Вы не зашли.
Страниц: 1 2
После катастрофы с Армадой 1588 г. (из 132 кораблей и 30 тыс. человек в Испанию вернулись 50 кораблей и 10 тыс. чел.) Филипп II приказал немедленно собирать новую Армаду, но ряд факторов, в т.ч. атака на испанские порты в 1589 г. Дрейком и в 1596 г. Говардом (когда из 12 новых галеонов серии El Apostolado было потеряно 4) заставили отложить ее до 1597 г.
Armada II
В Лиссабоне было собрано св. 100 судов, в т.ч. 30 галеонов (среди них были и все 8 уцелевших El Apostolado) и 12 тыс. солдат на них.
Армаду возглавляли Падилья Манрике (участник Лепанто 1571 г.), Бертендона и Арамбуру. Готовность Армады задержалась до октября 1597 г. Несмотря на протесты Падильи, указывавшего на опасность плавания в столь позднее время, король приказал выходить. В итоге у м. Финистерре флот попал в сильнейший шторм, погибло 7 галеонов (в т.ч. и San Bartolomeo из El Apostolado), 25 вооруженных торговых и 40 других судов (утонуло 3000 человек).
Armada III
В Ферроль прибыли галеры Генуи (Андреа Дориа). Новую Армаду возглавил Аделантадо (флаг на San Pablo 1200 т), у него было 23 больших и 25 малых галеонов, 26 судов с припасами, несколько галеасов и 70 транспортов. По другим данным, у него было 44 королевских и 16 частных галеонов, (общим тоннажем в 35 тыс. тонн) + 76 малых судов; 4000 моряков и 8634 солдат, 300 лошадей.
В Английском канале шторма рассеяли Армаду, и испанцам пришлось вернуться.
Armada IV
В июле 1599 г. у Аделантадо в Корунье было собрано 38 галеонов, 23 галеры, 50 транспортов, 8000 солдат. Позже в Канале к ним присоединился Спинола с 6 генуэзскими галерами из Фландрии. Испанцы высадили десант в Ирландии у Кинсейла, но английские войска нанесли им поражение, испанцы были блокированы в своем лагере; в итоге по договоренности испанские войска были отправлены (без выкупа) обратно в Испанию.
Новых экспедиций испанцы не предпринимали, только неутомимый 28-летний Спинола в 1602 г. подошел к Дувру, провел два боя с англичанами и голландцами, пока не был убит у Слюйса.
Кстати, фиаско в Ирландии в 1599 г. "лучшей в мире испанской пехоты" очень показательно. Не такие уж они были страшные.
Эд написал:
#1288503
е такие уж они были страшные.
Испания в течение всего 16-го века вела непрерывные войны на суше и на море, а для этого нужна была постоянная армия. Одним из преимуществ постоянных армий было то, что офицеры могли в течение длительной службы набираться опыта. Поэтому Испания обладала наилучшим в то время офицерским корпусом. Кроме того, постоянное войско может непрерывно развивать свою организационную структуру и тактические приёмы и приспосабливать их к требованиям времени. Отличительной чертой испанской армии была сплоченность, высокая строевая дисциплина и профессионализм. В испанской армии служило много наёмников, чаще всего немцев.
Проблемы начались, когда и другие страны перешли на профи. Началом заката Испанской империи Габсбургов и доселе непобедимой испанской пехоты считается битва при Рокруа — сражение, состоявшееся 19 мая 1643 года в ходе Тридцатилетней войны между французами и испанцами в окрестностях французского города Рокруа. При почти равных силах: у французов было на тысячу больше конницы, но у испанцев был перевес на тысячу в пехоте, а испанская пехота побеждала в более отчаянных положениях, битва окончилось полным поражением испанской армии. Испанцы потеряли в два раза больше убитыми и ранеными, а в итоге мировое господство. На сцену выходили отчаянные и знаменитые французские мушкетёры, шведам приготовиться к выходу!
Мне кажется, этот пример показывает, что мало иметь корабли, нужно что бы на них были хорошие моряки, да и союзники не помешают.
С Непобедимой армадой испанцы потеряли много опытных моряков, включая капитанов и адмиралов.
Кроме того, в 1588 г. во Франции был бардак, король убит, на Севере господствует Католическая лига, союзник Испании. В результате французские порты чем могли, помогали Армаде, в том числе последняя остановка была у Кале.
В 1594 г. Генрих Наварский короновался, разгромив Лигу. Это значит что испанцы уже не могли расчитывать на благожелательный прием во французских портах.
И если вскоре после отплытия Непобедимая пережила сильнейший шторм, но назад повернул только Мендоса с 5 галерами, то тут- сильный шторм и все разбегаются обратно. И кто тут виноват- неопытные капитаны, страх перед англичанами или отстутствие порта, где можно укрыться?
STEFAN написал:
#1289099
Скорее ХVI - го.
Знатоки...
Это модель, построенная по чертежам Vincencco Lusci "spagnolo galeone 1607":
Есть вариант в пластике М1:100 - его качественно строит kirill66 с Верфи и Каропки:
Отредактированно FOBOS.DEMOS (31.12.2018 13:23:26)
Ув. Эд - ваше мнение... Не моя тема, но по моему разумении довольно любопытно.
https://naukatehnika.com/ispanskie-gale … yandex.com
Англичане перешли к постройке "кораблей" в 1620-х гг., они были ниже, длиннее, не имели высокой кормы и бака; вскоре были перестроены таким же образом и прежние галеоны, в т.ч. Prince Royal. Испанцы и португальцы строили галеоны до 1670-х гг.; с 1680-х галеонами стали именоваться вообще большие торговые суда, плававшие в испанские колонии.
Относительно охраны "серебряных флотов" - их было два:
1. Flota - караван торговых судов с товарами, закупленными купцами-оптовиками на ярмарке в Вера-Крус (табак, сахар, хлопок, медь, красное и черное дерево, кошениль, какао, шоколад, изумруды, некоторые лекарства), серебра было не особо много; из Вера-Крус Flota шел в Гавану и затем в Кадис. Охрана - 2-3 40-50-пуш. корабля Armada de Barlovento.
2. Galeones - в Картахене и Портобело. 2-3 самых больших галеона и 3-4 самых сильных линкоров из Armada de Averia. Основной груз - серебро и золото, товаров обычно немного (в Портобело была небольшая ярмарка).
"Главное конструктивное отличие нового типа кораблей заключалось в видоизмененном парусном вооружении (на галеонах отдавалось предпочтение прямым парусам, а не косым «латинским») и способе крепления обшивки корпуса к набору. Каравеллы и нао имели набор «внахлест» — когда доски обшивки каждого последующего яруса перекрывали доски предыдущего." - это не верно, и каравелла и нао имели ошибку вгладь (которая и называлась каравель), в 16 веке Науо уже давно имели прямое парусное вооружение
"уже в 1536 и в 1543 годах последовали решения Мадридского двора" Столица еще находилась в Вальядолиде
"а ко времени Армады (1588 г.) испанская корона могла уже снарядить для экспедиции «усмирения» Англии три 1000-тонных и восемь 800-тонных левиафанов." похоже в данный список кроме галеонов вошли и нао. По известному списку кораблей Армады был 1 галеон в 1000 т и 7 свыше 700 т.
"После гибели Армады и последовавшего после этого кризиса в испанском кораблестроении размер галеонов опять уменьшился до 500 тонн и оставался таковым вплоть до окончания «эры галеонов» в конце XVII столетия." - это просто не верно, крупные корабли очень активно строили и в конце 16 века и в 17. Достаточно сказать, что в 1596 англичане захватили 2 1500 т галеона.
"И вот уже вместо привычных каравелл, карак и прочих творений раннего средневековья к 1545 году галеоны обосновались в английских, шотландских, французских, португальских и фламандских флотах." - для английского флота время появления галенов занижено лет на 10, точных данных о наличии галеонов у французов и шотландцев в 16 веке вообще нет.
"Сам процесс строительства этих кораблей в Испании был регламентирован инструкциями Мадридского двора. Каждый аспект проекта, выбора материалов и собственно строительства был жестко определен — от угла наклона ахтерштевня до промежутка времени, в течение которого находился в пути от места заготовки до верфи корабельный лес." - исходя из того, что в начале 17 века король диктовал только соотношение размерений галеонов все остальное представляется крайне сомнительным.
"В крепеже корпуса стали использоваться железные конструкции." - их еще викинги использовали
"Лучшими стапелями обладали верфи в Бильбао, хотя использовавшаяся там древесина (дуб) уступала превосходному красному дереву, который применялся на кубинских верфях." - вот только бискайские галеоны в основном строились из сосны, что предопределило их недолгий срок жизни.
"Во времена Филипа IV изменились принципы кораблестроительной политики Мадрида. Если раньше этим всецело занималось государство, то теперь галеоны строились частными судостроителями по заказу королевского двора на королевских же верфях. Испанская корона получала корабль от судостроителя в виде «полуфабриката», и после этого продолжался процесс достройки, который иногда длился столько же, сколько и сама постройка — до двух лет." - и до и во время Филиппа корона предпочитала нанимать корабли построенные частными лицами
"Законодательно, с 1552 года, устанавливался калибр пушек, число людей в обслуге, запасы пороха на одно орудие и т.п." - утверждение, что вооружение всех кораблей определялось законодательно так рано весьма сомнительно.
"Соответственно, culebrinas были легче, поворотливее, если так можно сказать, и имели более длинный ствол, что предопределяло их применение против парусов, такелажа и живой силы противника, расположенной на открытой верхней палубе." - утверждение, что 8-20 фунтовые длинноствольные кулеврины не подходят для пробития корпуса противников является неверным.
"Sacres представляли собой, по сути, орудийные стволы (без лафета), крепившиеся на штыре на верхней палубе судна, и чем-то напоминали английские фаль- конеты, пригодные разве что к стрельбе по шлюпкам или толпе индейцев." - сакры они и есть, 5-6 фунтовые пушки на лафете. Очевидно спутали с эсмирильями.
"Расцвет галеонов был связан, как это ни покажется странным, с указом Мадридского двора от 1626 г., который требовал, чтобы все торговые операции в Атлантике осуществлялись только в составе конвоев." - возможно ошибка, имелся ввиду 1526?
"Перейти на общепринятые в Европе четырехколесные лафеты испанцев вынудил ряд тяжелых поражений в артиллерийских дуэлях — но только лишь после 1620 года, когда первенство Англии в кораблестроении и морской артиллерии стало очевидным." - в 1620 Испания воевала отнюдь не с Англией, флот которой находился в относительном упадке
"В течение всего 16-го столетия абордажная тактика испанцев вполне оправдывала себя, — испанцы уверенно господствовали на морях, а их связка «галеон + абордажная команда» прекрасно себя показывала в сражениях против англичан, французов и голландцев, не говоря уже о турках, хотя последние и придерживались сходной тактики (абордажа)." - в 16 веке такой тактики все придерживались, кроме англичан конкретно в 1588
"Даже после вступления в войну Франции (в 1635 году) ситуация кардинально не изменилась. Так, во время сражения «при Холмах» (Battle of the Downs) у побережья Южной Англии двенадцать испанских галеонов артиллерийским огнем уничтожили, принудили к капитуляции или захватили десять кораблей французской эскадры." - если кто не понял, речь идет о битве при Даунсе, в которой голландский флот разгромил испанский. Французов там вообще не было
В целом статья явно хуже исходной оспрейски, из которой взяты почти все картинки.
Эд написал:
#1376275
Англичане перешли к постройке "кораблей" в 1620-х гг., они были ниже, длиннее, не имели высокой кормы и бака;
Вот смотрю я на рисунки "Больших кораблей" Якова 1 - разница с галеонами не велика. Да, у них появились толстые борта, три сплошных палубы (2 пушечных и орлоп), однако удлинение корпуса не поменялось, а оконечности стали полнее. Парусность корпуса пожалуй стала больше, чем у галеонов, видимо они уступали в скорости большим галеонам постройки 1570х-80х. Загадочные корабли - современники ругались на низко расположенные пушечные порты. А через 30-40 лет нарастили третий дек, пушек поставили 60-70 против 40 изначальных, да еще больше калибром. И отвоевали все англо-голландские войны без особых проблем.
Олег написал:
#1376323
уменьшился до 500 тонн
Метрические или тонеледос?
Олег написал:
#1376323
Вот смотрю я на рисунки "Больших кораблей" Якова 1 - разница с галеонами не велика
Эпоха какая? Сколько там до Соверин оф зэ си?
Олег написал:
#1376323
рисунки "Больших кораблей" Якова 1
Олег, глянь Lavery, I, в начале даны рисунки кораблей Якова 1. Отказались от вентуры, убрали "замки" на корме и носу.
FOBOS.DEMOS написал:
#1376334
Метрические или тонеледос?
Испанские - 920,18 кг.
РыбаКит написал:
#1376338
с водоизмещения ми деревяшек так и не разобрался...
Разумеется, зависело от обводов и коэффициентов полноты; для испанских в среднем - до 1592 г. водоизмещение = тоннаж х 1,36, после 1502 г. - 1,51. Я как-то приводил таблицу перевода из тоннажа в водоизмещение.
Эд написал:
#1376373
Я как-то приводил таблицу перевода из тоннажа в водоизмещение
Было бы замечательно, если бы вы выложили еще раз.
FOBOS.DEMOS написал:
#1376410
еще раз.
Англ. флот до 1860 г. применял термин burthen (measure tonnage):
длина по килю х ширина без обшивки х 0,5 ширины без обшивки, результат делится на 0,94; это, так называемые, строевые тонны, за которые кораблестроители получали жалованье ("число тонн").
В эмпирической таблице дается перевод тонн burthen в англ. длинные тонны водоизмещения, во 2-й таблице - конкретные примеры. Чем меньше корабль, тем меньше разница.
(По англ. кораблям штатов 1706, 1719 и 1733 гг. есть отдельные, более точные таблицы).
Эд написал:
#1376373
Отказались от вентуры, убрали "замки" на корме и носу.
Да сколько там было тех замков.
Вот классический чертеж race-build галеона https://drive.google.com/open?id=1nnjvn … XLykvKxROc
Один дек (ломанный), один уровень надстройки в носу, 3 корме, между надстройками фальшборта нет.
Вот английские галеоны в 1612 https://drive.google.com/open?id=1fKAFD … yRkDfyEERB Слева направа Repulse, Royal Prince, Lion (после перестройки), нас интересуют первый и третий.
Уже два дека, но точно так же один уровень надстройки в носу, 3 корме, между надстройками фальшборта нет.
Прорисовка Lion https://drive.google.com/open?id=1X0p2T … 5CmsH7hfO3
Вот Constant Reformation и Sent George где -то в 1640е-1650е
https://drive.google.com/open?id=16W2Fa … gTRYAA_ePB
https://drive.google.com/open?id=1fIkd0 … eblyqQqMVX
Как по мне разница с началом века крайне мала, еще и пушек в надстройках прибавилось, у George их аж на ют затащили.
Вот исходный вид больших кораблей Якова 1 почти сразу после постройки https://drive.google.com/open?id=1uyxdA … GQIkXyT2KI
Видно не так хорошо, но можно понять, что надстройки на них с самого начала были выские, только пушек там меньше стояло. Мне кажется, что на них фальшборт между надстройками стал повыше по сравнению с более ранними кораблями
Отредактированно Олег (25.08.2019 18:43:38)
В 1618 г. начала работа Commission of Enquiry, которая и выработала новые черты боевого корабля.
Разумеется, нововведения вводились постепенно.
Олег написал:
#1376602
Вот английские галеоны в 1612
Ну да, галеоны, как и в 16 в.
Олег написал:
#1376602
Прорисовка Lion
Галеон, такие были и прежде.
Олег написал:
#1376602
Вот Constant Reformation и Sent George где -то в 1640е-1650е
А вот это уже - очень большой шаг вперед, орудия на деках теперь одного калибра, значительно увеличилась и усложнилось парусное оснащение, правда, корма еще старомодная - высокая и узкая, но это ненадолго, исчезли ступенчатые пушечные деки.
Олег написал:
#1376602
Вот исходный вид больших кораблей Якова 1 почти сразу после постройки
Галеоны 1610-х гг.
Олег написал:
#1376602
разница с началом века крайне мала,
Весьма существенна. Достаточно представить себе бой галеонов 1600-х гг. и ЛК Блейка 1650-х. Думаю, галеоны были бы разгромлены весьма быстро.
В середине 17 в. испанский флот все еще был самый большой в мире, но но состоял из старомодных галеонов, которые Испания строила до 1670-х гг., поэтому он не решился на бой с 2-дечниками и даже 3-дечниками Блейка, Монтегю и Пенна (в ходе Англо-Испанской войны 1654-57 гг.).
Эд написал:
#1376773
Весьма существенна. Достаточно представить себе бой галеонов 1600-х гг. и ЛК Блейка 1650-х. Думаю, галеоны были бы разгромлены весьма быстро.
А если сравнить ВИ? Какова разница в размерах?
FOBOS.DEMOS написал:
#1376800
Какова разница в размерах?
Размеры особо и не увеличились, хотя не без этого, но: орудия стали одного калибра (на деках), исчезла ступенчатость на деках, резко уменьшилось число "пукалок" (человекоубийц), поскольку абордаж становился редким явлением. Т.е.: главное - как использовать артиллерию корабля, корабль стал считаться артиллерийской единицей, а не пехотной или кавалерийской; соответственно, изменилась и тактика, были выработаны приемы линейного боя.
Эд написал:
#1376773
В середине 17 в. испанский флот все еще был самый большой в мире, но но состоял из старомодных галеонов, которые Испания строила до 1670-х гг.
Пардон, но я читал, что с "Ривенджем" уже в 1591 году дрались корабли "нового" типа.
CAM написал:
#1376829
Пардон, но я читал, что с "Ривенджем" уже в 1591 году дрались корабли "нового" типа.
"Новые галеоны", устаревшие с появлением новых судов - "двухдечников".
Эд написал:
#1376820
Англ. флот (без мелких, гребных и брандеров):
1585 - 15 кор. - 15000 т
1600 - 34 кор. - 27000 т
1650 - 72 кор. - 49000 т
Ни о чем не говорит. Кроме как средняя температура по палате уменьшилась. Разбавлена протофрегатами.
CAM написал:
#1376829
с "Ривенджем" уже в 1591 году дрались корабли "нового" типа.
Испанцы до 1670-х гг. строили галеоны. Для усиления флота в 1680 г. они заказали в Голландии 8 стандартных 50-70-пуш. линкоров. Видимо, это были первые настоящие линейные корабли, так что далее испанцы (наконец-то!) начали строить нечто нормальное по голландским образцам. Имеющиеся данные говорят о том, что прежде испанские галеоны были: 1). Относительно небольшие, меньше английских, французских и даже голландских ЛК; 2). Вооружены орудиями малых калибров, при этом на палубах была смесь орудий разных калибров; 3). Было много вертлюжных пушечек, полезных только при абордаже, а удачный абордаж уже стал редким явлением. Задранные оконечности (шканцы и бак) создавали иллюзию будто бы очень больших судов. А служили они для того, чтобы постоянно иметь под мушкетно-пистолетным прицелом матросов на верхней палубе; в Испании на флоте служили моряки со всего света (своих катастрофически не хватало).
Скажем, в списке всех военных судов ВМФ Испании в 1655 г. был всего один "настоящий" двухдечник - 60-пуш. Сан Фелипе, остальные в лучшем случае имели полный гон-дек, частично заполненный опер-дек и мелочь на юте, всех - не свыше 46 пушек.
Страниц: 1 2