Сейчас на борту: 
alexk-73,
boxer,
Lembit,
Петрович,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 100 101 102

#2526 15.03.2025 02:03:07

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1149




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Ну если смотреть на шип как на балку, то соотношение длина 6, ширина 1, высота от киля до верхней палубы (у гладкопалубного как 0,66, а осадка примерно 1\3 от ширины .
Ну и все же чем винты глубже, тем лучше их КПД , а с другой стороны сопротивление выше. . 
Ну и скажем ширина длина 126м , ширина 21 м, осадка в нормальном ВИ 8 м, высота надводного борта 1,2м от ватерлинии до нижней палубы +2,4+2,4 2 палубы = 6 метров . общая высота 14 м. КОП 0,58 , мидель потолще, оконечности заострить . получится 12-12,5 кт нормального броненосец . выделить 40% ВИ стандартного на корпус и перегрузку (4,4 кт ) при нормальном запасе топлива 1 кт, полном 2 кт (75% уголь, 25% нефть ) . И гнать в одном корпусе , потихоньку эконмя вес на  ЭУ или делая в тех же масо-габаритах мощней , а кораблик скоросней . И броню, с 14" сталежелезной переключится на ранний гарвей 11" или стальные плиты легированные французкие увеличивая площадь бронирования , а потом на 10" гарвей или 9" КС .  .
И гнать серийно стандартные броненосцы . У Британской Империи естественно "толще" но вполне реально пли нормальном равномерном финансирование и строительном графике строить на 2 британских броненосца 13-15 кт, 1 свой 12кт.  И расчитывать иметь около 20 броненосцев к 1908г + 20 французских против 40-50 британских .
Ввежи в это уравнение еще германский и-или американский флот , то для РоялНэви все не так однозначно получается .

#2527 17.03.2025 11:41:31

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2135




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

komo78 написал:

#1641856
осадка в нормальном ВИ 8 м

Т.е. через Суэцкий канал ходить только пустым?


Всё вышеизложенное - IMHO

#2528 17.03.2025 22:40:23

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2135




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

На прошлой странице я показал, что нам не было смысла строить корабли с шириной больше 23,8 метра - у нас современные доки могли принимать корабли такой ширины.
«Громобой» имел относительное удлинение 7:1. Если сделать корабль с таким удлинением и такой шириной, то его длина будет 166,6 м.
При осадке, допускающей проход Суэцким каналом (7,8 м) и КОП как у «Громобоя» (или «асамоидов») - около 0,51 - водоизмещение такого корабля получится 15.770 тонн.

Т.е. по водоизмещению он был бы близок «Формидеблам».
Если такой наш корабль будет иметь мощность как у «Громобоя» (15+ тыс.л.с.), то получится, что он будет равен по мощности силовой установки с тем же «Формидеблом».
При равенстве водоизмещения и мощности, наш корабль имел бы более выгодную гидродинамику (меньше КОП, выше относительное удлинение), поэтому он имел бы более высокую скорость.
Он бы не перевалил за 20 узлов (как «Громобой»), но явно был бы быстрее, чем «Формидеблы».

Другое дело, что такого 166,6-метрового монстра мог бы построить у нас только один эллинг - большой Каменный эллинг Балтийского завода.
И такой корабль, в силу своей длины, было бы тяжело хорошо забронировать.
Собственно, при таком маленьком (крейсерском, а не броненосном) КОП это не удивительно.

По сути дела, у нас получился бы корабль, схожий по размеру с «Дрейками», только у нашего вдвое меньше мощность.

Отредактированно shuricos (17.03.2025 23:59:21)


Всё вышеизложенное - IMHO

#2529 17.03.2025 22:56:55

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2135




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Второй по длине доступный эллинг - Большой Каменный на Галерном острове.
Тут можно было строить корабли длиной до 145 метров.

Если взять относительное удлинение как у крейсеров Программы-1898 (Варяг, Аскольд, Богатырь), то есть 8:1, то ширина крейсера составила бы около 18 м.
Осадка у таких крейсеров составляла примерно 6,4 м, а КОП - около 0,45…0,50.
Т.е. водоизмещение такого крейсера составит примерно 7,8…8,2 тыс.тонн - где-то на 500…1000 тонн крупнее «Баяна».

Т.е. этот эллинг можно использовать для строительства быстроходных крейсеров.

Отредактированно shuricos (17.03.2025 23:48:29)


Всё вышеизложенное - IMHO

#2530 17.03.2025 23:10:24

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2135




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

После этого у нас остаются 4 больших эллинга.
Причем, 3 из них позволяют строить корабли длиной до 132,4 м и шириной 21,3 м, а один - только до 126,8 м длиной и 21 м шириной.

Т.е. у нас есть выбор:
- либо строить одновременно 3 броненосца побольше (при КОП =0,6 водоизмещение получалось бы около 13,2 тыс.тонн), а в четвертом, самом маленьком из больших, эллинге строить какие-то другие корабли (например, крейсера вроде «Жемчуга»),
- либо строить одновременно 4 броненосца поменьше (при КОП =0,6 водоизмещение составит 12,46 тыс.тонн):

komo78 написал:

скажем ширина длина 126м , ширина 21 м

Отредактированно shuricos (17.03.2025 23:40:09)


Всё вышеизложенное - IMHO

#2531 18.03.2025 12:00:48

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1149




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Нельзя РИФ строить-закладывать сразы 4 броненосца-линкора + на ЧМ .  Ижора и Обухов не справляются. Это было ошибкой в 1909г когда бревноуты заложили сразу дивизию из 4 килей , десятилетием-полуторами раньше  тем более .  БЗ и АЗ закладывают 2 броненосца, через год 1 на ЧМ , через 2 года после закладки первой пары балтийской они спускаются и закладывается следущая пара +- того же типа с минимальными изменениями . При наличии послезнания и нормальном проекте можно 3 пары однотипных построить за 8 лет при сроках строительства 4 года . БЗ может и быстрей, но опять же арту и броню откуда брать, броню ладно можно импортировать, а арту , остается только "Громобоя" строить . С 9 броненосцами 1898-1905г (2 импортных + 5 "бородинцев + "КПТ" + "Победа" ) и так РИФ выше головы прыгнул . Без серьезных капиталовложений в металургию, орудийное и броневое производство  это предел.
Поэтому кстати идея либо строить ББО в 7,5-8 кт с 10" артой, либо большие, но относительно слабо бронированные и в меньшей спепени вооруженные  увеличенные "Иноки" (14 кт 10" или 16 кт 12" ГК ) . В принципе "бородинцы" тонкошкурые такими и получились, только за счет скопированной КМУ от "Цесаря" смогли в 13,5 кт проектного и в 14,5-15кт реального уложится .

#2532 18.03.2025 14:29:24

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2135




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

komo78 написал:

#1642196
БЗ и АЗ закладывают 2 броненосца, ... через 2 года после закладки первой пары балтийской они спускаются и закладывается следущая пара

Если стапельный период 2 года и броненосцы строятся парами, то в среднем получается один броненосец в год.
Но если стапельный период 3 года, то тогда для сохранения такого же темпа (один ЭБР в год) надо одновременно строить 3 броненосца, т.е.:

shuricos написал:

#1642164
строить одновременно 3 броненосца побольше (при КОП =0,6 водоизмещение получалось бы около 13,2 тыс.тонн)

"Севастополь", "Петропавловск", "Пересвет" строились на стапеле 2 года и 7 месяцев.
"Россия" -2 года 6 месяцев.
"Ослябя" - чуть более 3 лет.
"Севастополь" и "Паллада" - 3 года 2 месяца.
"Диана" - 3 года 3 месяца.

Правда, вот "Громобой" уже менее 2 лет на стапеле провёл.
Но так мог только Балтийский завод, потому что он сам поставки заказывал, а не через ГУКИС, как все остальные заводы (и этот порядок заказов через ГУКИС не раз подвергался критике со стороны государственного контролёра, но отмену этого способа управления не стоит переносить на более ранние сроки - неисторично получится).

Поэтому в 1896 году при составлении планов вполне оправдано опираться на 3-летний стапельный период.

komo78 написал:

#1642196
Без серьезных капиталовложений в металургию, орудийное и броневое производство  это предел.

А у нас много и не получится.

В 1896 два 132...134-метровых эллинга заняты "Ослябей" и "Пересветом" - освободятся только ко второй половине 1898 года.
Т.е. у нас остаётся 4 больших эллинга, из них:
1. В Каменном эллинге Балтийского завода (сразу после спуска "России")
закладывается 165-метровый 15.700-тонный большой броненосный крейсер
(возможно, "башенный Громобой", предложенный в РеИ Балийским заводом).
Со стапеля он сойдёт в 1899 году (2 года на стапеле), в строю с 1902.

Следующий за ним крейсер такого же размера на таком стапеле может быть построен за 1,5 года, т.е. сойдёт со стапеля в 1901 году.
В строй войдёт в 1903.

2. В Каменном эллинге Галерного острова закладывается 145-метровый 8.000-тонный средний крейсер (что-то вроде увеличенного "Баяна", возможно).
Строиться он будет как "Паллада" или даже больше (потому что он сам больше), т.е. освободит стапель только в конце 1899 или начале 1900.
В строй войдёт в 1901.

Следующий такой же крейсер на этом стапеле будет построен за 2 года, т.е. к началу 1902 года, в строй войдёт уже в 1904.

3. В Деревянном эллинге Нового адмиралтейства закладывается 126-метровый 4.000-тонный малый быстроходный крейсер.
Построен будет года за два - аналогичный по размеру "Сенявин" был построен Новым адмиралтейством чуть более, чем за 2 года. Т.е. этот крейсер будет спущен на воду примерно в 1898 году и войдёт в строй к 1900.

Следующий малый крейсер будет построен тут за 1,5 года (потому что это же Новое Адмиралтейство после "Сенявина" построила "Апраксина" за 1,5 года), т.е. к концу 1899 года (ввод в строй в 1902).

Третий малый крейсер будет построен за год - с конца 1899 до конца 1900, ввод в строй тоже в 1902.

Четвёртый - с конца 1900 по конец 1901, ввод в строй в 1903.
И так далее - по одному в год, но они уже на РЯВ не успеют.

4. У нас остаётся только один 134-метровый эллинг - Деревянный эллинг Галерного острова.
Тут можно построить один 132-метровый броненосец и спустить его на воду в 1899 году со вводом в строй в 1902.

Следующий броненосец тут может быть построен в те же сроки, что и РеИ "Орёл" - т.е. с 1899 по 1902. Соответственно, на РЯВ он уже не успевает.

5. В 1898 году освобождаются 132...134-метровые эллинги, занимавшиеся "Иноками", как Вы выразились ("Ослябей" и "Пересветом")
Здесь закладываются два 132-метровых броненосца.

5.1. Новое адмиралтейство успевает построить его в те же сроки, что и "Бородино" - 2 года 3 месяца, т.е. примерно к весне 1901 года.
Но из-за долгой постройки он, как и "Бородино", на РЯВ не успевает.

5.2. Балтийский завод может строить быстрее.
Заложив в 1898 году, он построит первый броненосец как "Победу" - за 2 года, т.е. спуск на воду в 1900.
В РеИ этот эллинг был разобран, но в АИ он мог бы продолжить работать и тогда он дал бы:
- второй альт-ЭБР за 1,5 года (как "Александра III" - к середине 1901) со вводом в строй в конце 1903 (на РЯВ всё равно не успевает),
- третий за год (как "Суворов"),
- четвёртый за 10 месяцев (как "Слава")
И дальше мог бы продолжать строить каждый год по одному броненосцу.

=============================

Итого к концу 1903 года у нас получалось бы:
- "Ослябя" и "Пересвет" - они на точку бифуркации этой АИ уже на стапелях,
- два огромных "башенных Пересвета" (вместо "Победы" и "Громобоя"),
- один 8.000-тонный крейсер (вместо "Паллады"),
- четыре 4.000-тонных крейсера (в РеИ тут строились "Аврора" и "Камчатка"),
- два 132-метровых броненосца (один вместо "Дианы", один - после "Победы" в не снесённом в АИ эллинге).

Плюс ещё в 1904 (в ходе РЯВ) войдут в строй:
- один 8.000-тонный крейсер,
- один 4.000-тонный крейсер,
- четыре 132-метровых броненосца.

Отредактированно shuricos (18.03.2025 14:40:40)


Всё вышеизложенное - IMHO

#2533 18.03.2025 17:47:11

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1149




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Срок строительства поставить в 48 месяцев, для кэпиталшипов 1 ранга, включая испытания и исправление недостатков. От момента выдачи заказа и до приемки в казну. А за нарушение сроков нещадно штрафовать и наказывать, как руководство Морведа с МТК и ГуКсом , так изаводы от администрации и кончая мастеровыми . С выговорами, штрафами, для служилых с пониженим в чинах за совсем уж вопиющии случаи. И не вносить изменения на этапе строительства . И плановыой 90-100% загрузкой  критичных контрагентов и унификацией по бронеплитам, сортаментам стале, вспомогательного оборудования, котлам наконец .
Тут больше проблема будет переход на новый проект . Вон все же прогрес  в организации кораблестроения между 1892 и 1902г налицо виден.

#2534 18.03.2025 18:15:42

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2135




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

komo78 написал:

#1642225
Срок строительства поставить в 48 месяцев

Такой срок даже Лагань сорвал.
Крамп мог соблюсти. И Балтийский завод мог, если по пути изменения в проект не будут вноситься.
По остальным заводам придётся радикально ломать всю систему управления кораблестроением, но это:

shuricos написал:

#1642209
...неисторично получится

Все эти замечательные органы:

komo78 написал:

#1642225
руководство Морведа с МТК и ГуКсом , так изаводы от администрации и кончая мастеровыми

... будут до одури друг на друга кивать, обвиняя в срыве сроков.

Тут поможет только перевод Нового адмиралтейства и Галерного острова на ту же систему заказов, как у Балтийского завода.
Но и то - не сразу: люди не привыкшие.

К тому же, главная причина:

komo78 написал:

#1642225
не вносить изменения на этапе строительства

Её будет сложнее всего искоренить.
Чтобы её побороть, её надо сначала осознать, а осознание в 1896 ещё не пришло.

Впрочем, даже уже после РЯВ - см. постройку "Павла I" и "Андрея Первозванного": даже Новое адмиралтейство умудрилось спустить корабль на воду менее, чем за 1,5 года, но дальше понеслись переделки и переработки, которые затянулись на 5,5 лет.

Отредактированно shuricos (18.03.2025 18:22:31)


Всё вышеизложенное - IMHO

#2535 18.03.2025 19:09:05

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2135




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

komo78 написал:

#1642196
броню ладно можно импортировать, а арту

У нас много современных пушек (в т.ч. 10"/45 и 6"/45) уходили в береговую оборону.

Я думаю, что временно можно было бы ограничить этот процесс и использовать высвободившиеся мощности на производство морских пушек.
Например, для 10"/45 и 12"/40 использовалось одинаковое оборудование. Соответственно, вместо береговых 10"/45 можно было производить морские 12"/45.

А на береговых батареях заменять лафеты старых относительно короткоствольных пушек, обеспечивая им увеличенную дальность стрельбы.
Например, даже 11"/22 пушки обр.1877 года в РеИ устанавливались на новые лафеты, обеспечивавшие угол возвышения в 35 градусов, что подняло их досягаемость до 12 км (65 кабельтовых).
У 11"/35 пушек досягаемость была бы ещё выше.

Ещё были старые 9", 8" и 6" пушки образцов разных лет.
Использование лафетов с большим возвышением ствола позволяло бы им не только увеличить дальность, но и повысить шанс на большой дальности (где пробивное действие снаряда уже маловато) попасть в палубу.

Британцы вон свои 9,2" старые пушки (правда, Mk.III и более поздние) успешно поставили на ж/д ход и использовали в береговой обороне.

Отредактированно shuricos (18.03.2025 19:17:24)


Всё вышеизложенное - IMHO

#2536 18.03.2025 19:57:06

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5873




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

komo78 написал:

#1642225
И не вносить изменения на этапе строительства .

Если не вносить изменения в процессе строительства, то Сисой сдадут с барбетными установками и орудиями в 35 калибров.

Отредактированно адм (18.03.2025 19:57:25)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

Страниц: 1 … 100 101 102


Board footer