Вы не зашли.
РыбаКит написал:
#1393511
Это свордфиш с Арка...
Ну да...
РыбаКит написал:
#1393528
И посмотри какая рванина на море!!
Размахи качки "Арка" при старте "суордфишей" достигали 50 футов...
Prinz Eugen написал:
#1378003
Вряд ли Вs станете читать мои блокнотные записи - у меня очень плохой почерк.
пишите сразу в Ворде ....
Вальчук Игорь написал:
#1393538
пишите сразу в Ворде ....
Мне блокнот привычнее...
Prinz Eugen написал:
#1393540
Мне блокнот привычнее...
один раз коллега по хобби сжалился надо мною и скинул свои записи из архива
а потом я получил копию оригинального документа, и сравнил его с записями
половина цифр из таблички была записана с искажениями, хотя почерк нормальный
Вальчук Игорь написал:
#1393543
один раз коллега по хобби сжалился надо мною и скинул свои записи из архива
Тезисы писать всё же блокнот быстрее и надёжнее.
Здравствуйте!
Если я правильно понял материал ветки, то СУАО ГК Бисмарка автоматически обсчитывала показания радара и в процессе работы не нуждалась во внешнем руководстве. Иными словами, после захвата цели радаром роль старшего артиллериста в основном сводилась к прекращению огня после уничтожения цели?
Поправьте меня, пожалуйста, если я заблуждаюсь.
Отредактированно Н.В. (22.11.2019 15:07:01)
Н.В. написал:
#1397370
Если я правильно понял материал ветки, то СУАО ГК Бисмарка автоматически обсчитывала показания радара и в процессе работы не нуждалась во внешнем руководстве.
Нет, СУАО типа С/38 не была предназначена для работы совместно с РЛС в автоматическом режиме.
К тому же РЛС начального периода войны не обладали достаточной разрешающей способностью, чтобы фиксировать всплески, следовательно не было возможности корректировать огонь.
Здравствуйте!
Спасибо за раз,яснение!
А имеет ли Ваше высочество возможность дать ссылочку на немецкий текст, что толково и популярно рассказывает о возможностях С/38 и особенностях работы сней. Или, может, скан бумажного издания.
Был бы благодарен.
Поищите в сети Naval Firepower Фридмана.
Спасибо!
Скачал с ru.b-ok2.org
Отредактированно Н.В. (27.11.2019 14:57:10)
В общем я покурил бамбук... и на основе имеющихся документов реконструировал события второй половины дня 23 мая 41-го в Датском проливе. С точки зрения ОФИЦИАЛЬНОЙ истории некоторые шаблоны рвутся.
Время везде немецкое (MEZ).
1300 - по приказу с «Бисмарка» часы были переведены на 1 час назад – время теперь соответствовало центрально европейскому времени (MEZ).
1340 - скорость увеличили до 27 узлов.
1420 - соединение легло на курс 270º. Видимость по курсу движения соединения составляла 4000-5000 м, но постоянно уменьшалась практически до нуля снежными зарядами. Поскольку в распоряжении штабов были данные о британских минных постановках у исландского берега Датского пролива в половине шестого уже на подходах к проливу на крейсере включили противоминную обмотку.
1811 - боевая тревога: справа по борту сигнальщики обнаружили суда противника – соединение изменило курс на 30º влево (новый курс – 240º), ход был увеличен до 29,5 узлов. Через 10 минут дали отбой тревоги: обнаруженные суда оказались айсбергами.
1822 - немецкая боевая группа была обнаружена патрулирующим Датский пролив КРТ «Саффолк». Британский крейсер отправил радиограмму: «1922 (B). 6659 N, 2448 W. Один линкор, один крейсер, <пеленг> 20º, <дистанция> 7 миль, курс 240º». «Саффолк» сразу же лёг на курс 150º, дал полный ход и скрылся в тумане. С немецких кораблей британский крейсер замечен не был. Радиограмма «Саффолка» была перехвачена службой B-Dienst «Ойгена», но сколько времени ушло на её расшифровку неясно, во всяком случае, не менее часа. Интересно, что РДО "Саффолка" услышали только немцы, но не Тови, Холланд или "Норфолк".
1848 - немецкие корабли легли на генеральный курс 200º и направились в узость Датского пролива. Соединение шло зиг-загом вдоль кромки плавучих льдов, огибая крупные льдины. Условия видимости в проливе были неблагоприятны для немцев: впереди по курсу и справа по борту видимость была идеальной, по левому борту шла полоса дымки, перемежающаяся полосами тумана.
1922 - с «Бисмарка» на "Ойген" по радио поступил сигнал «Alarm!». Сигнальщики линкора на дистанции 130 гектометров по пеленгу 340° (по левому крамболу) заметили тень, сразу же исчезнувшую в дымке. «Тень» идентифицировали как вспомогательный крейсер. «Бисмарк», открыл огонь по радиолокационным данным (сделано 3 – 5 залпов) – попаданий отмечено не было. «Ойген» также получил разрешение открыть огонь (сигнал JD – «огонь по готовности»), но первый артиллерийский офицер крейсера цель уже не наблюдал. Это был «Норфолк».
1920-1930 - предположительно в это же время с «Ойгена» визуально и радаром обнаружили «Суффолк» - «тяжелый крейсер с массивной надстройкой и тремя трубами», на «Бисмарке» его идентифицировали как КРТ типа «Лондон» - который по данным радиометристов шёл на юго-запад курсом 195º со скоростью 27-28 узлов.
1938 - соединение легло на курс 240º
2010 – соединение легло на курс 220º, следуя изгибам массива пакового льда.
2015-2020 - по корме с левого борта снова был обнаружен британский КРТ. Группе «Норд» был направлен «курц-сигнал»: «Позиция АD29, тяжелый крейсер».
2037 - боевая группа вновь изменила курс: новый курс 240º
2044 - загадочное событие. В ЖБД «Ойгена» появилась запись: «Тяжёлый крейсер появился в видимости по корме с левого борта, курсовой угол 206º, открыл огонь по «Принцу Ойгену». Отряд увеличил ход до самого полного. «Принц Ойген» по приказу командующего занимает позицию в голове «Бисмарка». Во время выполнения обхода «Бисмарка» по правому борту на «Бисмарке» возникла неисправность рулевого управления. На «Принце Ойгене» руль положен на 40º право на борт (что на больших ходах не допускается) чтобы избежать сближения». Британцы факт стрельбы не подтверждают, но данные о нём есть в допросах пленных с "Бисмарка". Какая либо информация о выходе из строя радаров на "Бисмарке" в ЖБД "Ойгена" до 0228 24-го мая отсутствует. Исходя из имеющихся данных, именно угроза «Ойгену» от британских КРТ, а не выход из строя носовых радаров «Бисмарка», вынудила Лютьенса изменить строй боевой группы. Согласно прокладке курса «Ойген» во время этого маневрирования развернулся через правый борт и лёг северный курс, а затем описав циркуляцию вернулся на генеральный курс отряда и ок. 2105-2110 вышел в голову «Бисмарка». К сожалению, установить, как маневрировал в это время «Бисмарк», по понятным причинам не представляется возможным.
Маневрирование немцев в это время (2044-2100 MEZ) отмечено и «Суффолком»:
«2152 (В). Противник изменил курс вправо к кромке отдалённого дождевого шквала.
2154 (В). Пеленг на противника 231°, наблюдается в ракурсе 0° или 180°, более вероятно последнее. Возможно он может отказаться от операции и уйти назад тем же путём, которым пришёл. Изменил курс, чтобы держаться впереди противника, если он будет действовать таким образом; намеревался направиться в проход между Q.Z.X.366 (минным полем – авт.) и льдом, где, используя огонь артиллерии, дымовые завесы и имитируя торпедные атаки, могу попытаться направить противника на минное поле.
2158 (В). Поскольку к 2158 противник не вышел из дождевого шквала, сделал вывод, что он курс не менял, а лёг на свой прежний курс, «Саффолк» изменил курс на 230°, чтобы продолжить слежение с кормы».
2122 - от Группы «Норд» получена радиограмма с британским радиоперехватом: «Не идентифицированный корабль 1UY («Норфолка») сообщает в Скапа: 2032 D.S.Z. (Немецкое летнее время, равное британскому) 1 линкор, 1 крейсер на 330º, 6 миль на курсе 240º.»
2154 - Группа «Норд» в очередной раз уведомила Лютьенса, что произвести разведку Скапа-Флоу невозможно из-за погодных условий.
2338 - корабли легли на курс 190º. Из немецких документов непонятно был ли этот поворот намеренным или соединение просто следовало кромке паковых льдов: по мнению британцев (командир «Саффолка» Эллис), немцы старались укрыться в дождевом шквале и попытаться оторваться от преследования.
По британским данным период с 2250 до полуночи (по MEZ) немецкое соединение несколько раз пыталось оторваться от преследования под прикрытием дымзавес, однако в ЖБД «Ойгена» отмечена только одна такая попытка - в 2350.
2340 - служба B-Dienst Боевой группы определила ещё один источник радиосигнала, следующий за кормой боевой группы: он был идентифицирован как линкор «Кинг Джордж 5» (немцы неверно идентифицировали «Норфолк»).
2353 - от группы «Норд» получена радиограмма: «До настоящего момента никакой оперативной активности вражеских ВМС не отмечено».
РыбаКит написал:
#1406259
А Норфолк вроде где тло там был, или у меня глжюкнуло?
Т.е. Ф. Уэйк-Уокер вцепился в немцев мертвой хваткой?
РыбаКит написал:
#1406259
А Норфолк вроде где тло там был, или у меня глжюкнуло?
Georg G-L написал:
#1406267
Т.е. Ф. Уэйк-Уокер вцепился в немцев мертвой хваткой?
«Суффолк», согласно рапорту Эллиса, примерно в это время (2043(В)) находился в 14 милях на ONO от немецкого отряда, «Норфолк» был примерно в 7-8 милях на OSO от немцев в полосе тумана и уходил на восток полным ходом.
2 Georg G-L
Георг, я таки нашёл..
Georg G-L написал:
#1387028
Инициалы Джонсона и Рейнхарта пожалуйста подскажите...
Джеймс Джонсон и Карл Райнхарт
Prinz Eugen написал:
#1406278
Джеймс Джонсон и Карл Райнхарт
Премного благодарен и признателен! Спасибо за подарок к Новому году. Дипломатическая переписка госдепа США по поводу интересует? Могу попереводить на досуге...
Georg G-L написал:
#1406310
Дипломатическая переписка госдепа США по поводу интересует? Могу попереводить на досуге...
Было бы интересно глянуть - там есть несколько интересных моментов.
Можно и в оригинале: у меня с английским проблем нет.
Prinz Eugen написал:
#1406311
Было бы интересно глянуть - там есть несколько интересных моментов.
Можно и в оригинале: у меня с английским проблем нет.
ОК!
Prinz Eugen написал:
#1406311
Было бы интересно глянуть
22 мая 1941 года. Черчилль - Рузвельту: «Сегодня выяснилось, что «Bismarck» и «Prinz Eugen» вышли в море. Предполагаем, что противник собирается провести широкомасштабный рейд в Атлантике. Если мы их потеряем, то Ваш военно-морской флот наверняка сможет обнаружить их и поделиться данными с нами... Если Вы поделитесь с нами данными об их местонахождении, нам останется доделать начатое дело».
Prinz Eugen написал:
#1406271
«Норфолк» был примерно в 7-8 милях на OSO от немцев в полосе тумана и уходил на восток полным ходом.
Сижу думаю, вроде таки Норфолк мог оказаться тем самым крейсером?
РыбаКит написал:
#1407585
Сижу думаю, вроде таки Норфолк мог оказаться тем самым крейсером?
Который стрелял?
КУ 206 левого борта - это за кормой "Ойгена".
Вряд ли у Уэйк-Уокера был телепорт.
Мне думается это могла быть проделка Эллиса.
В его рапорте выпал примерно час: с 1943 по 2052 (по немецкому времени), чем занимался "Саффолк" в это время несколько неясно.
Georg G-L написал:
#1407579
22 мая 1941 года. Черчилль - Рузвельту/quote]
Есть более прикольная вещь...
Из переписки Черчилля с 1-м Лордом Адмиралтейства и 1-м Морским Лордом от 28 мая.The bringing into action of the Prinz Eugen and the search for her raise questions of the highest importance. It is most desirable that the United States Navy should play a part in this. It would be far better, for instance, that she should be located by a United States ship, as this might tempt her to fire upon that ship, thus providing the incident for which the United States government would be so thankful.
Pray let this matter be considered from this point of view, apart from the ordinary naval aspect. If we can only create a situation where the Prinz Eugen is being shadowed by an American vessel, we shall have gone a long way to solve the largest problem.В открытую читается: "Может организуем подставу?"
...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941