Вы не зашли.
Rutowsky написал:
#1482432
Неа. Предполагаю, что г-н Лебедев, как и любой адекватный человек, вправе рассчитывать:
а) на критику (Вам пояснять значение слова, или сами догадаетесь, что истерика от "критиков" книги в этой ветке на это не тянет?), и
Да. Было бы интересно узнать что г-н Лебедев понимает под термином "критика" (если вы в курсе, конечно). То что проистекать она может только от историков (сиречь дипломированных специалистов), это я уже с вашей помощью понял.
Почему интересуюсь (?). Просто сам не историк, т.е. человек совсем не в теме, посему иногда возникают такие вот глупые вопросы по вашей узкой специальности.
Не сочтите за труд пояснить этот момент.
В моей (тоже узкой специализации) проверка результативности работы выполняется совершенно иными способами.
Rutowsky написал:
#1482432
б) от людей, разбирающихся в теме (которых на всем оном форуме раз, два, и обчелся)
Т.е. человек должен:
а)Быть дипломированным специалистом.
б) Разбираться в теме (в идеале иметь работы по заявленной к обсуждению тематике).
А как г-н Лебедев будет определять есть у кого то диплом (научная степень) из участников данного обсуждения или нет?
Кто это: историк (?), или лох печального образа (?).
Вот, например, вы сами. Представиться вы как то постеснялись (впрочем это ваше личное дело), но как узнать допускать вас сюда к обсуждению, или нет? Может у вас по первому пункту пробел. Или по обоим.
Отредактированно Алексей Логинов (21.12.2020 19:29:32)
Алексей Никитин написал:
#1482477
В коммерческой, да и в обычной, промышленности такое наблюдаю.
Даже сам, на своём знаменитом предприятии, занимаюсь этим. Не выдаю свои секреты мастерства другим, хоть и занимаемся одним делом, оборонными заказами.
Пусть сами до всего доходят, а я пока все сливки буду снимать
Понятно.
Алексей Логинов написал:
#1482492
Вот, например, вы сами. Представиться вы как то постеснялись (впрочем это ваше личное дело), но как узнать допускать вас сюда к обсуждению, или нет? Может у вас по первому пункту пробел. Или по обоим.
А это не Ваше собачье дело, mille pardons. Но коли Вам так стало "интересно", то с какого перепугу Вы решили, что я стремлюсь к обсуждению (и должен представляться?! И вовсе забавно, учитывая обилие тут и вовсе взятых из "ничего" "ников", мой-то честно позаимствован у исторической личности) я, честно, не представляю Для отстающих намекну, что я, в отличие от местного отребья, что к критике, что к "критике" книги Лебедева - не стремлюсь. Я только и жду, чтобы люди, в парусном флоте разбирающиеся, занялись рецензиями и отзывами на оную книгу. Но те или не находят ничего крамольного, или все еще слишком заняты (и это, разумеется, их право).
Ну а остряки-самоучки тем временем тут матерятся на Лебедева и устраивают клоунаду.
Да, с "Ваших" "дипломов" я тоже поржал, спасибо!
Rutowsky написал:
#1482498
А это не Ваше собачье дело
Зря Вы так на Алексея.... По моему, он просто спросил, хоть и с иронией....
Rutowsky написал:
#1482498
А это не Ваше собачье дело, mille pardons.
Экий вы грубый.
Rutowsky написал:
#1482498
Но коли Вам так стало "интересно", то с какого перепугу Вы решили, что я стремлюсь к обсуждению
Ни кто вас и не собирается обсуждать. Собственно зачем?
Обсуждается (-лась) книга г-н. Лебедева.
Но вы стали рассказали, что и от кого он ожидает по поводу своей работы. Да так уверенно это писали, что я, грешным делом даже подумал, что наверное вы с ним знакомы, или он делегировал вам какие то свои полномочия делать подобные утверждения.
А в это время уважаемый автор наверное где-то в других местах обсуждает свою работу. Среди реальных историков.
Rutowsky написал:
#1482498
и должен представляться?! И вовсе забавно, учитывая обилие тут и вовсе взятых из "ничего" "ников", мой-то честно позаимствован у исторической личности)
Нет конечно. Если вы обратили внимание, то я так и написал ("это ваше личное дело"). И привел только как пример того, насколько гр. Лебедеву будет непросто отделять, кто здесь реальный историк, а кто не очень.
Вот спросит он кого то "- Вы историк?"
А ему сразу в ответ "- А это не Ваше собачье дело, mille pardons."
Вот и как тут быть?
Rutowsky написал:
#1482498
Для отстающих намекну, что я, в отличие от местного отребья, что к критике, что к "критике" книги Лебедева - не стремлюсь. Я только и жду, чтобы люди, в парусном флоте разбирающиеся, занялись рецензиями и отзывами на оную книгу.
Не стремлюсь, но жду. Жду, но не стремлюсь. Хм... Думаю что люди разбирающиеся в парусном флоте, займутся этим когда сочтут нужным.
Или вам надо срочно?
Rutowsky написал:
#1482498
Да, с "Ваших" "дипломов" я тоже поржал, спасибо!
Да на здоровье. Как сказал один кино-герой. "Вы пошутили, я тоже посмеялся."
Алексей Логинов написал:
#1482505
Жду
Алексей, из вас хороший бы снайпер получился.
Алексей Никитин написал:
#1482502
Зря Вы так на Алексея....
Перебьется. Иронии тут и так отбавляй, но соответствия названию темы - все еще по нулям.
Алексей Логинов написал:
#1482505
Да так уверенно это писали, что я, грешным делом даже подумал, что наверное вы с ним знакомы, или он делегировал вам какие то свои полномочия делать подобные утверждения.
Конечно делигировал, как самому себе отказать в этом.
Алексей Логинов написал:
#1482505
И привел только как пример того, насколько гр. Лебедеву будет непросто отделять, кто здесь реальный историк, а кто не очень
Ну как кто? Лебедев естественно, кого он назначит, тот и будет настоящим историком. А критерий отбора простой - должно быть одно предложение, где будет написано, что вот тут автор не совсем точен. И десять листов хвалебных од на тему величия и профессионализма Лебедева, и о том, какое он новое слово в изучении истории сказал, такое, какое раньше никто не мог молвить.
Алексей Логинов написал:
#1482492
Да. Было бы интересно узнать что г-н Лебедев понимает под термином "критика"
Экий Вы непонятливый. Критика жто когда его пытаются пойсать на неправильном цитировании. Вот если коиу-то удастся доказать, что приведенная им цитата не соответствует ни одному первоисточнику - то тогда он согласится, что да вот тут ошибся, но с кем не бывает. Но это же все одна, две, три... ошибки на всю книгу.
Лучше поздно, чем...невежливо
iTow написал:
#1481379
Вы скромничаете. Уж написали бы прямо - на два, нет, на три порядка.
Вы правы, посчитал тщательней-и вправду на два!
iTow написал:
#1481379
Ох уж эта мель. Не знаю, будет ли видно на старой карте с глубинами в морских саженях. Но там уж точно видно, что мель эта - прямо жуткое препятствие для каких-либо действий. Уж не знаю, как нашим там вообще ходили.
Наши там не ходили от слова вообще, там "Агамемнон" сел на эту мель в октябре 1854 при первой бомбардировке и чуть не погиб, под огнем русских батарей, но смог сняться и уйти. А ходили и ходят наши крупные корабли по линии с обрывкам наименования по оси бухты, Инкерманский створ называется, такие рельсы в бухте, от которых влево вправо не сильно отклонишься. И вот по этим то "рельсам" и тянули бы наши пароходы парусные ЛК в кильватерной колонне, не имея возможности маневра, навстречу продольному огню сотен антантовских пушек в июле 1854 при реализации Вашей творческой идеи. Сурово...
iTow написал:
#1481379
Считаем, выходит 1 ЛК, 4 ФР, 6 разных паровых. Как-то не сходится. Неужто вражина забыл упомянуть еще 18 кораблей и 4 пароходофрегата. А что же нынешние исследователи, кто-то навел порядок?
Да чего ж тут не сходится? В любом более менее подробном описании одесского дела указано, что сначала союзная эскадра в указанном составе ("32 вымпела") подошла к Одессе и стала на якорь вне пределов досягаемости батарей, а затем "из строя вышел один винтовой корабль и один пароход, по сигналу с коего еще 8 пароходов вышли из общего строя и устремились вперед" , приняв непосредственное участие в бомбардировке. Что неясно?
Нынешние исследователи избегают исследований морской составляющей событий 1854 на черноморском ТВД. Нет ни внятного описания планов действий русской стороны в начале конфликта, ни анализа планов/идей/вариантов предлагаемых действий весной-летом 1854. Рейнеке свыше 150 лет назад писал
и что, кто то заинтересовался вопросом "Кто-когда-почему?" Нет
Союзники на горизонте, в "официозах" три строчки о пассивности русских, а по факту
собрались-не вышли-почему? Кто отдавал приказы? Кто и какие предлагал и принимал решения? Неинтересно? Мелко? Или противоречит флотофобским мифам 150-летней давности, "перепечатываемых русской газетой из иностранных источников"?
Кириллов и его адепты ни разу не оригинальны
Позже, судя по рапорту Нахимова Корнилову (в Документах Нахимова), было 14 ЛК и 7 ФР. Но это все равно меньше.
iTow написал:
#1481379
Полная цитата - традиционный рассказ на тему: объективная возможность что-то сделать была, но у нас все через ж..., поэтому мы не смогли
iTow написал:
#1481379
На самом деле все тот же рассказ о том, как "не смогли". Разумеется, тому была тысяча и одна самая что ни на есть объективная причина.
Франция
-Генерал, почему вы сдали крепость?
-Сир, было несколько причин, первая из них-не было пороха...
-Не продолжайте, вы не виноваты!
Россия
-Адмирал, почему вы не вывели ваши парусники в море и не атаковали врага?
-Было несколько причин, первая из них-не было ветра...
-Бездельники, трусы, вечно у вас все через ж...!
Объективность на марше
iTow написал:
#1481379
Но то обстоятельство, что он командовал, не элиминирует поведение флагманов и капитанов на том самом совете 9 числа и не может служить оправданием.
Оправданием чего? Они ведь там не лайки в соцсетях собирали и не алиби себе готовили, для бегства с поля боя в...Ростов, допустим, а решали намного более важные вопросы:
а) как помешать противнику реализовать свои планы (уничтожение ЧФ+захват и разрушение Севастополя как базы ЧФ)
б) как дороже продать свою жизнь
вариант Корнилова гарантировал только "дорого продать", но не мешал планам союзников, ибо "сцепившись и взорвавшись" ЧФ гибнул полностью, уничтожив при этом МЕНЬШУЮ часть флота противника и 90% гарнизона Севастополя ибо армия во главе с Меньшиковым защищать его не собиралась, будучи озабочена лишь "сохранением связи с Россией" подальше от оного на симферопольском тракте.
Итог-союзники выполняют свои задачи на порядок быстрее и с меньшими потерями чем в реале. Оно нам надо?
вариант "флагманов"-ценой уничтожения четверти флота Севастополь и оставшиеся 3/4 получают хороший шанс отбить штурм союзников и дождатся подкреплений с континента, которые в духе "заграничного похода" сбросят интервентов с фиолентовских скал и все счастливо спляшут барыню в палатке плененного лорда Реглана, понеся при этом неизбежные существенные потери в своих рядах (адмиралов в ходе обороны погибло в разы более, нежели русских генералов)
Итог-почти так и вышло, за исключением того, что русская армия, несмотря на полученные подкрепления и превосходя в численности противника опять проиграла очередное крупное сражение (Инкерман) и не смогла сбросить оккупантов в море. Но вины флота в этом не было...
...ежели действительно интересен свежий и беспристрастный взгляд на события 1854 на крымской земле настоятельно рекомендую пятитомник С. Ченнык http://mirknig.su/knigi/military_histor … plekt.html там многие события разобраны посуточно/почасово с анализом намерений, планов и ходом их реализации
iTow написал:
#1481379
Приказ отдал человек, фактически начальствовавший над всеми российскими ВМС, причем, спорадически он ими занимался с 1827 года, а по должности начальника ГМШ с 1829-го, то есть, на момент начала боевых действий в Крыму уже четверть века.
Еще и морской министр с 1836 после Моллера. Но что был ему флот? Досадная обуза, "присутсвие", не более того. Он и Финляндией рулил с 1831, однако его участие в "финских" делах было минимально.
Да и ЦУ из центра были соответствующие, Николай 1 Меньшикову ДО высадки союзников:
Отредактированно charlie (26.12.2020 19:47:50)
Эд написал:
#1483229
Позже, судя по рапорту Нахимова Корнилову (в Документах Нахимова), было 14 ЛК и 7 ФР. Но это все равно меньше.
Да, к концу мая 1854 отремонтировали все крупные корабли и до прихода Брюа в июне сложилось лучшее для русских соотношение сил на море, 14:19 (без турок)
charlie написал:
#1483232
Франция
-Генерал, почему вы сдали крепость?
-Сир, было несколько причин, первая из них-не было пороха...
-Не продолжайте, вы не виноваты!
Россия
-Адмирал, почему вы не вывели ваши парусники в море и не атаковали врага?
-Было несколько причин, первая из них-не было ветра...
-Бездельники, трусы, вечно у вас все через ж...!
Франция. Говорят, такой разговор был при Маренго (1800 г.).
Наполеон:
Гражданин генерал, почему не наступает Дезэ?
Генерал Ожеро:
Гражданин Первый Консул, во-первых, Дезэ убит...
Наполеон:
Так, достаточно, дальше не продолжайте.
Россия:
Почти весь 1742 г. вице-адм. Мишуков с БФ простоял в Ревеле. Сперва он не выходил "за противными ветрами", а потом не выходил "за попутными"! Т.к. в случае чего, "будет затруднительно возвращаться".
Эд написал:
#1483269
Почти весь 1742 г. вице-адм. Мишуков с БФ простоял в Ревеле. Сперва он не выходил "за противными ветрами", а потом не выходил "за попутными"! Т.к. в случае чего, "будет затруднительно возвращаться".
Но это Вы, разумеется, только клевещете на славных российских адмиралов, красу и гордость Российского военного флота и т. д., и т .п. (нужные хвалебные эпитеты пущай горе-патриоты придумывают).
))))
Эд написал:
#1483282
Это не я, это Ал. Соколов.
Всех посодют за клевету, не волнуйтесь. Даже покойников...
)))
Эд написал:
#1483269
Почти весь 1742 г. вице-адм. Мишуков с БФ простоял в Ревеле. Сперва он не выходил "за противными ветрами", а потом не выходил "за попутными"! Т.к. в случае чего, "будет затруднительно возвращаться".
С началом русско-шведской войны в 1742 году произведен в вице-адмиралы и назначен главнокомандующим Балтийским флотом, однако всячески уклонялся от активных действий против шведов, за что был снят с командования и над его действиями было назначено следствие.
И, кстати после весьма бурной службы
По результатам осады Кольберга была создана комиссия, которая признала Мишукова виновным, но простила его. Он был снят с командования флотом и определен в Адмиралтейств-коллегию. Вступивший на престол Петр III в мае 1762 года отправил Мишукова в отставку без пенсии.
Так в чем сыр-бор? Или в других флотах все адмиралы "краса и гордость их флотов?"
Nemo-800 написал:
#1483288
Так в чем сыр-бор? Или в других флотах все адмиралы "краса и гордость их флотов?"
Ага! Чего только стоит британский контр-адмирал Дэвид Прайс, который всю дорогу до Петропавловска причитал, за какие грехи его на старости лет послали воевать. Нервничал, призывал силя небесные освободить его от этой непосильной ноши. В результате перед боем его охватил такой мандраж, что во время заряжания пистолетов случайно в себя выстрелил. И отправился в лучший из миров еще до первого выстрела в бою.
Опять же можно вспомнить расстрелянного по приговору суда британского адмирала Джона Бинга.
А вот саксонский генерал-фельдмаршал Рутовски дважды сдавал всю свою армию, но спокойно помер в своей постельке, хотя как командующий армии ничем кроме поражений и капитуляций в истории не отметился.
Отредактированно Алекс (27.12.2020 12:45:59)
Nemo-800 написал:
#1483288
Так в чем сыр-бор? Или в других флотах все адмиралы "краса и гордость их флотов?"
В том, что его вообще нельзя было ставить главкомом БФ, был ведь подходящий и опытный адмирал - Бредаль. В иных странах и за меньшее расстреливали. А "генерал-адмирала" Остермана следовало бы повесить за то, что из-за его идиотской "диверсии" треть флота оказалась запертой в Архенгельске.
А Мишуков наказан не был. В итоге появились оба Чичагова, оба Фондезина и подобные "герои", вроде Ханыкова.
Эд написал:
#1483314
В том, что его вообще нельзя было ставить главкомом БФ, был ведь подходящий и опытный адмирал - Бредаль. В иных странах и за меньшее расстреливали. А "генерал-адмирала" Остермана следовало бы повесить за то, что из-за его идиотской "диверсии" треть флота оказалась запертой в Архенгельске.
А Мишуков наказан не был. В итоге появились оба Чичагова, оба Фондезина и подобные "герои", вроде Ханыкова.
Уважаемый Эд, тогда 2/3 французских адмиралов и морских министров можно повесить вообще без суда и следствия, просто за полную непригодность к занимаемым должностям. Про испанских и итальянских я вообще не говорю, там можно оставить на этой земле только отдельных граждан, как и турок и шведов и еще много кого. Для большинства флотов их история это череда провалов и разгромов с редкими светлыми вкраплениями.
Отредактированно Алекс (27.12.2020 15:42:36)
Эд написал:
#1483314
В иных странах и за меньшее расстреливали
Помнится вы сами выкладывали славную историю одного британского адмирала. который в бою отсиделся, да потом еще и командующего засудил. Жизнь она простая, но не прямолинейная.
Алекс написал:
#1483346
2/3 французских адмиралов и морских министров можно повесить вообще без суда и следствия
В 18 в., начиная с 1730-х, противник французов - англичане - настолько превосходили их, что французы вели только войну на коммуникациях. А наш противник - шведы - нас отнюдь не превосходил. Правда, против Ханыкова были англичане, но их было всего двое против БФ. Тогда (без)действие наших флотов в 1854-56 гг. вполне оправдано.
А в 1904 г. наши стратеги считали, что японцы - это что-то вроде китайцев, в итоге мы вдруг напоролись на (почти) британский флот.
Nemo-800 написал:
#1483348
в бою отсиделся, да потом еще и командующего засудил
Суд оправдал не Лестока-адмирала, а Лестока-вига: виги были тогда у власти.
Эд написал:
#1483369
Суд оправдал не Лестока-адмирала, а Лестока-вига: виги были тогда у власти.
Эд, а какая разница? Мишуков тоже наверно был аналогом "вига". Это жизнь.