Сейчас на борту: 
me109k,
richie,
Titanic,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 25 26 27

#651 27.01.2025 00:05:14

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Аскольд написал:

#1637268
Была лишь одна программа

Полагаете, что Николаю II об этом забыли сообщить? :)
1901 год:

сокращение нашего судостроения недопустимо. В виду громадного усиления Германского флота к 1920 году, рассмотреть вопрос об окончании программ 1895 г. и 1898 г., в связи с необходимым увеличением балтийского флота к 1920 г. Представить мне соображения, до какого состава должен быть доведен наш флот в ближайшее 20-летие, принимая во внимание политические задачи в Европе, на Ближнем и Дальнем Востоке, а также рост флотов наших соседей. Программу судостроения разработать на 20 лет, начиная с 1902 года, в соответствии с желательным составом флота. Исчислить расходы, потребные как на исполнение ее, так и на увеличение личного состава, расширение портов и пр. Все судостроение обязательно исполнить на русских верфях

========================

Аскольд написал:

#1637268
не были построены, согласно Программы 1895

https://cyberleninka.ru/article/n/deyat … -gg/viewer

Вице-адмирал Тыртов, отвлеченный событиями на Ближнем Востоке, смог собрать Особое совещание для усиления Тихоокеанской эскадры лишь в марте 1897 г. [9, л. 146]. На нем было принято решение построить для Тихоокеанской
эскадры дополнительные крейсеры и миноносцы, на что выделялось 6 млн рублей. Также часть средств была сэкономлена на отмене закладки кораблей 2-й очереди по программе 1895 г. [5, с. 274].

Нет ещё никакой программы, обсуждавшейся с декабря 1897 и утверждённой в феврале 1898.
А изменения Программы-1895 уже начались.

Отредактированно shuricos (27.01.2025 00:15:35)


Всё вышеизложенное - IMHO

#652 27.01.2025 18:12:03

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8088




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

shuricos написал:

#1637279
Полагаете, что Николаю II об этом забыли сообщить?

Ему многое "забывали" сообщить. ;)
Стр. 46 https://viewer.rusneb.ru/ru/000199_0000 … heme=white
Государственные контролер куда трепетнее относился к официальным формулировкам.

shuricos написал:

#1637279
Нет ещё никакой программы, обсуждавшейся с декабря 1897 и утверждённой в феврале 1898.
А изменения Программы-1895 уже начались.

А причем тут изменения, суть которых в тусовании тоннажа внутри программы. Так где построенные черноморские крейсера к 1903 году?

п.с.:

shuricos написал:

#1637167
В рамках программы 1895 года предусматривалось строительство пяти новых броненосцев. По Программе-1895 построены:

...

В рамках Программы 1898 года строили пять "бородинцев".

В рамках программы 1895 предусматривалась постройка шести новых броненосцев для Балтики.

#653 28.01.2025 21:02:37

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Так где построенные черноморские крейсера к 1903 году?

Там же, где и 9 балтийских ББО по программе-1890 (или четыре по Программе-1895):

предстояло за 20 лет (по программе, принятой на 1883–1902 гг.) построить все 8 броненосцев, 2 крейсера и 19 миноносцев.

Давно откладывавшаяся из-за недостатка средств постройка современных крейсеров была — наконец-то! — предусмотрена обновленной программой 1895 г., но приступить к ее реализации удалось, однако, лишь еще пятью годами позже.

В 1901 заложили «Очаков» и «Кагул».
Нет?

Отредактированно shuricos (28.01.2025 21:03:10)


Всё вышеизложенное - IMHO

#654 29.01.2025 07:42:56

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

1

Аскольд написал:

#1637358
А причем тут изменения, суть которых в тусовании тоннажа внутри программы

А при том, что у нас де-факто никогда (во всяком случае, в эпоху броненосцев) не было полноценной долгосрочной кораблестроительной программы.
И даже тогда, когда она формально имелась, порядок её реализации определялся конъюнктурно на короткий срок. То есть, такая долгосрочная программа из-за своей обширности и неконкретности распадалась на более краткосрочные планы.

Сначала (1881) решили, что надо Черноморский флот срочно восстанавливать, чтобы Босфор захватить или, как минимум, запереть.
Потом посмотрели на французов - давай с 1885 года миноносцы клепать. Вроде бы, в рамках 20-летней программы, но по факту - отдельный краткосрочный проект.
Потом немцы в 1889 начали строить "Бранденбурги" - наши приняли Программу-1890. Тоже формально в рамках 20-летней, но фактически - отдельный.
Потом немцы в 1894 начали строить пятёрку "кайзеров" - наши приняли Программу-1895 о постройке пятёрки "пересветов".

Да и программа-1898 - она только формально антияпонская. Ну подумайте сами: японцы строят 6 броненосцев и 6 броненосных крейсеров. Мы же, если выполним Программу-1895, будем иметь 5 современных броненосцев, 5 броненосцев постарше, несколько броненосных крейсеров, 7 броненосцев береговой обороны - вполне адекватная сила против японцев. Но "что-то пошло не так". Что же?
А то, что в конце 1897 года Рейхстагу был представлен проект закона, по которому Германия к 1904 году должна была иметь 17 броненосцев = две эскадры по 8 вымпелов + один флагман. Причем, как факт наличия на 01.01.1898 признавалось 12 броненосцев, то есть к 1904 году надлежало построить 5 броненосцев.
Именно поэтому и наша программа 1898 года предусматривала строительство дополнительных пяти броненосцев "бородинцев". Оттуда же и дополнительные ББО - Германия собиралась иметь 8 ББО (а Япония - нет). А вот когда Германия отказалась от постройки дополнительных ББО, тогда и мы отказались. "Закон - что дышло; куда повернул - туда и вышло".

Нет никаких оснований не считать такие краткосрочные планы самостоятельными (пусть и краткосрочными) программами - у каждой из них были собственные:
- сроки реализации,
- состав судов (тогда не было нынешней идиотии - корабли спокойно называли судами), подлежащих постройке,
- размер и сроки финансирования для постройки вышеназванного состава судов.
При этом какой-то действительной связи с общей долгосрочной программой эти краткосрочные программы, как правило, не имели. А если Долгосрочная программа не соответствует краткосрочной - так тем хуже для долгосрочной - мы её поменяем, делов-то - тьфу!...


Всё вышеизложенное - IMHO

#655 29.01.2025 16:42:15

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8088




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

shuricos написал:

#1637428
Там же, где и 9 балтийских ББО по программе-1890 (или четыре по Программе-1895)

Условия программы 1890 года была откорректирована еще в 1891-92 годах в связи с голодом. И раз, как Вы полагаете, программа 1895 осталась семилетней со сроком окончания в 1902, то разве имеет значение, три ББО построят или один эбр вместо них, в обоих случая постройка должна быть окончена к 1903, не так ли?

shuricos написал:

#1637428
В 1901 заложили «Очаков» и «Кагул».
Нет?

Со сроком готовности к 1903 году, раз они по программе 1895?

Отредактированно Аскольд (29.01.2025 16:42:24)

#656 29.01.2025 17:33:35

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8088




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

shuricos написал:

#1637441
А при том, что у нас де-факто никогда (во всяком случае, в эпоху броненосцев) не было полноценной долгосрочной кораблестроительной программы.
И даже тогда, когда она формально имелась, порядок её реализации определялся конъюнктурно на короткий срок. То есть, такая долгосрочная программа из-за своей обширности и неконкретности распадалась на более краткосрочные планы.

Сначала (1881) решили, что надо Черноморский флот срочно восстанавливать, чтобы Босфор захватить или, как минимум, запереть.
Потом посмотрели на французов - давай с 1885 года миноносцы клепать. Вроде бы, в рамках 20-летней программы, но по факту - отдельный краткосрочный проект.
Потом немцы в 1889 начали строить "Бранденбурги" - наши приняли Программу-1890. Тоже формально в рамках 20-летней, но фактически - отдельный.
Потом немцы в 1894 начали строить пятёрку "кайзеров" - наши приняли Программу-1895 о постройке пятёрки "пересветов".

Да и программа-1898 - она только формально антияпонская. Ну подумайте сами: японцы строят 6 броненосцев и 6 броненосных крейсеров. Мы же, если выполним Программу-1895, будем иметь 5 современных броненосцев, 5 броненосцев постарше, несколько броненосных крейсеров, 7 броненосцев береговой обороны - вполне адекватная сила против японцев. Но "что-то пошло не так". Что же?
А то, что в конце 1897 года Рейхстагу был представлен проект закона, по которому Германия к 1904 году должна была иметь 17 броненосцев = две эскадры по 8 вымпелов + один флагман. Причем, как факт наличия на 01.01.1898 признавалось 12 броненосцев, то есть к 1904 году надлежало построить 5 броненосцев.
Именно поэтому и наша программа 1898 года предусматривала строительство дополнительных пяти броненосцев "бородинцев". Оттуда же и дополнительные ББО - Германия собиралась иметь 8 ББО (а Япония - нет). А вот когда Германия отказалась от постройки дополнительных ББО, тогда и мы отказались. "Закон - что дышло; куда повернул - туда и вышло".

Нет никаких оснований не считать такие краткосрочные планы самостоятельными (пусть и краткосрочными) программами - у каждой из них были собственные:
- сроки реализации,
- состав судов (тогда не было нынешней идиотии - корабли спокойно называли судами), подлежащих постройке,
- размер и сроки финансирования для постройки вышеназванного состава судов.
При этом какой-то действительной связи с общей долгосрочной программой эти краткосрочные программы, как правило, не имели. А если Долгосрочная программа не соответствует краткосрочной - так тем хуже для долгосрочной - мы её поменяем, делов-то - тьфу!...

Но что Вы вкладываете в смысл "долгосрочной программы"? Вот, в 1882 приняли План на 20 лет, исходя из уровня развития техники на тот период, политических аспектов, состояния финансов. То, что в дальнейшем строили пятилетками/десятилетками, так по этому в принципе осуществлялась хозяйственная жизнь страны. А далее реализации судостроения просто определялась финансовыми возможностями страны (никакого отношения французы к миноносцам программы 1885 не имели) плюс добавлялись внешние факторы, которые не могли не влиять на корректировку уже принятых программ. И если бы Германия в 1880-е строила не одиночные "Ольденбурги", а начала активно строить "Бранденбурги", то и нам пришлось бы раньше отвечать аналогом массовой программы 1890 года. Те же немцы, приняв долгосрочный Закон о флоте, учли, конъюнктурно по Вашему, в новеллах 1899 года принятие нашей программы 1898. Или Англия, которая вообще не имела долгосрочной программы, а тупо, конъюнктурно, строила флот по принципу двухдержавного стандарта. И не выдумываете про фактор немецких ББО - это уже имеющиеся в строю "зигфриды". А чтобы против Японии было "достаточно" кораблей лишь программы 1895 и ранее, то для этого надо полностью оголить Балтику, на что даже ВКАМ не пошел категорично в своих подобных суждениях. Так что программа 1898 - это чисто антияпонская, это видно хотя бы из ТТЗ по эбрам в отношении угля, а также пресловутый "тип Ринаун". А то, что корабли с ДВ можно будет, если что, перебросить на Балтику, вполне могли учитывать.

Никто и не считает промежуточные программы самостоятельными, по факту, с учетом программы 1898, как раз и выполнялся План 1882.

#657 29.01.2025 22:20:32

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Аскольд написал:

#1637464
Со сроком готовности к 1903 году

Со сроком готовности в 1903 году.
https://viewer.rusneb.ru/ru/000199_0000 … heme=white

Аскольд написал:

#1637468
А чтобы против Японии было "достаточно" кораблей лишь программы 1895 и ранее, то для этого надо полностью оголить Балтику, на что даже ВКАМ не пошел категорично в своих подобных суждениях.

пошёл:

Балтийское море.

Построить новый судостроительный завод с двумя большими эллингами и тремя малыми, в также машиностроительный, способный работать в год 20000 инд[икаторных] с[ил] машины.
Организовать минную оборону берегов Финского залива и Балтийского моря.
Укрепить Балтийский порт, Гангут и Аландские шхеры.
Прекратить постройку Либавского военного порта в предполагаемых громадных размерах.
Иметь в Балтийском море исключительно минный флот, состоящих из минных крейсеров и миноносцев и быстроходных канонерских лодок, для защиты шхер и в помощь крепостям.

Построить в ближайшее десятилетие:
- 50 минных крейсеров — 500 т;
- 50 истребителей миноносцев — 300 т;
- 100 миноносцев — 100 т.
На постройку этих судов потребуется 59 000 000 рубл., считая 935 р. за тонну.


Всё вышеизложенное - IMHO

#658 29.01.2025 23:43:54

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

2

Аскольд написал:

#1637468
Но что Вы вкладываете в смысл "долгосрочной программы"?

Смысл долгосрочной программы в том, чтобы не допускать таких ситуаций, о которых сетовал во Всеподданейших докладах Госконтролёр в те годы:
https://viewer.rusneb.ru/ru/000199_0000 … heme=white
(вот прям весь абзац, начиная с подзаголовка "Судостроительная деятельность в 1900 году")

Напомню, что тот же Балтийский завод из-за таких вот простоев вынужден был временами сокращать численность мастеровых с 7000 до 4000. Каково? А потом удивляются наличию революционных настроений в стране!

Стапели не должны простаивать - после спуска на воду одного корабля надо закладывать следующий, как это делал Балтийский завод при постройке своей тройки "бородинцев".
К моменту закладки корабля, материалы для него должны быть уже "разбиты на плазе". На это может понадобиться несколько месяцев.
Соответственно, до того надо материалы заказать металлургам, чтобы они изготовили прокат, болванки и всё прочее.
А ещё надо учитывать, что путь из Перми в СПб по водным путям занимает несколько месяцев. Иногда баржи застревают на зиму по пути.
Соответственно, в идеале - надо корабль заказывать, по крайней мере за полгода, а ещё лучше - за год до его предполагаемой закладки.
А так как Балтийский завод может даже броненосец построить и спустить на воду менее, чем за год, то получается, что к моменту закладки одного броненосца уже должен быть выдан заказ на следующий.

А, и да - к моменту выдачи заказа проект уже должен быть готов. Чтобы завод знал - в каком объёме заказывать материалы, какой сорт стали, например, какой толщины прокат и так далее.
А проект разрабатывается и согласовывается год, а то и больше.
Т.е. мы строим один тип броненосцев, у нас заказана их серия, а мы уже проектируем новый тип, который будет заказан через год, заложен через два, спущен через три и введён в строй через 4 года.

А чтобы создать проект, нам надо иметь - да - Кораблестроительную программу.
Которую тоже не "с бухты барахты" утверждать надо, а надо готовить в несколько итераций, согласовывать не только с военными, с МИДом, МинФином, но и с кораблестроителями, и с производителями пушек, борони, снарядов.

Т.е., в идеале, работа над новой кораблестроительной программой должна начинаться за 3 года до закладки первого корабля:
- первый год - обсуждение и согласование программы;
- второй год - разработка проектов кораблей по программе;
- третий год - заготовка материалов и оборудования для постройки кораблей по программе.

А как было в реальности?
В 1902 году, когда стапели пустеют - "ой, а давайте разработаем новую программу!".

В отчете за 1901 год государственный контролер генерал П.Л.Лобко сообщил, что судостроительные предприятия могут сократить или даже прекратить производственную деятельность в связи с отсутствием заказов. В случае, если заказов на постройку кораблей не будет, то из всех стапелей Балтийского завода, Нового Адмиралтейства и «Галерного островка» к упомянутому сроку останется задействованным только один, где строился эскадренный броненосец «Слава».

23 октября 1902 года управляющий Морским министерством адмирал П.П.Тыртов предложил срочно выделить на 1903—1904 годы 50 млн рублей на кораблестроительную программу, которая в то время разрабатывалась. Император Николай II 29 октября распорядился обсудить сложившуюся в судостроении ситуацию на Особом совещании, заметив при этом, что
«    судостроение не может приостанавливаться без самых вредных для государства последствий    »
. В итоге 14 декабря было решено выделить на 1903 году сумму в 12 млн рублей, впоследствии такую же сумму отпустили и на следующий год. После решения финансовых вопросов 20 декабря в Морском министерстве под председательством начальника Главного морского штаба (ГМШ) вице адмирала Ф.К.Авелана состоялось совещание о выборе типов кораблей, намеченных к закладке в 1903 году.
...
В середине ноября 1903 г. завершились работы по подготовке к закладке корабля, которому дали имя «Андрей Первозванный», 2 марта 1904 года начались работы...
...
30 апреля 1904 года получили одобрение чертежи общего расположения главных механизмов, разработанные Франко-Русским заводом, а 3 августа с ним заключили контракт

Заметили, да?
Разговоры пошли весной 1902 (отчёт Госконтроля).
А, щука брат, заказ на главные механизмы пороизошёл через 2 года после этого!
А главные механизмы из воздуха не возьмутся, на складе не лежат "про запас". Их тоже надо изготовить. Может быть, заказать заранее сырьё, а может быть и новое оборудование.
Да и вопрос со специалистами (как мастеровыми, так и инженерами) - им нельзя простаивать, их нельзя увольнять , потому что потом не найдёшь, когда к тебе МорВед прибежит с выпученными глазами: "Срочно надо котлы и машины для 100...500 кораблей!".
Это худо. Мягко говоря.

И обратите внимание на сроки подготовки к закладке.
По хорошему, всё это время на стапелях должны были бы строиться корабли по предыдущей программе.
И желательно - одинаковые корабли, потому что серийность, потоковость производства и упрощает, и удешевляет его, и в будущем даёт тактические выгоды.


Всё вышеизложенное - IMHO

#659 30.01.2025 07:44:40

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Аскольд написал:

#1637468
Никто и не считает промежуточные программы самостоятельными

Именно что так и считали - самостоятельными программами. И подтверждение тому Вы сами привели:

Аскольд написал:

#1637358
https://viewer.rusneb.ru/ru/000199_0000 … heme=white

Смотрим сноску:

На судостроение разрешено отпустить:
1) по Высочайшему повелению 12 июля 1895 г. 111.000.000 р., которые вошли в состав предельного бюджета Морского Министерства;
2) по Высочайшему повелению 18 марта 1897 г. 55.000.000 р. (25 м.р. в 1897 г. и по 6 м. р. в след. 5 лет),
и
3) по Высочайшему повелению 24 февраля 1898 г. 168.000.000 р. (90 м. р. в 1898 г., по 16 м. р. в 1899-1902 г. и по 26 м.р. в следующие два года; 38 м. р. в составе этих кредитов назначены на увеличившиеся текущие потребности флота),
- всего 334.000.000 р

Если бы речь шла о единой программе, то сумма указывалась бы на год и всё.
Да, со временем суммы по программе могли бы меняться - увеличиваться или уменьшаться. Но это была бы единая сумма на год.

Мы же видим, что на год выделяются разные суммы на разные программы: на постройку кораблей по программе такого-то года - столько-то, на корабли по программе другого года - столько-то, и т.д. Причем, суммы эти, если не были израсходованы в предыдущем году, переносятся на этот. И переносятся отдельно друг от друга, не смешиваются.
Что это, если не самостоятельные программы?


Всё вышеизложенное - IMHO

#660 30.01.2025 17:39:49

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8088




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

shuricos написал:

#1637505
Со сроком готовности в 1903 году.
https://viewer.rusneb.ru/ru/000199_0000 … heme=white

А программа 1895 заканчивалась в 1902. Причем это было в отношении БФ, а для ЧФ она была принята пятилетней, т.е. исполнена была должна вообще в 1900.

shuricos написал:

#1637505
пошёл:

Ну, и в какой из флотов ВКАМ перевёл ББО, не говоря про "полтавы"? ;)

shuricos написал:

#1637513
Смысл долгосрочной программы в том, чтобы не допускать таких ситуаций, о которых сетовал во Всеподданейших докладах Госконтролёр в те годы

Понятно. Только это не называется "долгосрочностью", а неправильная, непродуманная реализация может быть по программе любой срочности. При долгосрочной программе как раз наоборот, подобные факты могут случаться чаще именно что из-за появления новых факторов, неизвестных или малозначимых на момент утверждения такой программы, а также банального технического прогресса. Или форс-мажора в виде голода 1891 года.

shuricos написал:

#1637513
Стапели не должны простаивать - после спуска на воду одного корабля надо закладывать следующий, как это делал Балтийский завод при постройке своей тройки "бородинцев".
К моменту закладки корабля, материалы для него должны быть уже "разбиты на плазе".

А это называется пресловутым "новым судостроением". И также никак не связано с признаком долгосрочности судостроительной программы.
И не задумывались, почему "Славу" заложили после "Суворова", а не параллельно ему на том же БЗ или на НА?

shuricos написал:

#1637513
А как было в реальности?
В 1902 году, когда стапели пустеют - "ой, а давайте разработаем новую программу!".

А в реальности как раз было:
https://i1.imageban.ru/thumbs/2025.01.30/0d3b1472ef3c20180f7c4bae2529b357.jpg
Т.е. идеально, как Вы выше и описали. Задача госконтролера и была сигнализировать царю о замеченных им несоответствиях, но это не всегда значило, что происходящее действительно не известно и не под контролем.

И когда с завода увольняют излишне нанятых рабочих для реализации усиленного судостроения или сворачивания судостроения из-за урезания финансирования, то это также не имеет никакого отношения к признаку "долгосрочности".

shuricos написал:

#1637525
Смотрим сноску:

На судостроение разрешено отпустить:
1) по Высочайшему повелению 12 июля 1895 г. 111.000.000 р., которые вошли в состав предельного бюджета Морского Министерства;
2) по Высочайшему повелению 18 марта 1897 г. 55.000.000 р. (25 м.р. в 1897 г. и по 6 м. р. в след. 5 лет),
и
3) по Высочайшему повелению 24 февраля 1898 г. 168.000.000 р. (90 м. р. в 1898 г., по 16 м. р. в 1899-1902 г. и по 26 м.р. в следующие два года; 38 м. р. в составе этих кредитов назначены на увеличившиеся текущие потребности флота),
- всего 334.000.000 р

Если бы речь шла о единой программе, то сумма указывалась бы на год и всё.
Да, со временем суммы по программе могли бы меняться - увеличиваться или уменьшаться. Но это была бы единая сумма на год.

Мы же видим, что на год выделяются разные суммы на разные программы: на постройку кораблей по программе такого-то года - столько-то, на корабли по программе другого года - столько-то, и т.д. Причем, суммы эти, если не были израсходованы в предыдущем году, переносятся на этот. И переносятся отдельно друг от друга, не смешиваются.
Что это, если не самостоятельные программы?

На основании чего считаете, что сумма должна указываться на год и обязательно единая?! Как раз сноска и свидетельствует о том, что в ходе реализации суммы менялись из-за корректировки программы. И если откроете Роспись расходов на любой год, то и увидите одну сумму, выделенную из бюджета на судостроение на соответствующий год:
https://i7.imageban.ru/thumbs/2025.01.30/4dd8a37ae6f0e63f68ade8db681892d9.jpg
И где тут разбивка выделенной суммы на "разные" программы?

#661 30.01.2025 21:02:57

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

не задумывались, почему "Славу" заложили после "Суворова", а не параллельно ему на том же БЗ или на НА?

На Новом Адмиралтействе  негде - в единственном пригодном для бородинцев эллинге в это время «Олег» строился. Со стапельным периодом практически равным совокупному стапельному периоду «Суворова» и «Славы».

На Галерном острове «Орел» строится. За пару месяцев до закладки «Славы» (сентябрь 1902) спустили «Орла» на воду (июль 1902).
Заказ материалов на «Славу» начался в июле 1901. За год до спуска «Орла». На тот момент никто ещё не знал -  когда Галерный остров справится с «Орлом».
Да и если бы «Славу» заложили на Галерном острове, то медлительный Галерный остров ни за что не спустил бы её на воду в августе 1903, как это сделал Балтийский завод.

А заказывали «Славу» ещё раньше - Тыртов распорядился строить «Суворова» и «Славу» на Балтийском заводе в январе 1900 года. Видать, понимал, что если отдать эти заказы в Новое адмиралтейство или на Галерный остров (из вместе назвали «Санкт-Петербургский порт»), то они эти заказы точно не построят во время.


Всё вышеизложенное - IMHO

#662 30.01.2025 23:32:32

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

где тут разбивка выделенной суммы на "разные" программы?

Вы ищите разбивку в строчке «итого»? :)

Как раз сноска и свидетельствует о том, что в ходе реализации суммы менялись из-за корректировки программы.

Хотите посмотреть - как бывает, когда это действительно правильно организованная долгосрочная программа кораблестроения - посмотрите германские законы о флоте (и последующие новеллы).
Там и про финансирование, и про его ежегодное изменение, и о корректировке состава строящихся кораблей, и о влиянии технического прогресса  - там всё есть. Вот это - одна единая Программа.
А у нас - нет.

Отредактированно shuricos (30.01.2025 23:50:13)


Всё вышеизложенное - IMHO

#663 31.01.2025 00:30:27

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8088




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

shuricos написал:

#1637652
На Новом Адмиралтействе  негде - в единственном пригодном для бородинцев эллинге в это время «Олег» строился. Со стапельным периодом практически равным совокупному стапельному периоду «Суворова» и «Славы».

Ну где он строился на момент спуска "Бородино"? А учитывая, что наряд на строительство дается заранее, чтобы можно было начать заготавливать материал, то и решение о закладке на том же стапеле эбра после спуска "Бородино" было бы за много месяцев до этого.

shuricos написал:

#1637660
Вы ищите разбивку в строчке «итого»?

Так Вы на этом и настаиваете.

shuricos написал:

#1637660
Хотите посмотреть - как бывает, когда это действительно правильно организованная долгосрочная программа кораблестроения - посмотрите германские законы о флоте (и последующие новеллы).
Там и про финансирование, и про его ежегодное изменение, и о корректировке состава строящихся кораблей, и о влиянии технического прогресса  - там всё есть. Вот это - одна единая Программа.
А у нас - нет.

Германские законы о флоте - это просто правильно организованная программа судостроения и может быть применена к любому сроку реализации. И подобное у нас должно было заработать с новой 20-ти летней программой. И сам Закон о флоте появился, в т.ч., а может быть и в первую очередь, для стабильного финансирования, чтобы не выбивать средства каждый год из парламента. А с позиции технического прогресса данный Закон имеет как раз большой недостаток - будете вынуждены держать до последнего, согласно утвержденным срокам службы, в строю устаревшие корабли. Например "зигфриды" могли быть заменены на дредноуты лишь с 1914 года. Но с точки зрения "графика строительства", когда, на каких стапелях, какого класса корабли должны закладываться, наша программа ничем не отличалась от немецкого Закона.

#664 31.01.2025 06:46:19

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

shuricos написал:

#1637660
Вы ищите разбивку в строчке «итого»?

Аскольд написал:

#1637661
Так Вы на этом и настаиваете.

Вы меня явно с кем-то путаете. :)
Если есть N программ судостроения, действующих одновременно в один год, то логично, что где-то в бюджете будет строчка "итого судостроение".

shuricos написал:

#1637652
На Новом Адмиралтействе  негде - в единственном пригодном для бородинцев эллинге в это время «Олег» строился.

Аскольд написал:

#1637661
Ну где он строился на момент спуска "Бородино"?

Вы о чём вообще?

1. "Олег" и "Бородино" строились в одном и том же эллинге (Большом Каменном Нового адмиралтейства). Последовательно.
На момент спуска "Бородино" "Олег" не мог находиться в постройке на этом эллинге.

2. Вы спросили - почему "Славу" заложили после "Суворова" на Балтийском заводе, а не после "Бородино" на Новом адмиралтействе.
И я Вам вполне исчерпывающе ответил.

Аскольд написал:

#1637661
учитывая, что наряд на строительство дается заранее, чтобы можно было начать заготавливать материал, то и решение о закладке на том же стапеле эбра после спуска "Бородино" было бы за много месяцев до этого.

Мне иногда кажется, что я слишком подробно отвечаю на заданные вопросы - оппонентам не хватает сил прочитать мои ответы целиком.
Я же чётко указал момент, когда было принято решение строить "Суворова" и "Славу" на Балтийском, а не каком-то ином заводе - это январь 1900 года:

shuricos написал:

#1637652
А заказывали «Славу» ещё раньше - Тыртов распорядился строить «Суворова» и «Славу» на Балтийском заводе в январе 1900 года.

И там же я указываю на причину такого выбора:

shuricos написал:

#1637652
понимал, что если отдать эти заказы в Новое адмиралтейство или на Галерный остров ... , то они эти заказы точно не построят во время.

А у Вас есть другая версия мотивов такого решения?


Всё вышеизложенное - IMHO

#665 31.01.2025 07:44:20

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Аскольд написал:

#1637661
И подобное у нас должно было заработать с новой 20-ти летней программой

Да, но, увы - ни у Программы 1898, ни у Программы 1895, ни у более ранних программ не было то системности, которая была у немцев в их законах о флоте и которая должна была быть (но так и не воплотилась) у нас в программе 1903-1922.

Аскольд написал:

#1637661
И сам Закон о флоте появился, в т.ч., а может быть и в первую очередь, для стабильного финансирования, чтобы не выбивать средства каждый год из парламента.

И это хорошо и правильно.
А у нас (поскольку все основные верфи, производители брони, пушек, котлов и машин - казённые) к этому добавляется (и даже первенствует) ещё и необходимость планирования загрузки верфей, металлургических, пушечных и других заводов.

Аскольд написал:

#1637661
Но с точки зрения "графика строительства", когда, на каких стапелях, какого класса корабли должны закладываться, наша программа ничем не отличалась от немецкого Закона.

Программа-1898?
Программа-1895?
Нет!

Аскольд написал:

#1637607
неправильная, непродуманная реализация может быть по программе любой срочности

Да, но когда сама программа не продуманная, не конкретная - от этого всё только ухудшается. Что мы и наблюдаем в те годы.


Всё вышеизложенное - IMHO

#666 31.01.2025 08:18:06

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

А в реальности как раз было:
https://i1.imageban.ru/thumbs/2025.01.3 … 29b357.jpg
Т.е. идеально, как Вы выше и описали.

Нет, не идеально!
Было бы идеально, если бы текущая программа расписывала загрузку стапелей до самого конца 1904 года.
Тогда да:
1901 - разработка программы
1902 - разработка проектов
1903 - подготовка к закладке
1904 - закладка кораблей по новой программе.

А как получилось в реальности - я показал:

23 октября 1902 года управляющий Морским министерством адмирал П.П.Тыртов предложил срочно выделить на 1903—1904 годы 50 млн рублей на кораблестроительную программу, которая в то время разрабатывалась.

В следующем году закладывать корабли, а у нас ни заказов, ни проектов, ни финансирования, ни даже программы нет.
Как так получилось, что программа, подготовку которой поручил царь весной 1901, оказалась не готова даже к осени 1902?


Всё вышеизложенное - IMHO

#667 31.01.2025 08:45:56

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Германские законы о флоте - это просто правильно организованная программа судостроения и может быть применена к любому сроку реализации.

Да, только где это у нас?

Когда у нас корабли строятся почти 10 лет, то получается, что минимальный срок программы - 10 лет.
Но это даже программой невозможно назвать - это один заказ.
Потому что корабли этого заказа простоят на стапеле несколько лет, и тогда корабли следующего заказа уже не успеют в назначенные сроки.
Не говоря уже о более поздних заказах тех кораблей, которые должны быть на стапеле в конце периода действия текущей программы.

Вот у нас так и получается:
- не программа-1890, а заказ на «полтавоиды»,
- не программа-1895, а заказ на «пересветоиды»,
- не программа-1898, а заказ на «бородиноиды».

Казалось бы: вот программа 1895 года на 7 лет - построить 5 броненосецев.
И что? К 1898 году (считай, половина срока уже прошла!) на стапелях только 2 броненосца из 5.
Вы как успевать собираетесь к 1902 году!?
И ещё ладно бы это было вызвано объективными факторами: вот, мол, не успевают производственники.
Но нет же! Корабли тупо не заказаны!!!

«Победу» когда заказали?
В 1895, когда была принята Программа?
Или в 1896, когда был готов полностью проект?
Или хотя бы в 1897?
Нет - весной 1898! За месяц или два до того, как освободится стапель Большого Каменного эллинга на Балтийском заводе!


Всё вышеизложенное - IMHO

#668 31.01.2025 09:18:18

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

1

Но с точки зрения "графика строительства", когда, на каких стапелях, какого класса корабли должны закладываться, наша программа ничем не отличалась от немецкого Закона.

Где? Вот где это было?
«Суворова» и «Славу» - я уже сказал - только в январе 1900 года (через 2 года после утверждения Програмы-1898) определили где строить.
Про «Победу» тоже сказал.

Или вот «Громобой». Когда его заказали?
Самый новый, лучший и большой эллинг - Большой Каменный эллинг Балтийского завода - освободился от «России» 30.04.1896 г.
И что - что-то там сразу же заложили? Или хотя бы заказ был сделан?
Нет!
Даже задание на разработку проекта было дано в июле 1896 года. Лучший Стапель 2,5 месяца пустует, а мы только начинаем проектировать новый корабль!
Работы по «Громобою» на стапеле начались спустя год - в июне 1897!

P.S. А четвёртый и пятый броненосцы Программы-1895 года когда были заказаны?
По какому-то заранее определённому графику строительства?
Как бы не так - весной 1898 в спешном порядке и... иностранным верфям!
https://i.pinimg.com/736x/01/03/ac/0103ace270ff939996196e26d8c7fe4a.jpg

P.P.S. Я таких примеров "планомерности" ещё с полдюжины могу накидать!

Отредактированно shuricos (31.01.2025 09:47:27)


Всё вышеизложенное - IMHO

#669 31.01.2025 18:14:23

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8088




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

shuricos написал:

#1637666
Вы меня явно с кем-то путаете.
Если есть N программ судостроения, действующих одновременно в один год, то логично, что где-то в бюджете будет строчка "итого судостроение".

Есть План, которым определен состав флота, и для его осуществления строятся корабли. В определенные годы происходит корректировка.

shuricos написал:

#1637666
Вы о чём вообще?

1. "Олег" и "Бородино" строились в одном и том же эллинге (Большом Каменном Нового адмиралтейства). Последовательно.
На момент спуска "Бородино" "Олег" не мог находиться в постройке на этом эллинге.

2. Вы спросили - почему "Славу" заложили после "Суворова" на Балтийском заводе, а не после "Бородино" на Новом адмиралтействе.
И я Вам вполне исчерпывающе ответил.

1. На момент выдачи наряда на "Славу" никакого "Олега" и в планах не существовало.

2. Да, Вы дали ответ, но не исчерпывающий, поскольку не ответили про БЗ, почему "Славу" не заложили после "Победы", т.е. как минимум одновременно с "Суворовым", а то и раньше.

shuricos написал:

#1637666
Мне иногда кажется, что я слишком подробно отвечаю на заданные вопросы - оппонентам не хватает сил прочитать мои ответы целиком.
Я же чётко указал момент, когда было принято решение строить "Суворова" и "Славу" на Балтийском, а не каком-то ином заводе - это январь 1900 года

Скорее наоборот, Вы не полностью читаете вопросы оппонентов.)
А январь 1900 - это не принятия решения, это выдача наряда. Решение и контракт сразу на три бородинца были сильно раньше.

shuricos написал:

#1637666
А у Вас есть другая версия мотивов такого решения?

В первую очередь  - график финансирования. Вы хоть 100500 пустых больших эллингов имейте, но если средства на строительство условного корабля будут ассигнованы с 1902 года, что изначально закладывается в программе, то Вы ничего не заложите сильно раньше.

shuricos написал:

#1637672
Да, но, увы - ни у Программы 1898, ни у Программы 1895, ни у более ранних программ не было то системности, которая была у немцев в их законах о флоте и которая должна была быть (но так и не воплотилась) у нас в программе 1903-1922.

Как этого не было? Был график где, что и когда строить.

shuricos написал:

#1637672
А у нас (поскольку все основные верфи, производители брони, пушек, котлов и машин - казённые) к этому добавляется (и даже первенствует) ещё и необходимость планирования загрузки верфей, металлургических, пушечных и других заводов.

Это справедливо и для частных верфей, и может даже критичнее, поскольку коммерческие заказы частных верфей могут сказаться на исполнении государственных.

shuricos написал:

#1637672
Программа-1898?
Программа-1895?
Нет!

Ошибаетесь!

shuricos написал:

#1637672
Да, но когда сама программа не продуманная, не конкретная - от этого всё только ухудшается. Что мы и наблюдаем в те годы.

Непродуманным был план развертывания вооруженных сил на ДВ. В рамках этого программа и реализовывалась, причем с определенным прогрессом, поскольку инициировала введение "нового судостроения".

shuricos написал:

#1637674
Нет, не идеально!
Было бы идеально, если бы текущая программа расписывала загрузку стапелей до самого конца 1904 года.
Тогда да:
1901 - разработка программы
1902 - разработка проектов
1903 - подготовка к закладке
1904 - закладка кораблей по новой программе.

И снова противоречите себе. Когда АП и ИП заложили, не в 1904?

shuricos написал:

#1637674
Как так получилось, что программа, подготовку которой поручил царь весной 1901, оказалась не готова даже к осени 1902?

К осени 1902 уже шло обсуждение предложенного состава программы, в далее создавались комиссии по обсуждению проектов. Это на форуме можно накидать "прожект" за полчаса в одном посте, но потом получите несколько десятков страниц обсуждения на месяцы. ;)

shuricos написал:

#1637679
Когда у нас корабли строятся почти 10 лет, то получается, что минимальный срок программы - 10 лет.
Но это даже программой невозможно назвать - это один заказ.
Потому что корабли этого заказа простоят на стапеле несколько лет, и тогда корабли следующего заказа уже не успеют в назначенные сроки.
Не говоря уже о более поздних заказах тех кораблей, которые должны быть на стапеле в конце периода действия текущей программы.

А это послезнание, да еще в отношении лишь ряда кораблей. До "полтав" всё строили в пределах пяти лет на Балтике. Но что лучше, полтавы за пять лет, но со сталежележной броней, барбетами и 12"/35 ГК или реал, но за 7-8 лет? ;)

shuricos написал:

#1637679
Вот у нас так и получается:
- не программа-1890, а заказ на «полтавоиды»,
- не программа-1895, а заказ на «пересветоиды»,
- не программа-1898, а заказ на «бородиноиды».

Куда в 1890 дели сисоев, рюриков, ТС с Ростиславом, а в 1895 "Потемкина"?

shuricos написал:

#1637679
Казалось бы: вот программа 1895 года на 7 лет - построить 5 броненосецев.
И что? К 1898 году (считай, половина срока уже прошла!) на стапелях только 2 броненосца из 5.
Вы как успевать собираетесь к 1902 году!?
И ещё ладно бы это было вызвано объективными факторами: вот, мол, не успевают производственники.
Но нет же! Корабли тупо не заказаны!!!

«Победу» когда заказали?
В 1895, когда была принята Программа?
Или в 1896, когда был готов полностью проект?
Или хотя бы в 1897?
Нет - весной 1898! За месяц или два до того, как освободится стапель Большого Каменного эллинга на Балтийском заводе!

Программа 1895 - это шесть броненосцев. Для Балтики из них пять, типа "ринаун". К 1898 нужно было заложить лишь ещё три  "пересвета", причем как раз по объективным факторам, и как показал реал, построить их к 1903 было вполне спокойно.

Про историю закладки "Победы" интересовались в увязке с программой 1898? А зачем перегружать "производственников", закладывая "Победу" в 1895-96-97, если она спокойно успевает к сроку, будучи заложенной в 1898?

shuricos написал:

#1637682
Где? Вот где это было?
«Суворова» и «Славу» - я уже сказал - только в январе 1900 года (через 2 года после утверждения Програмы-1898) определили где строить.
Про «Победу» тоже сказал.

Ошибочные выводы из-за не учитывания предыстории вопроса.

shuricos написал:

#1637682
Или вот «Громобой». Когда его заказали?
Самый новый, лучший и большой эллинг - Большой Каменный эллинг Балтийского завода - освободился от «России» 30.04.1896 г.
И что - что-то там сразу же заложили? Или хотя бы заказ был сделан?
Нет!
Даже задание на разработку проекта было дано в июле 1896 года. Лучший Стапель 2,5 месяца пустует, а мы только начинаем проектировать новый корабль!
Работы по «Громобою» на стапеле начались спустя год - в июне 1897!

Историей проектирования "Громобоя" интересовались, когда и почему по нему было принято решение? Ничего, что в 1895-96 шла работа по другому проекту?

shuricos написал:

#1637682
P.S. А четвёртый и пятый броненосцы Программы-1895 года когда были заказаны?
По какому-то заранее определённому графику строительства?
Как бы не так - весной 1898 в спешном порядке и... иностранным верфям!

Не смешивайте понятия. Эти броненосцы были утверждены в 1895 к постройке. Наряды уже были позже и строились на отечественных верфях. Реализация любой программы увязывается с финансированием, соответственно будет плановый график ассигнований по годам, увязанный с закладками и строительством тех или иных кораблей.

shuricos написал:

#1637682
Я таких примеров "планомерности" ещё с полдюжины могу накидать!

Накидать несложно, что никакие гераклы не помогут, лучше примеры приводить!

Отредактированно Аскольд (31.01.2025 18:19:23)

#670 31.01.2025 19:54:28

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Был график где, что и когда строить.

Поделитесь?


Всё вышеизложенное - IMHO

#671 31.01.2025 22:07:25

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8088




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

2

shuricos написал:

#1637746
Поделитесь?

Сам график - нет, вывод на основе разбросанной информации в различных документах и работах. Но начиналось всё с:
https://i3.imageban.ru/thumbs/2023.11.18/1c13f914404515d5809fcef2b0bff565.jpg

#672 10.05.2025 19:39:19

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8088




Re: В очередной раз от судостроении периода Русско-японской войны.

Аскольд написал:

#1613639
Помимо этого возник ещё один вопрос по "полтавам".
В книге Сулиги указано: "Ожидалось, что скорость составит 16 узлов при натуральной тяге (9000 л.с.) и 17 узлов при форсированной (10 600 л.с.)."
В превьюшке Госкаталога титульного листа спецификации механизмов "Петропавловска"

фигурирует 10 600 индикаторных сил при открытых кочегарнях...

Т.е. получается, на деле закладывалось 10 600 л.с. при естественной тяге, а не форсированной?

В продолжение поднятого вопроса, "Георгий Победоносец":
https://i3.imageban.ru/thumbs/2025.05.10/c0fc33f0ad2205769139dc4cc75c0d7d.jpg

"12 Апостолов":

Проектная мощность обеих машин равнялась 8500 л.с. при нормальной тяге и 11500 л.с. при форсированной.

т.е. можно было бы ожидать, на примере испытаний английских броненосцев, что "полтавы" с "Сисоем" и "Наварином" могли при использовании форсированной тяги показать бОльшую скорость:

"Royal Sovereign" ... он развил скорость 16,43 узла при мощности 9661 л. с. и 99 оборотах (средняя величина) в минуту на 8-часовом испытании и 16,77 узла) на 4-часовом испытании. На испытаниях в Ла-Манше на полную мощность при форсированной тяге, загруженный до средней осадки 8,38 м, он развил среднюю скорость 18 узлов (мощностью 13 360 л. с. при 106,3 оборотах в минуту при водоизмещении 14200 тонн) в течение 3-х часов. Другие корабли этого типа достигли на испытаниях результатов, сходных с достижениями "Royal Sovereign": "Empress of India" развил 15,25 узлов (естественная тяга); "Ramillies" 17,25 узлов при мощности 11571 л. с., "Repulse" 17,8 узлов. Большинство испытаний проводилось в условиях проектной нагрузки. "Royal Oak" 21 сентября 1893 года при естественной тяге показал скорость хода 16,5 узлов, а 23 сентября 1893 года на 4-х часовых испытаниях развил выдающиеся 18,27 узлов при мощности 11608 л. с.

Не сохранились официальные результаты испытаний, но по данным известного английского журнала “Инжиниринг” они оказались следующими. “Барфлер" развил 9934 л.с. достигнув при этом скорость 17,1 узла (8 часовой пробег с естественной тягой котлов). “Центурион” при тех же условиях развил скорость 17,05 узла при мощности машин 9703 л.с. При 4 часовом пробеге с использованием форсированного дутья результаты были следующими: “Барфлер” при мощности 13163 л.с. развил скорость 18,54 узла, “Центурион” 13214 л.с. и скорость 18,51 узла.

Разумеется, всё это было бы на непродолжительное время и зависело от состояния КМУ. Но по факту можно сказать, что "старички" не были никакими тихоходами к РЯВ, особенно при своевременном ремонте и уходе их механизмов и правильном использовании их потенциала, например, использование форсирования 28 июля.

Страниц: 1 … 25 26 27


Board footer