Вы не зашли.
Решение о таких кораблях ПЛО дальней зоны было принято в 58-м, были подходящие, почти готовые корпуса пр. 68бис-ЗИФ, но решили, что они слишком большие и начали с нуля, а пр. 68 порезали.
Но в итоге получившиеся уродцы оказались почти такими же по водоизмещению и численности экипажа, но с 14 вертолетами (вместо 23), тихоходными, с плохой обитаемостью и мореходностью.
Со стороны это выглядит откровенным идиотизмом или вредительством.
Неужели никто не мог объяснить Никите, что на корпусе эсминца нельзя построить авианесущий корабль:
Или все наши адмиралы помешались на "москитном флоте"?
Кстати, перестройка пр. 67 стоила бы 120 млн руб.(с 1961 г. - 12 млн), а сколько стоили Москва-Ленинград?
То же касается и другого нелепого создания - Киева.
Отредактированно Эд (21.08.2020 15:20:02)
Эд написал:
#1462933
пр. 67бис-ЗИФ
68бис-ЗИФ
Эд написал:
#1462933
То же касается и другого нелепого создания - Киева.
Вы про Киев-1 или Киев-2?
Эд написал:
#1462933
в итоге получившиеся уродцы оказались ... с плохой... мореходностью.
А можно раскрыть этот тезис подробнее?
Откуда информация, чьё это мнение, и т.д.
Вроде бы, такая странная форма корпуса (клин), как раз и была выбрана для улучшения мореходности.
Плюс активные успокоители качки, ЕМНИП.
han-solo написал:
#1462978
Вы про Киев-1 или Киев-2?
Наверно того, что вышло в итоге.
Эд написал:
#1462933
Но в итоге получившиеся уродцы оказались почти такими же по водоизмещению и численности экипажа, но с 14 вертолетами
но всеже корпуса и сам проэкт были совершенно разными!
ИМХО далеко не уверен что из пр 68 -ЗИФ...можно было сварганить вертолетный корабль...и непросто вертолетный
а с другими принципами оружия и их приминения.
Киев..опять таки..продвинутое изделие от ПКР..Считаю правильным решение Горшкова,посадит-поднять авиацию с палубы корабля...затем еще три ед.
Баку и наконец Тбилиси,Варяг..который спустя сколько лет удачно служит Китаю...Вполне вероятно и Ульяновск мог быть хорошим ударным кораблем!
А все начиналось с Москвы и Ленинграда../перестройка одних в другие,могла стоитиь одну цену,если невыше.
Kronma написал:
#1462996
А можно раскрыть этот тезис подробнее?
Откуда информация, чьё это мнение, и т.д.
Вроде бы, такая странная форма корпуса (клин), как раз и была выбрана для улучшения мореходности.
Плюс активные успокоители качки, ЕМНИП.
поддерживаю вопрос..
Эд написал:
#1462933
и численности экипажа
прошу напомнить..какова численность экипажа у первых и во вторых..?
Kronma написал:
#1462996
Вроде бы, такая странная форма корпуса (клин), как раз и была выбрана для улучшения мореходности.
Плюс активные успокоители качки, ЕМНИП.
Не уверен. Вечером гляну конспект.
Prinz Eugen написал:
#1463001
Наверно того, что вышло в итоге.
Может и так. Корабелы и авиаторы были в восторге, когда до них довели решение пустить на слом "Киев-1", он обещал стать ещё большим уродцем.
Анатолий написал:
#1463010
А все начиналось с Москвы и Ленинграда../перестройка одних в другие,могла стоитиь одну цену,если невыше.
А в литературе было о обоих попытках протолкнуть перестройку 68бис в авианосец? Я в теме, интересные планы были, видел и эскиз второго проекта, очень похож на японские авианосцы ВМВ.
О качествах пр. 1123 читал в лит-ре (Балакин и те, кто на них плавал). Тут другое: экономия не вышла, полное водоизм. - 16000 (пр. 68) и 15280 т (1123), экипаж - 900 и de facto - 850.
США во время войны заканчивали крейсера, легкие и тяжелые как АВ, 2 Принстона были у Франции (до Клемансо), на них садились и реактивные истребители.
У нас - какой-то маразм пополам с садизмом. И еще этот "москитный флот".
Я не говорю, что пр. 1123 плох. Проект интересный, в свое время вызвал сенсацию (его фото летом 68-го было выставлено в окнах г-цы Москва). Тут другое: можно было сделать это быстрее и эффективнее. И дешевле.
han-solo написал:
#1463020
пустить на слом "Киев-1", он обещал стать ещё большим уродцем.
у тебя есть его схема ?
Эд написал:
#1463031
США во время войны заканчивали крейсера, легкие и тяжелые как АВ, 2 Принстона были у Франции (до Клемансо), на них садились и реактивные истребители.
Во Франции эксплуатировались лёгкие авианосцы "Бойс Белью" ("Белью Вуд") и "Лафайетт" ("Лэнгли") типа "Индепенденс". Прослужили они недолго, до начала 60-х, и у обоих авиагруппы не вышли за пределы того, что было в ВМВ, т.е. "Корсаров" и "Эвенджеров".
А вот с "Арроманша" (типа "Колоссус") после 1961 года летали реактивные УТС CM-175 "Зефир".
Реактивные машины из представителей типа "Индепенденс" были, но это "Харриеры". На испанском "Дедало" (ex-"Кэбот").
Эд написал:
#1463032
Тут другое: можно было сделать это быстрее и эффективнее. И дешевле.
Быстрее нет смысла. Эффективность это к системщикам. Дешевле совершенно не реально.
WindWarrior написал:
#1463091
типа "Колоссус"
Да с них и Супер Этандары и Скайхоки летали.
Эд написал:
#1462933
Решение о таких кораблях ПЛО дальней зоны было принято в 58-м, были подходящие, почти готовые корпуса пр. 68бис-ЗИФ, но решили, что они слишком большие и начали с нуля, а пр. 68 порезали.
Но в итоге получившиеся уродцы оказались почти такими же по водоизмещению и численности экипажа, но с 14 вертолетами (вместо 23), тихоходными, с плохой обитаемостью и мореходностью.
Со стороны это выглядит откровенным идиотизмом или вредительством.
Фиг его знает, какими бы 68-ые вышли... Корпуса крейсеров вообще говоря не слишком-то подходили для переделки в вертолетоносцы. См. британские мучения с "Тайгерами"...
Анатолий написал:
#1463037
у тебя есть его схема ?
Есть у твоего товарища. Попроси, тебе даст. Со мной он не общается.
han-solo написал:
#1463306
Есть у твоего товарища. Попроси, тебе даст. Со мной он не общается.
напиши в личку кого имеешь вввиду..хотя уже можно догатся..
Анатолий написал:
#1463011
поддерживаю вопрос..
Есть ответ.
Kronma написал:
#1462996
А можно раскрыть этот тезис подробнее?
Откуда информация, чьё это мнение, и т.д.
Вроде бы, такая странная форма корпуса (клин), как раз и была выбрана для улучшения мореходности.
Вы работаете по архивам, честь и хвала. Я же пытаюсь и нахожу цчастников событий и общаюсь с живыми людьми. Слава Всевышнему есть в живых люди, служившие на этих кораблях и те кто знает, почему их такими построили.
Мореходность отвратительная. Это не про штормовые испытания, конюгда всё посносило. Угол крена при качке 29 с активными устройствами уменьшали в двое. Ну мало это, спросите Владимира, как экипаж реагирует на крен больше 12 градусов. Скажу по русски- плохо, если не сказать куевато. Я не укачивался в принцыпе и мне качка в радость. Когда мы три дня ходили в Японском море при шести баллах- любо мне было.
Еще от практиков; при попутном волнении волна так пинала в корму, что чашку из рук роняли. После этого проекта стали продувать в аэродинамических трубах модели кораблей всех проектов. Вертолётчики материли кондопы сочно. Яки по хорошему с них летать не могли. Как и с 1134 буки, учебный фильм смотрел.
Вернемся к 1123. Форма выбрана не из соображений мореходности. Нало было обеспечить три стартовых позиции. Ибо вопреки легендам только три вертолета организовывали завесу и надёжно топили лодку.
Если надо могу рассказать почему не сделали ищ 68бис вертолетоносца и авианосца. Не из интернета.
han-solo написал:
#1463310
Если надо могу рассказать почему не сделали ищ 68бис вертолетоносца и авианосца. Не из интернета.
Надо и интересно.
Анатолий написал:
#1463308
напиши в личку кого имеешь вввиду..хотя уже можно догатся..
толя, в личку не обязательно. Говорят у Бабича это есть.
mangust-lis написал:
#1463312
Надо и интересно.
Преподаватель говорил, что продувку надводной части в СССР сделал впервые его отец именно для проекта перестройки 68бис в вертолётоносец. Результат кошмарный. Этих ребят к проекту 1й23 не допустили. Завихрения такие бвли, что искали курс и ветер. Яки с него не могли летать в принципе.
Когда Яки пытались пристроить, посадку и взлёт можно было поручать только мастерам. Средний лётчик гарантировано бился. Если что это мнение специалистов 33 центра.
han-solo написал:
#1463315
Преподаватель говорил, что продувку надводной части в СССР сделал впервые его отец именно для проекта перестройки 68бис
А продували с полетной палубой как на 71 и 72 проектах?
han-solo написал:
#1463310
Форма выбрана не из соображений мореходности. Нало было обеспечить три стартовых позиции. Ибо вопреки легендам только три вертолета организовывали завесу и надёжно топили лодку.
О, спасибо!
Это многое объясняет.