Сейчас на борту: 
alexk-73,
Elektrik,
rytik32,
WindWarrior
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 86 87 88 89 90 … 93

#2176 29.01.2025 18:15:22

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7799




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1637470
И ещё: за счёт большей ширины, котельные отделения альт-броненосца занимали бы примерно в 1,5 раза меньшую длину корпуса, чем они занимали на «Светлане».
И это хорошо как с точки зрения уменьшения проекции критически важных частей корабля, так и с точки зрения уменьшения потребной длины главного броневого пояса.

Наоборот, для оптимального расположения бельвилей нужна бОльшая длина КО. И удлинение броненосца, на примере "пересветов", может положительно отразиться на "скоростных обводах".

shuricos написал:

#1637469
Удельная мощность получается около 1 л.с./тонну, что очень неплохо.

На тот период надо брать 0,12 тонн на силу на крупные механизмы.

#2177 29.01.2025 21:46:59

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1727




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Аскольд написал:

#1637473
для оптимального расположения бельвилей нужна бОльшая длина КО

Интересно. Не знал.
А с чем это связано? В чём оптимальность?
На "бородинцах" КО были поперёк диаметральной плоскости расположены - вроде бы, в минус им это не засчитывали?

Аскольд написал:

#1637473
удлинение броненосца, на примере "пересветов", может положительно отразиться на "скоростных обводах"

Да, я тоже на это обратил внимание:
- альт-броненосец - 126,8 м / 21 м = 6
- бородино - 121 м / 23,2 м = 5,15
- полтавы - 112,6 м / 21,3 м = 5,29
- сисой - 107,24 м / 20,73 м = 5,17
- наварин - 105,9 м / 20,4 м = 5,04
- пересветы - 132,4 м / 21,8 м = 6,07

Т.е. наш альт-броненосец как раз имел бы L как у "пересветов", что позволяло бы ему иметь более хорошие скоростные характеристики.

Аскольд написал:

#1637473
На тот период надо брать 0,12 тонн на силу на крупные механизмы

Благодарю!
Но я имел в виду энерговооружённость. *shuffle*


Всё вышеизложенное - IMHO

#2178 29.01.2025 22:40:24

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7799




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1637502
Интересно. Не знал.
А с чем это связано? В чём оптимальность?
На "бородинцах" КО были поперёк диаметральной плоскости расположены - вроде бы, в минус им это не засчитывали?

Продольное расположение бельвилей считалось лучшим в отношении вентиляции, температуры в КО, удобства ухода за котлами, расположении донок, труб. Но, требовало бОльшей длины КО.
Поперечное расположение, если ширина судна была достаточной, позволяло сэкономить больше места, но в плане эксплуатации было хуже.
"Бородинцы" всё ж чуть более поздний проект по сравнению с 1895-96. И кроме того, экономия места могла перевесить "удобства" машинной команды.

#2179 30.01.2025 00:37:42

jonnsilver
Участник форума
Откуда: Москва
Ж/б плавбатарея №140
Сообщений: 359




Вебсайт

Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Следующая порция доработок броненосца в 10500 тонн для Альтернативы 1888 года
https://i.postimg.cc/JDLCghZ2/bb50-03.png

#2180 30.01.2025 08:41:33

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1727




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Джон, может, я что-то упустил в АИ, но откуда 450-мм ТА в 1888?


Всё вышеизложенное - IMHO

#2181 30.01.2025 09:23:42

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1727




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

И ещё - напомни, откуда взялись 135-мм и 57-мм пушки?

Пушка 6”/35 на тот момент времени считалась вполне современной - её едва только в 1885 году первый экземпляр изготовили, и только в 1887 году приняли на вооружение. Т.е. это современнейшее орудие. Почему не оно в твоём проекте? Наверняка где-то давалось это пояснение, но я его не нашёл.

Под 57-мм, вероятно, понимается 6-фунтовка Гочкиса 1884 года?
http://navweaps.com/Weapons/WNBR_6pounder_m1.php

Но если мы говорим об идеальном проекте 1889 года, то почему не взять 65-мм/50 французскую 9-фунтовку модели 1888 года?
http://navweaps.com/Weapons/WNFR_26-50_m1888.php

P.S. Надеюсь, не против, что на «ты»? Всё-таки, не первый год знакомы ещё с другого форума. Если что - могу и на «Вы». *HI*

P.P.S. Своё предложение по 107-мм пушке перенёс в соседнюю тему.

Отредактированно shuricos (30.01.2025 09:36:48)


Всё вышеизложенное - IMHO

#2182 30.01.2025 13:21:42

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2683




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1637533
И ещё - напомни, откуда взялись 135-мм и 57-мм пушки?

Я тоже в слегка лёгком недоумении - откуда вдруг вырисовывается такая странная линейка калибров? В реале была: - 3" - 4,7" - 6" - 8" - 10" - 12". Вполне более логично предложить вместо неё "старую", но гораздо более привычную: - 87мм - 107мм - 152мм - 196мм - 229мм - 280мм... Есть и "промежуточные французы" со своими 138-, 164- и 194-мм, да и "мелкашки" типа 12,5-, 25-, 37- и 57-мм более органично вписывались бы в "альтернативную" линейку. Опять-таки, самый крупный предложенный калибр - всего лишь 11 дюймов... На мой взгляд, крайне неправильно! Тем паче, что у основного нашего противника он уже 343-мм ("Адмиралы" и "Трафальгары"). Тогда у нас после 11-ти дюймов надо внедрять хотя бы "французский" 320-мм, иначе откровенно "слабовато будет"! Кроме того, мне совершенно непонятно категорическое стремление коллеги Сильвера к конкретной недовооружённости наших основных линкоров - при в/изм в 10500 т, всего лишь 1х2 + 1х1 280мм орудий, и 10 - 135мм, супротив даже четвёрки немецких "Бранденбургов" (заложены в 1890-м г, но при том же в/изм. несут ажно 6 - 280мм + 8 - 105мм), которые наши "новые" броненосцы буквально "разорвут, как Тузик грелку"! К тому же наш "новый" броненосец имеет 16 узл. скорости, а "немец" - 16,5... наши даже убежать не смогут!!! Вот крайне интересно - а против кого вообще этот наш "проект основного линкора" рассчитан? Против "деффчонки-герцогини-Стефании" в 5 000 т в/изм.?! Потому как даже её "братец Рудольф" (6800 т, 15,5 узл, 3-305/30 + 6-120мм ) если и не победит "наше новшество", то уж точно ему "зубов-то поубавит"! ;)


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#2183 30.01.2025 16:21:54

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1727




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1637470
Впрочем, можно и сохранить длину КО как на «Светлане», но увеличить число котлов до 24 или 26, поставить третью машину (как на тех же «Дианах») и получить очень высокую удельную мощность - около 1,5 л.с./тонну.
Тогда такой броненосец мог бы прибавить примерно 20% скорости, т.е. дать, по меньшей мере 19+ узлов, что позволяло бы ему потягаться в скорости даже с крейсерами.

Такой корабль можно сравнить с асамоидом "Идзумо".
Корабль______________Идзумо_________Альт-корабль
Водоизмещение________10,5 тыс.т _________10 тыс.т
Мощность машин_______14,5 тыс.л.с._______15 тыс.л.с.
Длина________________132,28 м___________126,8 м
Ширина________________20,94 м___________21 м
Отношение Д/Ш_________6,32______________6,04
Осадка_________________7,37 м____________6 м
Коэфф.общ.полноты______0,514_____________0,626
Скорость________________20,75 уз.__________?? уз.

Т.е. видно, что у британца японца Д/Ш немного выше и КОП намного меньше, чем у нашего, что делает "Идзумо" более хорошим "ходоком". Собственно, как я выше предположил - наш корабль мог бы дать уверенно 19 узлов. Вряд ли больше 20 уз. В принципе, это примерно то же, что показала "Россия".

А ещё это сравнние говорит о том, что в таком "скоростном" исполнении наш корабль вряд ли смог бы нести тяжёлые пушки, как броненосец.
Скорее всего, пришлось бы ограничиться 10" или даже 8". Т.е. это получился бы скорее броненосный крейсер, чем броненосец.

===============================================

А вот медленный вариант корабля (т.е. 2 машины, 10 тыс.л.с., 16+ уз.) мог бы получить две сдвоенные 12" и несколько пушек среднего калибра.

Отредактированно shuricos (30.01.2025 16:42:09)


Всё вышеизложенное - IMHO

#2184 30.01.2025 17:16:14

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1727




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Аскольд написал:

#1637509
Продольное расположение бельвилей

Если на броненосце оставить силовую в 10 тыс. л.с. (как на "Светлане") и разместить силовую продольно, то получится следующее:
1. За счёт того, что у "Светланы" ширина 13 м, а у броненосца - 21 м (т.е. на 8 м шире), то с каждой стороны от силовой установки добавится по 4 метра. Это, конечно, существенно улучшит её защищённость как от снарядных пробитий, так и на случай подрыв на мине/торпеде. Особенно в случае, если эти 4 метра будут заполнены углём.

2. Увеличится длина главного броневого пояса. Это дополнительный вес.

3. Придётся башни ГК разместить ближе к оконечностям.
Во-первых, при прочих равных, это увеличит амплитуду их колебаний на волнении при продольных размахах.
Во-вторых, увеличит инерцию оконечностей, что снизит всхожесть корабля на волну.

В принципе, ничего критического - п.1 работает в плюс, пункты 2 и 3 - в минус.
Но мне больше нравится вариант поперечного расположения.


Всё вышеизложенное - IMHO

#2185 30.01.2025 17:31:39

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1727




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1637596
несколько пушек среднего калибра

Полагаю, что выбран был бы вариант вооружения, аналогичный "Полтаве".
За той лишь разницей, что у альт-броненосца водоизмещение было бы на 10...15% ниже.
Соответственно, пришлось бы отказаться от казематных 6" - остались бы только четыре двухорудийные башни СК.

Если котельные отделения разместить продольно, то можно будет снарядные и зарядные отделения 6-дюймовых башен разместить по бокам от котельных отделений, как это было сделано на той же "Полтаве" (под катом большие чертежи):

Спойлер :

Вероятнее всего, так и сделали бы.

Я бы предпочёл разместить КО продольно, на высвободившейся длине ближе к диаметральной плоскости (подальше от бортов) разместить снарядные и зарядные отделения 6", а подачу осуществлять к башням по наклонным элеваторам.
Но это очень уж мудрёно для тех лет - никто бы так не стал заморачиваться! Даже в дредноутную эпоху снарядные и зарядные отделения бортовых башен (даже главного калибра!) размещали под бортом. Да и на "бородинцах", несмотря на поперечное расположение котельных, 6-дюймовые зарядные и снарядные отделения располагались у бортов. Поэтому не могу ожидать того, чтобы в 1895 поступили бы иначе.

Так что, Аскольд оказался прав - скорее будет продольное размещение, чем поперечное.


Всё вышеизложенное - IMHO

#2186 30.01.2025 17:43:33

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1727




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1637606
Да и на "бородинцах", несмотря на поперечное расположение котельных, 6-дюймовые зарядные и снарядные отделения располагались у бортов.

Ан-нет, кстати! Подвела меня память!
На "бородинцах"-то крюйт-камеры раположены вот так - ближе к ДП!

Спойлер :

Отредактированно shuricos (30.01.2025 17:48:42)


Всё вышеизложенное - IMHO

#2187 30.01.2025 23:05:29

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1727




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Вот Деревянный эллинг Нового Адмиралтейства и нос «Авроры», не умещавшейся в нем.
Наш альт-броненосец ограничен именно длиной Авроры, поэтому он точно так же торчал бы из эллинга:

Спойлер :

Отредактированно shuricos (31.01.2025 10:40:00)


Всё вышеизложенное - IMHO

#2188 31.01.2025 06:11:43

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5825




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1637606
Если котельные отделения разместить продольно, то можно будет снарядные и зарядные отделения 6-дюймовых башен разместить по бокам от котельных отделений

На 1895-96 годы продольная схема размещения котлов всё еще популярна, но поперечная уже несколько лет кое-где пробивается. А с 1896-97 года законодатели моды окончательно переходят на поперечную схему.

Опыт показал что поперечная схема в эксплуатации котлов гораздо удобнее, так как угол килевой качки гораздо меньше угла бортовой. На огнетрубных котлах это сказывалось меньше, но на водотрубных оказалось критичным.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#2189 31.01.2025 11:50:10

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1727




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1637415
Итак, получается 126,8 х 21 х 6 метров - почти ровно 16 тыс. куб. м.
При коэффициенте общей полноты 0,65 получаем водоизмещение 10385 тонн.

Я тут вот что подумал: а точно ли нам надо "ужимать" броненосец до возможности строить его на всех шести больших стапелях (эллингах)?
У нас денег-то хватит?

1) по Высочайшему повелению 12 июля 1895 г. 111.000.000 р.

Это на 7 лет (1895-1902), то есть, средним числом, по 15,86 млн.руб. в год.
Этой программой всего 5 броненосцев предусматривалось.

Грубо говоря, чтобы последний броненосец вошёл в строй в 1902, его надо спустить на воду в 1900.
Чтобы спустить его на воду в 1900, надо его заложить, как минимум, в 1898.
То есть, если у нас стапельный период 2 года, то перед этим последним броненосцем можно заложить ещё один в 1896 г.
А если так, то мы можем на этом же самом стапеле успеть построить ещё третий броненосец с осени 1894 до осени 1896 г.

==============================

Скажем, Большой Каменный эллинг Нового адмиралтейства освободился от "Полтавы" 25.10.1894 - на пятый день царствования Николая.
Понятно, что сразу заложить тут ничего не получится - надо было полгода назад заказывать, чтобы сейчас заложить.
Но даже если заказать вот прямо сейчас (сразу после восшествия Н-II) и заказать проект "Полтавы" безо всяких переделок, то к осени 1896 его могут спустить на воду и перевести в Кронштадт (потому что такой перевод возможен только осенью - в большую воду).
То есть, в БКЭ НА можно будет построить и спустить на воду к 1900 году одну дополнительную "Полтаву" и два ЭБР нового проекта.

Но это оптимистично.
Более реалистично - стапельный период "Полтавы-II" - 2,5 года, то есть к весне 1897.
Стапельный период первого ЭБР нового проекта - 2,5 года, то есть к осени 1899.
Стапельный период второго ЭБР нового проекта - 2 года, то есть к осени 1901. И его готовность будет ожидаться к осени 1903.

==============================

На Галерном острове Каменный эллинг после спуска на воду "Петропавловска" (28.10.1894 - через 3 дня после "Полтавы") встаёт на реконструкцию на 1,5 года - до середины 1896. Так в реале. Так и в АИ.
То есть, первый броненосец тут мы сможем заложить в 1896 (то есть, уже новый проект, а не "Полтаву") со спуском осенью 1898 (2+ года).
Постройку следующего корпуса на этом эллинге мы можем запланировать с осени 1898 по осень 1900 года (вступление в строй в конце 1902).

==============================

Соответственно, если мы не меняем Программу-1895 и оставляем в ней только 5 ЭБР, тогда все пять этих ЭБР могут быть построены на этих двух эллингах.
А у них размеры большие - вот гарантированно возможные размеры кораблей, которые тут могут быть построены:
КЭ ГО - 145,08 х 24,38
БКЭ НА - 134,2 х 23,77

А других эллинги могут быть заняты постройкой других кораблей (крейсеров и т.п.)

==============================

Если же мы меняем программу (у нас попаданец же!), тогда эта новая программа должна предусматривать постройку готовность не менее 12 броненосцев и броненосных крейсеров к осени 1902.
Расчёт по ней дам позже.

Отредактированно shuricos (31.01.2025 11:51:03)


Всё вышеизложенное - IMHO

#2190 31.01.2025 13:18:46

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1727




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1637695
Если же мы меняем программу (у нас попаданец же!), тогда эта новая программа должна предусматривать постройку готовность не менее 12 броненосцев и броненосных крейсеров к осени 1902.

Итак.

Балтийский завод.

Открытый стапель на месте старого Малого Деревянного эллинга
Не в счёт - слишком маленький.

Большой Деревянный эллинг.
Разбираем сразу же к чёртовой бабушке!
IRL на нём в 1896 году случился пожар - "Пересвет" чуть ни погиб.
Будем ли мы тут строить новый большой эллинг - решим после дальнейшего расчёта.

Большой Каменный эллинг.
Тут строится "Россия", будет спущена в мае 1896.

В АИ сразу (на рубеже 1894/95) заказываем Балтийскому заводу постройку тут ещё четырёх "Россий" с датами спуска на воду осенями 1897, 1898, 1899 и 1900 годов, соответственно.

Итого мы уже имеем возможность сосредоточить на Дальнем Востоке в 1903 году:
- 5 БрКр типа "Россия" (одна РеИ и четыре АИ),
- 4 ЭБР типа "Полтава" (три РеИ и одна АИ),
- 3 ЭБР нового типа.
Итого - как раз 12 кораблей против 12 японских.

=======================================

Но попаданец знает, что Япония купит "Ниссин" и "Касугу".
Поэтом решает, что надо построить ещё два ЭБР.

Для этого на выбор есть три стапеля:
1. Вышеназванный эллинг, который можно построить на месте разобранного в АИ в 1895 году Большого Деревянного эллинга Балтийского завода.

2. Деревянный эллинг Нового адмиралтейства. Он самый маленький из больших - выше я по нему "урезал" размеры АИ-броненосца.

3. Деревянный эллинг Галерного острова.
Он освобождается от "Севастополя" 20 мая 1895 года (через 7 месяцев после восшествия Николая II). Этого времени как раз хватит, чтобы подготовиться к закладке нового броненосца. Проект переделывать некогда, поэтому заказываем пятую "полтаву".
Она будет спущена на воду почти через 2,5 года - осенью 1897.
Соответственно, на этом же стапеле можно будет собрать ещё один ЭБР нового типа со спуском в конце 1899 или в 1900 году. В любом случае, может успеть вступить в строй осенью 1902, чтобы к 1903 году прибыть на Дальний Восток.

Получается, что оба дополнительных ЭБР могут быть построены в Деревянном эллинге Галерного острова.
Следовательно, нет нужды ограничиваться размерами Деревянного эллинга Нового адмиралтейства.
Тем не менее, всё-таки Деревянный эллинг Галерного острова меньше, чем Каменные эллинги, поэтому придётся урезать АИ-броненосец до его лимитов - 134,2 м х 21,34 м.

Ранее ограничения были такие:

shuricos написал:

#1637695
КЭ ГО - 145,08 х 24,38
БКЭ НА - 134,2 х 23,77

Т.е. ограничение шло по БКЭ НА = 134,2 х 23,77.
Теперь же (при ограничении по КЭ ГО) при той же длине ширину придётся урезать на 2,5 метра. Это много!

К тому же, Деревянный эллинг Галерного острова в плане пожарной безопасности - тоже далеко не торт: попаданец знает, что этот эллинг сгорит 31 июля 1901 года.
Поэтому принимается решение снести к чёртовой бабушке Деревянные эллинги не только на Балтийском заводе, но и на Новом Адмиралтействе, и в Галерном острове.

=========================================

Возникает вопрос - где же тогда всё же строить 2 дополнительных ЭБР?

Можно, конечно, построить на открытом стапеле на месте одного из разобранных деревянных эллингов.
Но мы - добрый царь, заботимся о комфорте квалифицированных рабочих, поэтому решаем всё-таки построить новый каменный эллинг.
Из трёх вариантов наиболее целесообразный - Балтийский завод, потому что он работает значительно лучше, чем Санкт-Петербургский порт (си речь - Новое адмиралтейство и Галерный остров).

Поэтому таймлайн вырисовывается такой:
- 1895 год - демонтаж Большого деревянного эллинга Балтийского завода;
- весна 1895 - осень 1897 (2,5 года) - строительство Нового Большого Каменного эллинга на Балтийском заводе; но не в том же месте, где был Большой Деревянный эллинг (слева от Большого Каменного эллинга, если смотреть с Невы), а на том месте, где в РеИ строился линкор "Петропавловск" (справа от Старого Большого Каменного эллинга):

Спойлер :

Одновременно со строительством этого эллинга, внутри него строится "Россия-II" (точно так же, как РеИ "Россия" строилась 2,5 года одновременно со строительством РеИ Большого Каменного эллинга).

После спуска на воду "России-II" в Новом Большом Каменном эллинге Балтийского завода закладывается ЭБР нового типа. Он сойдёт на воду осенью 1899. А осенью 1900 - ещё один такой же ЭБР (потому что мы знаем, что Балтийский завод может построить ЭБР даже за 10 месяцев - см. "Славу").


=========================================

Итого получается даже не 14, а 15 кораблей:
- 4 "Полтавы" (3 РеИ и 1 АИ),
- 5 ЭБР нового типа (2 на ГО, 1 на НА и 2 на БЗ),
- 6 БрКр типа "Россия", в т.ч. 1 РеИ (5 в старом Каменном эллинге БЗ и 1 в новом КЭ БЗ).

Отредактированно shuricos (31.01.2025 13:26:47)


Всё вышеизложенное - IMHO

#2191 31.01.2025 13:50:46

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1727




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

1

адм написал:

#1637664
поперечная схема в эксплуатации котлов гораздо удобнее

Ещё вот что заметил: за счёт поперечного размещения КО, на "Бородино" получилось погреба разместить ближе к диаметральной плоскости, что, в свою очередь, позволило носовую и кормовую пары 6" башен разместить значительно ближе к диаметральной плоскости, чем это было у "Полтавы".

Вот у "Полтавы" 6" башни стоят совсем у борта:

Спойлер :

У "Бородинцев" средняя пара 6" башен тоже у борта размещены, а вот носовые и кормовые - значительно дальше от бортов:

Спойлер :

С одной стороны, это даёт то преимущество, что амплитуда колебаний при бортовой качке будет меньше. Да и дальше от борта - меньше риск повреждения при пробитии или подрыве.
Впрочем, это же ведёт к ограничению секторов обстрела.
Вот и надо думать - что выгоднее!


Всё вышеизложенное - IMHO

#2192 31.01.2025 14:02:47

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1727




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1637708
погреба разместить ближе к диаметральной плоскости

Раз у нас, во-первых, АИ-броненосец находится в жёстких рамках ограничений по весу, а во-вторых, погреба всё равно в ДП размещены, то можно пойти ещё дальше и оставить на нём только три двухорудийные 6" башни, разместив одну из них линейно-возвышенно в корме, как это было сделано у французов на "Анри IV":

Спойлер :

"Анри IV" заложен в 1897. Можно сказать - сверстник.

Это позволило бы сохранить в бортовом залпе 4х6", но и позволило бы сэкономить как на весе четвёртой башни, так и снизить нагрузку на производителей башен, брони и пушек.


Всё вышеизложенное - IMHO

#2193 31.01.2025 14:23:24

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1727




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1637704
Итого получается даже не 14, а 15 кораблей:
- 4 "Полтавы" (3 РеИ и 1 АИ),
- 5 ЭБР нового типа (2 на ГО, 1 на НА и 2 на БЗ),
- 6 БрКр типа "Россия", в т.ч. 1 РеИ (5 в старом Каменном эллинге БЗ и 1 в новом КЭ БЗ).

При таком раскладе получается, что на наш АИ-ЭБР ограничения значительно смягчаются - 134,2 м х 23,77 м.
Т.е. он может оказаться по длине и ширине даже больше, чем "Бородино".

Что же касается осадки, то надо иметь в виду, что новые ЭБР были бы спущены:
- в 1898 - один,
- в 1899 - два,
- в 1900 - два.
И введение в строй в 1900-1902.

То есть, у нас есть 6 лет на то, чтобы углубить Морской канал Санкт-Петербурга до желаемых тогда 28 футов (8,5 м), что позволяло бы корабли достраивать не в Кронштадте со всеми неизбежными при этом проблемами, а прямо у достроечной стенки родного завода.

А учитывая, что проводка от завода в Кронштадт была возможна в полностью разгруженном состоянии (на буксире - без угля, воды, припасов, с минимальным экипажем), то можно считать, что 8,5 м - это осадка при нормальном водоизмещении.

==================================

Тогда получается, что корабль имел габариты 134,2 х 23,77 х 8,5 м.
При КОП=0,62 его водоизмещение составляло бы до 16.810 тонн!
А при более "стройном" КОП - скажем, хотя бы как у "Наварина" (0,58) - 15.720 тонн.

Но для такого крепыша, конечно, силовая установка "Светланы" уже не подойдёт! =)
Тут надо будет брать за основу силовую от "России" - у неё две машины давали вместе 14.500 л.с. по проекту и 15.523 л. с. по факту.
Послабее, чем на "Бородино", конечно. Но с прогрессом техники могли в тех же массо-габаритных параметрах получить и больше, чем на "России" было.


Всё вышеизложенное - IMHO

#2194 31.01.2025 16:46:32

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7799




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1637695
Этой программой всего 5 броненосцев предусматривалось.

Шесть, забыли про "Потемкина".

shuricos написал:

#1637704
Но попаданец знает, что Япония купит "Ниссин" и "Касугу".

Попаданец знает, что Япония может их купить если их не купить кто-то другой. Более того, он знает и про крупп и про тонкотрубные котлы. Отчего  до, условно, 1898 года и нечего рыпаться с крупносерийной постройкой всего и вся.

#2195 31.01.2025 17:03:27

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1727




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Аскольд написал:

#1637719
Шесть, забыли про "Потемкина".

Согласен!

Аскольд написал:

#1637719
Япония может их купить

И купит. Потому что мы покупать не будем, потому что нам не надо (и так понастроили вдоволь).
А то так не напокупаешься всего, что предлагается.
Ведь, если мы купим "Ривадавию" и "Морено" ("Ниссин" и "Касуга"), то японцы могут купить "Либертад" и "Конститусьён" ("Свифтшуры"):

Спойлер :

Аскольд написал:

#1637719
он знает и про крупп и про тонкотрубные котлы

Лучшее - враг хорошего.
Лучше синица в руках, чем утка под кроватью журавль в небе.

Отредактированно shuricos (31.01.2025 17:05:44)


Всё вышеизложенное - IMHO

#2196 31.01.2025 17:16:35

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1727




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Аскольд написал:

#1637719
до, условно, 1898 года и нечего рыпаться

Так можно ждать и ждать:

Договор с компанией «Крупп» на установление производства поверхностно-упрочнённых плит по её способу был подписан 13 мая 1898 года. Фирма передавала техническую документацию для организации процесса и направляла своих инженеров для консультаций при его наладке. Ценовые условия оговаривали платёж 101,7 рубль с произведённой тонны брони, но не менее 600 тыс. рублей ежегодно в течение первых 6 лет. Уровень рентабельности данного производства для России, таким образом, начинался с отметки в 6000 т произведённых ежегодно по германской технологии брони. Однако это было признано выгодным, поскольку её прямой импорт при заказе в Германии обходился бы не менее чем в 1300 рублей за тонну, т.е. был бы дороже на 50 проц. Пришлось, правда, инвестировать в необходимое дооборудование. В 1899 и 1900 гг. на ОСЗ были построены 4 новые большие цементационные печи в бронелитейно-бронезакалочном цехе для обуглероживания плит по способу Круппа, установлены 3 вертикальные печи в отжигательной мастерской, смонтирована новая мощная система подачи воды для закалки.

Первоначально материал для броневых плит, упрочнявшихся по новой технологии, предполагалось получать в уже имевшихся мартеновских печах, выплавлявших сталь на кислом (песчаном) поду. Однако выяснилось, что такая сталь плохо подходила для вводившегося процесса её одностороннего насыщения углеродом. Заводу пришлось построить новую, специальную печь, выплавлявшую сталь на основном (доломитовом) поду. Для этого к прессовому цеху пристроили большое металлическое здание, в котором была сооружена мартеновская печь вместимостью 40 т на нефтяном отоплении (ставшая первой по величине в России), а также ещё одна большая цементационная печь в добавление к 4 таким же уже имевшимся рядом с 7500-тонным прессом печам.

Здание оборудовали быстроходным электрическим мостовым краном в 75 т для транспортировки ковша с расплавленной сталью от 40-тонной печи к изложницам броневых плит. Для завалки её шихтой имелся индивидуальный 6-тонный электрический кран. Ежегодная расчётная производительность новой печи составляла около 3200 т литой болванки хромоникелевой стали. Для окончательного оборудования прессового цеха ковочным оборудованием в нём в 1900—1901 гг. были установлены прессы в 800 и 1500 т (также фирмы «Брейер и Шумахер») и два 5-тонных молота. После реализации всех этих мероприятий и отработки метода выделки крупповской цементированной брони, вскоре существенно усовершенствованного специалистами завода, ОСЗ получил возможность производить для флота ежегодно свыше 2000 т первоклассных броневых плит толщиной от 100 до 305 мм.
https://history.milportal.ru/proizvodst … 3-1908-gg/

Отредактированно shuricos (31.01.2025 17:16:49)


Всё вышеизложенное - IMHO

#2197 31.01.2025 18:32:38

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7799




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1637720
И купит. Потому что мы покупать не будем, потому что нам не надо (и так понастроили вдоволь).
А то так не напокупаешься всего, что предлагается.
Ведь, если мы купим "Ривадавию" и "Морено" ("Ниссин" и "Касуга"), то японцы могут купить "Либертад" и "Конститусьён" ("Свифтшуры")

Не могут, при наличии попаданцев, японцы купить что-либо существенное, а уж чилийцы им точно не светят.
А если "понастроили вдоволь", то тем более японцы гарибальдийцев покупать не будут - деньги на ветер.

shuricos написал:

#1637721
Так можно ждать и ждать

Только попаданец на крупп лицензию явно купит раньше, не говоря про банальные покупки за границей и даже гарвея, причем сразу с установкой на иностранных верфях.)))

Отредактированно Аскольд (31.01.2025 18:32:54)

#2198 31.01.2025 18:43:31

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5825




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1637712
Тут надо будет брать за основу силовую от "России" - у неё две машины давали вместе 14.500 л.с. по проекту и 15.523 л. с. по факту.

Мощность - не единственная характеристика. Машины России - низкооборотные (83,6 об/м при 19,84 узл) поэтому имели огромный размер, так что их пришлось защищать гласисом высотой до батарейной палубы. Для крейсера гласис - обычное дело, но для броненосцев было принято чтобы машина была вся ниже броневой палубы.
Другим способом уменьшения высоты машины было большее дробление мощности, как на Пересвете и Громобое - 3 машины вместо 2 или Рюрике - 4 вместо 2.
Радикальным способом уменьшения высоты ПМ было повышение оборотов. Но высокооборотная машина - повышенные требования к тщательности проектирования, качеству изготовления и культуре обслуживания.

Отредактированно адм (31.01.2025 18:45:20)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#2199 31.01.2025 19:49:30

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 1727




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

Не могут, при наличии попаданцев, японцы купить что-либо существенное, а уж чилийцы им точно не светят.

Не понял Вашу мысль. Поясните?

А если "понастроили вдоволь", то тем более японцы гарибальдийцев покупать не будут - деньги на ветер.

Полагаете, что японцы расценивали бы гарибальдийцев как менее ценные корабли в сравнении с «Россиями»?

попаданец на крупп лицензию явно купит раньше

Ну, тогда тем более - в 1895 покупаем лицензию, в 1896 начинаем валовый выпуск. Как раз все альтернативные корабли успеют получить крупповскую броню.


Всё вышеизложенное - IMHO

#2200 31.01.2025 21:58:04

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7799




Re: Идеальный броненосец для РИФ 1895-1896: ТТХ, количество, применение.

shuricos написал:

#1637744
Не понял Вашу мысль. Поясните?

Если не купим мы, то и как в реале купят англичане - им не нужно было усиления сторонних флотов, даже японского.

shuricos написал:

#1637744
Полагаете, что японцы расценивали бы гарибальдийцев как менее ценные корабли в сравнении с «Россиями»?

Гарибальдийцы - это корабли линии. Если покупка японцам не позволяет хотя бы сравняться с нашей ТОЭ по боевым коэффициентам, то им проще строить. Тем более, при попаданце наш флот должен быть уже готов к 1903. Гарибальдийцы даже не успеют на ТВД в случае чего.

shuricos написал:

#1637744
Ну, тогда тем более - в 1895 покупаем лицензию, в 1896 начинаем валовый выпуск. Как раз все альтернативные корабли успеют получить крупповскую броню.

Корабли закладки 1892-94 не успеют получить - у попаданца будут построены "за пять лет".

Страниц: 1 … 86 87 88 89 90 … 93


Board footer