Сейчас на борту: 
anton,
Cyr,
serezha,
Боярин,
клерк,
ЛПТ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 26

#76 14.03.2018 20:26:00

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1279




Re: Азовская флотилия Петра I

Асандр написал:

#1259405
Если не ошибаюсь, на месте крепости стоит рыбацкий посёлок

Не совсем. Поселок ниже. От крепости и сейчас ячейка осталась.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#77 14.03.2018 20:47:43

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

Асандр написал:

#1258327
4) Для облегчения доступа к Чёрному морю необходимо овладеть портом, лежащим в 25 верстах от Таганрога, потому что рейд первого гораздо способнее для больших кораблей сравнительно с последним.

Асандр написал:

#1259404
Но благодаря предоставленной Вами карте глубин этот вопрос пока можно отложить. По карте видно, что лучшим местом для морского порта, ближайшим к Таганрогу, является Седово возле Кривой косы.

Расстояние от берега Седово до устья Кальмиуса примерно 45-46 км или 25 морских миль. 45/25=1,8

#78 14.03.2018 20:57:11

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

STEFAN написал:

#1259411
https://bryan88.livejournal.com/3708.html Потихоньку копают.

Это на другой стороне мыса.

#79 14.03.2018 21:24:16

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1279




Re: Азовская флотилия Петра I

Асандр написал:

#1259427
Это на другой стороне мыса.

А что там можно обнаружить экстраординарного?


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#80 14.03.2018 23:53:07

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: Азовская флотилия Петра I

Асандр написал:

#1259404
По карте видно, что лучшим местом для морского порта, ближайшим к Таганрогу, является Седово возле Кривой косы.

Косы Азовского моря не подходят для создания портов. С наружной стороны в наше время косы укрепляют волноломами. Иначе их размывает. У берега на Азовском море сильная волна, так называемое явление спутной волны, когда высота волны сопоставима с глубиной и получается усиление волны за счет ее "отскока" от дна моря. Может объяснение примитивное, но как-то так. По Белосарайке зимой волны "летают" на 2 десятка метров,  через волноломы.
С пресной водой как на Кривой косе? Насколько знаю по всему побережью плохо. В Таганроге были найдены источники пресной воды, что также повлияло на выбор места для города и порта.

Асандр написал:

#1259405
Если не ошибаюсь, на месте крепости стоит рыбацкий посёлок: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0 … 0%B8%D1%8F
Не слышал, чтобы там, или поблизости, когда-то проводились археологические раскопки.

Богудония занимает маленький кусочек фланга Троицкой крепости. Причем удаленный. Или вообще за ее пределами. Трудно определить, еще и потому что границы самой Богудонии очень условыны. Не думаю, что там что-то ценное найдется.
Но дело даже не в ней. Петр выбирал место исходя из ряда условий:
- приемлемые глубины
- пресная вода
- оборона
Порт в Таганроге строился искусственный. Т.е. бухты нет, были построены волноломы и рейдовая стоянка как понимаю. В искусственной гавани стоял ИМХО малый флот, проводился ремонт, погрузка-выгрузка.
Оборона: полуостров, от Таганрога до Беглицы, с северо-запада прикрыт Миусским лиманом, с севера Павловская крепость \р-н села Гаевка\ - остатки валов сохранились по наше время. От нее к заливу был вал перекрывавший подступы к Таганрогу и на Миусский полуостров с востока и северо-востока. Форт Черепаха - насыпной остров в Таганрогском заливе - оборона с моря. Этого мало что бы подвергать сомнению строительство порта и Троицкой крепости на Таганьем рогу?
Что еще раскопать предлагаете? В Богудонии вряд ли что найдете :)

Асандр написал:

#1259408
Но турецкие корабли, доставлявшие грузы из Палестры в Азов, ходили явно не по мелководью. Тем не менее их осадка была небольшой.

Это вообще разговор ни о чем. Где находилась Палестра - не известно. Что там перегружали - также не понятно. Азов не был в 16-17 веках торговым центром. Объем грузов судя по всему был не большим. Какой была схема доставки грузов \логистика\ не известно. Возможно небольшие объемы доставлялись из Керчи на небольших судах, а лишь при необходимости доставки большого объема груза из портов Черного моря устраивалась перевалка. Причем в разное время она могла быть в разных местах.

Асандр написал:

#1259409
Я чётко высказал своё мнение: для взятия Азова галерный флот был совершенно не нужен

Я высказал мнение, что флот для взятия Азова желателен, но не обязателен.

Асандр написал:

#1259409
для базирования морского флота нужна была более глубоководная гавань, чем была возле современного Таганрога в 17-18 веке.

Соглашусь, если бы не одно большое НО. Перед Азовским флотом в эпоху Петра не ставилось каких-то стратегических общегосударственных задач, кроме "морским судам быть". И Азовский период был не продолжителен с 1698 по 1711гг. Флот выполнял скорее некую учебную задачу, готовя моряков из сухопутного народа, отрабатывались вопросы организации службы, обеспечения, ремонта, совместного плавания, дозорной службы и т.д.
Какая-либо стратегия отсутствовала. Да и сам Петр это быстро понял, перенаправив свои усилия на Балтику против шведов. Оставив на Азове чисто оборонительные задачи. Благо для турок это было не главное направление. А с суши Таганрог укрепили к 1711г.
Посмотрите сроки строительства флота для интереса. Гото Предистанация был вооружен в Таганроге ЕМНИП только в 1710г, т.е. спустя 12 лет после закладки. Перед этим несколько лет находился в Воронеже. Это корабль считавшийся лучшим. Может это показатель отношения к Азовскому флоту как переходному от потешного к Балтийскому, которому приходилось воевать с более серьезным противником чем турки на Азовском море?

Отредактированно veter (15.03.2018 00:05:18)

#81 15.03.2018 00:04:21

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: Азовская флотилия Петра I

STEFAN написал:

#1259412
Да хрен его знает, какой он был в древности? Возможно, что глубоким. Старый Дон - это и по названию видно, что старица (т. е. когда-то была главным рукавом).
К тому же уж в Азове копают, так копают. Каждый год что-то находят.

В Азове копают слои разных эпох: от скифов и эллинов до турок, это не считая древних животных.
Нас же интересует период Османской империи.
До нее допускаю, что Азов мог менять свое место. Не зря же его генуэзцы называли Тана, от Танаиса. Но Азов-Азак-Тана - другая история, другая эпоха - там торговля большая была, большие деньги купцов крутились, монета своя чеканилась... При таком раскладе город вполне мог переноситься или мог переноситься порт на более глубоководное гирло Дона.
Но это до той поры пока османы не перекрыли генуэзцам путь в Черное море. А европейцы нашли другие пути на восток. Итог - упадок Азова при турках.

STEFAN написал:

#1259414
От крепости и сейчас ячейка осталась.

Это более поздняя постройка.

#82 15.03.2018 17:03:46

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

STEFAN написал:

#1259437
А что там можно обнаружить экстраординарного?

Копают куда менее значительные объекты, а тут легендарная крепость. Если её в самом деле никогда не пытались раскопать, то почему? Я вижу два варианта: либо знали, что на указанном месте никогда ничего не было, либо боялись, что возможные находки будут не теми, что должны быть согласно имеющимся сведениям.

#83 15.03.2018 17:49:36

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

veter написал:

#1259474
Косы Азовского моря не подходят для создания портов. С наружной стороны в наше время косы укрепляют волноломами. Иначе их размывает.

И как же эти косы образовались и существовали в течении столетий, пока их не стали укреплять? :)
Я не говорю, что место возле Седово было очень удачным. Но пришлые люди вряд ли знали все местные нюансы и могли построить там гавань. Напомню, чем, кроме глубины моря, обоснованы эти предположения:

Асандр написал:

#1258327
4) Для облегчения доступа к Чёрному морю необходимо овладеть портом, лежащим в 25 верстах от Таганрога, потому что рейд первого гораздо способнее для больших кораблей сравнительно с последним.

veter написал:

#1259474
С пресной водой как на Кривой косе? Насколько знаю по всему побережью плохо. В Таганроге были найдены источники пресной воды, что также повлияло на выбор места для города и порта.

В Седово и Обрыве люди как-то живут.

veter написал:

#1259474
Порт в Таганроге строился искусственный. Т.е. бухты нет, были построены волноломы и рейдовая стоянка как понимаю. В искусственной гавани стоял ИМХО малый флот, проводился ремонт, погрузка-выгрузка.
Оборона: полуостров, от Таганрога до Беглицы, с северо-запада прикрыт Миусским лиманом, с севера Павловская крепость \р-н села Гаевка\ - остатки валов сохранились по наше время. От нее к заливу был вал перекрывавший подступы к Таганрогу и на Миусский полуостров с востока и северо-востока. Форт Черепаха - насыпной остров в Таганрогском заливе - оборона с моря. Этого мало что бы подвергать сомнению строительство порта и Троицкой крепости на Таганьем рогу?

Перечисленные крепости - точки на карте, разделённые значительными расстояниями. Эти объекты могли быть построены в разное время и выполнять разные задачи.

veter написал:

#1259474
Это вообще разговор ни о чем. Где находилась Палестра - не известно. Что там перегружали - также не понятно. Азов не был в 16-17 веках торговым центром. Объем грузов судя по всему был не большим.

veter написал:

#1259407
Думаю, что Азов для них был третьеразрядной крепостью на окраине Османской империи. Особо ни на что не влиявшей, ни на политику, ни на торговлю.

Это лишь Ваши предположения, не подкреплённые фактами. Если бы Азов был не интересен туркам, то они продали бы его России, или же потребовали срыть до основания, как Таганрог.

#84 15.03.2018 18:19:27

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: Азовская флотилия Петра I

Асандр написал:

#1259606
И как же эти косы образовались и существовали в течении столетий, пока их не стали укреплять?

Вполне нормально существовали без населения. Потом появились небольшие рыбацкие деревни. Позднее, во 2-й половине 20 века возникла курортная инфраструктура. И стали укреплять, иначе пансионаты смоет.

Асандр написал:

#1259606
В Седово и Обрыве люди как-то живут.

Приезжайте посмотрите :)

Асандр написал:

#1259606
Перечисленные крепости - точки на карте, разделённые значительными расстояниями. Эти объекты могли быть построены в разное время и выполнять разные задачи.

В пределах 10-15км. Обосновать сможете постройку их в разное время?

Асандр написал:

#1259606
Это лишь Ваши предположения, не подкреплённые фактами. Если бы Азов был не интересен туркам, то они продали бы его России, или же потребовали срыть до основания, как Таганрог.

Разумеется предположения. Но я не утверждал, что Азов был не нужен туркам. Рядовая пограничная крепость в отдаленном краю Османской империи.

#85 15.03.2018 18:19:30

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

ДЕНЕЖНЫЕ ВЗНОСЫ

Указ от 12 сентября разрешил этот вопрос к общему удовольствию: гостям вследствие их просьбы разрешено вместо кораблей представить деньги, считая по 12 000 рублей за корабль. Между прочим, в июле того же года из Вены государь приказал Протасьеву остановить закладку новых кораблей и других кумпанств.
Распоряжение это пришло несколько поздно, уже была начата постройка 12 кораблей, которая и продолжалась. За остальные 13 кораблей, на которые всё-таки подлежащие кумпанства заготовили в отведённых местах леса, по указу 14 февраля 1699 года взято деньгами, считая по 10 000 рублей за корабль.

стр. 64

При дальнейших переговорах с турецким правительством решено было отдать Азов через два месяца, а Таганрог разорить в течение четырёх, считая с 19 августа. В конце сентября прибыл к Таганрогу турецкий капитан-паша. Свидание его с Апраксиным кончилось размолвкою, причём турецкий адмирал объявил, что, не имея разрешения о пропуске судов, может говорить только о покупке. Опасаясь нарушения мира со стороны турецкого флота, Апраксин решился на продажу четырёх судов, которые и были уступлены со всем вооружением за 26 167 червонцев, сумму, значительно превышавшую действительную стоимость. Независимо от этого капитан-паша согласился купить оставшиеся в Таганроге артиллерию, снаряды, порох, якоря и канаты.
стр. 209

Пишут, что червонец стоил 2 руб. 30 коп. Но это цена золота той же массы, что и у монеты. Впоследствии выпускались червонцы номиналом 5 и 10 рублей. Если не произошло ошибки, и 26 167 червонцев были уплачены только за корабли, то кораблей должно быть продали больше, чем четыре.

#86 15.03.2018 18:27:39

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1279




Re: Азовская флотилия Петра I

Асандр написал:

#1259590
либо боялись, что возможные находки будут не теми, что должны быть согласно имеющимся сведениям.

А что боятся то? Наоборот, сенсация была бы! :-P


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#87 15.03.2018 18:28:34

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

veter написал:

#1259610
В пределах 10-15км. Обосновать сможете постройку их в разное время?

Наблюдательные посты в 10-15 км от крепости - обычное дело в 18-19 веке, да и раньше видимо тоже. А вот распылять гарнизон на несколько крепостей, расположенных в 10-15 км друг от друга, большая расточительность.

#88 15.03.2018 20:04:41

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: Азовская флотилия Петра I

Асандр написал:

#1259614
Наблюдательные посты в 10-15 км от крепости - обычное дело в 18-19 веке, да и раньше видимо тоже. А вот распылять гарнизон на несколько крепостей, расположенных в 10-15 км друг от друга, большая расточительность.

Вы на карту гляньте. Логично оборонять Миусский полуостров по перешейку, около 8 км. От отдельных отрядов степняков защита выглядит логично.

#89 15.03.2018 20:50:38

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10344




Re: Азовская флотилия Петра I

1

Асандр написал:

#1259611
сли не произошло ошибки, и 26 167 червонцев были уплачены только за корабли, то кораблей должно быть продали больше, чем четыре.

Ошибки нет, те же данные дают турки. Кстати, при Петре 1 один червонец (3,4 г) стоил 1 руб. 70 коп.
Турки подтверждают, что получили 4 корабля и считали сделку успешной. В 1715 г., когда началась война с Венецией, оба корабля - Предестинация (Капудане Моско) и Ластица (Патрона Моско) были в составе турецкой эскадры, но их сочли слишком слабыми для линии баталии и вскоре продали в частные руки.

#90 16.03.2018 17:51:31

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

Эд написал:

#1259642
Кстати, при Петре 1 один червонец (3,4 г) стоил 1 руб. 70 коп.

Червонец — традиционное русское название крупных иностранных и собственных золотых монет. Название происходит от словосочетания «червонное золото» — старинного названия высокопробного вида золота.

Первоначально это золотая монета весом примерно 3,3—3,5 грамма без номинала, эквивалентная в разное время от 2 до 3,5 серебряных рублей.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0 … 0%B5%D1%86

Эд написал:

#1259642
Турки подтверждают, что получили 4 корабля и считали сделку успешной.

Во-первых, утверждается, что было продано два больших и два малых судна. Во-вторых, корабли первой азовской флотилии считаются не слишком удачными. И наконец, за подержанные корабли никто не стал бы платить как за новые, тем более при таких обстоятельствах. Чтобы считать сделку успешной, за уплаченную сумму турки должны были приобрести не 4, а как минимум 14 кораблей разных классов.

Отредактированно Асандр (16.03.2018 17:56:09)

#91 16.03.2018 21:21:00

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10344




Re: Азовская флотилия Петра I

1

Асандр написал:

#1259806
это золотая монета

Посмотрите Спасского Русская денежная (или монетная) система. Двухрублевик Петра 1 весил золотник.

Асандр написал:

#1259806
за подержанные корабли

Что-то не помню, чтобы они активно плавали до 1711 г. Предестинация и Ластица были построены особенно тщательно, потому их турки и купили. Если они стоили нам дешево, это не значит, что они вообще были дешевые. В 1715-17 гг. они плавали в Эгейском море в составе эскадр и, кажется, даже участвовали по меньшей мере в одном сражении с венецианским флотом. Но они оказались слабоваты для линии баталии, а в 1718 г. турки довели свой ВМФ до 40 ЛК, скорее всего сказалась нехватка моряков, так что их продали купцам, и они, видимо, продолжали плавать как торговые суда.

#92 16.03.2018 21:26:45

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1279




Re: Азовская флотилия Петра I

Эд написал:

#1259847
Ластица

А почему "Ластица"? Вроде бы у Елагина "Ластка" называлась. Попадалось еще название "Быстрая Ластовица"...


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#93 16.03.2018 23:17:46

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10344




Re: Азовская флотилия Петра I

STEFAN написал:

#1259848
Ластовица

Ну да, Ластка, конечно, но еще - Ластовица, забыл, спасибо, напомнили.

#94 16.03.2018 23:39:06

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10344




Re: Азовская флотилия Петра I

1

Асандр написал:

#1259806
Чтобы считать сделку успешной, за уплаченную сумму турки должны были приобрести не 4, а как минимум 14 кораблей разных классов.

Вот из диссертации по османскому флоту турецкого историка:
4 русские судна, проданные Шафировым (были и другие суда, но турки их забраковали), пошли за 26167 венецианских червонцев, т.е. за 78501 турецкий куруш. В эту эпоху англ. ф.ст. (7,98 г) шел за наши 4 рубля ("монета новая" с 1704 г.), но поскольку вскоре содержание серебра Петр уменьшил, за фунт давали чаще 5 рублей. Серебряный куруш: за 1 ф.ст. - 8,33 курушей.
Для сравнения: Патрона Моско (Ластка) у турок считался с килем длиной в 39 зира (или аршин = 758 мм). Турки определяли корабли по длине киля.
В 1720-30-е гг. турецкий корабль с килем в 39,5 зира стоил ок. 271 тыс. курушей, разумеется, с оснасткой и вооружением, но и наши корабли были проданы "в сборе". Так что сделка считалась турками определенно выгодной.

#95 17.03.2018 16:55:29

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10344




Re: Азовская флотилия Петра I

Асандр написал:

#1259611
по указу 14 февраля 1699 года взято деньгами, считая по 10 000 рублей за корабль.

Тогда счетной единицей была "Монета Добрая" в 46 г, но с 1704 г. - "Монета Новая" в 28 г с содержанием серебра 20 г.

#96 17.03.2018 20:39:04

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

Эд написал:

#1259877
В эту эпоху англ. ф.ст. (7,98 г) шел за наши 4 рубля ("монета новая" с 1704 г.), но поскольку вскоре содержание серебра Петр уменьшил, за фунт давали чаще 5 рублей.

Получается, что фунт стерлингов стоил 2,3 червонца (7,98/3,47). Если фунт стерлингов стоил 5 рублей, то червонец должен был стоить 2 руб. 20 коп.

Прокламация короля Карла II (правил в 1660—1685 годах) 27 марта 1663 года придала монете статус основной золотой монеты королевства. Гинея была приравнена к 21 шиллингу (фунту стерлингов плюс ещё одному шиллингу).

Это была первая английская золотая монета, отчеканенная машинным способом. Вес гинеи колебался в пределах 8,3—8,5 г (содержание золота превышало 90 % ), диаметр — 25—27 мм. Но, в целом, на протяжении почти полутора столетий (1663—1813 годы) качество монет оставалось достаточно стабильным.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0 … 0%B5%D1%8F

#97 17.03.2018 20:52:12

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10344




Re: Азовская флотилия Петра I

Асандр написал:

#1260117
червонец должен был стоить 2 руб. 20

Да, верно, 1 руб. 70 коп. он стоил в 1698 г., когда рубль был тяжелее.

#98 23.03.2018 09:32:34

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

НАБОР ПЛОТНИКОВ

Одним из первых распоряжений по приезде государя в Воронеж в начале 1703 года был новый наряд плотников, в которых оказался чувствительный недостаток вследствие болезней, продолжавшихся с 1701 года. Пятнадцать городов с уездами из приволжского края должны были выставить с 200 дворов по одному плотнику со всеми инструментами, для чего в каждый город был послан особый стольник в сопровождении двух человек солдат. Это распоряжение должно было доставить к 1 марта 1172 человека, действительно же собрано и отправлено в Воронеж 1094 человека. Участь новоприбывших была не лучше той, которую испытывали их предшественники.
Взятие Ниеншанца, первая морская победа в устьях Невы и основание Петербурга, последовавшие постепенно по возвращении из Воронежа, не помешали Петру заботиться о сохранении здоровья рабочих в Воронеже. "Если зело болезни умножатся, - писал он Апраксину из Шлиссельбурга от 30 мая, - лучше на времена жаркие развесть людей в разные места". Впрочем, распоряжение это почти отменялось другим, а именно: приказанием изготовить к будущему лету по крайней мере 25 кораблей.

стр. 164

#99 23.03.2018 09:48:05

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

СМЕРТНОСТЬ

Вместе с работами усилились и болезни. В июне Апраксин доносил государю о смерти мастера Терплия, главного наблюдателя над исправлением судов. Дальнейшие донесения его очень неутешительны: болезнь, избиравшая своими жертвами преимущественно людей, прибывших из других местностей, скоро уменьшила число собранных в этом году плотников. Боясь остановки в работах, Апраксин просил государя о новом наряде сначала 300, потом 400 плотников, на этот раз из Украйны, обитатели которой легче могли бы переносить воронежский климат. Скляев, приступивший к постройке корабля "Ластка" и двух камелей, тоже обращался к государю с просьбою о прибавке плотников. Сохранившиеся документы упоминают только о них, как самых нужных людях того времени, но несомненно, что смертность была значительна во всём рабочем классе. "За грех мой зело много померло, такожде и больных множество", - писал Апраксин государю 11 сентября, оправляясь в свою очередь от пятинедельной болезни. "Мне не без печали слыша о таком Божием гневе уже третий год, но буди в том воля, кто всем владеет", - отвечал ему государь, разрешив по необходимости набор плотников из Украйны.

стр. 164-165

#100 23.03.2018 09:49:34

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

Это к вопросу о местоположении верфей.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 26


Board footer