Вы не зашли.
QF написал:
#1263859
С чего бы вдруг? Конструкция заглушек была рассчитана на типовые давления нормальных пушек.
Это не существенно. Но нормальное - 3200 кг/см2. Как оказалось разрушались начиная с 2800. Так что просто не отработанная конструкция.
sas1975kr написал:
#1263882
Это не существенно. Но нормальное - 3200 кг/см2. Как оказалось разрушались начиная с 2800. Так что просто не отработанная конструкция.
Оказалось вот это:
sas1975kr написал:
#1263808
Для зарядов из SD19 начальная скорость оказалась 785 м/с — значительно меньше ожидаемой 805 м/с. При этом давление достигало 3200 кг/см².
sas1975kr написал:
#1263889
У нее рабочее давление 3200. Т.е. снаряд должен был быть на него рассчитан.
Он и оказался рассчитан. Проверено буквально на следующий день.
sas1975kr написал:
#1263889
А по факту некоторые не выдерживали и 2800.
Это уже вопрос к условиям тестирования.
sas1975kr написал:
#1263889
Т.е либо ошибки проектирования, либо качество исполнения, либо все вместе.
Предложу радикальную теорию. Эти заглушки создавались для 340-мм снарядов послевоенных образцов. И для соответствующих пушек. Работа в новых орудиях происходила чисто за счёт запаса прочности. Для перехода от 2800 к 3200 его более-менее хватало, а для ещё более высокого - извините, запас не бесконечный.
Но мякотка-то в том, что при давлении в 3200 скорость 830 не обеспечивалась. Ожидаемая 805, реальная 785. Так что боюсь не 3200 было проектным давлением для оригинальной пушки. А побольше.
realswat написал:
#1263881
По логам "Энетрпрайза" - 23...27 узлов, по разному бывало. См. тут.
В "пилотмануалах" взлётные дистанции даются для ветра 0, 16, 30, 45 узлов, то есть это можно перевести в скорость носителя.
РыбаКит написал:
#1263903
Принц а подробнее никак?
А что поподробнее?
Простая табличка: взлётный вес - скорость ветра - взлётная дистанция.
realswat написал:
#1263881
А кто говорил про расстрел?
25 и 15 узлов - это из тех самых SAC. с которыми Вы знакомы (не сложно догадаться, что первое для CV/CVL, второе - CVE).
1) Спасибо за ответ.
2) Расстрел не расстрел, но было утверждение что при 25. При этом как противопоставлении а "СД могла только 24, потому были проблемы. Я же встречался с данными об очень разных скоростях, потому и вопросы.
3) А вот чего не видел так это регламентации этой скорости. Что как бы вытекало из формулировки утверждения и ответного недоумения на мой вопрос.
4) Догадаться сложно, так как с одной стороны дистанции для 15 узлов обычно больше длины палубы эскортников. На "явно для них" не похоже. А с другой это по всей видимости скорость встречного набегающего потока. Т.е. ветер + скорость корабля, если как обычно против ветра. ЕМНИП в ноябре 1943 (19?) при набеге на Науру Сара поднимала самолеты при ветре в 19 узлов. Т.е. чтобы догнать до 25, ей нужно было иметь ход всего 6 узлов....
РыбаКит написал:
#1263906
Вот это и интересно. Действительно как то малоценно в условиях АВ.
Если бы Вы внимательно читали посты выше, то прочитали бы, что в период ВМВ среди американцев термин "взлётная дистанция" обозначал длину разбега.
Prinz Eugen написал:
#1263908
Если бы Вы внимательно читали посты выше, то прочитали бы, что в период ВМВ среди американцев термин "взлётная дистанция" обозначал длину разбега.
Можно в данном случае отсыл не на рассуждения?
Пы Сы. Я просто почему, были у меня британские и американские книги по проектированию самолетов начала\середины тридцатых годов и как то там значение термина было тоже что и сейчас. Только высота другая.
Отредактированно РыбаКит (28.03.2018 17:31:58)
QF написал:
#1263893
Он и оказался рассчитан. Проверено буквально на следующий день.
исходя из Дюма-Джордана вытекает что при испытаниях были такие, которые рвало при 2800. Т.е. на следующий день с SD19 просто повезло.
QF написал:
#1263893
Предложу радикальную теорию. Эти заглушки создавались для 340-мм снарядов послевоенных образцов. И для соответствующих пушек. Работа в новых орудиях происходила чисто за счёт запаса прочности. Для перехода от 2800 к 3200 его более-менее хватало, а для ещё более высокого - извините, запас не бесконечный.
Но мякотка-то в том, что при давлении в 3200 скорость 830 не обеспечивалась. Ожидаемая 805, реальная 785. Так что боюсь не 3200 было проектным давлением для оригинальной пушки. А побольше.
Совсем не факт. Мякотка в том, что 785 это с SD19 в условиях Дакара.
Совсем не факт что при 3200 с штатным зарядом SD21 с начальной температурой 15 градусов скорость та же. Даже можно сказать что однозначно больше.
Это тот же вопрос "острого пороха".
В идеале давление в канале ствола должно быть постоянным до момента выхода снаряда из ствола. На практике такое понятное не достижимо, но заряд рассчитывается таким образом, чтобы пик давления был сглаженным. Это достигается тем, что окончательное сгорание пороха происходит в начальный момент движения снаряда, но когда он уже движется, а не стоит. ЕМНИП где-то на 1/10 пути.
Время горения зависит от толщины свода (которое у SD19 и SD21 примерно 5 и 5,7 мм), начальной температуры пороха и объема каморы.
Т.е. при 40 гр начальной порох сгорает быстрее. Снаряд еще не успевает уйти на расчетную длину по стволу, а объем газов как бы тот же. И возникает превышение давления. Для SD21 это приводит к росту давления до 3700. Кстати исходя из соотношения 3700/3200 можно примерно разницу объемов расчетного и фактическое и прикинуть насколько раньше по длинне он сгорел.
А SD19 изначально сгорает быстрее. Тем более при 40 гр. Давление в 3200 говорит о том, что масса самого заряда была значительно меньше чем у SD21. А меньше масса заряда и более острый порох - меньший объем газов и более быстрое падение давления по пути движения снаряда и соответственно меньшая начальная скорость. Но данных по массам зарядов нет, увы. Так что это да, только мои рассуждения.
sas1975kr написал:
#1263914
В идеале давление в канале ствола должно быть постоянным до момента выхода снаряда из ствола
Вообщето это решается нарезкой ствола.
realswat написал:
#1263881
По логам "Энетрпрайза" - 23...27 узлов, по разному бывало. См. тут.
п.с. Так, для общей картины. ЕМНИП встречал что БВП и на разведку чуть не с 6 узлового АВ взлетали. Не страйк конечно, но 23 машины как бы не мало. Вот по СV-6 скорость 10 узлов у Соломон:
During the forenoon a patrol plane reported the RYUJO (at 1005) and its accompanying vessels some 275 miles north of TULAGI. The SARATOGA launched an attack group at about 1400 to intercept and attack that force, which was again reported at 1440 by ENTERPRISE search planes. At 1309 ENTERPRISE launched 23 planes for a 250 mile relative search, sector 290-090°(T), from origin at latitude 8-56 S, longitude 163-03 E. Point Option: course 000°(T), speed 10 knots.
РыбаКит написал:
#1263916
Вообщето это решается нарезкой ствола.
Не решается, а в лучшем случае оптимизируется. Где-то видели в реальности прямоугольную диаграмму давление / путь снаряда?Более того, она такая вредна будет слишком большой разлет начальных скоростей будет ("тупой порох")
Она оптимально где-то так выглядит:
sas1975kr написал:
#1263920
Не решается, а в лучшем случае оптимизируется
Да согласен криво написал- точнее будет "с помощью нарезки достигается сглаживание пиков и плавное снижение давления в канале ствола" от типа пороха, зернения оформления заряда это тоже зависит.
sas1975kr написал:
#1263914
исходя из Дюма-Джордана вытекает что при испытаниях были такие, которые рвало при 2800. Т.е. на следующий день с SD19 просто повезло.
На испытаниях условия могли быть другие.
sas1975kr написал:
#1263914
Совсем не факт что при 3200 с штатным зарядом SD21 с начальной температурой 15 градусов скорость та же.
Я и говорю, что 830 не на 3200 обеспечивается.
sas1975kr написал:
#1263914
В идеале давление в канале ствола должно быть постоянным до момента выхода снаряда из ствола. На практике такое понятное не достижимо, но заряд рассчитывается таким образом, чтобы пик давления был сглаженным. Это достигается тем, что окончательное сгорание пороха происходит в начальный момент движения снаряда, но когда он уже движется, а не стоит. ЕМНИП где-то на 1/10 пути.
Пик давления получается сглаженным потому как инициирующая трубка имеет незначительные размеры по сравнению с общей площадью горения. И проходит известное время на то, чтобы она вся вступила в работу.
Окончательное сгорание может происходить хоть вообще за пределами ствола. Особенно в условиях низких температур. Но там были повышенные температуры и порох должен был сгорать ударными темпами.
После чего, значение имеет лишь максимальное достигнутое давление.
sas1975kr написал:
#1263914
Давление в 3200 говорит о
Силе, которая обеспечивает ускорение массы снаряда.
sas1975kr написал:
#1263914
меньший объем газов и более быстрое падение давления по пути движения снаряда и соответственно меньшая начальная скорость
Вы не поверите, но чем больше скорость снаряда, тем быстрее увеличивается объём канала ствола за ним и тем быстрее падает давление. Ведь весь порох уже сгорел и больше газов уже не будет.
В общем случае, весь этот объём нужен лишь для того, чтобы в нём произошло расширение газов сгорающего заряда и они выполнили работу по передвижению снаряда от каморы к дульному срезу. После точки максимального давления, значение имеет разница между давлением за дном снаряда и перед ним. До тех пор, пока она положительна, снаряд будет ускоряться. Как только станет равна нулю, он, с поправкой на собственную инерцию, остановится. Отрицательные величины означают, что мир за пределами пушки весьма недружелюбен и снаряду страшно, поэтому он стремится вернуться в камору.
Ни SD19, ни SD21 не срабатываются в пушке такой длины до нуля.
sas1975kr написал:
#1263914
масса самого заряда была значительно меньше
Вот. Здесь нужно сказать себе стоп. Заряд был более слабым и давление было меньше. Но было оно 3200. Или не было, ведь франки ошиблись в расчётах, а прямым измерением давления во время боя никто конечно же не занимался. И тогда все эти цифры можно просто забыть.
zombee написал:
#1263794
ну энто Вам к немцам, они из ф-22 быстро pak 36(r) сделали
Они прикладывали к ней "очумелые ручки".
Зато есть туева хуча иных примеров:
- существование усиленных зарядов;
- существование переменных зарядов;
- при испытаниях орудия испытывают при большем, нежели штатное, давлении и ничем иным как нештатным зарядом;
- существование ситуации когда в процессе эксплуатации переходят на иную марку пороха (старый/новый/сурогатный и т.п.);
- существование ситуации когда в процессе эксплуатации меняют конструкцию заряда;
....
Эти ситуации является нормальной частью жизни ЛЮБОГО орудия.
Яркий пример всех этих перепетий: 12"/52, на службе у нас у немцев и у финнов.
А чтобы было совсем хорошо: если в инструкции к орудию написано что вес заряда Х кг и в процессе стрельб кто-нибудь надоумит вас заняться взвешиванием этого самого заряда, то вы убедитесь что он весит совсем не Х!!!
Дело в том, что порох весьма неоднороден по своим свойствам. Чтобы получить более-менее однородную по свойствам массу выделанный порох перемешивают. Эту "смесь" обзывают партией. Но свойства от партии к партии рознятся. Из партии берут пробу и взрывают её в бомбе. После чего на основании измеренных данных собирают заряд, вес которого добирается +/- так, чтобы получить нужные значения.
sas1975kr написал:
#1263907
дистанции для 15 узлов обычно больше длины палубы эскортников.
Именно так, посему у них и катапульта штататная. А взлет "эвенджера" с торпедой - подвиг.
sas1975kr написал:
#1263919
Point Option: course 000°(T), speed 10 knots.
Point Option - это расчетная точка для возврата самолётов на авианосец, задаётся как курс/скорость авианосца после ухода самолётов.
Отредактированно realswat (28.03.2018 23:33:10)
roman-3k-hi написал:
#1263940
Зато есть туева хуча иных примеров:
- существование усиленных зарядов;
Есть классический пример-дивизионная трехдюймовка. Сделали патрон образца 1902года. В 1930ом увеличили навеску . Потом сделали, путем переобжатия 57мм и еще чуть чуть увеличили навеску. Потом в 1943 во время тигролихорадки еще увеличили навеску и предложили усилить орудия ПТО и танковые под стрельбу такими снарядами. А в мемуариях Грабина упоминается, что когда испытывали 57мм пытаясь выйти на рассчетную скорость снаряда "увеличили заряд, так, что он еле помещался в гильзу".
И ничего норм.
QF написал:
#1263929
Вы не поверите, но чем больше скорость снаряда, тем быстрее увеличивается объём канала ствола за ним и тем быстрее падает давление. Ведь весь порох уже сгорел и больше газов уже не будет.
Так это и подбирается путем крутизны нарезки, почему в идеале она прогрессивная.
Prinz Eugen написал:
#1263908
Если бы Вы внимательно читали посты выше, то прочитали бы, что в период ВМВ среди американцев термин "взлётная дистанция" обозначал длину разбега.
Принц, из того что я увидел тоже склоняюсь в равенстве для палубников двух терминов, но конкретики нет. По всем регламентирующим документам есть только отличия в терминах посадочных дистанций, там вводится аррестин лэндин дистанс. Закинул С. Морозу, может он таки отзовется из своих германий бедной укропской провинции
Суть то термина дистанс не только в поднятии выше препятствий, но и в набирании скорости для возможности совершения маневров, дело в том, что взлетная скорость рядом, обычно с скоростью срыва и надо набрать безопасный минимум для совершения даже простейших маневров. Но конечно для палубников как то все равно бесполезно получается. Да и сравнение значений для сухопутных и палубных как то намекает что у палубных участка набора нет.
Но таки подожду полной ясности.
РыбаКит написал:
#1264054
Так это и подбирается путем крутизны нарезки, почему в идеале она прогрессивная.
Чтобы телега быстрее ехала её нужно поставить на лошадь.
Прогрессивная нарезка используется потому, что нагрузка на нарезы понижается. А не для того, чтобы нарезами менять давление.