Сейчас на борту: 
ВладимирФ,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 9

#1 21.08.2020 13:26:20

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Вопрос о Москве-Ленинграде

Решение о таких кораблях ПЛО дальней зоны было принято в 58-м, были подходящие, почти готовые корпуса пр. 68бис-ЗИФ, но решили, что они слишком большие и начали с нуля, а пр. 68 порезали.
Но в итоге получившиеся уродцы оказались почти такими же по водоизмещению и численности экипажа, но с 14 вертолетами (вместо 23), тихоходными, с плохой обитаемостью и мореходностью.
Со стороны это выглядит откровенным идиотизмом или вредительством.
Неужели никто не мог объяснить Никите, что на корпусе эсминца нельзя построить авианесущий корабль:
Или все наши адмиралы помешались на "москитном флоте"?
Кстати, перестройка пр. 67 стоила бы 120 млн руб.(с 1961 г. - 12 млн), а сколько стоили Москва-Ленинград?
То же касается и другого нелепого создания - Киева.

Отредактированно Эд (21.08.2020 15:20:02)

#2 21.08.2020 14:16:23

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

Эд написал:

#1462933
пр. 67бис-ЗИФ

68бис-ЗИФ


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#3 21.08.2020 16:09:25

han-solo
Гость




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

Эд написал:

#1462933
То же касается и другого нелепого создания - Киева.

Вы про Киев-1 или Киев-2?

#4 21.08.2020 16:32:03

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

Эд написал:

#1462933
в итоге получившиеся уродцы оказались ... с плохой... мореходностью.

А можно раскрыть этот тезис подробнее?
Откуда информация, чьё это мнение, и т.д.
Вроде бы, такая странная форма корпуса (клин), как раз и была выбрана для улучшения мореходности.
Плюс активные успокоители качки, ЕМНИП.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#5 21.08.2020 16:37:12

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23616




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

han-solo написал:

#1462978
Вы про Киев-1 или Киев-2?

Наверно того, что вышло в итоге. :)


Ubi Sabaudia ibi victoria

#6 21.08.2020 16:56:47

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

Эд написал:

#1462933
Но в итоге получившиеся уродцы оказались почти такими же по водоизмещению и численности экипажа, но с 14 вертолетами

но всеже корпуса и сам проэкт были совершенно разными!
ИМХО далеко не уверен что из пр 68 -ЗИФ...можно было сварганить вертолетный корабль...и непросто вертолетный
а с другими принципами оружия и их приминения.
Киев..опять таки..продвинутое изделие от ПКР..Считаю правильным решение Горшкова,посадит-поднять авиацию с палубы корабля...затем еще три ед.
Баку и наконец Тбилиси,Варяг..который спустя сколько лет удачно служит Китаю...Вполне вероятно и Ульяновск мог быть хорошим ударным кораблем!
А все начиналось с Москвы и Ленинграда../перестройка одних в другие,могла стоитиь одну цену,если невыше.


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#7 21.08.2020 16:57:49

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

Kronma написал:

#1462996
А можно раскрыть этот тезис подробнее?
Откуда информация, чьё это мнение, и т.д.
Вроде бы, такая странная форма корпуса (клин), как раз и была выбрана для улучшения мореходности.
Плюс активные успокоители качки, ЕМНИП.

поддерживаю вопрос..


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#8 21.08.2020 16:59:54

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

Эд написал:

#1462933
и численности экипажа

прошу напомнить..какова численность экипажа у первых и во вторых..?


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#9 21.08.2020 17:59:00

han-solo
Гость




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

Kronma написал:

#1462996
Вроде бы, такая странная форма корпуса (клин), как раз и была выбрана для улучшения мореходности.
Плюс активные успокоители качки, ЕМНИП.

Не уверен. Вечером гляну конспект.

Prinz Eugen написал:

#1463001
Наверно того, что вышло в итоге.

Может и так. Корабелы и авиаторы были в восторге, когда до них довели решение пустить на слом "Киев-1", он обещал стать ещё большим уродцем.

Анатолий написал:

#1463010
А все начиналось с Москвы и Ленинграда../перестройка одних в другие,могла стоитиь одну цену,если невыше.

А в литературе было о обоих попытках протолкнуть перестройку 68бис в авианосец? Я в теме, интересные планы были, видел и эскиз второго проекта, очень похож на японские авианосцы ВМВ.

#10 21.08.2020 18:23:18

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

О качествах пр. 1123 читал в лит-ре (Балакин и те, кто на них плавал). Тут другое: экономия не вышла, полное водоизм. - 16000 (пр. 68) и 15280 т (1123), экипаж - 900 и de facto - 850.
США во время войны заканчивали крейсера, легкие и тяжелые как АВ, 2 Принстона были у Франции (до Клемансо), на них садились и реактивные истребители.
У нас - какой-то маразм пополам с садизмом. И еще этот "москитный флот".

#11 21.08.2020 18:52:55

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10327




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

Я не говорю, что пр. 1123 плох. Проект интересный, в свое время  вызвал сенсацию  (его фото летом 68-го было выставлено в окнах г-цы Москва).  Тут другое: можно было  сделать это  быстрее и эффективнее. И дешевле.

#12 21.08.2020 19:25:25

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

han-solo написал:

#1463020
пустить на слом "Киев-1", он обещал стать ещё большим уродцем.

у тебя есть его схема ?


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#13 22.08.2020 07:15:32

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 722




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

Эд написал:

#1463031
США во время войны заканчивали крейсера, легкие и тяжелые как АВ, 2 Принстона были у Франции (до Клемансо), на них садились и реактивные истребители.

Во Франции эксплуатировались лёгкие авианосцы "Бойс Белью" ("Белью Вуд") и "Лафайетт" ("Лэнгли") типа "Индепенденс". Прослужили они недолго, до начала 60-х, и у обоих авиагруппы не вышли за пределы того, что было в ВМВ, т.е. "Корсаров" и "Эвенджеров".
А вот с "Арроманша" (типа "Колоссус") после 1961 года летали реактивные УТС CM-175 "Зефир".
Реактивные машины из представителей типа "Индепенденс" были, но это "Харриеры". На испанском "Дедало" (ex-"Кэбот").

#14 22.08.2020 10:38:37

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

1

Эд написал:

#1463032
Тут другое: можно было  сделать это  быстрее и эффективнее. И дешевле.

Быстрее нет смысла. Эффективность это к системщикам. Дешевле совершенно не реально.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#15 22.08.2020 11:38:57

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

WindWarrior написал:

#1463091
типа "Колоссус"

Да с них и Супер Этандары и Скайхоки летали.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#16 22.08.2020 21:53:33

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

Эд написал:

#1462933
Решение о таких кораблях ПЛО дальней зоны было принято в 58-м, были подходящие, почти готовые корпуса пр. 68бис-ЗИФ, но решили, что они слишком большие и начали с нуля, а пр. 68 порезали.
Но в итоге получившиеся уродцы оказались почти такими же по водоизмещению и численности экипажа, но с 14 вертолетами (вместо 23), тихоходными, с плохой обитаемостью и мореходностью.
Со стороны это выглядит откровенным идиотизмом или вредительством.

Фиг его знает, какими бы 68-ые вышли... Корпуса крейсеров вообще говоря не слишком-то подходили для переделки в вертолетоносцы. См. британские мучения с "Тайгерами"...


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#17 22.08.2020 22:17:09

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9162




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

Эд написал:

#1463032
Тут другое: можно было  сделать это  быстрее и эффективнее. И дешевле.

Дешевле? Вряд - ли...
Быстрее - возможно...
Эффективнее - однозначно - нет...

#18 23.08.2020 06:48:52

han-solo
Гость




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

Анатолий написал:

#1463037
у тебя есть его схема ?

Есть у твоего товарища. Попроси, тебе даст. Со мной он не общается.

#19 23.08.2020 07:05:32

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

han-solo написал:

#1463306
Есть у твоего товарища. Попроси, тебе даст. Со мной он не общается.

напиши в личку кого имеешь вввиду..хотя уже можно догатся..


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#20 23.08.2020 07:16:25

han-solo
Гость




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

1

Анатолий написал:

#1463011
поддерживаю вопрос..

Есть ответ.

Kronma написал:

#1462996
А можно раскрыть этот тезис подробнее?
Откуда информация, чьё это мнение, и т.д.
Вроде бы, такая странная форма корпуса (клин), как раз и была выбрана для улучшения мореходности.

Вы работаете по архивам, честь и хвала. Я же пытаюсь и нахожу цчастников событий и общаюсь с живыми людьми. Слава Всевышнему есть в живых люди, служившие на этих кораблях и те кто знает, почему их такими построили.
Мореходность отвратительная. Это не про штормовые испытания, конюгда всё посносило. Угол крена при качке 29 с активными устройствами уменьшали в двое. Ну мало это, спросите Владимира, как экипаж реагирует на крен больше 12 градусов. Скажу по русски- плохо, если не сказать куевато. Я не укачивался в принцыпе и мне качка в радость. Когда мы три дня ходили в Японском море при шести баллах- любо мне было.
  Еще от практиков; при попутном волнении волна так пинала в корму, что чашку из рук роняли. После этого проекта стали продувать в аэродинамических трубах модели кораблей всех проектов. Вертолётчики материли кондопы сочно. Яки по хорошему с них летать не могли. Как и с 1134 буки, учебный фильм смотрел.
Вернемся к 1123. Форма выбрана не из соображений мореходности. Нало было обеспечить три стартовых позиции. Ибо вопреки легендам только три вертолета организовывали завесу и надёжно топили лодку.
Если надо могу рассказать почему не сделали ищ 68бис вертолетоносца и авианосца. Не из интернета.

#21 23.08.2020 07:24:07

mangust-lis
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Кимры
тяжёлый крейсер проекта 69 Кронштадт
Сообщений: 1358




Вебсайт

Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

han-solo написал:

#1463310
Если надо могу рассказать почему не сделали ищ 68бис вертолетоносца и авианосца. Не из интернета.

Надо и интересно.


Все нормально. Падаю...

#22 23.08.2020 07:27:42

han-solo
Гость




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

Анатолий написал:

#1463308
напиши в личку кого имеешь вввиду..хотя уже можно догатся..

толя, в личку не обязательно. Говорят у Бабича это есть.

#23 23.08.2020 07:44:20

han-solo
Гость




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

mangust-lis написал:

#1463312
Надо и интересно.

Преподаватель говорил, что продувку надводной части в СССР сделал впервые его отец именно для проекта перестройки 68бис в вертолётоносец. Результат кошмарный. Этих ребят к проекту 1й23 не допустили. Завихрения такие бвли, что искали курс и ветер. Яки с него не могли летать в принципе.
Когда Яки пытались пристроить, посадку и взлёт можно было поручать только мастерам. Средний лётчик гарантировано бился. Если что это мнение специалистов 33 центра.

#24 23.08.2020 08:34:53

mangust-lis
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Кимры
тяжёлый крейсер проекта 69 Кронштадт
Сообщений: 1358




Вебсайт

Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

han-solo написал:

#1463315
Преподаватель говорил, что продувку надводной части в СССР сделал впервые его отец именно для проекта перестройки 68бис

А продували с полетной палубой как на 71 и 72 проектах?


Все нормально. Падаю...

#25 23.08.2020 11:20:37

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

han-solo написал:

#1463310
Форма выбрана не из соображений мореходности. Нало было обеспечить три стартовых позиции. Ибо вопреки легендам только три вертолета организовывали завесу и надёжно топили лодку.

О, спасибо!
Это многое объясняет.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

Страниц: 1 2 3 … 9


Board footer