Вы не зашли.
Сидоренко Владимир написал:
#1367786
с первого же комментария, который ныне "потёрт" - превратили в срач,
С названия.
Мамай написал:
#1367826
ЕМНИП, оба штурманских офицера "Осляби" погибли в бою.
Где и как можно ознакомиться с их показаниями?
Действительно не правильно выразился, ведь на Ослябя были и другие штурманские офицеры.
vs18 написал:
#248192
14/27 мая 1905 г. я находился на броненосце «Ослябя» в должности флагманского штурмана 2-й эскадры Тихого океана 2-го отряда.
Мамай написал:
#1367824
1. Т.е., к сюжету - кто был ближе к "Орлу" - "Суворов" или "Ослябя" - Ваш вопрос отношения не имеет. Понял.
Ну так то сюжет был "три первых броненосца или Ослябя",
но быстроту переобувания я оценил.
Мамай написал:
#1367824
2. Важно - не что я считаю, а что считал по этому поводу командующий эскадрой.
А он считал именно так.
Известно не то что он считал, а то что он рассказывал.
Сигнал "второму отряду быть в кильватере первого отряда" он отдал когда повернул 4R влево (это когда японцы развернулись и пересекли курс эскадры и да - это примерно параллельный слегка сходящийся с японцами курс в тот момент, с их хвостом) и в этот момент не важно каким курсом идут 2 и 3 отряд - 1 отряд должен был занять место в голове на том курсе который он выберет.
Отредактированно Скучный Ёж (07.07.2019 12:23:26)
Скучный Ёж написал:
#1367830
Сигнал "второму отряду быть в кильватере первого отряда" он отдал когда повернул 4R влево
Неужели?
А сам Рожественский пишет, что сигнал был поднят уже после открытия огня.
Т.е. сам подтверждает, что бой начался в строе двух кильватерных колонн.
Отредактированно Kronma (07.07.2019 12:42:10)
Kronma написал:
#1367831
Неужели?
А сам Рожественский пишет, что сигнал был поднят уже после открытия огня.
Т.е. сам подтверждает, что бой начался в строе двух кильватерных колонн.
Ну так "врёт, изворачивается" и т.д. ... как там у Вас?
Осипов на Ослябя видел по другому (как и офицеры штаба эскадры). Да и вж в этом достаточно в этом сходятся.
И таки стоит отметить что это именно Вы обратили мое внимание на это. Спасибо, это многое объяснило - как минимум полностью объяснило торможение 2 отряда.
(а если Суворов после поворота замедляется, то и Ослябя к Орлу вступает в "притык", а может с лёгким "нырком").
P.S.
Kronma написал:
#1367831
Т.е. сам подтверждает, что бой начался в строе двух кильватерных колонн.
Естественно в двух - третий отряд в кильватер вряд-ли смог выровняться даже к первому повороту.
Отредактированно Скучный Ёж (07.07.2019 13:15:42)
Скучный Ёж написал:
#1367830
Действительно не правильно выразился, ведь на Ослябя были и другие штурманские офицеры.
Собственно, половина обсуждений на форуме и состоит из таких "мелочей". Неправильно выразился, неправильно изложил своими словами, неправильно понял...
В итоге - исходные документы, казалось бы, одни - а картина у всех разная.
Скучный Ёж написал:
#1367830
Ну так то сюжет был "три первых броненосца или Ослябя",Спойлер : Мамай написал:#1367805...хотя в нос у него картина кильватер из трех кораблей. А "Ослябя" - рядом, ближайший "сосед". но быстроту переобувания я оценил.
Сюжет был о том, почему Славинский заметил и запомнил "Ослябю" под обстрелом, но не заметил и не запомнил "Суворов", который в тот момент также был под обстрелом. При этом - "Ослябя" был в тот момент практически рядом с "Орлом", уступая ему место в кильватерной колонне, а "Суворов" был впереди аж третьим в кильватерном строю (т.е., между ними было еще два корабля).
Если Вы не поняли, о чем шел разговор, то это Ваши проблемы.
Но, "быстроту" Вашего хамства я оценил.
Скучный Ёж написал:
#1367830
Сигнал "второму отряду быть в кильватере первого отряда" он отдал когда повернул 4R влево
Этот сигнал он отдал, когда увидел, что с выполнением маневра что-то пошло не так, и "Ослябя" почему-то оказался слева от строя кильватера.
Цитата: "Таким образом, я ввел эскадру в бой с таким расчетом, что к моменту поворота моего флагманского корабля на курс колонны II-го и III броненосных отрядов, все корабли І-го отряда могли поместиться, между моим флагманским и броненосцем «Ослябя», даже считая двухкабельтовые расстояния корабля от корабля, не между их центрами (серединами), а между форштевнем одного и ахтерштевнем другого. Когда в 1 ч. 49 м. «Суворов», приведя на NО 23°, открыл огонь, мне показалось, что «Ослябя» находится не на створе мачт «Суворова», а несколько левее, сажен на десять, на пятнадцать. Поэтому я приказал поднять сигнал: «II отряду быть в кильватере І-го»."
Еще раз отмечу, что Рожественский выполнял со своим 1-м отрядом стандартный маневр выхода в голову кильватерной колонны. При таком маневре остальные корабли колонны идут неизменным курсом и скоростью. Поскольку маневр оказался рассчитан и/или исполнен не очень хорошо, то головному кораблю колонны ("Ослябя") пришлось начать маневрировать курсом и скоростью, чтобы освободить место кораблю 1-го отряда ("Орлу") и избежать возможной навигационной аварии.
Скучный Ёж написал:
#1367835
Осипов на Ослябя видел по другому
Смотрим:
"В это время броненосец «Князь Суворов» переменил курс влево и сделал сигнал: «2-му бронен. отряду вступить в кильватер 1 отряду»; броненосец «Ослябя», чтобы скорее войти в кильватер, уменьшил ход, подняв шары. В 1 час 35 мин. пополудни неприятельская эскадра пересекала линию нашего курса и оказалась с левой стороны и начала склоняться на контр-курс с нашей эскадрой. В 1 час 40 мин. пополудни броненосец «Князь Суворов» начал поворачивать на курс норд-ост 23°, а броненосец «Ослябя» начал приводить в кильватер 1 бронен. отряду".
Это вообще "альтернативная реальность".
Мамай написал:
#1367836
Если Вы не поняли, о чем шел разговор, то это Ваши проблемы
А я думал Вы имеете данные о расстоянии м/у Ослябя и Орлом в этом момент или параметры маневрирования Ослябя. Нет так нет.
Отредактированно Скучный Ёж (07.07.2019 13:34:47)
РыбаКит написал:
#1367839
Может и стоит оперировать только им?
А давай!
Только тогда придётся принять, что бой начался выстрелом с "Ослябя" в 13-40 (ВЖ "Бравый"), и все варианты показаний Рожественского и его штабных - это ложь.
РыбаКит написал:
#1367597
Вообще то , насколько я понимаю, если Ослябя был бы правильно рассчитан и построен, то даже полное разрушение и затопление небронированной носовой оконечности к гибели привести не могло. Так?
А Вы схему бронирования Пересветов видели?
У них, как и большинства кораблей того времени был низкий, едва возвышающийся над водой главный пояс.
При затоплениях в носу, он на значительной длине уходил по воду.
А верхний пояс у Пересветов был КОРОТКИЙ, прикрывающий только ЦЕНТР цитадели.
В итоге, при затопленных оконечностях, даже попадания ЗА башнями ГК могли приводить к подводным пробоинам НАД главным поясом, т.к. верхнего там просто не было.
И с Ослябей это похоже и произошло, т.к. в показаниях упоминаются затопления в отсеках, прикрытых главным поясом.
Сидоренко Владимир написал:
#1367786
Я действительно хотел доработать график указав на нём с привязкой по времени различные отмеченные японцами подробности, как-то дистанции от указанных на нём японских кораблей до "Ослябя" в различные моменты времени, наблюдения попаданий снарядов где такое отмечено в документах и т.п. (вроде даже сбитый гафель кто-то из японцев отметил).
И да, в японских документах на моменты открытия огня часто встречается выражение "измеренная дистанция", т.е. как я понимаю это дистанция именно с дальномеров, в качестве установки для первого пристрелочного залпа (впрочем, так и должно было быть).
Но теперь я эту работу бросил в долгий ящик. В ней просто нет смысла в присутствии людей у которых есть даже траектории каждого японского снаряда
Детский сад. Решили делать - делайте. Решили не делать - не делайте.
К чему эти кривляния в стиле "Рыба меня обидел и теперь я не дам вам свой любимый грузовичок"?
Вы вроде из ясельной группы уже выросли.
Скучный Ёж написал:
#1367842
То есть, Осипов который непосредственно этим маневрированием занимался - "альтернативная реальность", а Славинский, который занимался совсем другим в другом месте, несомненно прав?
Осипов, на тот момент, - флагманский офицер "пассивного" штаба. "Активным" штабом в тот момент является штаб Рожественского. В большинстве случае на флоте это означает, что данный офицер является по сути "пассажиром" на том корабле, где он размещен. Конечно, возможны исключения из этого правила: например, офицер настолько гиперактивен, что просто не может сидеть без дела, и пытается участвовать во всех происходящих событиях, или, другой случай, когда командир корабля любезно попросил его поучаствовать "в процессе" (в том или ином качестве). Ни первый, ни второй случай, по известным материалам, с Осиповым не ассоциируется.
Что касается маневрирования, то - "этим маневрированием" в тот момент занимался Рожественский (с некоторыми чинами своего штаба) и командиры кораблей-"исполнителей" со своими вахтенными начальниками/офицерами.
Славинский в тот момент как раз и был тем самым вахтенным начальником на одном из кораблей, участвовавших "в процессе".
Хорошая морская практика учит, что любой вахтенный офицер (в пределах своей вахты) является более интересным источником информации о событиях, имевших место на этой вахте, чем штабной офицер "пассивного" штаба. Если, конечно, речь не идет о неких исключениях, связанных с конкретной личностью.
Скучный Ёж написал:
#1367835
Естественно в двух - третий отряд в кильватер вряд-ли смог выровняться даже к первому повороту.
Нет, Рожественский писал, что в голове второй колонны шёл "Ослябя", и именно ему (2-му БрО) предназначался сигнал "быть в кильватере".
Скучный Ёж написал:
#1367835
Ну так "врёт, изворачивается" и т.д
Да, именно так.
Кстати, в фондах РГА ВМФ хранится занимательное дело о том, как болярин Зиновий рисовал схему боя, а офицеры ему помогали.
Так стОит ли после этого удивляться, что показания штабных совпадают, и что даже лгут они одинаково?
А кто-то тут что-то говорил про сговор офицеров-"орловцев" в плену?
Ну, и вишенка: главный виновник "торжества" - Рожественский, за два года нарисовал аж целых три (три, Карл!!) разных схемы завязки боя.
Какие интересные свойства памяти у гениального флотоводца - каждый раз он "вспоминал" прошедшие события по-разному.
Поэтому, относиться всерьёз к такого рода "показаниям и воспоминаниям" нельзя.
Kronma написал:
#1367846
А давай!
И в чем проблема? Какая разница какая истина. главное что бы она была восстановлена.
Сидоренко Владимир написал:
#1367786
А графическая форма была выбрана мной для большей наглядности, т.к. она, на мой взгляд, лучше показывает плотность огня под которым в тот день и оказался "Ослябя", чем, например, табличная форма (можете считать это моей личной "вкусовщиной"
Владимир у меня, если Вы заметили ни к форме подачи материала, ни к названию темы никаких претензий не возникло. Интересна суть. Что Вы хотели показать понятно. А вот, что получается это вопрос совсем другой. Для осуществления вашего замысла у Вас, как и у всех остальных, явно не хватает информации. В результате получается то, что получается. И это получившееся отражает плотность огня более, чем криво, хотя это и лучше, чем вообще ничего. Рассказывать Вам, что нужно для составления полноценного графика совершенно бесполезно, поскольку этих данных просто нет.
По большому счету даже нельзя сказаь концентрировали японцв огонь, как считаете Вы или нет. Если по цели стреляют один, два корабля (стреляют на поражение с максимально возможной скорострельностью), а еще четыре подкидывают по паре снарядов в минуту - это концентрация огня двух кораблей, а не шести. Остальные в лучшем случае постреливают редким огнем. Причем в рапортах эти четыре тоже ведут огонь, как и два стреляющих на поражение.
Пока даже не из графика, а из примечаний к нему можно с уверенностью сказать, что огонь по "Ослябе" в последние минуты ее существования точно вел огонь "Ниссин". Все остальное из разряда предположений. И перевести предположения в разряд фактов, хотя бы в той категории, что данный корабль стреляет по "Ослябе" могут только указания на наблюдение своих попаданий в этот броненосец.
Проделывать всю эту работу ради кого-то смысла точно не много. Это можно делать если только самому это интересно...
Мамай написал:
#1367805
Или знает. В его рапорте нет точного указания на источник этого знания (видел сам, слышал сам или кто-то сказал). А фантазировать не хочется.
А в его рапорте в таком случае нет и указаний на то, что он сам видел повреждения "Осляби". Там очень удобная и обтекаемая форма - Еа "Ослябя" был сбит гафель и он имел пробоины в носу. Где там написано, что я видел или я наблюдал?
Мамай написал:
#1367806
ПыСы У меня, правда, устойчивое ощущение, что Вы впервые видите и читаете все эти свидетельские показания. Даже как-то удивительно... ))
Ну своим ощущениям нужно верить, особо когда Вас распирает от уверенности, что Вы все знаете и было именно так. А нестыковки, это мелочи, всегда можно найти причину по которой они появились, главное можно выбрать ту строчку, которая нужна...
Хотя при проведении любых следственных действий есть золотое правило, что если в показаниях в каком-то эпизоде обнаружена явная ложь, то эти показания лучше вообще отбросить, поскольку точно не известно соврал он еще и сколько раз. Если же без этих показаний вообще не обойтись, то их каждый пункт необходимо проверять и перепроверять по другим независимым источникам. И в данном случае показания других офицеров и даже с других кораблей таковыми быть признаны не могут по причине того, что они вместе находились в плену и обсуждали причины поражения и ход боя.
Мамай написал:
#1367824
2. Важно - не что я считаю, а что считал по этому поводу командующий эскадрой.
А он считал именно так.
2-й и 3-й отряд идут неизменным курсом и скоростью. А 1-й отряд маневрирует для занятия позиции "впереди колонны" 2-го отряда.
В начале маневра 2-й и 3-й отряды были уравнителями, но ровно до тех пор, пока не ьыл поднят сигнал 2-му отряду вступить в кильватер 1-му отряду. А дальше вообще никого не трогает по какой причине появился этот сигнал, его нужно исполнять, поскольку теперь уравнитель 1-й отряд. Это просто азбука совместного маневрирования кораблей. Поэтому все Ваши инсинуации на тему, что должно было быть ничего общего с реальностью не имеют.
А то, что "Ослябя" уменьшил ход и стал пропускать "Орел" инициатива Бэра и возможно его штаба. По правилам он этого мог и не делать, но если сделал, то посчитал, что так нужно и принял самостоятельное решение за которое и должен был отвечать или головой в кустах или грудью в орденах.
Отредактированно Алекс (07.07.2019 16:14:52)
РыбаКит написал:
#1367541
Если верить вышеизложенной инфе, то в сторону Осляби до момента бульк, полетело не более 40-50- 12". Т.е согласно, опять таки, выложеенного Великим Сидоренко, Очень Правильного Японского Графика- максимальное количество попаданий 12"-3-4.
Не максимальное, а ОЖИДАЕМОЕ число попаданий. Учитывая, что были выпущены сотни 12" и 8" снарядов, ожидаемое число должно примерно соответствовать реальному, если японцы верно оценили % попаданий..
Пересчитал, сколько снарядов должно было попасть в Ослябю и в другие русские корабли исходя из данных выложенных В.Сидоренко.
Скорострельность японских 12" нам известна, т.к. по нескольким кораблям есть данные о времени выхода из строя их 12" и числе сделанных к этому моменту выстрелов. Посчитать время ведения огня и исключить периоды с перерывами в сражении тоже можно, т.к. их время в целом известно.
Скорострельность Асахи можно соотнести со скорострельностью Микасы, т.к. нам известен расход снарядов за весь бой и известны периоды, когда у Микасы действовали 4,3 и 2 орудия.
Кстати интересно, раньше я ошибся, когда считал, что Фудзи был чемпионом по скорострельности, на деле, если учесть только время, когда велся огонь, у Микасы, Фудзи и Асахи скорострельность 12" была практически одинаковой. Только Сикисима из общего ряда выбивалась.
Скорострельность 10" и 8" можно соотнести со скорострельностью 12" по данным о расходе снарядов на Асахи и Касуге, т.к. они оба не имели повреждений артиллерии и оба входили в один отряд, соответственно имели равное время стрельбы.
Для оценки точности есть японский график для 12" - лучшего все равно уже ничего не будет.
За 35 минут, до момента выхода из строя Суворова, получается следующее (красным выделено то, что должно было лететь в Ослябю, черным, то что в остальных):
Пояснения:
1) Посчитано только до момента потери Суворовым управления, т.к. это ключевой момент боя. Реально по Ослябе стреляли на 5 минут дольше, а Адзума возможно и на 15. Но к этому моменту Ослябя так и так уже явно тонул.
2) Микаса - разрыв 12" на 28 выстреле в 17:44/18:04 примерно на 110й минуте стрельбы. Прекратил огонь в 19:03/19:23 примерно на 180й минуте стрельбы. За 35 минут стрельбы должен был выпустить 4*28*35/110 = 36 снарядов.
3) Фудзи - пробитие башни перед 13м выстрелом в 14:40/15:00 на 50й минуте стрельбы. За 10 минут стрельбы (по Ослябе) должен был выпустить 12.5*4*10/10=10 снарядов. За оставшиеся 25 минут должен был выпустить еще 12.5*4*25/50=25 снарядов.
4) Сикисима - разрыв 12" на 11м выстреле в 15:55/16:15 примерно на 90й минуте стрельбы. За 35 минут стрельбы (по Ослябе) должен был выпустить 4*11*35/90=17 снарядов.
5) Асахи стрелял примерно с той же скоростью, что и Фудзи с Микасой. Проверить можно следующим образом: у Микасы 2 ствола стреляли весь бой ( по 180 минут), 1 ствол примерно 110 минут, 1 ствол примерно 145 минут. Всего Микаса выпустил 124 снаряда, итого 124/(180+180+110+145)= 0,2 снаряда в минуту. Асахи выпустил 142 снаряда, итого 142/(180*4) = 0.2
Т.е. скорострельность 12" у Микасы, Асахи и Фудзи была примерно одинаковой. У Сикисимы почему то вдвое ниже.
6) Учитывая, что Асахи и Касуга не имели повреждений артиллерии и находились рядом (т.е. имели близкое время ведения огня) из расхода их снарядов оцениваем скорострельность 10" и 8":
Асахи выпустил из 4 стволов 142 снаряда, Касуга из одного 10" - 50 и из 2*8" - 103. Соответственно скорострельность 10" составляла 50*4/142=1.4 от 12". Скорострельность 8" составляла 103*4/2/142=1,45 от 12"
7) Точность 12", 10" и 8" считается одинаковой, т.к. дистанция была небольшой, а пристреливались они по данным 6" орудий.
8) Количество попавших 6" оценивается исходя из раскладки попаданий в Орел (Кемпбела), т.е. на 1 попавший 12" приходится 3 попавших 6", а на один попавший 8" приходится 2 попавших 6".
P.S. Тезис о том, что Ослябя утонул от нескольких 12" снарядов можно считать верным. Если конечно не учитывать примерно 16*8" и 37*6"
Алекс
Алекс написал:
#1367858
Сидоренко Владимир написал:
#1367786
А графическая форма была выбрана мной для большей наглядности, т.к. она, на мой взгляд, лучше показывает плотность огня под которым в тот день и оказался "Ослябя", чем, например, табличная форма (можете считать это моей личной "вкусовщиной"
Владимир у меня, если Вы заметили ни к форме подачи материала, ни к названию темы никаких претензий не возникло.
Я прошу прощения, но я ведь к Вам лично претензий и не предъявлял. Список тех у кого подорвало пукан я заскриншотил, здесь его потёрли, но кэш помнит всё, я могу скриншот выложить
Алекс написал:
#1367858
Интересна суть. Что Вы хотели показать понятно. А вот, что получается это вопрос совсем другой. Для осуществления вашего замысла у Вас, как и у всех остальных, явно не хватает информации. В результате получается то, что получается. И это получившееся отражает плотность огня более, чем криво, хотя это и лучше, чем вообще ничего.
Воот! Вот именно - "лучше чем вообще ничего" - я и попробовал сделать первое приближение основываясь на данных тех кто собственно стрелял.
Алекс написал:
#1367858
Рассказывать Вам, что нужно для составления полноценного графика совершенно бесполезно, поскольку этих данных просто нет.
По большому счету даже нельзя сказаь концентрировали японцв огонь, как считаете Вы или нет. Если по цели стреляют один, два корабля (стреляют на поражение с максимально возможной скорострельностью), а еще четыре подкидывают по паре снарядов в минуту - это концентрация огня двух кораблей, а не шести. Остальные в лучшем случае постреливают редким огнем. Причем в рапортах эти четыре тоже ведут огонь, как и два стреляющих на поражение.
Как бы логично. Но тогда надо оставить споры об артогне в Цусиме - как японском, так и русском - вообще.
Алекс написал:
#1367858
Пока даже не из графика, а из примечаний к нему можно с уверенностью сказать, что огонь по "Ослябе" в последние минуты ее существования точно вел огонь "Ниссин".
И весьма вероятно ещё "Иватэ".
Алекс написал:
#1367858
Проделывать всю эту работу ради кого-то смысла точно не много. Это можно делать если только самому это интересно...
Вот я тоже так решил. Ну их нафиг, верно?
Сидоренко Владимир написал:
#1367866
Вот я тоже так решил. Ну их нафиг,
Возможно Вы и правы, тут каждый решает для себя сам.
Отредактированно Алекс (07.07.2019 16:30:59)
Алекс написал:
#1367864
В начале маневра 2-й и 3-й отряды были уравнителями, но ровно до тех пор, пока не ьыл поднят сигнал 2-му отряду вступить в кильватер 1-му отряду. А дальше вообще никого не трогает по какой причине появился этот сигнал, его нужно исполнять, поскольку теперь уравнитель 1-й отряд. Это просто азбука совместного маневрирования кораблей. Поэтому все Ваши инсинуации на тему, что должно было быть ничего общего с реальностью не имеют.
Ваши инсинуации - тем более. Если, конечно, не считать, что сначала появился сигнал 2-му отряду вступить в кильватер, а только потом 1-й отряд начал свой маневр.
Но, если все-таки принимать версию человека, отдавшего приказание поднять этот самый сигнал, то этот сигнал появился, когда маневр (по его расчету) уже был завершен. Т.е., 1-й отряд уже занял место в голове колонны.
Как оказалось в итоге по факту, занял, но не совсем.
Алекс написал:
#1367864
А то, что "Ослябя" уменьшил ход и стал пропускать "Орел" инициатива Бэра и возможно его штаба. По правилам он этого мог и не делать, но если сделал, то посчитал, что так нужно и принял самостоятельное решение за которое и должен был отвечать или головой в кустах или грудью в орденах.
Ну, да. Прямо как на дороге, при ДТП в своей полосе движения. Ну, столкнулись бы. Какая фигня. Дождались бы ГАИшника. Признали бы виновным водителя другого ЭБР. А так - испугался, вильнул в сторону. Выехал на чужую полосу. Сам и виноват.
ПыСы Главное, не забыть "аварийки" включить после столкновения.
Алекс написал:
#1367862
И в данном случае показания других офицеров и даже с других кораблей таковыми быть признаны не могут по причине того, что они вместе находились в плену и обсуждали причины поражения и ход боя.
Поэтому все показания офицеров 2ТОЭ надо отправить в "корзину". Включая "Вахтенные журналы" и официальные рапорты, поскольку их писали те же самые офицеры. А следом - данные японской стороны, поскольку они вместе обсуждали причины победы и ход боя.
Возвращаемся к началу: поскольку врек "Осляби" не обследован, никаких достоверных данных о попаданиях в этот корабль мы не имеем. Посему, приходится считать, что таких попаданий не было и утонул он сам.