Вы не зашли.
РыбаКит написал:
#1397669
А как быть проценту иным если- торпедные аппараты+прицел на Г-5 почти не позволяют попадать по цели меньше эсминца, а по БДБ вообще не обеспечивают попадание?
На СФ в 1944 стреляли почти исключительно ленд-лизовские катера, процент был чуть выше, но все равно очень небольшой - 8 попаданий из 138 выпущенных торпед - 5,8%.
Это такое прям классическое оправдание - у наших моряков все время виноват кто угодно, кроме них самих - то корабли хреновые, то снаряды неправильные, то прицелы кривые, то еще что-нибудь.
Уже вспоминали про разницу английских и наших ПЛ в ПМВ и на Севере в 1941 на одних и тех же театрах. Что-то мне подсказывает, что и у ТКА британских будет %% несколько побольше, чем 5,8.
Отредактированно Skagerrak (23.11.2019 00:28:09)
Skagerrak написал:
#1397672
Это такое прям классическое оправдание - у наших моряков все время виноват кто угодно, кроме них самих - то корабли хреновые, то снаряды неправильные, то прицелы кривые, то еще что-нибудь.
РыбаКит написал:
#1397669
Если командиры Г-5 не умеют определять тоннаж грузовых судов, соответственно не могут определить их размеры и скорость и следственно не могут построить торпедный треугольник?
Г-5 то не на пустом месте появился. Если вся система настроена на атаку крупных нк, с фига начнут попадать по мотоботам?
Skagerrak написал:
#1397672
Уже вспоминали про разницу английских и наших ПЛ в ПМВ и на Севере в 1941 на одних и тех же театрах. Что-то мне подсказывает, что и у ТКА британских будет %% несколько побольше, чем 5,8.
Так с ПЛ та же хрень что с ТКА.
На Севере основные цели - средние ТР в 3000 - 5000 брт и корабли охранения грубо в 500-1000 т водоизмещения (ТЩ, СКР и т.д.).
Совсем даже не мотоботы.
Skagerrak написал:
#1397675
Так с ПЛ та же хрень что с ТКА.
А именно такое же наплевательское отношение к боевой подготовке.
Skagerrak написал:
#1397661
Никого из них зелеными новичками не назовешь,
Закончить училище в 36-37 годах и получит к 42-43-му годам под командование эсминец? Как вы этих людей готовы назвать, если не желаете назвать зелёными новичками?
Skagerrak написал:
#1397680
В 1944?
А какая разница? Создать новую систему за пару лет, в условиях военного времени...
Skagerrak написал:
#1397678
А именно такое же наплевательское отношение к боевой подготовке.
А систему БП ангелы с неба принесут?
shhturman написал:
#1397664
данные командиров американских эсминцев, вошедших в состав СФ в августе 1944... ведь сразу надо было найти десяток командиров, десяток старпомов и стармехов, не гворя уже об артиллеристах и минерах на офицерских должностях. Кто они, откуда, какой боевой или служебный опыт они имели?
Ну вы же читали, что англичане передавая корабли считали что "все русские - переодетые инженеры". Глянул на вскидку пару анлийских отчетов по передаче кораблей: отмечается , что русские экипажи прибыли обученными и подготовленными и технику освоили быстро. Из недостатков - только незнание языка, в т.ч. у офицерского состава. Но это опять же понятная проблема "общей культуры"
Skagerrak написал:
#1397671
экипажи формировались как сборная солянка
Но с упором на высокие политические качества. Ведь в логово капитализма отправлялись.
И самое интересное: Командовать отрядом назначили Левченко - участника штурма Зимнего, но осужденного за Крым 1941 г., начальником штаба у него стал Фокин, сидевший в 1938-40 гг., а командиром ЛК "Архангельск" - В. И. Иванов, выпускник МК и лейтенант РИФ, который в 1938 г. тоже 5 месяцев провел под арестом и следствием (опосля возвращения "Марата" из Спитхеда )
арт написал:
#1397695
Закончить училище в 36-37 годах и получит к 42-43-му годам под командование эсминец? Как вы этих людей готовы назвать, если не желаете назвать зелёными новичками?
хорошее замечание осталось вывод сделать - а почему это так
Skagerrak написал:
#1397678
На Севере основные цели - средние ТР в 3000 - 5000 брт и корабли охранения грубо в 500-1000 т водоизмещения (ТЩ, СКР и т.д.).
На севере и процент попаданий торпед больший в 3 раза по сравнению с Балтикой и ЧМ
арт написал:
#1397695
Закончить училище в 36-37 годах и получит к 42-43-му годам под командование эсминец? Как вы этих людей готовы назвать, если не желаете назвать зелёными новичками?
Это нормальный ход службы для быстро пополняющегося кораблями флота - пару лет командиром группы-дивизиона, пару-тройку лет "бычком", год-два успешной службы старпомом и путь на командирское место открыт. И если старпомом не мух ловил, то почти готовый командир... И если все это время корабль был ходовым (а не стоял в заводе) и отрабатывал все положенные задачи, то уровень подготовки должен быть соответствующим...
shhturman написал:
#1397769
Это нормальный ход службы для быстро пополняющегося кораблями флота
Это не нормальный рост выпускника училища.
арт написал:
#1397771
Это не нормальный рост выпускника училища.
а как обстояло дело в флотах других стран?
как быстро выпускник ВВМУ становился капитан-лейтенантом и командиром ЭМ?
есть у меня воспоминания выпускника училища береговой обороны, в котором он указывает на низкий уровень своих знаний до поступления и в процессе учебы. Понимая это и вообще нежелая служить, будущий лейтенант пытался инициировать отчисление путем несдачи сессии, на что получил ответ, что любой ценой его выпихнут из училища лейтенантом, так как он попал по какому-то особому набору
РыбаКит написал:
#1397704
А систему БП ангелы с неба принесут?
Кто мешал ее разработать? C 1918 до 1941 больше 20 лет было, к 1944 было еще три дополнительных года,
да еще и с новым опытом.
Вот пример начала 1943 на СФ:
https://military.wikireading.ru/56597
"Уровень боевой подготовки кораблей к началу отчетного периода, - вынужденно признавалось в квартальном отчете бригады, - в целом по БЭМ не соответствовал поставленным задачам. Корабли были подготовлены к выполнению элементарных боевых задач одиночным кораблем в условиях хорошей и малой видимости. Вопросы взаимодействия однородного, а тем более маневренного соединения за исключением вопросов конвоирования - были не отработаны, т.е. совместное использование артиллерийского и торпедного оружия дивизионом ЭМ, взаимодействие с ВВС, ПЛ ПЛ и ТКА ТКА".
Т.е. прошло уже полтора года войны, корабли вступили в строй до ее начала, а все еще не готовы. С таким подходом они никогда готовы не будут.
Выше приводил пример, что ни одна из ПЛ КБФ до войны не отрабатывала стрельб по целям, идущим зигзагом - это к вопросу о том, что флот якобы готовился
к борьбе с крупными НК. Да ни к чему он по нормальному не готовился, ни к борьбе с НК, ни с ТР.
арт написал:
#1397771
Это не нормальный рост выпускника училища.
В условиях быстрого расширения флота или военного времени все скорости резко меняются. Вы думаете, что англичане и американцы, к примеру, комплектовали те тысячи кораблей,
которые вступили в строй во время войны, офицерами с 20-летним командным опытом? Откуда бы они их взяли в таких масштабах?
Только воевали почему то совершенно по другому.
РыбаКит написал:
#1397701
А какая разница? Создать новую систему за пару лет, в условиях военного времени...
А сколько по вашему нужно лет, чтобы подготовить экипаж ТКА? 10-15?
арт написал:
#1397695
Закончить училище в 36-37 годах и получит к 42-43-му годам под командование эсминец? Как вы этих людей готовы назвать, если не желаете назвать зелёными новичками?
Опытными офицерами - пять лет активной работы совершенно достаточно, чтобы как минимум неплохо изучить предмет дела. Зеленый новичок - это лейтенант после училища,
но никак не офицер после пяти лет службы.
Skagerrak написал:
#1397780
В условиях быстрого расширения флота или военного времени все скорости резко меняются.
И человек становится способным быстрее получать опыт? Вам не смешно?
Skagerrak написал:
#1397780
Опытными офицерами - пять лет активной работы совершенно достаточно, чтобы как минимум неплохо изучить предмет дела.
Предмет дела он изучает в училище. На службе он получает опыт.
Cobra написал:
#1397717
На севере и процент попаданий торпед больший в 3 раза по сравнению с Балтикой и ЧМ
Но тем не менее остался крайне низким. Таким образом можно сделать вывод, что переход с устаревших
Г-5 на технически совершенные ТКА, поставленные по ленд-лизу, позволил поднять уровень с "очень плохо" до просто "плохо".
арт написал:
#1397782
И человек становится способным быстрее получать опыт? Вам не смешно?
Речь идет о том, что времени было немало. 5 лет - это не 5 месяцев опыта. Да, ускорение усложняет, но не делает решение задачи невозможным.
арт написал:
#1397782
Предмет дела он изучает в училище. На службе он получает опыт.
Предмет дела изучается и в училище и во время службы. Техника и прочие условия постоянно меняются, что требует получения новых знаний.
Это в любом деле так.
Skagerrak написал:
#1397784
Речь идет о том, что времени было немало. 5 лет - это не 5 месяцев опыта. Да, ускорение усложняет, но не делает решение задачи невозможным.
Пять лет это мало.
Skagerrak написал:
#1397785
Предмет дела изучается и в училище и во время службы.
Конечно. Однако самое главное в практике это получение опыта.
Еще немного примеров из боя у м. Маккаур:
"Дымил сам "Баку" - из-за отсутствия тренировок в развитии самого полного хода мазута подавалось больше, чем нужно, и тот сгорал в форсунках котлов не полностью"
"Основными причинами задержек являлось то, что личный состав не успевал наводить и заряжать орудия. Последнему способствовали два обстоятельства. Во-первых, моряки боялись пользоваться механическими досылателями, ни разу не опробованными до боя. Во-вторых, при отказе механической подачи снарядов к некоторым орудиям выяснилось, что расписанные для ручной подачи номера расчетов оказались слабосильными и не успевали подносить снаряды и заряды".
Это на кораблях, вступивших в строй в еще до войны.
Наверное, тоже, мало времени было, нужно было лет пятнадцать - тогда хотя бы разок попробовали бы развить полный ход, да расчеты орудий потренировать.
И да, во всем этом конечно же виновата целевая установка на борьбу с крупными НК - ведь для боя с ними разумеется не нужно развивать полный ход и не нужно тренировать
расчеты орудий.