Вы не зашли.
Ну почему не нравится ? Ваши танцы с «Новиком» ака дурак с погремушкой меня очень даже забавляют
. Я понимаю, что вам бесполезно об’яснять почему делаются грузовые и пассажирские локомотивы, грузовые и легковые автомобили, выращиваются лошади тяжеловесы и скакуны, а также почему немцы не поняли ваших гениальных идей и в 90-е строили кайзеры с КМУ 110кг/л.с., а 69 кг./л.с. смогли достичь только на «Нассау»///
////Мне уже надоели ваши безосновательные "вердикты", без знаний, без умений и прочего.. может правда к психиатру пора?
Так что скажете насчёт кайзеров, имевших 110 кг/л.с - почему немцы не сделали их КМУ по вашим рецептам или по образцу новика? .
ПС. Автомобиль Волга имела 75лс, был такой трактор ДТ-75 на те же 75лс. Вопрос: что будет если движок от Волги поставить на трактор? А наоборот? А если снабдить редукторами до тех же самых оборотов в том и втором случае? В общем, в школу. Мы эту задачку решали в 6 классе с нашим физиком.
Какая прелесть (с). . А теперь попробуйте решить аналогичную задачку не для ДВС, а для паровых машин.
Отредактированно клерк (10.05.2025 23:53:31)
ВладимирФ написал:
#1647216
Запас условного топлива - 6% или 841т, что обеспечивает дальность эконом хода в 9уз (1173лс) около 8743 мили, при дополнительном расходе на прочие нужды в 50%.
Более 10 миль на тонну?
Исключено!
1,5…2, максимум 3 мили на тонну.
Даже гражданские суда, максимально заточенные на экономичность, давали около 5,5 миль на тонну.
А тут на КМУ «Новика» расход будет ещё выше, чем на «бородинах» был (120…130 тонн в сутки при 8-узловом ходе).
Имея 840 тонн, броненосец сможет только неделю идти на 8 узлах, т.е. пройдёт чуть более 1500 миль.
На полном ходу расход будет в разы больше и этого запаса едва хватит на пару дней.
Отредактированно shuricos (11.05.2025 00:05:33)
Аскольд написал:
#1647406
Очередное смотрю в книгу... Где в моей второй ссылке 28 футов глубины самого канала?
В рассматриваемое время же:
В мае 1895 г. состоялась заседание Совета по поводу следующих за «маджестиками» линкоров, относительно основных качеств которых пришли к следующему соглашению:
...
Он предложил спроектировать для использования в китайских водах особую серию линейных кораблей с увеличенной длиной корпуса для компенсации уменьшенной осадки, необходимой для их проводки Суэцким каналом.
Нагуглить осадку указанных броненосцев сможете?
Выбросьте свои ссылки и не позорьтесь. Вам тут коллега @shuricos выложил скрин официальной лоции Красного моря, 4 издание. Там черным по английски: "... with the result in the December 1891, the depth of the canal from end to end was officially reported to be nearly 28feet". Сами переведёте или помочь?
Это - лоция. Так что, кто там кому и чего предложил и кто про это вспоминал и писал - вот пофиг абсолютно у кого какой склероз приключился..
Надо бы найти 5-е издание на 1900г, но в сети пока не вижу, а запрашивать в Адмиралтействе (там есть, туда идут ссылки) мне лениво.
Кто из нас и какую фигу видит ещё вопрос.
клерк написал:
#1647413
1) Вы не ответили на вопрос о своём просчете с массой боеприпасов ГК.
Ответил - "Вы просто ошиблись". Перечитывайте внимательнее.
клерк написал:
#1647413
2) Как может быть 4 м «от верха до бронепалубы», если два межпалубных пространства и часть барбета над ВП для каждого из двух барбетов.?
Просто. Это не мачты чтобы далеко над ВП. Межпалубное пространство 2-2.2м больше не делали. Считайте уже сами, сколько получится на паре палуб в корме, по бортам и +бак у носовой. Усредните и возьмите среднее для каждой башни, дабы не мучиться..
клерк написал:
#1647413
То есть даже принимая диаметр барбета 4 м (хотя верхние части.были по 7 м) и толщину брони 203 мм, получаем вес брони для двух барбетов минимум 180 т, а вовсе не 65,6т. То есть только по трём второстепенным позициям у Вас уже недоучёт 218 т.
Блин.. не думал что не умея считать вы просто ткнетесь в то что где-то когда-то "было" и примете это за истину в первой инстанции.. надо же, просохатил.
Давайте уже за вас посчитаю, раз не способны:
И так, межпалубное пространство 2.2м от палубы до палубы с учетом бимсов и настилов, с просветом 1.98м. (20см бимс + 2см настил). Высота: 1шт бронепалуба - нижняя + 1шт нижняя - верхняя. = 4.4м + 0.5м над палубой до основания башни (было меньше на самом деле). Итого 5м - и это максимум как для кормовой, так и для бортовых башен.
Носовая башня на баке + 2.2м = 7.1м. Усредняем: (4,9 + 2х4.9 + 7.1)/4 = 21.8/4 = 5.45м. в среднем на башню.
Ширина трехорудийной башни Севастополей около 9м снаружи. Ширина подобной 2-х орудийной башни снаружи примерно 6.5м. При толщине брони 200-250мм это МИНУС две толщины, т.е. около 0.5м, и погон башни не может быть больше чем 6м, а реально МОЖЕТ БЫТЬ уменьшен до 5м.
Длина окружности погона 5*ПИ = 15.7м. Это барбет от башни до нижней палубы, т.е. высотой 2.7м. Его площадь составит 15.7*2.7 = 42.4м2.
Далее барбет может быть уменьшен до 4м (и даже до 3м, подача влезет на раз, снаряд и заряд - короче). 4*ПИ*2.2 = 27.64м2
Итого общая площадь барбета = 27.64+42.4 = 70м2.
При толщине 127мм *5 люймов) его вес составит 70*0.127*7.9 = 70.2т .. да, есть слегка ошибся или были иные, но похожие цифры. Барбет находится ЗА БРОНЕЙ БОРТА в 152мм., противоосколочной переборкой, которая заодно исполняет роль угольной ямы для дополнительного топлива "в полном грузу".
По боекомплекту. Раз уж Вы и читать не умеете, процитирую сам себя:
ВладимирФ написал:
#1647216
БашнЯ, 2 орудия 12"/40, с толщиной брони в 9" (229мм) и 6" задней стенки с 4" крышей, будут весить около 607т., из них: 2 орудия = 77,8т; накатно-откатные приспособления = 92,3т; качающаяся часть с подачами = 51,7т; барбеты и подачные трубы (бронирование) = 65,6т.; броня башни = 210,6т. Боекомплект 120 выстрелов на ствол = 108,5т.
Показан расчет ОДНОЙ БАШНИ на два орудия. Вес снаряда = 336кг, вес полного заряда = 116кг. Итого имеем 120*(336+116)*2/1000 = 108.48т .. что там в цитате, ась?
Выделил специально для вас то, что вы просмотрели. 607т - это вес ОДНОЙ БАШНИ по 2 орудия ВМЕСТЕ с боекомплектом.
Ошиблись? А я ведь вам писал "вы просто ошиблись".. ни читать, ни считать, ни подумать..
Отредактированно ВладимирФ (11.05.2025 01:06:49)
клерк написал:
#1647414
Какая прелесть (с).. А теперь попробуйте решить аналогичную задачку не для ДВС, а для паровых машин.
То есть и тут никак.. может все же в школу, не?
shuricos написал:
#1647416
Более 10 миль на тонну?
Исключено!
1,5…2, максимум 3 мили на тонну.
Даже гражданские суда, максимально заточенные на экономичность, давали около 5,5 миль на тонну.
А тут на КМУ «Новика» расход будет ещё выше, чем на «бородинах» был (120…130 тонн в сутки при 8-узловом ходе).
Имея 840 тонн, броненосец сможет только неделю идти на 8 узлах, т.е. пройдёт чуть более 1500 миль.
На полном ходу расход будет в разы больше и этого запаса едва хватит на пару дней.
Я не считал сколько будет УГЛЯ на милю. Это расчет по УСЛОВНОМУ ТОПЛИВУ, как он принят в теплотехнике. Как соотносится уголь с условным топливом не помню, да и не смотрел никогда пристально. Мне, в свое время были интересны дрова.. Теплотворная способность условного топлива - 15.47Мкал/кг кажется, сию не полезу смотреть в свой эксель..
Этому корпусу эконом ход показан на 9узлах, впрочем, разница не существенна.
Отредактированно ВладимирФ (11.05.2025 01:14:15)
При толщине 127мм *5 люймов) его вес составит 70*0.127*7.9 = 70.2т .. да, есть слегка ошибся или были иные, но похожие цифры. Барбет находится ЗА БРОНЕЙ БОРТА в 152мм., противоосколочной переборкой, которая заодно исполняет роль угольной ямы для дополнительного топлива "в полном грузу".
А сколько весят траверзы 152 -мм «брони борта»? Подкладка под броню где учтена?
Отредактированно клерк (11.05.2025 03:00:22)
Какая прелесть (с).
. А теперь попробуйте решить аналогичную задачку не для ДВС, а для паровых машин.
///То есть и тут никак.. может все же в школу, не?
Вам? Конечно. В коррекционную.. Так как вы собираетесь приспосабливать ПМ легких скоростных кораблей для тяжёлых броненосцев?
ВладимирФ написал:
#1647419
Я не считал сколько будет УГЛЯ на милю. Это расчет по УСЛОВНОМУ ТОПЛИВУ, как он принят в теплотехнике. Как соотносится уголь с условным топливом не помню, да и не смотрел никогда пристально. Мне, в свое время были интересны дрова.. Теплотворная способность условного топлива - 15.47Мкал/кг кажется, сию не полезу смотреть в свой эксель..
Этому корпусу эконом ход показан на 9узлах, впрочем, разница не существенна.
Так уголь и равен условному топливу.
В СССР и России за единицу условного топлива принимается теплотворная способность 1 кг каменного угля = 29,3 МДж (7000 ккал).
https://bigenc.ru/c/uslovnoe-toplivo-89 … p150305393
Если Вы считали по 15,47 Мкал/кг, а надо было по 7 Мкал/кг, то надо увеличить массу топлива в ~2,2 раза - будет уже не 841 тонна, а почти 1860 тонн. Это примерно на 500 тонн больше, чем у бородинцев было.
Но и то - для большого броненосца я бы не поверил в реально достижимую экономичность выше 2 миль на тонну.
Во всяком случае, в условиях РИФ.
Если хотим понимать реально достижимую экономичность, то надо брать ту, которую имели все бородинцы и Пересветы - 120…130 тонн в сутки на 8-узловом ходе, т.е. 1,5 мили на тонну.
С такой экономичностью на 1860 тоннах можно пройти примерно 2800 миль. Вполне нормально - примерно на 800 миль больше, чем при полном проектном запасе угля проходили бородинцы.
Отредактированно shuricos (11.05.2025 04:16:09)
shuricos написал:
#1647424
Если Вы считали по 15,47 Мкал/кг, а надо было по 7 Мкал/кг, то надо увеличить массу топлива в ~2,2 раза - будет уже не 841 тонна, а почти 1860 тонн. Это примерно на 500 тонн больше, чем у бородинцев было.
Но и то - для большого броненосца я бы не поверил в реально достижимую экономичность выше 2 миль на тонну.
Во всяком случае, в условиях РИФ.
Если хотим понимать реально достижимую экономичность, то надо брать ту, которую имели все бородинцы и Пересветы - 120…130 тонн в сутки на 8-узловом ходе, т.е. 1,5 мили на тонну.
С такой экономичностью на 1860 тоннах можно пройти примерно 2800 миль. Вполне нормально - примерно на 800 миль больше, чем при полном проектном запасе угля проходили бородинцы.
Ща, гляну точнее.
Да, теплота сгорания условного топлива взята откуда-то из справочников как 15.47 киловатт*час/кг (упс, не Мкал). Удельный расход пара - 8.5кг/лс. Нам надо вдуть энтальпию в ЦВД 0.8443 квтч/кг (14атм, 300*С), и с этими параметрами выдать 18000лс. Отсюда: 0.8443 * 8.5 / 15.47 = 0.464 кгч/лс -- килограмм топлива на лошадь в час.
Да тут не учтено КПД котла, которое в районе 60% и нужно большее котловое давление, чтобы на входе в ЦВД было 14атм. Как миниум надо из котла 16атм. Давайте поправлю:
энтальпия 16атм, 310*С = 0.8490, соответственно расход условного топлива составит: 0.8490 * 8.5 / 15.47 / 0.6 = 0.777 кгч/лс.
Для 9 узлового хода (эконом) нам надо 1173лс. всего-то. То есть часовой расход = 0.777 * 1173 = 911.4 кгч. Добавим сюда расход на прочие нужды как 50%, итого общий расход = 1367кгч.
У нас 841т запаса, это нам позволит идти с 9 узловой скоростью 841000/1367 = 615.2 часа или 5536миль. Суточный расход будет = 32.8т
Если расхода на прочие нужды нет, то имеем 841000 / 911 * 9 = 8308 миль.
Да, будет поменьше.. не учтен КПД котлов. Вобщем, если придумаете куда жгли уголь бородинцы и Пересветы - пишите.
Очень любопытно, у меня даже фантазии нет, куда можно жечь в 4(четыре!) раза больше расчетного.. это стандартный теплотехнический расчет.
Отредактированно ВладимирФ (11.05.2025 08:47:31)
Пошукал совместно с ИИ. Вобщем, 110-120т/сут. такой расход был в среднем на 1870 год, когда давление входящего пара в ЦВД не превышало 8-9атм и перегрев едва достигал 50-60*С. В этом случае показатель адиабаты в районе 1.07 и менее, что дает высокую энтальпию на выходе и паропотребление до 12-14кгч/лс. Но, даже в этом случае, получаем примерно вдвое больший расход угля, т.е. 60-70т/сут. То есть, остается последнее предположение - КПД котлов Бельвиля на Бородинцах и Пересветах не превышало 30%.
То есть котлы Бельвиля (по крайней мере в русском исполнении) были в 4(четыре!) раза хуже чем Торникрофты в исполнении Шихау. Собственно это не удивляет..
Больше у меня идей нет, т.к. известно что на ЦВД ПМ бородинцев (единственная детально описанная ПМ) подавалось давление около 12атм с перегревом, близким к 100*С. То есть КПД Бельвилей было ещё меньше или пар просто периодически сгоняли в трубу, грея больше чем требуется.
ПС. Отсюда, литература, которая пишет что паропотребление бородинской ПМ на полном ходу была 5.56кгч/лс - врет. Было больше и не менее чем в два раза.
ПС2. Впрочем ответ нашелся: "Причина, как ни странно, крылась в трехвальной энергетической установке, применение которой на броненосцах типа «Пересвет» превратило последние в «углепожирателей». Но если на «Пересветах», планируя идти экономическим ходом на средней машине, совершенно не подумали о сопротивлении, которое будут оказывать два невращающихся винта из трех .."
В общем уже совсем не удивительно. Рукожопство в самом расцвете сил .. и Вы ЭТО ПРЕДЛАГАЕТЕ БРАТЬ КАК ОБРАЗЕЦ?!?
Отредактированно ВладимирФ (11.05.2025 11:35:56)
клерк написал:
#1647422
А сколько весят траверзы 152 -мм «брони борта»? Подкладка под броню где учтена?
А они нужны? Не включал. Для трех орудийных башен запас 439т. Вычтите. Про подкладку ещё раз: ознакомьтесь уже с детально со статьей "корпус". Туда входит больше, чем Вы думаете .. вплоть до пиано в кают-компании. Это далеко не только "вес корпусных конструкций", впрочем "подкладка" тоже часть корпусной конструкции.
ПС. В целом, мне уже всё ясно: собрались аналоги свадебных генералов и пыжаться выдумывая "идеальный броненосец" .. не имея ни знаний, ни понимания, ни в двигателях, ни в броне или артилерии ни в корпусных конструкциях ни в Афанасьеве ни в Папмеле, но "ща я тоже сваяю".. дежавю, насколько похожи некоторые возражения на переписку Родионова с МТК..
Как же было тяжко Родионову, Бубнову, Тринклеру, Шухову, Гейслеру, Попову и всем остальным инженерам пробивать свои решения сквозь этот строй невежд! Ужос..
Кмк, модераторам стоит ввести возрастной и образовательный ценз на весь раздел и предварительно принимать экзамены по Физике, Термодинамике, Теплотехнике и прочим разделам.
Отредактированно ВладимирФ (11.05.2025 12:00:45)
ВладимирФ написал:
#1647427
Для 9 узлового хода (эконом) нам надо 1173лс.
Сомнительно.
Если 16300 л.с. требовалось бородинцам, чтобы дать 18 узлов, то вдвое меньшая скорость требовала вчетверо меньшей мощности - 4075 л.с., а не 1173 л.с.
Разница - примерно в 3,5 раза.
Вот и получается, что не:
Суточный расход будет = 32.8т
…а в 3,5 раза выше - 114 тонн в сутки.
А ещё на бородинцах валы винтов расходились в стороны, за счет чего часть энергии расходовалась впустую.
Отредактированно shuricos (11.05.2025 12:10:54)
shuricos написал:
#1647437
Сомнительно.
Если 16300 л.с. требовалось бородинцам, чтобы дать 18 узлов, то вдвое меньшая скорость требовала вчетверо меньшей мощности - 4075 л.с., а не 1173 л.с.
Разница - примерно в 3,5 раза.
Цифры - результат расчета по Папмелю, которым пользуюсь с учетом средней ошибки по нескольким кораблям, с известными приемо-сдаточными испытаниями. И да, там как миниум кубическая зависимость, а не квадратичная от скорости в этих диапазонах. Если не ещё выше.
Для кубической зависимости уже будет не в 4 а уже в 8 раз меньше, т.е. в районе 2000лс. Мне не нравятся гадания на кофейных гущах, предпочитаю пользоваться формулами Папмеля. Его расчеты выверены на огромном фактическом материале.
shuricos написал:
#1647437
А ещё на бородинцах валы винтов расходились в стороны, за счет чего часть энергии расходовалась впустую.
Да, ещё один момент рукожопства, не учел. Но это не существенно. Упор винтов был с достаточно приличным КПД, а угол там не настолько велик. Ну может процентов 5-10 они и потеряли на этом, вряд ли больше.
ПС. И ещё. У нас максимальная скорость хода 0.284фр. Это много, там показатель начинает расти очень быстро, из-за чего и нет смысла в форсировках. То есть будет ближе к 4 степени, чем в кубе.
Отредактированно ВладимирФ (11.05.2025 12:32:16)
ВладимирФ написал:
#1647435
Рукожопство в самом расцвете сил .. и Вы ЭТО ПРЕДЛАГАЕТЕ БРАТЬ КАК ОБРАЗЕЦ?!?
На «Бородино» котлы не давали расчетного давления.
На заводских испытаниях эксцентрик левой машины лопнул.
В итоге пришлось «Бородино» принимать без полного цикла испытаний и везти с собой несколько запасных эксцентриков.
Ваше предложение - полагаться на идеальное состояние котлов и машин, на идеальную работу трюмных команд, на идеальное топливо, на недогруженный корпус - это как раз близко к методике британских или итальянских кораблестроителей. В итоге корабль показывал свой рекорд ровно один раз в жизни: на испытаниях.
А в реальной жизни начинались проблемы: водоизмещение выше, чем на испытаниях, регулярный или даже слабо обученный экипаж не может работать так же, как заводская команда чемпионов, а тем более - долго так работать, а не час с пивом до и пивом после, обрастание корпуса, разбалтывание в походе котлов и машин, уголь жжём не отборный кардиф, а что дали. Вот всё вместе в сумме и даёт накопленный эффект.
shuricos написал:
#1647439
На «Бородино» котлы не давали расчетного давления.
На заводских испытаниях эксцентрик левой машины лопнул.
В итоге пришлось «Бородино» принимать без полного цикла испытаний и везти с собой несколько запасных эксцентриков.
Бородинцев было 5шт изготовлено. Проблемы с пошипниками были, но не настолько фатальны как у Бородино. Это просто низкое качество изготовления, на которое закрывали глаза (карманом видимо).
shuricos написал:
#1647439
Ваше предложение - полагаться на идеальное состояние котлов и машин, на идеальную работу трюмных команд, на идеальное топливо, на недогруженный корпус - это как раз близко к методике британских или итальянских кораблестроителей. В итоге корабль показывал свой рекорд ровно один раз в жизни: на испытаниях.
А в реальной жизни начинались проблемы: водоизмещение выше, чем на испытаниях, регулярный или даже слабо обученный экипаж не может работать так же, как заводская команда чемпионов, а тем более - долго так работать, а не час с пивом до и пивом после, обрастание корпуса, разбалтывание в походе котлов и машин, уголь жжём не отборный кардиф, а что дали. Вот всё вместе в сумме и даёт накопленный эффект.
Нет. Мое обоснование расчетов - формулы и учебники. То, что на испытаниях корабли часто показывали на пару узлов скорость больше, частично объясняется условиями испытаний - стандартная загрузка и жесткий контроль сдатчика над весами. В жизни, как правило, корабли грузились по грузовую ВЛ (полное водоизмещение). Только одно это уже не позволит развить скорости в жизни как на испытаниях.
Ну и уменя нет оснований считать механиков, кочегаров кораблей - идиотами. Там были вполне квалифицированные люди. Не понимаю вообще, как можно поддерживать мыслю что русский человек - идиот априори, при том что большая часть изобретений сделана именно русскими инженерами.
Объяснение углежорству бородинцев и пересветов - выше найдено, далее разбирать сей вопрос не вижу смысла. Бельвили - это отстой, настырно впихиваемый 7-ю пудами, в общем-то тут уже приходили к этому выводу.
Отредактированно ВладимирФ (11.05.2025 12:42:39)
Кстати, нашлось объяснение компактности ПМ Новика: котлы выдавали 18атм с большим пароперегревом соответственно, имхается 120-130*С не ниже и были приближены к машинам. Можно предположить, что на вход ЦВД доходил пар 16.5-17атмосфер, что существенно лучше бородинских 10-12. Отсюда и её компактность и повышенные обороты. Тем не менее, там "выжато всё что можно" на то время.
Вобщем Новик недооценен в истории и сильно.
Отредактированно ВладимирФ (11.05.2025 13:03:08)
Ну и кстати про КМУ. В альтернативной версии, я бы внимательнее отнесся к достижениям Густава нашего Тринклера и скорее всего, ставил бы в проект его "Русский дизель" на цикле Сабатини (который вообще-то изобретен Тринклером и как обычно приписан итальянцу). В целом, получи Тринклер одобрямс и финансирование .. корабельные дизели типа М-104 .. М-107 с их шедевральной НЖ компоновкой и кучей мелких цилиндров и удельным весом в 1.7кг/лс появились бы гораздо раньше и .. также стали бы "секционными". А если сюда присовокупить Шухова с его нефтяными построюшками (которым весь мир пользуется и поныне), да перестать продавать нефть англичанам ..
Вобщем, кмк, тут поле-не-паханное. Чего вы все уперлись в эти "паровые машины на бельвилях"?
Отредактированно ВладимирФ (11.05.2025 13:13:05)
ВладимирФ написал:
#1647417
Выбросьте свои ссылки и не позорьтесь. Вам тут коллега @shuricos выложил скрин официальной лоции Красного моря, 4 издание. Там черным по английски: "... with the result in the December 1891, the depth of the canal from end to end was officially reported to be nearly 28feet". Сами переведёте или помочь?
Это - лоция. Так что, кто там кому и чего предложил и кто про это вспоминал и писал - вот пофиг абсолютно у кого какой склероз приключился..
Надо бы найти 5-е издание на 1900г, но в сети пока не вижу, а запрашивать в Адмиралтействе (там есть, туда идут ссылки) мне лениво.
Чаще себе это говорите.
Вам же выложена также официальная лоция, показывающая глубины канала и ограничения по осадке кораблей с учетом указанных глубин. Помощь в переводе попросите сами у своего ИИ, может он разъяснит, что глубина канала и ограничение по осадке не тождественные понятия. Заодно пусть ИИ пошерстит германскую википедию, может ей поверите, что глубина канала в 1905 году была 9 метров.
ВладимирФ написал:
#1647435
совершенно не подумали о сопротивлении
Подумали, читайте профильную литературу.
ВладимирФ написал:
#1647435
Рукожопство в самом расцвете сил .. и Вы ЭТО ПРЕДЛАГАЕТЕ БРАТЬ КАК ОБРАЗЕЦ?!?
Причем ЭТО уже взято за образец для некой модели в Желтом доме...
ВладимирФ написал:
#1647436
ни в Афанасьеве ни в Папмеле
Афанасьев - это который свадебный кораблестроитель и который рассчитал 100500 миль для КМУ "России" и наших трехвальных пересветов/громобоев/богинь, а Пампель - это который в 1895 году еще в школу ходит?
ВладимирФ написал:
#1647440
Ну и уменя нет оснований считать механиков, кочегаров кораблей - идиотами.
Только человеческий фактор всё равно был при начальном опыте:
броненосца «Ослябя», на котором из-за безответственности командира и старшего механика запущенные котлы (слой осадков в трубках доходил до 20 мм) поглощали на стоянках до 26 т угля в сутки, а на 12-узловом ходу - 114 т
Т.е. никакого особого углежорства не было в помине, особенно на 8-9 узлах. Один килограмм кардифа на л.с. и баста, без учета общесудовых расходов. А если уголь был не кардиф, а нюкасль/вестфаль/австралийский, то расход, разумеется, возрастал с учетом меньшей калорийности этих углей.
ВладимирФ написал:
#1647441
Вобщем Новик недооценен в истории и сильно.
Скорее переоценен. Но как оказалось, немцы также считать сопротивление винтов не умели на экономходу:
Полный запас угля составлял 509 т, что должно было обеспечить 5000-мильную дальность плавания при экономическом 10-узловом ходе. Опыт эксплуатации крейсера показал, что предварительные расчеты оказались ошибочными: фактическая дальность плавания при указанной скорости не превышала 3200 миль, Одной из главных причин такого перерасхода топлива явилось отсутствие разобщительных муфт на гребных валах, из-за чего винты неработающих машин не могли свободно вращаться и создавали дополнительное сопротивление. При экономическом ходе, когда средняя машина могла бы не действовать, приходилось направлять в нее часть пара (и, соответственно, выделять людей на обслуживание) для хотя бы небольшого вращения винта, в противном случае потеря скорости доходила до 2 уз.
ВладимирФ написал:
#1647435
ПМ бородинцев (единственная детально описанная ПМ)
Нет, это ПМ "Павла 1" у Небольсина наиболее детально расписана:
Аскольд написал:
#1647447
Чаще себе это говорите.
Вам же выложена также официальная лоция, показывающая глубины канала и ограничения по осадке кораблей с учетом указанных глубин. Помощь в переводе попросите сами у своего ИИ, может он разъяснит, что глубина канала и ограничение по осадке не тождественные понятия. Заодно пусть ИИ пошерстит германскую википедию, может ей поверите, что глубина канала в 1905 году была 9 метров.
Как же Вы любите переводить стрелки! слов нет, снимаю шляпу. Это я Вас ткнул носом в выложенную лоцию, в которой прямо указано "по всей длине канала", даже выдержку привел! И да, читайте внимательно, не уподобляйтесь Клерку: уже писал и про глубину и про осадку, и откуда берется даже разница. Не приписывайте себе мои тексты. Фи.
И да, ИИ уже давно прошерстил все википедии и настырно утверждает что глубина канала по всей длине на 1905год была 10.3 метра. И даже не один а целых 2 ИИ. Выкладывал уже, но видимо не для вас.
Аскольд написал:
#1647447
Подумали, читайте профильную литературу.
Возможно, Это цитата, там даже кавычки есть .. так стало быть "подумали". Впрочем не удивляет.
Аскольд написал:
#1647447
Причем ЭТО уже взято за образец для некой модели в Желтом доме...
Ну зачем так врать откровенно? НИКАКОЙ КОРАБЛЬ не был ПРОТОТИПОМ Кощея. Да, ОКАЗАЛСЯ похож на Россию по размерениям, но и только. Как же вы любите выдавать свои фантазии за реальность.. просто уже фигею. Вас читать - не уважать себя и других.
Аскольд написал:
#1647447
Афанасьев - это который свадебный кораблестроитель и который рассчитал 100500 миль для КМУ "России" и наших трехвальных пересветов/громобоев/богинь, а Пампель - это который в 1895 году еще в школу ходит?
Да. Тот самый Папмель, который в 1895году ещё ходит в школу. А Фруд - тот самый, что ещё только строит свой бассейн возле баньки..
Аскольд написал:
#1647447
Т.е. никакого особого углежорства не было в помине, особенно на 8-9 узлах. Один килограмм кардифа на л.с. и баста, без учета общесудовых расходов. А если уголь был не кардиф, а нюкасль/вестфаль/австралийский, то расход, разумеется, возрастал с учетом меньшей калорийности этих углей.
Аскольд написал:
#1647447
".. Одной из главных причин такого перерасхода топлива явилось отсутствие разобщительных муфт на гребных валах, из-за чего винты неработающих машин не могли свободно вращаться и создавали дополнительное сопротивление.. "
Вы сами-то читаете что постите? Зачет.
Аскольд написал:
#1647447
Нет, это ПМ "Павла 1" у Небольсина наиболее детально расписана:
Так детально описано достаточно много машин чуть ли не в каждом учебнике. Вес машины, из чего составлен, вес ПДЧ .. есть?
Вот всё у вас так: и не покер, а в казино, и не миллион а 100руб и не выиграл, а проиграл..
Пишите ещё, с вами смешнее чем с Клерком.
О, нашел таки дипсик, молодчага.
И так. Глубина Суэцкого канала по лоциям и отчетам кампании:
1. Посройка в 1869 - глубина 8м (прохождение не более 6.9м примерно)
2. На 1887г (отчет кампании) - 8.5м
2. На 1892г (лоция, издание 4) - 28футов по всей длине канала
3. На 1895г (отчет кампании) - 29.5футов
4. Лоция 5 издание на 1900г - 29.5футов, работ по углублению не производилось до 1910года.
---
".. Источники, которые могут подтвердить: книги D.A. Farnie, H.L. Hoskins, официальные отчеты компании Suez. Проверяю, например, в книге Farnie "The Suez Canal: A History..." говорится о том, что к 1900 году глубина была 9 метров, а следующие крупные работы начались после 1905 года. Значит, до 1905 глубина не менялась.."
Вопрос закрыт, хронология углубления канала восстановлена.
Итого, на 1900-1905гг глубина канала 9м. (29.5ф). Соответственно, пройти можно с осадкой до 7.9-8м. Осадка данного броненосца 7.54м - проходим. ЧТД. вопрос закрыт.
ВладимирФ написал:
#1647436
клерк написал:
#1647422
А сколько весят траверзы 152 -мм «брони борта»? Подкладка под броню где учтена?
А они нужны? Не включал. Для трех орудийных башен запас 439т. Вычтите. Про подкладку ещё раз: ознакомьтесь уже с детально со статьей "корпус". Туда входит больше, чем Вы думаете .. вплоть до пиано в кают-компании. Это далеко не только "вес корпусных конструкций", впрочем "подкладка" тоже часть корпусной конструкции.
Когда в массу корпуса входит бронепалуба и подкладка под броню, то доля корпуса составляла 45% водоизмещения, а вов е не нарисованные вами от балды 35%. Аналогично вы попытались смухлевать почти вдвое безосновательно занизив массу КМУ. Таким образом вы создаёте в своём прожекте липовый запас водоизмещения, за счёт которого напихиваете нереальное для озвученных размеров усиление вооружения и бронирования или расходуете, когда вас ловят на более мелких жульничествах (типа неучета траверзов цитадели, подачи СК и их защиты, занижение толщины носового барбета выше верхней палубы). Хитрость уровня 3-4 класса средней школы.
целом, мне уже всё ясно: собрались аналоги свадебных генералов и пыжаться выдумывая "идеальный броненосец" .. не имея ни знаний, ни понимания, ни в двигателях, ни в броне или артилерии ни в корпусных конструкциях ни в Афанасьеве ни в Папмеле, но "ща я тоже сваяю".. дежавю, насколько похожи некоторые возражения на переписку Родионова с МТК..
Как же было тяжко Родионову, Бубнову, Тринклеру, Шухову, Гейслеру, Попову и всем остальным инженерам пробивать свои решения сквозь этот строй невежд! Ужос
https://yandex.ru/video/preview/9253126566769637342
[/Кмк, модераторам стоит ввести возрастной и образовательный ценз на весь раздел и предварительно принимать экзамены по Физике, Термодинамике, Теплотехнике и прочим разделам
А у Может начать со справки их психдиспансера? Или опасаетесь, что не дадут?
Отредактированно клерк (11.05.2025 17:24:10)
клерк написал:
#1647469
Кмк, модераторам стоит ввести возрастной и образовательный ценз на весь раздел и предварительно принимать экзамены по Физике, Термодинамике, Теплотехнике и прочим разделам
Модератор не осьминог, а форум не резиновый... (с)
Prinz Eugen написал:
#1647476
клерк написал:
#1647469
Кмк, модераторам стоит ввести возрастной и образовательный ценз на весь раздел и предварительно принимать экзамены по Физике, Термодинамике, Теплотехнике и прочим разделам
Модератор не осьминог, а форум не резиновый... (с)
Принц, не надо приписывать мне это гениальное предложение
Отредактированно клерк (11.05.2025 17:41:45)