Сейчас на борту: 
Gerry,
Gunsmith,
shuricos,
капитан,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 18.06.2018 15:47:00

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




"Другие Армады"

3

После катастрофы с Армадой 1588 г. (из 132 кораблей и 30 тыс. человек в Испанию вернулись 50 кораблей и 10 тыс. чел.) Филипп II приказал немедленно собирать новую Армаду, но ряд факторов, в т.ч. атака на испанские порты в 1589 г. Дрейком и в 1596 г. Говардом (когда из 12 новых галеонов серии El Apostolado было потеряно 4) заставили отложить ее до 1597 г.
Armada II
В Лиссабоне было собрано св. 100 судов, в т.ч. 30 галеонов (среди них были и все 8 уцелевших El Apostolado) и 12 тыс. солдат на них.
Армаду возглавляли Падилья Манрике (участник Лепанто 1571 г.), Бертендона и Арамбуру. Готовность Армады задержалась до октября 1597 г. Несмотря на протесты Падильи, указывавшего на опасность плавания в столь позднее время, король приказал выходить. В итоге у м. Финистерре флот попал в сильнейший шторм, погибло 7 галеонов (в т.ч. и San Bartolomeo из El Apostolado), 25 вооруженных торговых и 40 других судов (утонуло 3000 человек).
Armada III
В Ферроль прибыли галеры Генуи (Андреа Дориа). Новую Армаду возглавил Аделантадо (флаг на San Pablo 1200 т), у него было 23 больших и 25 малых галеонов, 26 судов с припасами, несколько  галеасов и 70 транспортов. По другим данным, у него было 44 королевских и 16 частных галеонов, (общим тоннажем в 35 тыс. тонн) + 76 малых судов; 4000 моряков и 8634 солдат, 300 лошадей.
В Английском канале шторма рассеяли Армаду, и испанцам пришлось вернуться.
Armada IV
В июле 1599 г. у Аделантадо в Корунье было собрано 38 галеонов, 23 галеры, 50 транспортов, 8000 солдат. Позже в Канале к ним присоединился Спинола с 6 генуэзскими галерами из Фландрии. Испанцы высадили десант в Ирландии у Кинсейла, но английские войска нанесли им поражение, испанцы были блокированы в своем лагере; в итоге по договоренности испанские войска были отправлены (без выкупа) обратно в Испанию.

Новых экспедиций испанцы не предпринимали, только неутомимый 28-летний Спинола в 1602 г. подошел к Дувру, провел два боя с англичанами и голландцами, пока не был убит у Слюйса.

#2 18.06.2018 16:18:28

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23616




Re: "Другие Армады"


Ubi Sabaudia ibi victoria

#3 18.06.2018 20:01:48

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9755




Re: "Другие Армады"

1

Эд написал:

#1288378
в т.ч. 30 галеонов

Испанский галеон XVII века
https://c.radikal.ru/c35/1806/14/8fa422c347fe.jpg

#4 18.06.2018 21:36:38

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: "Другие Армады"

1

Кстати, фиаско в Ирландии в 1599 г. "лучшей в мире испанской пехоты" очень показательно. Не такие уж они были страшные.

#5 20.06.2018 19:08:19

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9755




Re: "Другие Армады"

Эд написал:

#1288503
е такие уж они были страшные.

Испания в течение всего 16-го века вела непрерывные войны на суше и на море, а для этого нужна была постоянная армия. Одним из преимуществ постоянных армий было то, что офицеры могли в течение длительной службы набираться опыта. Поэтому Испания обладала наилучшим в то время офицерским корпусом. Кроме того, постоянное войско может непрерывно развивать свою организационную структуру и тактические приёмы и приспосабливать их к требованиям времени. Отличительной чертой испанской армии была сплоченность, высокая строевая дисциплина и профессионализм. В испанской армии служило много наёмников, чаще всего немцев.
Проблемы начались, когда и другие страны перешли на профи. Началом заката Испанской империи Габсбургов и доселе непобедимой испанской пехоты считается битва при Рокруа — сражение, состоявшееся 19 мая 1643 года в ходе Тридцатилетней войны между французами и испанцами в окрестностях французского города Рокруа. При почти равных силах: у французов было на тысячу больше конницы, но у испанцев был перевес на тысячу в пехоте, а испанская пехота побеждала в более отчаянных положениях, битва окончилось полным поражением испанской армии. Испанцы потеряли в два раза больше убитыми и ранеными, а в итоге мировое господство. На сцену выходили отчаянные и знаменитые французские мушкетёры, шведам приготовиться к выходу!

#6 20.06.2018 19:14:10

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1274




Re: "Другие Армады"

Юрген написал:

#1288473
Испанский галеон XVII века

Скорее ХVI - го.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#7 14.10.2018 15:40:58

тохта
Гость




Re: "Другие Армады"

Мне  кажется, этот  пример  показывает, что  мало  иметь  корабли, нужно  что  бы  на  них  были  хорошие  моряки, да  и  союзники  не  помешают.
С  Непобедимой  армадой  испанцы  потеряли  много  опытных  моряков, включая  капитанов  и  адмиралов.
Кроме  того, в  1588 г.  во  Франции  был  бардак, король  убит, на  Севере  господствует  Католическая  лига, союзник  Испании. В  результате  французские  порты  чем  могли, помогали  Армаде, в  том  числе  последняя  остановка  была  у  Кале.
В  1594 г. Генрих  Наварский  короновался, разгромив  Лигу. Это  значит  что  испанцы  уже  не  могли  расчитывать  на  благожелательный  прием  во  французских  портах.
И  если  вскоре  после  отплытия  Непобедимая  пережила  сильнейший  шторм, но  назад  повернул  только  Мендоса  с  5  галерами, то  тут- сильный  шторм  и  все  разбегаются  обратно. И  кто  тут  виноват- неопытные  капитаны, страх  перед  англичанами  или  отстутствие  порта, где  можно  укрыться?

#8 31.12.2018 13:09:29

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 5672




Re: "Другие Армады"

1

STEFAN написал:

#1289099
Скорее ХVI - го.

Знатоки...
Это модель, построенная по чертежам Vincencco Lusci "spagnolo galeone 1607":
https://c.radikal.ru/c04/1812/f8/08d19e742f29t.jpg
Есть вариант в пластике М1:100 - его качественно строит kirill66 с Верфи и Каропки:
https://b.radikal.ru/b40/1812/81/04bbb92d1eeat.jpg

Отредактированно FOBOS.DEMOS (31.12.2018 13:23:26)


С ув. Вячеслав

#9 23.08.2019 10:48:30

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9755




Re: "Другие Армады"

Ув. Эд - ваше мнение... Не моя тема, но по моему разумении довольно любопытно.
https://naukatehnika.com/ispanskie-gale … yandex.com

#10 23.08.2019 16:43:39

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: "Другие Армады"

2

Англичане перешли к постройке "кораблей" в 1620-х гг., они были ниже, длиннее, не имели высокой кормы и бака; вскоре были перестроены таким же образом и прежние галеоны, в т.ч. Prince Royal. Испанцы и португальцы строили галеоны до 1670-х гг.; с 1680-х галеонами стали именоваться вообще большие торговые суда, плававшие в испанские колонии.
Относительно охраны "серебряных флотов" - их было два:
1. Flota - караван торговых судов с товарами, закупленными купцами-оптовиками на ярмарке в Вера-Крус (табак, сахар, хлопок, медь, красное и черное дерево, кошениль, какао, шоколад, изумруды, некоторые лекарства), серебра было не особо много; из Вера-Крус Flota шел в Гавану и затем в Кадис. Охрана - 2-3 40-50-пуш. корабля Armada de Barlovento.
2. Galeones - в Картахене и Портобело. 2-3 самых больших галеона и 3-4 самых сильных линкоров из Armada de Averia. Основной груз - серебро и золото, товаров обычно немного (в Портобело была небольшая ярмарка).

#11 23.08.2019 23:16:46

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5897




Re: "Другие Армады"

2

"Глав­ное конструктивное отличие нового типа кораблей заключалось в видоизмененном парусном вооружении (на галеонах отдава­лось предпочтение прямым парусам, а не косым «латинским») и способе крепления обшивки корпуса к набору. Каравеллы и нао имели набор «внахлест» — когда доски обшивки каждого последующего яруса перекрывали доски предыдущего." - это не верно, и каравелла и нао имели ошибку вгладь (которая и называлась каравель), в 16 веке Науо уже давно имели прямое парусное вооружение
"уже в 1536 и в 1543 годах последовали решения Мадридского двора" Столица еще находилась в Вальядолиде
"а ко времени Армады (1588 г.) испанская корона могла уже снарядить для экспедиции «усмирения» Англии три 1000-тонных и восемь 800-тонных ле­виафанов." похоже в данный список кроме галеонов вошли и нао. По известному списку кораблей Армады был 1 галеон в 1000 т и 7 свыше 700 т.
"После гибели Армады и последовавшего после этого кризиса в испанском кораблестроении размер галеонов опять уменьшился до 500 тонн и оставался таковым вплоть до оконча­ния «эры галеонов» в конце XVII столетия." - это просто не верно, крупные корабли очень активно строили и в конце 16 века и в 17. Достаточно сказать, что в 1596 англичане захватили 2 1500 т галеона.
"И вот уже вместо привычных каравелл, карак и прочих творе­ний раннего средневековья к 1545 году галеоны обосновались в английских, шотландских, французских, португальских и фла­мандских флотах." - для английского флота время появления галенов занижено лет на 10, точных данных о наличии галеонов у французов и шотландцев в 16 веке вообще нет.
"Сам процесс строительства этих кораблей в Испании был регламентирован инструкциями Мадридского двора. Каждый аспект проекта, выбора материалов и собственно строительства был жестко определен — от угла наклона ахтерштевня до про­межутка времени, в течение которого находился в пути от места заготовки до верфи корабельный лес." - исходя из того, что в начале 17 века король диктовал только соотношение размерений галеонов все остальное представляется крайне сомнительным.
"В крепеже корпуса стали использоваться железные конструкции." - их еще викинги использовали
"Лучшими стапелями обладали верфи в Бильбао, хотя использовавшаяся там древесина (дуб) уступала превосходному красному дереву, который применялся на кубинских верфях." - вот только бискайские галеоны в основном строились из сосны, что предопределило их недолгий срок жизни.
"Во времена Филипа IV изменились принципы кораблест­роительной политики Мадрида. Если раньше этим всецело за­нималось государство, то теперь галеоны строились частными судостроителями по заказу королевского двора на королевских же верфях. Испанская корона получала корабль от судострои­теля в виде «полуфабриката», и после этого продолжался про­цесс достройки, который иногда длился столько же, сколько и сама постройка — до двух лет." - и до и во время Филиппа корона предпочитала нанимать корабли построенные частными лицами
"Законодательно, с 1552 года, уста­навливался калибр пушек, число людей в обслуге, запасы пороха на одно орудие и т.п." - утверждение, что вооружение всех кораблей определялось законодательно так рано весьма сомнительно.
"Соответственно, culebrinas были легче, поворотливее, если так можно сказать, и имели более длинный ствол, что предопределяло их применение против парусов, такелажа и живой силы противника, располо­женной на открытой верхней палубе." - утверждение, что 8-20 фунтовые длинноствольные кулеврины не подходят для пробития корпуса противников является неверным.
"Sacres представляли собой, по сути, орудийные стволы (без лафета), крепившиеся на штыре на верхней палубе судна, и чем-то напоминали английские фаль- конеты, пригодные разве что к стрельбе по шлюпкам или толпе индейцев." - сакры они и есть, 5-6 фунтовые пушки на лафете. Очевидно спутали с эсмирильями.
"Расцвет галеонов был связан, как это ни покажется стран­ным, с указом Мадридского двора от 1626 г., который требо­вал, чтобы все торговые операции в Атлантике осуществлялись только в составе конвоев." - возможно ошибка, имелся ввиду 1526?
"Перейти на общепринятые в Евро­пе четырехколесные лафеты испанцев вынудил ряд тяжелых поражений в артиллерийских дуэлях — но только лишь после 1620 года, когда первенство Англии в кораблестроении и морс­кой артиллерии стало очевидным."  - в 1620 Испания воевала отнюдь не с Англией, флот которой находился в относительном упадке
"В течение всего 16-го столетия абордажная тактика испанцев вполне оправдывала себя, — испанцы уве­ренно господствовали на морях, а их связка «галеон + абордаж­ная команда» прекрасно себя показывала в сражениях против англичан, французов и голландцев, не говоря уже о турках, хотя последние и придерживались сходной тактики (абордажа)." - в 16 веке такой тактики все придерживались, кроме англичан конкретно в 1588
"Даже после вступления в войну Франции (в 1635 году) ситуация кардинально не изменилась. Так, во время сра­жения «при Холмах» (Battle of the Downs) у побережья Южной Англии двенадцать испанских галеонов артиллерийским огнем уничтожили, принудили к капитуляции или захватили десять кораблей французской эскадры." - если кто не понял, речь идет о битве при Даунсе, в которой голландский флот разгромил испанский. Французов там вообще не было
В целом статья явно хуже исходной оспрейски, из которой взяты почти все картинки.

Эд написал:

#1376275
Англичане перешли к постройке "кораблей" в 1620-х гг., они были ниже, длиннее, не имели высокой кормы и бака;

Вот смотрю я на рисунки "Больших кораблей" Якова 1 - разница с галеонами не велика. Да, у них появились толстые борта, три сплошных палубы (2 пушечных и орлоп), однако удлинение корпуса не поменялось, а оконечности стали полнее. Парусность корпуса пожалуй стала больше, чем у галеонов, видимо они уступали в скорости большим галеонам постройки 1570х-80х. Загадочные корабли - современники ругались на низко расположенные пушечные порты. А через 30-40 лет нарастили третий дек, пушек поставили 60-70 против 40 изначальных, да еще больше калибром. И отвоевали все англо-голландские войны без особых проблем.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#12 23.08.2019 23:49:25

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 5672




Re: "Другие Армады"

Олег написал:

#1376323
уменьшился до 500 тонн

Метрические или тонеледос?


С ув. Вячеслав

#13 23.08.2019 23:57:37

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 5672




Re: "Другие Армады"

Олег написал:

#1376323
Вот смотрю я на рисунки "Больших кораблей" Якова 1 - разница с галеонами не велика

Эпоха какая? Сколько там до Соверин оф зэ си?


С ув. Вячеслав

#14 24.08.2019 00:06:26

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: "Другие Армады"

FOBOS.DEMOS написал:

#1376334
Метрические или тонеледос?

Угу.
Кстати, откровенно признаться с водоизмещения ми деревяшек так и не разобрался...


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#15 24.08.2019 10:29:14

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: "Другие Армады"

Олег написал:

#1376323
рисунки "Больших кораблей" Якова 1

Олег, глянь Lavery, I, в начале даны рисунки кораблей Якова 1. Отказались от вентуры, убрали "замки" на корме и носу.

FOBOS.DEMOS написал:

#1376334
Метрические или тонеледос?

Испанские - 920,18 кг.

РыбаКит написал:

#1376338
с водоизмещения ми деревяшек так и не разобрался...

Разумеется, зависело от обводов и коэффициентов полноты; для испанских в среднем - до 1592 г. водоизмещение = тоннаж х 1,36, после 1502 г. - 1,51. Я как-то приводил таблицу перевода из тоннажа в водоизмещение.

#16 24.08.2019 14:31:47

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 5672




Re: "Другие Армады"

Эд написал:

#1376373
Я как-то приводил таблицу перевода из тоннажа в водоизмещение

Было бы замечательно, если бы вы выложили еще раз.


С ув. Вячеслав

#17 24.08.2019 15:29:41

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: "Другие Армады"

3

FOBOS.DEMOS написал:

#1376410
еще раз.

Англ. флот до 1860 г. применял термин burthen (measure tonnage):
длина по килю х ширина без обшивки х 0,5 ширины без обшивки, результат делится на 0,94; это, так называемые, строевые тонны, за которые кораблестроители получали жалованье ("число тонн").
В эмпирической таблице дается перевод тонн burthen в англ. длинные тонны водоизмещения, во 2-й таблице - конкретные примеры. Чем меньше корабль, тем меньше разница.
(По англ. кораблям штатов 1706, 1719 и 1733 гг. есть отдельные, более точные таблицы). 

https://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2019/08/dea8b59580ed5f473ab9b4a86ae4cd66.png
https://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2019/08/f538290a9d5e3bd3186a9ba1de0a923e.png

#18 25.08.2019 18:42:49

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5897




Re: "Другие Армады"

2

Эд написал:

#1376373
Отказались от вентуры, убрали "замки" на корме и носу.

Да сколько там было тех замков.
Вот классический чертеж race-build галеона https://drive.google.com/open?id=1nnjvn … XLykvKxROc
Один дек (ломанный), один уровень надстройки в носу, 3 корме, между надстройками фальшборта нет.
Вот английские галеоны в 1612 https://drive.google.com/open?id=1fKAFD … yRkDfyEERB Слева направа Repulse, Royal Prince, Lion (после перестройки), нас интересуют первый и третий.
Уже два дека, но точно так же один уровень надстройки в носу, 3 корме, между надстройками фальшборта нет.
Прорисовка Lion https://drive.google.com/open?id=1X0p2T … 5CmsH7hfO3
Вот Constant Reformation и Sent George где -то в 1640е-1650е
https://drive.google.com/open?id=16W2Fa … gTRYAA_ePB
https://drive.google.com/open?id=1fIkd0 … eblyqQqMVX
Как по мне разница с началом века крайне мала, еще и пушек в надстройках прибавилось, у George их аж на ют затащили.
Вот исходный вид больших кораблей Якова 1 почти сразу после постройки https://drive.google.com/open?id=1uyxdA … GQIkXyT2KI
Видно не так хорошо, но можно понять, что надстройки на них с самого начала были выские, только пушек там меньше стояло. Мне кажется, что на них фальшборт между надстройками стал повыше по сравнению с более ранними кораблями

Отредактированно Олег (25.08.2019 18:43:38)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#19 27.08.2019 16:00:06

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: "Другие Армады"

В 1618 г. начала работа Commission of Enquiry, которая и выработала новые черты боевого корабля.
Разумеется, нововведения вводились постепенно.

Олег написал:

#1376602
Вот английские галеоны в 1612

Ну да, галеоны, как и в 16 в.

Олег написал:

#1376602
Прорисовка Lion

Галеон, такие были и прежде.

Олег написал:

#1376602
Вот Constant Reformation и Sent George где -то в 1640е-1650е

А вот это уже - очень большой шаг вперед, орудия на деках теперь одного калибра, значительно увеличилась и усложнилось парусное оснащение, правда, корма еще старомодная - высокая и узкая, но это ненадолго, исчезли ступенчатые пушечные деки.

Олег написал:

#1376602
Вот исходный вид больших кораблей Якова 1 почти сразу после постройки

Галеоны 1610-х гг.

Олег написал:

#1376602
разница с началом века крайне мала,

Весьма существенна. Достаточно представить себе бой галеонов 1600-х гг. и ЛК Блейка 1650-х. Думаю, галеоны были бы разгромлены весьма быстро.
В середине 17 в. испанский флот все еще был самый большой в мире, но но состоял из старомодных галеонов, которые Испания строила до 1670-х гг., поэтому он не решился на бой с 2-дечниками и даже 3-дечниками Блейка, Монтегю и Пенна (в ходе Англо-Испанской войны 1654-57 гг.).

#20 27.08.2019 18:27:30

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 5672




Re: "Другие Армады"

Эд написал:

#1376773
Весьма существенна. Достаточно представить себе бой галеонов 1600-х гг. и ЛК Блейка 1650-х. Думаю, галеоны были бы разгромлены весьма быстро.

А если сравнить ВИ? Какова разница в размерах?


С ув. Вячеслав

#21 27.08.2019 19:02:58

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: "Другие Армады"

1

FOBOS.DEMOS написал:

#1376800
Какова разница в размерах?

Размеры особо и не увеличились, хотя не без этого, но: орудия стали одного калибра (на деках), исчезла ступенчатость на деках, резко уменьшилось число "пукалок" (человекоубийц), поскольку абордаж становился редким явлением. Т.е.: главное - как использовать артиллерию корабля, корабль стал считаться артиллерийской единицей, а не пехотной или кавалерийской; соответственно, изменилась и тактика, были выработаны приемы линейного боя.

#22 27.08.2019 21:03:04

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: "Другие Армады"

FOBOS.DEMOS написал:

#1376800
сравнить ВИ

Англ. флот (без мелких, гребных и брандеров):
1585 - 15 кор. - 15000 т
1600 - 34 кор. - 27000 т
1650 - 72 кор. - 49000 т

#23 27.08.2019 21:26:19

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Другие Армады"

Эд написал:

#1376773
В середине 17 в. испанский флот все еще был самый большой в мире, но но состоял из старомодных галеонов, которые Испания строила до 1670-х гг.

Пардон, но я читал, что с "Ривенджем" уже в 1591 году дрались  корабли "нового" типа.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#24 27.08.2019 21:36:41

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 5672




Re: "Другие Армады"

CAM написал:

#1376829
Пардон, но я читал, что с "Ривенджем" уже в 1591 году дрались  корабли "нового" типа.

"Новые галеоны", устаревшие с появлением новых судов - "двухдечников".

Эд написал:

#1376820
Англ. флот (без мелких, гребных и брандеров):
1585 - 15 кор. - 15000 т
1600 - 34 кор. - 27000 т
1650 - 72 кор. - 49000 т

Ни о чем не говорит. Кроме как средняя температура по палате уменьшилась. Разбавлена протофрегатами.


С ув. Вячеслав

#25 27.08.2019 23:15:16

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: "Другие Армады"

CAM написал:

#1376829
с "Ривенджем" уже в 1591 году дрались  корабли "нового" типа.

Испанцы до 1670-х гг. строили галеоны. Для усиления флота в 1680 г. они заказали в Голландии 8 стандартных 50-70-пуш. линкоров. Видимо, это были первые настоящие линейные корабли, так что далее испанцы (наконец-то!) начали строить нечто нормальное по голландским образцам. Имеющиеся данные говорят о том, что прежде испанские галеоны были: 1). Относительно небольшие, меньше английских, французских и даже голландских ЛК; 2). Вооружены  орудиями малых калибров, при этом на палубах была смесь орудий разных калибров; 3). Было много вертлюжных пушечек, полезных только при абордаже, а удачный абордаж уже стал редким явлением. Задранные оконечности (шканцы и бак) создавали иллюзию будто бы очень больших судов. А служили они для того, чтобы постоянно иметь под мушкетно-пистолетным прицелом матросов на верхней палубе; в Испании на флоте служили моряки со всего света (своих катастрофически не хватало).
Скажем, в списке всех военных судов ВМФ Испании в 1655 г. был всего один "настоящий" двухдечник - 60-пуш. Сан Фелипе, остальные в лучшем случае имели полный гон-дек, частично заполненный опер-дек и мелочь на юте, всех - не свыше 46 пушек.

Страниц: 1 2


Board footer