг на крейсер «Память Азова».
  *  *  *
4 и 5 августа на эскадре состоялись «гонки под веслами и парусами». 6 августа  командующий получил телеграмму от Наследника Цесаревича, которую сейчас же объявили на кораблях и в гарнизоне. Николай Александрович писал: «Прошу передать глубокую благодарность за совместное чудесное плавание, память о котором я сохраню навсегда».
С шестого по десятое августа эскадра принимала, зашедший с визитом отряд английских кораблей. Состоялся совместный обед….


    «Джигит», 8 августа,  был отправлен на стрельбы в бухту Стрелок. Клипер отстрелялся из всех калибров по щитам и целям на берегу. Были проведены минные учения с пуском торпеды. Вскоре к нему присоединился «Кореец». Клипер и канонерская лодка провели промерочные и гидрографические работы в бухте.
15 августа, проверить, как идут работы, пришел на миноносцах «Сучена» и «Янчихе» адмирал Назимов.  По окончанию съемок,
Тринадцатого «Джигит» и «Кореец» вернулись в базу. Ночью над Владивостоком пронесся страшнейший шквал. Ветер налетел с такой силой, что у «Памяти Азова» и «Владимира Мономаха» лопнули от напряжения бридельные скобы, державших цепи мертвых якорей.
27 августа вице-адмирал Назимов провел инспекторский смотр «Джигиту».   =


Систематическое изучение района начавшееся после Крымской кампании, с прибытием эскадры Кузнецова,  практически не прекращалось до Русско-Японской войны. предлагаю описание одного из плаваний, правда в районе Владивостока. материал взят из моей рукописи о клиперах РИФ. С уважение Юрий.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#6 12.12.2010 02:51:55

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 5303




Re: Плавания русских кораблей к восточному побережью Сахалина, Камчатке, Чукотке, Курилам, в Охотское море в 1890-1903г.

Strannik4465 написал:

Оригинальное сообщение #332654
Систематическое изучение района начавшееся после Крымской кампании, с прибытием эскадры Кузнецова,

Спасибо, интересно. После Крымской войны внимание перенесли на районы современного Приморья, только вошедшие в состав России. Акцент развития ДВ сместился из Охотска и Петропавловска в Николаевск и затем во Владивосток. Поэтому Охотское и Бериногово моря с завершением эпохи паруса, выпадают из сферы внимания флота.

 

#7 12.12.2010 12:17:47

Стерегущий
Капитанъ II ранга
k2r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 7945




Re: Плавания русских кораблей к восточному побережью Сахалина, Камчатке, Чукотке, Курилам, в Охотское море в 1890-1903г.

veter написал:

Оригинальное сообщение #332867
Поэтому Охотское и Бериногово моря с завершением эпохи паруса, выпадают из сферы внимания флота.

Тогда еще раз, на бис:

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #330221
Забияка крейсировал в Беренговом море весной-осенью 1894. Базировался на Петропавловск, охранял промыслы.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

 

#8 12.12.2010 15:22:16

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 5303




Re: Плавания русских кораблей к восточному побережью Сахалина, Камчатке, Чукотке, Курилам, в Охотское море в 1890-1903г.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #332955
Тогда еще раз, на бис:

Зачем на бис: это единичный случай или регулярно каждый год отправлялся корабль хотя бы для контроля над промыслами?

 

#9 12.12.2010 16:56:03

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 37300




Re: Плавания русских кораблей к восточному побережью Сахалина, Камчатке, Чукотке, Курилам, в Охотское море в 1890-1903г.

Начиная с 1870 года после похода клипера =Гпайдамак= контроль над промыслами был возложен на корабли отрядов прибывающих с Балтики и проводился ежегодно в летнее время. В помощь придавались корабли Сибирской флотилии.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#10 12.12.2010 17:09:36

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 37300




Re: Плавания русских кораблей к восточному побережью Сахалина, Камчатке, Чукотке, Курилам, в Охотское море в 1890-1903г.

Вот такое плавание совершил клипер =крейсер = в 1886 году.





    1 8 8 6 год.
Весной «Крейсер» возвратился во Владивосток из Шанхая. 11 июня, во Владивосток приходит на фрегате «Владимир Мономах» контр-адмирал А.А.Корнилов. Адмирал ставит задачу командиру клипера  А.А.Остолопову, о подготовке корабля к крейсерству в район мыса Сердце-Камень с заходом в бухту Проведения, Ткачен, залив Лаврентия.
16 июня  «Крейсер» вышел в море, за маяк Скрыплева, где провел практическую артиллерийскую стрельбу. Стрельба велась,  по
служившей щитом, японской фуне, с парусом на мачте.
7 июля клипер вышел в море «для охраны берегов Чукотской   земли», на смену клипера «Джигит». Командовал кораблем, по-прежнему А.А. Остолопов, старший офицер, капитан 2 ранга А.П. Плаксин, офицеры: лейтенанты  Н.А. Александровский, А.А. Гинтер (вахтенный офицер), А.Е.Абрамов; мичманы: Н.И. Стронский, В.Е. Лахтин, А.А. Коробицин и др.

19 июля прибыл в Петропавловск. 31 июля ушел в крейсерство. «Крейсер», совместно со шхуной «Сибирь», проводит работы у побережья Анадырского залива. 26 августа была открыта бухта Угольная, ставшая впоследствии важной угольной базой.


В дневнике А.А  Остолопов записал: «В половине первого, пополудни, открылась в береге замечательная бухта; подойдя ко входному в нее с севера мысу, очень отвесному, я через этот мыс  заметил на высотах осыпи, похожие на угольные пласты»….
Во время захода в бухту Пловер в селении была обнаружена девочка - сирота лет девяти. Голодный и оборванный ребенок доверчиво потянулся к матросам, почувствовав участие и доброту русских людей. Офицеры с разрешения командира и согласия всех обитателей поселка взяли сироту на борт корабля, для дальнейшего ее воспитания в России. По прибытии в Петропавловск ребенка окрестили и назвали Надеждой. Фамилию Надежда получила Пиглянова, по ее чукотскому прозвищу Пиглянован. Бойкая и смышленая она проявила большие способности к учению. Через родственников в С-Петербурге офицеры добились разрешения определить Надежду в Николаевский институт. Из Владивостока девушка на пароходе «Россия» убыла в Одессу и оттуда в столицу. Дальнейшая судьба Надежды Пигляновой, по словам дальневосточного историка С. Попова, неизвестна….
*  *  *
Во время исследований клипер несет и сторожевую службу. 17 августа он задерживает американскую шхуну «Генриетта» с выменянным у чукчей за бесценок китовым усом (1,5 тонны, на сумму 10 тысяч долларов), лисьими  и песцовыми мехами, моржовыми клыками.


    Шхуна и груз были конфискованы. Исполняющим обязанности командира шхуны до 15 октября был назначен ревизор клипера лейтенант В.А.Попов. В 1888 году шхуна была переименована в «Крейсерок», и вошла в состав Сибирской флотилии для охраны котиковых промыслов. Официально зачислена, в списки флотилии 28 января 1889 года, но была назначена в плавание уже с 16 марта 1888 года. Командиром  шхуны и начальником караула  был назначен лейтенант С.С.Россет.  В состав экипажа вошли: мичман Ергольский с фрегата «Дмитрий Донской» и 19 человек матросов.
Шесть человек, во главе с унтер-офицером, назначались в постоянное дежурство на остров Тюлений. 30 марта  шхуна пошла к острову, но  15 июня вернулась. Мичман Ергольский, приведший шхуну во Владивосток, доложил, что в ночь с 10 на 11 июня, при несении вахты, лейтенант Россет погиб, при следующих обстоятельствах: «При усилении ветра, Россет решил взять риф у грота и стал подтягивать, гика-шкот… Шкот лопнул, гик перебросило на наветренную сторону. Тяжелое дерево ударило лейтенанта в грудь, сбив его за борт. Поиски не увенчались успехом. Тело Россета не нашли».
                                                                                            Спи, друг…
                                                                                                 Могила твоя глубока 
                                                                                                 И нет над тобой
                                                                                                 Ни цветов, ни венков 
                                                                                                 Лишь зори да звезды
                                                                                                 На веки веков.
                                                                                                 Лишь молний пыланье       
                                                                                                  Да грома салют
                                                                                                  Бессмертную почесть
                                                                                                  Тебе отдают….
                                                                                                                    Н.Браун
27 июня командиром «Крейсерка» был назначен лейтенант Н.А. Соболев, ему в помощь был придан лейтенант Алексей Павлович Дружинин-1.
5 июля шхуна ушла к острову Тюлений, сделав заход на Корсаковский пост, где забрала дрова, воду и провизию для поста Мануэ. Доставив 300 тонн груза на пост, 26 июля шхуна встала на якорь  у острова Тюлений. Сильный прибой и штиль мешали подойти к берегу. С рассветом, с «Крейсерка» увидели у острова корвет «Витязь» (командир капитан 1 ранга С.О. Макаров), под флагом начальника эскадры вице-адмирала В.П. Шмидта. «Витязь» взяв, шхуну на буксир, подвел ее к берегу. Высадив караул, «Крейсерок» начал сторожевую службу. За время рейдерства были задержаны две шхуны: английская «Роза и американская «Арктика». После проверки шхуны были отпущены. 14 октября «Крейсерок» снял караул и 28 вернулся во Владивосток.


В навигацию 1889 года «Крейсерок» осенью погиб, исчезнув без следа. Командовал шхуной лейтенант А.П. Дружинин. На поиски был отправлен пароход Добровольного флота «Владивосток. Расследование показало, что «Крейсерок» видели у берегов острова Мацмая, гонявшегося за шхуной «Роза». Арестовав «Розу», с «Крейсерка высадили на нее команду из четырех матросов и унтер-офицера Корсунцева, под командованием лейтенанта А.П. Налимова. Экипаж «Розы» состоял из восьми человек. Вскоре шхуна разбилась у мыса Терпения. Спаслись: унтер-офицер Корсунцев, один матрос и несколько человек из экипажа «Розы».  «Крейсерок» подобрал вельбот со спасшимися людьми у мыса Соя на острове Хоккайдо. Что случилось с самим  «Крейсерком» неизвестно. Как сообщил на «Владивосток», русский священник на Хоккайдо, японцы видели  « разбившуюся шхуну, под русским военным флагом». 10 ноября на берег, море выбросило тело матроса Ф.Е. Иванова, он был опознан по татуировке…
    
В 1897 году во Владивостоке на пожертвования моряков был установлен памятник «Крейсерку». А в 1960 году на мысе Терпения острова Сахалин личным составом Тихоокеанского флота была установлена памятная доска с надписью: «Сибирского Флотского экипажа лейтенант Андрей Павлович Налимов и матросы Т. Зеленкин,

П.Савинов и Н. Трапезников погибли около этого места в ночь  с 15 на 16 октября 1889 года на разбившейся конфискованной  «Крейсерком» призовой шхуне «Роза».
30 июня 1890 года приказом № 82 шхуна «Крейсерок» «потерпевшая крушение 2 ноября 1889 года», исключена из списков.
*  *  *
25 сентября «Крейсер» возвратился во Владивосток. В конце года был отправлен в Россию.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#11 12.12.2010 23:16:00

штык
Гость




Re: Плавания русских кораблей к восточному побережью Сахалина, Камчатке, Чукотке, Курилам, в Охотское море в 1890-1903г.

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #331888
Может, не очень в тему, но вот такая медаль. Кому и за что выдавалась? И это не за поход 2 ТОЭ. Те - совсем другие

Это неучрежденная медаль, ее происхождение пока не разгадано. Некоторые коллекционеры считают ее проектной, "преждевременной". Она якобы была отчеканена в то время, когда россйское правительство еще расчитывало на сокрушительную побду. Однако против этой версии говорит год окончания войны, разумеется неизвестный в ее начале. Существует три ее разновидности.

veter написал:

Оригинальное сообщение #332379
С оборотной стороны что?

С ЛИЦЕВОЙ стороны под императорской короной расположено крупное изображение витиеватого вензеля имени Николая II.
Н.И. Чепурнов. Наградные медали Государства Российского. М. 2000.

 

#12 13.12.2010 13:02:48

сарычев
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 5729




Re: Плавания русских кораблей к восточному побережью Сахалина, Камчатке, Чукотке, Курилам, в Охотское море в 1890-1903г.

штык написал:

Оригинальное сообщение #333386
Это неучрежденная медаль, ее происхождение пока не разгадано.

Может, для награждения ВОК?


Sapienti sat

 

#13 14.12.2010 15:30:45

штык
Гость




Re: Плавания русских кораблей к восточному побережью Сахалина, Камчатке, Чукотке, Курилам, в Охотское море в 1890-1903г.

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #333572
Может, для награждения ВОК?

Еще раз внимательно перечитал комментарии к данной медали, увы, автор однозначно говорит о неустановленности ее происхождения. Кстати, у Вас бронзовый вариант, а был и серебряный. Неясность происхождения усугубляется идентичностью лицевой стороны (с вензелем) с медалью "За поход в Китай", ибо они неотличимы.

 

#14 15.12.2010 16:10:28

сарычев
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 5729




Re: Плавания русских кораблей к восточному побережью Сахалина, Камчатке, Чукотке, Курилам, в Охотское море в 1890-1903г.

штык написал:

Оригинальное сообщение #334061
Кстати, у Вас бронзовый вариант, а был и серебряный.

Знаю - не хотел отягощать сайт.


Sapienti sat

 

#15 26.09.2012 20:21:40

Вик
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2773




Re: Плавания русских кораблей к восточному побережью Сахалина, Камчатке, Чукотке, Курилам, в Охотское море в 1890-1903г.

veter написал:

Оригинальное сообщение #593439
Если есть что-то конкретное: год, цель плавания, и т.д. выложите в эту ветку

Морская коллекция, 1995, №2, с.18
В 1890 г в составе эскадры адм. П.Н.Назимова "Адм. Нахимов", клиперы "Крейсер", "Джигит" и КЛ "Бобр" 15 августа вышли из Владивостока в Петропавловск-Камчатский". Пришли эскадрой в П-К 22 августа. При возвращении Назимов назначил рандеву всем кораблям в Корсаковском порту, куда "Нахимов" пришел 4 сентября. Спустя 4 дня перешли в Дуэ.

 

#16 27.09.2012 11:07:18

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 37300




Re: Плавания русских кораблей к восточному побережью Сахалина, Камчатке, Чукотке, Курилам, в Охотское море в 1890-1903г.

В 1894 году также было принято решение "О продолжении субсидий комитету Добровольного флота за содержание срочного пароходства между Владивостоком и портами Камчатского и Охотского морей".

Для бесперебойного функционирования маяков , в том числе Петропавловского и на мысе Поворотный, использовались транспорты Тунгус и Ермак, командиры которых имели право вмешательства в обстановку.

25 мая 1895 года для охраны морских промыслов был послан транспорт Якут. (капитан 2 ранга Павловский) Кресерство проходило по маршруту Корсаковский пост - остров Тюлений - Петропавловск - Командорские острова. 23 октября на Тюленьем были арестованы 17 американских браконьеров, убивших 216 котиков. Шхуне браконьеров удалось скрыться, был захвачен вельбот, на котором браконьеры высадились на остров. 1 ноября транспорт вернулся во Владивосток с арестованными. Пройдено 10 531,25 мили.

1897 год. Северное крейсерство осуществляет канонерская лодка Кореец. В июне плавает в районе Петропавловск - остров Тюлений. В Охотском море работает с экспедицией горного инженера Богдановича крейсер Забияка.  Одновременно крейсер провел патрулирование у острова тюлений и сделал заход в Удcкую губу и к Шантарским островам.
 

1898 год Крейсерство транспорта Якут( капитан 2 ранга Сухотин Иван Владимирович) в районе Петропавловска - остров Беринга.

1899 год Якут (капитан 2 ранга Новаковский-1 Александр Александрович) крейсерство у Командорских островов прошел 10 257 миль

1900 год крейсерство транспорта Якут Берингово море

1901 год Якут во время кресерства у Командорских островов арестовал две японские шхуны. Призовые команды отвели их в Петропаввловск. Транспорт прошел 11 222 мили за 97 ходовых дней. Транспорт Тунгус высадил караул на остров Тюлений. Арестовано 9 браконьерах с вельботами.

1902 год.Транспорт Аулет высадка караула на остров Тюлений.Транспорт Якут крейсерство в Беринговом море. 105 ходовых дней.

1903 год У берегов камчатки крейсирует канонерская лодка Манджур., охрана промыслов


Вот так осуществлялась охран промыслов перед войной.

Отредактированно Strannik4465 (27.09.2012 11:12:03)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#17 27.09.2012 13:42:39

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 5303




Re: Плавания русских кораблей к восточному побережью Сахалина, Камчатке, Чукотке, Курилам, в Охотское море в 1890-1903г.

Strannik4465 написал:

Оригинальное сообщение #599732
Вот так осуществлялась охран промыслов перед войной.

Спасибо. Откуда такая подборка по годам? Источник один или из нескольких. В начале 1890-х также активно ходили клипера.

Strannik4465 написал:

Оригинальное сообщение #599732
1901 год Якут во время кресерства у Командорских островов арестовал две японские шхуны.

На п\х КВЖД Гирин на Камчатку и Охотское побережье ездил А.П. Сильницкий \в РЯВ начальник Камчатки\ по поручению военного губернатора Приморской области генерала Чичагова. Пересаживался на Якут. Оставил интересный очерк.

 

#18 27.09.2012 14:51:40

Лот
Гость




Re: Плавания русских кораблей к восточному побережью Сахалина, Камчатке, Чукотке, Курилам, в Охотское море в 1890-1903г.

veter написал:

Оригинальное сообщение #599772
Оставил интересный очерк.

Пикуль "Богатство" писал с него.
Сильницкий Антон Петрович

Спойлер :

НА ЗАЩИТУ
«СТРАНЫ КАМЧАТКИ»
Из записок уездного начальника
А. П. Сильницкого.

http://www.npacific.ru/np/magazin/2-97_ … l70-87.htm

 

#19 27.09.2012 19:18:31

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 37300




Re: Плавания русских кораблей к восточному побережью Сахалина, Камчатке, Чукотке, Курилам, в Охотское море в 1890-1903г.

Ув.veter, раз Вас заинтерисовала тема, попробую изложить еще несколько моментов в истории освоения Приморья. Материал из разных источников, как и предыдущий.
31 октября 1856 года из приморских частей Восточной Сибири , включающая Петропавловский(на Камчатке) Гижигинский и  Удский округа была сформирована Приморская область Восточной Сибири с Военным Губернатором и столицей области в Николаевске на Амуре и Сибирская флотилия силы и средства которой составили суда и учреждения неофициально существовавших Охотской, позднее Камчатской флотилий.

1857 год шхуна Пурга совершает плавание от Николаевск до Петропавловска.

1858 год Прибытие с Балтики отряда кораблей под командованием капитана 1 ранга Кузнецова. Начало создание Первой Тихоокеанской эскадры под командованием Лихачева и начало нового этапа освоения Приморья.

1863 год. Июнь А.А. Попов на транспорте Манджур идет к Шантарским островам. Дальнейшее плавание прекращено из- за льдов в Охотском море.

1865 год Плавание корвета Варяг к Петропавлоску.

1869 год шхуна Пурга промеры в устье реки Камчатка.

1870 год Абрек идет к Шантарским островам, плвание было коротким из-за льдов. Плавание клипера Гайдамак к Петропавловску.

1875 г клипер Гайдамак плавание на Камчатку и Берингову проливу. Попутно.Астрономические исследования.

1876г. Абрек с комиссией по артиллерии по портам Приморья

1877г. Абрек плавание по Курилам и Петропавловск.1879г. абрек плавание по портам Тихого океана,

1881 год. крейсер Азия под флагом к-адм Асламбегова по портам Восточного океана. Крейсерство клипера Стрелок.

1882 год Плавание в Петропавловск клипера Вестник, его сменил кресер Африка.  Также по портам Восточного океана совершили плавание канлодки Горностай и Соболь и шхуны Ермак и Восток.

1884 год Крейсерство клипера Разбойник, задержаны три браконьерские шхуны. Потом пршел Абрек.

1885 крейсерство клипера Крейсер. К шантарским островам ходил Абрек. Канлодка Соболь исследование фарватера из Татарского пролива в Охотское море.

1886 год Крейсерство клипера Джигит и клипера Крейсер у берегов Чукотки. Плавание парохода Доброфлота Кострома к Тюленьему острову.

1887 г.Кресерство клипера Наездник.

1888 год. Крейсерство корвета. Витязь. Арест одной шхуны. С призовой командой отправлена во Владивосток. Крейсерство клипера Разбойник. шхуна Крейсерок охрана Тюленьего острова.

1889 г крейсерство Разбойника, основание города Новомариинска

1890 год плавание под флагом губернатора Корфа А.Н. Прибытие в Петропавловск Адмирала Нахимова, Адмирала Корнилова, Крейсера и Джигита.

1891 год канлодка Манджур поход к острову Тюлений.

1892 г крейсерство Забияки и Корейца

10894 год крейсерство Разбойника и Забияки

1896 год кресерство клипера Крейсер у Командорских островов,географические исследования.


Ну вот так коротенько о плаваниях на Камчатку и Чукотку.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#20 16.03.2013 09:30:01

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Плавания русских кораблей к восточному побережью Сахалина, Камчатке, Чукотке, Курилам, в Охотское море в 1890-1903г.

http://i51.fastpic.ru/thumb/2013/0316/da/01f914e91ea1c28ea49e57e99f811eda.jpeghttp://i53.fastpic.ru/thumb/2013/0316/61/bab179fb74813d4c3d6c5287d5812c61.jpeghttp://i53.fastpic.ru/thumb/2013/0316/51/a8ccefd52822ed6cfac265aadbcf1c51.jpeg
Может где-то выкладывал,но тут уж больно в тему.
А файл называется
Russia Hydrographic Bureau publication Arctic Sea and Amur River map sending from Russian warship #アブレック# captain
アブレック -Абрек


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

#21 09.08.2013 15:41:23

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Сообщений: 5728




Re: Плавания русских кораблей к восточному побережью Сахалина, Камчатке, Чукотке, Курилам, в Охотское море в 1890-1903г.

"Немного" из другого географического района, но тоже интересно.
Нашёл во такую запись (http://nuju.ru/sudostroenie-parovyx-mas … iri-i.html):
В снабжении сибирских городов большую роль играли английские пароходы, доставлявшие товары из Европы Северным Ледовитым океаном в устья Оби и Енисея. Первоначально они уходили обратно в Лондон без груза. Но 1897 г. на иркутскую ярмарку прибыл представитель английских компаний с целью зафрахтовать речные пароходы для доставки сибирского сырья по рекам Сибири в устья Оби и Енисея. Отсюда на морских пароходах, привезших товары для Сибири, сырье отправлялось в Лондон. Этим достигалась двойная выгода: сбыт сибирского сырья на мировом рынке в Лондоне, удешевление фрахта на привозные товары и понижение продажной цены.

Может кто рассказать где посмотреть про плавание англичан Северным Ледовитым океаном? Интересуют сроки навигации, порты, маршруты.
Насколько я понимаю, наши начали маршрут осваивать только в последнее десятилетие перед войной.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
- ну вы же утверждали ТЗ?!
- ТЗ? Мы думали это "точка зрения" - и у нас их несколько... (случай из жизни)

 

#22 09.08.2013 17:46:03

Lot
Гость




Re: Плавания русских кораблей к восточному побережью Сахалина, Камчатке, Чукотке, Курилам, в Охотское море в 1890-1903г.

Скучный Ёж написал:

Оригинальное сообщение #726224
Может кто рассказать где посмотреть про плавание англичан Северным Ледовитым океаном?

Уточню.
Доставка грузов в устье Оби и Енисея, это не освоение СМП, о чём Вы пишете.-

Скучный Ёж написал:

Оригинальное сообщение #726224
Насколько я понимаю, наши начали маршрут осваивать только в последнее десятилетие перед войной.

А доставку туда грузов "наши освоили" ещё в 17 веке. И даже в Гражданскую войну не забывали, почитайте про хлебные экспедиции.
Вспомнил, ещё про Мангазею почитайте.

Отредактированно Lot (09.08.2013 17:52:10)

 

#23 09.08.2013 18:33:50

Lot
Гость




Re: Плавания русских кораблей к восточному побережью Сахалина, Камчатке, Чукотке, Курилам, в Охотское море в 1890-1903г.

Статья и много ссылок
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1% … 0%B5%D0%B5

 

#24 09.08.2013 18:34:25

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Сообщений: 5728




Re: Плавания русских кораблей к восточному побережью Сахалина, Камчатке, Чукотке, Курилам, в Охотское море в 1890-1903г.

Lot написал:

Оригинальное сообщение #726257
Доставка грузов в устье Оби и Енисея, это не освоение СМП, о чём Вы пишете

Ну, про СМП я не пишу) Как в цитате приведено так и написал (это только полпути). Спасибо за направление (по хлебным экспидициям действительно много что написано).
Сбоственно в вики уже и читаю) только там почему-то не нашёл про экспедицию которую Добротворский с Рожественским готовили.

Отредактированно Скучный Ёж (09.08.2013 18:37:02)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
- ну вы же утверждали ТЗ?!
- ТЗ? Мы думали это "точка зрения" - и у нас их несколько... (случай из жизни)

 

#25 09.08.2013 20:38:13

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Сообщений: 5728




Re: Плавания русских кораблей к восточному побережью Сахалина, Камчатке, Чукотке, Курилам, в Охотское море в 1890-1903г.

Имеется ввиду экспедиция Вилькицкого Андрея Ипполитовича,
который в 1898–1901 гг. в чине полковника был начальником гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана, исследовавшей южные части Баренцева и Карского моря на участке от устья Печоры до Енисейского залива, включая прол. Югорский Шар.

Просто меня удивило, что англичане уже к тому времени регулярно плавали на Енисей из Лондона. Всё таки "хлебные" поставки больше к речному плавонью относится (то есть поставки из Иркутска, Красноярска и т.д.).

Отредактированно Скучный Ёж (09.08.2013 20:39:04)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
- ну вы же утверждали ТЗ?!
- ТЗ? Мы думали это "точка зрения" - и у нас их несколько... (случай из жизни)

 
  • Форум
  •  » Причины и предпосылки
  •  » Плавания русских кораблей к восточному побережью Сахалина, Камчатке, Чукотке, Курилам, в Охотское море в 1890-1903г.

Board footer